Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства сельского
хозяйства Саратовской области
от 11 января 2013 г. N 1-пр
Ведомственная целевая программа
"Развитие мясного скотоводства в Саратовской области на 2013-2015 годы"
Паспорт Программы
Наименование субъекта бюджетного планирования (главного распорядителя средств федерального бюджета) |
Министерство сельского хозяйства Саратовской области. |
Наименование программы |
Развитие мясного скотоводства в Саратовской области на 2013-2015 годы. |
Цель и задачи |
Создание технологических и экономических условий формирования и развития отрасли специализированного мясного скотоводства и увеличения объема производства высококачественной говядины. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: - совершенствование племенной базы мясного скотоводства; - увеличение объема производства конкурентоспособной говядины ("мраморного" мяса). |
Целевые индикаторы и показатели программы |
Показатели программы: - увеличение поголовья скота специализированных мясных пород с 47,0 (в 2012 году) до 59,3 тыс. голов (в 2015 году), в том числе коров с 24,9 до 28,9 тыс. голов; - увеличение объемов закупок молодняка мясных пород с 1,5 тыс. голов в 2012 году до 2,1 тыс. голов в 2015 году; - увеличение объема производства высококачественной говядины от мясного скота в живом весе с 10,5 (в 2012 году) до 14,0 тыс. тонн в 2015 году. |
Характеристика программных мероприятий |
Реализация комплекса мер государственной поддержки отрасли мясного скотоводства, направленных на достижение поставленной цели: - оказание поддержки из регионального бюджета в форме субсидий на содержание маточного поголовья по системе "корова - теленок", за реализацию мяса крупного рогатого скота специализированных мясных пород, на улучшение кормовой базы. |
Сроки реализации программы |
2013-2015 годы |
Объем и источники финансирования. |
Объем финансирования на реализацию программы на период 2013-2015 гг. в ценах соответствующих лет составляет 474,9 млн. рублей, в том числе: - за счет областного бюджета - 57,0 млн. рублей, в том числе по годам: 2013 - 19,0 млн. руб., 2014 - 19,0 млн. руб., 2015 - 19,0 млн. руб.; - за счет привлеченных средств - 417,9 млн. рублей, в том числе по годам: 2013 - 139,3 млн. руб., 2014 - 139,3 млн. руб., 2015 - 139,3 млн. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социальной и экономической эффективности |
1. Увеличение численности крупного рогатого скота мясного направления на 8 процентов ежегодно. 2. Увеличение производства конкурентоспособной говядины на 10% ежегодно. 3. Повышение занятости населения, создание дополнительных 535 рабочих мест. |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
Ведомственная целевая программа "Развитие мясного скотоводства в Саратовской области на 2013-2015 годы" призвана стать инструментом для реализации стратегии устойчивого развития отрасли производства говядины в области и достижения снабжения населения этим видом мяса по медицинским нормам питания, что является частью достижения приоритетных целей развития агропромышленного комплекса Саратовской области.
Программа разработана во исполнение мероприятий долгосрочной областной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области на 2013-2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 7 сентября 2012 года N 544-П.
1.1. Анализ ситуации и потенциал развития специализированного мясного скотоводства
Скотоводство Саратовской области - крупная высокотоварная отрасль, в которой мясной подкомплекс является одной из важнейших составляющих агропромышленного комплекса по своему значению для обеспечения занятости населения и снабжения его мясом.
Вместе с тем в нем накопилось наибольшее количество нерешенных проблем - малочисленность мясного скота, невысокий удельный вес производства "мраморной" говядины в общем производстве крупного рогатого скота, преобладание импорта мясного сырья.
По итогам 2011 года, в России насчитывается 1,3 млн. голов крупного рогатого скота мясного направления продуктивности, его разведением занимаются в 69 регионах. Наша область по численности мясного скота занимает 9-е место.
В период реформирования АПК до 2008 года в сельхозпредприятиях и крестьянских (фермерских) хозяйствах численность поголовья скота и объемы производства мяса неуклонно снижались.
В сложившихся условиях для создания стартовых технологических и экономических условий формирования и развития отечественного мясного скотоводства в 2009 году на федеральном и региональном уровнях утверждена отраслевая Ведомственная целевая Программа "Развитие мясного скотоводства в Саратовской области на 2009-2012 годы", благодаря которой в области с 2009 года стала динамично развиваться отрасль мясное скотоводство.
