Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению муниципального Собрания
Советского муниципального района
Саратовской области
от 5 апреля 2006 г. N 7
Регламент
муниципального Собрания Советского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент является нормативным правовым актом, устанавливающим порядок, основные правила и процедуры работы муниципального Собрания Советского муниципального района (далее Муниципального Собрания) - представительного органа Советского муниципального района, осуществляющего на территории муниципального района полномочия по решению вопросов местного значения.
1.2. Деятельность Муниципального Собрания основывается на принципах свободного обсуждения и коллективного решения вопросов.
2. Внутреннее устройство муниципального Собрания Советского муниципального района
2.1. Муниципальное Собрание Советского муниципального района состоит из депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Саратовской области, Уставом Советского муниципального района.
2.2. Возглавляет Муниципальное Собрание Глава муниципального района.
2.3. Муниципальное Собрание образует из числа депутатов на срок своих полномочий комиссии Муниципального Собрания.
2.4. Глава муниципального района.
2.4.1. В соответствии с п. 2 ст. 24 Устава Советского муниципального района Глава муниципального района (далее - Глава) избирается из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий Муниципального Собрания. Полномочия Главы начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Муниципального Собрания нового созыва. Глава муниципального района работает на постоянной (штатной) основе.
2.4.2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального района его полномочия временно исполняет заместитель Главы муниципального района.
2.4.3. Глава муниципального района исполняет полномочия председателя Муниципального Собрания.
2.4.4. Кандидаты на должность Главы муниципального района выдвигаются депутатами Муниципального Собрания и в порядке самовыдвижения. Выборы Главы проводятся на альтернативной основе при наличии не менее двух кандидатов.
2.4.5. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам, давшим согласие на внесение их в избирательный бюллетень для тайного голосования, кандидаты выступают на заседании Муниципального Собрания и отвечают на вопросы депутатов Муниципального Собрания. Депутаты Муниципального собрания имеют право высказаться за или против кандидата, после чего обсуждение прекращается. Любой кандидат может заявить самоотвод, который не обсуждается.
2.4.6. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для голосования.
Для организации и проведения тайного голосования по выборам Главы муниципального района депутаты из своего состава избирают счетную комиссию в количестве трех человек. Счетная комиссия из своего состава избирает председателя и секретаря счетной комиссии.
Кандидатов в состав счетной комиссии имеют право выдвигать депутаты Муниципального Собрания и в порядке самовыдвижения.
После окончания выдвижения кандидатов на пост Главы муниципального района и избрания счетной комиссии председатель избирательной комиссии муниципального района на первом заседании, председательствующий - на последующих заседаниях предлагает депутатам Муниципального Собрания проголосовать за каждого кандидата, выдвинутого на пост Главы муниципального района.
Форма и текст бюллетеней для тайного голосования утверждаются счетной комиссией. Изготовление бюллетеней осуществляет счетная комиссия в количестве, соответствующем числу присутствующих на заседании депутатов, заверяются печатью Совета депутатов ОМО Советского района (далее в случае досрочного прекращения полномочий Главы и проведения выборов нового Главы - ставиться печать Муниципального Собрания района) и содержат фамилии депутатов Муниципального Собрания, выдвинутых в качестве кандидатов на должность Главы муниципального района и давших свое согласие баллотироваться на данный пост.
Каждому депутату Муниципального Собрания выдается один бюллетень по выборам Главы муниципального района. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам Муниципального Собрания счетной комиссией. При получении бюллетеня депутат расписывается против своей фамилии в списке депутатов Муниципального Собрания. Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией. Счетная комиссия обязана создать условия депутатам для тайной подачи голосов.
Недействительными при подсчете голосов считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
После голосования всех присутствующих на заседании депутатов счетная комиссия вскрывает специальный ящик и проводит подсчет голосов, отданных за каждого кандидата. По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, в который вносятся результаты голосования. Протокол подписывается всеми членами счетной комиссии. Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования Муниципальное Собрание принимает к сведению. На основании принятого Муниципальным Собранием к сведению доклада счетной комиссии о результатах тайного голосования председатель избирательной комиссии муниципального района на первом заседании, председатель Муниципального Собрания - на последующих заседаниях называет фамилию избранного Главы муниципального района.
