Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Приволжского Совета
Энгельсского района Саратовской области
от 16 марта 2006 г. N 44/01
Положение
об администрации Приволжского муниципального образования
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение устанавливает структуру администрации, определяет задачи администрации, порядок организационного, информационного, документационного обеспечения деятельности администрации Приволжского муниципального образования (далее по тексту - администрация), а также регулирует ее взаимоотношения с муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями иных форм собственности и их руководителями.
1.2. Администрация согласно Уставу Приволжского муниципального образования является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, учреждаемым по решению Приволжского Совета (далее по тексту - Совет), и является муниципальным учреждением. Администрация возглавляется главой администрации Приволжского муниципального образования (далее по тексту - глава администрации) и включает в себя: главу администрации, заместителей главы администрации, органы администрации со статусом юридического лица, структурные подразделения, обладающие собственной компетенцией.
Администрация обладает правами юридического лица, имеет печать, штамп и бланки со своим наименованием, вправе открывать счета в банковских учреждениях.
1.3. Администрация действует на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Саратовской области, Устава Приволжского муниципального образования и решений Приволжского Совета.
Администрация осуществляет свою деятельность на принципах гласности, законности.
1.4. Возглавляет администрацию и руководит ее деятельностью на принципе единоначалия назначаемый Советом по контракту, заключаемому по результатам конкурса, глава администрации.
1.5. Правовой статус органов администрации, являющихся юридическими лицами, определяется соответствующими положениями, которые утверждаются Советом по представлению главы администрации.
Правовой статус структурных подразделений администрации определяется положениями, утверждаемыми главой администрации.
1.6. Администрация подконтрольна Совету в пределах его компетенции.
1.7. Администрация финансируется из местного бюджета. Глава администрации распоряжается средствами, выделенными на исполнение полномочий администрации, самостоятельно.
1.8. Местонахождение администрации: 413119, Саратовская область, г. Энгельс-19, 2-ой квартал, д. 18.
2. Структура администрации
2.1. Структура администрации утверждается Советом по представлению главы администрации.
2.2. В структуру Администрации входят:
- глава администрации,
- заместители главы администрации,
- органы администрации со статусом юридического лица,
- структурные подразделения администрации (отделы).
В своей деятельности заместители главы администрации, органы администрации со статусом юридического лица, структурные подразделения администрации подотчетны главе администрации.
Штатное расписание утверждается главой администрации.
2.3. Глава администрации, его заместители, руководители органов администрации со статусом юридического лица, руководители структурных подразделений и их заместители являются должностными лицами.
2.4. Глава администрации назначается на должность Советом в порядке, предусмотренном Уставом Приволжского муниципального образования.
2.5. Глава администрации наделен полномочиями, в соответствии с действующим федеральным законодательством, законами Саратовской области, Уставом Приволжского муниципального образования, муниципальными правовыми актами.
В целях исполнения этих полномочий глава администрации организует и руководит деятельностью администрации и несет персональную ответственность за результаты ее работы.
2.6. Глава администрации не вправе быть депутатом представительного органа любого уровня, на него также распространяются иные ограничения, предусмотренные для муниципальных служащих действующим законодательством.
2.7. Заместители главы администрации назначаются на должность главой администрации в порядке, предусмотренном Уставом Приволжского муниципального образования.
В целях координации отдельных направлений деятельности администрации, в соответствии с ее структурой заместители главы администрации, руководители структурных подразделений администрации наделяются главой администрации собственной компетенцией в соответствии с распределением обязанностей между ними, утверждаемым распоряжением главы администрации.
2.8. Органы администрации учреждаются в качестве юридических лиц по решению Совета и наделяются собственной компетенцией в соответствии с положениями о них, которые утверждаются Советом по представлению главы администрации.
2.9. Структурные подразделения администрации создаются по распоряжению главы администрации на основании решения Совета об утверждении структуры администрации. Структурные подразделения администрации наделяются компетенцией, исполнительными и контрольными функциями на основании положений о них, которые утверждаются главой администрации
2.10. Органы администрации со статусом юридического лица и структурные подразделения администрации образуются по функциональному и отраслевому признаку для реализации функций администрации по управлению отраслями местного хозяйства, социально-культурной сферой, а также организацией обеспечения законности, охраны правопорядка и прав граждан.
Работники администрации, осуществляющие свою деятельность на постоянной основе на должностях муниципальной службы по обеспечению исполнения полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления, являются муниципальными служащими.