Принятые со стороны государства меры положительно повлияли на развитие отрасли.
Разведением мясного скота в области занимаются 328 хозяйств в 27 районах. Количество хозяйств на сегодня по сравнению с 2009 годом увеличилось на 32 единицы. Массив мясного скота на начало 2013 года составил 47,0 тыс. голов, в том числе 24,9 тысячи коров. Прирост численности с 2009 года составляет 163 процента.
Значительная бюджетная поддержка стимулировала сельхозтоваропроизводителей к разведению мясного скота. За счет субсидирования части затрат на приобретение специализированного мясного скота хозяйствами (как товарного, так и племенного) в 2009 году закуплено около 7 тыс. голов. Всего за время действия Ведомственной целевой Программы закуплено 14,2 тыс. голов крупного рогатого скота мясных пород.
Динамика развития отрасли мясного скотоводства приведена в таблице 1.
Таблица 1.
Динамика развития отрасли мясное скотоводство в Саратовской области
Показатель |
Годы |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2012 в % к 2009 |
|
Наличие крупного рогатого скота мясного направления продуктивности всего, тыс. гол. |
28,7 |
37,6 |
42,6 |
47,0 |
163,7 |
в том числе коров, тыс. гол. |
15,2 |
18,5 |
21,3 |
24,9 |
163,8 |
Произведено говядины от специализированного мясного скота, тыс. тонн |
7,4 |
8,7 |
9,5 |
10,5 |
141,9 |
Приобретено мясного скота, гол. |
6982 |
3555 |
2234 |
1471 |
X |
Количество хозяйств, занимающихся разведением мясного скота всего, шт. |
296 |
308 |
314 |
328 |
X |
из них: сельхозпредприятия |
79 |
84 |
84 |
86 |
X |
КФХ |
217 |
224 |
230 |
242 |
X |
Саратовская область, располагающая огромными площадями естественных кормовых угодий, издавна считается традиционной зоной разведения крупного рогатого скота мясных пород и поставщиком высококачественной говядины. Основное количество говядины в области - 88%, получают от убоя скота молочных и комбинированных пород.
Сложившееся в хозяйствах области соотношение поголовья молочного и мясного скота крайне противоречит практике многих стран с развитым животноводством и сдерживает устойчивое увеличение производства молока и высококачественной говядины. Сбалансированное производство молока и говядины можно обеспечить только при оптимальном соотношении интенсивного молочного и мясного скотоводства. Удельный вес мясного скота в общей структуре пород крупного рогатого скота в нашей области составляет 9,7%.
Увеличение производства говядины является одной из наиболее актуальных проблем АПК как России в целом, так и Саратовской области в отдельности. Удельный вес ее в общем объеме производимого в области мяса превышает 43%. Природно-климатические условия, исторически сложившаяся система землепользования, наличие естественных кормовых угодий предрасполагают к развитию мясного скотоводства во многих районах области.
Особую актуальность и традиционность разведение мясного скота имеет для заволжских степных районов, где сосредоточено 85 процентов от имеющегося в области мясного скота. При этом уже накоплен позитивный производственный опыт, имеется научный задел по интенсивному конкурентоспособному выращиванию молодняка крупного рогатого скота. При эффективной государственной поддержке и наличии механизмов развития отрасли производство крупного рогатого скота имеет такие же хорошие перспективы роста, как и другие подотрасли мясного животноводства.
Поголовье мясного скота в области представлено в основном отечественными породами - калмыцкой и казахской белоголовой. В небольшом количестве разводят герефордскую и русскую комолую породы.
Удельный вес казахского белоголового скота в общем поголовье составляет 67%, калмыцкого - 20%, герефордского - 4%.
Для создания масштабной отрасли специализированного мясного скотоводства в Саратовской области имеются потенциальные ресурсы:
- наличие более 2 млн. га естественных кормовых угодий и около 700 тыс. га неиспользуемой пашни
- апробированная в Юго-Восточной микрозоне области малозатратная интенсивно-пастбищная технология мясного скотоводства
- маточное поголовье в мясных и молочных стадах для формирования новых мясных ферм.
Рациональность выбора приоритетного развития специализированного мясного скотоводства обусловлена следующим.
