2. Признать утратившими силу:
пункты 1, 2 постановления Правительства Саратовской области от 28 апреля 2005 года N 128-П "Вопросы комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области";
постановление Правительства Саратовской области от 30 августа 2005 года N 299-П "О внесении дополнения в постановление Правительства Саратовской области от 28 апреля 2005 года N 128-П";
постановление Правительства Саратовской области от 20 сентября 2005 года N 321-П "О внесении дополнения в постановление Правительства Саратовской области от 28 апреля 2005 года N 128-П";
постановление Правительства Саратовской области от 20 сентября 2005 года N 327-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 28 апреля 2005 года N 128-П".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, за исключением подпунктов 24-27 пункта 9 приложения N 1, вступающих в силу с 1 января 2007 года.
Губернатор Саратовской области |
П.Ипатов |
Приложение N 1
к постановлению Правительства Саратовской области
от 6 февраля 2006 г. N 35-П
Положение
о комитете охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области
I. Общие положения
1. Комитет охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области (далее - Комитет) является органом исполнительной власти области, обеспечивающим проведение государственной политики в сфере охраны окружающей среды, изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности, осуществляющим взаимодействие по указанным направлениям с иными органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями.
2. Комитет обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета получателя бюджетных средств, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, а также соответствующие бланки и штампы.
Финансирование Комитета осуществляется за счет средств областного бюджета.
3. Комитет создается постановлением Правительства области и является специально уполномоченным органом исполнительной власти области в сфере:
государственного экологического контроля;
обеспечения охраны окружающей среды;
обеспечения рационального использования природных ресурсов;
государственного управления использования и охраны участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, и участков недр местного значения.
4. Комитет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Саратовской области, законами Саратовской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, правовыми актами органов государственной власти области, а также настоящим Положением.
5. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
6. Комитет является правопреемником комитета экологической безопасности и природопользования Саратовской области.
7. Место нахождения Комитета: 410042, г. Саратов, ул. Московская, 72.
II. Основные функции Комитета
8. Основными функциями Комитета в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области являются:
1) осуществление государственного управления в сфере охраны окружающей среды, участие в обеспечении экологической безопасности, изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов;
2) участие в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории области с учетом ее географических, природных, социально-экономических и иных особенностей;
3) осуществление государственного экологического контроля за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территории области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
4) осуществление государственного контроля за использованием и охраной водных объектов на территории области, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному контролю;
5) осуществление государственного контроля за деятельностью в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности в пределах своей компетенции, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
6) осуществление государственного контроля (государственного экологического контроля) за охраной атмосферного воздуха, за исключением контроля на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
7) организация и осуществление в установленном Правительством Российской Федерации порядке государственного контроля за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр;
8) контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
9) участие в осуществлении в соответствии со своей компетенцией государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) с формированием и обеспечением функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории области;
10) организация проведения экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществление экологической паспортизации территории;
11) установление нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;
12) разработка и организация выполнения областных целевых программ по охране окружающей среды, геологическому изучению недр и развитию минерально-сырьевой базы, рациональному использованию, восстановлению и охране водохозяйственных объектов, предупреждению и ликвидации вредного воздействия вод, а также участие в разработке и реализации федеральных целевых программ, включающих в себя вопросы охраны окружающей среды, природопользования, водообеспечения населения и объектов экономики;
13) разработка и реализация комплекса мер в целях надлежащего использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций;
14) разработка и реализация на территории области основных направлений охраны окружающей среды, создание и обеспечение охраны государственных природных заказников и памятников природы регионального значения и сохранения биологического разнообразия;
15) участие в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений;
16) выполнение функций государственного заказчика и обеспечение проведения работ для государственных нужд области в установленных сферах ведения;
17) организация и осуществление межмуниципальных программ и проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности;
18) организация и развитие системы экологического образования и формирования экологической культуры на территории области;
19) участие в обеспечении населения области достоверной информацией о состоянии окружающей среды;
20) осуществление в установленном порядке функций главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, выделяемых на государственное управление и осуществление мероприятий в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, изучения, использования, охраны и воспроизводства природных ресурсов, научных разработок, на выполнение работ в этой сфере, предусматриваемых государственным заказом, осуществление контроля за использованием средств, выделяемых на указанные цели;
21) разработка и реализация с участием других органов исполнительной власти области комплекса мер по совершенствованию механизма экономического регулирования охраны окружающей среды и рационального природопользования;
22) регулирование других вопросов в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, охраны, восстановления и рационального использования природных ресурсов, не отнесенных законодательством к полномочиям федеральных органов государственной власти и органов местного самоуправления.
