Решение Энгельсского муниципального Собрания депутатов
Саратовской области от 27 декабря 2004 г. N 823/51-02
"Об утверждении Временного порядка приема и рассмотрения заявок граждан
в связи с непредоставлением или некачественным предоставлением жилищных
и коммунальных услуг, Условий снижения платы за услугу по содержанию
жилья при снижении ее качества, Условий снижения платы за коммунальные
услуги при снижении их качества, Методики расчета размера снижения платы
за жилищные и коммунальные услуги при их непредоставлении или снижении качества"
30 марта 2006 г.
На основании статьи 16 Устава Энгельсского муниципального образования Энгельсское муниципальное Собрание депутатов решило:
1. Утвердить Временный порядок приема и рассмотрения заявок граждан в связи с непредоставлением или некачественным предоставлением жилищных и коммунальных услуг согласно приложению 1.
2. Утвердить Условия снижения платы за услугу по содержанию жилья при снижении ее качества согласно приложению 2.
3. Утвердить Условия снижения платы за коммунальные услуги при снижении их качества согласно приложению 3.
4. Утвердить Методику расчета размера снижения платы за жилищные и коммунальные услуги при их непредоставлении или снижении качества согласно приложению 4.
5. Признать утратившими силу:
- решение Энгельсского муниципального Собрания депутатов от 26 апреля 2001 года N 90/5-02 "Об утверждении "Стандартов качества жилищно-коммунальных услуг";
- решение Энгельсского муниципального Собрания депутатов от 26 апреля 2001 года N 91/5-02 "Об утверждении "Правил предоставления жилищных и коммунальных услуг", "Порядка оплаты жилья и коммунальных услуг" и "Положения о порядке снижения платежей населения за жилищные и коммунальные услуги при снижении их качества";
- решение Энгельсского муниципального Собрания депутатов от 25 октября 2002 года N 425/26-02 "О толковании решения Энгельсского муниципального Собрания депутатов N 91/5-02 от 26 апреля 2001 года";
- решение Энгельсского муниципального Собрания депутатов от 29 мая 2003 года N 569/34-02 "О внесении изменений в решения ЭМСД, регулирующие отношения в области оказания и оплаты жилищно-коммунальных услуг";
- решение Энгельсского муниципального Собрания депутатов от 29 января 2004 года N 685/42-02 "О внесении изменений в решение ЭМСД от 26.04 2001 года N 91/5-02".
6. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2005 года.
7. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по социальной политике (Малов В.В.) и комитет по бюджету и экономическому развитию (Горевский С.Е.).
Глава Энгельсского муниципального образования |
M.А.Лысенко |
Приложение N 1
к решению Энгельсского муниципального Собрания депутатов
Саратовской области
от 27 декабря 2004 г. N 823/51-02
Временный порядок
приема и рассмотрения заявок граждан в связи с нeпpeдocтaвлeниeм или некачественным предоставлением жилищных и коммунальных услуг
1. Условия неоплаты за жилищно-коммунальные услуги и снижения платежей при ненадлежащем качестве услуг
1.1. При нарушении сроков предоставления, непредоставлении жилищно-коммунальных услуг (далее - услуги), снижении качества обеспечения граждан услугами производится снижение размеров платежей за эти услуги.
2. Порядок оформления документов при некачественном обеспечении жилищными и коммунальными услугами и при непредоставлении одного либо нескольких видов услуг
2.1. При непредоставлении одного либо нескольких видов услуг в жилом помещении либо несоответствии услуг установленным параметрам и свойствам гражданин подает письменную заявку в управляющую жилищную организацию. Заявка подается в двух экземплярах и подлежит обязательной регистрации в специальном журнале регистрации управляющей жилищной организации, который должен быть пронумерован и прошит (далее журнал). Запись о регистрации должна содержать следующую информацию:
- дату и время подачи заявки;
- адрес жилого помещения, в котором не предоставляется услуга и (или) не соответствует установленным параметрам и свойствам;
- дату и время, с которого не предоставляется услуга и (или) не соответствует установленным параметрам и свойствам;
- при несоответствии услуги установленным параметрам и свойствам - фактические параметры услуги на дату внесения записи;
- фамилию и подпись лица, принявшего заявку.