Основным источником производства говядины в Саратовской области в настоящее время являются выбракованные коровы и откормочный контингент из молочных стад, на долю которых приходится 90,4% этого вида мяса.
Согласно долгосрочной областной целевой программе "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области на 2013-2020 годы" дальнейшее развитие молочного скотоводства будет происходить при стабилизации поголовья коров на уровне 200-215 тыс. голов и увеличения объемов производства молока путем повышения удоев.
Это значит, что откормочный контингент из молочных стад в перспективе не увеличится, а ресурсы интенсификации его использования не могут обеспечить значительного увеличения производства говядины в ближайшие годы.
Повышенный интерес к мясному скотоводству в Саратовской области за четыре последних года увеличил численность мясного скота в целом более чем на 63%. Эти темпы целесообразно не только сохранить, но придать им устойчивый характер для достижения стратегической цели.
1.2. Характеристика проблемы
Основными путями увеличения производства говядины в мясном скотоводстве являются более полное использование генетического потенциала специализированных мясных пород, ускоренное их размножение, а также применение рациональной технологии воспроизводства стада, выращивание телят по системе "корова - теленок", интенсивный нагул и откорм молодняка до больших весовых кондиций. Многочисленные исследования показывают, что при полноценном кормлении и надлежащей технологии содержания молодняк всех разводимых пород достигает к 15-, 16-месячному возрасту массы 450-480 кг и более, от его убоя получают тяжелые туши и мясо отличного качества.
Главными препятствиями для успешной реализации имеющегося потенциала устойчивого развития конкурентоспособного крупномастштабного мясного скотоводства в условиях Саратовской области являются невысокая численность мясного скота, неудовлетворительный уровень технического и технологического оснащения отрасли, низкая урожайность естественных кормовых угодий, слабая кормовая база, невысокий потенциал продуктивности скота и низкая экономическая мотивация сельскохозяйственных производителей в откорме скота и производстве говядины.
Такое состояние отрасли в Саратовской области обусловлено рядом объективных причин, имеющих системный характер:
1. Особенно остро стоит проблема качества племенного поголовья. Низкий уровень генетического потенциала продуктивности скота мясных пород в племенных и товарных (коммерческих) стадах. В среднем по всем породам продуктивные качества мясного скота в племенных хозяйствах существенно ниже современных показателей в странах с развитым мясным скотоводством. Такое состояние обусловлено нарушением инфраструктуры отрасли, неэффективными методами селекции, отсутствием экономических мотиваций обновления маточных стад за счет ремонтного молодняка с высоким генетическим потенциалом продуктивности.
2. Доля мясного скота от общего поголовья крупного рогатого скота, сложившаяся на уровне 10%, затрудняет развитие отрасли специализированного мясного скотоводства и вынуждает прибегать к использованию промышленного скрещивания и вовлечения в оборот выранжированного маточного поголовья молочных пород.
3. В хозяйствах области на низком уровне организован откорм молодняка крупного рогатого скота, вследствие чего реализация его на мясо осуществляется с живой массой около 400 кг.
Государственная поддержка хозяйств по откорму молодняка мясных пород и полукровных помесей, полученных в молочных стадах, до живой массы 450-480 кг обеспечит решение проблемы увеличения производства высококачественной говядины, предназначенной для розничной продажи в свежем виде и, в некоторой степени, будет стимулировать промышленное скрещивание, необходимое для откормочного контингента.
4. Высокая изношенность, техническая и технологическая отсталость основных фондов непосредственно в мясном скотоводстве.
Современное специфическое технологическое оборудование по уходу за мясным скотом (расколы с фиксаторами животных, рабочие площадки, весовое хозяйство, огораживание пастбищ для эффективного их использования и т.д.) имеется на немногих мясных фермах области и не по всем позициям. Практически во всех действующих животноводческих предприятиях для содержания молодняка используются капитальные помещения, мало пригодные для внедрения технологии содержания и кормления мясного скота.
5. Низкая продуктивность естественных кормовых угодий и слабая база производства основных кормов для откормочного контингента.
Естественные кормовые угодья, огромными площадями которых обладает область, имеют относительно низкую урожайность. В результате мясная корова с теленком вынуждена при выпасе проходить в сутки десятки километров. На таких выпасах коровы и молодняк на нагуле тратят много энергии на передвижение, а привесы в сутки снижаются до 400 граммов.