III. Основные задачи Комитета
9. В соответствии с основными функциями Комитет выполняет следующие задачи:
в сфере охраны окружающей среды:
1) разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов области, издает по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета, нормативные правовые акты, а также методические и инструктивно-технические документы;
2) обеспечивает организацию и осуществление межмуниципальных программ и проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности;
3) участвует в соответствии со своей компетенцией в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории области;
4) обращается в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;
5) устанавливает нормативы качества окружающей среды, содержащие соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;
6) предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
7) ведет учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, государственный экологический контроль на которых осуществляется Комитетом;
8) контролирует в установленном федеральным законодательством порядке плату за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
9) координирует деятельность других органов исполнительной власти области и взаимодействует с органами местного самоуправления по вопросам охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов, сохранения биологического разнообразия, организации охраны и использования особо охраняемых природных территорий;
10) содействует привлечению инвестиций для охраны окружающей среды, освоения и рационального использования природных ресурсов, ведения лесного и водного хозяйства;
11) участвует в пределах своей компетенции в международных связях в области охраны окружающей среды и природопользования;
12) осуществляет в пределах своих полномочий другие функции в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, отнесенные федеральным законодательством к ведению субъектов Российской Федерации;
в сфере охраны атмосферного воздуха:
13) организовывает и проводит государственный контроль (государственный экологический контроль) за охраной атмосферного воздуха, за исключением контроля на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
14) осуществляет в определенном Правительством Российской Федерации порядке выдачу разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
15) вносит предложения в Правительство области по ограничению на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых природных территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
в сфере обращения с отходами:
16) осуществляет государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
17) устанавливает лимиты размещения отходов в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду в пределах своей компетенции;
18) осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением требований и правил транспортирования опасных отходов;
19) осуществляет в пределах своей компетенции контроль за выполнением мероприятий по уменьшению количества отходов и вовлечению отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья;
20) осуществляет в пределах своей компетенции контроль за достоверностью предоставляемой информации в области обращения с отходами и отчетности об отходах;
21) выявляет нарушения законодательства в области обращения с отходами;
22) осуществляет ведение регионального кадастра отходов;
23) привлекает в установленном порядке индивидуальных предпринимателей и юридических лиц к ответственности за нарушение законодательства в области обращения с отходами, применяет штрафные санкции, предъявляет иски о возмещении ущерба, причиненного окружающей среде и здоровью человека в результате нарушения законодательства в области обращения с отходами;
в сфере экологической экспертизы:
24) осуществляет принятие нормативных правовых актов в области экологической экспертизы объектов регионального уровня с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий области;
25) осуществляет организацию и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;
26) осуществляет контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю, осуществляемому органами исполнительной власти области;
27) информирует население о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах;
в сфере управления, использования и охраны фонда недр:
28) участвует в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации;
29) разрабатывает и реализует территориальные программы развития и использования минерально-сырьевой базы;
30) ведет территориальный фонд геологической информации, распоряжается информацией, полученной за счет средств областного бюджета и местных бюджетов;
31) организует и проводит государственную экспертизу запасов общераспространенных полезных ископаемых;
32) принимает участие в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;
33) составляет территориальный баланс запасов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых и ведет учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
34) участвует в определении регионального перечня общераспространенных полезных ископаемых;
35) обеспечивает функционирование государственной системы лицензирования пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции субъекта Российской Федерации;
36) осуществляет подготовку условий пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции субъектов Российской Федерации;
37) разрабатывает порядок оформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
38) осуществляет в пределах своих полномочий другие функции в области использования и охраны недр, за исключением отнесенных к ведению федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления;
в сфере водного хозяйства:
39) разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов области, регулирующих водные отношения в пределах полномочий, установленных федеральным законодательством;
