Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Саратовской области
от 23 августа 2006 г. N 266-П
Областная целевая программа
"Создание системы кадастра недвижимости в Саратовской области на 2006-2011 годы"
Паспорт Программы
Наименование областная целевая программа "Создание системы кадастра
Программы недвижимости в Саратовской области на 2006-2011 годы"
(далее - Программа)
Основание для подпрограмма "Создание системы кадастра недвижимости
разработки (2006-2011 годы)" федеральной целевой программы
Программы "Создание автоматизированной системы ведения
государственного земельного кадастра и государственного
учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)",
утвержденная постановлением Правительства Российской
Федерации от 13 сентября 2005 года N 560;
распоряжение Правительства Саратовской области от 13
апреля 2006 года N 100-Пр "О создании системы кадастра
недвижимости в области";
соглашение о совместном выполнении Федеральным
агентством кадастра объектов недвижимости и
Правительством Саратовской области подпрограммы
"Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011
годы)" федеральной целевой программы "Создание
автоматизированной системы ведения государственного
кадастра и государственного учета объектов
недвижимости (2002-2007 годы)" от 29 декабря 2005 года N
С-11/06/224
Государственный комитет по управлению имуществом области
заказчик
Программы
Основные комитет по управлению имуществом области; управление
разработчики Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по
Программы Саратовской области (по согласованию)
Цели и задачи создание условий обеспечения государственных гарантий
Программы прав собственности и иных вещных прав на недвижимое
имущество в Саратовской области;
создание полного и достоверного источника информации об
объектах недвижимости, находящихся на территории
области;
развитие института налоговой оценки объектов
недвижимости, проведение кадастровой оценки объектов
недвижимости в Саратовской области;
сокращение временных издержек при государственном
кадастровом учете объектов недвижимости и получении
сведений из государственного кадастра недвижимости
Сроки и этапы 2006-2011 годы, в том числе:
реализации I этап - 2006 год;
Программы II этап - 2007-2009 годы;
III этап - 2010-2011 годы
Исполнители комитет по управлению имуществом области; органы
основных местного самоуправления (по согласованию)
мероприятий
Программы
Объем и общий объем финансирования мероприятий Программы
источники составляет 643,2 млн. рублей, в том числе:
финансирования средства федерального бюджета (прогнозно) - 440 млн.
Программы рублей, из них:
на I этап - 51,69 млн. рублей;
на II этап - 288,24 млн. рублей;
на III этап - 100,07 млн. рублей;
средства областного бюджета - 166,5 млн. рублей, из них:
на I этап - 20 млн. рублей;
на II этап - 114,8 млн. рублей;
на III этап - 31,7 млн. рублей;
средства местных бюджетов (прогнозно) - 36,7 млн.
рублей, из них:
на II этап - 28,7 млн. рублей;
на III этап - 8 млн. рублей
Ожидаемые создание инфраструктуры пространственных данных
конечные государственного кадастра недвижимости на территории
результаты области;
реализации создание и обновление (цифровых) картографических
Программы материалов на территории области;
проведение массовой оценки объектов недвижимости;
актуализация результатов государственной кадастровой
оценки земель в области;
формирование налоговой базы, которая обеспечит
увеличение поступлений земельного и имущественных
налогов в бюджеты всех уровней
Система контроль за исполнением Программы осуществляется
организации комитетом по управлению имуществом области,
контроля за министерством экономического развития и торговли
исполнением области.
Программы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Одной из важнейших стратегических целей государственной политики в области создания условий устойчивого экономического развития области является эффективное использование земли и иной недвижимости всех форм собственности для удовлетворения потребностей общества и граждан.
Однако достижению указанной цели препятствует ряд нерешенных проблем в области реформирования земельных и имущественных отношений.
Возможность на практике внедрять эффективные экономические механизмы в сфере управления недвижимостью ограничена отсутствием систематизированных и достоверных сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости, современных автоматизированных систем и информационных технологий их учета и оценки.
Решение этих проблем позволит обеспечить реализацию гарантии прав на землю и иную недвижимость, активизировать вовлечение земли и иной недвижимости в гражданский оборот, создать основу для сохранения природных свойств и качеств земель в процессе их использования, сформировать базу экономически обоснованного налогообложения в части недвижимого имущества, а также совершенствовать систему управления и распоряжения недвижимостью.
Настоящая Программа разработана в развитие подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 года N 560, реализация финансирования мероприятий которой предусмотрена через соответствующие региональные программы.
Программа направлена на создание системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики эффективного и рационального использования и управления земельными ресурсами и иной недвижимостью в интересах укрепления национальной экономики, повышения благосостояния граждан, обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, формирования полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, а также на совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, органам государственной власти и органам местного самоуправления.
Необходимость решения указанных проблем программно-целевыми методами обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения разнородных мероприятий правового, организационного, производственного, научно-исследовательского, опытно-конструкторского, технического, технологического и образовательного характера.