Избранным в результате голосования на должность Главы муниципального района считается кандидат, набравший более половины голосов от числа избранных депутатов Муниципального Собрания.
2.4.7. Бюллетени по выборам Главы муниципального района запаковываются счетной комиссией в конверт, на место склейки которого ставят свои подписи все члены счетной комиссии.
Запечатанный конверт с бюллетенями и протоколы счетной комиссии подшиваются к решению Муниципального Собрания об избрании Главы муниципального района.
2.4.8. В случае если в бюллетень по выборам Главы муниципального района было внесено две кандидатуры и ни одна из них не набрала установленного Уставом муниципального района числа голосов, депутаты могут решить вопрос о проведении повторных выборов Главы муниципального района на данном заседании. За это предложение должно проголосовать не менее половины присутствующих на заседании Собрания депутатов. Если за предложение о повторном проведении выборов Главы муниципального района на данном заседании проголосовало менее половины присутствующих на заседании Собрания депутатов, принимается решение о назначении даты проведения заседания Муниципального Собрания по выборам Главы муниципального района. При проведении повторных выборов Главы муниципального района не могут выдвигаться кандидаты на должность Главы муниципального района, выдвигавшиеся ранее.
В случае, если на должность Главы муниципального района было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. Избранным Главой муниципального района по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало более половины от числа избранных депутатов Муниципального Собрания.
Избрание Главы муниципального района оформляется решением Муниципального Собрания.
2.4.9. Глава муниципального района может быть отрешен от должности или его полномочия могут быть прекращены досрочно и по основаниям, предусмотренным Уставом Советского муниципального района.
Вопрос о досрочном прекращении полномочий Главы муниципального района включается в повестку дня ближайшего заседания Муниципального Собрания.
Решение об отрешении от должности Главы муниципального района или об отставке по собственному желанию принимается Муниципальным Собранием большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Муниципального Собрания.
В том случае, если решение об отставке по собственному желанию Главы муниципального района Муниципальным Собранием не принято, то Глава муниципального района может уволиться по собственному желанию в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального района новые выборы на должность Главы муниципального района проводятся в срок не позднее четырнадцати дней со дня досрочного прекращения его полномочий.
2.5. Заместитель Главы муниципального района.
2.5.1. Заместитель Главы муниципального района избирается из состава депутатов открытым голосованием. Заместитель Главы муниципального района работает на непостоянной основе (нештатной основе).
2.5.2. Кандидатуры на должность заместителя Главы муниципального района могут предлагаться Главой муниципального района, депутатами Муниципального Собрания и в порядке самовыдвижения.
В ходе обсуждения выдвинутых кандидатур кандидаты могут выступать на заседании Муниципального Собрания и отвечать на вопросы депутатов Муниципального Собрания. Депутаты имеют право высказаться за или против кандидата, после чего обсуждение прекращается.
Любой кандидат может взять самоотвод, который не обсуждается.
2.5.3. Голосование за кандидатов на должность заместителя Главы муниципального района производиться в том порядке, в котором поступали предложения по кандидатурам. Каждый депутат может голосовать только за одного кандидата.
Избранным заместителем Главы муниципального района считается депутат, за которого проголосовало большинство от числа избранных депутатов.
2.5.4. Избрание заместителя Главы муниципального района оформляется решением Муниципального Собрания.
2.5.5. Заместитель Главы муниципального района в соответствии с Уставом Советского муниципального района исполняет обязанности Главы Советского муниципального района в случае его временного отсутствия (отпуск, временная нетрудоспособность, длительная командировка), а также в случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального района на период до избрания нового Главы муниципального района.
2.5.6. Заместитель Главы муниципального района освобождается в том же порядке, что и Глава муниципального района.
