Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов ЗАТО Шиханы
Саратовской области
от 17 августа 2006 г. N 2-114-4
Положение
о порядке формирования и размещения муниципального заказа в городском округе - закрытом административно-территориальном образовании Шиханы Саратовской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает общие принципы формирования и размещения муниципального заказа на поставку товаров, производство работ и оказание услуг в целях обеспечения нужд городского округа ЗАТО Шиханы (далее ЗАТО Шиханы).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Бюджетным кодексом РФ, Законом "О ЗАТО" и другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Саратовской области.
1.3. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
муниципальный заказ - совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств местного бюджета.
муниципальный контракт - договор, заключенный муниципальным заказчиком от имени муниципального образования с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения муниципальных нужд;
муниципальные нужды - обеспечиваемые за счет средств местного бюджета потребности ЗАТО Шиханы в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения;
уполномоченный орган на размещение муниципального заказа - назначенный постановлением Главы ЗАТО Шиханы орган, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков, за исключением подписания муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
заказчик - органы местного самоуправления, а также уполномоченные органами местного самоуправления на размещение заказов на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд получатели бюджетных средств при размещении заказов на выполнение таких работ за счет бюджетных средств;
участник муниципального заказа - физическое или юридическое лицо, независимо от его организационно-правовой формы и формы собственности, которое имеет необходимую квалификацию, финансовые средства, трудовые ресурсы, производственные мощности, оборудование и другие материальные возможности, необходимые для выполнения соответствующего муниципального заказа, опыт и положительную репутацию, а в установленных законодательством Российской Федерации случаях - лицензию;
исполнитель муниципального заказа - юридическое либо физическое лицо, заключившее муниципальный контракт с заказчиком, либо уполномоченное им лицо на выполнение работ, оказание услуг, поставку товаров по муниципальному заказу;
комиссия по размещению муниципального заказа - постоянный коллегиальный орган при администрации ЗАТО Шиханы, созданный для проведения конкурсов, аукционов, запроса котировок на выявление исполнителя муниципального заказа;
заявка - письменное подтверждение о согласии участвовать в размещении муниципального заказа на объявленных условиях;
внеконкурсное размещение - это закупка товаров, работ и услуг для муниципальных нужд в форме наличных или безналичных перечислений, предельный размер которых не превышает установленного Центральным банком РФ размера расчетов по одной сделке между юридическими лицами, на дату размещения заказа.
торги - осуществление процедур размещения заказа в форме конкурса или аукциона.
2. Формирование и размещение муниципального заказа
2.1. Формирование муниципального заказа осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением.
2.2. Муниципальный заказ формируется на поставки товаров, выполнение работ (в том числе подрядных работ), оказание услуг для муниципальных нужд в целях решения вопросов, отнесенных федеральными законами и законами Саратовской области к вопросам местного значения, а также для осуществления отдельных государственных полномочий, которыми наделены органы местного самоуправления ЗАТО Шиханы.
2.3. Основой для формирования муниципального заказа является сводная таблица муниципальных нужд, составляемая уполномоченным органом, на основе представляемых заказчиком данных о необходимых закупках на очередной финансовый год.
2.4. Сводная таблица муниципальных нужд разрабатывается одновременно с проектом местного бюджета на очередной финансовый год.
2.5. Содержание муниципального заказа, сроки его исполнения и способ размещения определяется уполномоченным органом, исходя из потребностей муниципального образования в товарах, работах или услугах в соответствии с настоящим Положением.
2.6. Размещение муниципального заказа на сумму, не превышающую установленный ЦБ РФ предельный размер расчетов наличными деньгами, осуществляется на внеконкурсной основе.
2.7. Размещение заказа осуществляется в два этапа.
На первом этапе конкурса происходит рассмотрение заявок, соответствие их необходимым требованиям, указанным в настоящем Положении, и принимается решение о допуске участников ко второму этапу конкурса.
На втором этапе конкурса производится оценка поданных заявок с учетом цены и соответствия требованиям конкурсной документации, определяются функциональные, технические и другие характеристики закупаемой продукции с целью выявления победителя конкурса.
2.8. При размещении муниципального заказа заказчику запрещается осуществлять координацию деятельности исполнителей, которая приведет или может привести к ограничению конкуренции или ущемлению чьих-либо интересов.
2.9. В процессе организации муниципального заказа происходит заключение контракта на исполнение муниципального заказа между заказчиком и исполнителем.
Контракт заключается по результатам проведения конкурса, аукциона или запроса котировок.
2.10. Заказ признается размещенным со дня заключения муниципального контракта.
3. Уполномоченный орган и заказчики муниципального заказа
3.1. Уполномоченный орган и заказчики осуществляют свои полномочия по размещению муниципального заказа в соответствии с настоящим Положением.
