В целях организации и порядка работы районного Собрания Калининского муниципального района, районное Собрание Калининского муниципального района, решило:
Утвердить Регламент районного Собрания Калининского муниципального района (прилагается).
Глава муниципального района |
А.Г.Галанин |
Регламент
Калининского районного Собрания
(Утвержден решением Калининского районного Собрания Калининского муниципального района Саратовской области от 24 марта 2006 г. N 1-05)
Регламент определяет формы и методы деятельности Собрания, формирование и избрание его органов, планирование работы Собрания и комиссий, подготовку и проведение заседаний, организационно-аналитической работы, обеспечения взаимодействия с администрацией, повышение организаторской роли и ответственности депутатов и аппарата Собрания, усиление гласности, контроля и проверки исполнения.
Цель Регламента - помочь депутатам более эффективно и четко выполнять свои обязанности.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент является нормативным правовым актом, устанавливающим порядок, основные правила и процедуры работы Калининского районного Собрания (далее - районное Собрание).
1.2. Деятельность районного Собрания и его органов основывается на принципах гласности, законности, коллегиального, свободного обсуждения и решения вопросов. Заседания проводятся открыто. В случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, районное Собрание вправе проводить закрытые заседания.
1.3. Заседания районного Собрания проводятся в сроки и в порядке, которые определяются настоящим Регламентом.
1.4. Регламент районного Собрания, изменения и дополнения к нему принимаются на заседаниях районного Собрания простым большинством голосов от числа избранных депутатов районного Собрания и вступают в силу с момента их принятия.
Принятие Регламента районного Собрания, изменений и дополнений к нему оформляется решением районного Собрания.
2. Порядок выдвижения и избрания должностных лиц районного Собрания и формирование его органов
2.1. Глава Калининского муниципального района.
2.1.1. Глава Калининского муниципального района (далее - глава района) избирается на первом заседании районного Собрания из состава депутатов районного Собрания на срок полномочий Калининского районного Собрания в порядке, установленном Уставом Калининского муниципального района и настоящим Регламентом. Глава Калининского муниципального района осуществляет свою деятельность на постоянной основе и является высшим должностным лицом Калининского муниципального района. Глава Калининского муниципального района организует работу Калининского районного Собрания в соответствии с настоящим Регламентом.
Кандидатуры на должность Главы муниципального района могут предлагаться:
- депутатом районного Собрания;
- в порядке самовыдвижения.
Каждый предложенный кандидат вправе в любое время до голосования или внесения его кандидатуры в бюллетень для тайного голосования взять самоотвод, который не ставится на голосование.
Каждому кандидату на должность Главы муниципального района предоставляется возможность для выступления (до 10 минут). После выступления всех кандидатов и ответов на вопросы проводится обсуждение кандидатур, в котором может принять участие каждый депутат (до 5 минут). После обсуждения кандидатур каждый из претендентов может взять слово для справок (до 2 минут).
Избранным в результате голосования на должность Главы муниципального района считается кандидат, набравший 2/3 голосов от установленного числа депутатов.
Если на должность Главы муниципального района было предложено более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания количества голосов, то проводится повторное голосование по двум кандидатам, набравшим наибольшее количество голосов. Если при голосовании по двум кандидатам ни один из них не набрал требуемого количества голосов, то не позднее чем через 30 дней проводятся повторные выборы с выдвижением как новых кандидатов, так и уже выдвигавшихся на должность Главы муниципального района. Избрание Главы муниципального района оформляется решением районного Собрания.
2.1.2. Глава муниципального района согласно Уставу Калининского муниципального района может быть отрешен от должности или его полномочия могут быть прекращены досрочно.
Вопрос о досрочном прекращении полномочий или об отрешении от должности Главы муниципального района включается в повестку дня ближайшего заседания районного Собрания по его просьбе или по предложению большинства от установленного числа депутатов в письменном виде в соответствии с Регламентом.
Порядок голосования при отрешении от должности Главы муниципального района или досрочном прекращении полномочий определяется районным Собранием.
Решение о досрочном прекращении полномочий Главы муниципального района принимается районным Собранием большинством голосов от установленного числа депутатов.
В том случае, если решение не принято, Глава муниципального района может уволиться по собственному желанию в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Решение об отрешении от должности Главы муниципального района принимается районным Собранием 2/3 голосов от установленного числа депутатов.
Главе муниципального района до проведения голосования предоставляется слово для выступления.
Освобождение от занимаемой должности Главы муниципального района оформляется решением районного Собрания.
В случае досрочного прекращения полномочий или отрешения от должности Главы муниципального района новые выборы на должность Главы муниципального района проводятся не позднее 14 дней со дня досрочного прекращения его полномочий или отрешения от должности в порядке, установленном в подпункте 2.1.1. настоящего Регламента.
2.2 Глава Калининского муниципального района имеет заместителя, который избирается Калининским районным Собранием из своего состава, является председателем Контрольно-счетной комиссии Калининского муниципального района. Заместитель главы Калининского муниципального района исполняет полномочия главы Калининского муниципального района, предусмотренные подпунктами 1) - 9) статьи 28 Устава Калининского муниципального района, в случае временного отсутствия главы Калининского муниципального района или временной невозможности исполнения главой Калининского муниципального района своих должностных обязанностей (отпуск, командировка, болезнь). Порядок избрания заместителя главы Калининского муниципального района определяется депутатами районного Собрания.
2.3. Секретарь районного Собрания.
2.3.1. Секретарь районного Собрания избирается на срок его полномочий на не освобожденной основе.
Кандидатуры на должность секретаря районного Собрания предлагаются Главой муниципального района, депутатами и в порядке самовыдвижения.
Порядок избрания секретаря районного Собрания аналогичен порядку избрания заместителя Главы муниципального района, за исключением нормы голосования.
Избранным в результате голосования на должность секретаря районного Собрания считается кандидат, набравший более половины голосов от установленного числа депутатов.
В случае отсутствия или невозможности выполнения своих полномочий (обязанностей) секретарем районного Собрания его полномочия (обязанности) возлагаются по решению Калининского районного Собрания депутатов, на одного из председателей постоянных Комитетов Калининского районного Собрания.
2.3.2. Секретарь районного Собрания может быть отрешен от должности или его полномочия могут быть прекращены досрочно.
Вопрос о досрочном прекращении полномочий или об отрешении от должности секретаря муниципального Собрания включается в повестку дня ближайшего заседания районного Собрания по его просьбе, по инициативе Главы муниципального района или по предложению большинства от установленного числа депутатов.
Порядок досрочного прекращения полномочий или отрешения от должности секретаря районного Собрания аналогичен порядку досрочного прекращения полномочий или отрешения от должности Главы муниципального района, установленному в подпункте 2.1.2 настоящего Регламента.