2.6 Комиссии Муниципального Собрания
2.6.1. В соответствии с п. 8 ст. 19 Устава Советского муниципального района Муниципальное Собрание образует на срок своих полномочий из числа депутатов комиссии (далее также - комиссии):
1) комиссию по бюджетно-финансовой политике и имущественным отношениям;
2) комиссию по вопросам социального развития Советского муниципального района;
3) комиссию по законности и правопорядку;
4) контрольно-счетную комиссию.
2.6.2. Предельная численность членов комиссий определяется решением Муниципального Собрания о формировании комиссии и не может быть менее 3 членов.
2.6.3. Формирование комиссий происходит путем подачи заявления депутатом в Муниципальное Собрание о своем желании работать в составе комиссии и оформляется решением Муниципального Собрания. В решении указывается персональный состав комиссии.
2.6.4. Комиссии Муниципального Собрания:
- вносят предложения по формированию примерного плана работы Муниципального Собрания на очередной год;
- осуществляют предварительное рассмотрение проектов решений и их подготовку к рассмотрению Муниципальным Собранием;
- осуществляют подготовку заключений по вопросам, поступившим на рассмотрение Муниципального Собрания;
- дают заключение и предложения по соответствующим разделам проекта бюджета муниципального района;
- вносят предложения о проведении мероприятий в Муниципальном Собрании;
- решают вопросы организации своей деятельности.
2.6.5. Возглавляет работу комиссии ее председатель. Председатели комиссии избираются депутатами Муниципального Собрания.
Кандидатуры на должность председателя комиссии предлагают депутаты Муниципального собрания или в порядке самовыдвижения.
Избранным на должность председателя комиссии считается депутат, набравший большинство голосов от избранного числа депутатов Муниципального Собрания.
2.6.6. Решение об избрании председателя комиссии оформляется решением Муниципального Собрания.
2.6.7. Члены комиссии из своего состава выбирают заместителя председателя комиссии, который замещает председателя в случае его отсутствия.
Решения об освобождении председателя комиссии от должности принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Муниципального Собрания.
В случае если депутат более пяти раз не присутствовал на заседании комиссии без уважительной причины, то решением Муниципального Собрания по представлению комиссии он может быть выведен из состава комиссии.
2.6.8. Основной формой работы комиссии является заседание. Заседание комиссии являются, как правило, открытыми. По решению комиссии могут проводиться закрытые заседания.
Дату, время, место проведения и повестку дня заседания комиссии определяет ее председатель.
О заседании комиссии ее председатель уведомляет членов комиссии и других участников не позднее чем за 2 дня. В исключительных случаях допускается уведомление в день проведения заседания.
По вопросам, вошедшим в повестку дня заседания комиссии, ее членам предоставляются не позднее чем за два дня до заседания.
Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии.
Заседание проводит председатель или заместитель комиссии.
Заседания проводятся один раз в месяц.
Депутаты Муниципального Собрания обязаны присутствовать на заседании комиссии. О невозможности присутствовать сообщается председателю комиссии. Председатель комиссии ведет протокол, который подписывается председательствующим на заседании. Депутаты комиссии вправе ознакомиться с протоколом комиссии.
По решению председателя комиссии на заседание могут быть приглашены должностные лица органов местного самоуправления Советского муниципального района, эксперты, а также представители заинтересованных предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений и средств массовой информации.
Комиссия вправе проводить совместные заседания, совместное заседание проводится по решению Главы муниципального района и на основании решения председателей соответствующих комиссий.
Совместное заседание правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов из каждой комиссии.
Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов, присутствующих на совместном заседании.
2.6.9. Председатель комиссии Муниципального Собрания:
- представляет комиссию во взаимоотношениях с общественными объединениями, другими организациями, предприятиями, с соответствующими органами представительных органов власти других муниципальных образований, а также с Главой Советского муниципального района и его заместителем, другими комиссиями Муниципального Собрания Советского муниципального района;
- вносит предложения о количестве и составах рабочих групп и о порядке их работы;
- направляет членам комиссии поступившие документы и материалы, поступившие в комиссию для рассмотрения и подготовки предложений;
- созывает внеочередные заседания комиссии по своей инициативе или по инициативе не менее одной трети от числа членов комиссии;
- ведет заседания комиссии, подписывает протокол комиссии;
- в случае своего отсутствия поручает исполнение обязанностей председателя своему заместителю;
- координирует деятельность рабочих групп, решает другие вопросы внутреннего распорядка деятельности комиссии в соответствии с настоящим Регламентом.