40) подготавливает предложения по установлению водоохранных зон, прибрежных защитных полос и режимов их использования на водных объектах в соответствии с законодательством Российской Федерации;
41) заключает договоры пользования водными объектами, соответствующие условиям лицензий на водопользование и согласованные с иными заинтересованными органами исполнительной власти;
42) участвует в разработке и реализации федеральных государственных, в том числе бассейновых, программ по использованию, восстановлению и охране водных объектов, а также федеральных государственных программ по предупреждению и ликвидации последствий вредного воздействия вод;
43) разрабатывает и реализует государственные программы и мероприятия области по использованию, восстановлению и охране водных объектов, находящихся в федеральной собственности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере использования и охраны водного фонда;
44) участвует в подготовке заключений и реализации бассейновых соглашений о восстановлении и об охране водных объектов, находящихся в федеральной собственности;
45) участвует в разработке и согласовании схем комплексного использования и охраны водных ресурсов на территории области;
46) участвует в подготовке и осуществлении противопаводковых мероприятий на территории области;
47) осуществляет государственный контроль за использованием и охраной водных объектов на территории области, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному контролю;
48) согласовывает лимиты водопользования (водопотребления и водоотведения), установленные для граждан и юридических лиц, в пределах лимитов, установленных для субъектов Российской Федерации в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности;
49) устанавливает лимиты водопользования (водопотребления и водоотведения) в отношении обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся государственной# собственности области;
50) участвует в работе межведомственных групп по регулированию режимов наполнения и сработки водохранилищ, пропуска паводков на водных объектах;
51) обращается в суд с требованием об ограничении, приостановлении и запрещении эксплуатации хозяйственных и других объектов, негативно влияющих на состояние обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в государственной собственности области;
52) ограничивает, приостанавливает и запрещает использование обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в государственной собственности области, в порядке, установленном водным законодательством Российской Федерации;
53) вносит предложения по решению проблемы обеспечения водными ресурсами населенных пунктов, включая поиск и разведку подземных вод, средства доставки и аккумуляции воды (групповых межрайонных водоводов, межрайонных оросительно-обводнительных каналов, водохранилищ комплексного назначения);
54) осуществляет контроль за соблюдением нормативных правовых актов области, регулирующих отношения в сфере водного хозяйства;
55) разрабатывает и реализует областную водохозяйственную политику, организует научно-технические разработки по водному хозяйству;
56) разрабатывает предложения по предотвращению загрязнения бассейна поверхностных и подземных водных объектов, находящихся на территории области;
57) предъявляет иски о возмещении расположенным на территории области водным объектам ущерба, причиненного вследствие нарушения водного законодательства Российской Федерации и выявленного органами исполнительной власти области в результате осуществления государственного регионального контроля за использованием и охраной водных объектов на территории Саратовской области;
58) участвует в организации и ведении государственного мониторинга водных объектов;
59) осуществляет другие функции в области использования и охраны водных объектов, не отнесенные к полномочиям федеральных органов власти и органов местного самоуправления;
в сфере использования гидротехнических сооружений:
60) участвует в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений на территории области;
61) разрабатывает и реализует областные целевые программы обеспечения безопасности гидротехнических сооружений;
62) обеспечивает безопасность гидротехнических сооружений при использовании водных ресурсов и осуществлении природоохранных мероприятий;
63) разрабатывает предложения о размещении гидротехнических сооружений, а также об ограничении условий их эксплуатации в случаях нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений;
64) обеспечивает безопасность гидротехнических сооружений, находящихся в государственной собственности области;
в сфере использования, охраны и защиты особо охраняемых природных территорий регионального значения:
65) разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов области;
66) организует ведение и обеспечивает издание Красной книги Саратовской области;
67) организует проведение инвентаризации особо охраняемых природных территорий регионального значения;
68) в установленном порядке вносит предложения о резервировании земельных участков, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями, и об ограничении на них хозяйственной деятельности;
69) вносит предложения по осуществлению государственного управления и государственного контроля за состоянием, использованием и охраной особо охраняемых природных территорий регионального значения и обеспечивает их реализацию;
70) вносит предложения по утверждению границ и определению режима особой охраны;
71) ведет государственный кадастр особо охраняемых природных территорий регионального значения, являющихся государственной собственностью области, и разрабатывает перечень их кадастровых показателей;
72) готовит предложения об образовании национальных парков;
73) готовит предложения об образовании природных парков по представлению федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды;
74) осуществляет подготовку проектов положений о конкретных особенностях, зонировании и режиме каждого природного парка;
