Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению районного Собрания
Ивантеевского муниципального района
Саратовской области
от 21 марта 2006 г. N 9
Регламент
Ивантеевского районного Собрания Ивантеевского муниципального района Саратовской области
24 декабря 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент является нормативным правовым актом, устанавливающим порядок, основные правила и процедуры работы Ивантеевского районного Собрания Ивантеевского муниципального района (далее - Собрание).
1.2. Деятельность Собрания и его органов основывается на принципах гласности, законности, коллегиального, свободного обсуждения и решения вопросов. Заседания проводятся открыто. В случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, Собрание вправе проводить закрытые заседания.
1.3. Заседания Собрания проводятся в сроки и в порядке, которые определяются настоящим Регламентом.
1.4. Принятие Регламента Собрания, изменений и дополнений к нему оформляются решением Собрания.
2. Порядок выдвижения и избрания должностных лиц районного Собрания и формирование его органов
2.1. Глава Ивантеевского муниципального района - председатель районного Собрания.
2.1.1. Глава Ивантеевского муниципального района (далее - Глава муниципального района) избирается на первом заседании Собрания из состава депутатов Собрания на срок полномочий Собрания депутатов в порядке, установленном Уставом Ивантеевского муниципального района и настоящим Регламентом.
Кандидатуры на должность Главы муниципального района могут предлагаться:
- депутатом Собрания;
- в порядке самовыдвижения.
Каждый предложенный кандидат вправе в любое время до голосования или внесения его кандидатуры в бюллетень для тайного голосования взять самоотвод, который не ставится на голосование.
Каждому кандидату на должность Главы муниципального района предоставляется возможность для выступления (до 10 минут). После выступления всех кандидатов и ответов на вопросы проводится обсуждение кандидатур, в котором может принять участие каждый депутат (до 5 минут). После обсуждения кандидатур каждый из претендентов может взять слово для справок (до 2 минут).
Избранным в результате голосования на должность Главы муниципального района считается кандидат, набравший не менее 2/3 голосов от установленного числа депутатов.
Если на должность Главы муниципального района было предложено более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания количества голосов, то проводится повторное голосование по двум кандидатам, набравшим наибольшее количество голосов в 1 туре голосования. Если при голосовании по двум кандидатам ни один из них не набрал требуемого количества голосов, то проводятся повторные выборы с выдвижением как новых кандидатов, так и уже выдвигавшихся на должность Главы муниципального района. Избрание Главы муниципального района оформляется решением Собрания.
2.1.2. Глава муниципального района согласно Уставу Ивантеевского муниципального района может быть отрешен от должности, или его полномочия могут быть прекращены досрочно.
Вопрос о досрочном прекращении полномочий или об отрешении от должности Главы муниципального района включается в повестку дня ближайшего заседания Собрания по его просьбе или по предложению большинства от установленного числа депутатов в письменном виде в соответствии с Регламентом.
Порядок голосования при отрешении от должности Главы муниципального района или досрочном прекращении полномочий определяется Собранием.
Решение о досрочном прекращении полномочий Главы муниципального района принимается Собранием квалифицированным - не менее 2/3 большинством голосов от установленного числа депутатов.
Решение об отрешении от должности Главы муниципального района принимается Собранием квалифицированным не менее 2/3 большинством голосов от установленного числа депутатов.
Главе муниципального района до проведения голосования предоставляется слово для выступления.
Освобождение от занимаемой должности Главы муниципального района оформляется решением Собрания.
В случае досрочного прекращения полномочий или отрешения от должности Главы муниципального района новые выборы на должность Главы муниципального района проводятся не позднее 14 дней со дня досрочного прекращения его полномочий или отрешения от должности в порядке, установленном в подпункте 2.1.1 настоящего Регламента.
2.2. Секретарь Собрания.
2.2.1. Секретарь избирается на срок полномочий Собрания и замещает штатную выборную должность в Собрании.
Кандидатуры на должность секретаря Собрания предлагаются Главой муниципального района, депутатами и в порядке самовыдвижения.
Порядок избрания секретаря Собрания аналогичен порядку избрания Главы муниципального района, установленному в подпункте 2.1.1 настоящего Регламента, за исключением нормы голосования.
Избранным в результате голосования на должность секретаря Собрания считается кандидат, набравший более половины голосов от установленного числа депутатов.
В случае отсутствия или невозможности выполнения своих полномочий (обязанностей) секретарем Собрания его полномочия (обязанности) возлагаются на одного из председателей постоянных комиссий по решению Собрания, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
2.2.2. Секретарь Собрания может быть отрешен от должности, или его полномочия могут быть прекращены досрочно.
Вопрос о досрочном прекращении полномочий или об отрешении от должности секретаря Собрания включается в повестку дня ближайшего заседания Собрания по его просьбе, по инициативе Главы муниципального района, постоянной комиссией или группой депутатов численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов.
Решение о досрочном прекращении полномочий или об отрешении от должности секретаря Собрания считается принятым, если за него проголосовало не менее половины от установленного числа депутатов.
В случае досрочного прекращения полномочий или отрешения от должности секретаря Собрания выборы нового секретаря Собрания проводятся на этом же заседании в порядке, установленном в подпункте 2.2.1 настоящего Регламента.
2.3. Постоянные комиссии Собрания (далее по тексту - комиссии).
2.3.1. Собрание из числа депутатов на срок своих полномочий образует постоянные комиссии.
Состав комиссий утверждается Собранием большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Собрания.
Депутат Собрания может быть членом не более двух постоянных комиссий. Председатели комиссий избираются на заседании Собрания на срок его полномочий тайным или открытым голосованием.
Кандидатуры на должности председателей постоянных комиссий могут предлагаться Главой муниципального района, секретарем Собрания, решением комиссии, депутатом Собрания, а также в порядке самовыдвижения.
Кандидат считается избранным, если в результате голосования он набрал большинство голосов от установленного числа депутатов.
Результаты голосования оформляются решением Собрания об избрании председателя комиссии.
2.3.2. Полномочия председателя комиссии могут быть досрочно прекращены, или он может быть отрешен от должности.