2.7. Депутатские группы.
2.7.1. Депутатская группа формируется из депутатов Муниципального Собрания, пожелавших участвовать в работе данного депутатского объединения. Численность группы должна быть не менее 3 депутатов. Депутат Муниципального Собрания вправе состоять только в одной депутатской группе.
2.7.2. Депутаты Муниципального Собрания, не вошедшие ни в одну группу либо выбывшие из депутатской группы, в дальнейшем могут войти в нее при согласии членов данной депутатской группы.
2.7.3. Депутат входит в состав депутатской группы на основании своего письменного заявления о желании войти в данную группу. Депутат выводится из состава депутатской группы в случае подачи им письменного заявления о выходе из ее состава.
2.7.4. Внутренняя деятельность депутатских групп организуется ими самостоятельно.
2.7.5. Депутаты Муниципального Собрания создают регламентскую группу в количестве 3 человек, которая контролирует выполнение Регламента на заседаниях Муниципального Собрания.
3. Общий порядок работы муниципального Собрания Советского муниципального района
3.1. Организация работы Муниципального Собрания.
3.1.1. Заседания Муниципального Собрания проводятся в специально оборудованном помещении.
В зале заседаний Муниципального Собрания размещаются флаг и герб Российской Федерации, Саратовской области и Советского муниципального района.
Депутат Муниципального Собрания обязан присутствовать на его заседаниях. О невозможности присутствовать на заседании депутат Муниципального Собрания заблаговременно информирует Главу муниципального района.
3.1.2. Заседания Муниципального Собрания проводятся открыто, гласно.
3.1.3. Муниципальное Собрание большинством голосов от установленной численности депутатов Муниципального Собрания может принять решение о проведении закрытого заседания. Сведения о содержании закрытых заседаний Муниципального Собрания не подлежат разглашению.
По поручению Муниципального Собрания протокол закрытого заседания ведет один из депутатов.
На закрытое заседание Муниципального Собрания запрещается проносить и использовать в ходе его фото-, кино- и видеотехнику, а также средства радиосвязи, звукозаписи и обработки информации, за исключением средств, обеспечивающих ведение протокола заседания.
3.1.4. По предложению Главы муниципального района могут проводиться выездные заседания Муниципального Собрания.
3.1.5. На заседаниях Муниципального Собрания ведутся протоколы и звукозапись. Протокол заседания Муниципального Собрания оформляется в течение пятнадцати рабочих дней после заседания Муниципального Собрания в двух экземплярах на бланке на основании звукозаписи, документов и актов, вносимых на заседание, принятых Муниципальным Собранием и оформленных в установленном порядке. Протокол подписывается Главой муниципального района.
Депутаты Муниципального Собрания имеют право ознакомления с протоколами и звукозаписями заседаний Муниципального Собрания без получения дополнительных разрешений. Иные заинтересованные лица могут ознакомиться с протоколами заседаний Муниципального Собрания и прослушать звукозаписи (кроме протоколов закрытых заседаний) с письменного разрешения Главы муниципального района.
3.1.6. Очередные заседания Муниципального Собрания проводятся не реже одного раза в два месяца.
3.1.7. Внеочередные заседания созываются по инициативе Главы муниципального района, а также по инициативе группы депутатов численностью не менее 5 человек не позднее чем в двухнедельный срок с момента поступления обращения о созыве внеочередного заседания. Проект повестки дня и материалы для внеочередного заседания Муниципального Собрания предлагаются инициатором его проведения. Требования настоящего Регламента, предусматривающие сроки подготовки и предоставления материалов, не распространяются на внеочередное заседание Муниципального Собрания. Инициатор внеочередного заседания обеспечивает своевременное представление материалов на заседание Муниципального Собрания.
