Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению районного Собрания
Ершовского муниципального района
Саратовской области
от 3 августа 2006 г. N 7-64
Районная целевая программа
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2006-2010 годы"
Паспорт районной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2006-2010 годы"
Наименование Программы - районная целевая программа "Комплексные
меры противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту на
2006-2010 годы" (далее - Программа)
Заказчик (координатор) - администрация Ершовского муниципального
Программы района
Исполнители программы - органы местного самоуправления;
- редакция газеты "Степной край";
- РОВД на ст. Ершов (по согласованию);
- МУЗ Ершовская ЦРБ;
- комиссия по делам несовершеннолетних;
- отдел образования;
- отдел культуры и кино;
- органы внутренних дел (по согласованию);
- органы социальной защиты (по
согласованию);
- Ершовский МРО УФСКН РФ по Саратовской
области (по согласованию)
Цели и задачи Программы, - цели Программы: снижение уровня незаконного
важнейшие оценочные потребления наркотиков жителями района, а
показатели также количества преступлений, связанных с
незаконным оборотом наркотических средств и
психотропных веществ.
Задачи Программы: наращивание усилий по
пересечению# незаконного оборота
наркотиков;
повышение уровня осведомленности населения
района о неблагоприятных последствиях
незаконного употребления наркотических
средств, психотропных веществ, их
прекурсоров и о методике оказания помощи
наркозависимым; укрепление
межведомственного взаимодействия при
проведении антинаркотических мероприятий;
сосредоточение сил и средств
правоохранительных органов и
заинтересованных служб ЕМР по
противодействию и профилактике
злоупотреблению наркотиками и их
незаконному обороту;
поэтапное формирование действенной системы
профилактики правонарушений в области
незаконного оборота наркотиков. Выполнение
задач Программы обеспечит повышение уровня
общественной безопасности, результативности
борьбы с незаконным оборотом наркотических
средств, более надежную защиту жизни,
здоровья, свободы и достоинства граждан
Сроки и этапы реализации - реализация Программы будет осуществлена в
Программы течение 2006-2010 годов в 2 этапа:
I этап (2006-2007 год) - подготовительная
работа по реализации программы с частичной
реализацией отдельных мероприятий;
II этап - (2008-2010 годы) -
последовательная реализация Программы в
полном объеме
Ожидаемые конечные - создание эффективной системы
результаты реализации противодействия наркопреступности и
Программы профилактики наркомании. Закрепление
тенденции к снижению числа
наркопреступлений; снижение потребности и
уровня незаконной реализации наркотических
средств и психотропных веществ, связанное с
ней снижение заболеваемости СПИД и
распространения ВИЧ-инфекции, оздоровление
обстановки на улицам и в общественных
местах, обеспечение оптимального
реагирования на угрозы общественной
безопасности, восстановление доверия
общественности к правоохранительным
органам, усиление межведомственного
сотрудничества правоохранительных органов и
органов исполнительной власти Ершовского
района.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2006-2010 годы" разработана в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 18.06.05. N 243-П "О проекте областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2007 годы".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "18 июля 2005 г."
Постановлением Правительства Саратовской области от 15 августа 2006 г. N 252-П названное постановление признано утратившим силу
Как следствие социальных потрясений, за последнее время употребление несовершеннолетними и молодежью наркотических и других психоактивных веществ превратилось в проблему, представляющую серьезную угрозу здоровью населения, экономике страны, социальной сфере и правопорядку.
Необходимость подготовки и последующей реализации Программы вызвана тем, что современная ситуация в Ершовском районе характеризуется расширением незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, что представляет серьезную угрозу здоровью населения, экономике, правопорядку и безопасности области. Наблюдается рост числа лиц, страдающих наркологическими расстройствами.
Наблюдается рост числа лиц, страдающих наркологическими расстройствами#.