Один экземпляр заявки с пометкой о регистрации остается у заявителя.
В течение суток с момента подачи заявки о непредоставлении услуги или ее несоответствии установленным параметрам и свойствам представитель управляющей жилищной организации, уполномоченный на то соответствующим приказом (распоряжением), обязан провести проверку и составить акт, устанавливающий факт непредоставления услуги или ее несоответствия установленным параметрам и свойствам либо факт необоснованного обращения гражданина о несоответствии объема и качества услуги.
Для участия в составлении актов могут привлекаться представители организаций, оказывающих соответствующие жилищные или коммунальные услуги, и представители комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации Энгельсского муниципального образования.
2.2. Акт, фиксирующий непредоставление услуги или снижение качества услуги, составляется с обязательным указанием:
- даты составления акта;
- адреса, по которому расположен жилой дом, и номера квартиры;
- наименования услуг, которые не предоставляются либо качество которых ухудшилось (с указанием фактических параметров и свойств);
- даты и времени, с которых не предоставляется услуга и (или) не соответствует установленным параметрам и свойствам.
2.3. Акт составляется в 2 экземплярах: один экземпляр - для управляющей жилищной организации, второй - передается гражданину, проживающему в помещении, в котором услуги не предоставляются либо не соответствуют установленным параметрам и свойствам. Акт составляется на месте проведения проверки и подписывается гражданином, проживающим в помещении, представителем управляющей жилищной организации и представителем организации, оказывающей соответствующие жилищные или коммунальные услуги (в случае участия в составлении акта).
2.4. В случае отказа представителя управляющей жилищной организации в составлении акта или неприбытия для проведения проверки в срок, установленный п. 2.1. настоящего Временного порядка, факт непредоставления или несоответствия услуги установленным параметрам и свойствам считается доказанным с даты регистрации заявки.
2.5. Дата и время возобновления предоставления услуги или приведения в соответствие с установленными нормами ее параметров и свойств фиксируется в журнале управляющей жилищной организации.
2.6. При непредоставлении одного или нескольких видов услуг либо несоответствии услуг установленным параметрам и свойствам во всех квартирах подъезда, дома, группы домов инициатором по составлению акта, фиксирующего непредоставление услуг или снижение их качества, выступает управляющая жилищная организация. Акт составляется и подписывается представителем управляющей жилищной организации и представителем организации, оказывающей соответствующие жилищные или коммунальные услуги.
2.7. Если результаты проверки показывают необоснованность жалобы гражданина либо установление факта непредоставления или снижения качества услуги по его вине, снижение платы за услуги не производится, о чем делается соответствующая запись в журнале управляющей жилищной организации.
3. Порядок проведения перерасчета
3.1. Основанием для проведения гражданам перерасчета за непредоставление или некачественное предоставление жилищных и коммунальных услуг являются акты, соответствующие требованиям п. 2.2. настоящего Временного порядка, или записи о регистрации заявки в журнале.
3.2. Перерасчет платежей за жилищные и коммунальные услуги за нарушение нормативных сроков и качества их предоставления осуществляется по итогам работы за месяц.
3.3. При проведении гражданам перерасчета за непредоставление или некачественное предоставление услуг сумма снижения оплаты засчитывается в счет последующих платежей за эти услуги.
3.4. В случае отсутствия граждан в жилом помещении свыше одного месяца плата за коммунальные услуги за время их отсутствия, за исключением платы за отопление, не взимается на основании заявления гражданина и документов, подтверждающих факт отсутствия гражданина в жилом помещении: справки лечебного или санаторно-курортного учреждения; справки с места работы; документов, подтверждающих факт временного пребывания гражданина в другом месте; документов, подтверждающих факт оплаты коммунальных услуг в другом месте; иных документов, подтверждающих факт отсутствия гражданина в жилом помещении в течение всего периода времени, указанного в заявлении.
3.5. Перерасчет размеров платы за жилищные и коммунальные услуги организуется управляющей жилищной организацией и производится в соответствии с приложениями 2, 3 и 4 к настоящему решению.
4. Контроль за соблюдением настоящего Временного порядка
4.1. Контроль за соблюдением настоящего Временного порядка осуществляется комитетом жилищно-коммунального хозяйства администрации Энгельсского муниципального образования.