Масштабность и ресурсоемкость решаемых в рамках Программы задач, связанных с созданием картографической основы, кадастровой оценкой объектов недвижимого имущества, требуют четкой межведомственной координации и управления, согласованного по времени и объемам привлечения средств федерального бюджета и областного бюджета.
Для области реализация Программы позволит упорядочить сведения о состоянии недвижимого имущества федеральной, областной и муниципальной собственности, находящегося на территории области в Государственном кадастре недвижимости как одной из основополагающих инфраструктур обеспечения эффективного и рационального использования земли и иной недвижимости в интересах сохранения общественной стабильности и укрепления ее экономического положения.
В настоящее время системы учета земли и иной недвижимости разделены, что существенно увеличивает временные затраты правообладателей при учете недвижимости и регистрации прав на нее, а также при получении информации из систем учета, поскольку для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка и прочно связанного с ним объекта недвижимости и получения информации об объектах недвижимости необходимо обратиться в каждую из систем. Срок постановки земельного участка на государственный кадастровый учет, а также предоставления сведений из государственного земельного кадастра составляет один месяц. Сведения об объектах недвижимости содержатся в базах данных систем государственного земельного кадастра, технического учета объектов градостроительной деятельности, а также водного, лесного и других природно-ресурсных кадастров.
В системах учета имеют место дублирование функций и наличие погрешностей в сведениях об объектах недвижимости вследствие многократного ручного введения, различий в идентификации объектов и субъектов права, а также сложности проверки взаимного расположения объектов и непротиворечивости информации, содержащейся в разрозненных информационных системах.
Отсутствие современной цифровой (картографической) основы при проведении государственного кадастрового учета земельных участков создает проблемы с определением и согласованием границ земельных участков, что является негативным фактором при регистрации права собственности и иных вещных прав на землю.
Другой важнейшей проблемой в сфере земельно-имущественных отношений является неурегулированность вопросов, связанных с реформированием системы имущественных налогов. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации в 2006 году введен порядок исчисления земельного налога на основе кадастровой стоимости земельного участка. Однако при отсутствии механизма актуализации кадастровой стоимости земель экономический эффект от введения налога будет существенно снижен.
Решением указанных проблем является создание и ведение государственного кадастра недвижимости.
Это исключает возможность ведения двойного учета объектов недвижимости, обеспечивает более полный контроль за деятельностью органов кадастрового учета, упрощает процедуры межведомственного информационного обмена и обработки экстерриториальных запросов на предоставление сведений об объектах кадастрового учета независимо от места их нахождения.
Положительным является снижение совокупных общегосударственных затрат на дорогостоящие топографогеодезические, аэросъемочные и картографические работы, исключение их неоправданного дублирования, а также формирование базы пространственных данных государственного кадастра недвижимости с возможностью удаленного доступа к ней и многоцелевого использования сведений в интересах потребителей.
2. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
Основными целями Программы являются:
создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество в Саратовской области;
совершенствование системы налогового администрирования, создание полного и достоверного источника информации, используемого в целях налогообложения;
совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.
Основными задачами Программы являются:
создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости области;
создание и обновление цифровых (картографических) материалов на территории области;
проведение массовой оценки объектов недвижимости на территории области;
актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель в области;
развитие института налоговой оценки объектов недвижимости, проведение кадастровой оценки объектов недвижимости;
сокращение временных издержек при государственном кадастровом учете объектов недвижимости и предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости.
Программа рассчитана на 2006-2011 годы, ее реализация планируется в 3 этапа.
На первом этапе (2006 год) планируется:
формирование обновленной цифровой картографической основы территории (г. Саратов);
актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения.
На втором этапе (2007-2009 годы) планируется:
организация и проведение массовой оценки объектов недвижимости;
актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель поселений, земель промышленности и иного специального назначения;
формирование обновленной цифровой картографической основы территории области;
проведение инвентаризации архивов организаций, осуществляющих технический учет объектов капитального строительства.
На третьем этапе (2010-2011 годы) планируется:
завершение формирования обновленной цифровой картографической основы территории области;
продолжение проведения массовой оценки объектов недвижимости;
актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель лесного фонда, земель водного фонда, земель особо охраняемых территорий и объектов, земель запаса;
завершение проведения инвентаризации архивов организаций, осуществляющих технический учет объектов капитального строительства;
передача полученных сведений об объектах недвижимости в государственный кадастр недвижимости.
К концу 2011 года будет создана инфраструктура пространственных данных государственного кадастра недвижимости на территории области, обеспечено информационное наполнение государственного кадастра недвижимости и организован доступ к нему органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также организаций и граждан.
3. Мероприятия Программы
Реализация Программы из средств федерального бюджета будет осуществляться по следующим направлениям:
обеспечение создания инфраструктуры государственного кадастрового учета, включая организационное развитие системы и внедрение автоматизированной системы государственного кадастра недвижимости;
реализация переходных процессов по переносу информационных ресурсов из ранее созданных кадастров и реестров в базы данных государственного кадастра недвижимости;
обеспечение в пределах утвержденных объемов средств федерального бюджета, создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости;
обеспечение информационного наполнения государственного кадастра недвижимости.