По состоянию на 1 января 2006 года на учете в наркологическом кабинете г. Ершова состоит 65 лиц, употребляющих наркотические средства, психотропные - 6, из них 2 несовершеннолетних. Выявлено преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков - 13 (2006 г.), 11 (2005 г.); в том числе сбыта - 6 факторов#. К административной ответственности привлечено в 2006 г. - 28 человек; за хранение в небольших количествах и употребление без назначений врача - 17 (2005 г.), 7 несовершеннолетних привлекались к ответственности: 5 - за употребление, 2 - за хранение наркотиков.
Наркомания становится причиной совершения опасных преступлений, таких как угроза убийством, нанесение тяжких телесных повреждений, грабежей, краж и т.д. Сложной остается оперативная обстановка на улицах и в других общественных местах.
Следует отметить, что приведенные выше показатели отражают действительную картину распространения наркомании не полностью, так как значительная часть лиц, злоупотребляющих наркотическими средствами и психотропными веществами, не обращаются за медицинской помощью, либо оказание такой помощи осуществляется без их регистрации.
В ближайшей перспективе возможны: дальнейшая наркотизация населения района, более широкое вовлечение, особенно молодежи, в немедицинское употребление наркотических препаратов, рост числа преступлений, совершенных наркоманами.
Тем не менее, имеются возможности реализации системы мер целевого воздействия на пересечение# наркотизации населения.
Решение этой задачи невозможно без серьезной поддержки администрации района, объединения усилий правоохранительных органов, служб и ведомств. Это обуславливает необходимость применения программно-целевого подхода.
2. Ресурсное обеспечение программы
Объем финансирования мероприятий Программы из районного бюджет составляет _______________ тыс. руб.
Источники финансирования | 2006-2010 годы, всего |
2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. |
Бюджет - всего |
Объемы финансирования подлежат уточнению при формировании бюджета на соответствующий год.
Значительную часть мероприятий программы предусмотрено реализовывать за счет средств текущего бюджетного финансирования соответствующих органов исполнительной власти.
3. Система организации контроля за исполнением Программы
Заказчик Программы - администрация ЕМР совместно с основными исполнителями контролирует целенаправленное и эффективное использование финансовых средств и выполнение намеченных мероприятий.
Исполнители мероприятий, указанные в графе "исполнитель" первыми, могут создавать межведомственные группы, работу которых они организуют и контролируют с представлением отчетов в установленные сроки.
Заказчик и исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы.
В зависимости от изменения задач на разной стадии исполнения отдельные мероприятия Программы могут быть скорректированы или заменены на другие, более полно отвечающие задачам конкретного периода.
При отсутствии финансирования мероприятий Программы исполнители по согласованию с заказчиком вносят в районное Собрание района предложения об изменении сроков их реализации.
Органы исполнительной власти, организации и учреждения, ответственные за выполнение мероприятий, представляют к 10 января и 10 июля каждого отчетного года отчеты о ходе работы.
По итогам реализации мероприятий Программы Ершовской ЦРБ и Ершовский МРО УФСКН РФ по Саратовской области до февраля 2007, 2008, 2009, 2010 годов представляет обобщенную информацию в администрацию ЕМР.
Ход и результаты выполнения мероприятий Программы по решению главы администрации ЕМР могут быть рассмотрены на заседаниях при администрации с заслушиванием отчетов руководителей органов исполнительной власти и исполнителей Программы.
4. Ожидаемые результаты реализации Программы
Предлагается, что полное и своевременное выполнение мероприятий Программы будет способствовать сокращению масштабов распространения наркомании в Ершовском районе, незаконного оборота наркотических средств и связанных с этим потерь общества, в том числе:
- усилится борьба с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
- повысится антинаркотическая ориентация общества, формирование антинаркотического мировоззрения, что повлечет в перспективе повышение качества управления на всех уровнях, моральное и физическое оздоровление населения;
- приостановится рост злоупотребления наркотиками, а в перспективе произойдет поэтапное сокращение наркомании и связанной с ней преступности до уровня минимальной опасности для общества;
- будет создана эффективная система профилактики наркомании и наркопреступности;
- усовершенствуется методика системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманий;
- увеличится количество изымаемых наркотических средств и психотропных веществ.
