Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Саратовской областной Думы
от 14 декабря 2005 г. N 47-1913
Областная целевая программа
"Развитие информационного партнерства органов государственной власти Саратовской области со средствами массовой информации" на 2006-2007 годы
Паспорт областной целевой программы "Развитие информационного партнерства органов государственной власти Саратовской области со средствами массовой информации" на 2006-2007 годы
Наименование Программы - областная целевая программа "Развитие
информационного партнерства органов
государственной власти Саратовской
области со средствами массовой
информации" на
2006-2007 годы (далее - Программа)
Государственный заказчик - Правительство области
Программы
Основной разработчик - министерство информации и общественных
Программы отношений области
Цели и задачи Программы - цели Программы:
обеспечение информационной открытости
органов государственной власти области и
права граждан на получение полной и
объективной информации с учетом
актуальных потребностей гражданского
общества;
совершенствование механизма
взаимодействия органов исполнительной
власти области со средствами массовой
информации через развитие проектной
модели реализации государственного заказа
на информирование населения по социально
значимой тематике;
улучшение качества материалов социально
значимой тематики на основе конкурентных
отношений среди средств массовой
информации при реализации информационных
проектов, финансируемых за счет средств
областного бюджета;
содействие увеличению объемов материалов
в средствах массовой информации,
направленных на решение государственных
задач, через оперативное информационное
сопровождение решений органов
государственной власти области, имеющих
высокую социальную значимость;
стимулирование развития социальной
журналистики.
Задачи Программы:
проведение не менее двух открытых
конкурсов информационных проектов с
последующей реализацией победивших
проектов;
организация обучения представителей СМИ
области - участников проектов,
представленных на конкурс, по вопросам
выработки системы оперативного
информационного сопровождения решения
социально значимых вопросов,
информирования о ходе реформ и
деятельности органов государственной
власти области, участия и роли СМИ в
социально-экономическом развитии региона
Сроки и этапы реализации - сроки реализации Программы: 2006-2007
Программы годы
Этапы реализации:
1-й этап - организация и проведение
конкурса информационных проектов,
планируемых к реализации в 2006 году,
реализация победивших проектов в 2006
году;
2-й этап - организация и проведение
конкурса информационных проектов,
планируемых к реализации в 2007 году,
реализация победивших проектов в 2007
году
Исполнители основных - министерство информации и общественных
мероприятий Программы отношений области, редакции средств
массовой информации (по согласованию)
Объем и источники - источниками финансирования Программы
финансирования Программы являются средства областного бюджета в
сумме 42000 тыс. рублей, средства
внебюджетных источников - организаций -
участников Программы в сумме 21000 тыс.
рублей (прогнозно)
Ожидаемые конечные - повышение информированности граждан о
результаты реализации деятельности органов государственной
Программы власти области;
увеличение объемов материалов в средствах
массовой информации, освещающих социально
значимую тематику, на 15 процентов;
разработка и реализация не менее 30
информационных проектов в год;
проведение не менее двух открытых
конкурсов информационных проектов
социально значимой тематики
Система организации - контроль за исполнением Программы
контроля за исполнением осуществляет министерство информации и
Программы общественных отношений области совместно
с министерством экономического развития и
торговли области в соответствии с
постановлением Правительства Саратовской
области от 3 июня 2003 года N 61-П "О
порядке разработки и реализации областных
целевых программ"
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Итоги многочисленных социологических опросов, высказывания авторитетных политиков, публицистов, ученых в области журналистики свидетельствуют о глубоком кризисе российских СМИ новейшего периода, о потере нравственных ориентиров, их низком культурном уровне, преобладании в них продукта, рассчитанного на низкий вкус массового потребителя. Как следствие - потеря уважения со стороны читателей, зрителей, рост недоверия к СМИ со стороны общества.
Саратовские СМИ переживают те же болезненные процессы, что и российская журналистика в целом. Особенностями являются сравнительно невысокие тиражи газет, распространяемых на территории области, выраженная ангажированность, преобладание заказных материалов, отсутствие результативности (действенности), "информационные войны" друг с другом, низкий уровень политической и общей культуры ведения дискуссий, вытеснение со страниц газет и эфирного времени социально значимых тем, недостаточно высокий профессионализм публикаций.