Вопрос о досрочном прекращении полномочий или об отрешении от должности председателя комиссии включается в повестку дня очередного заседания Собрания. Предложение о переизбрании председателя комиссии выносит Глава муниципального района, секретарь Собрания, комиссия, если за данное решение проголосовало более половины членов этой комиссии.
Порядок досрочного прекращения полномочий или отрешения от должности председателя комиссии аналогичен порядку досрочного прекращения полномочий или отрешения от должности секретаря Собрания депутатов, установленному в подпункте 2.2.2 настоящего Регламента.
В случае досрочного прекращения полномочий или отрешения от должности председателя постоянной комиссии новые выборы проводятся на том же заседании Собрания в порядке, установленном в подпункте 2.3.1 настоящего Регламента.
2.3.3. Постоянные комиссии могут избирать из своего состава на срок депутатских полномочий заместителя председателя. Заместитель председателя комиссии избирается на заседании комиссии открытым голосованием, большинством голосов от числа членов комиссии. По решению постоянной комиссии полномочия заместителя председателя могут быть прекращены или он может быть переизбран.
Решение о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя постоянной комиссии принимается большинством голосов от числа членов комиссии.
Решением Ивантеевского районного Собрания Ивантеевского муниципального района Саратовской области от 24 декабря 2009 г. N 114 часть 2 настоящего приложения дополнена разделом 2.4, вступающим в силу после обнародования названного решения
2.4. Депутатские группы в районном Собрании:
2.4.1. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемом районным Собранием депутаты районного Собрания могут объединяться в депутатские группы. Решение о создании депутатской группы оформляется протоколом.
2.4.2. Руководитель созданной депутатской группы направляет уведомление о создании депутатской группы в районное Собрание, к которому прилагается:
протокол организационного собрания депутатской группы, включающий решение о принятии положения о депутатской группе, об избрании руководителя депутатской группы, о лицах, уполномоченных представлять депутатскую группу на заседаниях районного Собрания;
- личные заявления депутатов о вхождении в состав соответствующей депутатской группы:
- положение о депутатской группе.
Уведомление о создании депутатской группы после рассмотрения на заседании районного Собрания принимается к сведению и оформляется решением районного Собрания. В случае если районное Собрание не было надлежащим образом уведомлено об образовании депутатской, то данное депутатское объединение не может рассматриваться районным Собранием в статусе депутатской группы.
2.4.3. Депутат районного Собрания вправе состоять только в одной депутатской группе.
Порядок и условия вступления в депутатскую группу, а также порядок и условия исключения депутатов из состава депутатской группы определяются Положением о депутатской группе.
2.4.4. Депутатские группы в лице руководителей или иных уполномоченных ими лиц обязаны незамедлительно предоставлять в районное Собрание сведения об изменениях в своём составе. Данная информация доводится Главой района - председателем районного Собрания до сведения депутатов на ближайшем заседании районного Собрания.
3. Общий порядок работы районного Собрания
3.1. Начало работы Собрания. Порядок проведения заседаний Собрания.
3.1.1. Заседания Собрания проводятся в селе Ивантеевка, как правило, в кабинете Главы муниципального района.
По предложению Главы муниципального района, секретаря Собрания, постоянных комиссий, депутатских групп могут проводиться выездные заседания Собрания.
3.1.2. Первое заседание Собрания созывается не позднее чем на 10-й день после избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов. Созывает и открывает первое заседание председатель территориальной комиссии, последующие заседания - Глава муниципального района. Первое заседание Собрания до избрания Главы муниципального района ведет председатель территориальной комиссии.
Приглашение депутатов на заседание Собрания обеспечивает аппарат Собрания не позднее чем за два дня до заседания Собрания.
3.1.3. За час до начала заседания Собрания начинается регистрация депутатов. Регистрацию депутатов и приглашенных, выдачу им дополнительных документов и материалов осуществляет аппарат Собрания. Документы и материалы, не рассмотренные на комиссиях, не могут выдаваться депутатам.
Регистрация присутствующих на заседании Собрания депутатов проводится после каждого перерыва в заседании.
Заседание Собрания считается правомочным, если на нем присутствует более половины от установленного числа депутатов Собрания.
3.1.4. О невозможности присутствовать на заседании Собрания по уважительной причине депутат заблаговременно информирует секретаря Собрания и аппарат Собрания.
3.1.5. Собрание на первом заседании открытым голосованием, большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания, избирает из своего состава Регламентную группу. Результат рассмотрения данного вопроса оформляется решением Собрания.
3.1.6. На первом заседании Собрания депутаты избирают Главу муниципального района, секретаря Собрания в порядке, предусмотренном Уставом и настоящим Регламентом.
Продолжительность и порядок проведения заседаний Собрания определяются настоящим Регламентом и по решению Собрания.
3.1.7. Губернатор Саратовской области, полномочный представитель Президента Российской Федерации по Саратовской области, депутаты федеральных и областных законодательных органов власти, прокурор Балаково вправе присутствовать на любом открытом или закрытом заседании Собрания. Другие лица могут присутствовать на закрытых заседаниях Собрания только по его решению.
Другие лица могут присутствовать только по специальному приглашению, выдаваемому за подписью Главы муниципального района, по его поручению, другого должностного лица Собрания, а также по представлению комиссий Собрания и его депутатов.
Приглашенные лица не имеют права вмешиваться в работу Собрания, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться требованиям председательствующего на заседании.
3.1.8. На заседания Собрания приглашаются средства массовой информации, им предоставляется проект повестки дня заседания Собрания.
3.1.9. Собрание может принять решение о проведении закрытого заседания, предложение об этом может быть внесено Главой муниципального района, секретарем Собрания, депутатами Собрания.
Решение о проведении закрытого заседания принимается квалифицированным - не менее 2/3 большинством голосов от числа избранных депутатов Собрания. Сведения о содержании закрытых заседаний Собрания не подлежат разглашению. Данные о содержании закрытых заседаний Собрания, сведениях, составляющих государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну могут быть использованы депутатами только для деятельности Собрания.
По поручению Собрания протокол закрытого заседания ведет секретариат, избираемый в начале каждого заседания Собрания из числа депутатов Собрания в количестве 3 человек.
