Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы администрации
Пугачевского муниципального района
Саратовской области
от 12 сентября 2006 г. N 153
Положение
о финансовом управлении администрации Пугачевского муниципального района Саратовской области
I. Основные положения
1.1. Финансовое управление администрации Пугачевского муниципального района Саратовской области (далее по тексту Управление) является самостоятельным структурным подразделением администрации Пугачевского муниципального района, обеспечивающим в пределах своей компетенции проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики, является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и свое наименование.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Саратовской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Саратовской области, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Пугачевского муниципального района и настоящим Положением.
1.3. Управление по всем вопросам своей деятельности подчиняется главе администрации Пугачевского муниципального района и взаимодействует с министерством финансов Саратовской области при проведении единой финансовой политики на территории района, финансово-кредитными учреждениями и соответствующими муниципальными и федеральными службами, расположенными на территории района, по вопросам, входящим в компетенцию финансового управления, и в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
1.4. Руководители и специалисты Управления являются муниципальными служащими района, входят в Реестр муниципальных служащих района и обладают правами и обязанностями, предусмотренными законодательством для муниципальных служащих.
1.5. Управление содержится за счет средств местного бюджета.
1.6. Положение о финансовом управлении администрации района утверждается постановлением главы администрации района. При изменении функций и задач Управления Положение пересматривается. Изменения, дополнения и уточнения в текст настоящего Положения вносятся на основании постановления главы администрации муниципального района.
1.7. Деятельность работников Управления регламентируется должностными инструкциями, которые закрепляют рациональное разделение труда и определение работ по сложности выполнения и квалификации исполнителей. Должностные инструкции разрабатываются начальниками отделов и утверждаются начальником Управления. При изменении функций и задач Управления должностные инструкции пересматриваются.
II. Основные задачи Управления
2.1. Основными задачами финансового управления являются:
участие в разработке и реализации направлений единой государственной финансовой, бюджетной и налоговой политики;
- обеспечение активного воздействия финансов на социально-экономическое развитие муниципального района, эффективности хозяйствования, а также осуществления мер по развитию финансового рынка;
- концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития муниципального района и его территорий, целевое финансирование программ и мероприятий;
участие в разработке предложений по привлечению в экономику района кредитных и иных ресурсов;
- составление проекта бюджета муниципального района;
- казначейское исполнение местного бюджета;
- совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности;
- осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств.
III. Основные функции и права Управления
В соответствии с возложенными задачами финансовое управление:
3.1. Участвует в работе по совершенствованию схемы управления финансово-бюджетной системой.
3.2. Организует и контролирует в пределах своей компетенции выполнение решений районного Собрания, нормативно-правовых актов главы администрации района, собственных приказов.
3.3. Представляет сведения Главе муниципального района и главе администрации муниципального района о состоянии дел в финансово-бюджетной системе района.
3.4. Организует в соответствии с законодательством работу по составлению прогноза местного бюджета.
3.5. Разрабатывает проекты бюджета, организует казначейское исполнение бюджета, вносит предложения администрации района о внесении изменений в местный бюджет.
3.6. Составляет сводную бюджетную роспись местного бюджета.
3.7. Утверждает лимиты бюджетных обязательств.
3.8. Открывает лицевые счета получателям бюджетных средств для учета операций по оплате расходов и осуществляет по ним расчеты от их имени и по поручению в пределах утвержденного местного бюджета.
3.9. Ведет бухгалтерский учет проведенных операций по исполнению местного бюджета в соответствии с инструкциями и приказами Министерства финансов Российской Федерации.
3.10. Рассматривает и анализирует сводную бухгалтерскую отчетность органов исполнительной власти, главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств о расходовании денежных средств.
3.11. Осуществляет в соответствии с законодательством корректировку бюджетных назначений с учетом динамики цен и поступлений доходов в местный бюджет.
3.12. Осуществляет контроль за исполнением местного бюджета и целевым использованием средств, выделяемых из местного бюджета предприятиям, учреждениям и организациям.
3.13. Проводит зачеты денежных средств в случаях установления встречных обязательств между бюджетом и получателем бюджетных средств (исключительно при условии наличия задолженности получателя бюджетных средств по платежам в бюджет).
3.14. Проводит методическую работу по формированию местного бюджета со структурными подразделениями администрации района.
3.15. Совместно с инспекциями Министерства по налогам и сборам осуществляет мероприятия по обеспечению своевременного и полного поступления доходов в местный бюджет, разрабатывает предложения по привлечению дополнительных поступлений в бюджет и улучшению состояния расчетов между хозяйствующими субъектами.