В случае досрочного прекращения полномочий или отрешения от должности секретаря районного Собрания выборы нового секретаря районного Собрания проводятся на этом же заседании в порядке, установленном в подпункте 2.2.1 настоящего Регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подпункт 2.3.1 настоящего Регламента
2.4. Постоянные комиссии районного Собрания и Контрольно-счетная комиссия Калининского муниципального района.
2.4.1. Председатели постоянных комиссий и Контрольно-счетной комиссии избираются на заседании районного Собрания на срок его полномочий.
Кандидатуры на должности председателей постоянных комиссий и Контрольно-счетной комиссии могут предлагаться Главой муниципального района, секретарем районного Собрания, депутатом районного Собрания, а также в порядке самовыдвижения.
Порядок избрания председателей постоянных комиссий аналогичен порядку избрания секретаря районного Собрания, установленному в подпункте 2.2.1 настоящего Регламента. Контрольно-счетная комиссия Калининского муниципального района формируется Калининским районным Собранием в составе председателя и 4 членов комиссии, назначаемых сроком на пять лет. Решение Калининского районного Собрания об избрании членов контрольно-счетной комиссии принимается отдельно по каждой кандидатуре. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 голосов от общего числа депутатов Калининского районного Собрания.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подпункт 2.3.1 настоящего Регламента
2.4.2. Полномочия председателя постоянной комиссии или Контрольно-счетной комиссии могут быть досрочно прекращены или он может быть отрешен от должности.
Вопрос о досрочном прекращении полномочий или об отрешении от должности председателя постоянной комиссии или Контрольно-счетной комиссии включается в повестку дня очередного заседания районного Собрания по его просьбе, по инициативе Главы муниципального района, секретаря районного Собрания или по предложению большинства от установленного числа депутатов, а также по решению постоянной комиссии.
Порядок досрочного прекращения полномочий или отрешения от должности председателя постоянной комиссии или Контрольно-счетной комиссии аналогичен порядку досрочного прекращения полномочий или отрешения от должности Главы муниципального района, установленному в подпункте 2.1.2 настоящего Регламента.
В случае досрочного прекращения полномочий или отрешения от должности председателя постоянной комиссии или Контрольно-счетной комиссии новые выборы проводятся не позднее чем на очередном заседании районного Собрания в порядке, установленном в подпункте 2.3.1 настоящего Регламента.
2.4.3. Постоянные комиссии могут избирать из своего состава на срок депутатских полномочий заместителя председателя. По решению постоянной комиссии полномочия заместителя председателя могут быть прекращены или он может быть переизбран.
Решение об избрании или досрочном прекращении полномочий заместителя председателя постоянной комиссии принимается большинством голосов от числа членов комиссии.
3. Общий порядок работы районного Собрания
3.1. Начало работы районного Собрания. Порядок проведения заседаний районного Собрания.
3.1.1. Заседания районного Собрания проводятся в городе Калининск, как правило, в специально оборудованном помещении (зале заседаний).
В зале заседаний районного Собрания размещается флаг и герб Российской Федерации и Саратовской области.
Каждому депутату районного Собрания в зале заседаний отводится постоянное место, которое оформляется табличкой с указанием фамилии, имени и отчества депутата, номера избирательного округа и должности, которую он занимает в районном Собрании.
3.1.2. Первое заседание районного Собрания созывается не позднее, чем на пятнадцатый день после избрания не менее двух третей от установленного численного состава Калининского районного Собрания. Первое заседание вновь избранного Калининского районного Собрания открывает представитель избирательной комиссии муниципального образования. Очередные заседания районного Собрания созываются председателем районного Собрания, а при его отсутствии - секретарем.
Внеочередные заседания Собрания созываются по требованию главы Калининского муниципального района или по требованию не менее одной трети от числа избранных депутатов районного Собрания, не позднее чем в двухнедельный срок после выдвижения инициативы.
Предложения о созыве внеочередной заседания направляются секретарем районного Собрания в письменной форме депутатам районного Собрания с указанием вопросов, для рассмотрения которых предлагается созвать депутатов, и кратким обоснованием необходимости его созыва. Материалы для внеочередного заседания готовятся и представляются на районное Собрание в соответствии с настоящим Регламентом.
3.1.3. Сообщение о времени созыва и месте проведения заседания районного Собрания, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение, доводятся до сведения депутатов и населения не позднее чем за 5 календарных дней до заседания через средства массовой информации, за исключением случаев созыва внеочередного заседания. О созыве внеочередного заседания и его повестке депутатам сообщается не позднее чем за 3 дня до его проведения.
3.1.4. За час до начала заседания муниципального Собрания начинается регистрация депутатов. Регистрацию депутатов и приглашенных, выдачу им дополнительных документов и материалов осуществляет аппарат районного Собрания.
Регистрация присутствующих на заседании муниципального Собрания депутатов проводится после каждого перерыва в заседании.
Заседание районного Собрания считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов районного Собрания.
3.1.5. О невозможности присутствовать на заседании районного Собрания по уважительной причине депутат заблаговременно информирует секретаря районного Собрания и аппарат районного Собрания.
3.1.6. Районное Собрание на первом заседании открытым голосованием, большинством голосов от установленного числа депутатов районного Собрания избирает из своего состава счетную комиссию районного Собрания.
Результаты рассмотрения этих вопросов оформляются решением районного Собрания.
3.1.7. На первом заседании районного Собрания депутаты избирают Главу Калининского муниципального района, заместителя Главы Калининского муниципального района, секретаря районного Собрания в порядке, предусмотренном Уставом и настоящим Регламентом, а также утверждают структуру районного Собрания. Повестка дня первого заседания нового состава Калининского районного Собрания должна также содержать в обязательном порядке вопрос о результатах выборов в органы местного самоуправления.
Продолжительность и порядок проведения заседаний районного Собрания определяются настоящим Регламентом и по решению районного Собрания.
3.1.8. Губернатор Саратовской области, Председатель Саратовской областной Думы, постоянный представитель Губернатора Саратовской области и Правительства Саратовской области в Саратовской областной Думе и представительных органах местного самоуправления, прокурор Калининского района вправе присутствовать на любом открытом или закрытом заседании районного Собрания. Другие лица могут присутствовать на закрытых заседаниях районного Собрания только по его решению.
Кроме должностных лиц, перечисленных в части первой данного подпункта, на открытых заседаниях районного Собрания могут присутствовать должностные лица органов муниципального района, помощники депутатов районного Собрания и иные лица в случаях, предусмотренных действующим законодательством. Список приглашенных на заседание определяется секретарем районного Собрания.
Приглашенные лица не имеют права вмешиваться в работу районного Собрания, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться требованиям председательствующего на заседании.
3.1.9. Районное Собрание может принять решение о проведении закрытого заседания депутатами районного Собрания по предложению Главы муниципального района, Секретаря районного Собрания.
Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Сведения о содержании закрытых заседаний районного Собрания не подлежат разглашению.
По поручению районного Собрания протокол закрытого заседания ведет один из депутатов.