Реализация Программы за счет средств областного и местных бюджетов имеет следующие направления:
создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости, в том числе:
создание цифровой картографической основы ведения государственного кадастра недвижимости и ее обновление в соответствии с установленной периодичностью;
сгущение опорной межевой сети, создание и обновление цифровой основы ведения кадастровых карт;
проведение работ по оценке объектов недвижимости в целях налогообложения, в том числе:
развитие института налоговой оценки объектов недвижимости;
организация работ по актуализации кадастровой стоимости земель различных категорий и видов использования;
проведение инвентаризации архивов организаций, осуществляющих технический учет объектов капитального строительства.
Перечень мероприятий Программы и объемы ее финансирования представлены в приложении N 1 к Программе.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Программа будет реализована за счет средств федерального и областного бюджета. Дополнительно прогнозируются возможные расходы в установленном порядке за счет средств местных бюджетов. В 2006 году средства местного бюджета для реализации Программы не предусмотрены. Работы по определению кадастровой стоимости земельных участков на территории муниципальных образований, формированию картографических материалов планируются за счет средств местных бюджетов. Средства, необходимые для реализации данных мероприятий, должны быть предусмотрены в консолидированном бюджете области начиная с 2007 года.
Объем и источники финансирования Программы приведены в таблице.
(млн. рублей)
Всего на 2006- 2011 годы |
в том числе по годам: | ||||||
I этап | II этап | III этап | |||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | ||
Средства федерального бюджета (прогнозно) |
440 | 51,69 | 108,14 | 100,19 | 79,91 | 61,87 | 38,2 |
Средства областного бюджета |
166,5 | 20 | 38,7 | 43,7 | 32,4 | 21,9 | 9,8 |
Прогноз привлечения средств местных бюджетов |
36,7 | - | 9,7 | 10,9 | 8,1 | 5,5 | 2,5 |
Средства из областного и федерального бюджета при реализации Программы предполагается направить на создание и обновление цифровой (картографической) основы государственного кадастра недвижимости, проведение массовой оценки объектов недвижимости, работы по актуализации результатов кадастровой оценки земель, проведение инвентаризации архивов организаций, осуществляющих технический учет объектов капитального строительства.
Средства из местных бюджетов прогнозируется направить на сгущение опорной межевой сети, актуализацию результатов государственной кадастровой оценки земель, проведение описания границ муниципальных образований.
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей областного бюджета.
5. Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
Государственный заказчик осуществляет контроль за реализацией Программы.
Государственный заказчик Программы с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы, и предварительных результатов выполнения мероприятий Программы уточняет указанные мероприятия, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования.
Заявки на выделение средств из областного бюджета для финансирования Программы разрабатываются и представляются государственным заказчиком.
Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются государственным заказчиком на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Государственный заказчик Программы осуществляет свои функции во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.
Текущее управление и координация выполнения мероприятий осуществляются государственным заказчиком.
Государственный заказчик Программы обеспечивает в установленном порядке предоставление в министерство экономического развития и торговли области и министерство финансов области необходимой информации о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств.
6. Оценка эффективности реализации Программы
Социально-экономическая эффективность реализации Программы достигается за счет создания развитой информационной инфраструктуры области, позволяющей обеспечить рациональное использование земель и иной недвижимости.
Эффективность реализации мероприятий Программы состоит в создании условий для регулярного роста налоговой базы по земельному налогу и налогам на имущество, а также сборов, получаемых за ведение государственного кадастрового учета недвижимости, и предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости.
Существенный вклад в увеличение доходной части бюджетов всех уровней будет достигнут уже на втором этапе реализации Программы за счет более полного государственного кадастрового учета недвижимости и государственной кадастровой оценки.
К концу 2011 года будут завершены формирование обновленной цифровой картографической основы, работы по актуализации кадастровой стоимости земель различных категорий и видов использования, создана инфраструктура пространственных данных государственного кадастра недвижимости на территории области, обеспечено информационное наполнение государственного кадастра недвижимости и организован доступ к нему органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также организаций и граждан.
Точность описания объектов недвижимости, их однозначная идентификация и привязка к местности позволят сократить срок проведения государственного кадастрового учета недвижимости до 20 календарных дней, а срок предоставления выписок - до 4 рабочих дней.
Комплексность предоставляемых сведений, возможность проведения анализа и прогнозирования сделают информацию об объектах недвижимости более востребованной, что окажет существенное влияние на повышение эффективности принимаемых решений как структур власти и управления, так и субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность.
Эффективность реализации Программы будет заключаться в активизации сделок на рынке земли и иной недвижимости, создании благоприятного делового климата и росте объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, принятии эффективных решений по территориальному планированию и распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости.
Результатом реализации мероприятий Программы будет являться развитие рыночных институтов, в том числе института налоговой оценки объектов недвижимости, института формирования объектов государственного кадастрового учета недвижимости.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.