Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Саратовской городской Думы от 24 сентября 2009 г. N 43-509 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
Приложение
к решению Саратовской городской Думы
от 23 июня 2006 г. N 6-43
Положение
о муниципальном финансовом контроле в городе Саратове
24 сентября 2009 г.
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с бюджетным законодательством, законодательством об административных правонарушениях и об административной ответственности в бюджетной сфере, Уставом муниципального образования "Город Саратов", иными актами федерального законодательства и законодательства Саратовской области, решениями Саратовской городской Думы.
Муниципальный финансовый контроль представляет собой экономические отношения по поводу формирования и эффективного использования муниципального имущества в денежной и натуральной форме, проявляющиеся в регулируемой правовыми нормами деятельности субъектов имущественных правоотношений по контролю за поступлением, движением и расходованием муниципальных денежных средств и муниципального имущества.
2. Цели и основные задачи муниципального финансового контроля
Целью муниципального финансового контроля является выявление отклонений от принятых стандартов и нарушений принципов законности, эффективности и экономии расходования денежных средств и материальных ресурсов, обеспечивающее основания для принятия корректирующих мер, в отдельных случаях, для привлечения виновных к ответственности, получения возмещения причиненного ущерба, осуществления мероприятий по предотвращению или сокращению таких нарушений в будущем.
Основными задачами муниципального финансового контроля являются:
- контроль за полнотой и своевременностью формирования и исполнения бюджета города по доходам и расходам, достоверностью финансовой отчетности;
- контроль за соблюдением законодательных и нормативных правовых актов, стандартов и правил формирования, распределения и использования муниципальных финансовых средств, соблюдением финансовой дисциплины;
- контроль за экономической обоснованностью, правомерным, целевым и эффективным использованием муниципальных финансовых и материальных ресурсов, в том числе муниципального имущества, за приватизацией муниципального имущества;
- контроль за предоставлением и использованием налоговых льгот, кредитных и заемных средств, привлеченных под гарантии города, а также иных форм муниципальной поддержки;
- контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
- контроль за состоянием муниципального внутреннего долга;
- контроль нормативных правовых актов органов местного самоуправления, затрагивающих доходы и расходы бюджета города, связанных с управлением и распоряжением иными видами муниципального имущества;
- контроль за полнотой и своевременностью осуществления мер по устранению выявленных нарушений, выполнением решений, принятых органами местного самоуправления по результатам ревизий и проверок, подготовка предложений, направленных в целом на совершенствование бюджетного процесса и управления муниципальным имуществом.
При решении указанных задач осуществляется формальный (контроль соответствия) и (или) контроль за эффективностью расходования, использования муниципальных денежных средств и имущества.
Задачей формального контроля является документальная и (или) фактическая проверка законности и правильности распределения и использования финансовых средств, иных муниципальных ресурсов и ведения бухгалтерских счетов, иных видов учета и отчетности.
Контроль за эффективностью расходования, использования муниципальных денежных средств и имущества направлен на проверку того, насколько эффективно и экономно органами местного самоуправления и получателями муниципальных средств расходуются, используются муниципальные денежные средства и имущество, полученные для выполнения возложенных функций и поставленных задач. Предметом такого контроля являются также административная и организационная системы органов местного самоуправления и получателей муниципальных средств.
Контроль эффективности включает в себя:
а) проверку экономности использования муниципальных средств; достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств;
б) проверку продуктивности использования трудовых, финансовых и прочих ресурсов в процессе производительной и иной деятельности; достижения наилучшего результата с использованием определенного объема средств;
в) проверку результативности деятельности по выполнению поставленных перед проверяемой организацией задач, достижению фактических результатов по сравнению с плановыми показателями с учетом объема выделенных для этого ресурсов.
В зависимости от поставленных целей контроль эффективности может включать один или несколько взаимосвязанных элементов либо иметь специализированную направленность в рамках одного элемента.
При проведении контроля эффективности не ставится задача дать общую характеристику работы проверяемого органа местного самоуправления или получателя муниципальных средств. Контролю подвергаются, как правило, конкретные сферы или аспекты их деятельности.
Контроль эффективности должен быть направлен на то, чтобы по его результатам можно было сделать выводы и предложить конкретные рекомендации по повышению эффективности использования муниципальных средств проверяемыми организациями.