В результате в мясных стадах области доля пастбищных кормов в годовом рационе составляет всего 18-20 процентов вместо 35-36 процентов, характерных для зарубежной практики. При залужении деградированных земель и малопродуктивной пашни в целях производства объемистых кормов для мясного и откормочного скота недостаточными темпами увеличивается использование различных травосмесей, в том числе козлятника с кострецом, люцерны с кострецом, клевера полевого с тимофеевкой луговой и других.
Нерешенность проблемы необоснованно удорожает стоимость кормов в издержках производства говядины.
6. Отсутствие экономической мотивации является главным препятствием реализации имеющихся в Саратовской области возможностей ускоренного развития мясного скотоводства.
Недостаточная экономическая эффективность отрасли в определенной степени обусловлена низкими зоотехническими показателями: выход телят - менее 80% вместо 85 процентов и выше; привесы молодняка на откорме - ниже 700 граммов вместо желательных 900-1000 граммов; средняя живая масса молодняка при реализации 400 килограммов вместо желательных 450-480 кг.
Сдерживающими факторами для решения проблемы рентабельности мясного скотоводства являются:
отсутствие спроса у мясоперерабатывающих предприятий на отечественный откормленный скот, поскольку они работают на дешевом импортном сырье, в результате - крайне низкие закупочные цены на отечественный скот, не обеспечивающие окупаемость затрат на его содержание;
неурегулированность экономических отношений в цепочке "сельскохозяйственный производитель - мясоперерабатывающая промышленность - оптовая и розничная торговля", в результате чего на долю мясных ферм приходится не более 20-25 процентов от розничной цены на говядину вместо 45-50 процентов в западных странах;
очень малая государственная поддержка по мясному скотоводству, которая покрывает не более 15-18% от производственных издержек по сравнению, например, с 30-90% в странах ЕС.
Острота вышеназванных проблем усугубляется недостатком современных комплексных научных разработок с системным подходом, что сдерживает инновационный процесс развития специализированного мясного скотоводства в трех его фазах: репродукция (система "корова - теленок"), выращивание молодняка для ремонта и увеличения поголовья в мясных стадах и откорм молодняка до оптимальных весовых кондиций.
На решение указанных проблем и направлена Ведомственная целевая программа "Развитие мясного скотоводства в Саратовской области на 2013-2015 годы"
2. Цель и задачи программы
Цель программы - создание технологических и экономических условий формирования и устойчивого развития отрасли специализированного мясного скотоводства и производства высококачественной говядины в условиях Саратовской области.
Достижение поставленной цели обеспечит надежную основу эффективного развития отрасли, способной производить высококачественную говядину в объемах, достаточных для обеспечения населения области и поставок на внутренний и внешний рынки.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- совершенствование племенной базы мясного скотоводства;
- улучшить качество мясного скота в товарных хозяйствах;
- усовершенствовать производственную инфраструктуру отрасли.
3. Ожидаемые результаты программы и целевые индикаторы
Основные целевые индикаторы программы и их значения по годам приведены в таблице 2.
Таблица 2.
Основные целевые индикаторы программы
Показатели |
Ед. изм. |
2012 г. (факт) |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2015 г. к 2012 г. |
|
+/- |
% |
||||||
1. Поголовье мясного скота в сельхозпредприятиях и КФХ, всего |
тыс. гол. |
47,0 |
50,8 |
54,9 |
59,3 |
+12,3 |
126,1 |
в т.ч. коров |
тыс. гол. |
24,9 |
26,2 |
27,5 |
28,9 |
+4,0 |
116,1 |
2. Покупка молодняка мясных пород |
тыс. гол. |
1,5 |
1,7 |
1,9 |
2,1 |
+0,6 |
140,0 |
3. Валовое производство говядины от мясного скота в живом весе |
тыс. тонн |
10,5 |
11,6 |
12,7 |
14,0 |
+3,5 |
133,0 |
4. Средняя живая масса 1 головы скота при реализации |
кг |
408 |
420 |
450 |
465 |
+57 |
114,0 |
Результатом реализации программы будет увеличение производства конкурентоспособной говядины ("мраморного" мяса).