На муниципальных служащих распространяется действие Трудового кодекса Российской Федерации с особенностями, предусмотренными федеральными законами и законами Саратовской области.
В целях организации хозяйственного, организационного и иного обеспечения работы главы администрации, его заместителей, органов администрации со статусом юридического лица, структурных подразделений администрации могут быть образованы вспомогательные структурные подразделения.
Для технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления в штатное расписание администрации могут включаться должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы.
2.11. Руководители органов администрации со статусом юридического лица и структурных подразделений администрации назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации в соответствии с Уставом Приволжского муниципального образования.
2.12. Деятельность органов администрации со статусом юридического лица и структурных подразделений администрации осуществляется на принципе единоначалия. Руководители органов администрации со статусом юридического лица и структурных подразделений администрации подчиняются главе администрации либо непосредственно одному из заместителей главы администрации в соответствии с распределением обязанностей. Руководители органов администрации со статусом юридического лица и структурных подразделений администрации несут персональную ответственность за принятые решения и за деятельность соответствующих служб в целом.
2.13. При администрации могут быть созданы комиссии и иные органы. Образуются они по постановлению главы администрации, которым определяются права, обязанности, направления деятельности и срок действия каждой из комиссий (и иного органа).
2.14. Руководители органов администрации со статусом юридического лица вправе издавать правовые акты по вопросам своей компетенции в соответствии с положениями о них.
2.15. В составе администрации на общественных началах может действовать коллегия, состоящая из руководителей администрации, представителей общественности муниципального образования и являющаяся совещательным органом при главе администрации. Состав коллегии и положение о ней утверждаются главой администрации.
3. Задачи и полномочия администрации
3.1. Основными задачами администрации являются:
создание условий жизнедеятельности населения Приволжского муниципального образования;
обеспечение на территории Приволжского муниципального образования защиты законных прав, свобод и интересов граждан Российской Федерации;
создание условий для развития личности, повышения уровня культуры, охраны здоровья, образования, развитие социально-культурной сферы на территории Приволжского муниципального образования;
создание условий для развития предпринимательства;
приоритетная поддержка производств, имеющих целью удовлетворение различных нужд жителей, улучшение экономического положения муниципальных предприятий, учреждений.
3.2. Полномочия администрации предусмотрены действующим законодательством, Уставом Приволжского муниципального образования.
3.3. Основными функциями администрации являются:
3.3.1. Организация выполнения решений Совета.
3.3.2. Разработка планов и программ развития Приволжского муниципального образования.
3.3.3. Разработка и организация исполнения плана социально-экономического развития поселения и составление проекта муниципального бюджета на очередной финансовый год.
3.3.4. Формирование и размещение муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд, контроль выполнения муниципального заказа в установленном порядке.
3.3.5. Взаимодействие с органами местного самоуправления Энгельсского муниципального района, налоговыми и другими органами по обеспечению исполнения доходов бюджета Приволжского муниципального образования.
3.3.6. Взаимодействие с организациями по решению вопросов социально-экономического развития Приволжского муниципального образования, привлечение в установленном порядке финансовых средств для реализации муниципальных планов и программ.
3.3.7. Осуществление функций, предусмотренных муниципальными правовыми актами по управлению муниципальным имуществом, в том числе муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, расположенными на территории муниципального образования.
3.3.8. Осуществление контроля за эффективным использованием муниципального имущества, расположенного на территории муниципального образования.
3.3.9. Организация содержания муниципального жилищного фонда на территории муниципального образования.
3.3.10. Организация на территории поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
3.3.11. Ведение учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставление жилых помещений в муниципальном жилищном фонде в установленном законодательством и муниципальными правовыми актами порядке.
3.3.12. Участие в пределах компетенции в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования.
3.3.13. Создание условий для организации досуга и обеспечение жителей поселения услугами организаций культуры.
3.3.14. Обеспечение условий для массового отдыха на территории муниципального образования, массовой физической культуры и спорта.
3.3.15. Создание условий для организации проведения культурных, спортивных мероприятий, празднования знаменательных дат и событий в жизни муниципального образования, муниципального района и страны, мероприятий в области социальной политики.
3.3.16. Оказание содействия в установлении опеки и попечительства.
3.3.17. Организация работ по благоустройству и озеленению территории муниципального образования.