3. Основные принципы, формы, субъекты и объекты муниципального финансового контроля
3.1. Основные принципы осуществления муниципального финансового контроля: законность, независимость; объективность; ответственность; гласность; системность.
Принцип законности означает неуклонное и точное соблюдение норм и правил, установленных законодательством, правовыми актами местного самоуправления всеми субъектами муниципального финансового контроля.
Принцип независимости означает, что субъекты муниципального финансового контроля независимы в части осуществления контрольной деятельности от органов государственной власти, местного самоуправления и их должностных лиц, политических и иных общественных организаций. Воздействие и влияние на них с целью изменения формулируемых мнений и выводов по результатам контрольной деятельности не допускается.
Принцип объективности означает, что муниципальный финансовый контроль осуществляется с использованием официальных документальных данных и документированных в ходе контрольных мероприятий данных в установленном законодательством и правовыми актами местного самоуправления порядке, путем применения методов, обеспечивающих получение всесторонней и достоверной информации.
Принцип ответственности означает, что к правонарушителям финансового законодательства применяются меры правовой ответственности. Освобождение от правовой ответственности лица, совершившего финансовое правонарушение, допускается по основаниям, предусмотренным законом, и в порядке, установленном законом. Не допускается сокрытие финансовых нарушений. Работники, осуществляющие контроль, несут ответственность за совершенные ими в области финансового контроля противоправные действия в соответствии с законодательством.
Принцип гласности означает открытость и доступность для общества и средств массовой информации сведений о результатах контрольных (контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических) мероприятий в рамках муниципального финансового контроля при условии сохранения государственной, коммерческой, иной охраняемой законом тайны.
Принцип системности означает единство правовых основ контрольной деятельности, осуществляемой в рамках муниципального финансового контроля, организацию взаимодействия субъектов муниципального финансового контроля.
3.2. Формами муниципального финансового контроля являются:
- предварительный финансовый контроль - контроль в процессе рассмотрения проектов бюджета города, нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым и имущественным вопросам, осуществление контроля до момента совершения расходов;
- текущий финансовый контроль - контроль за поступлением доходов и расходованием средств бюджета города, включая средства от использования муниципального имущества, движением муниципального имущества, использованием привлеченных средств (кредитов, займов, гарантий) и обслуживанием муниципального долга непосредственно в момент совершения расходов после подтверждения денежных обязательств;
- последующий финансовый контроль - контроль, осуществляемый органами муниципального финансового контроля по итогам совершения хозяйственных операций со средствами бюджета города, включая средства от использования муниципального имущества, и муниципальным имуществом юридическими и физическими лицами.
См. Порядок осуществления последующего финансового контроля органами муниципального финансового контроля, являющимися структурными и территориальными подразделениями администрации муниципального образования "Город Саратов", утвержденный постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 5 апреля 2010 г. N 1214
3.3. Объект и субъекты муниципального финансового контроля.
Субъектом муниципального финансового контроля является Саратовская городская Дума непосредственно как коллегиальный представительный орган и формируемая Думой контрольно-счетная палата.
Объектом муниципального финансового контроля является деятельность подконтрольных субъектов муниципального финансового контроля, указанных в пункте 3.4 настоящего Положения, в процессе исполнения городского бюджета и подготовки заключения на годовой отчет об исполнении бюджета, экспертизы проектов бюджета, долгосрочных целевых программ и правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации.
Предметом муниципального финансового контроля являются также механизмы реализации муниципального финансового контроля, осуществляемого администрацией муниципального образования "Город Саратов", система организации и управления, направленная на повышение эффективности использования муниципальных ресурсов, а именно денежных средств и имущества.
Муниципальный финансовый контроль может осуществляться с привлечением специализированных организаций и иных лиц: экспертов, аудиторов и других.
3.4. Подконтрольными субъектами муниципального контроля являются: главные распорядители и получатели средств бюджета муниципального образования "Город Саратов"; муниципальные предприятия, учреждения и организации, доли в уставных капиталах которых находятся в муниципальной собственности, другие участники бюджетного процесса в муниципальном образовании "Город Саратов"; коммерческие и некоммерческие организации вне зависимости от вида деятельности, организационно-правовых форм и форм собственности, если они от имени города приобретают и (или) осуществляют своими действиями имущественные и личные неимущественные права и обязанности.