75) вносит предложения об образовании государственных природных заказников регионального значения, объявлении объектов и комплексов памятниками природы регионального значения, а территорий, занятых ими, - особо охраняемыми территориями регионального значения;
в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов:
76) обеспечивает организацию тушения лесных пожаров в лесном фонде на территории области;
77) разрабатывает и реализует комплекс мер по обеспечению осуществления прав владения, пользования и распоряжения лесами, ранее находившимися во владении сельскохозяйственных организаций, их охране, защите и воспроизводству, в том числе:
78) осуществляет подготовку документов для принятия решений о предоставлении участков лесного фонда в аренду, безвозмездное пользование и краткосрочное пользование;
79) организует и проводит лесные конкурсы и лесные аукционы;
80) организует выдачу лесорубочного билета, ордера и (или) лесного билета;
81) осуществляет подготовку документов для разрешения проведения в лесном фонде строительных работ, добычи полезных ископаемых, прокладки коммуникаций и выполнения иных работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования, если для этого не требуется перевода лесных земель в нелесные земли или перевода земель лесного фонда в земли других категорий;
82) обеспечивает проведение лесоустройства;
83) обеспечивает воспроизводство лесов;
84) обеспечивает защиту лесов от вредителей и болезней леса;
85) организует проведение мероприятий по профилактике лесных пожаров, противопожарному обустройству;
в сфере обеспечения деятельности Комитета и организаций, находящихся в его ведении:
86) в установленном порядке готовит предложения о создании, реорганизации и ликвидации находящихся в ведении Комитета государственных унитарных предприятий, согласовывает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности их руководителей, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры;
87) осуществляет координацию деятельности находящихся в ведении Комитета областных государственных учреждений, областных государственных унитарных предприятий и контроль за их деятельностью, в том числе за целевым использованием финансовых и материальных ресурсов;
88) обеспечивает в установленном порядке проведение учета, ревизий, составление отчетности организациями, находящимися в его ведении;
89) выполняет мероприятия по организации работ по мобилизационной подготовке и мобилизации, воинскому учету, бронированию военнообязанных и созданию условий по защите сведений, составляющих государственную тайну;
90) организует работы по технической защите информации ограниченного доступа от ее утечки по техническим каналам.
IV. Права Комитета
10. Для осуществления возложенных на него функций и задач Комитет имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти и органов местного самоуправления, учреждений, организаций и предприятий области информацию по вопросам, отнесенным к ведению Комитета;
2) готовить в пределах своей компетенции проекты правовых актов;
3) издавать приказы по вопросам своей компетенции;
4) разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в его компетенцию;
5) заключать договоры и соглашения в пределах предоставленных полномочий;
6) направлять материалы о нарушениях законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды, недрах, животном мире, водного и лесного законодательства в органы внутренних дел, прокуратуру, суд;
7) участвовать в подготовке и заключении соглашений между Правительством области и органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, а также другими юридическими лицами;
8) созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением руководителей и специалистов других органов государственной власти, предприятий, учреждений, организаций;
9) привлекать в установленном порядке к работе научные учреждения, ученых и специалистов, в том числе на договорной основе.
11. Решения Комитета, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для органов исполнительной власти области, организаций и граждан.
V. Организация деятельности Комитета
12. Комитет возглавляет председатель Комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области.
13. Председатель Комитета имеет первого заместителя председателя Комитета и заместителя председателя Комитета - начальника управления природопользования, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором области. В случае болезни, отпуска обязанности председателя Комитета исполняет первый заместитель председателя Комитета.
14. Председатель Комитета:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Комитета на основе единоначалия и несет ответственность за полное и своевременное выполнение возложенных на Комитет задач и функций;
2) распределяет обязанности между своими заместителями;
3) утверждает положения о структурных подразделениях Комитета, должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции иных работников;
4) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Комитета, а также определяет их должностные обязанности, представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и награждению государственными и областными наградами, применяет меры материального и морального поощрения;
5) несет персональную ответственность за организацию работ и создание условий по защите государственной тайны, а также за несоблюдение установленных законодательством ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну, за исполнение возложенных на него обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации;
6) организует в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Комитета;
7) осуществляет другие функции в соответствии с законодательством.
15. Работники Комитета назначаются на должность и освобождаются от должности приказом председателя Комитета в соответствии с установленным порядком.
16. Государственные инспектора в области охраны окружающей среды пользуются правом ношения форменной одежды и соответствующими знаками различия.