3.3.18. Контроль в пределах компетенции за соблюдением правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования.
3.3.19. Выявление и принятие мер по недопущению самовольного строительства, принятие мер по сносу самовольных построек на территории муниципального образования в установленном порядке.
3.3.20. Контроль за использованием земель на территории Приволжского муниципального образования и состоянием застройки.
3.3.21. Присвоение, изменение и аннулирование адресов объектов недвижимости в установленном порядке.
3.3.22. Создание условий для обеспечения жителей услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
3.3.23. Создание условий для реализации Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" на территории Приволжского муниципального образования.
3.3.24. Оказание содействия в создании и развитии территориального общественного самоуправления и иных форм участия населения в осуществлении местного самоуправления.
3.3.25. Организационно-техническое обеспечение проведения выборов и референдумов.
3.3.26. Прием и рассмотрение обращений граждан, принятие по ним необходимых мер в пределах компетенции.
3.3.27. Взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления Энгельсского муниципального района, организациями, в том числе с общественными объединениями, действующими на территории Приволжского муниципального образования, по вопросам, входящим в компетенцию администрации.
3.3.28. Осуществление иных функций, предусмотренных действующим законодательством, Уставом Приволжского муниципального образования и муниципальными правовыми актами.
4. Обеспечение деятельности администрации
4.1. Расходы на содержание администрации по представлению главы администрации включаются в бюджет муниципального образования и утверждаются Приволжским Советом.
4.2. Распорядителем средств, выделенных на содержание администрации, является глава администрации.
4.3. Размеры денежного содержания работников администрации и ее органов определяются в порядке, установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности муниципальной службы в Приволжском муниципальном образовании, см. решение Приволжского Совета Энгельсского района Саратовской области от 20 января 2006 г. N 20/01
5. Внутренний распорядок работы администрации
5.1. Муниципальным служащим администрации устанавливается пятидневная рабочая неделя продолжительностью 40 часов с двумя выходными днями (суббота и воскресенье). При этом нормальная продолжительность рабочего дня составляет 8 часов в день, перерыв для отдыха и питания в рабочее время не включается.
5.2. В администрации устанавливается следующий режим работы:
- начало работы - 8 часов 30 минут, окончание работы - 17 часов 30 минут;
- накануне праздничных дней продолжительность работы сокращается на один час;
- перерыв на обед с 12 часов 30 минут до 13 часов 30 минут.
5.3. Правила внутреннего трудового распорядка утверждаются главой администрации.
6. Планирование работы администрации
6.1. Планирование работы администрации осуществляется на основе перспективных (годовых, полугодовых) и текущих (ежемесячных) планов.
Перспективное планирование осуществляется путем принятия планов, включающих в себя мероприятия по реализации комплексных программ социально-экономического развития муниципального образования, приоритетные направления деятельности администрации по исполнению федерального законодательства и законов Саратовской области, целевые программы муниципального образования и иные акты, обеспечивающие социально-экономическое развитие Приволжского муниципального образования.
Текущее планирование осуществляется путем принятия текущих (ежемесячных) планов работ администрации, планов заседаний и календарных планов основных мероприятий.
6.2. Предложения в перспективный план работы вносятся заместителями главы администрации, руководителями структурных подразделений администрации не позднее чем за 30 календарных дней до начала планируемого периода, а в текущий (на месяц) - не позднее чем за 5 календарных дней до начала планируемого периода по текущему плану работы.
6.3. Перспективный план работы администрации подлежит утверждению главой Приволжского муниципального образования на основании решения Совета. Текущий план работы администрации подлежит утверждению главой администрации.
6.4. Ответственность за реализацию планов работы администрации распоряжением главы администрации возлагается на заместителей главы администрации.
Оперативный контроль осуществляется руководителями соответствующих структурных подразделений администрации.
7. Подготовка и проведение заседаний, оперативных и рабочих совещаний в администрации
7.1. Еженедельно глава администрации проводит рабочие совещания с участием заместителей главы администрации, руководителей структурных подразделений администрации.
7.2. На рабочих совещаниях рассматриваются проблемные вопросы местного значения, исходя из которых определяются задачи заместителям главы администрации, структурным подразделениям администрации.
7.3. Организационную подготовку, обеспечение явки участников и ведение протокола рабочего совещания осуществляет одно из структурных подразделений администрации.