4.2. Гражданин, считающий, что его права при составлении акта или проведении перерасчета платежей за жилищные и коммунальные услуги нарушены, вправе обратиться с соответствующим заявлением в комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации Энгельсского муниципального образования.
4.3. Комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации Энгельсского муниципального образования обязан рассмотреть заявление гражданина в 5-дневный срок со дня его поступления и при необходимости принять предусмотренные законодательством и договором с управляющей жилищной организацией меры к устранению нарушения.
О результатах рассмотрения заявления гражданину сообщается в письменной форме.
Решением Энгельсского районного Собрания депутатов Саратовской области от 30 марта 2006 г. N 20/03-03 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 мая 2006 г.
Приложение N 2
к решению Энгельсского муниципального Собрания депутатов
Саратовской области
от 27 декабря 2004 г. N 823/51-02
Условия
снижения платы за услугу по содержанию жилья при снижении ее качества
30 марта 2006 г.
N п/п | Неисправности конструктивных элементов и оборудования |
Вид снижения качества услуги |
Предельный срок устранения неисправно- стей или нарушений |
Стоимость отдельно- го вида работ, руб. за 1 кв.м в месяц |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I. Техническое обслуживание конструктивных элементов зданий | ||||
1 | Кровли | 0,20 | ||
1.1. | Протечки в отдельных местах кровли |
Наличие протечек |
1 сут. | 0,20 |
2. | Наружные стены и внутренняя отделка |
0,29 | ||
2.1. | Повреждения системы организованного водоотвода (водосточных труб, воронок, колен и пр., расстройство их креплений) |
Наличие трещин и неисправнос- тей |
5 сут. | 0,06 |
2.2. | Утрата связи отдельных кирпичей с кладкой наружных стен, угрожающая их выпадением |
1 сут. (с немедленным ограждением опасной зоны) |
0,09 | |
2.3. | Неплотность в дымоходах и газоходах и сопряжения их с печами |
1 сут. | 0,02 | |
2.4. | Отслоение штукатурки потолка или верхней части стены, угрожающее ее обрушению |
Наличие повреждений |
5 сут. (с немедленным принятием мер безопаснос- ти) |
0,06 |
2.5. | Трещины и неисправности в печах, дымоходах и газоходах, могущие вызвать отравление жильцов дымовыми газами и угрожающие пожарной безопасности здания |
Наличие трещин и неисправнос- тей |
1 сут. (с незамедли- тельным прекращени- ем эксплу- атации до исправле- ния) |
0,06 |
3. | Оконные и дверные проемы | 0,12 | ||
3.1. | Разбитые стекла и сорванные створки оконных переплетов, форточек, дверных полотен в местах общего пользования: |
Наличие оконных и дверных заполнений в неисправном состоянии |
0,07 | |
в зимнее время | 1 сут. | |||
в летнее время | 3 сут. | |||
3.2. | Дверные заполнения (входные двери в подъездах и вспомогательных помещениях) |
1 сут. | 0,05 | |
II. Техническое обслуживание внутридомового инженерного оборудования | ||||
1. | Электрические сети |
Неисправнос- тей не должно быть |
0,05 | |
1.1. | Неисправности аварийного порядка (короткое замыкание в элементах внутридомовой электрической сети и т.п.) |
немедленно | 0,04 | |
1.2. | Неисправности в системе освещения общедомовых помещения (с заменой ламп накаливания в пределах нормативного), люминесцентных ламп, выключателей и конструктивных элементов светильников) |
7 суток | 0,01 | |
2. | Водопроводные сети | 0,09 | ||
2.1 | Неисправности аварийного порядка трубопроводов и их сопряжений (с фитингами, арматурой и приборами водопровода) |
немедленно | 0,09 | |
3. | Канализационные сети | 0,13 | ||