С появлением новых информационных технологий и каналов существенно сокращается доля традиционных СМИ, особенно газетной прессы. На медийном рынке превалируют издания "желтой" тематики.
Продолжается процесс коммерциализации СМИ, при этом предпочтение отдается заказным материалам, позволяющим получать доход, или развлекательным материалам, рассчитанным на непритязательный уровень восприятия потребителей. Размещение таких материалов в электронных СМИ области в настоящее время осуществляется в ущерб детским и молодежным передачам, которые занимают не более пяти процентов общего недельного объема эфирного времени, передач спортивной, культурной и музыкально-развлекательной направленности - не более трех процентов. В то же время, по итогам социологических исследований,* большинство респондентов - 22,1 процента отмечают нехватку на телеканалах культурно-просветительских передач, спортивных передач - 16,4 процента, музыкальных - 13,1 процента. Мониторинг областного эфира показывает, что на саратовских телеканалах преобладают реклама и передачи рекламного и развлекательного характера, объем которых составляет свыше 60 процентов. Информационно-новостные передачи составляют 20 процентов недельного эфира, при этом социально значимая тематика, материалы о реформах и деятельности органов государственной власти области представлены недостаточно для решения социальных проблем. Такая ситуация свидетельствует о том, что формирование и повышение уровня социальной ответственности СМИ нуждается в стимулировании со стороны государства.
Реализованные аналогичные программы в 2003 и 2004 годах являлись определенным государственным заказом на изготовление и размещение в СМИ материалов на социально значимую тематику. Однако время реализации большинства поддержанных проектов ограничивалось сроками действия Программы.
Именно поэтому одной из задач Программы на 2006-2007 годы является содействие развитию социально ответственной журналистики. В указанный период планируется оказание государственной поддержки преимущественно тем проектам, которые рассчитаны на более длительный период и будут реализовываться после окончания срока действия Программы за счет внебюджетных средств.
В данной ситуации механизм государственного заказа, чем, по сути, и является Программа, остается необходимой мерой, позволяющей сохранить существующие объемы информации социально значимой тематики.
Приобретенный в ходе реализации аналогичной программы в 2004-2005 годы опыт взаимодействия органов исполнительной власти области со средствами массовой информации требует дальнейшего совершенствования. Эффективное взаимодействие должно осуществляться не только по вопросам здорового образа жизни, патриотического воспитания, охраны семьи и детства, но и в сфере информационного сопровождения реформ.
Следует отметить необходимость создания системы освещения экономических процессов, происходящих в области. Информационная поддержка наиболее привлекательных инвестиционных проектов, деятельности финансовых институтов, коммерческих структур и других субъектов инвестиционного рынка, а также информирование об экономико-географическом, политическом, демографическом, экологическом и социальном положении в регионе обеспечит продвижение области на российском и зарубежном рынках, мобилизует ресурсы для роста экономической активности внутри региона.
2. Цели, задачи и основные принципы реализации Программы
Целями Программы являются:
обеспечение информационной открытости органов государственной власти области и права граждан на получение полной и объективной информации с учетом актуальных потребностей гражданского общества;
совершенствование механизма взаимодействия органов исполнительной власти области со средствами массовой информации через развитие проектной модели реализации государственного заказа на информирование населения по социально значимой тематике;
улучшение качества материалов социально значимой тематики на основе конкурентных отношений среди средств массовой информации при реализации информационных проектов, финансируемых за счет средств областного бюджета;
содействие увеличению объемов материалов в средствах массовой информации, направленных на решение государственных задач, через оперативное информационное сопровождение решений органов государственной власти области, имеющих высокую социальную значимость;
стимулирование развития социальной журналистики.
