Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства Саратовской области от 14 мая 2005 г. N 171-П "Об утверждении Положения, структуры и штатной численности управления по делам архивов Правительства области"

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор области

П.Л.Ипатов

 

Приложение N 1

к постановлению Правительства Саратовской области

от 14 мая 2005 г. N 171-П

 

Положение
об управлении по делам архивов Правительства Саратовской области

 

I. Общие положения

 

1. Управление по делам архивов Правительства Саратовской области (далее - Управление) является органом исполнительной власти Саратовской области, осуществляющим функции государственного управления архивным делом в Саратовской области.

2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Саратовской области, правовыми актами Губернатора области, органов государственной власти области, Федерального архивного агентства, а также настоящим Положением.

3. Управление организует выполнение возложенных на него задач непосредственно и через подведомственные ему областные государственные учреждения (далее - подведомственные учреждения), а также во взаимодействии с органами местного самоуправления области и несет ответственность за состояние, дальнейшее развитие и совершенствование архивного дела в Саратовской области.

4. Управление финансируется за счет средств областного бюджета.

5. Управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс и смету, лицевые счета получателя бюджетных средств и другие счета (включая валютные), открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, соответствующие штампы и бланки.

6. Местонахождение Управления: 410012, г. Саратов, ул. Б.Садовая, д. 162.

7. Управление по делам архивов Правительства Саратовской области является правопреемником Управления по делам архивов управления делами Правительства Саратовской области.

II. Основные задачи Управления

 

8. Основными задачами Управления являются:

формирование Архивного фонда Саратовской области, как информационного ресурса на основе научного подхода к отбору документов, создание интеллектуальной документальной базы для решения социально-экономических проблем региона;

осуществление государственного контроля за сохранностью и учетом документов Архивного фонда Саратовской области;

разработка предложений и реализация основных направлений развития архивного дела в Саратовской области;

анализ состояния и государственное регулирование развития архивного дела в Саратовской области, обеспечение функционирования подведомственных учреждений.

III. Основные функции Управления

 

9. Основными функциями Управления являются:

государственное управление подведомственными учреждениями;

организация хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Саратовской области и других архивных документов, находящихся в собственности области;

взаимодействие с органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, Федеральным архивным агентством, общественными объединениями и иными организациями по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления;

информационное обеспечение граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций на основе документов Архивного фонда Саратовской области и других архивных документов в соответствии с законодательством;

исполнение запросов социально-правового характера, в том числе поступивших из Федерального архивного агентства, Министерства иностранных дел Российской Федерации, иностранных граждан и проставление апостиля на архивных справках, направляемых за границу;

подготовка документальных публикаций, а также документальных экспозиций и справочников о составе и содержании Архивного фонда Саратовской области;

определение состава документов, подлежащих приему в государственные и муниципальные архивы области, обеспечение соблюдения установленного порядка передачи документов в государственные и муниципальные архивы;

решение совместно с собственниками архивных документов вопросов об отнесении этих документов к составу Архивного фонда Саратовской области;

ведение государственного учета документов Архивного фонда Саратовской области, хранящихся в государственных и муниципальных архивах, ведомственных архивах, государственных музеях и библиотеках, представление в установленном порядке сведений по учету в Федеральное архивное агентство;

формирование и развитие автоматизированных информационных ресурсов о составе и содержании Архивного фонда Саратовской области;

содействие негосударственным организациям в решении проблем хранения, комплектования и использования документов Архивного фонда Саратовской области на договорной основе;

организационно-методическое руководство работой ведомственных и межведомственных архивов, в том числе архивов документов по личному составу;

организация экспертизы научной и практической ценности документов в государственных и муниципальных архивах;

хранение страховых копий уникальных и особо ценных документов Архивного фонда Саратовской области;

ведение реестра уникальных документов Архивного фонда Саратовской области;

рассекречивание в установленном порядке носителей сведений, составляющих государственную тайну и хранящихся в подведомственных учреждениях;

проведение в установленном порядке работы по совершенствованию сети и структуры государственных архивов области для обеспечения рационального хранения документов Архивного фонда Саратовской области;

ведение статистического учета состояния и деятельности архивных учреждений области;

подготовка в установленном порядке предложений Правительству области о временном вывозе за пределы области документов Архивного фонда Саратовской области и организация их экспертизы;

организация приема граждан (в том числе и в подведомственных учреждениях), рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений, осуществление контроля за рассмотрением предложений, заявлений, жалоб;