На закрытое заседание Собрания запрещается проносить и использовать в ходе заседания фото-, кино- и видеотехнику, а также средства радиосвязи, звукозаписи и обработки информации.
3.1.10. Протоколирование заседаний Собрания осуществляется аппаратом Собрания и секретариатом, избираемым на каждом заседании из числа депутатов.
Протокол заседания Собрания оформляется в течение десяти рабочих дней после заседания Собрания в двух экземплярах на основании документов и актов, вносимых на заседание, принятых Собранием и оформленных в установленном порядке, подписывается Главой муниципального района и секретарем Собрания и рассылке не подлежит.
Все заинтересованные лица могут ознакомиться с протоколами заседаний Собрания (кроме протоколов закрытых заседаний) с разрешения Главы муниципального района, секретаря Собрания.
3.1.11. Очередные заседания Собрания проводятся ежемесячно. Сообщение о дате, времени и месте проведения заседания Собрания доводятся до депутатов не позднее чем за 2 дня до заседания Собрания.
3.1.12. Внеочередные заседания Собрания созываются по инициативе Главы муниципального района, секретаря Собрания, на основании решения постоянных комиссий Собрания, а также по инициативе группы депутатов численностью не менее 1/3 от числа избранных депутатов не позднее чем в течение пяти суток со дня поступления в Собрание. Проект решения и материалы для внеочередного заседания Собрания прилагаются инициатором его проведения к заявлению о проведении внеочередного заседания.
Требования подпунктов 3.1.11, 3.1.13, 3.1.14, 3.1.15, предусматривающие сроки подготовки и предоставления материалов, не распространяются на внеочередное заседание Собрания.
3.1.13. Проект повестки дня заседания Собрания начинает формироваться секретарем Собрания на основе плана работы Собрания и письменных предложений о внесении внеплановых вопросов Главы муниципального района, постоянных комиссий, групп депутатов, отдельных депутатов, а также в порядке народной правотворческой инициативы за десять дней до начала заседания и заканчивается не позднее чем за пять дней до начала заседания Собрания.
3.1.14. Проекты решений Собрания, касающиеся внутренней организации и деятельности Собрания, визируются секретарем Собрания, председателем постоянной комиссии, ответственным за подготовку проекта решения, юристом Собрания и инициатором внесения проекта решения.
Проекты решений Собрания, касающиеся иных вопросов, отнесенных к компетенции Собрания, визируются секретарем Собрания, председателями постоянных комиссий, ответственными за подготовку проекта решения, инициатором внесения проекта решения, а при необходимости и другими руководителями структурных подразделений администраций ИМР, участвовавших в подготовке проекта решения.
Имеющиеся у должностного лица возражения по проекту решения излагаются отдельной справкой, которая прилагается к проекту решения. Визирование проекта решения вышеуказанными лицами является обязательным. Общий срок визирования проекта решения вышеуказанными лицами - сутки. При необходимости проведения правовой экспертизы или экономического анализа срок может быть продлен, но не более чем на сутки.
Оформленные проекты решений Собрания с необходимыми пояснительными материалами, определяемыми ответственным за подготовку субъектом правотворческой инициативы, передаются в аппарат Собрания не позднее чем за пять дней до заседания Собрания.
3.1.15. Проекты решений Собрания и необходимые материалы к ним предоставляются депутатам Собрания, прокурору аппаратом Собрания не позднее чем за два дня до заседания Собрания.
3.1.16. Распорядок дня заседания Собрания включает в себя:
- утреннюю часть заседания с 10.00 до 13.00 час.;
- вечернюю часть заседания с 14.00 до 17.00 час.;
- плановые перерывы с 11.30 до 11.45 час.;
с 13.00 до 14.00 час.;
с 15.15 до 15.30 час.
Собрание может принять решение об ином распорядке дня заседания Собрания. Решения о внеочередных перерывах принимаются Собранием большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании. Предложения о перерыве на 10 минут могут удовлетворяться председательствующим без голосования.
3.1.17. Основные элементы процедуры рассмотрения вопроса на заседании Собрания депутатов:
- рассмотрение и принятие повестки дня;
- доклад по проекту решения;
- содоклад;
- вопросы докладчику, содокладчику и ответы на вопросы;
- прения по обсуждаемому вопросу;
- выступления по мотивам голосования и принятие проекта решения за основу;
- внесение поправок в принятый за основу проект решения;
- выступления по мотивам голосования и принятие проекта решения в целом.
В раздел повестки дня "Разное" включаются сообщения, носящие информационный характер, по которым Собрание депутатов не принимает решений нормативного характера.
3.1.18. На заседании Собрания депутатов депутат вправе:
а) задавать вопросы докладчику и содокладчику, выступать по мотивам голосования;
б) требовать постановки своих предложений на голосование;
в) настаивать на повторном подсчете голосов, если его в этом поддерживает еще хотя бы один депутат;
г) высказывать мнение по персональному составу создаваемых или созданных Собранием депутатов органов и по кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Собранием депутатов;
д) вносить предложения о заслушивании на заседании Собрания депутатов отчета или информации должностных лиц исполнительных органов муниципального района;
е) вносить предложения о необходимости проведения проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции Собрания депутатов;
ж) ставить вопрос о необходимости разработки нового проекта решения Собрания;
з) оглашать обращения, имеющие общественное значение (обращения делаются в рамках вопроса повестки дня "Разное");
и) пользоваться другими правами, предоставленными ему действующим законодательством и настоящим Регламентом.
Депутаты Собрания вправе распространять в зале заседаний Собрания подписанные ими материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня. Документы и материалы, представленные к распространению в зале заседаний, но не относящиеся к вопросам повестки дня заседания, должны иметь пояснительные записки и быть завизированными Главой муниципального района или секретарем Собрания депутатов.
Пояснительная записка к документу должна содержать информацию о том, кем он вносится.
Депутат обязан зарегистрироваться перед заседанием Собрания и участвовать в работе заседания Собрания, а также соблюдать настоящий регламент и требования председательствующего.
Фамилии депутатов, пропустивших без уважительных причин в течение полугода более двух третей заседаний Собрания, могут быть переданы решением Собрания в средства массовой информации.