3.2. Уполномоченный орган осуществляет следующие функции:
- разрабатывает и утверждает типовые и методические документации и указания, обязательные для применения всеми муниципальными заказчиками;
- обеспечивает информационное сопровождение муниципального заказа;
- утверждает план-график размещения муниципального заказа;
- устанавливает требования о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе;
- принимает решение об отказе в проведении конкурса или аукциона в соответствии с федеральным законодательством;
- разъясняет заинтересованным лицам содержание конкурсной, аукционной или иной документации;
- осуществляет регистрацию принятых заявок;
- осуществляет аудиозаписи вскрытия конвертов на участие в конкурсе;
- может запрашивать у соответствующих органов и организаций сведения о ликвидации участника, о проведении в отношении него процедуры банкротства или приостановления деятельности, сведения о наличии задолженности участника по начисленным налогам, сборам, обязательным платежам в бюджеты и внебюджетные фонды за прошедший календарный год.
- направляет участникам размещения заказа извещения о принятых комиссией решениях;
- ведет реестр муниципальных контрактов;
- осуществляет все иные функции и полномочия по размещению заказа для муниципальных заказчиков в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме полномочий, напрямую отнесенных настоящим Положением к ведению другого лица.
3.3. Заказчик выполняет следующие поставленные перед ним задачи и функции:
- вносит в уполномоченный орган предложения относительно типовой и методической документации в сфере размещения муниципального заказа;
- формирует годовой план-график размещения заказа;
- устанавливает требования по обеспечению исполнения муниципального контракта;
- разрабатывает конкурсную документацию;
- направляет в уполномоченный орган информацию о планируемых и фактических объемах размещения в прошедшем квартале (году) муниципального заказа в разрезе способов его размещения.
3.4. Уполномоченный орган в течение семи рабочих дней со дня получения утверждает представленный план-график и направляет его заказчику или представляет мотивированные возражения.
3.5. Заказчик в течение пяти дней со дня даты его уведомления уполномоченным органом о наличии замечаний к плану-графику перерабатывает план-график с учетом замечаний уполномоченного органа и повторно направляет план-график на бумажном носителе в двух экземплярах на утверждение уполномоченному органу.
3.6. Уполномоченный орган повторно рассматривает план-график в течение четырех рабочих дней со дня даты представления, либо утверждает план-график и возвращает второй экземпляр утвержденного плана-графика заказчику, либо повторно возвращает план-график на доработку.
4. Участник размещения заказа
4.1. Участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение муниципального заказа.
4.2. Участник размещения заказа должен обладать необходимой правоспособностью, установленной законодательством РФ.
4.3. Участником размещения заказа не может быть юридическое лицо, организация, на имущество которой наложен арест и (или) предпринимательская деятельность которой приостановлена, а также в других случаях, установленных законодательством РФ.
4.4. Для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку в форме, установленной конкурсной, аукционной или иной документацией.
5. Комиссия по размещению муниципального заказа
5.1. Комиссия по размещению муниципального заказа утверждается постановлением Главы ЗАТО Шиханы, действует на основании Положения о комиссии по размещению муниципального заказа в городском округе ЗАТО Шиханы, утвержденного решением Собрания депутатов ЗАТО Шиханы, и является постоянно действующим органом.
6. Конкурсная, аукционная и иная документация
6.1. Документация на муниципальный заказ (конкурсная, аукционная - далее документация) разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
6.2. Документация предоставляется на основании письменного заявления участника конкурса и после внесения им платы за ее предоставление, если такая плата установлена заказчиком или уполномоченным органом.
Конкурсная документация в форме электронного документа предоставляется без взимания платы.
6.3. Сведения, содержащиеся в документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении конкурса, аукциона.
6.4. К документации прилагается проект муниципального контракта.
7. Информационное обеспечение муниципального заказа
7.1. Извещение о проведении торгов публикуется уполномоченным органом в газете "Шиханские новости", а также на официальном сайте администрации ЗАТО Шиханы. По решению конкурсной комиссии данная информация может быть опубликована (обнародована) и в других средствах массовой информации.
7.2. Публикация должна содержать следующую информацию:
а) наименование и адрес организатора торгов;
б) основные характеристики и количество закупаемой продукции, условия и сроки ее поставки; вид, место и сроки выполнения работ и оказания услуг;
в) требования к участнику размещения муниципального заказа;
г) время и место проведения торгов;
д) порядок проведения торгов, в том числе его оформления;
е) порядок определения лица, выигравшего торги;
ж) начальная цена муниципального контракта;
з) срок заключения муниципального контракта;
и) размер платы, взимаемой за предоставление конкурсной (аукционной, котировочной) документации, если плата взимается;
к) место и порядок получения конкурсной (аукционной, котировочной) документации;
л) место и срок представления заявок на участие в конкурсе;
м) размер обеспечения заявки, сроки и порядок его внесения.