Районная целевая программа
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2006-2010 годы"
N п/п | Мероприятия | Исполнители | Срок выполнения | Источник финансирова- ния |
||||
Раздел 1. Организационно-управленческие мероприятия | ||||||||
1 | Организация мероприятий с участием СМИ, направленных на профилактику наркомании и пропаганду здорового образа жизни среди населения района: - проведение брифингов и прессконференций руководителей заинтересованных служб и ведомств; - организация тематических семинаров, "круглых столов" для представителей СМИ; - организация специализированных рубрик в СМИ |
Ершовский МРО УФСКН РФ по Саратовской области (по согласованию); Ершовский РОВД (по согласованию); отделы: образования, здравоохранения, комиссия по делам несовершеннолетних; редакция газеты "Степной край" |
2006-2010 гг. | Районный бюджет |
||||
2 | Создание и организация работы районной межведомственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту |
Администрация ЕМР | 2006 г. | |||||
3 | Проведение мониторингов фактических масштабов распространения наркомании, уровня латентности, изменений, происходящих в сфере незаконного производства, транспортировки, реализации и немедицинского потребления наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ для своевременного принятия адекватных мер противодействия незаконному обороту наркотиков |
Отделы образования, здравоохранения, комиссия по делам несовершеннолетних; Ершовский МРО УФСКН РФ по Саратовской области (по согласованию), Ершовский РОВД (по согласованию) |
2006-2010 гг. | Районный бюджет |
||||
4 | Проведение конференции "Молодежь против наркотиков", показательные выступления спортсменов в рамках данной конференции |
Отделы образования, культуры |
2006-7007 гг. | Районный бюджет |
||||
5 | Проведение молодежных фестивалей, акций и циклов мероприятий под девизом "XXI век - без наркотиков" |
Отдел культуры | 2006-2010 гг. | Районный бюджет |
||||
6 | Анализ эффективности взаимодействия органов здравоохранения с правоохранительными органами по установлению продавцов наркотических веществ, лиц, поступивших в больницу с признаками наркотического отравления |
Ершовский МРО УФСКН РФ по Саратовской области (по согласованию) |
2006-2010 гг. | |||||
7 | Анализ взаимодействия органов внутренних дел с наркологом района, в профилактической работе с состоящими на учете лицами, склонными к употреблению наркотических веществ, а также работы инспекторов по делам несовершеннолетних с семьями, родители которых являются наркоманами |
Ершовский МРО УФСКН РФ по Саратовской области (по согласованию); МОБ Ершовского РОВД (по согласованию) |
2006-2010 гг. | |||||
Раздел 2. Профилактические мероприятия | ||||||||
8 | Организация спортивных, физкультурно-массовых и культурно-массовых мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни среди молодежи: спартакиады, турниры и т.п. |
Отделы культуры, образования |
2006-2010 гг. | Районный бюджет |
||||
9 | Организация мероприятий, направленных на информирование населения района о вреде употребления наркотиков. Проведение работы по формированию в различных социальных слоях населения отрицательного отношения к употреблению наркотиков |
Ершовский МРО УФСКН РФ по Саратовской области (по согласованию), Ершовский РОВД (по согласованию), отделы образования, здравоохранения |
2006-2010 гг. | Районный бюджет |
||||
10 | Организация районного оздоровления детей и подростков, состоящих на учет# в органах внутренних дел |
Отделы образования, культуры, здравоохранения, КПД Ершовский РОВД (по согласованию) |
2006-2010 гг. | Районный бюджет |
||||
11 | Организация работы по подготовке волонтеров из числа учащихся школ и профессиональных училищ |
Отдел образования | 2006-2010 гг. | Районный бюджет |
||||
12 | Организация проведения в музеях и библиотеках района тематических выставок и мероприятий антинаркотической направленности |