3.16. Проверяет сметы бюджетных учреждений, являющихся участниками бюджетного процесса с точки зрения соответствия планируемых расходов законодательным и нормативным актам, правильности тарификации и планирования фонда оплаты труда, общей эффективности использования бюджетных средств.
3.17. Осуществляет контроль за правильным и экономным расходованием средств на содержание органов местного самоуправления, за соблюдением порядка утверждения штатов и смет расходов на содержание аппарата управления.
3.18. Организует подготовку отчета об исполнении местного бюджета и представляет в министерство финансов Саратовской области.
3.19. Проверяет постановку бухгалтерского учета и отчетности в учреждениях и в бухгалтериях органов местного самоуправления муниципального района.
3.20. Оказывает методическую помощь бюджетным учреждениям в постановке бухгалтерского учета и отчетности.
3.21. Осуществляет управление муниципальным долгом района.
3.22. Участвует в разработке программ развития экономического потенциала муниципального района.
3.23. Совместно с соответствующими подразделениями администрации района занимается вопросами инвестиционной деятельности.
3.24. Совместно с соответствующими подразделениями администрации муниципального района и учреждениями банков вырабатывает меры по улучшению денежного обращения.
3.25. Предоставляет отсрочки и рассрочки по налогам в бюджет муниципального района в порядке, предусмотренном законодательством РФ и по согласованию с администрацией района, с уведомлением о принятых решениях органов государственной налоговой службы, взимая плату в виде процентов за пользование бюджетными средствами.
3.26. Взаимодействует с отделом экономики и управления муниципальным имуществом по разработке программ приватизации, по вопросам контроля за предоставлением в аренду помещений, передаваемых бюджетным учреждениям и муниципальным предприятиям в хозяйственное ведение и (или) оперативное управление.
3.27. Проводит проверки исполнения смет расходов и финансово-хозяйственной деятельности учреждений, являющихся участниками бюджетного процесса, и в установленном порядке ревизии и проверки хозрасчетных и муниципальных предприятий и организаций.
3.28. Проводит ревизии исполнения смет расходов органа местного самоуправления согласно плану, утвержденному Главой муниципального района.
3.29. Получает от органов исполнительной власти Пугачевского муниципального района, статистических органов, банков материалы, необходимые для составления проекта бюджета и осуществления контроля за исполнением местного бюджета, бухгалтерские отчеты и балансы, а также другие материалы и отчетные данные для осуществления финансово-бюджетного планирования и финансирования расходов из районного бюджета.
3.30. Получает от предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, материалы и сведения, необходимые для осуществления контроля за рациональным и целевым расходованием ассигнований, выделяемых из местного бюджета.
3.31. Осуществляет блокировку расходов бюджета при выявлении нецелевого использования бюджетных средств, в случае несвоевременного представления отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета.
Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя финансового управления на любом этапе исполнения бюджета
3.32. Руководитель финансового управления отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
3.33. Запрашивает и получает в установленном порядке от структурных подразделений администрации, учреждений и организаций, независимо от организационно-правовых форм и подчиненности, статистические и иные отчетные данные, связанные с исполнением местного бюджета.
IV. Организация работы финансового управления
4.1. Финансовое управление возглавляет начальник Управления.
4.2. Начальник Управления назначается на должность и освобождается от должности главой администрации муниципального района.
4.3. Штатное расписание Управления утверждается главой администрации района.
4.4. Начальник финансового управления:
- руководит деятельностью Управления, обеспечивает и реализует единую государственную бюджетно-финансовую и налоговую политику в рамках и в соответствии с общегосударственной политикой, проводимой Правительством Российской Федерации в области финансов и межбюджетных отношений;
- взаимодействует со структурными подразделениями администрации района, инспекциями министерства по налогам и сборам Российской Федерации, отделением федерального казначейства;
- издает в пределах компетенции Управления приказы на основании и во исполнение решений районного Собрания и нормативно-правовых актов главы администрации района;
- назначает на должность и освобождает от нее работников Управления в соответствии с номенклатурой должностей;
- применяет в соответствии с законодательством меры поощрения и привлекает к дисциплинарной ответственности работников Управления;
- проводит работу по подготовке, подбору, расстановке кадров, принимает меры по повышению квалификации работников;
- несет персональную ответственность за выполнение своих функций в соответствии с настоящим Положением.
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации Пугачевского муниципального района Саратовской области от 12 сентября 2006 г. N 153 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.