Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Ровенского районного Собрания
Ровенского муниципального района
Саратовской области
от 25 июля 2006 г. N 60
Положение
о порядке рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Ровенского муниципального района Саратовской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность органов местного самоуправления Ровенского муниципального района по работе с письменными и устными обращениями граждан.
1.2. Организация и порядок деятельности органов местного самоуправления Ровенского муниципального района по работе с устными и письменными обращениями граждан регулируются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Саратовской области от 25 сентября 1996 г. "О порядке рассмотрения обращений граждан в Саратовской области", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Саратовской области, Уставом Ровенского муниципального района Саратовской области и настоящим Положением.
Законом Саратовской области от 9 октября 2006 г. N 102-ЗСО названный Закон признан утратившим силу со 2 ноября 2006 г.
1.3. Действие настоящего Положения распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые рассматриваются и разрешаются в порядке гражданского, уголовного, административного судопроизводства, а также обращений, для которых законодательством Российской Федерации и Саратовской области предусмотрен иной порядок рассмотрения.
2. Право граждан на обращение
2.1. В Ровенском муниципальном районе обеспечивается право граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Ровенского муниципального района.
2.2. Любой гражданин вправе лично, а также через своего законного или уполномоченного им представителя, обратиться в органы местного самоуправления Ровенского муниципального района, а именно к Главе муниципального района, главе районной администрации, в Ровенское районное Собрание по вопросам, отнесенным к их ведению, и получить ответ на свое обращение в установленный настоящим Положением срок.
3. Виды и форма обращений граждан
3.1. В соответствии с настоящим Положением обращения граждан могут быть в виде заявлений, предложений, жалоб. Обращения могут быть индивидуальными и коллективными, письменными и устными.
3.2. Письменное обращение гражданина должно содержать фамилию, имя, отчество, данные о месте жительства, работы или учебы заявителя, существо предложения, заявления либо жалобы, дату и личную подпись. К обращению могут быть приложены необходимые для рассмотрения документы или их копии.
Обращение, не содержащее сведений о фамилии, имени, отчестве, месте жительства, работы или учебы, признается анонимным и рассмотрению не подлежит.
Анонимное обращение, содержащее сведения о готовящемся или совершенном преступлении, направляется для проверки в правоохранительные органы.
3.3. Устные обращения к руководителям органов местного самоуправления Ровенского муниципального района поступают от граждан во время личного приема.
Устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки. На устные обращения ответ, как правило, дается в устной форме.
В случае, если обстоятельства, изложенные в устном обращении, требуют дополнительной проверки, устное обращение оформляется справкой должностного лица, к которому поступило обращение, и в дальнейшем рассматривается в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
4. Компетенция, права, обязанности и ответственность органов местного самоуправления Ровенского муниципального района в рассмотрении обращений граждан
4.1. Органы местного самоуправления Ровенского муниципального района рассматривают обращения граждан по вопросам местного значения, определенным законодательством Российской Федерации и законодательством Саратовской области, вступившими в силу соглашениями между органами местного самоуправления и иными нормативными актами.
4.2. Органы местного самоуправления Ровенского муниципального района, их должностные лица при рассмотрении обращений граждан в пределах своей компетенции вправе:
а) приглашать обратившихся граждан для личной беседы;
б) в случае необходимости в установленном законодательством порядке запрашивать дополнительные материалы и получать объяснения у обратившихся граждан и иных юридических и физических лиц;
в) привлекать в установленном порядке специалистов;
г) создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях, с выездом на место;
д) проверять исполнение ранее принятых ими решений по обращениям граждан.
4.3. Должностное лицо органа местного самоуправления Ровенского муниципального района одновременно с поручением о рассмотрении обращений вправе принять решение о взятии его на контроль, а также в процессе исполнения поручения и после его завершения запросить информацию о ходе и результатах рассмотрения обращения.
4.4. Органы местного самоуправления Ровенского муниципального района, их должностные лица при рассмотрении жалоб, заявлений, предложений обязаны:
а) тщательно разобраться в их существе, в случае необходимости истребовать нужные документы, направлять работников на места для проверки, принимать другие меры для объективного разрешения вопроса;
б) принимать обоснованные решения по жалобам, заявлениям, обеспечивать своевременное и правильное исполнение этих решений;
в) сообщать гражданам в письменной форме о решениях, принятых по жалобам, заявлениям, предложениям, а в случае их отклонения указывать мотивы, по просьбам граждан разъяснять порядок обжалования;
г) систематически анализировать и обобщать жалобы, содержащиеся в них критические замечания с целью своевременного выявления и установления причин, порождающих нарушение прав и свобод граждан, изучения общественного мнения, совершенствования работы местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций.
4.5. Нарушение установленного настоящим Положением порядка рассмотрения жалоб, заявлений и предложений граждан, а также преследование граждан в связи с подачей жалоб, заявлений, предложений либо за содержащуюся в них критику влекут в отношении виновных лиц ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
5. Личный прием граждан
5.1. Руководители органов местного самоуправления Ровенского муниципального района осуществляют личный прием граждан.
5.2. Личный прием граждан проводится руководителями и иными должностными лицами по заранее утвержденному графику, заблаговременно доведенному до сведения населения.
5.3. Во время личного приема гражданин имеет право сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поставленных им вопросов.
6. Сроки рассмотрения обращений граждан
6.1. Срок рассмотрения обращений граждан, не требующих дополнительного изучения и проверки, не может превышать пятнадцати дней со дня их регистрации.
6.2. Срок рассмотрения обращений граждан, требующих проведения дополнительных проверок, не может превышать одного месяца со дня их регистрации.
6.3. Срок рассмотрения обращений граждан, требующих специальных проверок, истребования дополнительных материалов, в порядке исключения и с письменным уведомлением об этом лица, подавшего жалобу или заявление, может быть продлен сверх месячного срока, но не более чем на пятнадцать дней.
6.4. В целях своевременного рассмотрения обращений граждан:
а) жалобы, заявления, предложения подаются гражданами в органы местного самоуправления Ровенского муниципального района или их должностным лицам, к непосредственному ведению которых относится разрешение данного вопроса;
б) жалобы подаются в органы местного самоуправления Ровенского муниципального района или должностным лицам, которым непосредственно подчинены орган местного самоуправления или должностное лицо, действия которого обжалуются.
6.5. Органы местного самоуправления Ровенского муниципального района, их руководители и должностные лица, к ведению которых не относится решение вопросов, поставленных в жалобах, заявлениях, предложениях, направляют их не позднее чем в пятидневный срок по принадлежности, извещая об этом письменно авторов, а при личном приеме разъясняют, куда им следует обратиться. Обращения граждан не могут направляться на рассмотрение должностным лицам, действия (или бездействие) которых обжалуются.
7. Оставление обращения без рассмотрения
7.1. Органы местного самоуправления Ровенского муниципального района, их должностные лица, которым направлено обращение, вправе не рассматривать его по существу, если:
а) обращение того же лица (группы лиц) и по тем же основаниям было ранее рассмотрено и во вновь поступившем обращении отсутствуют основания для пересмотра ранее принятого решения;
б) по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
в) обращение направлено лицом, которое решением суда, вступившим в законную силу, признано недееспособным;
г) обращение подано в интересах третьих лиц, которые возражают против его рассмотрения (кроме недееспособных лиц).
<< Назад |
||
Содержание Решение Ровенского районного Собрания Ровенского муниципального района Саратовской области от 25 июля 2006 г. N 60 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.