17. Для решения наиболее важных вопросов в Комитете образуется коллегия. Положение о коллегии, ее состав утверждаются Правительством области.
VI. Ответственность
18. Комитет несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов. Невыполнение или нарушение Комитетом Устава (Основного Закона) Саратовской области, законов области, иных нормативных правовых актов органов государственной власти области влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами области. Комитет несет предусмотренную законодательством ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него задач (функций) и принятых обязательств.
В случае принятия Комитетом нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам и повлекших за собой массовые и грубые нарушения прав и свобод человека и гражданина, Комитет несет ответственность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
19. Председатель Комитета несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и функций.
Председатель Комитета и иные должностные лица Комитета несут персональную ответственность за:
1) целевое использование выделенных в распоряжение Комитета бюджетных средств;
2) достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением областного бюджета;
3) своевременное составление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств;
4) своевременное представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств в орган, исполняющий бюджет;
5) утверждение смет доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
6) соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным законом области об областном бюджете на соответствующий год;
7) соблюдение нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг при утверждении смет доходов и расходов;
8) эффективное использование бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральными законами.
20. Председатель Комитета несет персональную ответственность за реализацию областных целевых и межмуниципальных программ, а также федеральных целевых программ, реализацию которых в соответствии с действующим законодательством осуществляет Комитет.
21. Работники Комитета несут ответственность с учетом предоставленных им прав и возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
22. Председатель Комитета, работники Комитета несут ответственность за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, а также несут предусмотренную федеральным законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.
23. Должностные лица Комитета несут ответственность за исполнение обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, отвечают за организацию работ по обеспечению сохранности сведений, составляющих государственную или служебную тайну, в том числе и от их утечки по техническим каналам.
24. При реорганизации, ликвидации Комитета или прекращении работ со сведениями, составляющими государственную тайну, председатель Комитета обязан обеспечить сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и реализации системы мер режима секретности.
Приложение N 2
к постановлению Правительства Саратовской области
от 6 февраля 2006 г. N 35-П
Структура
комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области
/---------------------\ /-------------------\
|Председатель комитета|- -- -- --| Коллегия комитета |
\---------------------/ \-------------------/
/--------------------------------\ | /----------------------------------\
|Первый заместитель председателя | | |Заместитель председателя комитета |
| комитета | \-| - начальник управления |
| | | природопользования |
\--------------------------------/ \----------------------------------/
/--------------------------------\ /-------------------------------\
| Управление охраны окружающей | | Управление природопользования |-\
/| среды и организации работы | \-------------------------------/ |
|| комитета | /-------------------------------\ |
|\--------------------------------/ | Отдел экономики | |
|/--------------------------------\ | природопользования и целевых |-|
|| Отдел охраны окружающей среды | | программ | |
|| и организации работы служб | \-------------------------------/ |
|| территориальных отделов в |\ /-------------------------------\ |
|| районах области || |Отдел использования природных | |
|\--------------------------------/| |ресурсов, экспертизы и |-|
|/--------------------------------\| |лицензирования | |
||Отдел правовой, организационной,|| \-------------------------------/ |
||кадровой работы и экологической || /-------------------------------\ |
|| пропаганды || |Отдел лесных ресурсов и работы | |
|\--------------------------------/| |с особо охраняемыми природными |-|
|/--------------------------------\| | ресурсами | |
|| Отдел нормирования качества || \-------------------------------/ |
|| окружающей среды || /-------------------------------\ |
|\--------------------------------/| | Отдел водных ресурсов |-|
|/--------------------------------\| \-------------------------------/ |
|| Отдел мониторинга окружающей || /-------------------------------\ |
|| среды || | Отдел контроля платы за | |
|\--------------------------------/| | негативное воздействие на |-/
|/--------------------------------\| | окружающую среду |
|| Отдел финансового учета, || \-------------------------------/
