Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации МО г. Энгельс
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
от 19 декабря 2012 г. N 916
Долгосрочная целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области на 2013-2015 годы"
1. Паспорт долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области на 2013-2015 годы"
Наименование Программы: |
Долгосрочная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области на 2013-2015 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы: |
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"; |
Заказчик Программы: |
Администрация муниципального образования город Энгельс |
Основные разработчики Программы: |
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования город Энгельс |
Цели и задачи Программы: |
Основными целями Программы являются: - сокращение количества совершаемых дорожно-транспортных происшествий; - сокращение количества лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий. Задачами Программы являются: - снижение рисков возникновения дорожно-транспортных происшествий; - совершенствование систем организации, управления и контроля дорожного движения; - снижение рисков возникновения тяжких последствий от дорожно-транспортных происшествий. |
Сроки и этапы реализации Программы: |
2013-2015 годы: - I этап - 2013 год; - II этап - 2014 год; - III этап - 2015 год. |
Перечень подпрограмм: |
Нет |
Перечень основных мероприятий: |
- установка дорожных знаков; - нанесение осевой дорожной разметки; - нанесение разметки пешеходных переходов; - устройство макетов "Школьница". |
Исполнители основных мероприятий: |
- управление жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования город Энгельс; - муниципальное казенное предприятие "Городское хозяйство муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области". |
Объемы и источники финансирования: |
Финансирование Программы осуществляется за счет средств местного бюджета муниципального образования город Энгельс. Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет (прогнозно) 19495,14 тыс. рублей, в том числе: - I этап - 6498,38 тыс. рублей; - II этап - 6498,38 тыс. рублей; - III этап - 6498,38 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы: |
Результатом реализации Программы является: - сокращение количества дорожно-транспортных происшествий; - сокращение числа погибших в результате дорожно-транспортных происшествий; - сокращение числа пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий. |
Система организации контроля за исполнением Программы: |
контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ в муниципальном образовании город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области, утвержденным постановлением администрации муниципального образования город Энгельс от 13 сентября 2010 года N 633 |
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Проблема обеспечения безопасности дорожного движения является одной из наиболее острых, решение которой - приоритетная задача не только на муниципальном уровне, но и на уровне государства.
В период с 2009 года по сегодняшний день на территории муниципального образования город Энгельс реализуются долгосрочные целевые программы, направленные на повышение уровня безопасности дорожного движения (муниципальная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области на 2009 год", долгосрочная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области на 2010-2012 годы").
Реализация данных программ позволила сократить риски возникновения дорожно-транспортных происшествий, однако, несмотря на это статистика дорожно-транспортных происшествий показывает рост количества совершаемых дорожно-транспортных происшествий, так например в 2011 году на территории муниципального образования город Энгельс зарегистрировано 365 дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), что на 15,8% больше, чем в 2009 году (в 2009 году на территории муниципального образования город Энгельс зарегистрировано 315 ДТП).
Одновременно с этим неуклонно возрастает количество погибших и раненых в результате ДТП. Так, например, рост числа погибших в результате ДТП в 2011 году составил 52,2% по отношению к показателям 2009 года, рост числа раненых по отношению к показателям 2009 года составил 8,5%.
Основными причинами совершения ДТП по-прежнему остаются: превышение скоростного режима - 16,9% от общего числа ДТП, выезд на полосу встречного движения - 7,1% от общего числа ДТП, нарушение правил дорожного движения пешеходами - 14,5% от общего числа ДТП.
Можно отметить, что в случае отсутствия программно-целевого подхода к решению проблемы обеспечения безопасности дорожного движения показатели аварийности на территории муниципального образования город Энгельс имели бы более значительный рост по отношению к имеющимся показателям.
К основным факторам роста количества совершаемых ДТП относятся:
- недостаточная концентрация ресурсов на реализацию конкретных мероприятий, непосредственно влияющих на уровень безопасности дорожного движения и соответствующих приоритетным целям и задачам в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
- массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения, отсутствие транспортной культуры и правосознания со стороны участников дорожного движения и общества;
- низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в оценке дорожной обстановки, неудовлетворительная дисциплина, невнимательность и небрежность водителей при управлении транспортными средствами;
- недостаточная техническая оснащенность всех органов и организаций, участвующих в обеспечении безопасности дорожного движения современными средствами организации и контроля процесса дорожного движения и предотвращения тяжких последствий от дорожно-транспортных происшествий.
Одновременно с этим существует и ряд объективных причин роста количества совершаемых ДТП, к которым можно отнести:
- постоянно возрастающую мобильность населения;
- увеличение перевозок личным автотранспортом;
- нарастающую диспропорцию между увеличением количества автомобилей и пропускной способностью улично-дорожной сети города.
Для решения проблемы обеспечения безопасности дорожного движения на территории муниципального образования город Энгельс необходимо продолжение реализации целевых программ, направленных на решение указанной проблемы.
3. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Основными целями Программы являются:
- сокращение количества совершаемых ДТП;
- сокращение количества лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий.
