Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению муниципального Собрания
Александрово-Гайского муниципального района
Саратовской области
от 28 июля 2006 г. N 43
Районная целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей на 2007 год"
Паспорт районной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2007 год"
Наименование - районная целевая программа "Обеспечение жильем
программы молодых семей на 2007 год" (далее - Программа)
Государственный - министерство строительства и
заказчик жилищно-коммунального
Программы хозяйства Саратовской области, администрация
Александрово-Гайского муниципального района
Основные разработчики - Отдел по делам архитектуры и строительства
Программы Александрово-Гайского муниципального района
Саратовской области
Цель и задачи - основная цель программы - обеспечение жильем
Программы молодых семей Саратовской области, состоящих на
учете и нуждающихся в улучшении жилищных
условий. Основные задачи Программы:
- нормативно-правовое и методологическое
обеспечение мероприятий по улучшению жилищных
условий молодых семей;
- разработка и внедрение финансовых и
организационных механизмов оказания
государственной поддержки молодым семьям,
нуждающимся в улучшении жилищных условий;
- мобилизация внебюджетных и бюджетных ресурсов
на финансирование строительства жилья для
молодых семей
Сроки и этапы - 2007 год;
реализации - разработка правовой, финансовой и
Программы организационной базы государственной поддержки
молодых семей, состоящих на учете нуждающихся в
улучшении жилищных условий, отработка механизмов
предоставления субсидий и кредитов на
строительство (приобретение) жилья;
- совершенствование методологической и нормативной
базы обеспечения жильем молодых семей.
Широкомасштабное внедрение механизмов реализации
Программы
Исполнители Программы - органы местного самоуправления
Объемы и источники - объем финансирования мероприятий Программы
финансирования составляет:
Программы 39127,0 тыс. рублей, из них:
бюджетные средства - 15651,0 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 23476,0 тыс. рублей
Ожидаемые конечные - обеспечение жильем 60 молодых семей,
результаты Программы нуждающихся в улучшении жилищных условий;
строительство современного жилищного фонда общей
площадью - 3536 м2.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Данная Программа предусматривает создание системы поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в целях стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации на территории Александрово-Гайского района.
Проведя анализ статистических данных по району за 2005-2006 годы по бракам, рождаемости детей и разводам молодых семей, приходим к неутешительным выводам. Основная причина, по которым молодые семьи не желают заводить детей, - это отсутствие перспектив улучшения жилищных условий и низкий уровень доходов. Вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей. Установлено, что средний размер семей, занимающих отдельную квартиру или дом, значительно выше, чем семей, которые вынуждены снимать комнату или проживать в общежитиях.
В связи с этим для улучшения демографической ситуации в районе необходимо будет в первую очередь обеспечивать создание условий для решения жилищных проблем молодых семей.
Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов государственной власти, местного самоуправления, организаций, что обуславливает необходимость применения программных методов.
Государственная поддержка молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, может осуществляться в районе путем:
- предоставления субсидий молодым малообеспеченным семьям в основном на строительство и частично на приобретение жилья;
- компенсации части затрат на приобретение или строительство жилья в случае рождения (усыновления) ребенка;
- воссоздания или организации новых форм содействия решению жилищных проблем молодежи, подобных молодежным жилищным кооперативам;
- ипотечное кредитование молодых семей.
2. Основные цели и задачи Программы
Основная цель Программы - обеспечение подлежащих жилищных условий молодым семьям, состоящих на учете нуждающихся в жилье.
Основные задачи Программы:
- нормативно-правовое и методологическое обеспечение мероприятий по улучшению жилищных условий молодых семей;
- разработка и внедрение финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий;
- мобилизация внебюджетных и бюджетных ресурсов на финансирование строительства жилья молодым семьям.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа обеспечения жильем молодых семей в районе рассчитана на период на 2007 год.
Реализацию Программы планируется провести в один этап:
- разработка правовой, финансовой и организационной базы государственной поддержки молодых семей, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, отработка механизмов предоставления субсидий и кредитов на строительство (приобретение) жилья;
- совершенствование методологической и нормативной базы обеспечения жильем молодых семей, широкомасштабное внедрение механизмов внедрения Программы.