На закрытое заседание районного Собрания запрещается проносить и использовать в ходе его фото-, кино- и видеотехнику, а также средства радиосвязи, звукозаписи и обработки информации, за исключением средств, обеспечивающих ведение протокола заседания.
По предложению Главы муниципального района, его заместителя, секретаря районного Собрания, постоянных депутатских комиссий, депутатских групп могут проводиться выездные заседания районного Собрания.
3.1.10. Протоколирование и звукозапись заседаний районного Собрания осуществляет аппарат районного Собрания.
Протокол заседания районного Собрания оформляется в течение пятнадцати рабочих дней после заседания районного Собрания в двух экземплярах на бланке на основании звукозаписи, документов и актов, вносимых на заседание, принятых районным Собранием и оформленных в установленном порядке, подписывается председательствующим на заседании районного Собрания и рассылке не подлежит.
3.1.11. Очередные заседания районного Собрания проводятся не реже одного раза в два месяца.
Сообщение о дате, времени и месте проведения заседания районного Собрания публикуется в средствах массовой информации не позднее чем за 2 дня до заседания районного Собрания.
Кассеты со звукозаписью заседаний районного Собрания хранятся у руководителя аппарата районного Собрания в течение всего срока полномочий районного Собрания текущего созыва, а затем размагничиваются (стираются).
Все заинтересованные лица могут ознакомиться с протоколами заседаний районного Собрания и прослушать звукозапись (кроме протоколов и звукозаписей закрытых заседаний) с разрешения секретаря районного Собрания.
3.1.12. Внеочередные заседания районного Собрания созываются по требованию главы Калининского муниципального района или по требованию не менее одной трети от числа избранных депутатов не позднее чем в 2-недельный срок с момента поступления обращения о созыве внеочередного заседания. Проект повестки дня и материалы для внеочередного заседания районного Собрания предлагаются инициатором его проведения.
Требования подпунктов 3.1.11., 3.1.13., 3.1.14., 3.1.15. и 3.1.16., предусматривающие сроки подготовки и предоставления материалов, не распространяются на внеочередное заседание районного Собрания. Инициатор внеочередного заседания обеспечивает своевременное предоставление материалов на заседание районного Собрания.
3.1.13. Заседания районного Собрания созываются в соответствии с распоряжением Главы муниципального района. Распоряжение о созыве заседания районного Собрания готовится руководителем аппарата Районного Собрания и предоставляется на подпись Главе муниципального района не менее чем за семь дней до заседания районного Собрания.
3.1.14. Проект повестки дня заседания районного Собрания начинает формироваться секретарем районного Собрания, руководителем аппарата районного Собрания на основе плана работы районного Собрания и письменных предложений о внесении внеплановых вопросов Главы муниципального района, секретаря районного Собрания, постоянных комиссий, групп депутатов, отдельных депутатов, а также в порядке народной правотворческой инициативы за десять дней до начала заседания и заканчивается не позднее чем за пять дней до начала заседания районного Собрания.
3.1.15. Проекты решений районного Собрания, касающиеся внутренней организации и деятельности районного Собрания, визируются секретарем районного Собрания, руководителем аппарата районного Собрания, председателем постоянной комиссии, ответственного за подготовку проекта решения, специалистами правового обеспечения и экономического анализа аппарата районного Собрания и инициатором внесения проекта решения.
Проекты решений районного Собрания, касающиеся вопросов избрания (переизбрания) выборных должностных лиц районного Собрания, визируются инициатором внесения проекта решения и специалистом правового обеспечения аппарата районного Собрания.
Проекты решений районного Собрания, касающиеся вопросов утверждения должностных лиц исполнительных органов муниципального района (отстранения от должности), визируются секретарем и руководителем аппарата районного Собрания, инициатором внесения проекта решения, начальником отдела правового обеспечения и муниципальной службы администрации Калининского муниципального района и специалистом правового обеспечения аппарата районного Собрания.
Проекты решений районного Собрания, касающиеся иных вопросов, отнесенных к компетенции районного Собрания, визируются Секретарем районного Собрания, председателями постоянных комиссий, ответственных за подготовку проекта решения, инициатором внесения проекта решения, специалистами правового обеспечения и экономического анализа аппарата районного Собрания, а при необходимости, председателем Комитета по финансам и другими руководителями структурных подразделений администрации Калининского муниципального района, участвовавших в подготовке проекта решения.
Имеющиеся у должностного лица возражения по проекту решения излагаются отдельной справкой, которая прилагается к проекту решения. Визирование проекта решения вышеуказанными лицами является обязательным. Общий срок визирования проекта решения вышеуказанными лицами - сутки. При необходимости проведения правовой экспертизы или экономического анализа срок может быть продлен, но не более чем на сутки.
Оформленные проекты решений районного Собрания с необходимыми пояснительными материалами, определяемыми ответственным за подготовку субъектом правотворческой инициативы, передаются в аппарат районного Собрания за семь дней до заседания районного Собрания.
3.1.16. Проекты решений районного Собрания и необходимые материалы к ним предоставляются депутатам районного Собрания руководителем аппарата районного Собрания не позднее чем за пять дней до заседания районного Собрания.
3.1.17. Распорядок дня заседания районного Собрания определяют депутаты районного Собрания.
Районное Собрание может принять решение об ином распорядке дня заседания районного Собрания. Решения о внеочередных перерывах принимаются районным Собранием большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании. Предложения о перерыве на 10 минут могут удовлетворяться председательствующим без голосования.
3.1.18. Основные элементы процедуры рассмотрения вопроса на заседании районного Собрания:
- включение в повестку дня;
- рассмотрение и принятие повестки дня;
- доклад по проекту решения;
- содоклад;
- вопросы докладчику, содокладчику и ответы на вопросы;
- прения по обсуждаемому вопросу;
- выступления по мотивам голосования и принятие проекта решения за основу;
- внесение поправок в принятый за основу проект решения;
- выступления по мотивам голосования и принятие проекта решения в целом.
В раздел повестки дня "Разное" включаются сообщения, носящие информационный характер, по которым районное Собрание не принимает решений нормативного характера.
3.1.19. На заседании районного Собрания депутат вправе:
а) задавать вопросы докладчику и содокладчику, выступать по мотивам голосования;
б) требовать постановки своих предложений на голосование;
в) настаивать на повторном подсчете голосов, если его в этом поддерживает еще хотя бы один депутат;
г) высказывать мнение по персональному составу создаваемых или созданных районным Собранием органов и по кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых районным Собранием;
д) вносить предложения о заслушивании на заседании районного Собрания отчета или информации должностных лиц исполнительных органов муниципального района;
е) вносить предложения о необходимости проведения проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции районного Собрания;
ж) ставить вопрос о необходимости разработки нового проекта решения районного Собрания;
з) оглашать обращения, имеющие общественное значение (обращения делаются в рамках вопроса повестки дня "Разное");
и) пользоваться другими правами, предоставленными ему действующим законодательством и настоящим Регламентом.