4. Методы осуществления муниципального финансового контроля
Под методами муниципального финансового контроля понимаются способы, пути, приемы достижения целей финансового контроля. Методами муниципального финансового контроля являются: проверка, ревизия, аудит, обследование, контрольный обмер, анализ, экспертиза и другие.
Комплексная ревизия (проверка) финансово-хозяйственной (исполнительно-распорядительной) деятельности в области муниципальных финансов - система контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности, эффективности и целевого характера совершенных операций контролируемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами возложена ответственность за их осуществление.
Ревизия (проверка) финансово-хозяйственной (исполнительно-распорядительной) деятельности в области муниципальных финансов - единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке финансово-хозяйственной либо исполнительно-распорядительной деятельности проверяемой организации.
Аудит - анализ достоверности финансовой отчетности, реальности и полноты бюджетных проектировок, деятельности органов, исполняющих бюджет, финансовой деятельности субъектов ведомственной структуры расходов по исполнению бюджета города в целях определения соответствия требованиям законодательных и других правовых актов, предписанным условиям и установленным правилам, а также в целях выработки предложений по совершенствованию этой деятельности.
Анализ - изучение предмета контроля путем его практического расчленения на составные части по признакам, свойствам для исследования причин и последствий выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования бюджетных средств и использования муниципального имущества.
Обследование - ознакомление с состоянием определенного направления или вопроса финансово-хозяйственной или исполнительно-распорядительной деятельности контролируемой организации.
Контрольный обмер - проверка достоверности составления актов на ввод объектов в эксплуатацию после окончания их строительства или капитального ремонта, сохранности товарно-материальных ценностей.
Экспертиза - компетентное исследование каких-либо вопросов, требующее специальных знаний и представления мотивированного заключения.
5. Организация и планирование контрольных мероприятий
5.1. Саратовская городская Дума использует формы и методы контроля, предусмотренные законодательством, Уставом города Саратова, настоящим Положением, иными решениями Думы, в том числе: рассмотрение проектов правовых актов, отчетов и иной информации на заседаниях Думы, комиссий, рабочих групп, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами; проверки контрольно-счетной палаты, других субъектов муниципального финансового контроля и иные.
Контрольная деятельность Думы, осуществляемая в ходе рассмотрения проектов правовых актов, отчетов и иной информации на заседаниях Думы, комиссий, предусматривается планами работы, утверждаемыми городской Думой.
5.2. Контрольно-счетная палата, формируемая Саратовской городской Думой в целях контроля за исполнением бюджета города, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, ведет свою работу не основе перспективного плана работы, утверждаемого Саратовской городской Думой и текущих (полугодовых) планов.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решений Саратовской городской Думы или решений, принимаемых на совещании контрольно-счетной палаты.
5.3. Исключен.
См. текст пункта 5.3
5.3.1. Исключен.
См. текст пункта 5.3.1
5.3.2. Исключен.
См. текст пункта 5.3.2
6. Полномочия органов муниципального финансового контроля при проведении контрольных мероприятий
В соответствии с целями и основными задачами муниципального финансового контроля субъекты муниципального финансового контроля в пределах своей компетенции имеют следующие полномочия:
- проверять учредительные, регистрационные, плановые, отчетные, бухгалтерские и другие документы в целях установления законности и правильности произведенных операций;
- проверять фактическое соответствие совершенных операций данным первичных документов, в том числе по фактам получения и выдачи указанных в них денежных средств и материальных ценностей, фактически выполненных работ (оказанных услуг);
- проводить полные и частичные инвентаризации денежных и товарно-материальных ценностей, опечатывать в необходимых случаях кассы и кассовые помещения, материальные склады, кладовые, архивы, осматривать служебные и производственные помещения, территорию, оборудование, строения;
- проводить встречные проверки поступления и расходования средств бюджета города, доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности, сличения имеющихся в ревизуемой организации записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными, находящимися в тех организациях, от которых получены или которым выданы денежные средства, материальные ценности и документы;
- организовывать процедуру фактического контроля за наличием и движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования продукции, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг, обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей путем проведения инвентаризаций, обследований, контрольных запусков сырья и материалов в производство, контрольных анализов сырья, материалов и готовой продукции, контрольных обмеров выполненных работ, экспертиз;