7.3. В извещение о проведении торгов могут быть включены кроме сведений, указанных в пункте 2 настоящей статьи, другие, интересующие как заказчика, так и претендентов сведения, в том числе начальная цена товаров, работ и услуг в целом, а также отдельных этапов работ.
7.4. Комиссия по размещению муниципального заказа предоставляет претендентам необходимую информацию о предстоящем размещении муниципального заказа.
7.5. До истечения срока представления заявок заказчик вправе уточнить документацию путем издания в трехдневный срок дополнения, при этом все участники торгов должны быть своевременно уведомлены об этом тем же способом, каким было объявлено о проведении конкурса.
7.6. Заказчик или уполномоченный орган вправе до окончания срока подачи заявок продлить срок их принятия путем издания в трехдневный срок дополнения, при этом все участники торгов должны быть своевременно уведомлены об этом тем же способом, каким было объявлено о проведении торгов.
8. Размещение заказа путем проведения торгов
8.1. Торги на размещение муниципального заказа проводятся в день, час и месте, которые официально объявлены в средствах массовой информации.
8.2. Определение победителя осуществляется в два этапа. На первом этапе рассмотрения заявок комиссия:
а) рассматривает соответствие участников квалификационным требованиям. При этом комиссия вправе потребовать от участников разъяснения положений документов и информации, представленных участниками конкурса в подтверждение своей квалификации;
б) рассматривает соответствие конкурсной заявки требованиям, предусмотренным конкурсной документацией. При этом конкурсная комиссия вправе потребовать от участников разъяснения положений конкурсных заявок.
Комиссия вправе отклонить заявку в случаях, если:
а) участник не соответствует квалификационным требованиям, установленным конкурсной документацией;
б) участник отказался дать разъяснение положений конкурсной заявки или документов и информации, представленных в подтверждение его квалификации;
в) заявка не отвечает требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;
г) установлена недостоверность представленных участником сведений о своей квалификации или иных сведений, содержащихся в конкурсной заявке и влияющих на ее ранжирование относительно других заявок.
8.3. Комиссия в течение 10 дней рассматривает поступившую документацию от претендента и извещает его о принятом решении. Первый этап открытого конкурса заканчивается составлением и подписанием всеми членами конкурсной комиссии протокола рассмотрения заявок.
8.4. На втором этапе не отклоненные заявки участников сопоставляются и оцениваются комиссией на предмет выявления более выгодной для заключения муниципального контракта по процедурам и в соответствии с критериями оценки, предусмотренными конкурсной, аукционной документацией. Использование при сопоставлении и оценке критериев либо процедур оценки, не предусмотренных конкурсной, аукционной документацией, не допускается.
8.5. Комиссия определяет место каждой из заявок относительно других по мере убывания степени их выгодности для заключения муниципального контракта, с присвоением по итогам торгов порядкового номера (места) каждой заявке. Заявке, являющейся наиболее выгодной, присваивается первое место.
8.6. Решения комиссии о победителе принимаются большинством голосов членов комиссии и утверждаются председателем комиссии. При равном количестве голосов членов комиссии "за" и "против" право решающего голоса имеет председатель комиссии.
Члены комиссии, проголосовавшие "против" или воздержавшиеся, могут написать "особое мнение", которое должно быть включено в протокол.
8.7. Срок оценки и сопоставления заявок составляет 10 дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок и оформляется протоколом оценки и сопоставления заявок.
8.8. По итогам проведения процедуры размещения муниципального заказа заказчик заключает муниципальный контракт с победителем торгов.
8.9. Заказчик в течение 5 дней уведомляет проигравших и выигравших конкурс участников в письменной форме.
8.10. Торги признаются несостоявшимся, в случае если:
а) на момент окончания приема конкурсных заявок зарегистрировано не более 1 заявки;
б) после квалификационного отбора осталась только 1 заявка;
в) цены, предложенные всеми участниками, превышают средства, которыми располагает заказчик для осуществления соответствующих закупок;
г) цены, предложенные всеми участниками, превышают среднерыночные.
8.11. В случае объявления конкурса несостоявшимся или признания его результатов недействительными заказчик вправе принять одно из следующих решений:
а) о проведении повторного конкурса;
б) о приостановлении процедур размещения муниципального заказа вплоть до решения вопроса об увеличении бюджетных ассигнований, выделенных для осуществления соответствующих закупок, - в случае, если цены, предложенные всеми участниками, превышают средства, которыми располагает заказчик для осуществления соответствующих закупок.
8.12. Споры о признании недействительными результатов конкурса рассматриваются в судебном порядке. Признание результатов конкурса недействительными влечет недействительность муниципального контракта, заключенного с победителем конкурса. Возмещение убытков, понесенных сторонами, производится по решению суда.