Депутаты районного Собрания вправе распространять в зале заседаний районного Собрания подписанные ими материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня. Документы и материалы, представленные к распространению в зале заседаний, но не относящиеся к вопросам повестки дня заседания, должны иметь пояснительные записки и быть завизированными Главой муниципального района или секретарем районного Собрания.
Пояснительная записка к документу должна содержать информацию о том, кем он вносится.
Депутат обязан зарегистрироваться перед заседанием районного Собрания и участвовать в работе заседания районного Собрания, а также соблюдать настоящий Регламент и требования председательствующего.
3.1.20. Ведет заседание районного Собрания Глава муниципального района или его заместитель, а в их отсутствие - один из председателей постоянных Комиссий, назначаемый главой Калининского муниципального района.
Председательствующий на заседании районного Собрания:
а) объявляет об открытии и закрытии заседания;
б) ведет заседание районного Собрания в соответствии с утвержденной повесткой дня;
в) обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента;
г) предоставляет слово для выступления в порядке очередности поступления заявок и в соответствии с повесткой дня заседания;
д) заслушивает (зачитывает) и ставит на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения заседания;
е) ставит на голосование проекты решений, заявлений, обращений районного Собрания, другие вопросы в соответствии с повесткой дня;
ж) фиксирует и оглашает все поступающие в письменном виде предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам и объявляет последовательность постановки их на голосование;
з) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
и) отвечает на вопросы, поступившие в его адрес, дает справки;
к) обеспечивает порядок в зале заседаний;
л) обеспечивает реализацию прав депутатов;
м) проявляет уважительное отношение к депутатам, воздерживается от замечаний, оценок и комментариев по предложениям и выступлениям депутатов;
н) обеспечивает исполнение организационных решений районного Собрания;
о) организует ведение протокола заседания и звукозапись (при наличии технической возможности), подписывает протокол заседания.
3.1.21. Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается председательствующим на заседании районного Собрания по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не должна превышать:
20 минут - для доклада;
10 минут - для содоклада;
5 минут - для заключительного слова.
Выступающим в прениях предоставляется до 5 минут, для повторных выступлений в прениях, а также для выступлений при обсуждении проектов правовых актов - до 3 минут, для выступлений по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, по кандидатурам, для заявлений, вопросов, предложений, сообщений, справок - до 2 минут. По порядку ведения и мотивам голосования слово может предоставляться вне очереди. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, затем вправе прервать его выступление.
С согласия большинства присутствующих на заседании депутатов районного Собрания председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку заседания, время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления. Депутат районного Собрания может выступать по одному и тому же вопросу или пункту обсуждаемого документа не более двух раз.
Районное Собрание вправе изменить очередность рассмотрения вопросов повестки дня и очередность выступлений по обсуждаемому вопросу. Право на внеочередное выступление без предварительной записи на заседании районного Собрания имеют Губернатор Саратовской области, Председатель Саратовской областной Думы, постоянный представитель Губернатора Саратовской области и Правительства Саратовской области в Саратовской областной Думе и представительных органах местного самоуправления, Глава муниципального района, секретарь районного Собрания, председатели постоянных комиссий и Контрольно-счетной комиссии Калининского муниципального района, прокурор района.
3.1.22. Никто не вправе выступать на заседании районного Собрания без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения. Выступающий в районном Собрании не вправе нарушать правила этики - употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов районного Собрания и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям.
В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а при повторном нарушении лишает его права выступления в течение всего заседания.
3.1.23. Прения могут быть прекращены по решению районного Собрания, принимаемому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании. Председательствующий, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов о числе записавшихся и выступивших, выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших, настаивает на выступлении и по решению районного Собрания предоставляет им слово. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово. Депутаты районного Собрания, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить письменные тексты своих выступлений к протоколу заседания районного Собрания.
3.2. Порядок голосования при принятии решений районным Собранием.
3.2.1. Решения районного Собрания принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным. Способ проведения голосования определяется депутатами районного Собрания.
3.2.2. Решения районного Собрания принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов районного Собрания, если иной порядок не предусмотрен Уставом Калининского муниципального района и настоящим Регламентом.
По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, если иной порядок не предусмотрен настоящим Регламентом. К процедурным относятся следующие вопросы:
- о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;
- о предоставлении дополнительного времени для выступления;
- о предоставлении слова приглашенным на заседание;
- о прекращении прений по вопросу повестки заседания;
- о переходе (возвращении) к вопросам повестки заседания;
- о передаче вопроса на рассмотрение соответствующего постоянной комиссии;
- о проведении закрытого заседания;
- о приглашении на заседание лиц, указанных в части второй подпункта 3.1.8 настоящего Регламента;
- о способе проведения голосования;
- о проведении повторного голосования при выявлении технических и процедурных ошибок, допущенных при голосовании;
- об изменении очередности рассмотрения вопросов, выступлений;
- о проведении дополнительной регистрации;
- о пересчете голосов.
Решение по процедурному вопросу может быть принято без голосования, если никто из присутствующих на заседании районного Собрания депутатов не возражает против его принятия. В случае, если кто-либо из присутствующих на заседании депутатов возражает против принятия предложенного решения, внесенное предложение ставится председательствующим на голосование в порядке, установленном настоящим Регламентом. Результаты голосования по всем вопросам вносятся в протокол заседания районного Собрания.
3.2.3. При голосовании по каждому вопросу депутат районного Собрания имеет один голос, подавая его "за" или "против" принятия решения либо воздерживаясь от принятия решения. Депутат лично осуществляет свое право на голосование. Депутат, не принявший участие в голосовании, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.
Депутат вправе не принимать участие в голосовании независимо от вида голосования без объяснения мотивов.
3.2.4. При проведении открытого голосования подсчет голосов осуществляет счетная комиссия районного Собрания. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов (от установленного числа депутатов районного Собрания, от числа депутатов районного Собрания, присутствующих на заседании, другим установленным большинством голосов) может быть принято решение.
После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявления по порядку ведения заседания.
По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет о том, принято решение или не принято. При отсутствии кворума, необходимого для проведения голосования, председательствующий переносит голосование на следующее заседание районного Собрания.
3.2.5. По решению депутатов районного Собрания открытое голосование может проводиться путем поименного опроса депутатов с закреплением их мнения в подписном листе. Опрос и подведение итогов голосования поручается счетной комиссии. Подписные листы с итогами голосования предоставляются депутату по его требованию.
Поименное голосование по персональному вопросу не проводится.