Отделы культуры, образования |
2006-2010 гг. | Районный бюджет |
||||
13 | Продолжение практики проведения разъяснительной работы среди учащихся образовательных учреждений и молодежи об уголовной ответственности за употребление, хранение и сбыт наркотических средств и психотропных веществ |
Отделы образования, культуры, Ершовский МРО УФСНК РФ по Саратовской области (по согласованию), Ершовский РОВД (по согласованию) |
2006-2010 гг. | Районный бюджет |
||||
Раздел 3. Информационное обеспечение противодействия наркопреступности | ||||||||
14 | Обеспечение приобретения и тиражирования средств наглядной агитации и информации (буклеты, плакаты, брошюры, видеоматериалы) по первичной профилактике наркомании среди жителей района |
Редакция газеты "Степной край", отделы здравоохранения, культуры, Ершовский МРО УФСНК РФ по Саратовской области (по согласованию) |
2006-2010 гг. | Районный бюджет |
||||
15 | Осуществление закупки и проката документальных и художественных фильмов по профилактике наркомании |
Отдел культуры | 2006-2010 гг. | Районный бюджет |
||||
16 | Приобретение методических пособий по пропаганде здорового образа жизни для специалистов, работающих в сфере антинаркотической пропаганды |
Отдел культуры, образования |
2006-2008 гг. | Районный бюджет |
||||
Раздел 4. Противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ | ||||||||
17 | Проведение проверок грузов, перевозимых всеми видами транспорта на территории района |
Ершовский МРО УФСКН РФ по Саратовской области (по согласованию), Ершовский РОВД (по согласованию) |
По отдельному плану | |||||
18 | Проведение оперативно-профилактических операций "Мак", "Допинг", "Канал", иных плановых мероприятий, направленных на обнаружение незаконных посевов наркокультур, уничтожение очагов произрастания дикорастущей конопли, выявление правонарушений в системе легального оборота наркотиков, перекрытие каналов их утечки, выявление и ликвидацию подпольных нарколабораторий, также пресечение незаконного поступления наркотиков на территорию района |
Ершовский МРО УФСКН РФ по Саратовской области, Ершовский РОВД |
2006-2010 гг. | |||||
Раздел 5. Развитие и укрепление материально-технической базы ведомств - исполнителей Программы | ||||||||
19 | Приобретение тест-систем: | Отдел здравоохранения | 2006-2007 гг. | Районный бюджет на здравоохране- ние |
||||
"Иммуно-хром" - 3; МУЛЬТИ-"Экспресс" - 100 шт. ежегодно (стоимость 1 тест- системы - 160 руб.) |
||||||||
"Иммуно-хром" - 5; МУЛЬТИ-"Экспресс" - 100 шт. ежегодно (стоимость 1 тест- системы - 250 руб.) |
||||||||
20 | Приобретение экспресс-тестов определения наличия наркотических средств и психоактивных веществ для использования оперативными подразделениями правоохранительных органов района |
Ершовский МРО УФСКН РФ по Саратовской области, Ершовский РОВД |
2006-2008 гг. | |||||
21 | Приобретение аппаратуры фотовидеосъемки, аудиозаписи для использования оперативными поздравлениями# правоохранительных органов района |
Ершовский МРО УФСКН РФ по Саратовской области |
2007 г. | Районный бюджет |
||||
22 | Оборудование кабинета нарколога, организация службы телефона доверия на базе наркологического кабинета |
ЦРБ | 2007 г. | Районный бюджет |
||||
Итого по разделу: | ||||||||
Всего: | ||||||||
Распределение бюджетных средств | ||||||||
Источник финансирования | Всего на 2006-2010 годы |
2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | |||
Отдел образования | Районный бюджет | 200 | 50 | 50 | 50 | 50 | ||
Отдел здравоохранения |
Районный бюджет | 195 | 55 | 30 | 60 | 50 | ||
Отдел культуры | Районный бюджет | 210 | 55 | 55 | 60 | 40 | ||
Всего: | 605 т.р. | 160 т.р. | 135 т.р. | 170 т.р. | 140 т.р. |
<< Назад |
||
Содержание Решение районного Собрания Ершовского муниципального района Саратовской области от 3 августа 2006 г. N 7-64 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.