3.1.8. Проект повестки дня заседания Муниципального Собрания начинает формироваться Главой муниципального района на основе плана работы Муниципального Собрания, проектов муниципальных правовых актов, внесенных депутатами Муниципального Собрания, Главой Советского муниципального района, главой администрации Советского муниципального района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан в порядке правотворческой инициативы за десять дней до начала заседания и заканчивается не позднее чем за пять дней до начала заседания Муниципального Собрания.
3.1.9. На открытое заседание могут приглашаться представители государственных и муниципальных органов, общественных объединений, независимые эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым вопросам.
На заседании могут присутствовать представители средств массовой информации, трудовых коллективов, органов территориального общественного самоуправления, граждане.
Вопрос о количестве и персональном составе приглашенных на заседание лиц решается Главой муниципального района, а в его отсутствие заместителем Главы муниципального района. Председательствующий на заседании Муниципального Собрания информирует депутатов о составе и числе лиц, приглашенных на заседание.
Приглашенные лица не имеют права вмешиваться в работу заседания, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего.
В случае грубого нарушения порядка приглашенное лицо может быть удалено из зала заседания по распоряжению председательствующего. Губернатор Саратовской области, должностные лица федеральных и областных органов государственной власти, глава администрации муниципального района или его заместитель вправе присутствовать на любом открытом или закрытом заседании Муниципального собрания.
3.2. Начало работы Муниципального Собрания
3.2.1. Заседание Муниципального Собрания начинается с регистрации присутствующих на заседании депутатов Муниципального Собрания.
3.2.2. Регистрация присутствующих на заседании депутатов осуществляется после каждого перерыва.
3.2.3. Ведет заседание Муниципального Собрания Глава муниципального района, а в его отсутствие - заместитель Главы муниципального района.
Председательствующий на заседании Муниципального Собрания:
а) объявляет об открытии и закрытии заседания;
б) ведет заседание муниципального Собрания в соответствии с утвержденной повесткой дня;
в) обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента;
г) предоставляет слово для выступления в порядке очередности поступления заявок и в соответствии с повесткой дня заседания;
д) заслушивает (зачитывает) и ставит на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения заседания;
е) ставит на голосование проекты решений Муниципального Собрания, другие вопросы в соответствии с повесткой дня;
ж) фиксирует и оглашает все поступающие в письменном виде предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам и объявляет последовательность постановки их на голосование;
з) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
и) отвечает на вопросы, поступившие в его адрес;
к) обеспечивает порядок в зале заседаний;
л) обеспечивает реализацию прав депутатов;
м) обеспечивает исполнение организационных решений Муниципального Собрания;
н) организует ведение протокола заседания и звукозапись, подписывает протокол заседания.
3.2.4. В начале каждого заседания председательствующий на заседании Муниципального Собрания предлагает утвердить повестку дня заседания Муниципального Собрания. Если у депутатов имеются дополнения к внесенной повестке дня, то после их оглашения председатель Муниципального Собрания ставит вопрос о внесении изменений в повестку на голосование.
3.2.5. На заседании Муниципального Собрания депутат вправе:
а) задавать вопросы докладчику и содокладчику, выступать по мотивам голосования;
б) требовать постановки своих предложений на голосование;
в) высказывать мнение по персональному составу создаваемых или созданных Муниципальным Собранием органов и по кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Муниципальным Собранием;
г) вносить предложения о заслушивании на заседании Муниципального Собрания отчета или информации должностных лиц администрации муниципального района;
д) вносить предложения о необходимости проведения проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции Муниципального Собрания;
е) пользоваться другими правами, предоставленными ему действующим законодательством и настоящим Регламентом.
3.2.6. Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается председательствующим на заседании Муниципального Собрания по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не должна превышать:
20 минут - для доклада;
10 минут - для содоклада;
5 минут - для заключительного слова.
