Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава II. Порядок решения вопросов административно-территориального устройства области
Статья 6. Виды преобразований в административно-территориальном устройстве области
Преобразованиями в административно-территориальном устройстве области являются: образование, упразднение, объединение, присоединение, выделение, разделение административно-территориальных единиц и населенных пунктов, установление и изменение их границ, административных центров, наименование и переименование, изменение статуса административно-территориальных единиц и населенных пунктов.
Статья 7. Гарантии учета мнения населения при решении вопросов о преобразованиях в административно-территориальном устройстве
Преобразования в системе административно-территориального устройства производятся с учетом мнения населения соответствующих населенных пунктов.
По решению представительного органа муниципального образования мнение населения учитывается в форме референдума (схода) либо в форме опроса, порядок проведения которого устанавливается представительным органом местного самоуправления самостоятельно.
Статья 8. Условия решения вопросов о преобразованиях в административно-территориальном устройстве
Вопросы преобразований в административно-территориальном устройстве области решаются областной Думой по представлению Правительства области в соответствии с инициативой органов местного самоуправления.
В областную Думу должны быть представлены следующие документы:
заключение комиссии по административно-территориальному устройству области;
соответствующие правовые акты органов местного самоуправления, обоснование необходимости предполагаемого преобразования;
карта преобразований;
смета расходов, необходимых для проведения предполагаемых преобразований, с указанием источников финансирования;
документы, подтверждающие учет мнения населения, в случаях, установленных настоящим Законом.
Статья 9. Порядок образования и упразднения административно-территориальных единиц, территорий муниципальных образований, установления и перенесения их административных центров
Соответствующие представительные органы местного самоуправления при образовании и упразднении административно-территориальных единиц, территорий муниципальных образований, установлении и перенесении их административных центров представляют в Правительство области:
1) решение представительных органов местного самоуправления по вносимому предложению;
2) документы, подтверждающие учет мнения населения;
3) пояснительную записку, содержащую обоснование целесообразности вносимых предложений и сведения о размере территории административно-территориальной единицы, территории муниципального образования, количестве городов, рабочих, курортных и дачных поселков, иных поселений, округов, численности населения, количестве крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных предприятий и их посевных площадях, перечень основных промышленных предприятий, строительных, транспортных и других организаций, сведения о численности работающих на каждом из них, количестве социально-культурных учреждений, предприятий торговли и бытового обслуживания, сведения об имеющихся и предусматриваемых в связи с вносимым предложением структуре и штатах органов местного самоуправления, источниках покрытия дополнительных расходов на содержание работников органов местного самоуправления;
4) характеристику населенного пункта, в котором размещается или будет размещаться административный центр, содержащую сведения о его географическом положении по отношению к территории административно-территориальной единицы, территории муниципального образования, численности населения, перечень промышленных предприятий, строительных, транспортных и других организаций с указанием численности работающих на каждом из них, сведения о социально-культурных учреждениях, предприятиях торговли и бытового обслуживания, о коммунальном хозяйстве, жилищном фонде и его принадлежности, о наличии помещений для размещения организаций и жилья для работников этих организаций, сведения о расходах денежных средств, связанных с перенесением административного центра, состоянием путей сообщения и средств связи от административного центра муниципального образования до центров округов (от центра округа до населенных пунктов, входящих в состав округа), наименовании ближайшей железнодорожной станции и расстоянии до нее;
5) карту в трех экземплярах с указанием на ней границ и административных центров, городов, рабочих, курортных и дачных поселков, центров округов и основных путей сообщения.
При перенесении центров округов соответствующие представительные органы местного самоуправления представляют в Правительство области:
1) решение представительного органа местного самоуправления по вносимому предложению;
2) протоколы сходов граждан всех населенных пунктов, входящих в округ;
3) постановление администрации округа;
4) пояснительную записку;
5) выкопировку из карты территории в трех экземплярах с нанесением на нее существующего и проектируемого центров округа;
6) список всех населенных пунктов округа с указанием расстояний до проектируемого центра, а от него - до районного центра.
Для перенесения центра округа требуется согласие граждан большинства населенных пунктов округа.
При перенесении центра необходимо указать, имеется ли в населенном пункте, в который переносится центр округа, помещение для размещения администрации округа.
Статья 9.1. Порядок установления и изменения границ административно-территориальных единиц и населенных пунктов
Для установления и изменения границ административно-территориальных единиц в Правительство области представляются следующие документы:
1) решение соответствующего представительного органа муниципального образования по данному вопросу;
2) пояснительная записка, которая содержит общие сведения об административно-территориальной единице, подробное описание границ по естественным ориентирам и другим конкретным элементам смежных земельных участков, обоснование дополнительного включения и исключения земельных участков;
3) письменные согласования границ с заинтересованными ведомствами и собственниками, землепользователями, землевладельцами смежных земельных участков;
4) план земель административно-территориальной единицы (далее - план), выполненный в масштабе 1:50000 - 1:100000, на котором нанесены и согласованы в установленном порядке с собственниками, землепользователями, землевладельцами смежных земельных участков:
существующая граница;
проектная граница;
список собственников, землепользователей, землевладельцев смежных земельных участков;
границы земель населенных пунктов;
границы санитарно-защитных зон и зон безопасности, установленные в соответствии с действующими нормативами.
