Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 10 января 2018 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 10 января 2018 г. N 6-П
Приложение
к постановлению Правительства Саратовской области
от 12 октября 2006 г. N 312-П
Положение
о порядке согласования сделок, совершаемых государственными унитарными предприятиями Саратовской области с согласия собственника
21 января 2010 г., 14 марта 2017 г., 10 января 2018 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", постановлением Правительства Саратовской области от 26 августа 2003 года N 92-П "О полномочиях органов исполнительной власти Саратовской области по осуществлению прав собственника имущества областного государственного унитарного предприятия" и определяет порядок и условия согласования сделок государственных унитарных предприятий Саратовской области (далее - Предприятия), для совершения которых требуется согласие собственника имущества Предприятий.
2. Согласование совершения сделок Предприятий, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, осуществляется органами исполнительной власти Саратовской области, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере) управления в отношении находящихся в их ведении Предприятий (далее - отраслевой орган).
Согласование иных сделок, для совершения которых требуется согласие собственника имущества Предприятий, в том числе сделок залога, осуществляется министерством инвестиционной политики и имущественных отношений области (далее - Министерство).
В случае, если сделки, согласование которых осуществляет отраслевой орган, являются одновременно крупными сделками или сделками, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя, или осуществляются под залог имущества, или могут повлечь отчуждение имущества Предприятия, такие сделки согласовываются также Министерством.
3. Согласие на совершение сделки оформляется до заключения соответствующего договора.
II. Согласование заимствований, осуществляемых Предприятиями
4. Заимствования Предприятием могут осуществляться в формах, установленных Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях.
5. Заимствования Предприятий в форме бюджетных кредитов осуществляются на условиях и в порядке, устанавливаемых федеральным законодательством и законодательством Саратовской области.
6. Заявление о привлечении заимствования представляется в отраслевой орган.
Заявление должно содержать следующие сведения:
цель заимствования;
форма заимствования;
объем и направление использования привлекаемых средств;
полное наименование заимодавца;
срок возврата привлекаемых средств;
процентная ставка, выплачиваемая кредитору;
способ обеспечения Предприятием своих обязательств по возврату основной суммы долга по кредиту, а также процентов за пользование заемными средствами;
сумма общей кредиторской задолженности на последнюю отчетную дату, в том числе сумма общей просроченной кредиторской задолженности;
сумма общей задолженности по полученным кредитам и займам на последнюю отчетную дату, в том числе сумма общей просроченной задолженности по полученным кредитам и займам;
сумма просроченной задолженности по платежам в бюджет и внебюджетные фонды;
стоимость чистых активов на последнюю отчетную дату;
стоимость чистых активов на последнюю отчетную дату, скорректированная на сумму предполагаемого заимствования.
7. К заявлению в обязательном порядке должны быть приложены следующие документы:
экономическое обоснование целесообразности совершения сделки, подтверждающее отсутствие отрицательного влияния сделки на финансовое состояние Предприятия, стабильность его деятельности, определенной уставом;
технико-экономическое обоснование (бизнес-план) возврата привлекаемых средств;
копия бухгалтерской отчетности Предприятия на последнюю отчетную дату в объеме и формах, предусмотренных действующим законодательством, подписанная руководителем и главным бухгалтером Предприятия;
расшифровки кредиторской и дебиторской задолженности с указанием наименований кредиторов, должников, суммы задолженности и дат возникновения задолженности, с выделением задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами и указанием вида такой задолженности (просроченная/текущая);
расшифровки краткосрочных и долгосрочных финансовых вложений;
расшифровка задолженности по кредитам банков с указанием кредиторов, суммы задолженности, даты получения кредита, даты погашения, процентной ставки, периодичности погашения, суммы просроченных процентов, обеспечения;
проект договора о привлечении заимствования.
При одновременном согласовании заимствования и заключаемой в его обеспечение сделки по передаче в залог имущества к заявлению дополнительно прилагаются следующие документы:
перечень закладываемого имущества с указанием его балансовой стоимости на последнюю отчетную дату и рыночной стоимости, определенной в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, подписанный руководителем Предприятия и главным бухгалтером и скрепленный печатью Предприятия;
проект договора о залоге, определяющий вид залога, существо обеспеченного залогом требования, его размер, сроки и порядок исполнения обязательства, состав и стоимость заложенного имущества, условия страхования закладываемого имущества, а также любые иные условия, относительно которых сторонами достигнуто согласие, подписанный руководителем Предприятия;
отчет оценщика об определении рыночной стоимости передаваемого в залог имущества, оформленный в соответствии с законодательством об оценочной деятельности;
согласие Министерства на передачу имущества в залог в обеспечение осуществляемого заимствования.
Все подтверждающие материалы должны быть представлены в отдельных приложениях.
Ответственность за достоверность представляемой информации несет руководитель Предприятия.