9. Размещение заказа путем запроса котировок
9.1. Заказчик вправе по согласованию с уполномоченным органом размещать заказы путем запроса котировок в случае приобретения стандартной, широко представляемой на рынке продукции при условии, что предполагаемая цена муниципального контракта не превышает предела, установленного законодательством.
9.2. При размещении муниципального заказа посредством запроса котировок заказчик предварительно проводит оценку сложившегося рынка приобретаемых товаров, работ, услуг, определяет перечень возможных участников размещения заказа и направляет им запрос о представлении котировочной заявки по установленной форме.
Запрос котировок направляется заказчиком или уполномоченным органом не менее чем трем лицам, которые могут осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных запросом котировок.
9.3. К запросу котировок прилагается проект контракта, который заказчик намерен заключить по итогам запроса котировок.
9.4. Заказчик, уполномоченный орган размещают извещение о проведении запроса котировок на официальном сайте в установленные законом сроки.
9.5. Любой участник размещения заказа вправе подать только одну котировочную заявку по одному предмету закупки (лоту). Заявка подается в письменной форме или в форме электронного документа. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган обязаны в тот же день направить в письменной форме или в форме электронного документа подтверждение получения такой заявки. Поданная в срок котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом.
9.6. В течение дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и проводит их оценку.
9.7. Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.
В случае если низкая цена предложена несколькими участниками размещения запроса котировок, то победителем считается участник размещения запроса котировок, котировочная заявка которого поступила ранее других котировочных заявок.
9.8. Результаты рассмотрения и оценки заявок оформляются протоколом.
Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте и в течение пяти дней со дня подписания опубликовывается в официальном печатном издании. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю в течение двух дней со дня подписания, а также к нему прикладывается проект контракта.
9.9. Котировочные заявки, присланные с опозданием, не рассматриваются и в тот же день возвращаются участнику размещения заказа. В случае, если подана только одна заявка, заказчик, уполномоченный орган продлевают срок подачи котировочных заявок еще на четыре дня и в течение одного дня размещают извещение на официальном сайте ЗАТО Шиханы о продлении срока подачи заявок.
Если и в этом случае не подана дополнительно ни одна заявка, заказчик, уполномоченный орган обязан заключить муниципальный контракт с участником размещения заказа, подавшим единственную котировочную заявку, на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной таким участником размещения заказа в котировочной заявке, если эта цена не превышает цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. В случае если не подана ни одна котировочная заявка, заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить повторное размещение заказа путем запроса котировок.
10. Муниципальный контракт на выполнение муниципального заказа
10.1. Муниципальный контракт на выполнение муниципального заказа заключается заказчиком в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации и на условиях, установленных конкурсной документацией.
10.2. Заказчик в срок не менее чем 10 дней с момента подписания протокола рассмотрения заявок заключает с победителем конкурса контракт.
10.3. В контракте не допускается изменение условий, в соответствии с которыми был определен победитель конкурса.
10.4. Муниципальный контракт определяет права и обязанности заказчика и поставщика и регулирует отношения заказчика с поставщиком при поставке продукции.
10.5. Поставщик обязан предоставить обеспечение исполнения обязательств по муниципальному контракту в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
10.6. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или условиями контракта, заказчик может вносить необходимые изменения в муниципальный контракт или прекращать его действие при условии возмещения им убытков поставщику в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.7. Ответственность заказчиков и поставщиков регулируется законодательством Российской Федерации, условиями контракта.
10.8. Уполномоченный орган ведет реестр муниципальных контрактов по установленной форме, которая содержит следующие сведения:
а) краткое наименование приобретаемых товаров (работ, услуг);
б) количество приобретаемых товаров (работ, услуг);
в) наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;
г) цена муниципального контракта в целом и за единицу товара (работы, услуги);
д) способ размещения муниципального контракта;
е) дата и номер протокола проведения конкурса (запроса котировок);
ж) дата и номер муниципального контракта;
з) предусмотренная контрактом и фактическая дата поставки товаров (окончания выполнения работ, услуг) поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
и) предусмотренная контрактом и фактическая дата оплаты товаров (работ, услуг) заказчиком;
к) сведения о наличии у заказчика претензий по качеству товаров (работ, услуг) или других претензий к поставщику (подрядчику, исполнителю).
10.9. Сведения в реестр муниципальных контрактов вносятся в течение 3 дней с момента заключения муниципального контракта.
10.10. Ежегодно уполномоченный орган направляет Главе ЗАТО и в Собрание депутатов отчет об исполнении муниципального заказа в предшествующем финансовом году, а также предложения по оптимизации процесса управления муниципальным заказом и повышения эффективности закупок продукции для муниципальных нужд.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов городского округа закрытого административно-территориального образования Шиханы Саратовской области... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.