- привлекать в установленном порядке в случае необходимости в проведении контрольных мероприятий специалистов других организаций;
- проверять достоверность отражения произведенных операций в бухгалтерском учете и отчетности, в том числе соблюдение установленного порядка ведения учета, сопоставление записей в регистрах бухгалтерского учета с данными первичных документов, сопоставление показателей отчетности с данными бухгалтерского учета, проверки первичных документов;
- проверять использование и сохранность бюджетных средств, доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- получать письменные объяснения должностных лиц и необходимые справки, копии документов по вопросам, возникающим при проведении контрольных мероприятий;
- в целях получения полной и достоверной информации, необходимой для осуществления финансового контроля за целевым, рациональным и эффективным использованием выделенных бюджетных средств получать от ревизуемых (проверяемых) организаций материалы на бумажных носителях (копии документов), а также получать доступ к соответствующим программам для ЭВМ, посредством которых указанными субъектами осуществляется ведение бухгалтерского и налогового учета в электронном виде, в том числе к создаваемым в процессе использования указанных программ базам данных;
- получать от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами города Саратова;
- проверять, в необходимых случаях, организацию и состояние внутреннего (ведомственного) контроля;
- осуществлять контроль за выполнением указаний и решений, принятых по результатам ревизий (проверок), сообщать вышестоящим органам управления о непринятии мер по устранению недостатков и нарушений, выявленных ревизиями (проверками);
- в установленном порядке вносить предложения о совершенствовании системы финансового контроля, о пересмотре действующих положений и правил в части использования и обеспечения сохранности денежных и материальных ресурсов, находящихся в муниципальной собственности города;
- определять, исходя из программы контрольного мероприятия, необходимость и возможность применения тех или иных контрольных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных из проверяемой совокупности;
- направлять в соответствии с порядком, установленным настоящим решением, материалы проверок в правоохранительные органы.
7. Обязанности проверяющих при проведении контрольных мероприятий
При организации и проведении контрольных мероприятий, оформлении и реализации их результатов работники органов муниципального финансового контроля обязаны руководствоваться законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления.
Проверяющие могут также руководствоваться методическими документами, разрабатываемыми Министерством финансов Российской Федерации, Счетной палатой Российской Федерации, собственными методическими документами органов муниципального финансового контроля.
Методика организации и проведения проверок (ревизий) при внешнем финансовом контроле изложена в Приложении 1 к настоящему Положению.
8. Обязанности руководителей проверяемых организаций
Руководитель проверяемой организации обязан создавать надлежащие условия для проведения проверяющими контрольных мероприятий - предоставить необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи, канцелярские принадлежности, обеспечить машинописными услугами.
По требованию руководителя группы проверяющих (проверяющего) при выявлении фактов злоупотребления должностными лицами своими полномочиями или порчи имущества руководитель проверяемой организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации обязан организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей.
В случае отказа работниками проверяемой организации представить необходимые документы либо возникновения иных препятствий, не позволяющих проведение контрольных мероприятий, руководитель группы проверяющих (проверяющий), а в необходимых случаях - руководитель контролирующего органа сообщают об этих фактах в орган, по поручению которого проводится контрольное мероприятие.
9. Устранение нарушений, выявленных контрольными мероприятиями
Отчет об устранении нарушений и недостатков, выявленных в ходе ревизии (проверки), предоставляется в орган либо должностному лицу, осуществлявшему проверку, в течение календарного месяца со дня подписания акта (отчета) контрольного мероприятия.
Предписание по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе ревизии (проверки), подлежит обязательному исполнению руководителями проверенных организаций в полном объеме и в установленные сроки.
Отчет об устранении нарушений и недостатков, выявленных в ходе ревизии (проверки), представляется в орган муниципального финансового контроля в течение календарного месяца со дня подписания акта (отчета) контрольного мероприятия.
10. Меры, применяемые при нарушении бюджетного законодательства
Нарушения бюджетного законодательства при формировании, исполнении бюджета города, подготовке финансовой отчетности влекут применение мер, предусмотренных бюджетным законодательством.
Подготовка материалов для применения мер принуждения и привлечения руководителей к предусмотренным законодательством видам ответственности осуществляется органами или должностными лицами, осуществляющими муниципальный финансовый контроль и установившими нарушения бюджетного законодательства.