Данные о служебных командировках, отпусках депутатов и других уважительных причинах отсутствия передаются депутатами в аппарат Собрания для сообщения на заседании Собрания.
3.1.19. Ведет заседание Собрания Глава муниципального района, а в его отсутствие - секретарь Собрания.
Председательствующий на заседании Собрания:
а) объявляет об открытии и закрытии заседания;
б) ведет заседание Собрания в соответствии с утвержденной повесткой дня;
в) обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента;
г) предоставляет слово для выступления в порядке очередности поступления заявок и в соответствии с повесткой дня заседания;
д) заслушивает (зачитывает) и ставит на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения заседания;
е) ставит на голосование проекты решений, заявлений, обращений Собрания депутатов, другие вопросы в соответствии с повесткой дня;
ж) фиксирует и оглашает все поступающие в письменном виде предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам и объявляет последовательность постановки их на голосование;
з) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
и) отвечает на вопросы, поступившие в его адрес, дает справки;
к) обеспечивает порядок в зале заседаний;
л) обеспечивает реализацию прав депутатов;
м) проявляет уважительное отношение к депутатам, не имеет права комментировать и давать оценки выступлениям депутатов, при необходимости высказаться по существу вопроса берет слово в соответствии с настоящим Регламентом;
н) обеспечивает исполнение организационных решений Собрания депутатов;
о) подписывает протокол заседания и решения Собрания.
3.1.20. Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается председательствующим на заседании Собрания по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не должна превышать:
20 минут - для доклада;
10 минут - для содоклада;
5 минут - для заключительного слова.
Выступающим в прениях предоставляется до 7 минут для повторных выступлений в прениях, а также для выступлений при обсуждении проектов правовых актов - до 2 минут, для выступлений по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, по кандидатурам, для заявлений, вопросов, предложений, сообщений, справок - до 2 минут. По порядку ведения и мотивам голосования слово может предоставляться вне очереди. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, затем вправе прервать его выступление.
С согласия большинства присутствующих на заседании депутатов Собрания председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку заседания, время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления. Депутат Собрания может выступать по одному и тому же вопросу или пункту обсуждаемого документа не более двух раз.
Собрание вправе изменить очередность рассмотрения вопросов повестки дня и очередность выступлений по обсуждаемому вопросу.
3.1.21. Никто не вправе выступать на заседании Собрания без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается слова. Выступающий в Собрании не вправе нарушать правила этики - употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Собрания и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям.
В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а при повторном нарушении лишает его права выступления в течение всего заседания.
3.1.22. Прения могут быть прекращены по решению Собрания, принимаемому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании. Председательствующий, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов о числе желающих выступить и выступивших, выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших настаивает на выступлении, и по решению Собрания предоставляет им слово. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово. Депутаты Собрания, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить письменные тексты своих выступлений к протоколу заседания Собрания.
3.2. Порядок голосования при принятии решений Собрания.
3.2.1. Решения Собрания принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным. Способ проведения голосования определяется депутатами Собрания.
3.2.2. Решения Собрания принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания.
Решения Собрания по вопросам, отнесенным Уставом Ивантеевского муниципального района к исключительным полномочиям Собрания, принимаются квалифицированным - не менее 2/3 - большинством от установленного числа депутатов Собрания.
По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, если иной порядок не предусмотрен настоящим Регламентом. К процедурным относятся следующие вопросы:
- о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;
- о предоставлении дополнительного времени для выступления;
- о предоставлении слова приглашенным на заседание;
- о прекращении прений по вопросу повестки заседания;
- о переходе (возвращении) к вопросам повестки заседания;
- о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей постоянной комиссии;
- о способе проведения голосования;
- о проведении повторного голосования при выявлении технических и процедурных ошибок, допущенных при голосовании;
- об изменении очередности рассмотрения вопросов, выступлений;
- о проведении дополнительной регистрации;
- о пересчете голосов.
Решение по процедурному вопросу может быть принято без голосования, если никто из присутствующих на заседании Собрания не возражает против его принятия. В случае, если кто-либо из присутствующих на заседании депутатов возражает против принятия предложенного решения, внесенное предложение ставится председательствующим на голосование в порядке, установленном настоящим Регламентом. Результаты голосования по всем вопросам вносятся в протокол заседания Собрания.
3.2.3. При голосовании по каждому вопросу депутат Собрания имеет один голос, подавая его "за" или "против" принятия решения либо воздерживаясь от принятия решения. Депутат лично осуществляет свое право на голосование. Депутат, не принявший участие в голосовании, не вправе поддать свой голос заранее и по истечении времени, отведенного для голосования.
3.2.4. При проведении открытого голосования подсчет голосов осуществляет секретариат, выполняющий функции счетной комиссии. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов (от установленного числа депутатов Собрания, от числа депутатов Собрания, присутствующих на заседании, другим установленным большинством голосов) может быть принято решение.
После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявления по порядку ведения заседания.
По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет о том, принято решение или не принято. При отсутствии кворума, необходимого для проведения голосования, председательствующий переносит голосование на следующее заседание Собрания депутатов.
3.2.5. По предложению депутата, если оно поддержано не менее 1/5 от числа депутатов, присутствующих на заседании Собрания, открытое голосование может проводиться путем поименного опроса депутатов. Опрос и подведение итогов голосования поручается секретариату. Поименное голосование по персональному вопросу не проводится.
3.2.6. Тайное голосование проводится по требованию большинства от присутствующих на заседании депутатов Собрания. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней. Для проведения тайного голосования и определения его результатов депутаты избирают открытым голосованием счетную комиссию в количестве трех человек из числа депутатов Собрания. Члены счетной комиссии, выдвинутые в состав избираемых органов или на выборные должности, на период голосования по их кандидатурам приостанавливают свою деятельность в счетной комиссии. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа ее членов. Агитация в зале для голосования с момента начала голосования воспрещается.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением Собрания форме в количестве, соответствующем числу избранных депутатов Собрания, и содержат необходимую информацию. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов.
Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем счетной комиссии.