Задачи Программы определяются ее целями и заключаются в следующем:
проведение не менее двух открытых конкурсов информационных проектов (в 2006 и 2007 годах) с последующей реализацией победивших проектов;
организация обучения представителей СМИ области - участников проектов, представленных на конкурс, по вопросам выработки системы оперативного информационного сопровождения решения социально значимых вопросов, информирования о ходе реформ и деятельности органов государственной власти области, участия и роли СМИ в социально-экономическом развитии региона.
Основные принципы реализации Программы:
развитие партнерских отношений органов государственной власти области, бизнес-сообщества, общественных организаций, граждан и средств массовой информации в части создания системы информирования населения по социально значимым проблемам;
конкурсная основа распределения финансовых средств, направляемых на производство и тиражирование материалов социально значимой проблематики на основании гласной защиты представляемых проектов;
приоритетность в реализации малозатратных информационных проектов;
приоритетность информационных проектов, предполагающих пролонгацию сроков реализации после окончания действия Программы;
привлечение к реализации Программы максимального количества средств массовой информации вне зависимости от их организационно-правовой формы;
приоритетность во внедрении новых форм информирования населения по проблематике Программы.
3. Система программных мероприятий
В рамках Программы планируется осуществить комплекс мероприятий, которые позволят создать систему реализации информационных проектов, направленных на освещение в средствах массовой информации области наиболее значимых тем.
Информационные проекты будут реализовываться по следующим тематическим направлениям:
"Экономика роста"
В рамках данного направления предполагается оказание финансовой поддержки информационным проектам, рассказывающим о стратегически значимых для региона социально-экономических проектах, международных контактах, содержащим анализ инвестиционной и экономической ситуации в регионе, освещающим развитие малого бизнеса на территории области, деятельность финансовых институтов, коммерческих структур, социально-направленной деятельности бизнеса.
"Здоровье как основа благополучия общества"
В рамках данного направления предполагается оказание финансовой поддержки информационным проектам, направленным на освещение реализации национального проекта Российской Федерации "Здоровье" на территории области, посвященным проблемам духовно-нравственного формирования личности, военно-патриотического воспитания, пропагандирующим семейные ценности, положительные образцы поведения, направленным на профилактику наркомании и алкоголизма, социально опасных заболеваний, противоправных действий.
"Образование будущего поколения"
В рамках данного направления предполагается оказание финансовой поддержки информационным проектам, направленным на освещение реализации национального проекта Российской Федерации "Образование" на территории области, посвященным проблемам детей и молодежи, деятельности существующих детских и молодежных объединений, спортивных секций и клубов по интересам, освещающим культурную и спортивную жизнь молодого поколения.
"Жилищный вопрос: проблемы, достижения, перспективы"
В рамках данного направления предполагается оказание финансовой поддержки информационным проектам, направленным на освещение реализации национального проекта Российской Федерации "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" на территории области, федеральных и региональных жилищных программ, посвященным проблемам развития ипотеки, реформирования жилищно-коммунального хозяйства области.
"Региональное законотворчество день за днем"
В рамках данного направления предполагается оказание финансовой поддержки информационным проектам, освещающим законотворческую деятельность в области, официальные мероприятия областной Думы, законодательные инициативы Губернатора области, процесс совершенствования регионального законодательства.
"Развитие местного самоуправления"
В рамках данного направления предполагается оказание финансовой поддержки информационным проектам, посвященным вопросам реформирования местного самоуправления, информирующим население о деятельности органов местного самоуправления, реализации нового федерального законодательства на территории области.
"Аграрная политика: новый этап"
В рамках данного направления предполагается оказание финансовой поддержки информационным проектам, которые будут направлены на освещение реализации национального проекта Российской Федерации "Развитие агропромышленного комплекса" на территории области, информирование о механизмах государственной поддержки сельскохозяйственного производства, реализуемых в области программах развития сельских территорий.
Всего по указанным направлениям предполагается разработать не менее 30 информационных проектов в год, в реализации которых будут принимать участие областные, районные печатные и электронные СМИ области.