7.4. Оперативные совещания у главы администрации проводятся по мере необходимости.
7.5. Состав участников оперативного совещания определяется главой администрации из числа лиц, присутствие которых необходимо для решения конкретных оперативных вопросов.
8. Подготовка и проведение мероприятий муниципального значения
8.1. К мероприятиям муниципального значения относятся празднование памятных дат, проведение торжественных церемоний, встреч, выставок, ярмарок и т.п.
8.2. Проведение мероприятий согласовывается с главой администрации посредством служебной записки, которую подают заместители главы администрации, руководители структурных подразделений администрации.
В записке указываются повестка дня, докладчик, место и время проведения мероприятия, состав участников, ответственные за проведение мероприятия лица, смета предполагаемых расходов.
8.3. Подготовка и проведение мероприятия осуществляется муниципальными служащими структурного подразделения администрации, выдвинувшего инициативу о проведении мероприятия.
9. Порядок вынесения постановлений и распоряжений главой администрации
9.1. Глава администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральным законом, Уставом Приволжского муниципального образования, решениями Совета, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Саратовской области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации Приволжского муниципального образования.
9.2. Проекты постановлений и распоряжений главы администрации вносятся заместителями главы, руководителями структурных подразделений администрации.
9.3. Исполнитель, которому поручена подготовка проекта правового акта, проводит анализ, редакторскую доработку текста, согласование с отделом организационно-правовой и кадровой работы, заместителем главы администрации по соответствующему направлению в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству.
9.4. Проекты постановлений, распоряжений главы администрации, исполнение которых связано с расходованием средств бюджета муниципального образования, подлежат согласованию с финансово-экономическим отделом.
9.5. Должностное лицо, на согласование которого был передан проект правового акта, обязано в течение 3 рабочих дней согласовать его путем визирования либо вернуть проект в структурное подразделение, его подготовившее, с изложением своих возражений по данному проекту.
9.6. Регистрация подписанных правовых актов осуществляется в отделе организационно-правовой и кадровой работы.
Датой регистрации документа является дата его подписания главой администрации.
9.7. Постановления главы администрации, затрагивающие права, свободы, обязанности человека и гражданина, подлежат обязательному официальному опубликованию (обнародованию), за исключением постановлений или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограниченно федеральный законом, и вступают в силу со дня их официального опубликования (обнародования), если самими постановлениями не установлен более поздний срок их вступления в силу. Опубликование постановлений в средствах массовой информации осуществляется через отдел организационно-правовой и кадровой работы.
10. Контроль за исполнением документов
10.1. В администрации контролю подлежит исполнение:
- нормативных актов Российской Федерации, Саратовской области, муниципальных правовых актов Энгельсского муниципального района, муниципальных правовых актов Приволжского муниципального образования;
- поручений Главы Приволжского муниципального образования;
- ответы на запросы депутатов Приволжского Совета;
- обращений органов государственной власти и должностных лиц Российской Федерации;
- обращений органов государственной власти и должностных лиц Саратовской области;
- обращений граждан и юридических лиц.
Контролю за исполнением документов подлежат также все требующие ответа служебные документы, которые регистрируются в отделе организационно-правовой и кадровой работы.
10.2. Контроль за исполнением документов включает в себя контроль за надлежащим (полнота, точность ответов, соответствие их требованиям действующего законодательства) и своевременным (сроки исполнения) исполнением документов и поручений.
Отделом организационно-правовой и кадровой работы заводятся контрольные карточки, составляется контрольная картотека, где отражается ход исполнения документов. На контроль может быть поставлен весь документ или отдельный пункт документа.
Ответственность за несвоевременное и ненадлежащее исполнение документов возлагается на заместителей главы в соответствии с распределением обязанностей.
10.3. Общий контроль за исполнением служебных документов осуществляет отдел организационно-правовой и кадровой работы администрации.
10.4. Отдел организационно-правовой и кадровой работы ежемесячно докладывает главе администрации информацию о ходе выполнения поставленных задач, об исполнении служебных документов и о состоянии работы по рассмотрению обращений граждан.
10.5. Срок исполнения документов не должен превышать 30 дней (если в резолюции или в документе не указан иной срок исполнения) со дня регистрации в отделе организационно-правовой и кадровой работы администрации.
10.6. Сроки исполнения постановлений и распоряжений главы администрации указываются в тексте документа.