3.2.6. Тайное голосование проводится по требованию большинства от присутствующих на заседании депутатов районного Собрания. Тайное голосование проводится в обязательном порядке при голосовании по вопросу о недоверии должностным лицам администрации Калининского муниципального района. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней. Агитация в зале для голосования воспрещается. Члены счетной комиссии, выдвинутые в состав избираемых органов или на выборные должности, на период голосования по их кандидатурам приостанавливают свою деятельность в счетной комиссии. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением районного Собрания форме в количестве, соответствующем числу присутствующих на заседании депутатов районного Собрания, заверяются печатью районного Собрания и содержат необходимую информацию. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени уничтожаются по акту председателем счетной комиссии в присутствии ее членов.
Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем счетной комиссии.
3.2.7. Каждому депутату районного Собрания выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или лица, по проекту решения, рассматриваемому на заседании районного Собрания. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам районного Собрания счетной комиссией. При получении бюллетеня депутат расписывается против своей фамилии в списке депутатов районного Собрания. Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией. Счетная комиссия обязана создать условия депутатам для тайной подачи голосов.
Недействительными при подсчете голосов считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования районное Собрание принимает к сведению. На основании принятого районным Собранием к сведению доклада счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий объявляет, какое решение принято, а при выборах называет избранные кандидатуры. Результаты тайного голосования оформляются решением районного Собрания.
3.3. Порядок планирования деятельности районного Собрания. План работы районного Собрания.
3.3.1. План работы районного Собрания составляется на один год на основе планов постоянных комиссий секретарем и руководителем аппарата районного Собрания и выносится для рассмотрения и утверждения на заседание районного Собрания. Правом внесения плана на заседание районного Собрания обладают Глава муниципального района и его заместитель.
3.3.2. Правом предлагать вопросы в план работы районного Собрания обладают депутаты районного Собрания и администрация Калининского муниципального района в лице Главы администрации муниципального района.
3.3.3. В планы работ постоянных комиссий и районного Собрания в первоочередном порядке включаются следующие категории вопросов:
а) вопросы, переходящие из планов работы постоянных комиссий и районного Собрания истекшего периода;
б) вопросы, связанные с необходимостью приведения в установленные сроки решений районного Собрания в соответствие с законодательством Российской Федерации и Саратовской области, иными нормативными правовыми актами, изданными органами государственной власти, а также государственными должностными лицами;
в) вопросы, связанные со значительным обострением социально-экономической и политической обстановки в муниципальном районе. В соответствии с вышеуказанными приоритетами и трудоемкостью подготовки вопросов устанавливаются сроки внесения вопросов на заседание районного Собрания и очередность их рассмотрения.
3.3.4. План работы районного Собрания содержит:
- наименование вопроса (полная и точная формулировка);
- ответственных за внесение вопроса (подразделение, фамилия, инициалы руководителя);
- ответственных за рассмотрение и подготовку вопроса к заседанию (подразделение, фамилия, инициалы руководителя);
- срок рассмотрения вопроса (помесячно).
3.3.5. Изменение наименования вопросов утвержденного плана работы районного Собрания, включение новых, внеплановых вопросов, исключение вопросов, а также изменение сроков и ответственных оформляются решениями районного Собрания.
3.3.6. На момент утверждения плана работы районного Собрания не требуется наличие проектов документов по предложенным вопросам.
3.3.7. После утверждения план работы районного Собрания направляется всем ответственным за разработку, внесение и рассмотрение включенных в него вопросов.
3.3.8. Отчет о выполнении плана работы районного Собрания предоставляется районному Собранию Главой муниципального района либо, по его поручению, его заместителем один раз в год одновременно с планом на следующий период.
4. Общий порядок работы постоянных комиссий и других рабочих органов районного Собрания
4.1. Постоянные комиссии и Контрольно-счетная комиссия Калининского муниципального района.
4.1.1. Основной формой работы комиссии является заседание. Заседания постоянных комиссий являются, как правило, открытыми. По решению постоянной комиссии могут проводиться закрытые заседания. Заседания постоянной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
Дату, время, место проведения и повестку дня заседания постоянной комиссии определяет ее председатель или по его поручению заместитель председателя.
4.1.2. Заседание постоянной комиссии районного Собрания правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии.
Решение постоянной комиссии принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании, и оформляется протоколом.
Заседание проводит председатель постоянной комиссии, в его отсутствие - заместитель председателя.
Внеочередное заседание постоянной комиссии созывает председатель комиссии по своей инициативе либо по поручению Главы муниципального района, секретаря районного Собрания, по требованию не менее одной четверти от общего числа членов постоянной комиссии.
О заседании постоянной комиссии ее председатель уведомляет членов комиссии и других участников заседания не позднее чем за 2 дня, а при проведении внеочередного заседания по мере информирования членов комиссии.
По вопросам, вошедшим в повестку дня заседания постоянной комиссии, ее членам предоставляются необходимые материалы не позднее, чем за два дня до заседания.
Другим участникам заседания постоянной комиссии материалы предоставляются по решению председателя комиссии.
Депутат районного Собрания обязан присутствовать на заседании постоянной комиссии, членом которой он является. О невозможности присутствовать на заседании комиссии по уважительной причине депутат районного Собрания заблаговременно информирует председателя постоянной комиссии.
На заседании постоянной комиссии ведется протокол, который подписывается председательствующим на заседании.
Вопросы, рассмотренные на заседании постоянной комиссии в срок менее чем за 6 дней до заседания районного Собрания, на это заседание не выносятся.
4.1.3. Председатель постоянной комиссии, его заместитель имеют право от имени комиссии выступать на заседаниях районного Собрания, заседаниях других постоянных комиссий с докладами и содокладами по вопросам, относящимся к ведению представляемой ими постоянной комиссии.
4.1.4. В заседании постоянной комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса Глава муниципального района, секретарь районного Собрания, депутаты районного Собрания, не входящие в его состав, а также работники Контрольно-счетной комиссии Калининского муниципального района, специалисты аппарата районного Собрания.
На заседании постоянной комиссии вправе присутствовать депутаты Государственной Думы, депутаты Саратовской областной Думы, постоянный представитель Губернатора Саратовской области и Правительства Саратовской области в Саратовской областной Думе и представительных органах местного самоуправления, представители Правительства области, администрации Калининского муниципального района, а также представители субъектов правотворческой инициативы, проекты правовых актов которых рассматриваются на заседании постоянной комиссии.
По решению председателя постоянной комиссии на заседание комиссии могут быть приглашены должностные лица органов муниципального района, эксперты, а также представители заинтересованных предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений и средств массовой информации.
Руководители структурных подразделений и иные должностные лица администрации Калининского муниципального района, приглашенные на заседание постоянной комиссии, обязаны лично присутствовать на ее заседании. При невозможности участвовать лично вышеуказанные лица должны уведомить об этом председателя комиссии и обеспечить на заседание комиссии явку своих заместителей или иных уполномоченных лиц.
4.1.5. План работы постоянной комиссии содержит:
- перечень подлежащих рассмотрению вопросов, в том числе выносимых на заседание районного Собрания;
- ответственный за внесение вопроса (подразделение, фамилия, инициалы руководителя);
- срок рассмотрения (помесячно).