Важнейшую роль в процессе развития мясного скотоводства будет выполнять племенная база за счет привлечения лучших зарубежных и отечественных племенных ресурсов. В связи с этим предусмотрено ее совершенствование за счет повышения качества племенных животных.
Племенные ресурсы мясного скотоводства сосредоточены в 2 племенных заводах и 7 племенных репродукторах, в которых содержится 5426 голов специализированного мясного скота, в том числе 2257 тыс. голов коров.
Из 9 племенных хозяйств совершенствованием казахской белоголовой породы занимаются 4 хозяйства, калмыцкой - 3, герефордской - 2. На долю казахской белоголовой породы в общем поголовье племенного скота приходится 41,4%, калмыцкой и герефордской - по 29,3%.
За последние 3 года статус племенного репродуктора получили 6 хозяйств, племенного завода - 1 хозяйство.
Поголовье племенного мясного скота к 2015 году увеличится до 5,8 тыс. голов, или на 107 процентов, из них коров - до 2,4 тыс. голов, или на 104 процента. Ожидается рост объема реализации племенного молодняка - с 700 голов в 2012 году до 900 голов в 2015 году, или на 128 процентов.
Реализация программы предусматривает более полное и сбалансированное использование имеющихся в области земельных угодий, скота, рабочей силы, кормовых и других ресурсов, технологическое обновление отрасли в целях повышения ее устойчивости и конкурентоспособности.
К концу 2015 года общая численность мясного скота в сельскохозяйственных предприятиях и крестьянских (фермерских) хозяйствах достигнет 59,3 тыс. голов, или увеличится к уровню 2012 года на 26,1 процента. Это позволит обеспечить объем производства говядины в отрасли мясного скотоводства на уровне 14,0 тыс. тонн в живой массе.
В период действия программы предусматриваются значительные среднегодовые темпы увеличения производства говядины в целом на 3,5 тыс. тонн по сравнению с 2012 годом. Такое увеличение произойдет за счет нескольких факторов: интенсификации использования откормочного контингента, то есть повышения привесов и съемной живой массы и сокращения продолжительности откорма до возраста не более 24 месяцев, увеличения численности убойного контингента, активизации инвестиционной деятельности.
В 2013 году на территории области намечена реализация двух проектов по мясному скотоводству:
ООО "ЭкоБиф" намерено реализовать инвестиционный проект по "Созданию сельскохозяйственного животноводческого хозяйства мясного направления по разведению КРС абердин-ангусской породы". Мощность проекта от 500 до 4000 голов (от 200 до 1400 тонн мяса). Начало выпуска продукции по проекту в 2015 году;
ООО "СаратовСельхозСоюз" приступает к реализации инвестиционного проекта "Создание комплекса по производству высокопродуктивного мясного поголовья КРС и комплекса по убою и первичной переработке крупного рогатого скота". Мощность проекта 100000 голов в год (48 тыс. тонн говядины в живом весе в год). Срок реализации проекта 2012-2016 гг.
Основные целевые индикаторы Программы и их значения по годам приведены в табличном материале, а расчеты-прогнозы развития отрасли - в приложении (рост поголовья и производства говядины в Саратовской области).
Государственная поддержка будет способствовать достижению поставленной цели и решению задач Программы по всем индикаторам, особенно по валовому производству высококачественного мяса (таблица 2).
4. Перечень и описание программных мероприятий
Решение основных задач программы будет обеспечено выполнением комплекса программных мероприятий, для реализации которых необходимо предусмотреть субсидии на поддержку программы по направлениям:
а) на содержание маточного поголовья (коров) в хозяйствах, занимающихся разведением скота специализированных и наиболее перспективных интенсивных мясных пород по системе "корова - теленок";
б) за 1 кг живой массы при условии реализации мясного чистопородного и помесного (в том числе от промышленного скрещивания) молодняка (в возрасте до 2 лет) с живой массой не менее 400 кг;
в) за приобретение техники и оборудования для заготовки кормов для мясного скота;
г) за приобретение семян высоэнергетических кормовых культур и многолетних бобовых трав;
д) за приобретение грубых и концентрированных кормов.
Целевые показатели мероприятий по решению намеченных задач:
- Объем производства "мраморного" мяса по годам:
в убойном весе в живой массе
2013 г. - 6960 тонн, 11600 тонн,
2014 г. - 7620 тонн, 12700 тонн,
2015 г. - 8400 тонн, 14000 тонн.