Выступающим в прениях предоставляется до 5 минут, для повторных выступлений в прениях, а также для выступлений при обсуждении проектов правовых актов - до 3 минут, для выступлений по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, по кандидатурам, для заявлений, вопросов, предложений, сообщений, справок - до 2 минут. По порядку ведения и мотивам голосования слово может предоставляться вне очереди. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, затем вправе прервать его выступление.
3.2.7. Основные элементы процедуры рассмотрения вопроса на заседании Муниципального Собрания:
- доклад по проекту решения;
- содоклад;
- вопросы докладчику, содокладчику и ответы на вопросы;
- прения по обсуждаемому вопросу;
- выступления по мотивам голосования и принятие проекта решения за основу;
- внесение поправок в принятый за основу проект решения;
- выступления по мотивам голосования и принятие проекта решения в целом.
3.3. Порядок голосования при принятии решений Муниципального Собрания
3.3.1. Решения Муниципального Собрания принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным. Способ проведения голосования определяется депутатами Муниципального Собрания. Голосование проводится открыто, если не принято решение Муниципального Собрания об ином способе голосования.
Решения Муниципального Собрания принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов.
3.3.2. По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов от установленной численности депутатов, если иной порядок не предусмотрен Уставом Советского муниципального района.
К процедурным относятся следующие вопросы:
- о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;
- о предоставлении дополнительного времени для выступления;
- о предоставлении слова приглашенным на заседание;
- о прекращении прений по вопросу повестки заседания;
- о переходе (возвращении) к вопросам повестки заседания;
- о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии;
- о проведении закрытого заседания;
- о способе проведения голосования;
- о проведении повторного голосования при выявлении технических и процедурных ошибок, допущенных при голосовании;
- об изменении очередности рассмотрения вопросов, выступлений;
- о проведении дополнительной регистрации;
- о пересчете голосов.
Решение по процедурному вопросу может быть принято без голосования, если никто из присутствующих на заседании Муниципального Собрания не возражает против его принятия. В случае, если кто-либо из присутствующих на заседании депутатов возражает против принятия предложенного решения, внесенное предложение ставится председательствующим на голосование в порядке, установленном настоящим Регламентом. Результаты голосования по всем вопросам вносятся в протокол заседания Муниципального Собрания.
3.3.3. При голосовании по каждому вопросу депутат Муниципального Собрания имеет один голос, подавая его "за" или "против" принятия решения либо воздерживаясь от принятия решения. Депутат лично осуществляет свое право на голосование. Депутат, не принявший участие в голосовании, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.
3.3.4. При проведении открытого голосования подсчет голосов осуществляет председательствующий на заседании Муниципального Собрания. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов может быть принято решение.
По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании Муниципального Собрания объявляет о том, принято решение или не принято. При отсутствии кворума, необходимого для проведения голосования, председательствующий переносит голосование на следующее заседание Муниципального Собрания.
3.3.5. Тайное голосование проводится по требованию большинства от установленной численности депутатов Муниципального Собрания.
3.3.6. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней в порядке, предусмотренном п. 2.4.6 настоящего Регламента, с соответствующими изъятиями.
3.4. Порядок планирования деятельности Муниципального Собрания
3.4.1. План работы Муниципального Собрания составляется на полугодие на основе планов комиссий Главой муниципального района и выносится для рассмотрения и утверждения на заседание Муниципального Собрания.
3.4.2. Правом предлагать вопросы в план работы Муниципального Собрания обладают депутаты Муниципального Собрания, Глава муниципального района и глава администрации муниципального района.
3.4.3. План работы Муниципального Собрания содержит:
- наименование вопроса (полная и точная формулировка);
- ответственных за внесение вопроса (подразделение, фамилия, инициалы руководителя);
- ответственных за рассмотрение и подготовку вопроса к заседанию (подразделение, фамилия, инициалы руководителя);
- срок рассмотрения вопроса (помесячно).
После утверждения план работы Муниципального Собрания направляется всем ответственным за разработку, внесение и рассмотрение включенных в него вопросов.
3.4.4. Изменения и дополнения в план вносятся и утверждаются на заседаниях Муниципального Собрания.
4. Порядок внесения, рассмотрения проектов правовых актов и принятие решений муниципального Собрания
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.1.1. Субъектами правотворческой инициативы являются депутаты Муниципального Собрания, Глава муниципального района, глава администрации района, а также граждане в порядке осуществления правотворческой инициативы.
4.1.2. Правотворческая инициатива осуществляется в форме внесения в Муниципальное Собрание проектов правовых актов, изменений и дополнений к ним, предложений о поправках и пересмотре положений Устава Советского муниципального района.
Необходимым условием внесения проекта правового акта в Муниципальное Собрание является представление:
а) текста проекта решения Муниципального Собрания;
б) пояснительной записки, содержащей обоснование необходимости его принятия, а также прогнозы социально-экономических и иных последствий его принятия, сведения о законах Российской Федерации и Саратовской области, правовых актах органов муниципального образования, регулирующих предлагаемый проект;
в) перечня правовых актов органов местного самоуправления, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребует принятие данного проекта;
г) письменных заключений профильного, а также других задействованных органов администрации района;
д) финансово-экономического обоснования вносимого проекта решения (в соответствующих случаях).
В представленных материалах указываются инициаторы разработки и внесения проекта правового акта. Материалы без подписи (анонимные) на рассмотрение Муниципального Собрания не вносятся и не рассматриваются.
Глава муниципального района поручает рассмотрение проекта одной из комиссий муниципального Собрания. Рассмотрев данный проект, соответствующая комиссия выносит его на рассмотрение Муниципального Собрания.
Если форма представленного проекта решения Муниципального Собрания не отвечает требованиям правовых актов Муниципального Собрания и настоящему Регламенту, такой проект решения Муниципального Собрания может быть возвращен субъекту правотворческой инициативы для выполнения установленных требований.
Проект решения о местном бюджете вносится главой администрации района и рассматривается Муниципальным Собранием в сроки и в порядке, утвержденном решением о бюджетном процессе в Советском муниципальном районе.
4.2. Порядок принятия решений Муниципального Собрания
4.2.1. По результатам обсуждения проекта решения Муниципальное Собрание может:
- принять проект решения за основу и продолжить на заседании работу над ним, рассматривая поступившие поправки;
- принять проект решения за основу и отправить на доработку в ответственную комиссию Муниципального Собрания;
- принять проект решения в целом;
- отклонить проект решения.
В случае принятия проекта решения за основу и отправки на доработку в соответствующую комиссию Муниципального Собрания может установить сроки подачи поправок к проекту и внесения его на повторное рассмотрение.
При внесении более одного проекта по одному и тому же вопросу Муниципальное Собрание рассматривает их одновременно и принимает решение, какой из них принять за основу для дальнейшей работы, что означает отклонение других проектов. После этого приступают к обсуждению принятого за основу проекта.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4.2.3. Перед принятием проекта за основу обсуждаются его концепция и основные положения. Обсуждение начинается с доклада инициатора проекта и содоклада ответственной комиссии Муниципального Собрания. После этого депутаты принимают проект решения за основу.
Если проект решения принят за основу, дальнейшее обсуждение и голосование проводится по пунктам и (или) частям проекта. На голосование ставятся только поправки к пунктам, частям проекта решения. Когда проведены обсуждение и голосование по всем поправкам, пункты и части проекта решения принимаются в целом с принятыми поправками.
После принятия в целом всех пунктов, частей проекта проводится голосование по принятию решения в целом. В случае отсутствия поправок к проекту решения сразу после принятия за основу может проводиться голосование о принятии проекта решения в целом.
Если предложено внести несколько поправок в один и тот же пункт, одну и ту же часть проекта решения, то вначале могут обсуждаться и выноситься на голосование те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках. Если после обсуждения и голосования по поправкам пункт, часть пункта решения при голосований в целом отклоняются, то соответствующий пункт, часть исключаются из проекта решения. При исключении одного или нескольких пунктов, одной или нескольких частей из проекта решения Муниципальное Собрание может снять проект с обсуждения и направить его на доработку в ответственную комиссию Муниципального Собрания.
Поправки к проекту, принятому за основу и отправленному на доработку, передаются в соответствующую комиссию Муниципального Собрания, которая изучает и обобщает поправки. Лица, внесшие поправки, вправе уточнить их в ходе обсуждения в комиссии Муниципального Собрания.
4.2.4. Принятый проект решения подписывается Главой муниципального района. Решения Муниципального Собрания по вопросам организации деятельности Муниципального Собрания вступают в силу со дня их принятия, если самими решениями не определен иной срок их вступления в силу.
Решения Муниципального Собрания, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Советского муниципального района, вступают в силу со дня их официального опубликования (обнародования), если самими решениями не установлен более поздний срок вступления их в силу, за исключением решений о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
5. Порядок осуществления контроля
5.1. Контрольные функции в пределах полномочий осуществляются Муниципальным Собранием в процессе:
- заседаний Муниципального Собрания;
- подготовки проектов решений;
- заседаний комиссий, депутатских и рабочих групп;
- участия в совещаниях, конференциях, семинарах, депутатских слушаниях;
- работы с избирателями;
- обращений с депутатскими запросами.
5.2. Контроль за деятельностью органов местного самоуправления муниципального района, их органов и должностных лиц осуществляется в форме:
- запросов;
- изучения материалов проверок контрольных органов, материалов, полученных от населения, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Советского муниципального района;
- заслушивания информации о работе органов местного самоуправления муниципального района.
5.3. Контроль за исполнением решений Муниципального Собрания осуществляется в форме заслушивания информации о ходе исполнения решения Муниципального Собрания (по мере необходимости) и отчетов ответственных исполнителей об исполнении решения Муниципального Собрания (по истечении срока его действия). Целью контроля является выявление полноты и степени эффективности реализации положений решений Муниципального Собрания, причин, затрудняющих их исполнение, определение должностных лиц (органов), препятствующих исполнению, принятие мер по привлечению их к ответственности.
6. Иные формы деятельности муниципального Собрания
6.1. Депутатские слушания
6.1.1. Для рассмотрения вопросов, требующих широкого участия жителей муниципального района, Муниципальным Собранием, Главой муниципального района или по их поручению соответствующей комиссией муниципального Собрания могут проводиться депутатские слушания.
Информация о теме депутатских слушаний и месте их проведения доводится до сведения депутатов, заинтересованных лиц не позднее, чем за 10 дней до начала слушаний через средства массовой информации.
Депутатские слушания, как правило, открыты для представителей средств массовой информации и общественности.
6.1.2. Депутатские слушания ведет председательствующий - Глава муниципального района или заместитель Главы муниципального района.
Председательствующий предоставляет слово депутатам Муниципального Собрания и приглашенным, следит за порядком обсуждения, выступает с сообщениями.
6.1.3. Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затем предоставляется слово для доклада и содоклада и открываются прения по обсуждаемому вопросу. Время для основного доклада и содоклада отводится в пределах 15 минут, для всех остальных выступлений - до 5 минут каждое.
Депутатские слушания могут заканчиваться принятием резолюций по обсуждаемым вопросам, которые принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на слушаниях.
6.1.4. На депутатских слушаниях ведется протокол и звукозапись (при наличии технической возможности). Протокол подписывает председательствующий. Резолюции по депутатским слушаниям могут публиковаться в средствах массовой информации.
6.2.5. По инициативе Главы муниципального района, комиссий Муниципального Собрания или депутатов Муниципального Собрания могут проводиться совещания, конференции, "круглые столы", семинары, пресс-конференции и другие мероприятия, связанные с деятельностью Муниципального Собрания.
7. Заключительные положения
7.1. Регламент Муниципального Собрания, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Муниципального Собрания и оформляются решением Муниципального Собрания.
<< Назад |
||
Содержание Решение муниципального Собрания Советского муниципального района Саратовской области от 5 апреля 2006 г. N 7 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.