3.1. | Неисправности аварийного порядка трубопроводов и их сопряжений (с фитингами, арматурой и приборами канализации) |
немедленно | 0,13 | |
4. | Теплофикационные сети | 0,15 | ||
4.1. | Неисправности аварийного порядка трубопроводов и их сопряжений (с фитингами, арматурой и приборами центрального отопления) |
немедленно | 0,15 | |
5. | Сети горячего водоснабжения | 0,07 | ||
5.1. | Неисправности аварийного порядка трубопроводов и их сопряжений (с фитингами, арматурой и приборами горячего водоснабжения) |
немедленно | 0,07 | |
6. | Газоснабжение: | |||
6.1. | Неисправности аварийного порядка трубопроводов и их сопряжений в домах, оборудованных газовыми плитами |
0,05 | ||
6.1.1. | Неисправности аварийного порядка трубопроводов и их сопряжений в домах, оборудованных газовыми водоподогревателями |
немедленно | 0,13 | |
7. | Вентканалы | |||
7.1. | Отсутствие тяги в вентиляционном канале |
немедленно | 0,02 | |
III. Содержание домового хозяйства | ||||
1. | Нарушение санитарного содержания лестничных клеток |
Нарушений не должно быть |
1 сут. | 0,46 |
2. | Нарушение текущего содержания придомовых территорий |
1 сут. | 0,80 | |
IV. Уборка мусоропровода | ||||
1. | Нарушение текущего содержания мусоропровода (дезинфекция и т.д.) |
Нарушений не должно быть |
1 сут. | 0,03 |
V. Техническое обслуживание лифтов | ||||
1. | Неисправности лифта | Неисправнос- тей не должно быть |
1 сут. | 1,43 |
2. | Нарушение санитарного содержания лифта |
Нарушений не должно быть |
1 сут. | 0,09 |
VI. Сбор и вывоз ТБО | ||||
1. | Нарушение графика вывоза твердых и жидких бытовых отходов |
Нарушений не должно быть |
1 сут. | 0,59 |
2. | Нарушение сроков удаления мусора и мусороприемных камер |
Нарушений не должно быть |
1 сут. | 0,07 |
Приложение N 3
к решению Энгельсского муниципального Собрания депутатов
Саратовской области
от 27 декабря 2004 г. N 823/51-02
Условия
снижения платы за коммунальные услуги при снижении их качества
N п/п | Вид услуг | Показатели качества услуг |
Вид снижения качества услуг |
Допустимая продолжитель- ность отклонений за расчетный период (1 месяц) |
Условия снижения оплаты услуг за превышение допустимой продолжитель- ности отклоне- ний |
Расчетная единица при отсутствии приборов учета у потребителя |
1. | Холодное водоснабжение |
Бесперебойное, круглосуточное водоснабжение в течение года |
Перерывы в водоснабже- нии |
Полные сутки (за исключением плановых отклонений) |
За каждые сутки превышения допустимого суммарного перерыва за расчетный период |
С 1 человека |
2. | Горячее водоснабжение |
2.1. Бес- перебойное, круглосуточное горячее водоснабжение в течение года |
Перерывы в горячем водоснабже- нии |
Полные сутки (за исключением плановых отклонений) |
За каждые сутки превышения допустимого суммарного перерыва за расчетный период |
С 1 человека |
2.2. Обеспечение нормативной температуры горячей воды в точке разбора не менее + 55°С |
Фактическая температура горячей воды в точке разбора не соответст- вует нормативу |
Полные сутки | За каждый градус снижения температуры от нормативной, умноженный на число суток сверх допустимой продолжительно- сти отклонений до 30°С. Ниже 30°С оплата не производится |
С 1 человека | ||
3. | Водоотведение | Бесперебойное круглосуточное водоотведение в течение года |
Перерывы в водоотведе- нии |
Полные сутки | За каждые сутки превышения допустимого суммарного перерыва за расчетный период |
С 1 человека |
4. | Отопление | Обеспечение температуры воздуха в жилых помещениях при условии выполнения мероприятий по утеплению жилого помещения согласно действующим нормативам и правилам + 18°С (в угловых комнатах + 20°С) |
Фактическая температура в помещении ниже нормативной |