\| контроля и отчетности ||
\--------------------------------/|
/--------------------------------\ |
|Территориальные отделы комитета | |
| в районах области |-/
\--------------------------------/
Приложение N 3
к постановлению Правительства Саратовской области
от 6 февраля 2006 г. N 35-П
Штатная численность комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области
Наименование структурного подразделения и должности | Количество единиц |
Председатель комитета | 1 |
Первый заместитель председателя комитета | 1 |
Управление охраны окружающей среды и организации работы комитета | |
Начальник управления | 1 |
Отдел охраны окружающей среды и организации работы служб территориальных отделов в районах области |
|
Начальник отдела | 1 |
Заместитель начальника отдела | 1 |
Консультант | 4 |
Главный специалист | 2 |
Итого по отделу: | 8 |
Отдел правовой, организационной, кадровой работы и экологической пропаганды |
|
Начальник отдела | 1 |
Консультант | 2 |
Главный специалист | 1 |
Ведущий специалист | 1 |
Итого по отделу: | 5 |
Отдел нормирования качества окружающей среды | |
Начальник отдела | 1 |
Консультант | 3 |
Главный специалист | 3 |
Ведущий специалист | 1 |
Итого по отделу: | 8 |
Отдел мониторинга окружающей среды | |
Начальник отдела | 1 |
Консультант | 2 |
Главный специалист | 1 |
Итого по отделу: | 4 |
Отдел финансового учета, контроля и отчетности | |
Начальник отдела | 1 |
Консультант | 2 |
Ведущий специалист | 1 |
Итого по отделу: | 4 |
Территориальные отделы комитета в районах области | |
Территориальный отдел по муниципальным образованиям г. Саратова, Энгельсского, Ровенского, Саратовского, Татищевского и Красноармейского районов |
|
Начальник территориального отдела, государственный инспектор по охране природы |
1 |
Заместитель начальника территориального отдела, государственный инспектор по охране природы |
1 |
Консультант территориального отдела, государственный инспектор по охране природы |
2 |
Главный специалист территориального отдела, государственный инспектор по охране природы |
1 |
Итого по отделу: | 5 |
Территориальный отдел по муниципальным образованиям Аткарского и Петровского районов |
|
Начальник территориального отдела, государственный инспектор по охране природы |
1 |
Консультант территориального отдела, государственный инспектор по охране природы |
1 |
Итого по отделу: | 2 |
Территориальный отдел по муниципальным образованиям Балаковского, Марксовского, Духовницкого и Советского районов |
|
Начальник территориального отдела, государственный инспектор по охране природы |
1 |
Консультант территориального отдела, государственный инспектор по охране природы |
2 |
Главный специалист территориального отдела, государственный инспектор |
1 |
Итого по отделу: | 4 |
Территориальный отдел по муниципальным образованиям Балашовского, Аркадакского и Романовского районов |
|
Начальник территориального отдела, государственный инспектор по охране природы |
1 |
Заместитель начальника территориального отдела, государственный инспектор по охране природы |
1 |
Итого по отделу: | 2 |
Территориальный отдел по муниципальным образованиям Базарно-Карабулакского, Новобурасского и Балтайского районов |
|
Начальник территориального отдела, государственный инспектор по охране природы |
1 |
Консультант территориального отдела, государственный инспектор по охране природы |
1 |
Итого по отделу: | 2 |
Территориальный отдел по муниципальным образованиям Вольского, Хвалынского и Воскресенского районов |
|
Начальник территориального отдела, государственный инспектор по охране природы |
1 |
Консультант территориального отдела, государственный инспектор по охране природы |
1 |
Итого по отделу: | 2 |
Территориальный отдел по муниципальным образованиям Ершовского, Дергачевского, Озинского и Федоровского районов |
|
Начальник территориального отдела, государственный инспектор по охране природы |
1 |
Заместитель начальника территориального отдела, государственный инспектор по охране природы |
1 |
Итого по отделу: | 2 |
Территориальный отдел по муниципальным образованиям Калининского, Лысогорского и Самойловского районов |
|
Начальник территориального отдела, государственный инспектор по охране природы |
1 |
Заместитель начальника территориального отдела, государственный инспектор по охране природы |
1 |
Итого по отделу: | 2 |
Территориальный отдел по муниципальным образованиям Новоузенского, Александрово-Гайского, Питерского и Краснокутского районов |
|
Начальник территориального отдела, государственный инспектор по охране природы |
1 |
Заместитель начальника территориального отдела, государственный инспектор |
1 |
Итого по отделу: | 2 |
Территориальный отдел по муниципальным образованиям Пугачевского, Краснопартизанского, Ивантеевского и Перелюбского районов |
|
Начальник территориального отдела, государственный инспектор по охране природы |
1 |
Заместитель начальника территориального отдела, государственный инспектор |
1 |
Итого по отделу: | 2 |
Территориальный отдел по муниципальным образованиям Ртищевского, Турковского, Екатериновского районов |
|
Начальник территориального отдела, государственный инспектор по охране природы |
1 |
Заместитель начальника территориального отдела, государственный инспектор по охране природы |
1 |
Итого по отделу: | 2 |