4. Система программных мероприятий
В соответствии с постановленными целью и задачами система мероприятий по реализации Программы включает в себя комплекс мероприятий по трем основным направлениям:
- правовое и методологическое обеспечение мероприятий по улучшению жилищных условий молодых семей, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- финансовое обеспечение Программы и практическая деятельность по обеспечению жильем молодых семей;
- организационное обеспечение реализации Программы.
4.1. Правовое и методологическое обеспечение Программы.
4.1.1. Совершенствование нормативно-правовой базы.
Юридические вопросы обеспечения жильем молодых семей, состоящих на учете нуждающихся, решаются в рамках жилищного законодательства.
Реализация Программы предполагает совершенствование областной и районной нормативно-правовой базы, определяющей условия предоставления жилья молодым семьям.
Участник Программы - молодая семья (возраст супругов в которой не превышает 30 лет), признанная в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий и постоянно проживающая на территории Александрово-Гайского района.
При этом должны учитываться следующие положения:
- малоимущие молодые семьи, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления, обеспечиваются жильем из государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке по договорам социального найма;
- субсидии и ипотечные кредиты (займы) на строительство (приобретение) жилья, в том числе и за счет областного и местного бюджетов в пределах выделенных лимитов, будут являться основными формами оказания помощи молодым семьям в решении жилищных вопросов;
- молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка могут быть предоставлены субсидии за счет федерального и областного бюджетов на компенсацию затрат, произведенных или на строительство, или на приобретение жилья;
- очередность предоставления субсидий и кредитов (займов) на строительство (приобретение) жилья может определяться муниципальной программой и нормативными актами органов местного самоуправления.
4.1.2. Механизм улучшения жилищных условий молодых семей.
Для улучшения жилищных условий молодых семей будут совершенствоваться механизмы:
- предоставления жилья на условиях социального найма администрацией муниципального района в пределах норм общей площади и требований, определяемых Законом Саратовской области "О предоставлении жилья в Саратовской области" и решением сессии районного Совета от 26.05.2005 г. N 514 "Об утверждении Положения о предоставлении жилых помещений в Ал.-Гайском ОМО Саратовской области";
Законом Саратовской области от 28 апреля 2005 г. N 39-ЗСО названный Закон признан утратившим силу с 1 марта 2005 г.
- предоставления молодым семьям, изъявившим желание, субсидий на строительство (приобретение) жилья за счет средств федерального, областного и местного бюджетов в пределах норм, установленных соответствующими нормативно-правовыми актами;
- предоставления молодым семьям, изъявившим желание, долгосрочных ипотечных кредитов (займов) и ссуд коммерческими банками, кредитными и некредитными организациями в соответствии со стандартами ипотечного жилищного кредитования в РФ под гарантии предприятий и организаций района, в том числе органов местного самоуправления;
- предоставления своим семьям строительных материалов для индивидуального жилищного строительства предприятиями и организациями района;
- содействия органов местного самоуправления при организации новых молодежных жилищно-строительных кооперативов.
4.2. Финансовое обеспечение Программы.
Финансовые средства для решения жилищных проблем молодых семей формируются за счет бюджетов соответствующих уровней и внебюджетных источников, в том числе собственных средств населения.
Реализация Программы по объектам, финансирование строительства которых решается за счет бюджетных средств, обеспечивается в соответствии с бюджетным законодательством, в том числе в порядке межбюджетных отношений в форме субвенций.
4.2.1. Использование бюджетных ресурсов.
Бюджетными ресурсами являются средства федерального, областного и местного бюджетов, используемые для обеспечения жильем молодых семей.
Указанные средства направляются на:
- совместное финансирование строительства социального жилья;
- предоставление субсидий на строительство (приобретение) жилья молодым семьям;
- обеспечение гарантий банкам, кредитным и иным организациям, осуществляющим кредитование молодых семей, изъявивших желание строить (приобретать) жилье за счет возмездной финансовой помощи, при этом гарантии предоставляются юридическими лицами, осуществляющими ипотечное кредитование населения, в порядке, установленном действующим законодательством.
4.2.2. Привлечение внебюджетных ресурсов.
К внебюджетным ресурсам, привлекаемым для финансирования Программы, относятся:
- ипотечное кредитование строительства (приобретение) жилья;
- облигационные займы (эмиссии жилищных сертификатов);
- средства организаций, направляемые на предоставление субсидий, ссуд и займов своим работникам;
- долевое участие в строительстве жилья.
4.2.3. Организационное обеспечение Программы.
Организационное обеспечение мероприятий Программы предусматривает:
- формирование единой информационной системы мониторинга уровня обеспечения молодых семей в районе;
- привлечение общественных молодежных объединений и организаций к реализации мероприятий Программы;
- разработка районной программы для совместного финансирования строительства жилья молодым семьям из федерального, областного и местного бюджетов;
- информационно-разъяснительную работу в средствах массовой информации о целях, задачах и механизмах улучшения жилищных условий молодых семей.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Исходя из поставленных задач проведен прогнозный расчет потребности инвестиций на строительство жилья для обеспечения жильем молодых семей
По реализации Программы необходимо ввести не менее 3006 м2 нового жилья и приобрести на вторичном рынке 530 м2.
Предполагаемые источники финансирования строительства жилья для молодых семей:
бюджетные средства 15651,0 тыс. руб.,
в том числе:
- прогноз средств областного бюджета 7042,5 тыс. рублей;
- прогноз привлечения муниципальных средств 783,0 тыс. рублей;
- прогноз потребности в помощи федерального бюджета в форме субвенций 7825,5 тыс. руб.;
внебюджетные средства 23476,0 тыс. руб.,
в том числе:
- прогноз привлечения средств населения 17607,0 тыс. руб.;
- прогноз привлечения средств предприятий 5869,0 тыс. руб.
Конкретный размер инвестиций из областного и местного бюджетов определяется законом области (решением представительного органа местного самоуправления) о бюджете на очередной финансовый год.
Ожидаемые результаты обеспечения жильем молодых семей за счет всех источников финансирования
Показатели | 2007 |
Количество нуждающихся (семей) | 60 |
Количество нуждающихся (человек) | 200 |
Прогноз ежегодного прироста нуждающихся (человек) | 153 |
Прогноз ежегодного обеспечения жильем (квартир/м2) | 60/3536 |
На вторичном рынке (квартиры) | 10 |
Строительство квартир, домов | 50 |
В том числе: | |
за счет предприятий и средств населения (квартир) | 1 |
по иным федеральным и област. программам (квартир) | 4 |
за счет собственных и ипотечных средств (квартир) | 10 |
за счет субсидий и собственных средств (квартир) | 35 |
Прогнозируемые источники финансирования строительства (приобретения) жилья для молодых семей на 2006 год
(тыс. руб. в ценах соответствующих лет)
Показатели | 2007 |
Всего привлекаемых ресурсов по району | 39127,0 |
В том числе: | |
На вторичном рынке, м2/тыс. руб. | 530/4558,0 |
Предполагаемая стоимость 1 м2 жилья на вторичном рынке, тыс. рублей |
8,6 |
Прогноз привлечения ресурсов муниципального района |
783,0 |
Строительство, м2/тыс. рублей | 3006/34569,0 |
В том числе: | |
За счет предприятий и средств населения м2/тыс. рублей |
100/1150,0 |
По иным федеральным и областным программам м2/тыс. рублей |
250/2875,0 |
За счет собственных и ипотечных средств, м2/тыс. рублей |
600/6900,0 |
За счет субсидий и собственных средств, м2/тыс. рублей |
2056/23644,0 |
Предполагаемая стоимость 1 м2 жилья на первичном рынке |
11500,0 |
Индекс-дефлятор к предыдущему году |
Примечание: объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей федерального, областного и местного бюджетов на соответствующий год.
6. Оценка эффективности социально-экономических результатов Программы
В ходе строительства жилья и реализации Программы планируется освоить около 39,0 млн. рублей, обеспечив при этом новые рабочие места в строительном комплексе района и дополнительные налоговые сборы в экономику района. Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить:
- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
- привлечение в жилищную сферу внебюджетных источников и увеличение объема жилищного строительства;
- совершенствование механизма оказания поддержки молодым семьям в решении жилищного вопроса;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
- укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе.
<< Назад |
||
Содержание Решение муниципального Собрания Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области от 28 июля 2006 г. N 43 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.