11. Меры, применяемые к нарушителям бюджетного законодательства руководителем финансового органа, исполняющего бюджет
См. текст раздела 11
12. Порядок применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства руководителем финансового органа, исполняющего бюджет
См. текст раздела 12
13. Начисление пени за несвоевременный возврат средств бюджета города Саратова, предоставленных на возвратной основе
См. текст раздела 13
Взаимодействие органов муниципального финансового контроля с другими организациями
В целях координации действий органы муниципального финансового контроля:
- взаимодействуют с правоохранительными органами и иными органами финансового контроля;
- проводят совместные контрольные мероприятия с другими органами финансового контроля по согласованным планам.
Приложение 1
к Положению о муниципальном финансовом
контроле в городе Саратове
Методика
организации и проведения проверок (ревизий) при внешнем муниципальном финансовом контроле
24 сентября 2009 г.
Для целей дальнейшего изложения ревизор - специально уполномоченный работник органа муниципального финансового контроля, осуществляющий проведение контрольных мероприятий самостоятельно либо в составе ревизионной группы.
1. Контрольное мероприятие проводится ревизором или ревизионной группой.
Сроки проведения контрольных мероприятий, состав ревизионной группы и ее руководитель определяются руководителем органа муниципального финансового контроля с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач контрольных мероприятий и особенностей ревизуемой организации, и не могут превышать 30 календарных дней.
Продление первоначально установленного срока контрольного мероприятия осуществляется руководителем органа муниципального финансового контроля по мотивированному представлению руководителя ревизионной группы (ревизора).
2. На проведение каждого контрольного мероприятия работникам, участвующим в нем, выдается специальное удостоверение, которое подписывается руководителем органа, назначившего контрольное мероприятие.
Работники органов муниципального финансового контроля должны также иметь постоянные служебные удостоверения.
3. Конкретные вопросы контрольного мероприятия определяются программой контрольного мероприятия.
Программа контрольного мероприятия включает тему проверки, период, который должно охватить контрольное мероприятие, перечень основных объектов и вопросов, подлежащих проверке, и утверждается руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального финансового контроля.
Программа контрольного мероприятия в ходе ее проведения с учетом изучения необходимых документов, отчетных и статистических данных, других материалов, характеризующих ревизуемую организацию, может быть, при необходимости, изменена и дополнена.
4. Руководитель ревизионной группы (ревизор) должен предъявить руководителю ревизуемой организации удостоверение на право проведения контрольного мероприятия, ознакомить его с основными задачами, представить участвующих в контрольном мероприятии работников, решить организационно-технические вопросы проведения мероприятия и составить рабочий план.
5. При отсутствии или запущенности бухгалтерского учета в ревизуемой организации руководителем ревизионной группы (ревизором) составляется соответствующий акт и докладывается руководителю органа муниципального финансового контроля.
Контрольное мероприятие проводится после восстановления в ревизуемой организации бухгалтерского учета.
6. Оформление результатов контрольных мероприятий. Результаты контрольных мероприятий оформляются в форме:
- акта проверки (ревизии), отчета о проверке,
- заключения, отчета по результатам аудита, анализа, обследования,
- в иной форме, соответствующей методу контроля.
6.1. Результаты ревизии (проверки) оформляются актом, который подписывается руководителем ревизионной группы, а при необходимости и членами ревизионной группы либо ревизором (при проведении проверки одним лицом), руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) ревизуемой организации.
6.1.1. Один экземпляр акта ревизии (проверки), подписанного руководителем ревизионной группы (ревизором), вручается руководителю ревизуемой организации или лицу, им уполномоченному, под роспись в получении с указанием даты получения.
По просьбе руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) ревизуемой организации по согласованию с руководителем ревизионной группы (ревизором) может быть установлен срок до 5 рабочих дней, отведенный для ознакомления с актом ревизии (проверки) и его подписания.
В течение указанных 5 дней при наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица ревизуемой организации делают об этом запись перед своей подписью и одновременно представляют руководителю ревизионной группы (ревизору) письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам ревизии (проверки) и являются их неотъемлемой частью.
Руководитель ревизионной группы (ревизор) в срок до 5 рабочих дней обязан проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним письменные заключения, которые после рассмотрения и утверждения руководителем органа муниципального финансового контроля или лицом, им уполномоченным, направляются в ревизуемую организацию и приобщаются к материалам ревизии (проверки).