План выполняется в соответствии с принятыми условными обозначениями и подписывается главой муниципального образования и руководителем органа, уполномоченного осуществлять земельный контроль;
5) экспликация к плану;
6) документы, подтверждающие учет мнения населения соответствующих населенных пунктов, в случаях изменения границ административно-территориальной единицы.
Для установления и изменения границ населенного пункта в Правительство области представляется проект городской (поселковой) черты, состоящий из следующих разделов:
1) пояснительная записка, которая содержит:
данные о существующей черте поселения и современном использовании его земель землепользователями, а также видах их использования;
проектные решения утвержденного генерального плана города (поселка) и другой действующей градостроительной документации;
решения органов государственной власти области и органов местного самоуправления в части территориального развития поселения;
обоснования проектного решения о включении (исключении) в территорию поселения земель с приложением в табличной форме по их категориям, видам землепользования и использования. (По поселениям, включаемым в городскую (поселковую) черту, приводятся данные о расстоянии их от города (поселка), перечень промышленных предприятий и социально-культурных учреждений, численность населения, в том числе численность рабочих и служащих, работающих на предприятиях и учреждениях города (поселка), данные об объемах жилищного фонда с распределением его по этажности, материалу стен, видам собственности, благоустройству, состоянию систем инженерного оборудования);
сводный баланс земель города (поселка) по проекту городской (поселковой) черты по категориям земель и видам землепользования (в табличной форме):
описание проектной городской (поселковой) черты;
документы по рассмотрению и согласованию проекта городской (поселковой) черты;
2) проектный план городской (поселковой) черты, который выполняется в масштабе 1:2000, 1:5000, 1:10000, 1:25000 в зависимости от площади территории;
3) схема административно-территориального устройства прилегающих к поселению земель, которая выполняется в масштабе 1:25000 или 1:50000;
4) документы, подтверждающие учет мнения населения соответствующих населенных пунктов, в случаях изменения границ населенных пунктов.
При установлении или изменении границ административно-территориальных единиц не допускается пересечение границ населенных пунктов.
Статья 10. Порядок изменения статуса населенного пункта, отнесения городов к категории областного или районного значения, образования и упразднения городских районов
При изменении статуса населенного пункта в Правительство области представляются:
1) решение представительного органа местного самоуправления по вносимому предложению;
2) документы, подтверждающие учет мнения населения;
3) пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности вносимых предложений и сведения об общей численности населения, в том числе рабочих, служащих, работников сельского хозяйства, перечень основных промышленных предприятий, строительных, транспортных и других организаций, сведения о численности работающих на каждом из них, перспективе дальнейшего развития, сведения о коммунальном хозяйстве, жилищном фонде и его принадлежности, социально-культурных учреждениях, предприятиях торговли и бытового обслуживания, размере территории населенного пункта с указанием основных землепользователей, наименовании ближайшей железнодорожной станции и расстоянии до нее;
4) выкопировка из карты в трех экземплярах с указанными на ней населенными пунктами, утвержденная главой муниципального образования, заверенная гербовой печатью.
При отнесении городов к категории областного или районного значения в Правительство области представляются:
1) решение представительного органа местного самоуправления по вносимому предложению;
2) пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности вносимых предложений и сведения об общей численности населения, в том числе рабочих, служащих, работников сельского хозяйства, перечень основных промышленных предприятий, строительных, транспортных и других организаций, сведения о численности работающих на каждом из них, перспективе дальнейшего развития, сведения о коммунальном хозяйстве, жилищном фонде и его принадлежности, социально-культурных учреждениях, предприятиях торговли и бытового обслуживания, размере территории населенного пункта с указанием основных землепользователей, наименовании ближайшей железнодорожной станции и расстоянии до нее.
При образовании или упразднении городских районов в Правительство области представляются:
1) решение представительного органа местного самоуправления по вносимому предложению;
2) сведения о местном бюджете, об имеющихся и о предусмотренных в связи с вносимым предложением структуре и штатах органов местного самоуправления, их отделов и управлений, источниках покрытия дополнительных расходов на содержание работников органов местного самоуправления, наличии помещения для них;
3) пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности вносимых предложений и сведения об общей численности населения города и по городским районам, перечень основных промышленных предприятий, строительных, транспортных и других организаций, перспективе дальнейшего развития, сведения о коммунальном хозяйстве, жилищном фонде, социально-культурных учреждениях, предприятиях торговли и бытового обслуживания, размере территории населенного пункта и городских районов, предложения о наименовании;
4) план города в трех экземплярах с указанием его городской черты и границ, существующих и образуемых городских районов, утвержденный главой муниципального образования, заверенный гербовой печатью.