В рамках Программы планируется проведение шести обучающих семинаров для представителей средств массовой информации, направленных на повышение уровня журналистских работ, с привлечением экспертов, ученых вузов, Союза журналистов России по следующим темам:
"Морально-этические аспекты деятельности СМИ. Влияние СМИ на состояние безопасности общества (государства)";
"Социальная журналистика: пути партнерства и саморегуляции";
"Правовые и экономические проблемы СМИ новейшего периода";
"Религиозный фактор в СМИ как процесс становления гражданского общества в России";
"Информационная среда и экономическое развитие области";
"Социокультурные функции СМИ в современном российском обществе".
Перечень программных мероприятий отражен в приложении 1 к настоящей Программе.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2006-2007 годы.
Этапы реализации:
1-й этап - организация и проведение конкурса информационных проектов, планируемых к реализации в 2006 году, реализация победивших проектов в 2006 году;
2-й этап - организация и проведение конкурса информационных проектов, планируемых к реализации в 2007 году, реализация победивших проектов в 2007 году.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета и прогнозно за счет средств внебюджетных источников - организаций - участников Программы.
Объем финансирования Программы составляет 63000 тыс. рублей.
Из средств областного бюджета - 42000 тыс. рублей, в том числе:
в 2006 году - 20000 тыс. рублей, в том числе по проектам:
областных электронных СМИ - 8000 тыс. рублей;
областных печатных СМИ - 5000 тыс. рублей;
районных электронных СМИ - 1000 тыс. рублей;
городских и районных печатных СМИ - 6000 тыс. рублей;
в 2007 году - 22000 тыс. рублей, в том числе по проектам:
областных электронных СМИ - 8800 тыс. рублей;
областных печатных СМИ - 5500 тыс. рублей;
районных электронных СМИ - 1100 тыс. рублей;
городских и районных печатных СМИ - 6600 тыс. рублей.
Из средств внебюджетных источников - организаций - участников Программы (прогнозно) - 21000 тыс. рублей, в том числе:
в 2006 году - 10000 тыс. рублей, в том числе по проектам:
областных электронных СМИ - 4000 тыс. рублей;
областных печатных СМИ - 2500 тыс. рублей;
районных электронных СМИ - 500 тыс. рублей;
городских и районных печатных СМИ - 3000 тыс. рублей;
в 2007 году - 11000 тыс. рублей, в том числе по проектам:
областных электронных СМИ - 4400 тыс. рублей;
областных печатных СМИ - 2750 тыс. рублей;
районных электронных СМИ - 550 тыс. рублей;
городских и районных печатных СМИ - 3300 тыс. рублей.
6. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Эффективность использования средств областного бюджета, направленных на реализацию Программы, выражается в повышении качества и увеличении количества материалов на социально значимую тематику. Повышение качества информации будет способствовать усилению интереса и повышению доверия читателей к распространяемым материалам, что предполагает расширение аудитории региональных СМИ.
В ходе внедрения Программы в области будет усовершенствована система оперативного информирования населения о деятельности и решениях органов государственной власти области, имеющих высокую социальную значимость, обеспечивающая объективное и полное освещение реализации реформ, повышение действенности информационно-разъяснительной работы в СМИ.
Реализация мероприятий Программы позволит сформировать эффективный механизм партнерских отношений между органами государственной власти области и средствами массовой информации и повысить качество освещения социально значимых тем.
В ходе внедрения Программы планируется обеспечить информационный охват не менее 90 процентов населения области, учитывая аудиторию электронных СМИ, периодических печатных изданий, пользователей сети "Интернет".
Показатели оценки эффективности реализации мероприятий Программы отражены в приложении 2 к настоящей Программе.
7. Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
Контроль за исполнением Программы осуществляет министерство информации и общественных отношений области совместно с министерством экономического развития и торговли области в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 3 июня 2003 года N 61-П "О порядке разработки и реализации областных целевых программ".
<< Назад |
Приложение 1. >> Перечень программных мероприятий |
|
Содержание Постановление Саратовской областной Думы от 14 декабря 2005 г. N 47-1913 "Об областной целевой программе "Развитие... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.