8. Предприятия-заемщики ежеквартально не позднее 10-го числа-месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в отраслевой орган сведения о состоянии задолженности (уплате процентов, погашении или досрочном исполнении обязательств).
9. В случае непредставления руководителем Предприятия сведений, указанных в пункте 8 настоящего Положения, отраслевой орган вправе принять к руководителю Предприятия меры воздействия, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации и трудовым договором, заключаемым с руководителем Предприятия.
III. Согласование предоставления (получения) гарантий, поручительств, уступки требования, перевода долга
10. Для получения согласия на получение и предоставление гарантий, поручительств, уступки требования, перевода долга Предприятие представляет в отраслевой орган письменное заявление.
11. К заявлению прилагаются следующие документы:
технико-экономическое обоснование необходимости совершения указанных в пункте 10 настоящего Положения сделок;
копия бухгалтерской отчетности Предприятия на последнюю отчетную дату в объеме и формах, предусмотренных действующим законодательством, подписанная руководителем и главным бухгалтером Предприятия;
проект договора, подписанный руководителем Предприятия;
копия договора (или проект договора) по обеспечиваемому гарантией (поручительством) обязательству;
копия договора, по которому уступается требование или переводится долг;
при переводе долга копия документа, подтверждающего согласие кредитора.
12. В случае представления в отраслевой орган неполного комплекта документов, указанных в разделах II и III настоящего Положения, или неправильно оформленных документов отраслевой орган возвращает документы Предприятию на доработку в течение 10 дней с даты их представления.
13. При соответствии представленных документов установленным требованиям отраслевой орган в течение 30 календарных дней со дня получения полного пакета документов принимает решение о согласовании Предприятию совершения сделки либо отказывает в таком согласовании.
Согласование отраслевого органа (отказ в даче согласия) оформляется письмом за подписью руководителя отраслевого органа.
IV. Согласование крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя Предприятия, и иных сделок с имуществом Предприятия
14. Крупные сделки Предприятий, связанные с приобретением Предприятием прямо или косвенно имущества, а также сделки, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя Предприятия, согласовываются Министерством в порядке, установленном настоящим Положением.
Крупные сделки Предприятий, связанные с отчуждением Предприятием прямо или косвенно имущества, согласовываются в порядке, установленном постановлением Правительства Саратовской области от 9 июля 2001 года N 79-П "Об утверждении порядка дачи согласия на продажу недвижимого имущества, закрепленного за областными государственными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения".
15. Заявление о совершении крупной сделки, связанной с приобретением Предприятием прямо или косвенно имущества, также сделки, в совершении которой имеется заинтересованность руководителя Предприятия, представляется в Министерство за подписью руководителя Предприятия.
16. В заявлении должны быть указаны лицо (лица), являющееся ее стороной (сторонами), цена, предмет сделки и иные ее существенные условия. Согласование таких сделок оформляется в отношении каждой отдельной сделки.
17. Заявление о совершении крупной сделки и сделки, в совершении которой имеется заинтересованность руководителя Предприятия, должно содержать следующие сведения:
цель совершения сделки;
вид сделки;
иные существенные условия сделки;
информацию о заинтересованности руководителя.
18. К заявлению в обязательном порядке должны быть приложены следующие документы:
технико-экономическое обоснование совершения сделки;
копия бухгалтерской отчетности Предприятия на последнюю отчетную дату в объеме и формах, предусмотренных действующим законодательством, подписанная руководителем и главным бухгалтером Предприятия;
проект договора о заключении сделки;
иные документы, определяющие существенные условия совершения сделки.
Ответственность за достоверность представляемой информации несет руководитель Предприятия.
19. Для получения согласия на передачу объекта в ипотеку Предприятие представляет в Министерство следующие документы:
письменное заявление с просьбой о даче согласия на распоряжение объектом;
заключение отраслевого органа о целесообразности совершения сделки;
копию бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках Предприятия на последнюю отчетную дату;
подготовленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности отчет об оценке рыночной стоимости имущества, с которым предполагается совершить сделку;
проект договора ипотеки;
абзац седьмой утратил силу
справку о статусе памятника (если объект является памятником истории и культуры) с указанием нормативного акта о его постановке на учет;
абзац девятый утратил силу
См. текст абзаца девятого пункта 19
заверенные руководителем Предприятия копии документов технического учета: технического паспорта объекта, поэтажного плана и экспликации (технический паспорт объекта представляется с указанием литеров, этажности, площадей помещений, выкопировки поэтажных планов);
сведения об обязательствах, обеспечиваемых ипотекой;
финансово-экономическое обоснование возможности выполнения Предприятием обязательств, обеспечиваемых ипотекой объекта в сроки, устанавливаемые договором об ипотеке.
