Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению районного Собрания депутатов
Краснокутского муниципального района
Саратовской области
от 29 июня 2006 г. N 41
Положение
о Краснокутском районном Собрании депутатов
1. Общие положения
1.1. Районное Собрание депутатов является представительным органом местного самоуправления Краснокутского муниципального района, в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" обладает собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, закрепленными в Уставе Краснокутского муниципального района, и не входит в систему органов государственной власти.
1.2. Районное Собрание депутатов, избранное жителями района, выражает их интересы в объеме своих полномочий согласно Уставу Краснокутского муниципального района.
1.3. Районное Собрание депутатов осуществляет свои полномочия самостоятельно, его решения, принятые в пределах компетенции, обязательны для всех юридических и физических лиц на территории района.
1.4. Полномочия районного Собрания депутатов, порядок его деятельности определяются действующими Федеральными, областными законами, Уставом муниципального района, настоящим Положением и Регламентом районного Собрания депутатов.
1.5. Районное Собрание депутатов является юридическим лицом, имеет печать и штамп со своим наименованием.
1.6. Районное Собрание депутатов состоит из 15 депутатов, избираемых жителями района на основании Закона Саратовской области "О выборах в органы местного самоуправления Саратовской области" и Устава муниципального района.
1.7. Деятельность районного Собрания депутатов финансируется из средств районного бюджета.
2. Полномочия районного Собрания депутатов
2.1. К полномочиям районного Собрания депутатов по организации своей деятельности относятся:
- назначение выборов в Краснокутское районное Собрание депутатов;
- избрание Главы муниципального района;
- определение структуры Собрания депутатов, избрание должностных лиц районного Собрания депутатов и определение фондов оплаты труда депутатов, работающих на постоянной основе;
- формирование постоянных комиссий Собрания депутатов, избрание их председателей;
- рассмотрение запросов депутатов Собрания депутатов;
- принятие решения о самороспуске районного Собрания депутатов;
- назначение голосования об отзыве депутата районного Собрания депутатов;
- рассмотрение и разрешение протестов прокуратуры на решения Собрания депутатов;
- разработка и принятие Регламента районного Собрания депутатов, Положений о формируемых им органах, органах территориального общественного самоуправления;
- осуществление права законодательной инициативы в Областной Думе.
2.2. К полномочиям районного Собрания депутатов в области социально-экономического развития района и контроля за исполнением его решений относится:
- принятие Устава муниципального района и внесение изменений и дополнений в Устав;
- назначение местного референдума;
- назначение голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района;
- установление общеобязательных правил путем принятия нормативных правовых актов по вопросам местного значения муниципального района;
- толкование правовых актов, принятых районным Собранием депутатов;
- утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
- назначение председателя и членов контрольно-счетной комиссии Краснокутского муниципального района;
- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах;
- утверждение планов, программ социально-экономического развития района, изменений, дополнений к ним, заслушивание отчетов об их исполнении;
- определение порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;
- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также установление тарифов на коммунальные услуги муниципальных предприятий и учреждений;
О разграничении полномочий органов местного самоуправления в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса Краснокутского района см. решение Собрания депутатов Краснокутского муниципального района Саратовской области от 31 января 2008 г. N 250
- дача согласия главе Краснокутской районной администрации на создание, реорганизацию и ликвидацию муниципальных предприятий и учреждений, участие в создании хозяйственных обществ;
- определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
- определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
- установление порядка управления объектами муниципальной собственности;
- утверждение размера платы за пользование муниципальным имуществом (арендной платы);
- контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
- установление размеров и условий оплаты труда депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, Главы Краснокутского муниципального района, главы Краснокутской районной администрации, муниципальных служащих в пределах нормативов, установленных областным законом;
- установление порядка определения размеров и условий оплаты труда работников муниципальных предприятий и учреждений;
- установление муниципальных минимальных социальных стандартов и других нормативов расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения;
- утверждение схем территориального планирования Краснокутского муниципального района;
- установление почетных званий и премий Краснокутского муниципального района;
- утверждение по представлению главы Краснокутской районной администрации структуры администрации;
- утверждение условий контракта, установление порядка проведения конкурса и назначения на должность главы администрации муниципального района по итогам конкурса;
- согласование кандидатур на должности первого заместителя, заместителей, руководителя финансового органа муниципального образования;
- заслушивание отчетов и оценка деятельности органов местного самоуправления по вопросам соблюдения законодательства, Устава муниципального района, исполнения принятых районным Собранием депутатов решений;
- иные вопросы, предусмотренные Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ".
3. Структура и организационные основы деятельности
3.1. На первом заседании районного Собрания депутатов, созываемом не позднее чем на 15-й день после избрания, правомочном при наличии 2/3 от установленного состава депутатов (10 человек), утверждается структура районного Собрания депутатов и избираются должностные лица:
- Глава муниципального района;
- заместитель Главы муниципального района;
- председатели постоянных комиссий.
Созывает и открывает первое заседание районного Собрания депутатов - председатель районной территориальной избирательной комиссии; последующие заседания - Глава муниципального района, а в случае его отсутствия заседание ведет заместитель Главы муниципального района.
Очередные заседания районного Собрания депутатов проводятся не реже раза в месяц, а внеочередные созываются по инициативе не менее трех избранных депутатов, по инициативе комиссий, а также Главы муниципального района не позднее чем через пять дней.
О времени созыва и месте проведения заседания районного Собрания депутатов, а также о вносимых на его рассмотрение вопросах Глава муниципального района (уполномоченное им должностное лицо) доводит до сведения депутатов за два дня до проведения заседания и в указанный срок представляет для сведения все необходимые материалы по вопросам, подлежащим рассмотрению на заседании районного Собрания депутатов.
3.2. Заседания районного Собрания депутатов и созданных им постоянных комиссий проводятся в соответствии с утвержденным районным Собранием депутатов планом на полугодие гласно и носят, как правило, открытый характер.
По решению районного Собрания депутатов на его заседания, а также на заседания комиссий могут приглашаться руководители предприятий, учреждений, организаций, независимо от форм собственности, осуществляющих свою деятельность на территории района.
Приглашенные должностные лица обязаны являться на заседание районного Собрания депутатов (комиссии), а также предоставлять депутатам по их запросу необходимую информацию, разъяснение по вопросам, входящим в компетенцию районного Собрания депутатов.
Порядок присутствия и выступлений приглашенных и других граждан, не являющихся депутатами, устанавливается Регламентом районного Собрания депутатов.
Районное Собрание депутатов вправе принять решение о проведении закрытого заседания с указанием причин принятия такого решения.
Порядок проведения заседания районного Собрания депутатов, голосования и принятия решений определяется Регламентом районного Собрания депутатов.
Заседания районного Собрания депутатов протоколируются. Протокол заседания, решения районного Собрания депутатов подписываются Главой муниципального района или его заместителем в течение 10 дней с момента принятия.
3.3. Работу районного Собрания депутатов организует Глава муниципального района в соответствии с Уставом муниципального образования, Регламентом и настоящим Положением.
3.4. Глава муниципального района:
1) представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального района;
2) организует деятельность Краснокутского районного Собрания депутатов; координирует деятельность постоянных и иных комиссий районного Собрания депутатов, контрольно-счетной комиссии муниципального района; оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает и разрешает в пределах своих полномочий вопросы их работы;
3) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, решения, принятые Краснокутским районным Собранием депутатов;
4) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
5) созывает очередные заседания Краснокутского районного Собрания депутатов;
6) вправе требовать созыва внеочередного заседания Краснокутского районного Собрания депутатов;
7) председательствует на заседаниях Краснокутского районного Собрания депутатов;
8) обладает правом внесения в Краснокутское районное Собрание депутатов проектов решений Краснокутского районного Собрания депутатов;
9) заключает контракт с главой Краснокутской районной администрации на основании решения Краснокутского районного Собрания депутатов;
10) отчитывается перед населением муниципального района о своей деятельности в средствах массовой информации, на собраниях общественности не реже одного раза в год;
11) ежегодно отчитывается перед Краснокутским районным Собранием депутатов о своей деятельности.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Глава Краснокутского муниципального района осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Саратовской области, Уставом муниципального района.
IV. Статус депутата
1. Общие положения
4.1.1. Депутат районного Собрания депутатов является полномочным представителем органа местного самоуправления и населения, проживающего на территории района.
Для осуществления местного самоуправления депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита его прав, чести и достоинства, установленных Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами.
Депутат для осуществления своих полномочий взаимодействует с иными органами местного самоуправления, общественными объединениями, средствами массовой информации.
4.1.2. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы представительного органа нового созыва.
4.1.3. Депутат имеет удостоверение установленного образца, являющегося основным документом, подтверждающим личность и полномочия депутата на срок полномочий депутата.
4.1.4. Депутаты работают на постоянной и непостоянной основе. Количество депутатов, работающих на постоянной основе, определяется Уставом муниципального района - не более двух депутатов.
Депутат, работающий на постоянной основе, не может заниматься предпринимательской или другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
4.1.5. Формами депутатской деятельности являются:
- участие в заседаниях районного Собрания депутатов;
- участие в работе постоянных и временных комиссий, рабочих групп;
- обращение с депутатским запросом;
- работа с избирателями.
4.1.6. Депутат поддерживает связи с избирателями. Депутат принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов своих избирателей, рассматривает поступившие от них предложения, заявления и жалобы, способствует правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов, ведет прием граждан, изучает общественное мнение и при необходимости вносит предложения в органы государственной власти, государственного управления и соответствующие органы местного самоуправления.
Депутат ответственен перед своими избирателями, информирует их о своей деятельности во время встреч, через местную печать и радио. Депутат обязан не реже 2 раз в год отчитываться перед избирателями о своей работе.
Депутату обеспечиваются необходимые условия для осуществления депутатских полномочий:
- руководителями местных органов самоуправления предоставляется транспорт, безвозмездно выделяются помещения, обеспечивается информация о месте и времени отчета депутата, оказывается другая помощь.
4.1.7. Депутат должен соблюдать нормы депутатской этики, в случае нарушения депутатской этики вопрос о поведении депутата по поручению районного Собрания депутатов рассматривается создаваемой комиссией.
4.1.8. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий районного Собрания депутатов;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) принятия Краснокутским районным Собранием депутатов решения о самороспуске;
12) вступления в силу решения Саратовского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Краснокутского районного Собрания депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
13) преобразования муниципального района;
14) принятия закона Саратовской области о роспуске Краснокутского районного Собрания депутатов по основаниям, предусмотренным ст. 73 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Основные гарантии депутатской деятельности
4.2.1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым районным Собранием депутатов, постоянной комиссией.
4.2.2. Депутат имеет право:
- быть избранным Главой муниципального района, должностным лицом районного Собрания депутатов;
- избирать и быть избранным в комиссии районного Собрания депутатов;
- высказывать мнение по персональному составу комиссий, кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утвержденных районным Собранием депутатов;
- вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
- ставить вопрос о необходимости разработки нового решения районного Собрания депутатов, вносить на рассмотрение районного Собрания депутатов проекты решений, предложений о внесении изменений в действующие решения районного Собрания депутатов;
- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам, обращаться с запросами;
- выступать по мотивам голосования;
- знакомиться с текстами своих выступлений в протоколах заседаний районного Собрания депутатов.
Депутат на заседаниях районного Собрания депутатов, комиссий реализует предоставленные ему права в соответствии с Регламентом районного Собрания депутатов.
4.2.3. Депутату гарантируется:
- обязательное рассмотрение внесенного им предложения на заседании районного Собрания депутатов с принятием одного из следующих решений:
- о принятии предложения, о разработке нового решения районного Собрания депутатов, о направлении предложенного проекта на доработку в комиссии;
- обязательная постановка на голосование предложений, также всех поправок к решению, внесенных депутатом.
4.2.4. Должностные лица органов местного самоуправления, организаций и учреждений на территории района обязаны оказывать депутату содействие в его контрольной деятельности.
В целях осуществления своих полномочий депутат имеет право:
- осуществлять контроль за рассмотрением направленных им предложений, заявлений и жалоб;
- участвовать в организации и контроле за исполнением решений районного Собрания депутатов на территории района;
- участвовать при рассмотрении в органах муниципального района любых вопросов, затрагивающих интересы избирателей;
- проводить собрания избирателей, встречи с ними;
- участвовать в работе различных объединений депутатов, избирателей, органов территориального общественного самоуправления, собраний трудовых коллективов, граждан по месту жительства.
4.2.5. В ходе контроля за исполнением решения районного Собрания депутатов депутат вправе потребовать образования комиссии по изучению и рассмотрению поставленных вопросов на предприятии, учреждении, организации, с включением в них лиц, указанных депутатом. О результатах проверок депутат сообщает районному Собранию депутатов. В случае необходимости вносит предложения об устранении заявленных недостатков, отмене незаконных решений, привлечении к ответственности виновных лиц.
4.2.6. Депутат вправе потребовать незамедлительного устранения нарушений прав и интересов граждан, по необходимости обратиться в соответствующие органы и должностным лицам с требованием о пресечении нарушения.
Должностные лица предприятий, учреждений, к которым обращены требования депутата, обязаны незамедлительно принять меры по устранению нарушения, а при необходимости - по привлечению виновных к ответственности с последующим информированием об этом депутата.
4.2.7. Депутат по вопросам своей деятельности пользуется правом безотлагательного приема руководителями, другими должностными лицами, органами муниципального образования, предприятий, учреждений.
4.2.8. Депутаты обеспечиваются документами, принятыми районным Собранием депутатов, другими информационными и справочными материалами, официально распространяемыми органами местного самоуправления.
Депутат имеет преимущественное право выступать по вопросам своей деятельности в местной печати и на радио.
Выступления и отчеты депутата по его требованию подлежат обязательному опубликованию в местной печати в срок, согласованный с депутатом, не позднее 5 дней после обращения. Редактирование представленных материалов без согласия депутата не допускается.
4.2.9. Депутату для осуществления депутатской деятельности по решению районного Собрания депутатов предоставляется отдельное помещение, оборудованное мебелью, телефоном и т.д.
Депутат по вопросам депутатской деятельности вправе пользоваться по предоставлению удостоверения телефонной и иными средствами связи с возмещением расходов за счет местного бюджета.
Расходы по осуществлению депутатских полномочий депутату, работающему на непостоянной основе, возмещаются из средств районного бюджета.
Депутату, работающему на постоянной основе в районном Собрании депутатов, за время работы выплачивается денежное вознаграждение в порядке и размерах, установленных законами области и другими нормативными актами.
4.2.10. Депутаты районного Собрания депутатов по его решению могут иметь помощников, работающих на общественных началах или по договору.
Помощники депутата выполняют его поручения во взаимоотношениях с избирателями, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, оказывают депутату организационно-техническую и консультативную помощь в осуществлении депутатских полномочий.
Депутат несет ответственность за действие своих помощников и вправе в любое время заменить их.
Права, условия и порядок работы помощников определяются соответствующим решением районного Собрания депутатов в рамках Закона о статусе депутата.
4.2.11. Депутату, осуществляющему деятельность на постоянной основе, отпуск предоставляется в порядке, установленном для муниципальных служащих.
4.2.12. Депутату, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе в районном Собрании депутатов, по окончании их срока предоставляется прежняя работа (должность) или другая равноценная работа с его согласия.
Время выполнения депутатских обязанностей на постоянной основе засчитывается в общий и непрерывный стаж работы, в стаж работы по специальности в течение трех месяцев после прекращения депутатских полномочий.
4.2.13. Администрация учреждения, предприятия обязана освободить от выполнения служебных обязанностей депутата, работающего на постоянной основе, по его заявлению в указанный им срок.
4.2.14. Депутаты, работающие на непостоянной основе, освобождаются от выполнения служебных обязанностей для осуществления их полномочий с сохранением средней заработной платы по месту основной работы за счет средств бюджета районного Собрания депутатов на основании официального уведомления депутата.
4.2.15. Расходы органов муниципального образования, предприятий, учреждений, организаций, связанные с материальным обеспечением деятельности депутата, оплачиваются местным финансовым органом на основе счетов, подтвержденных депутатом и Главой муниципального района, за счет средств местного бюджета путем перечисления средств на счет соответствующих организаций с последующим их отнесением на смету расходов районного Собрания депутатов.
Депутатский запрос
4.2.16. Депутатский запрос - это письменное обращение депутата или группы депутатов к Главе муниципального района, иным должностным лицам органов местного самоуправления, учреждений, организаций, предприятий, осуществляющих свою деятельность на территории района, по кругу вопросов, входящих в их компетенцию. Запросы вносятся в устной или письменной форме на заседание районного Собрания депутатов.
Депутатский запрос направляется для изучения в комиссии районного Собрания депутатов либо его решением сразу включается в повестку дня.
Орган или должностное лицо, к которому обращен запрос, должен дать ответ в устной форме (на заседании районного Собрания депутатов или в письменной форме) не позднее 10 дней после его получения.
По результатам рассмотрения вопросов в связи с депутатским запросом принимается решение районного Собрания депутатов.
Депутат вправе дать оценку ответа органа местного самоуправления или должностного лица на запрос в местной газете, на радио.
Запрос, ответ на него, а также решение районного Собрания депутатов, принятое по результатам рассмотрения вопросов, в связи с депутатским запросом, подлежат по предложению депутата опубликованию.
V. Комиссии совета
1. Основные принципы организации работы комиссии
5.1.1. В соответствии с Уставом района районное Собрание депутатов вправе формировать постоянные комиссии по отдельным направлениям своей деятельности.
Комиссии избираются из состава депутатов районного Собрания депутатов для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению районного Собрания депутатов, а также для содействия проведению в жизнь решений районного Собрания депутатов, контроля за деятельностью органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций на территории района.
5.1.2. Основными задачами постоянных комиссий являются:
- разработка предложений для рассмотрения на заседаниях районного Собрания депутатов;
- подготовка заключений и проектов решений по вопросам, внесенным на рассмотрение районного Собрания депутатов;
- содействие органам местного самоуправления и организациям, а также депутатам районного Собрания депутатов в их работе по осуществлению его решений;
- контроль в пределах компетенции районного Собрания депутатов и комиссий за деятельностью органов местного самоуправления, а также за работой предприятий, учреждений и организаций по выполнению решений районного Собрания депутатов.
5.1.3. Комиссии руководствуются в своей деятельности Конституцией РФ, законами области, Уставом района, решениями районного Собрания депутатов и настоящим Положением.
5.1.4. Комиссии избираются районным Собранием депутатов на срок его полномочий в составе председателя и членов комиссии.
5.1.5. Комиссии ответственны перед районным Собранием депутатов и подотчетны ему.
5.1.6. Комиссии строят свою работу на основе коллективного, свободного, делового обсуждения и решения вопросов, гласности и широкой инициативы членов комиссии.
5.1.7. Комиссии действуют в сотрудничестве с органами местного самоуправления, изучают и учитывают общественное мнение.
5.1.8. Права и обязанности членов комиссий устанавливаются в пределах их компетенции статусом депутата.
2. Порядок работы комиссий
5.2.1. Комиссии работают в соответствии с планом работы районного Собрания депутатов. Заседания собираются по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц.
5.2.2. На заседания комиссий приглашаются представители органов местного самоуправления, общественных организаций, специалисты и т.д. с правом совещательного голоса.
5.2.3. При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких комиссий, по поручению Главы муниципального района проводятся совместные заседания.
5.2.4. Заседания правомочны, если на них присутствуют более половины состава комиссии. Все вопросы решаются простым большинством голосов общего состава членов комиссии.
5.2.5. Комиссия для подготовки рассматриваемых вопросов может создавать подготовительные комиссии и рабочие группы из числа депутатов районного Собрания депутатов, представителей органов местного самоуправления, специалистов, представителей органов общественного территориального самоуправления.
5.2.6. Председатель комиссии, руководя его# работой:
- созывает заседания комиссии;
- организует подготовку необходимых материалов к заседаниям;
- дает поручения членам комиссии;
- приглашает для участия в заседаниях комиссии представителей органов местного самоуправления, общественных организаций, специалистов, представителей органов общественного территориального самоуправления;
- председательствует на заседаниях комиссии;
- представляет комиссию в отношениях с исполнительными органами, общественными организациями, предприятиями и учреждениями;
- организует работу по исполнению решений комиссии.
5.2.7. В комиссии ведутся протоколы заседаний, организуется своевременное направление исполнителям постановлений и рекомендаций, контроль за поступлением от них ответов, работа с письмами и обращениями. Постановления и протоколы заседаний комиссий хранятся в делах комиссии.
5.2.8. Комиссия информирует избирателей о своей деятельности в местной печати.
5.2.9. Деятельность комиссии обеспечивается должностными лицами органов местного самоуправления.
5.2.10. Районным Собранием депутатов избираются комиссии по основным вопросам его деятельности:
- бюджетно-правовая;
- по социальным вопросам;
- по предпринимательству, промышленности и сельскому хозяйству.
Вопросы ведения комиссий
5.3.1. Бюджетно-правовая комиссия принимает участие в подготовке и обсуждении вопросов в пределах компетенции районного Собрания депутатов, касающихся:
- владения, пользования и распоряжения объектами муниципальной собственности;
- введения или отмены налогов, установление налоговых льгот и преимуществ;
- утверждения по представлению администрации бюджета района и подготовки заключения по нему;
- контроля по исполнению бюджета;
- выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Краснокутского муниципального района, за счет средств бюджета Краснокутского муниципального района;
- подготовки и утверждения документов территориального планирования Краснокутского муниципального района; утверждения подготовленной на основании документов территориального планирования муниципального района документации по планировке территории; за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом; ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района; резервирования и изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд; ведения кадастра землеустроительной и градостроительной документации;
обеспечения соответствия Устава района, решений районного Собрания депутатов и постоянных его комиссий Конституции РФ, Федеральным законам и законам Саратовской области;
- защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения законности, правопорядка;
- обеспечения осуществления права законодательной инициативы районного Собрания депутатов в Саратовскую областную Думу;
- контроля за деятельностью органов местного самоуправления, предприятий, организаций с целью соблюдения законности и обеспечения прав граждан;
- утверждения Положений об органах территориального общественного самоуправления и других форм участия населения в решении вопросов местного значения;
- формирования и содержания муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений.
5.3.2. Финансовое Управление района обязано предоставить бюджетно-правовой комиссии проект бюджета в соответствии с требованиями Положения о бюджетном процессе в районе.
5.3.3. Комиссия принимает участие в подготовке вопросов экономического развития района, предварительно рассматривает внесенные администрацией на утверждение районного Собрания депутатов Программы и проекты социально-экономического развития и дает по ним свои заключения.
5.3.4. Комиссия предварительно рассматривает по представлению администрации структуры органов местного самоуправления.
5.3.5. Комиссия организует рассмотрение другими комиссиями районного Собрания депутатов проектов и Программ экономического развития района, проекта бюджета района, отчета о его исполнении, обобщает предложения и замечания других комиссий.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
Комиссия по социальным вопросам
5.3.7. Комиссия по социальным вопросам в пределах своей компетенции контролирует вопросы:
- организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Саратовской области; организации предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Краснокутского муниципального района, а также организации отдыха детей в каникулярное время;
- организации оказания на территории Краснокутского муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
- опеки и попечительства;
- организации мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
- организации и осуществления мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Краснокутского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- создания условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
- создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
- осуществления мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
- создания условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
- обеспечения условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
- организации и осуществления мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью.
Комиссия по предпринимательству, промышленности и сельскому хозяйству:
5.3.8. Комиссия по предпринимательству, промышленности и сельскому хозяйству контролирует вопросы:
1) организации в границах Краснокутского муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
2) содержания и строительства автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах Краснокутского муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
3) создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Краснокутского муниципального района;
4) организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
5) создания условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
VI. Гарантии защиты прав, основания ответственности районного Собрания депутатов
Решения районного Собрания депутатов, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района юридическими лицами, гражданами, проживающими или временно пребывающими на территории района.
Органы и должностные лица местного самоуправления муниципального района несут ответственность перед населением муниципального района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами и законами Саратовской области.
Гарантии прав депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.
Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
Изменения и дополнения в настоящее Положение принимаются на заседании районного Собрания депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов.
<< Назад |
||
Содержание Решение Краснокутского районного Собрания депутатов Краснокутского муниципального района Саратовской области от 29 июня 2006... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.