Задачами Программы являются:
- снижение рисков возникновения ДТП;
- совершенствование систем организации, управления и контроля дорожного движения;
- снижение рисков возникновения тяжких последствий от ДТП.
Реализация Программы осуществляется с 2013 по 2015 год в 3 этапа:
- I этап - 2013 год;
- II этап - 2014 год;
- III этап - 2015 год.
4. Система (перечень) программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятий |
Всего: |
В том числе: |
Ответственные исполнители |
||||||
Количество |
Ориентировочные затраты, тыс. рублей |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||||
Количество |
Ориентировочные затраты, тыс. рублей |
Количество |
Ориентировочные затраты, тыс. рублей |
Количество |
Ориентировочные затраты, тыс. рублей |
|||||
1 |
Установка дорожных знаков и аншлагов, шт. |
300 |
900,0 |
100 |
300,0 |
100 |
300,0 |
100 |
300,0 |
- Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования город Энгельс; - Муниципальное казенное предприятие "Городское хозяйство муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области" |
2 |
Нанесение осевой дорожной разметки, кв.м |
32842,491 |
9849,063 |
10947,497 |
3283,021 |
10947,497 |
3283,021 |
10947,497 |
3283,021 |
- Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования город Энгельс; - Муниципальное казенное предприятие "Городское хозяйство муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области" |
3 |
Нанесение разметки пешеходных переходов, кв.м |
12439,944 |
8476,077 |
4146,648 |
2825,359 |
4146,648 |
2825,359 |
4146,648 |
2825,359 |
- Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования город Энгельс; - Муниципальное казенное предприятие "Городское хозяйство муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области" |
4 |
Установка макетов "Школьница" |
60 |
270,0 |
20 |
90,0 |
20 |
90,0 |
20 |
90,0 |
- Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования город Энгельс; - Муниципальное казенное предприятие "Городское хозяйство муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области" |
5 |
Изготовление и размещение тематических материалов по вопросам безопасности дорожного движения в средствах массовой информации |
Ежемесячно |
- |
Ежемесячно |
- |
Ежемесячно |
- |
Ежемесячно |
- |
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования город Энгельс |
|
Итого: |
- |
19495,14 |
- |
6498,38 |
- |
6498,38 |
- |
6498,38 |
- |
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий осуществляется из бюджета муниципального образования город Энгельс поэтапно:
- I этап - 6498,38 тыс. рублей;
- II этап - 6498,38 тыс. рублей;
- III этап - 6498,38 тыс. рублей.
Общий объем финансирования составляет (прогнозно) 19495,14 тыс. рублей.
Финансирование Программы осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета муниципального образования город Энгельс в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных главным распорядителям бюджетных средств на соответствующий финансовый год.
Субсидии юридическим лицам в соответствии со ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации перечисляются на расчетные счета получателей субсидий, открытые в кредитных организациях.
Порядок предоставления субсидий в рамках реализации Программы определяется администрацией муниципального образования город Энгельс.
6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Управление Программой, координацию деятельности исполнителей Программы осуществляет заказчик Программы.
Реализация программных мероприятий осуществляется исполнителями Программы в соответствии с комплексом основных программных мероприятий, представленных в приложении к настоящей Программе. Реализация мероприятий Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия ведомств и подведомственных учреждений - исполнителей Программы, ведущие к достижению поставленных целей. Орган администрации муниципального образования город Энгельс, осуществляющий координацию и регулирование деятельности в соответствующей сфере управления (далее - Ведомство) несет ответственность за выполнение подведомственными учреждениями программных мероприятий и оказывают им содействие в их реализации.
Заключение договоров поставки, выполнения работ, оказания услуг, в рамках реализации программных мероприятий, осуществляется исполнителями Программы по результатам процедур размещения заказов, проведенных в порядке, установленном законодательством, регулирующим отношения в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ в муниципальном образовании город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области, утвержденным постановлением администрации муниципального образования город Энгельс от 13.09.2010 года N 633.
7. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов от реализации Программы
Основными ожидаемыми результатами реализации Программы являются:
- сокращение количества ДТП;
- снижение уровня травматизма людей в ДТП, особенно в трудоспособном и детском возрасте;
- сокращение экономического ущерба от автомобильных аварий.
Результат реализации Программы определяют целевые индикаторы, представляющие из себя следующие показатели:
- количество ДТП по итогам реализации Программы;
- количество пострадавших в результате ДТП по итогам реализации Программы;
- количество погибших в результате ДТП по итогам реализации Программы.
Значения целевых индикаторов представлены в таблице:
N п/п |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
2011 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
1. |
Количество дорожно-транспортных происшествий |
ед./100 авт. |
0,385 |
0,374 |
0,370 |
0,365 |
2. |
Количество пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий |
чел./1000 чел. населения |
1,548 |
1,511 |
1,494 |
1,476 |
3. |
Количество погибших в результате дорожно-транспортных происшествий |
чел./1000 чел. населения |
0,230 |
0,225 |
0,223 |
0,220 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования г. Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области от... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.