20. Для получения согласия на передачу объекта в аренду или безвозмездное пользование Предприятие представляет в Министерство следующие документы:
письменное заявление с просьбой о даче согласия на распоряжение объектом;
заявку юридического лица, индивидуального предпринимателя или иного физического лица (далее - заявитель) о предоставлении в аренду или безвозмездное пользование имущества предприятия;
копии учредительных документов заявителя;
характеристику объекта недвижимости по форме, установленной Министерством;
проект договора аренды или безвозмездного пользования.
21. Согласование передачи объектов недвижимого имущества Предприятия в аренду, в безвозмездное пользование осуществляется с учетом требований порядка заключения договоров в отношении государственного имущества, установленного федеральным законодательством.
V. Согласование заключения договоров простого товарищества
22. Для согласования заключения Предприятием договора простого товарищества Предприятие обращается в Министерство с соответствующим заявлением и прилагает следующие документы:
заключение отраслевого органа о целесообразности совершения соответствующей сделки;
копию бухгалтерской отчетности Предприятия на последнюю отчетную дату в объеме и формах, предусмотренных действующим законодательством, подписанную руководителем и главным бухгалтером Предприятия и отмеченную штампом налогового органа;
проект договора простого товарищества, предусматривающий цель создания товарищества и размер вклада в совместную деятельность (в стоимостном и процентном выражении), способ извлечения экономической выгоды (совместно осуществляемые операции, совместно используемые активы, совместная деятельность), содержащий положения об ответственном за ведение дел простого товарищества и составлении отчетности.
В случае, если вкладом Предприятия для осуществления совместной деятельности является имущество:
перечень имущества с указанием его основных характеристик, балансовой, остаточной и оценочной стоимости, инвентарного номера;
копию отчета об оценке вкладываемого имущества.
VI. Согласование участия Предприятия в коммерческих и некоммерческих организациях
23. Для получения согласия на участие в коммерческих и некоммерческих организациях Предприятие представляет в Министерство следующие документы:
письменное заявление с просьбой о даче согласия на участие;
заключение отраслевого органа о целесообразности участия;
копию бухгалтерской отчетности Предприятия на последнюю отчетную дату в объеме и формах, предусмотренных действующим законодательством, подписанную руководителем и главным бухгалтером Предприятия и отмеченную штампом налогового органа;
копии устава, учредительного договора (решения об учреждении), заверенные руководителем организации, в которой предполагается участвовать (далее - организация);
заверенные руководителем и главным бухгалтером организации копии документов бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату (для участия в существующих организациях);
проекты устава, учредительного договора (решения об учреждении) организации, а также заверенные руководителями организаций или индивидуальными предпринимателями-учредителями копии их учредительных документов (для участия во вновь создаваемых организациях).
VII. Согласование Предприятию распоряжения вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, а также принадлежащими предприятию акциями
24. Для получения согласия на совершение сделок в отношении принадлежащих Предприятию акций, вкладов (долей) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ Предприятие представляет в Министерство следующие документы:
письменное заявление с просьбой о даче согласия на совершение сделки;
заключение отраслевого органа о целесообразности совершения соответствующей сделки;
копию бухгалтерской отчетности Предприятия на последнюю отчетную дату в объеме и формах, предусмотренных действующим законодательством, подписанную руководителем и главным бухгалтером Предприятия и отмеченную штампом налогового органа;
подготовленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности отчет об оценке рыночной стоимости имущества, с которым предполагается совершить сделку;
проект договора совершаемой сделки;
выписку из реестра акционеров общества (при сделках с акциями);
копии учредительных документов хозяйственного общества или товарищества, заверенные руководителем хозяйственного общества или товарищества;
копии документов бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, заверенные руководителем и главным бухгалтером хозяйственного общества или товарищества.
25. При согласовании сделок, указанных в разделах IV-VII настоящего Положения, в случае представления в Министерство неполного комплекта документов или неправильно оформленных документов Министерство возвращает документы Предприятию на доработку в течение 10 дней с даты их представления.
26. При соответствии представленных документов установленным требованиям Министерство в течение 30 календарных дней со дня получения полного пакета документов принимает решение о согласовании Предприятию совершения сделки либо отказывает в таком согласовании.
Согласование Министерства (отказ в даче согласия) оформляется письмом за подписью руководителя Министерства.
VIII. Заключительные положения
27. На основании согласия отраслевого органа или Министерства на совершение сделки Предприятие заключает соответствующий договор, копию которого в 10-дневный срок со дня заключения представляет органу, давшему согласие на совершение сделки.
28. Согласование действительно в течение трех месяцев с даты его выдачи.
29. При несоответствии условий заключенного Предприятием договора условиям согласованного отраслевым органом или Министерством проекта договора сделка считается несогласованной.
30. При прекращении действия договора, заключенного после получения согласия в соответствии с настоящим Положением сделке, Предприятие обязано в двухнедельный срок уведомить об этом орган, давший согласие на совершение сделки, с представлением документов, подтверждающих прекращение действия договора.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Саратовской области от 12 октября 2006 г. N 312-П "Об утверждении Положения о порядке согласования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.