10.7. Продление сроков исполнения либо снятие с контроля документов осуществляется главой администрации, о чем делается соответствующая отметка на документе и в контрольной карточке.
11. Рассмотрение обращений
11.1. Обращение - предложение, заявление, ходатайство, жалоба гражданина, изложенное в письменной или устной форме.
Обращения, поступающие в администрацию, регистрируются в отделе организационно-правовой и кадровой работы.
11.2. Обращения граждан рассматриваются в течение одного месяца со дня их регистрации.
В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращениях, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений граждан могут быть продлены главой администрации не более чем на один месяц с сообщением об этом обратившемуся и обоснованием необходимости продления сроков.
Рассмотрение обращений, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
11.3. Работа с обращениями граждан по личным вопросам ведется в строгом соответствии с действующим законодательством.
12. Организация приема граждан
12.1. Прием граждан главой администрации, заместителями главы администрации проводится по предварительной записи согласно утвержденному главой администрации графику.
12.2. Прием граждан руководителями структурных подразделений администрации ведется согласно утвержденному графику.
12.3. Контроль за выполнением поручений, указаний, данных во время приема граждан у главы администрации, заместителей главы администрации осуществляет специалист общего отдела, присутствующий на приеме.
12.4. Контроль за выполнением поручений, данных во время приема граждан у руководителя структурного подразделения администрации, осуществляет руководитель структурного подразделения, принявший данного гражданина.
13. Встречи с населением
13.1. В соответствии с Уставом Приволжского муниципального образования глава администрации отчитывается перед жителями о деятельности администрации либо на собрании жителей муниципального образования, либо через средства массовой информации.
13.2. Встречи главы администрации с населением проходят не реже одного раза в полугодие.
При необходимости могут проводиться дополнительные внеочередные встречи.
13.3. Во встречах главы администрации с населением также принимают участие заместители главы администрации, руководители структурных подразделений администрации, руководители муниципальных и иных предприятий, депутаты Совета.
13.4. Организационную подготовку встреч осуществляет общий отдел.
13.5. Вопросы, поднятые на встрече главы администрации с жителями, включаются в план работы администрации.
14. Ведение делопроизводства
14.1. Ответственность за состояние делопроизводства и сохранность документов в структурных подразделениях администрации возлагается на руководителей этих подразделений, получающих входящую корреспонденцию через отдел организационно-правовой и кадровой работы. На всех документах с поручением главы администрации, а также на документах, требующих решения или ответа, ставится штамп "Контроль". Передача документов из одного подразделения в другое осуществляется только через одел организационно-правовой и кадровой работы с соответствующей отметкой.
Документы исполняются в установленные сроки.
14.2. Постановления и распоряжения главы администрации, исходящая корреспонденция печатаются на бланках установленного образца, учет и контроль за использованием которых ведет отдел организационно-правовой и кадровой работы.
14.3. Документы с грифом "Секретно" печатаются, оформляются и исполняются лицом, имеющим допуск к работе с секретными документами.
15. Порядок взаимодействия администрации и Приволжского Совета
15.1. Администрация и Совет взаимодействуют исходя из интересов жителей Приволжского муниципального образования, единства целей и задач в решении вопросов местного значения.
15.2. Сотрудники администрации оказывают депутатам и помощникам депутатов Совета информационно-техническую и консультативную помощь в осуществлении депутатских полномочий, представляют им необходимую информацию.
15.3. Организация работы Совета администрацией осуществляется в соответствии с Регламентом Совета и Уставом Приволжского муниципального образования.
15.4. Совет вправе в любое время пригласить на свое заседание главу администрации, его заместителей с целью заслушать доклад и задать вопросы по любым вопросам деятельности администрации.
16. Ответственность за нарушение положения
16.1. Администрация и ее органы несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на нее задач, функций и полномочий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
16.2. За нарушение требований настоящего положения виновные лица могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
16.3. Дисциплинарные взыскания накладываются распоряжением главы администрации на основании представления заместителей главы администрации.
16.4. Муниципальные служащие несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей в соответствии с действующим законодательством о муниципальной службе.
17. Заключительные положения
17.1. Ликвидация, реорганизация и переименование администрации осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
17.2. Все изменения и дополнения к настоящему положению подлежат утверждению Советом.
<< Назад |
||
Содержание Решение Приволжского Совета Энгельсского района Саратовской области от 16 марта 2006 г. N 44/01 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.