разработка и утверждение прейскуранта цен на предоставление информационных услуг пользователям, выполняемых и оказываемых подведомственными учреждениями;

разработка нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления, программ, перспективных и текущих планов, основных направлений развития архивного дела в области;

организация научно-исследовательской и методической работы в подведомственных учреждениях и внедрение результатов научных исследований в практику архивного дела в соответствии с законодательством;

внедрение в практику работы подведомственных учреждений наиболее рациональных систем и методов хранения, реставрации и охраны архивных документов;

изучение, обобщение и распространение передового опыта работы государственных, муниципальных и ведомственных архивов, проведение конференций, совещаний, семинаров по архивному делу и организации документов в делопроизводстве;

организация профессиональной подготовки работников подведомственных учреждений, их переподготовки, повышения квалификации;

решение вопросов о передаче в пределах области документов из одних государственных архивов в другие, внесение предложений о передаче документов из государственных архивов области в государственные архивы других субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством;

проведение конкурсов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с капитальным строительством, ремонтом и материально-техническим обеспечением Управления и подведомственных учреждений;

разработка и представление в установленном порядке предложений к проекту областного бюджета о расходах на содержание Управления и подведомственных учреждений, обеспечение их финансирования в пределах бюджетных ассигнований на соответствующий период, ведение бухгалтерского и статистического учета и отчетности;

проведение работ по материально-техническому обеспечению Управления и подведомственных учреждений, по текущему, капитальному ремонту и строительству архивных зданий;

осуществление работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления;

обеспечение в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, в том числе и от их утечки по техническим каналам связи;

владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в государственной собственности области и закрепленным на праве оперативного управления в порядке и пределах, определенных федеральным законодательством и законами Саратовской области;

организация и обеспечение воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в Управлении и подведомственных учреждениях, в соответствии с законодательством.

IV. Права Управления

 

10. Для осуществления своих функций Управление имеет право:

получать в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций документы, материалы, иную информацию, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

привлекать в установленном порядке для решения вопросов, относящихся к сфере деятельности Управления, научные и иные организации, ученых и специалистов;

оказывать организационно-методическую помощь органам государственной власти, органам местного самоуправления, иным органам и организациям по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления;

проводить конкурсы работ в области архивоведения, документоведения и археографии, утверждать в соответствии с законодательством условия конкурсов;

в установленном порядке владеть, пользоваться и распоряжаться закрепленным за ним имуществом;

вносить изменения в штатную численность подведомственных учреждений в пределах установленной численности и фонда заработной платы;

делегировать свои полномочия в части осуществления организационно-методического руководства деятельностью ведомственных архивов и решения отдельных кадровых вопросов подведомственным учреждениям;

проверять работу подведомственных учреждений, архивов органов государственной власти области, а также архивов негосударственных организаций области;

давать юридическим и физическим лицам, находящимся на территории области, в пределах своей компетенции обязательные для исполнения указания по вопросам работы архивов и организации документов в делопроизводстве в соответствии с законодательством;

ходатайствовать перед уполномоченными органами по надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о принятии мер и привлечении руководителей предприятий, организаций и учреждений независимо от их ведомственной подчиненности к уголовной и административной ответственности за нарушение законодательства в сфере архивного дела;

взаимодействовать с правоохранительными органами, территориальными органами Федеральной службы государственной статистики, Федеральной налоговой службы, с отделением Пенсионного Фонда Российской Федерации по Саратовской области для получения информации о реорганизации, ликвидации и банкротстве предприятий, учреждений и организаций в целях обеспечения сохранности архивных документов;

заключать договоры с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями о сотрудничестве в сфере архивного дела и организации делопроизводства;

участвовать в работе Совета по архивному делу при Федеральном архивном агентстве и научно-методического Совета архивных учреждений Приволжского федерального округа.

V. Организация деятельности Управления

 

11. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области.

12. Начальник имеет заместителей в соответствии со штатной численностью Управления.

13. Начальник Управления в установленном порядке:

руководит деятельностью Управления;

несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление функций;

представляет Правительству области на утверждение Положение, структуру и штатную численность Управления;

вносит на рассмотрение заместителя Председателя Правительства области предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей начальника Управления;

распределяет обязанности между заместителями начальника Управления и руководителями структурных подразделений Управления;

назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников Управления (за исключением заместителей начальника Управления), руководителей и главных специалистов подведомственных учреждений, принимает к ним меры дисциплинарного взыскания;

издает в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Саратовской области приказы, распоряжения и иные локальные акты, подлежащие обязательному исполнению работниками Управления и подведомственными учреждениями, заключает договоры, соглашения, выдает доверенности, утверждает штатные расписания подведомственных учреждений;

представляет в установленном порядке к награждению работников Управления и подведомственных учреждений;

обеспечивает проведение аттестации, профессиональную переподготовку и повышение квалификации работников Управления и подведомственных учреждений;

представляет без доверенности Управление в государственных, общественных и иных организациях, ведомствах и учреждениях по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

утверждает Положения о научных советах государственных архивов области, о порядке образования и использования фондов, сформированных из средств за выполнение платных работ и услуг, о порядке исчисления стажа работы для выплаты ежемесячной надбавки за выслугу лет к должностным окладам работников подведомственных учреждений;

утверждает сводную смету доходов и расходов по платным работам и услугам подведомственных учреждений;

устанавливает в соответствии с законодательством размер надбавки за сложность, напряженность, высокие достижения в труде, выслугу лет работникам подведомственных учреждений и определяет размер их премирования;

утверждает в установленном порядке уставы подведомственных учреждений, заключает, изменяет и расторгает договоры (контракты) с их руководителями и главными специалистами;

утверждает нормы расходов на горюче-смазочные материалы, акты на выбытие основных средств и списание материальных запасов;

отвечает за организацию работ по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, в том числе и от их утечки по техническим каналам связи;

организует выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

проводит работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

При реорганизации, ликвидации Управления или прекращении работ со сведениями, составляющими государственную тайну, обеспечивает сохранность этих сведений и их носителей в установленном порядке в соответствии с законодательством.

14. Для решения наиболее важных вопросов в Управлении образуется коллегия. Положение о коллегии и ее состав утверждаются Правительством области.

15. При Управлении действует экспертно-проверочная комиссия для рассмотрения вопросов, связанных с определением состава документов Архивного фонда Саратовской области, отбором их на хранение в государственные и муниципальные архивы и экспертизой ценности документов. Положение и состав комиссии утверждается начальником Управления.

Приложение N 2

к постановлению Правительства Саратовской области

от 14 мая 2005 г. N 171-П

 

Структура
управления по делам архивов Правительства Саратовской области

 

                            /--------------------\
                            |Начальник управления|
                            \--------------------/
              /-----------------------+------------------------\
  /----------------------\/-----------------------\/----------------------\
  |Заместитель начальника||Финансово-экономический||Заместитель начальника|
/-|      управления      ||         отдел         ||управления, начальник |
| |                      ||                       ||        отдела        |
| \----------------------/\-----------------------/\----------------------/
| /----------------------\                         /----------------------\
| |  Отдел формирования  |                         |  Отдел обеспечения   |
| |  архивного фонда и   |                         |   сохранности и      |
\-|    использования     |                         |   государственного   |
  |      документов      |                         |   учета документов   |
  \----------------------/                         \----------------------/

Приложение N 3

к постановлению Правительства Саратовской области

от 14 мая 2005 г. N 171-П

 

Штатная численность управления по делам архивов Правительства Саратовской области

 

Наименование структурного подразделения и должности Количество
единиц
Начальник управления 1
Заместитель начальника управления 1
Итого: 2
Отдел формирования архивного фонда и использования документов
Начальник отдела 1
Консультант 1
Главный специалист 1
Итого по отделу: 3
Финансово-экономический отдел
Начальник отдела 1
Консультант 1
Итого по отделу: 2
Отдел обеспечения сохранности и государственного учета документов
Заместитель начальника управления, начальник отдела 1
Консультант 1
Главный специалист 1
Итого по отделу: 3
Всего по управлению: 10

 

 

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Правительства Саратовской области от 14 мая 2005 г. N 171-П "Об утверждении Положения, структуры и штатной численности управления по делам архивов Правительства области"


Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания


Текст постановления опубликован в газете "Неделя области" от 25 мая 2005 г. N 35 (153)


Постановлением Правительства Саратовской области от 10 декабря 2009 г. N 621-П настоящее постановление признано утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства Саратовской области от 7 сентября 2009 г. N 425-П

Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления


Постановление Правительства Саратовской области от 19 августа 2009 г. N 384-П

Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления


Постановление Правительства Саратовской области от 25 марта 2008 г. N 125-П

Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления


Постановление Правительства Саратовской области от 16 января 2008 г. N 4-П

Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления


Постановление Правительства Саратовской области от 22 февраля 2007 г. N 55-П

Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления


Постановление Правительства Саратовской области от 15 сентября 2006 г. N 283-П

Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления