Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Саратовской областной Думы
от 27 сентября 2006 г. N 58-2361
Областная целевая программа
"Развитие донорства крови, плазмы, клеток крови и обеспечение инфекционной безопасности продуктов крови" на 2007-2009 годы
Паспорт областной целевой программы "Развитие донорства крови, плазмы, клеток крови и обеспечение инфекционной безопасности продуктов крови" на 2007-2009 годы
Наименование - областная целевая программа "Развитие донорства
Программы крови, плазмы, клеток крови и обеспечение
инфекционной безопасности продуктов крови" на
2007-2009 годы (далее - Программа)
Основание для - распоряжение Правительства Саратовской области от
разработки 16 мая 2006 года N 137-Пр "О подготовке областной
Программы целевой программы "Развитие донорства крови,
плазмы, клеток крови и обеспечение инфекционной
безопасности продуктов крови" на 2007-2009 годы"
Государственный - министерство здравоохранения и социальной
заказчик Программы поддержки области
Основные - министерство здравоохранения и социальной
разработчики поддержки области
Программы
Цель и задачи - цель Программы - удовлетворение потребностей
Программы лечебных учреждений в безопасных продуктах из
донорской крови, позволяющих исключить возможность
передачи с донорской кровью вирусных трансфузионных
инфекций (ВИЧ-инфекция, гепатиты "В", "С" и
другие).
Задачи Программы:
совершенствование форм и методов привлечения
граждан к донорству крови;
совершенствование структуры и функционирования
службы крови области;
совершенствование системы управления донорством
путем создания единого информационного банка данных
о донорах, а также лицах, получавших донорскую
кровь;
внедрение вирусобезопасных технологий заготовки,
переработки и хранения донорской крови;
внедрение новейших технологий в производство и
расширение номенклатуры выпускаемой продукции;
внедрение современных методов апробации донорской
крови, позволяющих выявлять носительство вирусов
гемотрансмиссивных инфекций на ранних этапах
Сроки и этапы - 2007-2009 годы, в том числе:
реализации I этап - 2007-2008 годы;
Программы II этап - 2009 год
Исполнители - министерство здравоохранения и социальной
основных поддержки области
мероприятий
Программы
Объем и источники - общий объем финансирования мероприятий Программы
финансирования из средств областного бюджета - 197234,0 тыс.
Программы рублей, в том числе:
2007 год - 66132,0 тыс. рублей;
2008 год - 68222,0 тыс. рублей;
2009 год - 62880,0 тыс. рублей
Ожидаемые конечные - увеличение показателя донорства с 13,5 до 14
результаты доноров на 1000 населения;
реализации увеличение объема заготовки крови в 1,3 раза;
Программы увеличение объема карантинизированных компонентов
крови до 100 процентов от потребности
лечебно-профилактических учреждений области;
повышение обеспеченности лечебных учреждений
области безопасными компонентами и препаратами
крови: эритросодержащими средами с 85 до 95
процентов, плазмой с 60 до 75 процентов,
криопреципитатом с 40 до 100 процентов;
исключение возможности передачи с донорской кровью,
ее компонентами и препаратами вирусных
трансфузионных инфекций (ВИЧ-инфекция,
СПИД-ассоциированные инфекции, гепатиты "В", "С" и
другие)
Система организации - контроль за выполнением Программы осуществляется
контроля за министерством здравоохранения и социальной
исполнением поддержки области совместно с министерством
Программы экономического развития и торговли области.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Одним из важных аспектов в оказании своевременной и качественной медицинской помощи является обеспечение лечебных учреждений компонентами донорской крови.
В настоящее время в области реализуется областная целевая программа "Развитие донорства крови, плазмы, клеток крови и обеспечение инфекционной безопасности продуктов крови" на 2003-2006 годы. Реализация мероприятий указанной программы способствовала повышению показателей: донорства - с 7 до 13,5 донора (в среднем по России - 14,7 донора на 1000 населения); кроводач - с 10,6 до 14,8 на 1000 населения; заготовки крови на одного жителя области - с 4 мл до 7,3 мл (в среднем по России - 10,8 мл); в расчете на одну койку - с 380 мл до 1137 мл (среднероссийский показатель - 1400 мл), в два раза повысилась обеспеченность лечебно-профилактических учреждений компонентами и препаратами крови. По данным показателям область занимает пятое место из девяти в Приволжском федеральном округе.
Однако в рамках указанной программы не удалось добиться результатов, сопоставимых со среднероссийскими, так как в ней решались проблемы только одного учреждения - областной станции переливания крови.
Изменения в законодательстве Российской Федерации потребовали провести в области реорганизацию областной службы крови.
На территории области организовано три государственных учреждения здравоохранения по заготовке, переработке и хранению донорской крови: Саратовская областная станция переливания крови, включающая в себя пять филиалов, расположенных в Пугачевском, Вольском, Балашовском районах и г. Саратове (два филиала), Балаковская станция переливания крови и Энгельсская станция переливания крови.
Мощность данных учреждений рассчитана на заготовку 26 тонн крови в год, что соответствует минимальной потребности области в компонентах крови. В настоящее время в области заготавливается 74 процента от минимальной потребности всех лечебных учреждений в донорской крови и ее компонентах.
Реальные потребности лечебных учреждений области в компонентах и препаратах крови увеличиваются по мере активизации внедрения высоких технологий в практику работы. В связи с этим для своевременного оказания трансфузиологической помощи необходимо увеличивать производственные мощности учреждений службы крови и объемы производства продуктов крови.
Одной из главных проблем, которая влияет на обеспеченность лечебных учреждений области компонентами и препаратами крови, остается недостаточное количество активных доноров и их пригодность к донорству крови. По данным Всемирной организации здравоохранения, для обеспечения населения продуктами крови в полном объеме к донорству должны быть привлечены пять процентов населения. Показатель донорства на 1 января 2006 года в области составил один процент от общей численности населения. Кроме того, в 2005 году почти пять процентов донорской крови не допущено в лечебную сеть на основании выявленных инфекционных маркеров.
В связи с этим необходимо совершенствование системы целенаправленной агитации и пропаганды донорства, формирование стимулов, расширение социальной базы безвозмездного донорства с привлечением всех заинтересованных органов исполнительной власти области, общественных организаций, средств массовой информации.
Кроме того, безопасное донорство требует единого учета и идентификации, внедрения компьютеризированной информационной системы, гарантирующей полную информацию о вирусоносительстве и исключающей необходимость финансовых и временных затрат на повторные контрольные исследования крови доноров.
Помимо донорства, важную роль в деятельности учреждений, заготавливающих кровь, занимает их материально-техническое оснащение специализированным оборудованием. Недостаточное финансирование большинства учреждений службы крови привело к тому, что их материально-техническая база оказалась морально и физически изношенной. Это существенно сдерживает внедрение в практику современных мировых и отечественных технологий, обеспечивающих безопасность и эффективность гемотрансфузионной терапии на всех этапах заготовки крови и ее компонентов. Мероприятия по повышению безопасности гемотрансфузионной терапии регламентированы рядом отраслевых нормативных правовых актов, определяющих порядок медицинского обследования доноров, внедрения карантинизации свежезамороженной плазмы, лейкофильтрации при заготовке компонентов крови и других.
Вместе с тем в условиях роста гемотрансмиссивных инфекций вопросы вирусобезопасности выпускаемой продукции не могут решаться в должной мере без внедрения новых технологий, которые, прежде всего, связаны с применением дорогостоящего оборудования. Организация надежной первичной диагностики гемотрансмиссивных инфекций зависит от возможностей и оснащения лабораторно-диагностической базы службы крови области. Необходимо усиливать лабораторную диагностику внедрением метода генной идентификации вирусоносительства у доноров (ПЦР - диагностика), позволяющего определять наличие вирусных антигенов в донорской крови на ранних этапах инфицирования. Иммуноферментные методы выявления носительства гемотрансмиссивных инфекций, применяемые в настоящее время, не позволяют выбраковывать доноров на ранних этапах вирусного инфицирования.
Широкое распространение среди населения области ВИЧ-носительства, парентеральных гепатитов, СПИД-ассоциированных инфекций (цитомегаловирус, герпес и др.) создало реальную угрозу распространения и передачи инфекций при переливании донорской крови, способных привести к самым тяжелым последствиям. Поэтому в срочном порядке необходимо применение целого ряда организационных и технологических мероприятий по обеспечению гарантированной инфекционной безопасности при заготовке донорской крови и ее препаратов.
В первую очередь требуется организация регионального банка крови для карантинизации плазмы и хранения криоконсервированных клеток крови на базе областной станции переливания крови.
Применение методики криоконсервирования клеток крови существенно уменьшит опасность передачи вирусной инфекции, создаст условия для формирования банка аутокрови и запаса компонентов крови для ликвидации медицинских последствий чрезвычайных ситуаций.
Внедрение технологий заготовки высокоочищенных компонентов крови с использованием современного оборудования и вспомогательных материалов, переход от заготовки эритроцитной массы к производству эритроцитной взвеси со сниженным содержанием лейкоцитов, развитие в практике работы лечебных учреждений аппаратного аутодонорства компонентов крови приведут к снижению риска передачи гемотрансмиссивных инфекций.
Существующая проблема инфекционных заболеваний, передающихся с кровью, требует дальнейшего усиления комплекса мероприятий, направленных на обеспечение безопасности гемотрансфузий на всех этапах донорства, заготовки, лабораторного обследования, хранения и применения трансфузионных сред, что невозможно осуществить без применения автоматизации комплекса процедур и специализированного оборудования.
Технологии заготовки и переработки донорской крови, производство ее компонентов требуют наличия специального технологического оборудования, которым учреждения службы крови обеспечены на десять процентов, при этом 90 процентов оборудования является изношенным и морально устаревшим. Например, в области имеется всего две суперцентрифуги (1-ОСПК, 1-ОПК ММУ КБ N 1) и пять рефрижераторных центрифуг со стопроцентным износом. Областная станция переливания крови и пять ее филиалов имеют восемь морозильных камер, а Энгельсская и Балаковская станции - по одной. Из-за отсутствия оборудования медленно внедряются в практику работы службы крови области эффективные аппаратные методы заготовки плазмы и клеточных компонентов крови, что приводит к нерациональному использованию и без того ограниченных донорских ресурсов.
Производственные площади подразделений, заготавливающих и перерабатывающих кровь, не соответствуют требованиям нормативных документов. Так, общая площадь областной станции переливания крови составляет третью часть от норматива и соответствует мощности с объемом заготовки и переработки донорской крови до 4000 литров в год, хотя фактически перерабатывает до 10000 литров в год. Не соответствует установленным нормам площадь помещения донорского отделения, отделения заготовки крови, лаборатории, помещения для карантинизации компонентов крови, центрального стерилизационного отделения.
Таким образом, учитывая необходимость повышения эффективности деятельности службы крови области для получения достаточного количества качественных и безопасных компонентов крови для лечебных учреждений области, необходимо провести комплекс мероприятий, которые позволят внедрить современные технологии для предотвращения неблагоприятных последствий вирусных инфекций, развить донорскую базу и увеличить объемы заготовки крови.
2. Основная цель и задачи Программы
Основной целью настоящей Программы является удовлетворение потребностей лечебных учреждений в безопасных продуктах из донорской крови, позволяющих исключить возможность передачи с донорской кровью вирусных трансфузионных инфекций (ВИЧ-инфекция, гепатиты "В", "С" и др.).
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
совершенствование форм и методов привлечения граждан к донорству крови;
совершенствование структуры и функционирования службы крови области;
совершенствование системы управления донорством путем создания единого информационного банка данных о донорах, а также лицах, получавших донорскую кровь;
внедрение вирусобезопасных технологий заготовки, переработки и хранения донорской крови;
внедрение новейших технологий в производство и расширение номенклатуры выпускаемой продукции;
внедрение современных методов апробации донорской крови, позволяющих выявлять носительство вирусов гемотрансмиссивных инфекций на ранних этапах.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы будет осуществляться в 2007-2009 годах в два этапа.
Первый этап - 2007-2008 годы.
В течение 2007-2008 годов планируется:
переоснастить материально-техническую базу учреждений здравоохранения по заготовке, переработке и хранению донорской крови;
провести капитальный ремонт в учреждениях службы крови;
разработать и внедрить на территории области единые стандарты качества донорской крови и ее компонентов;
внедрить в учреждениях службы крови современный уровень апробации заготавливаемой донорской крови и ее компонентов;
создать единый электронный банк данных о донорской базе, позволяющий хранить информацию о здоровье доноров.
Второй этап - 2009 год.
В течение 2009 года планируется:
увеличить объемы карантинизированной донорской плазмы;
внедрить производство эритроцитосодержащих сред, освобожденных от примесей лейкоцитов, для снижения риска вирусной контаминации при гемотрансфузиях;
создать банк вирусобезопасной плазмы и клеток крови;
обеспечить выдачу в лечебную сеть вирусобезопасной донорской крови, ее компонентов и препаратов.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы предусматривается из областного бюджета.
Общий объем финансирования мероприятий Программы на 2007-2009 годы составляет 197234,0 тыс. рублей, в том числе:
2007 год - 66132,0 тыс. рублей;
2008 год - 68222,0 тыс. рублей;
2009 год - 62880,0 тыс. рублей.
5. Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
Контроль за выполнением Программы осуществляется министерством здравоохранения и социальной поддержки области совместно с министерством экономического развития и торговли области.
6. Оценка эффективности социально-экономических последствий от реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
увеличить показатель донорства в области с 13,5 до 14 доноров на 1000 населения;
увеличить объем заготовки крови в 1,3 раза;
увеличить объем карантинизированных компонентов крови до 100 процентов от потребности лечебно-профилактических учреждений области;
повысить обеспеченность лечебных учреждений области безопасными компонентами и препаратами крови - эритросодержащими средами с 85 до 95 процентов, плазмой с 60 до 75 процентов, криопреципитатом с 40 до 100 процентов;
исключить возможность передачи с донорской кровью, ее компонентами и препаратами вирусных трансфузионных инфекций (ВИЧ-инфекция, СПИД-ассоциированные инфекции, гепатиты "В", "С" и другие).
Система показателей и индикаторов эффективности реализации Программы
Цели и задачи Программы |
Перечень целевых показателей, индикаторов |
Фактическое значение на момент разработки Программы |
Изменение значений по годам реализации |
Целевое значение на момент окончания действия Программы |
||
2007 год | 2008 год | 2009 год | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Цель 1: удовлетворение потребностей лечебных учреждений в безопасных продуктах донорской крови и ее компонентах |
показатель количества кроводач на 1000 населения |
14,8 на 1000 населения |
16,0 на 1000 населения |
17,0 на 1000 населения |
18,0 на 1000 населения |
18,0 на 1000 населения |
объем заготовки крови | 19433,2 л в год |
21622,1 л в год |
23811,1 л в год |
26000,0 л в год |
увеличение объема заготовки крови в 1,3 раза |
|
обеспеченность лечебно-профилактиче- ских учреждений донорской кровью |
74 процента |
82,7 процента |
91,3 процента |
100 процентов |
100 процентов | |
Задача 1: совершенствование форм и методов привлечения граждан к донорству крови и ее компонентов |
показатель донорства в области |
13,5 донора на 1000 населения |
13,5 донора на 1000 населения |
13,7 донора на 1000 населения |
14,0 доноров на 1000 населения |
14,0 доноров на 1000 населения |
подготовка, выпуск и распространение агитационных и пропагандистских изданий (памяток донору, плакатов, приглашений, вызовов), создание эргономических условий для дотаций (оснащение видео- и аудиоаппаратурой), изготовление и установка щитов с социальной рекламой о донорстве крови |
||||||
Цель 2: обеспечение безопасности продуктов из донорской крови, позволяющей исключить возможность передачи с донорской кровью вирусных трансфузионных инфекций (ВИЧ-инфекция, гепатиты "В", "С" и др.) |
обеспеченность лечебных учреждений области безопасными компонентами и препаратами крови |
эритросодер- жащими средами - 85 процентов, плазмой - 60 процентов, криопреципи- татом - 40 процентов |
эритросо- держащими средами - 87 процен- тов, плазмой - 65 процен- тов, криопре- ципитатом - 70 процентов |
эритросо- держащими средами - 90 процентов, плазмой - 70 процентов, криопреци- питатом - 85 процентов |
эритросо- держащими средами - 95 процен- тов, плазмой - 75 процен- тов, криопре- ципитатом - 100 процентов |
улучшение обеспеченности лечебных учреждений области безопасными компонентами и препаратами крови, эритросодержащими средами до 95 процентов, плазмой до 75 процентов, криопреципитатом до 100 процентов |
объем карантинизированных компонентов крови |
7,8 процента | 40 процентов |
70 процентов |
100 процентов |
100 процентов карантинизированных компонентов крови |
|
объем переработки донорской крови |
98 процентов | 99 процентов |
100 процентов |
100 процентов |
100 процентов | |
исключение возможности передачи с донорской кровью, ее компонентами и препаратами вирусных трансфузионных инфекций (ВИЧ-инфекция, гепатиты "В" и "С" и др.) |
0 | 0 | 0 | 0 | исключение возможности передачи с донорской кровью, ее компонентами и препаратами вирусных трансфузионных инфекций (ВИЧ-инфекция, гепатиты "В" и "С" и др.) |
|
Задача 1: оснащение лабораторий учреждений службы крови оборудованием для предварительного обследования доноров |
увеличение мощности лабораторий за счет сокращения временных затрат на проведение предварительного обследования доноров |
|||||
Задача 2: приобретение технологического оборудования, позволяющего заготавливать высокоочищенные компоненты донорской крови |
повышение эффективности использования компонентов и препаратов крови в лечебно-профилактиче- ских учреждениях области |
|||||
Задача 3: приобретение стерилизационного оборудования, позволяющего исключить возможность передачи пациентам с переливаемой кровью, ее компонентами и препаратами вирусных трансфузионных инфекций (ВИЧ-инфекция, СПИД- ассоциированные инфекции, гепатиты "В", "С" и др.) |
исключение возможности передачи пациентам с переливаемой кровью, ее компонентами и препаратами вирусных трансфузионных инфекций (ВИЧ-инфекция, СПИД-ассоциированные инфекции, гепатиты "В", "С" и др.) |
|||||
Задача 4: приобретение криотехнологическо- го оборудования для увеличения объема карантинизированных компонентов крови |
обеспечение лечебно-профилактиче- ских учреждений области компонентами крови в полном объеме |
|||||
Задача 5: внедрение метода генной идентификации вирусоносительства у доноров (РСR- диагностика) |
исключение возможности передачи с донорской кровью, ее компонентами и препаратами вирусных трансфузионных инфекций (ВИЧ-инфекция, гепатиты "В" и "С" и др.) |
|||||
Задача 6: проведение иммуногематологи- ческих исследований образцов донорской крови |
снижение риска ранних осложнений при переливании крови |
Перечень
мероприятий по реализации Программы
N п/п |
Наименование мероприятия | Срок исполне- ния |
Объем финанси- рования (тыс. рублей) |
в том числе | Ответственные за выполнение |
Ожидаемые результаты |
||
2007 год | 2008 год | 2009 год | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
I. Развитие донорства крови, плазмы, клеток крови | ||||||||
1. | Совершенствование форм и методов привлечения граждан к донорству крови и ее компонентов, в том числе: |
2007-2009 годы |
40414,0 | 11586,0 | 13664,0 | 15164,0 | министерство здравоохране- ния и социальной поддержки области |
увеличение количества доноров и кроводач |
1.1. | Подготовка, выпуск и распространение агитационных и пропагандистских изданий: |
|||||||
памяток донору (172500 шт.) |
2007-2009 годы |
513,0 | 171,0 | 171,0 | 171,0 | |||
плакатов (1010 шт.) | 180,0 | 60,0 | 60,0 | 60,0 | ||||
приглашений, вызовов (155000 шт.) |
300,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | ||||
1.2. | Изготовление и организация выдачи удостоверений донора и правил для доноров компонентов крови |
2007-2009 годы |
96,0 | 30,0 | 33,0 | 33,0 | ||
1.3. | Создание эргономических условий для донаций (оснащение видео- и аудиоаппаратурой - 5 комплектов) |
2007-2009 годы |
375,0 | 75,0 | 150,0 | 150,0 | ||
1.4. | Компенсации на питание донорам (145 тыс. кроводач) |
2007-2009 годы |
38500,0 | 11000,0 | 13000,0 | 14500,0 | ||
1.5. | Изготовление и установка рекламных щитов, посвященных донорству крови |
2007-2009 годы |
450,0 | 150,0 | 150,0 | 150,0 | ||
Всего по разделу | областной бюджет - всего |
40414,0 | 11586,0 | 13664,0 | 15164,0 | министерство здравоохране- ния и социальной поддержки области |
||
II. Создание единой информационной системы службы крови | ||||||||
2. | Приобретение компьютерного оборудования, в том числе: |
2007-2009 годы |
960,0 | 450,0 | 210,0 | 300,0 | министерство здравоохране- ния и социальной поддержки области |
создание единой информационной системы (электронного банка данных) для мониторинга состояния донорской базы, учета заготовленных компонентов крови, лабораторных исследований образцов донорской крови, автоматической паспортизации безопасных компонентов крови |
2.1. | ГУЗ "Саратовская областная станция переливания крови" - 20 шт. |
2007-2009 годы |
600,0 | 210,0 | 90,0 | 300,0 | ||
2.2. | ГУЗ "Балаковская станция переливания крови" - 6 шт. |
2007-2008 годы |
180,0 | 120,0 | 60,0 | |||
2.3. | ГУЗ "Энгельсская станция переливания крови" - 6 шт. |
2007-2008 годы |
180,0 | 120,0 | 60,0 | |||
Всего по разделу | областной бюджет - всего |
960,0 | 450,0 | 210,0 | 300,0 | министерство здравоохране- ния и социальной поддержки области |
||
III. Капитальный ремонт | ||||||||
3. | Проведение капитального ремонта помещений ГУЗ "Саратовская областная станция переливания крови", в том числе: |
2007-2009 годы |
4125,0 | 1725,0 | 1400,0 | 1000,0 | министерство здравоохране- ния и социальной поддержки области |
позволит привести помещения учреждений в соответствие с требованиями нормативных документов |
3.1. | Донорского отделения | 2007-2009 годы |
425,0 | 125,0 | 150,0 | 150,0 | ||
3.2. | Отделения заготовки крови | 950,0 | 250,0 | 300,0 | 400,0 | |||
3.3. | Вспомогательного здания для централизованной лаборатории |
2007 год | 800,0 | 800,0 | ||||
3.4. | Помещения банка карантинизации компонентов крови |
2007-2008 годы |
600,0 | 300,0 | 300,0 | |||
3.5. | Бактериологической лаборатории |
2007 год | 250,0 | 250,0 | ||||
3.6. | Филиалов ГУЗ "Саратовская областная станция переливания крови" |
2008-2009 годы |
1100,0 | 650,0 | 450,0 | |||
Всего по разделу | областной бюджет - всего |
4125,0 | 1725,0 | 1400,0 | 1000,0 | министерство здравоохране- ния и социальной поддержки области |
||
IV. Приобретение оборудования | ||||||||
4.1. | Приобретение специального автопоезда для заготовки крови в выездных условиях (мобильный донорский пункт) |
2007 год | 7000,0 | 7000,0 | министерство здравоохране- ния и социальной поддержки области |
обеспечит прием доноров в отдаленных сельских районах области, увеличит количество доноров и кроводач |
||
4.2. | Приобретение и монтаж резервной электростанции мощностью 100 кВт для областной станции переливания крови |
2007 год | 1700,0 | 1700,0 | министерство здравоохране- ния и социальной поддержки области |
обеспечит бесперебойную работу оборудования и непрерывность технологическо- го процесса |
||
4.3. | Приобретение технологического оборудования для заготовки крови |
2007-2009 годы |
7820,0 | 2940,0 | 2290,0 | 2590,0 | министерство здравоохране- ния и социальной поддержки области |
увеличит объем заготовки донорской крови |
4.4. | Приобретение лабораторного оборудования в клинико-диагностическую лабораторию ГУЗ "Саратовская областная станция переливания крови" |
2007 год | 2007,0 | 2007,0 | министерство здравоохране- ния и социальной поддержки области |
увеличит мощности лаборатории за счет сокращения временных затрат на проведение предварительно- го обследования доноров |
||
4.5. | Приобретение оборудования для внедрения на базе ГУЗ "Саратовская областная станция переливания крови" метода генной идентификации вирусоносительства у доноров (PCR-диагностика) |
2007 год | 4115,0 | 4115,0 | министерство здравоохране- ния и социальной поддержки области |
исключит возможность передачи с донорской кровью, ее компонентами и препаратами вирусных трансфузионных инфекций (ВИЧ-инфекция, гепатиты "В" и "С" и др.) |
||
4.6. | Приобретение оборудования для обеспечения иммунологической безопасности донорской крови в ГУЗ "Саратовская областная станция переливания крови" |
2008 год | 2625,0 | 2625,0 | министерство здравоохране- ния и социальной поддержки области |
снизит риск ранних осложнений при переливании крови |
||
4.7. | Приобретение технологического оборудования, позволяющего заготавливать высокоочищенные компоненты донорской крови |
2007-2009 годы |
32800,0 | 10250,0 | 12750,0 | 9800,0 | министерство здравоохране- ния и социальной поддержки области |
повысит эффективность использования компонентов и препаратов крови в лечебно-профи- лактических учреждениях области |
4.8. | Приобретение криотехнологического оборудования для криоконсервации плазмы и клеток донорской крови с целью карантинизации перед выдачей в лечебные учреждения |
2007-2009 годы |
21460,0 | 3280,0 | 11200,0 | 6980,0 | министерство здравоохране- ния и социальной поддержки области |
увеличит объем карантинизиро- ванных компонентов крови до обеспечения ими лечебно-профи- лактических учреждений области в полном объеме |
4.9. | Приобретение стерилизационного оборудования |
2007-2009 годы |
4723,0 | 2851,0 | 826,0 | 1046,0 | министерство здравоохране- ния и социальной поддержки области |
исключит возможность передачи с донорской кровью, ее компонентами и препаратами вирусных трансфузионных инфекций |
Всего по разделу | областной бюджет - всего |
84250,0 | 34143,0 | 29691,0 | 20416,0 | министерство здравоохране- ния и социальной поддержки области |
||
V. Приобретение расходных материалов для заготовки крови | ||||||||
5.1. | Приобретение диагностических реактивов, тест-систем и комплектов для получения безопасных компонентов донорской крови |
2007-2009 годы |
67485,0 | 18228,0 | 23257,0 | 26000,0 | министерство здравоохране- ния и социальной поддержки области |
исключит возможность передачи с донорской кровью, ее компонентами и препаратами вирусных трансфузионных инфекций (ВИЧ-инфекция, гепатиты "В", "С" и др.) |
Всего по разделу | 67485,0 | 18228,0 | 23257,0 | 26000,0 | министерство здравоохране- ния и социальной поддержки области |
|||
Всего по Программе | 197234,0 | 66132,0 | 68222,0 | 62880,0 | министерство здравоохране- ния и социальной поддержки области |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Саратовской областной Думы от 27 сентября 2006 г. N 58-2361 "Об областной целевой программе "Развитие... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.