Итого по территориальным отделам: | 27 |
Итого по управлению: | 57 |
Управление природопользования | |
Заместитель председателя комитета - начальник управления природопользования |
1 |
Отдел экономики природопользования и целевых программ | |
Начальник отдела | 1 |
Консультант | 2 |
Главный специалист | 1 |
Ведущий специалист | 1 |
Итого по отделу: | 5 |
Отдел использования природных ресурсов, экспертизы и лицензирования | |
Начальник отдела | 1 |
Консультант | 2 |
Главный специалист | 1 |
Ведущий специалист | 1 |
Итого по отделу: | 5 |
Отдел лесных ресурсов и работы с особо охраняемыми природными территориями |
|
Начальник отдела | 1 |
Консультант | 1 |
Главный специалист | 1 |
Ведущий специалист | 1 |
Итого по отделу: | 4 |
Отдел водных ресурсов | |
Начальник отдела | 1 |
Консультант | 2 |
Главный специалист | 1 |
Итого по отделу: | 4 |
Отдел контроля платы за негативное воздействие на окружающую среду | |
Начальник отдела | 1 |
Консультант | 2 |
Главный специалист | 2 |
Итого по отделу | 5 |
Итого по управлению: | 24 |
Всего по комитету: | 83 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Саратовской области от 6 февраля 2006 г. N 35-П "Вопросы комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, за исключением подпунктов 24-27 пункта 9 приложения N 1, вступающих в силу с 1 января 2007 г.
Текст постановления опубликован в газете "Саратовская областная газета" от 17 февраля 2006 г. N 36 (1558)
Постановлением Правительства Саратовской области от 8 октября 2013 г. N 537-П настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Саратовской области от 25 апреля 2013 г. N 206-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Саратовской области от 18 января 2013 г. N 19-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Саратовской области от 24 октября 2012 г. N 629-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Саратовской области от 21 сентября 2012 г. N 570-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Саратовской области от 11 июля 2012 г. N 395-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Саратовской области от 31 мая 2012 г. N 271-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Саратовской области от 30 декабря 2011 г. N 777-П
Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.
Постановление Правительства Саратовской области от 1 декабря 2011 г. N 677-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Саратовской области от 24 ноября 2011 г. N 665-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Саратовской области от 11 августа 2011 г. N 418-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления, за исключением изменений структуры и штатной численности территориальных отделов комитета, вступающих в силу с 1 января 2012 г.
Постановление Правительства Саратовской области от 14 июня 2011 г. N 297-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления, за исключением приложения N 1 названного постановления, вступающего в силу со дня согласования с соответствующим федеральным органом исполнительной власти
Постановление Правительства Саратовской области от 30 мая 2011 г. N 278-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Саратовской области от 16 ноября 2010 г. N 561-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Саратовской области от 8 ноября 2010 г. N 553-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Саратовской области от 1 июня 2010 г. N 208-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Саратовской области от 5 апреля 2010 г. N 112-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Саратовской области от 30 октября 2009 г. N 545-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Саратовской области от 30 октября 2009 г. N 520-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Саратовской области от 19 августа 2009 г. N 383-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Саратовской области от 29 июля 2009 г. N 328-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Саратовской области от 17 февраля 2009 г. N 53-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Саратовской области от 16 декабря 2008 г. N 486-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Саратовской области от 3 октября 2008 г. N 370-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Саратовской области от 8 августа 2008 г. N 319-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Саратовской области от 31 июля 2008 г. N 302-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Саратовской области от 22 октября 2007 г. N 361-П
Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г.
Постановление Правительства Саратовской области от 18 мая 2007 г. N 207-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Саратовской области от 28 февраля 2007 г. N 88-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Саратовской области от 22 февраля 2007 г. N 73-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г.
Постановление Правительства Саратовской области от 22 февраля 2007 г. N 60-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Саратовской области от 29 августа 2006 г. N 268-П
Изменения вступают в силу с 1 января 2007 г.
Постановление Правительства Саратовской области от 2 августа 2006 г. N 233-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления