Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Саратовской области от 28 июня 2017 г. N 321-П настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению Правительства Саратовской области
от 31 января 2013 г. N 42-П
Положение
о предоставлении из областного бюджета субсидий на возмещение недополученных доходов, возникающих от организации пассажирских перевозок предприятиями транспортного комплекса
25 ноября 2013 г., 7, 8 мая 2014 г., 19 марта, 9 сентября 2015 г., 3 октября 2016 г., 26 декабря 2017 г.
Пункт 1 изменен с 27 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 26 декабря 2017 г. N 682-П
1. Настоящее Положение определяет категории юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальных предпринимателей, имеющих право на получение субсидий на возмещение недополученных доходов, возникающих от организации пассажирских перевозок (далее в настоящем разделе - субсидии), цели, условия предоставления и порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, а также положение об обязательной проверке соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
2. Субсидии предоставляются перевозчикам на следующие цели:
2.1. Субсидия на возмещение недополученных доходов, возникающих от применения регулируемых тарифов на пассажирские перевозки, осуществляемые речным транспортом пригородного сообщения.
2.2. Субсидия на возмещение недополученных доходов, возникающих от применения регулируемых тарифов на пассажирские перевозки, осуществляемые автомобильным транспортом.
Субсидия предоставляется юридическим лицам независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности и физическим лицам, зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют регулярные перевозки по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам в порядке, действовавшем до дня официального опубликования Федерального закона "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
Субсидия предоставляется в течение срока, по окончании которого в соответствии с графиком, предусмотренным документом планирования регулярных перевозок, в отношении данных перевозок должен быть заключен государственный контракт.
2.3. Субсидия на возмещение недополученных доходов, возникающих от применения регулируемых тарифов на пассажирские перевозки, осуществляемые железнодорожным транспортом пригородного сообщения.
3. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета за счет бюджетных ассигнований и в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств - министерству транспорта и дорожного хозяйства области (далее - министерство).
4. Право на получение субсидий имеют юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) независимо от организационно-правовой формы и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров и багажа транспортом общего пользования в Саратовской области, заключившие с министерством договоры об организации перевозок по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам (далее - перевозчики), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулярные перевозки по регулируемым тарифам в соответствии с заключенными государственными или муниципальными контрактами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
5. Субсидия на возмещение недополученных доходов, возникающих от применения регулируемых тарифов на пассажирские перевозки, предоставляется на основе Соглашения между министерством, ГКУ СО "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" и перевозчиком (далее - Соглашение) по форме, утвержденной министерством финансов области.
Соглашение заключается при соблюдении следующих требований, которым должны соответствовать перевозчики на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения:
отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством о налогах и сборах;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;
отсутствие процессов реорганизации, ликвидации, банкротства (для юридических лиц - получателей субсидии), продолжение осуществления деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей - получателей субсидии);
не являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
не являться получателями средств из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2 настоящего Положения.
6. Для заключения Соглашения необходимы следующие документы:
копия экспертного заключения комитета государственного регулирования тарифов области по расчету экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании тарифов на услуги в сфере перевозок пассажиров и багажа транспортом общего пользования на территории Саратовской области, на текущий финансовый год;
заявка-расчет по формам согласно приложениям N 1, 2, 3 к настоящему Положению;
справка налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, пений и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
информация об отсутствии финансирования из областного бюджета на указанные цели;
информация об отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом.
В целях заключения Соглашения перевозчиком представляются документы, указанные в абзаце третьем части первой настоящего пункта.
Информация, указанная в абзацах втором, четвертом-седьмом части первой настоящего пункта, запрашивается министерством в органах власти и организациях, в распоряжении которых она находится, в случае непредставления указанных документов перевозчиком по собственной инициативе.
7. Представленные документы рассматриваются министерством в течение 10 рабочих дней, и принимается решение о возможности заключения Соглашения.
8. Основанием для отказа в заключении Соглашения является непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в абзаце третьем части первой пункта 6 настоящего Положения, а также недостоверность представленной получателем субсидии информации.
9. Расчет недополученных доходов перевозчиков, возникающих от применения регулируемых тарифов на пассажирские перевозки, и распределение субсидии на возмещение недополученных доходов, возникающих от применения регулируемых тарифов на пассажирские перевозки, осуществляются в соответствии с методикой согласно приложениям N 4, 5, 6 к настоящему Положению соответственно с учетом:
установленных комитетом государственного регулирования тарифов области предельных (регулируемых) тарифов на перевозки пассажиров и багажа;
рассчитанных на текущий финансовый год комитетом государственного регулирования тарифов области экономически обоснованных (расчетных) тарифов, связанных с обеспечением транспортных услуг по перевозке пассажиров;
фактического количества перевезенных пассажиров и (или) фактического пассажирооборота в текущем году, но не выше уровня показателей, учтенных комитетом государственного регулирования тарифов области для расчета экономически обоснованного (расчетного) тарифа, связанного с обеспечением транспортных услуг по перевозке пассажиров, на текущий финансовый год.
10. Ежемесячный размер субсидии определяется исходя из показателя результативности, а именно количества перевезенных пассажиров и (или) фактического пассажирооборота.
11. Предельный (регулируемый) тариф - тариф, установленный комитетом государственного регулирования тарифов области на осуществление перевозок пассажиров и багажа транспортом общего пользования на территории Саратовской области.
Экономически обоснованный (расчетный) тариф - тариф, учитывающий экономически обоснованные расходы перевозчика на маршрутах, обеспечивает перевозчику возмещение экономически обоснованных затрат.
Экономически обоснованный (расчетный) тариф определяется исходя из учтенных комитетом государственного регулирования тарифов области экономически обоснованных затрат перевозчика.
Направления затрат, учтенных как экономически обоснованные, отражаются в экспертном заключении комитета государственного регулирования тарифов области по расчету экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании тарифов на услуги в сфере перевозок пассажиров и багажа транспортом общего пользования на территории Саратовской области, на текущий финансовый год.
Размер недополученного дохода перевозчика возникает при положительной разнице между экономически обоснованными и предельными (регулируемыми) тарифами.
12. С целью получения субсидии перевозчиками, заключившими Соглашение, представляются в ГКУ СО "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" до 25 числа месяца, следующего за отчетным, заявки-расчеты потребности в возмещении недополученных доходов за отчетный месяц в соответствии с фактически перевезенными пассажирами и (или) фактическим пассажирооборотом и документы, подтверждающие фактически выполненную работу и сложившиеся недополученные доходы.
По истечении 3 рабочих дней с момента поступления от перевозчиков заявок-расчетов потребности в возмещении недополученных доходов за отчетный месяц ГКУ СО "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" направляет в министерство заявку о потребности в возмещении недополученных доходов по форме, установленной министерством, с приложением заявок-расчетов перевозчиков.
13. Решение о перечислении или неперечислении субсидии принимается министерством в течение 5 рабочих дней с момента представления ГКУ СО "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" заявки о потребности в возмещении недополученных доходов.
14. Субсидия перечисляется министерством на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее десятого рабочего дня после принятия министерством решения по результатам рассмотрения заявки о потребности в возмещении недополученных доходов.
15. Основанием для отказа в предоставлении субсидии за отчетный месяц являются:
представление перевозчиком заявки-расчета потребности в возмещении недополученных доходов не по установленной форме или не в полном объеме;
представление недостоверных сведений;
отсутствие перевезенных пассажиров и пассажирооборота.
В течение 8 рабочих дней с момента представления ГКУ СО "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" заявки о потребности в возмещении недополученных доходов, возникающих от организации пассажирских перевозок с применением регулируемых тарифов, министерство направляет перевозчику уведомление об отказе в получении субсидии с указанием причины.
16. Министерство вправе устанавливать в Соглашении сроки и форму представления перевозчиком отчетности.
Пункт 17 изменен с 27 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 26 декабря 2017 г. N 682-П
17. В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации министерством проводятся плановые и внеплановые проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями по следующим параметрам:
а) осуществление перевозки пассажиров и багажа в соответствии с перечнем маршрутов, учтенным при расчете экономически обоснованного (расчетного) тарифа на текущий финансовый год;
б) выполнение установленного расписаниями движения количества рейсов по маршрутам регулярных перевозок в соответствии с расчетными плановыми показателями, учтенными при расчете экономически обоснованного (расчетного) тарифа на текущий финансовый год;
в) выполнение основных показателей работы (пассажиров, пассажирооборота) на маршрутах регулярных перевозок в соответствии с расчетными плановыми показателями, учтенными при расчете экономически обоснованного (расчетного) тарифа на текущий финансовый год.
Плановые и (или) внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Предметом контроля является соблюдение получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Решение о проведении плановых и (или) внеплановых проверок принимается министерством и оформляется приказом о проведении проверки, в котором указываются форма проверки, наименование получателя субсидии, предмет проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц министерства, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.
Плановые проверки проводится не чаще двух раз в год. Документарная проверка проводится по месту нахождения министерства. Выездная проверка проводится по месту нахождения получателя субсидии путем документального и фактического анализа операций, связанных с использованием субсидии, произведенных получателем субсидии.
18. В случае выявления факта нарушения получателями субсидий условий предоставления субсидий, установленных при их предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля, а также недостижения показателя результативности, установленного пунктом 10 настоящего Положения:
а) министерство в течение 5 рабочих дней принимает решение в форме правового акта о приостановлении предоставления субсидии получателю субсидии и установлении суммы субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет;
б) министерство в течение 7 рабочих дней со дня принятия правового акта, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, направляет получателю субсидии письменное требование о возврате средств субсидии с приложением копии указанного правового акта и платежных реквизитов для осуществления возврата средств субсидии;
в) получатель субсидии обязан в течение 15 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного подпунктом "б" настоящего пункта, возвратить средства субсидии в областной бюджет;
г) в случае, если в течение срока, установленного в подпункте "в" настоящего пункта, получатель субсидии не возвратил средства субсидии в областной бюджет, министерство в течение 30 рабочих дней со дня истечения указанного срока направляет материалы в суд для взыскания средств субсидии в судебном порядке.
19. Ответственность за достоверность представляемых отчетных данных о фактически выполненной работе, связанной с осуществлением пассажирских перевозок с применением регулируемых тарифов, несут перевозчики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.