Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению районного Собрания
Балтайского муниципального района
Саратовской области
от 7 июля 2006 г. N 134
Районная целевая программа
"Муниципальная программа по реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России"
24 ноября 2006 г.
Паспорт районной целевой программы "Муниципальная программа по реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России"
Наименование Программы - районная целевая программа "Муниципальная
программа по реализации приоритетного
национального проекта "Доступное и комфортное
жилье - гражданам России (далее Программа)
Заказчик - администрация Балтайского муниципального
Разработчик Программы района. Отдел строительства, архитектуры и ЖКХ
администрации Балтайского муниципального района
Основные исполнители - отдел строительства, архитектуры и ЖX
программы администрации Балтайского муниципального
района. Отдел по связям с общественностью,
молодежной политики, спорта и туризма
администрации Балтайского муниципального
района. Финансовое управление администрации
Балтайского муниципального района. Отдел по
управлению муниципальным имуществом и
земельными ресурсами администрации Балтайского
муниципального района. МУП "Эксплуатационник"
Цели Программы - повышение уровня жизни молодых семей и молодых
специалистов, проживающих на селе, улучшение
среды их жизнедеятельности; улучшение
демографической ситуации на территории
муниципального района; закрепление молодых
кадров на селе; создание условий для развития
жилищного сектора и повышения уровня
обеспеченности молодых семей жильем через
увеличение объемов строительства
индивидуального жилья, обеспеченного
необходимой коммунальной инфраструктурой,
соответствующей стандартам качества
Основания для - Закон Саратовской области "О предоставлении
разработки Программы жилых помещений в Саратовской области" 39-ЗСО
от 28 апреля 2005 года; постановление
Правительства Саратовской области N 267-П от 5
августа 2005 года "О порядке предоставления
гражданам безвозмездной финансовой помощи на
строительство (приобретение) жилых помещений
при реализации областных целевых программ" (в
редакции от 16 мая 2006 года N 164-П);
Областная целевая программа (комплексная)
"Обеспечение населения Саратовской области
доступным жильем и развитие жилищного
строительства на 2005-2010 годы"
Срок реализации - 2006-2010 годы
Программы
Объемы и источники - общий объем средств, необходимых для реализации
финансирования Программы на 2006-2010 годы составляет - 138,72
млн. рублей, в том числе: средства федерального
бюджета - 39,22 млн. рублей: средства
областного бюджета - 53,66 млн. рублей; средст-
ва муниципального бюджета - 19,31 млн. рублей;
частные инвестиции - 26,53 млн. рублей
Ожидаемые конечные - повышение качества жизни молодых семей и
результаты реализации улучшение их социального положения; улучшение
Программы демографической ситуации в муниципальном
образовании; закрепление молодых специалистов в
сельской местности. Опережающее развитие
коммунальной инфраструктуры для увеличения
индивидуального жилищного строительства,
повышение качества и надежности предоставления
коммунальных услуг
Контроль за реализацией - районное Собрание Балтайского муниципального
Программы района.
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
На момент разработки Программы в администрации Балтайского муниципального района зарегистрировано 122 молодых семьи и молодых специалистов, проживающих в сельской местности, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Согласно статистике в районе ежегодно образуется в среднем 60-70 молодых семей, многие из которых после окончания школы получают высшее, среднее и начальное профессиональное образование и изъявляют желание остаться работать на селе. В соответствии с задачами приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье гражданам России" в период до 2010 года их планируется обеспечить квартирами, для чего необходимо построить (приобрести) более 6800 кв.м жилья.
Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных кредитов для данной категории населения. Молодая семья и молодые специалисты, проживающие в сельской местности, не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки, поскольку не может оплатить первый взнос при получении ипотечного кредита. Молодые семьи и молодые специалисты, проживающие в сельской местности, в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют жилья в собственности, которое можно было бы использовать как первоначальный актив для оплаты первого взноса при получении ипотечного кредита, а также еще не имели возможности накопления средств на эти цели.
Поддержка молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности, при решении жилищной проблемы - основа стабильных условий жизни для данной наиболее активной части населения, улучшение демографической ситуации в муниципальном районе, привлечение необходимых кадров в сферу образования, здравоохранения, культуры, агропромышленного комплекса.
Реализация Программы на территории муниципального района позволит сформировать экономически активный слой населения района.
II. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям и молодым специалистам, проживающим в сельской местности. Обеспечение опережающего развития коммунальной инфраструктуры для увеличения предложения жилья молодым семьям и молодым специалистам на конкурентном рынке жилищного строительства. Повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг молодым семьям и молодым специалистам, проживающим на селе и желающим построить индивидуальное жилье, путем наращивания и модернизации коммунальной инфраструктуры в местах существующей застройки.
Участниками Программы могут быть семьи:
- возраст супругов в которой не превышает 30 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя в возрасте, не превышающем 30 лет, и одного и более детей (молодая семья), признанная в соответствии с действующим жилищным законодательством нуждающейся в улучшении жилищных условий;
- молодые семьи, под которыми понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица, один из которых является гражданином Российской Федерации в возрасте не старше 30 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст не превышает 30 лет, и одного или более детей (в том числе усыновленных), отвечающие в совокупности следующим условиям: один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности; постоянно проживают или изъявили желание постоянно проживать в сельской местности;
- нуждаются в улучшении жилищных условий;
- молодые специалисты, под которыми понимаются граждане Российской Федерации в возрасте не старше 30 лет, имеющие законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, либо учащиеся последнего курса образовательных учреждений высшего (среднего, начального) профессионального образования, отвечающие в совокупности следующим условиям: работают или изъявили желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией; постоянно проживают или изъявили желание проживать в сельской местности;
- нуждаются в улучшении жилищных условий.
Для достижения основной цели Программы необходимо решить следующие основные задачи: обеспечить предоставление молодым семьям и молодым специалистам, проживающим в сельской местности, субсидий на строительство (приобретение) жилья, в том числе на оплату первого взноса при получении ипотечного кредита на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья; обеспечить условия для софинансирования приобретения жилья или строительства индивидуального жилья молодыми семьями и молодыми специалистами, проживающими в сельской местности, за счет средств федерального и регионального бюджетов, а также собственных средств граждан и кредитных (заемных) средств; обеспечить строительство, наращивание и модернизацию коммунальной инфраструктуры в местах существующей застройки и на новых площадках, определенных для индивидуального строительства.
III. Система программных мероприятий
Реализация мероприятий Программы будет осуществляться по следующим схемам:
1. ОЦП (комплексная) "Обеспечение населения Саратовской области доступным жильем и развитие жилищного строительства на 2005-2010 годы".
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей". Механизм реализации данной программы - предоставление молодой семье безвозмездной финансовой помощи на строительство (приобретение) жилых помещений за счет средств областного бюджета исходя из нормы предоставления жилых помещений из государственного жилищного фонда области, рассчитанной по средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилых помещений, установленной уполномоченным органом исполнительной власти области дифференцированно по муниципальному району, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита на приобретение жилья; привлечения ими по желанию ипотечного жилищного кредита с последующим получением компенсации в форме субсидий для возмещения части расходов по оплате процентов ипотечного займа (кредита) на строительство (приобретение) жилых помещений за счет средств областного бюджета. При этом участие молодой семьи в финансировании своей доли расходов на строительство (приобретение) жилого помещения должно быть не менее 60%. Из всех молодых семей на территории муниципального района, подпадающих под действие Программы, 77% воспользуются данной схемой.
2. Типовая схема ФЦП "Социальное развитие села до 2010 года". "Мероприятия по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов в сельской местности". Программа ориентирована на молодую семью и молодых специалистов, где один из членов семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности; имеет законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование либо учится на последнем курсе образовательного учреждения высшего (среднего, начального) профессионального образования.
Механизм реализации - субсидирование за счет средств федерального и областного бюджетов первого взноса в размере 70% от стоимости жилья (30% за счет федерального бюджета; 40% за счет бюджета Саратовской области; 30% за счет собственных средств молодой семьи) из расчета средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по нормам, соответствующим стандартам предоставления жилых помещений.
23% семей из всех молодых семей, подпадающих под действие Программы на территории муниципального района, воспользуются данной схемой.
3. Адресная программа строительства и модернизации систем коммунальной инфраструктуры и инженерных сетей, необходимых для обеспечения земельных участков под индивидуальное жилищное строительство в рамках ФЦП "Жилище". В рамках данной программы предполагается опережающее развитие коммунальной инфраструктуры на площадках, определенных под индивидуальное жилищное строительство, наращивание и модернизация инженерной инфраструктуры в местах точечной застройки с участием организаций коммунального комплекса и застройщиков, осуществляющих жилищное строительство.
Механизм реализации - подготовка инвестиционного проекта для участия в финансировании за счет средств федерального бюджета по подпрограмме "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой" ФЦП "Жилище" с участием регионального и местного бюджетов и предоставление средств федерального бюджета на безвозвратной основе в форме субсидий региональному бюджету с последующим использованием данных средств для предоставления бюджетных субсидий организации коммунального комплекса на реализацию инвестиционных проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры на принципах софинансирования из других источников. Объем федеральной финансовой поддержки будет равен объему собственных средств регионального и местного бюджетов. Инвестиционная программа разрабатывается на основании условий технического задания. В соответствии с Федеральным законом "Об основах тарифного регулирования организаций коммунального комплекса" N 210-ФЗ устанавливаются тариф на подключение к коммунальным сетям и надбавки к тарифам (при необходимости). ПСД на строительство или модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры разрабатывает администрация муниципального района.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Основными источниками финансирования Программы являются: средства федерального бюджета; средства бюджета Саратовской области (софинансирование Программы); средства кредитных организаций, используемые для кредитования участников Программы на цели приобретения жилья или строительство индивидуального жилья; средства участников Программы, используемые для частичной оплаты стоимости приобретения жилья или строительства индивидуального жилья. Средства федерального бюджета на весь срок реализации Программы составят 25,6 млн. рублей. Объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета будет ежегодно уточняться исходя из возможностей федерального бюджета на соответствующий год. В рамках реализации региональной программы предполагается выделение средств из областного бюджета в размере 40,6 млн. рублей, из муниципального бюджета 19,31 млн. рублей, а также привлечение личных средств участников программы и кредитных (заемных) средств в сумме более 25,6 млн. рублей.
V. Ожидаемые результаты и эффективность реализации Программы
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить:
жильем ежегодно до 50 молодых семей, проживающих в сельской местности;
софинансирование мероприятий Программы за счет средств федерального и областного бюджетов;
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств участников программы и кредитных средств;
развитие и закрепление положительной демографической ситуации в муниципальном районе;
укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в районе;
развитие системы ипотечного жилищного кредитования на территории муниципального района;
повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг, приоритетное обеспечение инфраструктурой микрорайонов, определенных под индивидуальной жилищное строительство.
Мероприятия районной целевой Программы "Муниципальная программа по реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России"
Показатели | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 |
1. Количество молодых семей, стоящих на учете |
122 | 124 | 116 | 107 | 96 |
2. Количество молодых семей, получающих жилье, - всего |
29 | 48 | 49 | 51 | 51 |
3. Долевое распределение участников по схемам финансирования, % |
|||||
3.1. По схеме ФЦП "Социальное развитие села до 2010 года" "Мероприятия по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов в сельской местности" |
23 | 25 | 28 | 28 | 30 |
3.2. По схеме ОЦП (комплексная) "Обеспечение населения Саратовской области доступным жильем и развитие жилищного строительства на 2005-2010 годы" |
77 | 75 | 72 | 72 | 70 |
4. Распределение участников по схемам финансирования, тыс. чел., |
|||||
в т.ч.: | |||||
4.1. По схеме ФЦП "Социальное развитие села до 2010 года" "Мероприятия по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов в сельской местности" |
0,064 | 0,093 | 0,094 | 0,095 | 0,095 |
4.2. По схеме ОЦП (комплексная) "Обеспечение населения Саратовской области доступным жильем и развитие жилищного строительства на 2005-2010 годы" |
0,016 | 0,059 | 0,062 | 0,063 | 0,064 |
5. Норма площади на семью, кв.м |
По 18 кв.м на семью из 3 и более человек, 42 на семью из 2 человек |
||||
6. Ввод жилья для участников подпрограммы - всего, кв.м, |
1722 | 2128 | 2184 | 2212 | 2226 |
в т.ч.: | |||||
6.1. По схеме ФЦП "Социальное развитие села до 2010 года" "Мероприятия по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов в сельской местности" |
1610 | 1302 | 1316 | 1330 | 1330 |
6.2. По схеме ОЦП (комплексная) "Обеспечение населения Саратовской области доступным жильем и развитие жилищного строительства на 2005-2010 годы" |
112 | 826 | 868 | 882 | 896 |
7. Стоимость 1 кв.м, руб. |
8624 | 9486 | 10435 | 11479 | 12626 |
8. Доли источников в совокупном финансировании жилищного строительства по подпрограмме, % |
|||||
8.1. По схеме ФЦП "Социальное развитие села до 2010 года" "Мероприятия по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов в сельской местности" |
|||||
- федеральный бюджет | 29 | 29 | 29 | 29 | 29 |
- областной бюджет | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 |
- муниципальный бюджет |
1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
- частные инвестиции | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 |
8.2. По схеме ОЦП (комплексная) "Обеспечение населения Саратовской области доступным жильем и развитие жилищного строительства на 2005-2010 годы" |
|||||
- федеральный бюджет | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
- областной бюджет | 25-30 | 25-30 | 25-30 | 25-30 | 25-30 |
- муниципальный бюджет |
5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
- частные инвестиции | 60-65 | 60-65 | 60-65 | 60-65 | 60-65 |
9.1. По схеме ФЦП "Социальное развитие села до 2010 года" "Мероприятия по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов в сельской местности" |
13,9 | 12,4 | 13,7 | 15,3 | 16,8 |
- федеральный бюджет | 4,17 | 3,72 | 4,11 | 4,59 | 5,04 |
- областной бюджет | 5,56 | 4,96 | 5,48 | 6,12 | 6,72 |
- муниципальный бюджет |
0,042 | 0,046 | 0,048 | 0,045 | 0,044 |
- частные инвестиции | 4,17 | 3,72 | 4,11 | 4,59 | 5,04 |
9.2. По схеме ОЦП (комплексная) "Обеспечение населения Саратовской области доступным жильем и развитие жилищного строительства на 2005-2010 годы" |
0,966 | 7,8 | 9,1 | 10,1 | 11,3 |
- федеральный бюджет | 0,097 | 0,78 | 0,91 | 1,01 | 1,13 |
- областной бюджет | 0,28 | 2,34 | 3,39 | ||
- муниципальный бюджет |
0,14 | 0,14 | 0,13 | 0,12 | 0,1 |
- частные инвестиции | 4,68 | 6,78 | |||
10. Финансирование - всего, млн. руб., |
14,87 | 20,2 | 22,8 | 25,4 | 28,1 |
в т.ч.: | |||||
- федеральный бюджет | 4,267 | 4,5 | 5,02 | 5,69 | 6,17 |
- областной бюджет | 5,84 | 7,3 | 8,21 | 9,15 | 10,11 |
- муниципальный бюджет |
0,18 | 0,18 | 0,18 | 0,16 | 0,14 |
- частные инвестиции | 4,267 | 4,5 | 5,02 | 5,69 | 6,17 |
Адресная программа строительства и модернизации систем коммунальной инфраструктуры и инженерных сетей, необходимых для обеспечения земельных участков под индивидуальное жилищное строительство
Показатели | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | Итого |
1. Доли источников в совокупном финансировании подпрограммы в % |
||||||
- федеральный бюджет | 79 | 28 | 28 | 28 | 28 | |
- областной бюджет | 29 | 29 | 29 | 29 | ||
- муниципальный бюджет | 13 | 41 | 41 | 41 | 41 | |
- частные инвестиции | 8 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
2. Финансирование подпрограммы в млн. руб. |
||||||
- федеральный бюджет | 1,24 | 2,68 | 2,95 | 3,2 | 3,5 | 13,57 |
- областной бюджет | 2,85 | 3,1 | 3,4 | 3,7 | 13,05 | |
- муниципальный бюджет | 0,2 | 3,97 | 4,3 | 4,7 | 5,1 | 18,43 |
- частные инвестиции | 0,13 | 0,17 | 0,18 | 0,19 | 0,21 | 0,88 |
<< Назад |
||
Содержание Решение районного Собрания Балтайского муниципального района Саратовской области от 7 июля 2006 г. N 134 "Муниципальная программа... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.