3.2.7. Каждому депутату Собрания выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или лица, по проекту решения, рассматриваемому на заседании Собрания. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам Собрания счетной комиссией. При получении бюллетеня депутат расписывается против своей фамилии в списке депутатов Собрания. Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией. Счетная комиссия обязана создать условия депутатам для тайной подачи голосов.
Недействительными при подсчете голосов считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования Собрание принимает к сведению. На основании принятого Собранием к сведению доклада счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий объявляет, какое решение принято, а при выборах называет избранные кандидатуры. Результаты тайного голосования оформляются решением Собрания.
3.3. Порядок планирования деятельности Собрания. План работы Собрания.
3.3.1. План работы Собрания составляется на один год на основе планов постоянных комиссий секретарем Собрания и выносится для рассмотрения и утверждения на заседание Собрания.
3.3.2. Правом предлагать вопросы в план работы Собрания обладают депутаты Собрания и администрация ИМР в лице Главы муниципального района.
3.3.3. В планы работ комиссий и Собрания в первоочередном порядке включаются следующие категории вопросов:
а) вопросы, переходящие из планов работы комиссий и Собрания истекшего периода;
б) вопросы, связанные с необходимостью приведения в установленные сроки решений Собрания в соответствие с законодательством Российской Федерации и Саратовской области, иными нормативными правовыми актами, изданными органами государственной власти, а также государственными должностными лицами;
в) вопросы, связанные со значительным обострением социально-экономической и политической обстановки в муниципальном образовании. В соответствии с вышеуказанными приоритетами и трудоемкостью подготовки вопросов устанавливаются сроки внесения вопросов на заседание Собрания и очередность их рассмотрения.
3.3.4. План работы Собрания содержит:
- наименование вопроса (полная и точная формулировка);
- ответственных за внесение вопроса (подразделение, фамилия, инициалы руководителя);
- ответственных за рассмотрение и подготовку вопроса к заседанию (подразделение, фамилия, инициалы руководителя);
- срок рассмотрения вопроса (помесячно).
3.3.5. На момент утверждения плана работы Собрания не требуется наличие проектов документов по предложенным вопросам.
3.3.6. После утверждения план работы Собрания направляется всем ответственным за разработку, внесение и рассмотрение включенных в него вопросов.
3.3.7. Отчет о выполнении плана работы Собрания предоставляется Собранию Главой муниципального района либо, по его поручению, секретарем Собрания один раз в год одновременно с планом на следующий период.
4. Общий порядок работы постоянных комиссий и других рабочих органов районного Собрания
О постоянных комиссиях Ивантеевского районного Собрания см. решение районного Собрания объединенного муниципального образования Ивантеевского района Саратовской области от 21 марта 2006 г. N 10
4.1. Постоянные комиссии.
4.1.1. Основной формой работы комиссий является заседание. Заседания комиссий являются, как правило, открытыми. По решению комиссии могут проводиться закрытые заседания. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
Дату, время, место проведения и повестку дня заседания комиссии определяет его председатель или по его поручению заместитель председателя.
4.1.2. Заседание комиссии Собрания правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии.
Решение комиссии принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании, и оформляется протоколом.
Заседание проводит председатель комиссии, в его отсутствие - заместитель председателя.
Внеочередное заседание комиссии созывает председатель комиссии по своей инициативе либо по поручению Главы муниципального района, секретаря Собрания, по требованию не менее 1/3 от общего числа членов комиссии.
О заседании комиссии его председатель уведомляет членов комиссии и других участников заседания не позднее чем за 2 дня. При проведении внеочередного заседания сроки для оповещения устанавливаются председателем, но не могут быть менее 6 часов до заседания.
По вопросам, вошедшим в повестку дня заседания комиссии, ее членам предоставляются необходимые материалы не позднее чем за два дня до заседания.
Другим участникам заседания комиссии материалы предоставляются по решению председателя комиссии.
Депутат Собрания обязан присутствовать на заседании комиссии, членом которой он является. О невозможности присутствовать на заседании комиссии по уважительной причине депутат Собрания заблаговременно информирует председателя комиссии.
На заседании комиссии специалистом аппарата Собрания ведется протокол, который подписывается председательствующим на заседании. Протокол заседания комиссии оформляется в течение пяти рабочих дней после заседания.
Вопросы, рассмотренные на заседании комиссии в срок менее чем за 5 дней до заседания Собрания, на это заседание не выносятся.
4.1.3. Председатель комиссии, его заместитель имеют право от имени комиссии выступать на заседаниях Собрания, заседаниях других комиссий с докладами и содокладами по вопросам, относящимся к ведению представляемой ими комиссии.
4.1.4. В заседании комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса Глава муниципального района, секретарь Собрания, депутаты Собрания, не входящие в ее состав, помощники депутатов.
На заседании комиссии вправе присутствовать депутаты Саратовской областной Думы, представители Правительства области, администрации Ивантеевского муниципального района, а также представители субъектов правотворческой инициативы, проекты правовых актов которых рассматриваются на заседании комиссии.
По предложению членов комиссии на заседание комиссии могут быть приглашены должностные лица органов муниципального района, эксперты, а также представители заинтересованных предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений и средств массовой информации.
Руководители структурных подразделений и иные должностные лица администрации Ивантеевского муниципального района, приглашенные на заседание комиссии, обязаны лично присутствовать на его заседании. При невозможности участвовать лично вышеуказанные лица должны уведомить об этом председателя комиссии и обеспечить на заседание комиссии явку своих заместителей или иных уполномоченных лиц.
4.1.5. План работы комиссии содержит:
- перечень подлежащих рассмотрению вопросов, в том числе выносимых на заседание Собрания;
- ответственных за подготовку вопроса (подразделение, фамилия, инициалы руководителя);
- срок рассмотрения (помесячно).
4.1.6. Председатель комиссии по решению комиссии направляет документы на рассмотрение другой комиссии в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
Передаваемые документы должны направляться с сопроводительным письмом.
4.1.7. Комиссии вправе проводить совместные заседания. Совместные заседания комиссий проводятся по решению Главы муниципального района или секретаря Собрания, или на основании совместного решения председателей соответствующих комиссий.
Совместное заседание правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов каждой из комиссий.
Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов, присутствующих на совместном заседании.
4.1.8. Решения, письма, заключения и другие документы комиссии оформляются на бланке постоянной комиссии. Документы, исходящие от имени комиссии, подписываются председателем комиссии или лицом, его замещающим, в пределах установленной компетенции.
4.2. Другие рабочие органы Собрания.
4.2.1. Собрание депутатов вправе создавать временные комиссии, деятельность которых ограничивается определенным сроком и (или) конкретным заданием.
Задача временной комиссии, срок ее деятельности, полномочия, персональный состав и ее председатель определяются решением Собрания депутатов. Заседания временной комиссии проводятся по мере необходимости. Проводит заседания временной комиссии ее председатель.
Порядок работы временная комиссия определяет самостоятельно в соответствии с настоящим Регламентом.
4.2.2. Комиссии могут создавать рабочие группы, деятельность которых ограничивается определенным сроком и (или) конкретным заданием.
Задача рабочей группы, время ее деятельности, состав, руководитель группы и поручения по представлению необходимых материалов, проектов решений и информации на совещания рабочей группы определяются решением комиссии.
Порядок своей работы рабочая группа определяет самостоятельно.
В рабочую группу могут входить депутаты, специалисты аппарата Собрания, представители администрации Ивантеевского муниципального района, иных юридических лиц и физические лица для разработки возможных вариантов проектов решений Собрания (комиссий). Понятия кворума, требования подачи предложений в письменном виде на совещаниях рабочей группы не применяются. Отсутствующий на совещании член рабочей группы имеет право представить свои предложения письменно. Мнения всех членов рабочей группы в ходе ее работы признаются имеющими равную значимость.
При отсутствии единства мнений члены рабочей группы имеют право предложить протоколирование своего мнения с аргументацией. В этом случае руководителем рабочей группы на заседании постоянной комиссии докладываются (зачитываются) варианты мнений с аргументацией.
Итоговый протокол совещания подписывается всеми членами рабочей группы, участвовавшими в ее работе.
Комиссия на своем заседании знакомится с протоколом совещания рабочей группы. Имеющиеся варианты решений по предложению депутатов ставятся на голосование.
5. Порядок внесения и рассмотрения проектов правовых актов и принятия решений районного Собрания
5.1. Порядок внесения и рассмотрения проектов правовых актов.
5.1.1. Субъектами правотворческой инициативы являются депутаты Собрания, Глава муниципального района, а также граждане при наличии не менее 500 подписей, обладающих избирательным правом жителей муниципального района в поддержку вносимого проекта.
Проекты правовых актов, исходящие от органов местного самоуправления, общественных объединений, граждан, не обладающих правотворческой инициативой, могут быть внесены в Собрание депутатов субъектами, указанными в части первой настоящего подпункта.
5.1.2. Правотворческая инициатива осуществляется в форме внесения в Собрание:
- проектов правовых актов, изменений и дополнений к ним;
- предложений о законодательных инициативах по принятию новых федеральных и областных законов;
- предложений о поправках и пересмотре положений Устава Ивантеевского муниципального района.
5.1.3. Необходимым условием внесения проекта правового акта в Собрание является представление:
а) текста проекта решения Собрания;
б) пояснительной записки, содержащей обоснование необходимости его принятия, а также прогнозы социально-экономических и иных последствий его принятия, сведения о законах Российской Федерации и Саратовской области, правовых актах органов муниципального района, регулирующих предлагаемый проект;
в) перечня правовых актов органов местного самоуправления, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребует принятие данного проекта;
г) письменных заключений профильного, а также других задействованных структурных подразделений администрации муниципального района, полученных в установленный законом срок;
д) письменного заключения юридического отдела и отдела муниципальной службы и кадров администрации Ивантеевского муниципального района (на проекты решений, выносимых Главой муниципального района, администрацией Ивантеевского муниципального района и ее структурными подразделениями);
е) финансово-экономического обоснования и заключения комитета финансов (на проекты решений, требующих финансирования из средств местного бюджета).
В представленных материалах указываются инициаторы разработки и внесения проекта правового акта.
Материалы без подписи (анонимные) на рассмотрение Собрания не вносятся и не рассматриваются.
5.1.4. Непосредственно в текст внесенного в Собрание проекта решения, как правило, включаются следующие положения:
а) ссылка на нормативный правовой акт, на основании которого принимается данное решение;
б) об отмене, изменении и дополнении ранее принятых решений в связи с принятием настоящего решения;
в) в необходимых случаях - рекомендации Главе муниципального района (администрации Ивантеевского муниципального района) привести в соответствие с вновь принятым решением свои постановления и распоряжения или принять новые;
г) о поручениях Собрания по обеспечению исполнения принимаемого решения;
д) о сроках и порядке вступления настоящего решения в силу;
е) о возложении ответственности по контролю за исполнением настоящего решения.
5.1.5. Внесенные в Собрание проекты решений подлежат регистрации в аппарате Собрания. Если форма представленного проекта решения Собрания не отвечает требованиям правовых актов Собрания и настоящему Регламенту, такой проект решения Собрания может быть возвращен секретарем Собрания субъекту правотворческой инициативы для выполнения установленных требований, с письменным изложением вопросов, требующих доработки.
5.1.6. Проект решения, подлежащий рассмотрению Собранием, направляется секретарем Собрания в соответствующую комиссию, которая становится ответственной по проекту. В случае направления проекта решения Собрания в несколько комиссий секретарь Собрания определяет постоянную комиссию, ответственную за проект.
5.1.7. Порядок подготовки и рассмотрения проекта решения Собрания определяется ответственной комиссией Собрания самостоятельно. Если по одному и тому же вопросу имеется более одного проекта решения Собрания, они рассматриваются комиссиями одновременно.
5.1.8. К проекту решения, вносимому на заседание комиссии, должны быть приложены материалы, указанные в подпункте 5.1.3 настоящего Регламента.
5.1.9. К проекту решения, вносимому на заседание Собрания, прилагаются материалы, определяемые председателем комиссии.
5.1.10. Проекты правовых актов, вносимых на заседание Собрания, должны быть обсуждены не менее чем в одной из комиссий. Вопросы и правовые акты, не рассмотренные на соответствующих комиссиях, не могут выноситься на заседание Собрания.
5.2. Порядок принятия решений Собрания.
5.2.1. По результатам обсуждения проекта решения Собрание может:
- принять проект решения за основу и продолжить на заседании работу над ним, рассматривая поступившие поправки;
- принять проект решения за основу и отправить на доработку в ответственную постоянную комиссию;
- принять проект решения в целом;
- отклонить проект решения.
В случае принятия проекта решения за основу и отправки на доработку Собрание может установить сроки подачи поправок к проекту и внесения его на повторное рассмотрение. Собрание может принять решение об участии жителей в обсуждении проекта решения. В этом случае текст проекта подлежит опубликованию.
При внесении более одного проекта по одному и тому же вопросу Собрание рассматривает их одновременно и принимает решение, какой из них принять за основу для дальнейшей работы, что означает отклонение других проектов.
5.2.2. Перед принятием Собранием проекта за основу обсуждаются его концепция и основные положения. Обсуждение начинается с доклада ответственной комиссии Собрания и содоклада инициатора проекта.
Если разработка проекта была поручена нескольким комиссиям Собрания депутатов и они представили различные его концепции, то заслушиваются также доклады тех постоянных комиссий, которые не согласны с концепцией ответственной комиссии. Докладчик от комиссии определяется ее решением.
При рассмотрении проектов, затрагивающих доходы и расходы бюджета муниципального района, заслушивается заключение комитета финансов администрации Ивантеевского муниципального района.
При рассмотрении проектов, связанных с управлением и распоряжением иными видами муниципальной собственности, заслушивается заключение комитета по управлению имуществом администрации Ивантеевского муниципального района.
5.2.3. Поправки представляются председательствующему на заседании в письменном виде до голосования. При несоблюдении данного порядка поправки к рассмотрению не принимаются.
5.2.4. Если проект решения принят за основу, дальнейшее обсуждение и голосование проводится по пунктам и (или) частям проекта. На голосование ставятся только поправки к пунктам, частям проекта решения. Когда проведены обсуждение и голосование по всем поправкам, пункты и части проекта решения принимаются в целом с принятыми поправками.
Если предложено внести несколько поправок в один и тот же пункт, одну и ту же часть проекта решения, то вначале могут обсуждаться и голосоваться те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках. Если после обсуждения и голосования по поправкам пункт, часть пункта решения при голосовании в целом отклоняются, то соответствующий пункт, часть исключаются из проекта решения. При исключении одного или нескольких пунктов, одной или нескольких частей из проекта решения Собрания депутатов может снять проект с обсуждения и направить его на доработку в постоянную комиссию, внесшую его на рассмотрение Собрания депутатов.
После принятия в целом всех пунктов, частей проекта проводится голосование по принятию решения в целом. В случае отсутствия поправок к проекту решения сразу после принятия за основу может проводиться голосование о принятии проекта решения в целом.
5.2.5. Поправки к проекту, принятому за основу и отправленному на доработку, передаются в соответствующую комиссию Собрания. Все поправки к проекту представляются в письменном виде и должны быть подписаны инициаторами их принятия, а также содержать редакцию пунктов, частей или проекта в целом либо предложения об исключении конкретных пунктов, частей проекта.
5.2.6. Ответственная комиссия Собрания изучает и обобщает поправки. Комиссия вправе проводить независимую экспертизу поправок на предмет их соответствия действующему законодательству РФ, Саратовской области, а также нормативным правовым актам органов муниципального района. В случае признания поправок противоречащими действующему законодательству РФ, Саратовской области, а также нормативным правовым актам органов местного самоуправления комиссия сообщает об этом авторам поправок. Лица, внесшие поправки, вправе уточнять их в ходе обсуждения в постоянной комиссии.
5.2.7. При повторном рассмотрении на заседании Собрания проекта решения, отправленного на доработку, с докладом выступает представитель ответственной комиссии Собрания. Докладчик сообщает об итогах рассмотрения проекта в комиссии, поступивших поправках и результатах их рассмотрения. Депутатам для ознакомления раздается сводная таблица поправок и предложений, рассмотренных комиссией. Затем, при необходимости, выступают представители инициатора проекта, администрации Ивантеевского муниципального района. Председательствующий выясняет, имеются ли возражения депутатов против поправок, включенных ответственной комиссией в проект при его доработке. Если такие возражения имеются, то предоставляется слово для их краткого обоснования. Докладчик отвечает на возражения, после чего проводится голосование об одобрении или отклонении поправок.
5.2.8. Принятые на заседании Собрания решения оформляются аппаратом Собрания совместно с инициатором и (или) субъектом правотворческой инициативы в трехдневный срок путем внесения поправок, предложенных и принятых депутатами.
5.2.9. Текст принятого Собранием депутатов решения в десятидневный срок после его подписания рассылается аппаратом Собрания администрации Ивантеевского муниципального района, прокурору города и выдается по запросу депутатам, средствам массовой информации и другим заинтересованным лицам и организациям.
5.2.10. Решение Собрания вступает в силу со дня принятия, если в самом решении не оговорено иное. Решения Собрания, непосредственно затрагивающие права, свободы и интересы граждан, вступают в юридическую силу с момента их опубликования в средствах массовой информации.
5.2.11. На время заседания Собрания для учета, доработки, изучения поступающих предложений и замечаний по проектам рассматриваемых документов из числа депутатов может создаваться согласительная комиссия. К своей работе согласительная комиссия может привлекать консультантов и экспертов. Согласительная комиссия при доработке проекта решения рассматривает все предложения и замечания депутатов, включает их в проект решения или отклоняет их с обязательным обоснованием причин отклонения.
Результаты своей работы согласительная комиссия представляет на рассмотрение Собрания. При незначительном числе замечаний и предложений согласительная комиссия может внести предложение принять проект решения за основу. При большом количестве замечаний согласительная комиссия может предложить отправить проект решения на доработку.
6. Порядок осуществления контроля
6.1. Общие положения.
6.1.1. Основными объектами контроля Собрания являются:
- деятельность администрации Ивантеевского муниципального района, ее структурных подразделений и должностных лиц;
- деятельность Собрания, ее структурных подразделений и должностных лиц (внутренний контроль);
- исполнение решений Собрания.