Полные сутки | За каждый градус снижения температуры от нормативной, умноженный на число суток сверх допустимой продолжительно- сти отклонений до 12°С. Ниже 12°С оплата не производится |
За 1 кв.м отапливаемой площади (в общежитиях за 1 кв.м жилой площади) |
5. | Газоснабжение | Бесперебойное, круглосуточное газоснабжение в течение года |
Перерывы в газоснабже- нии |
Полные сутки | За каждые сутки превышения допустимого суммарного перерыва за расчетный период |
Для отопления жилых помещений - за 1 кв.м отапливаемой площади, на прочие цели с 1 человека |
6. | Электроснабжение | Бесперебойное, круглосуточное электроснабжение в течение года |
Перерывы в электро- снабжении |
Полные сутки | За каждые сутки превышения допустимого суммарного перерыва за расчетный период |
С 1 человека |
Приложение N 4
к решению Энгельсского муниципального Собрания депутатов
Саратовской области
от 27 декабря 2004 г. N 823/51-02
Методика
расчета размера снижения платы за жилищные и коммунальные услуги при их непредоставлении или снижении качества
Жилищные услуги
Содержание жилищного фонда
Условные обозначения при расчете снижения платы за содержание жилищного фонда:
Рсж - размер снижения платы за содержание жилищного фонда
Рсж_п - размер снижения платы за невыполнение или некачественное выполнение отдельного вида работ в плате за содержание жилья
п - количество невыполненных или некачественно выполненных видов работ
Ссж - стоимость отдельного вида работ в плате за содержание жилья
Дк - число дней в расчетном месяце
Дн - число дней невыполнения отдельного вида работ
Дп - предельный срок устранения неисправностей или нарушений
П - общая полезная площадь (кв.м), в коммунальных квартирах - жилая площадь (кв.м).
Формула расчета снижения платы за содержание жилищного фонда:
Рсж = Рсж_1+ Рсж_2 + ..........+ Рсж_п, где
Рсж_п = Ссж/Дк х (Дн - Дп) х П.
Коммунальные услуги
Холодное водоснабжение и водоотведение
Условные обозначения при расчете снижения платы за холодное водоснабжение и водоотведение:
Рхвс - размер снижения платы за холодное водоснабжение
Рво - размер снижения платы за водоотведение
Тхвс - тариф на холодное водоснабжение (в руб. за куб.м)
Тво - тариф на водоотведение (в руб. за куб.м)
Дк - число дней в расчетном месяце
Дн - число дней с перерывами в водоснабжении и водоотведении
Нво - норматив водопотребления в зависимости от вида потребления
Нхв - норматив водопотребления в зависимости от вида потребления (в части холодной воды)
Ч - численность проживающих.
Примечание: При непредоставлении холодного водоснабжения снижается плата за водоснабжение и за водоотведение.
Формула расчета снижения платы за холодное водоснабжение при условии непредоставления водоснабжения:
Рхвс = Тхвс х (Дн - 1) х Нхв/Дк х Ч.
Формула расчета снижения платы за водоотведение при условии непредоставления водоснабжения или водоотведения:
Рво = Тво х (Дн - 1) х Нво/Дк х Ч.
Горячее водоснабжение
Условные обозначения при расчете снижения платы за горячее водоснабжение:
Ргвс - размер снижения платы за горячее водоснабжение
Рхвс - размер снижения платы за водоснабжение (в части горячей воды)
Рво - размер снижения платы за водоотведение (в части горячей воды)
Рпв - размер снижения платы за подогрев воды
Ттэ - тариф на тепловую энергию (в руб. за Гкал)
Дк - число дней в расчетном месяце
Дн - число дней с перерывами в горячем водоснабжении или без обеспечения нормативной температуры воды
Нгв - норматив водопотребления в зависимости от вида потребления (в части горячей воды)
Нтэ - норматив на тепловую энергию для подогрева воды
t - температура воды в точке разбора (С)
Ч - численность проживающих.