- Общее поголовье мясного скота по годам:
2013 г. - 50,8 тыс. голов,
2014 г. - 54,9 тыс. голов,
2015 г. - 59,3 тыс. голов.
Таблица 3.
Общая потребность в финансировании мероприятий программы и его источники, млн. руб.
N п/п |
Мероприятия |
Источник |
2013 |
2014 |
2015 |
Всего за 2013-2015 гг. |
1 |
Субсидии на содержание маточного поголовья (коров) в хозяйствах, занимающихся разведением скота специализированных и наиболее перспективных интенсивных мясных пород по системе "корова - теленок" |
Региональный бюджет |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
24,0 |
Внебюджетные средства |
105,5 |
101,5 |
97,6 |
304,6 |
||
2 |
Субсидии за 1 кг живой массы при условии реализации мясного чистопородного и помесного (в том числе от промышленного скрещивания) молодняка (в возрасте до 2 лет) с живой массой не менее 400 кг |
Региональный бюджет |
4,5 |
3,7 |
3,0 |
11,2 |
3 |
Субсидии за приобретение техники и оборудования для заготовки кормов для мясного скота |
Региональный бюджет |
3,0 |
3,5 |
4,0 |
10,5 |
Внебюджетные средства |
20,0 |
23,3 |
26,7 |
70,0 |
||
4 |
Субсидии за приобретение семян высоэнергетических кормовых культур и многолетних бобовых трав |
Региональный бюджет |
1,5 |
1,8 |
2,0 |
5,3 |
Внебюджетные средства |
3,8 |
4,5 |
5,0 |
13,3 |
||
5 |
Субсидии за приобретение грубых и концентрированных кормов |
Региональный бюджет |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
6,0 |
Внебюджетные средства |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
30,0 |
||
|
Итого |
Региональный бюджет |
19,0 |
19,0 |
19,0 |
57,0 |
Внебюджетные средства |
139,3 |
139,3 |
139,3 |
417,9 |
||
|
Всего |
|
158,3 |
158,3 |
158,3 |
474,9 |
5. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Анализ динамики целевых индикаторов программы и индикаторов ее экономической эффективности при условии финансирования в полном объеме показывает реальность значительного прироста объемов производства высококачественного мяса (таблица 4).
Таблица 4.
Расчет эффективности расходования бюджетных средств по программе
Показатели |
Ед. изм. |
Годы |
Всего за 3 года |
|||
2013 |
2014 |
2015 |
||||
Ежегодный прирост товарного производства говядины |
тонн |
1110 |
1135 |
1303 |
3548 |
|
То же в стоимостном выражении (ВП) |
млн. руб. |
84,1 |
86,0 |
98,7 |
268,8 |
|
Финансирование программы из областного бюджета и внебюджетных источников |
всего |
млн. руб. |
158,3 |
158,3 |
158,3 |
474,9 |
в т.ч. из областного бюджета |
млн. руб. |
19,0 |
19,0 |
19,0 |
57,0 |
|
Показатели эффективности |
Эобщ |
% |
53,1 |
54,3 |
62,3 |
56,6 |
Эб |
% |
442,6 |
452,6 |
519,5 |
471,6 |
Оценку эффективности реализации Программы предполагается проводить на основе использования целевых индикаторов, которые обеспечат мониторинг динамики изменения показателей производства высококачественного мяса, численности мясного скота и качественных показателей развития отрасли мясного скотоводства, приведенных в таблице 2.
Анализ динамики целевых индикаторов и объемов финансирования программы предлагается проводить по годам.
Источниками получения информации для расчета экономических показателей, а также оценки степени достижения результатов являются формы статистической отчетности, утвержденной Росстатом, а также ведомственной отчетности.
Реализация программы не несет негативных экологических последствий, она будет способствовать восстановлению и сохранению природных ресурсов региона путем залужения деградированной пашни и культурно-технических мероприятий по улучшению естественных кормовых угодий.
6. Сроки реализации программы
Программа реализуется в период 2013-2015 годов. Однако многие организационные вопросы должны быть решены в порядке подготовки в 2013 году:
- утверждение и согласование программы с федеральными органами;
- согласование с Правительством Саратовской области:
- подготовка заданий по проектам НИОКР.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.