Письменные заключения руководителем ревизионной группы (ревизором) передаются ревизуемой организации в установленном настоящим Положением порядке для вручения акта ревизии.
В случае отказа должностных лиц ревизуемой организации подписать или получить акт ревизии (проверки) руководитель ревизионной группы (ревизор) в конце акта производит запись об ознакомлении их с актом и отказе от подписи или получения акта.
В этом случае акт ревизии (проверки) может быть направлен ревизуемой организации по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. При этом к экземпляру акта, остающегося на хранении в органе муниципального финансового контроля, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта.
6.1.2. Акт ревизии (проверки) состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть акта должна содержать следующую информацию:
- наименование темы ревизии (проверки);
- дату и место составления акта ревизии (проверки);
- кем и на каком основании проведена ревизия (проверка) (номер и дата удостоверения, а также указание на плановый характер ревизии (проверки) или ссылку на задание);
- проверяемый период и сроки проведения ревизии (проверки);
- полное наименование и реквизиты организации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей организации;
- сведения об учредителях;
- основные цели и виды деятельности организации;
- имеющиеся у организации лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;
- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, включая депозитные, а также лицевые счета, открытые в комитете по финансам администрации города и органах казначейства;
- кто в проверяемый период имел право первой подписи в организации и кто являлся главным бухгалтером (бухгалтером);
- кем и когда проводилась предыдущая ревизия (проверка по данному вопросу), что сделано в организации за прошедший период по устранению выявленных ею недостатков и нарушений.
Вводная часть акта ревизии (проверки) может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету ревизии (проверки).
Описательная часть акта ревизии (проверки) должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе ревизии (проверки).
В акте отражаются сведения об общей сумме нецелевого использования средств и обобщаются выявленные факты нарушений.
6.1.3. В изложении акта ревизии (проверки) должны соблюдаться объективность и обоснованность, четкость, лаконичность, доступность изложения.
Результаты ревизии (проверки) излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в ревизуемых и других организациях документами, результатами произведенных встречных проверок и процедур фактического контроля, других ревизионных действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных и материально ответственных лиц.
Описание фактов нарушений, выявленных в ходе ревизии (проверки), должно содержать следующую обязательную информацию: какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, размер документально подтвержденного ущерба и другие последствия этих нарушений.
В акт ревизии (проверки) не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок, сведений из материалов правоохранительных органов и ссылок на показания, данные следственным органам.
В акте ревизии (проверки) не дается правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц ревизуемой организации, не квалифицируются их поступки, намерения и цели.
Объем акта ревизии (проверки) не ограничивается, но ревизующие должны стремиться к разумной краткости его изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы программы ревизии.
6.1.4. В тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к устранению нарушений или привлечению должностных и (или) материально ответственных лиц к ответственности, в ходе ревизии составляется отдельный (промежуточный) акт и от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения.
Промежуточный акт подписывается участником ревизионной группы, ответственным за проверку конкретного вопроса программы ревизии, и соответствующими должностными и материально ответственными лицами ревизуемой организации.
Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт ревизии.
6.1.5. Материалы ревизии (проверки) состоят из акта ревизии и надлежащим образом оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте ревизии (проверки) (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.).
6.1.6. Руководитель органа муниципального финансового контроля по результатам ревизии (проверки) направляет материалы ревизии (проверки) Главе муниципального образования "Город Саратов", главе администрации муниципального образования "Город Саратов".
6.1.7. При необходимости материалы ревизии (проверки) направляются правоохранительным органам.
Приложение 2
к Положению о муниципальном финансовом
контроле в городе Саратове
См. текст приложения
Приложение 3
к Положению о муниципальном финансовом
контроле в городе Саратове
См. текст приложения
Приложение 4
к Положению о муниципальном финансовом
контроле в городе Саратове
См. текст приложения
Приложение 5
к Положению о муниципальном финансовом
контроле в городе Саратове
См. текст приложения
Приложение 6
к Положению о муниципальном финансовом
контроле в городе Саратове
См. текст приложения
<< Назад |
||
Содержание Решение Саратовской городской Думы от 23 июня 2006 г. N 6-43 "О Положении о муниципальном финансовом контроле в муниципальном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.