Формула расчета снижения платы за горячее водоснабжение:
а) при наличии перерывов в горячем водоснабжении
Примечание: При непредоставлении горячего водоснабжения снижается плата за водоснабжение (в части горячей воды), подогрев нормативного количества воды, водоотведение (в части горячей воды)
Ргвс = Рхвс + Рво + Рпв, где
Рхвс = Тхвс х Нгв/Дк х (Дн - 1) х Ч
Рво = Тво х Нгв/Дк х (Дн - 1) х Ч
Рпв = Ттэ х Нгв* Нтэ/Дк х (Дн - 1) х Ч
б) при необеспечении нормативной температуры воды
Рпв = Ттэ х Нгв* Нтэ/Дк х (Дн - 1) х 55 - t/55 - 30 х Ч
Отопление
Условные обозначения при расчете снижения платы за отопление:
Ро - размер снижения платы за отопление
Ттэ - тариф на тепловую энергию (в руб. за Гкал)
Нтэ - норматив на тепловую энергию для отопления (в Гкал на 1 кв.м в год)
Дк - число дней в расчетном месяце
Дн - число дней без обеспечения нормативной температуры воздуха
t - температура воздуха в помещении (С)
S - площадь помещения, где не обеспечена нормативная температура воздуха.
Формула расчета снижения платы за отопление:
а) в угловых комнатах
Ро = Ттэ х Нтэ/6Дк х S х (Дн - 1 ) х (20 -t)(20 - 12)
б) в прочих комнатах
Ро = Ттэ х Нтэ/6Дк х S х (Дн - 1 ) х (18 -t)(18 - 12)
Газоснабжение
Условные обозначения при расчете снижения платы за газоснабжение:
Ргс1 - размер снижения платы за газ, потребляемый для отопления жилых помещений
Ргс2 - размер снижения платы за газ, потребляемый на прочие нужды
Тгс - тариф на газ в зависимости от вида потребления (в руб. за 1 м3)
Нгс1 - норматив газопотребления на отопление жилых помещений местными газовыми приборами (в м3 на 1 м2 отапливаемой площади в год)
Нгс2 - норматив газопотребления в зависимости от вида потребления, за исключением отопления жилых помещений местными газовыми приборами (м3 на 1 человека в месяц)
Дк - число дней в расчетном месяце
Дн - число дней с перерывами в газоснабжении
Ч - численность проживающих
Ргс1 = Тгс х (Дн - 1) х Нхв1/6Дк х S
Ргс2 = Тгс х (Дн - 1) х Нгс2/Дк х Ч
Примечание: при потреблении газа для отопления жилых помещений и на прочие нужды (приготовление пищи, подогрев воды и т.д.) одновременно в случае его непредоставления размер снижения (Ргс) рассчитывается по формуле:
Pгс = Ргс1 + Ргс2.
Электроснабжение
Условные обозначения при расчете снижения платы за электроснабжение:
Рэс - размер снижения платы за электроснабжение
Тэс - тариф на электрическую энергию (в руб. за 1 кВт/час)
Нэс - норматив потребления электрической энергии (в кВт/час на 1 человека в месяц)
Дк - число дней в расчетном месяце
Дн - число дней с перерывами в электроснабжении
Ч - численность проживающих
Рэс = Тэс х (Дн - 1) х Нэс/Дк х Ч.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Энгельсского муниципального Собрания депутатов Саратовской области от 27 декабря 2004 г. N 823/51-02 "Об утверждении Временного порядка приема и рассмотрения заявок граждан в связи с непредоставлением или некачественным предоставлением жилищных и коммунальных услуг, Условий снижения платы за услугу по содержанию жилья при снижении ее качества, Условий снижения платы за коммунальные услуги при снижении их качества, Методики расчета размера снижения платы за жилищные и коммунальные услуги при их непредоставлении или снижении качества"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2005 г.
Текст решения опубликован в газете "Наше слово" от 29 декабря 2004 г. N 219 (20500) и газете "Наше слово" от 29 января 2005 г. N 11 (20512)
Редакции приложения N 4, опубликованные в газетах "Наше слово" от 29 декабря 2004 г. N 219 (20500) и "Наше слово" от 29 января 2005 г. N 11 (20512), имеют расхождения. Текст приложения N 4 приводится в редакции газеты "Наше слово" от 29 января 2005 г. N 11 (20512)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Энгельсского муниципального района Саратовской области от 26 октября 2006 г. N 114/10-03
Решение Энгельсского районного Собрания депутатов Саратовской области от 27 июля 2006 г. N 62/07-03
Решение Энгельсского районного Собрания депутатов Саратовской области от 30 марта 2006 г. N 20/03-03
Изменения вступают в силу с 1 мая 2006 г.