6.1.2. Контрольные функции в пределах своих полномочий осуществляются Собранием - депутатами, органами Собрания в процессе:
- заседаний Собрания;
- подготовки проектов решений;
- заседаний комиссий, временных комиссий и рабочих групп;
- участия в совещаниях, конференциях, семинарах, депутатских слушаниях;
- работы с избирателями;
- обращений с депутатскими запросами.
6.1.3. Порядок рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета муниципального района, рассмотрения и утверждения отчета о его исполнении устанавливается Собранием.
6.2. Материалы, рассматриваемые Собранием в процессе контроля.
6.2.1. Материалы, рассматриваемые при контроле за деятельностью администрации Ивантеевского муниципального района, ее структурных подразделений и должностных лиц:
- решения Собрания;
- правовые акты, издаваемые Главой муниципального района;
- информация об исполнении решений Собрания администрацией Ивантеевского муниципального района;
- информация о деятельности структурных подразделений администрации Ивантеевского муниципального района и ее должностных лиц, получаемая от населения, администрации, депутатов, иных контрольных органов.
6.2.2. Материалы, рассматриваемые при контроле за деятельностью Собрания, его структурных подразделений и должностных лиц:
- решения Собрания;
- распоряжения Главы муниципального района и секретаря Собрания;
- информация об исполнении решений Собрания и распоряжений должностных лиц, предоставляемая комиссиями и временными комиссиями, должностными лицами, рабочими группами депутатов, депутатами.
6.2.3. Материалы, рассматриваемые при контроле за исполнением решений Собрания:
- решения Собрания;
- материалы, предоставленные администрацией Ивантеевского муниципального района;
- материалы, полученные от населения, предприятий, учреждений и организаций;
- материалы проверок контрольных органов;
- материалы совещаний, конференций, семинаров;
- проекты решений Собрания депутатов.
6.3. Процедура осуществления контроля.
6.3.1. Контроль за деятельностью администрации Ивантеевского муниципального района, ее структурных подразделений и должностных лиц осуществляется в форме:
- запросов (по мере необходимости);
- заслушивания информации о работе структурных подразделений администрации (один раз в полугодие);
- отчетов структурных подразделений администрации Ивантеевского муниципального района о своей работе (ежегодно).
Информация и отчеты о работе структурных подразделений администрации заслушиваются на заседаниях соответствующих по направлению деятельности комиссий Собрания. Комиссии Собрания имеют право заслушать внеочередную информацию или отчет.
6.3.2. Контроль за деятельностью Собрания, его структурных подразделений и должностных лиц осуществляется в форме:
- заслушивания информации о выполнении плана работы комиссий и Собрания (один раз в год);
- отчетов Главы муниципального района или секретаря Собрания о работе Собрания и расходовании средств на его содержание (ежегодно).
Информация и отчеты о выполнении плана работы Собрания заслушиваются на заседаниях Собрания. Собрание имеет право заслушать внеочередную информацию или отчет по предложению Главы муниципального района, секретаря Собрания или по решению одной из комиссий.
6.3.3. Комиссия или депутат, на которых возложен контроль, обязаны своевременно сообщать о ходе выполнения решения.
Контроль за исполнением решений Собрания осуществляется в форме:
- заслушивания информации о ходе исполнения решения Собрания (по мере необходимости, но не реже одного раза в год);
- отчет ответственных исполнителей об исполнении решения Собрания (по истечении срока его действия).
Информация и отчеты об исполнении решений Собрания заслушиваются на заседаниях комиссий, контролирующих исполнение, с последующим доведением до сведения депутатов результатов контроля на заседании Собрания.
Целью контроля является выявление полноты и степени эффективности реализации положений документа, причин, затрудняющих их исполнение, определение должностных лиц (органов), препятствующих исполнению, принятие мер по привлечению их к ответственности, а также, при необходимости, обеспечение исполнения положений документа в судебном порядке.
В пункте решения Собрания, содержащем конкретное поручение, указывается исполнитель (один или несколько) или структурное подразделение Собрания и, как правило, срок исполнения.
6.3.4. После заслушивания сообщения об исполнении своего решения Собрание вправе:
- снять решение с контроля как выполненное;
- снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;
- продлить контрольные полномочия;
- возложить контрольные полномочия на иное должностное лицо либо другую комиссию Собрания;
- отменить решение;
- изменить решение или дополнить его;
- принять дополнительное решение.
7. Иные формы деятельности районного Собрания
7.1. Мероприятия в Собрании.
7.1.1. Для рассмотрения вопросов, требующих широкого участия жителей муниципального района, Собранием, Главой муниципального района, секретарем Собрания или по их поручению комиссией в соответствии с Положением "О депутатских публичных слушаниях" могут проводиться депутатские слушания.
7.1.2. По инициативе Главы муниципального района, секретаря Собрания, комиссий или депутатов Собрания могут проводиться совещания, конференции, "круглые столы", семинары, пресс-конференции и другие мероприятия, связанные с деятельностью Собрания.
По инициативе Главы муниципального района, секретаря Собрания, комиссий раз в месяц может проводиться встреча депутатов Собрания с должностными лицами исполнительных органов муниципального района для ответов на вопросы депутатов. При этом приглашается, как правило, 2-3 должностных лица. Прения по ответам на устные вопросы не проводятся.
8. Заключительные положения
8.1. Регламент Собрания, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания и оформляются решением Собрания. Регламент вступает в силу со дня его принятия.
8.2. Предложения об изменении и дополнении Регламента Собрания, внесенные комиссиями, регламентной группой или не менее чем одной пятой от общего числа депутатов Собрания, включаются без голосования в повестку дня заседания Собрания и рассматриваются Собранием в первоочередном порядке.
8.3. Разъяснение положений Регламента и контроль за его соблюдением осуществляет регламентная группа Собрания, избираемая из числа депутатов в составе трех человек. Разъяснения регламентной группой даются на заседании Собрания.
<< Назад |
||
Содержание Решение районного Собрания Ивантеевского муниципального района Саратовской области от 21 марта 2006 г. N 9 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.