Статья 11. Образование населенных пунктов
Для образования населенного пункта в Правительство области представляются:
1) решение представительного органа местного самоуправления по вносимому предложению;
2) решение администрации соответствующего округа;
3) документы, подтверждающие учет мнения населения;
4) выкопировка из карты территории округа в трех экземплярах с нанесением на нее вновь возникшего населенного пункта, утвержденная главой муниципального образования, заверенная гербовой печатью;
5) пояснительная записка к решению органа местного самоуправления, в которой указываются:
а) причины возникновения населенного пункта;
б) месторасположение населенного пункта (расстояние до административного центра, ближайшей железнодорожной станции, почтового отделения);
в) когда и каким органом отведено место для населенного пункта и утвержден план его застройки;
г) численность населения и его состав по преобладающему роду занятий;
д) преобладающая национальность населения (в процентах);
е) предлагаемое наименование населенного пункта и обоснование этого наименования.
Статья 12. Порядок изменения административной подчиненности населенных пунктов
Для изменения административной подчиненности населенных пунктов в Правительство области представляются:
1) решение представительного органа местного самоуправления по вносимому предложению;
2) решение администрации округа (округов);
3) документы, подтверждающие учет мнения населения;
4) выкопировка из карты территории округов в трех экземплярах с указанием передаваемого населенного пункта и нанесением границ до и после передачи;
5) пояснительная записка к решению органа местного самоуправления, в которой указываются:
а) причины передачи населенного пункта;
б) количество населения в нем;
в) какие производственные, социально-культурные и другие объекты в нем расположены;
г) расстояние до нового центра округа (в км);
д) сведения об изменении численности и состава населения округа;
е) предложения по структуре и штатам окружной администрации.
Статья 13. Порядок объединения (присоединения) населенных пунктов
Для объединения (присоединения) населенных пунктов в Правительство области представляются:
1) решение представительного органа местного самоуправления по вносимому предложению;
2) решение окружной администрации;
3) документы, подтверждающие учет мнения населения;
4) выкопировка из карты территории округа в трех экземплярах с нанесением на нее объединяемых населенных пунктов;
5) пояснительная записка к решению представительного органа местного самоуправления, в которой указываются:
а) причины объединения (присоединения) населенных пунктов;
б) количество населения в них (в процентах);
в) наличие в населенных пунктах железнодорожных станций и учреждений связи и их наименования;
г) предложения о наименовании объединенного населенного пункта.
Наименование объединенного населенного пункта определяется жителями самостоятельно. При выборе наименования следует учитывать наименование железнодорожной станции или учреждения связи, если таковые имеются в объединенном населенном пункте.
Статья 14. Порядок исключения населенных пунктов из учетных данных
Для исключения населенных пунктов из учетных данных в Правительство области представляются:
1) решение представительного органа местного самоуправления по вносимому предложению;
2) решение соответствующей окружной администрации;
3) выкопировка из карты территории округа в трех экземплярах с указанием на ней населенного пункта, подлежащего исключению из учетных данных.
На день исключения в населенном пункте не должно проживать ни одного человека. Акт составляется представителем администрации округа и предприятия, которое имело в данном населенном пункте производственные объекты, и утверждается администрацией муниципального образования.
В нем должны быть отражены:
а) затраты при ликвидации производственных объектов и переселении жителей;
б) место переселения;
в) состояние оставшихся в населенном пункте производственных и жилых строений;
г) мотивированные выводы о том, что в ближайшие годы нет оснований для восстановления населенного пункта.
Статья 15. Порядок образования и объединения округов
Для образования и объединения округов в Правительство области представляются:
1) решение представительного органа местного самоуправления по вносимому предложению;
2) постановление администрации округа (округов) - при объединении;
3) документы, подтверждающие учет мнения населения;
4) выкопировка из карты территории указанных округов в старых и новых границах в трех экземплярах;
5) пояснительная записка к решению представительного органа местного самоуправления, в которой указываются:
а) обоснование необходимости разукрупнения существующего округа и образования нового округа;
б) предложение о наименовании вновь образуемого округа и размещении его центра;
в) перечень населенных пунктов, входящих в состав округа до разукрупнения, с указанием числа жителей в каждом из них;
г) расстояние от каждого населенного пункта, входящего в состав образуемого округа, до центра (в км);
д) наименование основных производственных объектов, расположенных в каждом населенном пункте;
е) наличие помещения для размещения администрации округа;
ж) штаты и фонд заработной платы администрации до и после разукрупнения округов.
Указанные преобразования требуют предварительного согласования с министерством финансов области предложений по штатам и фонду оплаты труда работников вновь образуемого округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.