Контрольно-счетная комиссия разрабатывает план работы согласно Положению о Контрольно-счетной комиссии.
4.1.6. Председателю постоянной комиссии предоставляется право принятия решения о передаче документов на рассмотрение другой постоянной комиссии и (или) Контрольно-счетной комиссии Калининского муниципального района в порядке, предусмотренном подпунктом 5.1.6. настоящего Регламента.
Передаваемые документы должны направляться с сопроводительным письмом.
4.1.7. Постоянные Комиссии вправе проводить совместные заседания. Совместное заседание постоянных комиссий проводится по решению Главы муниципального района или на основании совместного решения председателей соответствующих постоянных комиссий.
Совместное заседание правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов каждой из комиссий.
Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов, присутствующих на совместном заседании.
4.1.8. Решения, письма, заключения и другие документы постоянной комиссии оформляются на бланке постоянной комиссии. Документы, исходящие от имени постоянной комиссии, подписываются председателем постоянной комиссии или лицом, его замещающим, в пределах установленной компетенции.
Письма, заключения и другие документы Контрольно-счетной комиссии Калининского муниципального района оформляются на бланке Контрольно-счетной комиссии. Документы, исходящие от имени Контрольно-счетной комиссии, подписываются председателем Контрольно-счетной комиссии или лицом, его замещающим, в пределах установленной компетенции и подлежат регистрации.
4.2. Другие рабочие органы районного Собрания.
4.2.1. Районное Собрание вправе создавать временные комиссии, деятельность которых ограничивается определенным сроком и (или) конкретным заданием.
Задача временной комиссии, срок ее деятельности, полномочия, персональный состав и ее председатель определяются решением районного Собрания. Заседания временной комиссии проводятся по мере необходимости. Проводит заседания временной комиссии ее председатель.
Порядок работы временная комиссия определяет самостоятельно в соответствии с настоящим Регламентом.
4.2.2. Постоянные комиссии могут создавать рабочие группы, деятельность которых ограничивается определенным сроком и (или) конкретным заданием.
Задача рабочей группы, время ее деятельности, состав, руководитель группы и поручения по представлению необходимых материалов, проектов решений и информации на совещания рабочей группы определяются решением комиссии.
Порядок своей работы рабочая группа определяет самостоятельно.
В рабочую группу могут входить депутаты, сотрудники аппарата, представители администрации Калининского муниципального района, иных юридических лиц и физические лица для разработки возможных вариантов проектов решений районного Собрания (комиссии).
Понятия кворума, требования подачи предложений в письменном виде на совещаниях рабочей группы не применяются. Отсутствующий на совещании член рабочей группы имеет право представить свои предложения письменно. Мнение всех членов рабочей группы в ходе ее работы признаются имеющими равную значимость.
В случае единства мнений членов рабочей группы, принявших участие в ее работе лично или путем подачи письменных предложений, до сведения комиссии доводится общее мнение.
При отсутствии единства мнений члены рабочей группы имеют право предложить протоколирование своего мнения с аргументацией. В этом случае руководителем рабочей группы на заседании постоянной комиссии докладываются (зачитываются) варианты мнений с аргументацией.
Итоговый протокол совещания подписывается членами рабочей группы, участвовавшими в ее работе.
Комиссия на своем заседании знакомится с протоколом совещания рабочей группы. Имеющиеся варианты решений по предложению депутатов ставятся на голосование.
5. Порядок внесения, рассмотрения проектов правовых актов и принятия решений районного Собрания
5.1. Порядок внесения и рассмотрения проектов правовых актов.
5.1.1. Субъектами правотворческой инициативы являются депутаты районного Собрания, администрация Калининского муниципального района, Глава муниципального района, а также граждане при наличии не менее 500 подписей на вносимом проекте.
Проекты правовых актов, исходящие от органов местного самоуправления, общественных объединений, граждан, не обладающих правотворческой инициативой, могут быть внесены в районное Собрание субъектами, указанными в части первой настоящего подпункта.
5.1.2. Правотворческая инициатива осуществляется в форме внесения в районное Собрание:
- проектов правовых актов, изменений и дополнений к ним;
- предложений о законодательных инициативах по принятию новых федеральных и областных законов;
- предложений о поправках и пересмотре положений Устава Калининского муниципального района.
5.1.3. Необходимым условием внесения проекта правового акта в районное Собрание является представление:
а) текста проекта решения районного Собрания;
б) пояснительной записки, содержащей обоснование необходимости его принятия, а также прогнозы социально-экономических и иных последствий его принятия, сведения о законах Российской Федерации и Саратовской области, правовых актах органов муниципального района, регулирующих предлагаемый проект;
в) перечня правовых актов органов местного самоуправления, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребует принятие данного проекта;
г) письменных заключений профильного, а также других задействованных структурных подразделений администрации муниципального района;
д) письменного заключения отдела правового обеспечения и муниципальной службы администрации Калининского муниципального района (на проекты решений, выносимых администрацией Калининского муниципального района и ее структурными подразделениями);
е) финансово-экономического обоснования и заключения Комиссии по финансам (на проекты решений, требующих финансирования из средств местного бюджета).
В представленных материалах указываются инициаторы разработки и внесения проекта правового акта.
Материалы без подписи (анонимные) на рассмотрение районного Собрания не вносятся и не рассматриваются.
5.1.4. Непосредственно в текст внесенного в районное Собрание проекта решения, как правило, включаются следующие положения:
а) ссылка на нормативный правовой акт, на основании которого принимается данное решение;
б) об отмене, изменении и дополнении ранее принятых решений в связи с принятием настоящего решения;
в) в необходимых случаях - рекомендации Главе администрации муниципального района привести в соответствие с вновь принятым решением свои постановления и распоряжения или принять новые;
г) о поручениях районного Собрания по обеспечению исполнения принимаемого решения;
д) о сроках и порядке вступления настоящего решения в силу;
е) о возложении ответственности по контролю за исполнением настоящего решения.
Под текстом проекта решения в правой части указывается, кем внесен данный проект.
5.1.5. Внесенные в районное Собрание проекты решений подлежат регистрации аппаратом районного Собрания.
Если форма представленного проекта решения районного Собрания не отвечает требованиям правовых актов районного Собрания и настоящему Регламенту, такой проект решения районного Собрания может быть возвращен секретарем районного Собрания субъекту правотворческой инициативы для выполнения установленных требований.
5.1.6. Проект решения, подлежащий рассмотрению районным Собранием, направляется секретарем районного Собрания в соответствующую постоянную комиссию, которая становится ответственной по проекту. В случае направления проекта решения районного Собрания в несколько постоянных комиссий секретарь районного Собрания определяет постоянную комиссию, ответственную за проект.
Материалы, связанные с использованием средств местного бюджета и управлением и распоряжением муниципальной собственностью, направляются также в Контрольно-счетную комиссию Калининского муниципального района.
5.1.7. Порядок подготовки и рассмотрения проекта решения районного Собрания определяется ответственной постоянной комиссией районного Собрания самостоятельно. Если по одному и тому же вопросу имеется более одного проекта решения районного Собрания, они рассматриваются постоянной комиссией одновременно.
5.1.8. К проекту решения, вносимому на заседание постоянной комиссии, должны быть приложены материалы, указанные в подпункте 5.1.3. настоящего Регламента, заключение отдела правового обеспечения районного Собрания и заключение Контрольно-счетной комиссии по вопросам, входящим в ее компетенцию.
5.1.9. К проекту решения, вносимому на заседание районного Собрания, прилагаются материалы, определяемые председателем постоянной комиссии.
5.1.10. Проекты правовых актов, вносимые на заседание районного Собрания, должны быть обсуждены не менее чем в одном из постоянной комиссий.
5.2. Порядок принятия решений районного Собрания.
5.2.1. По результатам обсуждения проекта решения районное Собрание может:
- принять проект решения за основу и продолжить на заседании работу над ним, рассматривая поступившие поправки;
- принять проект решения за основу и отправить на доработку в ответственную постоянную комиссию;
- принять проект решения в целом;
- отклонить проект решения.
В случае принятия проекта решения за основу и отправки на доработку районное Собрание может установить сроки подачи поправок к проекту и внесения его на повторное рассмотрение. Районное Собрание может принять решение об участии жителей в обсуждении проекта решения. В этом случае текст проекта подлежит опубликованию.
При внесении более одного проекта по одному и тому же вопросу районное Собрание рассматривает их одновременно и принимает решение, какой из них принять за основу для дальнейшей работы, что означает отклонение других проектов.
5.2.2. Перед принятием районным Собранием проекта за основу обсуждаются его концепция и основные положения. Обсуждение начинается с доклада инициатора проекта и содоклада ответственной постоянной комиссии районного Собрания.
Если разработка проекта была поручена нескольким постоянным комиссиям районного Собрания и они представили различные его концепции, то заслушиваются также доклады тех постоянных комиссий, которые не согласны с концепцией ответственной постоянной комиссии. Докладчик от постоянной комиссии определяется ее решением.
При рассмотрении проектов, затрагивающих доходы и расходы бюджета муниципального района и муниципальных внебюджетных фондов, заслушивается заключение Комитета по финансам администрации Калининского муниципального района и Контрольно-счетной комиссии Калининского муниципального района.
При рассмотрении проектов, связанных с управлением и распоряжением иными видами муниципальной собственности, заслушивается заключение Комитета по управлению имуществом администрации Калининского муниципального района и Контрольно-счетной комиссии Калининского муниципального района.
5.2.3. Поправки представляются председательствующему на заседании в письменном виде до голосования. При несоблюдении данного порядка - поправки к рассмотрению не принимаются.
5.2.4. Если проект решения принят за основу, дальнейшее обсуждение и голосование проводится по пунктам и (или) частям проекта. На голосование ставятся только поправки к пунктам, частям проекта решения. Когда проведены обсуждение и голосование по всем поправкам, пункты и части проекта решения принимаются в целом с принятыми поправками.
Если предложено внести несколько поправок в один и тот же пункт, одну и ту же часть проекта решения, то вначале могут обсуждаться и голосоваться те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках. Если после обсуждения и голосования по поправкам пункт, часть пункта решения при голосовании в целом отклоняются, то соответствующий пункт, часть исключаются из проекта решения. При исключении одного или нескольких пунктов, одной или нескольких частей из проекта решения районное Собрание может снять проект с обсуждения и направить его на доработку в постоянную комиссию, внесшую его на рассмотрение районного Собрания.
После принятия в целом всех пунктов, частей проекта проводится голосование по принятию решения в целом. В случае отсутствия поправок к проекту решения сразу после принятия за основу может проводиться голосование о принятии проекта решения в целом.
5.2.5. Поправки к проекту, принятому за основу и отправленному на доработку, передаются в соответствующую постоянную комиссию районного Собрания. Все поправки к проекту представляются в письменном виде и должны быть подписаны инициаторами их принятия, а также содержать редакцию пунктов, частей или проекта в целом либо предложения об исключении конкретных пунктов, частей проекта.
5.2.6. Ответственная постоянная комиссия Районного Собрания изучает и обобщает поправки. Комиссия вправе проводить независимую экспертизу поправок на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации, федеральным и областным законам, а также нормативным правовым актам органов муниципального района. В случае признания комиссией поправок противоречащими Конституции Российской Федерации, федеральным и областным законам, а также нормативным правовым актам органов местного самоуправления комиссия сообщает об этом авторам поправок. Лица, внесшие поправки, вправе уточнять их в ходе обсуждения в постоянной комиссии.
5.2.7. При повторном рассмотрении на заседании районного Собрания проекта решения, отправленного на доработку, с докладом выступает представитель ответственной постоянной комиссии районного Собрания. Докладчик сообщает об итогах рассмотрения проекта в постоянной комиссии, поступивших поправках и результатах их рассмотрения. Затем, при необходимости, выступают представители инициатора проекта, администрации Калининского муниципального района. Председательствующий выясняет, имеются ли возражения депутатов против поправок, включенных ответственной постоянной комиссией в проект при его доработке. Если такие возражения имеются, то предоставляется слово для их краткого обоснования. Докладчик отвечает на возражения, после чего проводится голосование об одобрении или отклонении поправок.
5.2.8. Принятые на заседании районного Собрания решения дорабатываются инициатором и (или) субъектом правотворческой инициативы в трехдневный срок путем внесения поправок, предложенных и принятых депутатами. Текст принятого решения переносится на общий бланк районного Собрания с отменой записи "проект", а запись по внесению на обсуждение заменяется подписью Главы муниципального района.
5.2.9. Текст принятого районным Собранием решения в десятидневный срок после его подписания рассылается руководителем аппарата, администрации Калининского муниципального района, прокурору района выдается по запросу средствам массовой информации и другим заинтересованным лицам и организациям по списку, составленному руководителем аппарата и согласованному с председателем соответствующей постоянной комиссии или другим субъектом правотворческой инициативы.
5.2.10. Решение районного Собрания вступает в силу со дня опубликования его в средствах массовой информации, если в самом решении не оговорено иное (со дня принятия или срока, указанного в самом решении).
5.2.11. На время заседания районного Собрания для учета, доработки, изучения поступающих предложений и замечаний по проектам рассматриваемых документов из числа депутатов может создаваться согласительная комиссия. К своей работе согласительная комиссия может привлекать консультантов и экспертов. Согласительная комиссия при доработке проекта решения рассматривает все предложения и замечания депутатов, включает их в проект решения или отклоняет их с обязательным обоснованием причин отклонения.
Результаты своей работы согласительная комиссия представляет на рассмотрение районного Собрания. При незначительном числе замечаний и предложений согласительная комиссия может внести предложение принять проект решения за основу. При большом количестве замечаний согласительная комиссия может предложить отправить проект решения на доработку.
6. Порядок осуществления контроля
6.1. Общие положения.
6.1.1. Основными объектами контроля районного Собрания являются:
- деятельность администрации Калининского муниципального района, ее структурных подразделений и должностных лиц;
- деятельность районного Собрания, ее структурных подразделений и должностных лиц (внутренний контроль);
- исполнение решений районного Собрания.
6.1.2. Контрольные функции в пределах своих полномочий осуществляются районным Собранием - депутатами, органами и аппаратом районного Собрания в процессе:
- заседаний районного Собрания;
- подготовки проектов решений;
- заседаний постоянных комиссий, временных комиссий и рабочих групп;
- участия в совещаниях, конференциях, семинарах, депутатских слушаниях;
- работы Контрольно-счетной комиссии Калининского муниципального района;
- работы с избирателями;
- обращений с депутатскими запросами.
6.1.3. Порядок рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета муниципального района, рассмотрения и утверждения отчета о его исполнении устанавливается районным Собранием.
Порядок рассмотрения, утверждения, исполнения смет муниципальных внебюджетных фондов, рассмотрения и утверждения отчетов об их исполнении устанавливается районным Собранием в Положениях о соответствующих фондах.
6.2. Материалы, рассматриваемые районным Собранием в процессе контроля.
6.2.1. Материалы, рассматриваемые при контроле за деятельностью администрации Калининского муниципального района, ее структурных подразделений и должностных лиц:
- решения районного Собрания;
- правовые акты, издаваемые Главой администрации муниципального района;
- информация об исполнении решений районного Собрания администрацией Калининского муниципального района;
- информация о деятельности структурных подразделений администрации Калининского муниципального района и ее должностных лиц, получаемая от населения, администрации, депутатов, Контрольно-счетной комиссии, иных контрольных органов.
6.2.2. Материалы, рассматриваемые при контроле за деятельностью районного Собрания, его структурных подразделений и должностных лиц:
- решения районного Собрания;
- распоряжения Главы муниципального района;
- информация об исполнении решений районного Собрания и распоряжений должностных лиц, предоставляемая постоянными комиссиями и временными комиссиями, должностными лицами, рабочими группами депутатов, депутатами.
6.2.3. Материалы, рассматриваемые при контроле за исполнением решений районного Собрания:
- решения районного Собрания;
- материалы, предоставленные администрацией Калининского муниципального района;
- материалы, полученные от населения, предприятий, учреждений и организаций;
- материалы проверок контрольных органов;
- материалы совещаний, конференций, семинаров;
- проекты решений районного Собрания.
6.3. Процедура осуществления контроля.
6.3.1. Контроль за деятельностью администрации Калининского муниципального района, ее структурных подразделений и должностных лиц осуществляется в форме:
- запросов (по мере необходимости);
- заслушивания информации о работе структурных подразделений администрации (один раз в полугодие);
- отчетов структурных подразделений администрации Калининского муниципального района о своей работе (ежегодно).
Информация и отчеты о работе структурных подразделений администрации заслушиваются на заседаниях, соответствующих по направлению деятельности постоянных комиссий районного Собрания. Постоянная комиссия и районное Собрание имеют право заслушать внеочередную информацию или отчет.
6.3.2. Контроль за деятельностью районного Собрания, его структурных подразделений и должностных лиц осуществляется в форме:
- заслушивания информации о выполнении плана работы постоянных комиссий и районного Собрания (один раз в полугодие);
- отчетов Контрольно-счетной комиссии о результатах контрольной деятельности (ежегодно);
- отчетов Главы муниципального района или секретаря районного Собрания о работе районного Собрания и расходовании средств на его содержание (ежегодно).
Информация и отчеты о выполнении плана работы районного Собрания заслушиваются на заседаниях районного Собрания. Районное Собрание имеет право заслушать внеочередную информацию или отчет по предложению Главы муниципального района, секретаря районного Собрания или на основании решения одной из постоянных комиссий.
6.3.3. Комиссия или депутат, на которых возложен контроль, обязаны своевременно сообщать о ходе выполнения решения.
Контроль за исполнением решений районного Собрания осуществляется в форме:
- заслушивания информации о ходе исполнения решения районного Собрания (по мере необходимости, но не реже одного раза в год);
- отчет ответственных исполнителей об исполнении решения районного Собрания (по истечении срока его действия).
Информация и отчеты об исполнении решений районного Собрания заслушиваются на заседаниях постоянных комиссий, контролирующих исполнение, с последующим доведением до сведения депутатов результатов контроля на заседании районного Собрания.
Целью контроля является выявление полноты и степени эффективности реализации положений документа, причин, затрудняющих их исполнение, определение должностных лиц (органов), препятствующих исполнению, принятие мер по привлечению их к ответственности, а также, при необходимости, обеспечение исполнения положений документа в судебном порядке.
В пункте решения районного Собрания, содержащем конкретное поручение, указывается исполнитель (один или несколько) или структурное подразделение районного Собрания и, как правило, срок исполнения.
6.3.4. После заслушивания сообщения об исполнении своего решения районное Собрание вправе:
- снять решение с контроля как выполненное;
- снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;
- продлить контрольные полномочия;
- возложить контрольные полномочия на иное должностное лицо либо другую постоянную комиссию районного Собрания;
- отменить решение;
- изменить решение или дополнить его;
- принять дополнительное решение.
7. Иные формы деятельности районного Собрания
7.1. Совет районного Собрания (далее по тексту - Совет).
7.1.1. Для обсуждения текущих вопросов работы депутатов и районного Собрания, а также согласования повестки дня заседаний образуется Совет, в который входят Глава муниципального района, его заместитель, секретарь районного Собрания, председатели постоянных комиссий, председатель Контрольно-счетной комиссии Калининского муниципального района.
Руководит работой Совета Глава муниципального района или, по его поручению, его заместитель. Решения Совета носят рекомендательный характер.
7.2. Мероприятия в районном Собрании.
7.2.1. Для рассмотрения вопросов, требующих широкого участия жителей муниципального района, районным Собранием, Главой муниципального района, секретарем районного Собрания или, по их поручению, постоянной комиссией могут проводиться депутатские слушания.
7.2.2. Информация о теме депутатских слушаний и месте их проведения доводится до сведения депутатов, заинтересованных лиц не позднее чем за 15 дней до начала слушаний через средства массовой информации.
7.2.3. Депутатские слушания, как правило, открыты для представителей средств массовой информации и общественности.
7.2.4. Депутатские слушания ведет Глава муниципального района, секретарь районного Собрания или председатель постоянной комиссии.
Председательствующий предоставляет слово депутатам районного Собрания и приглашенным, следит за порядком обсуждения, выступает с сообщениями.
7.2.5. Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затем предоставляется слово для доклада и содоклада, и открываются прения по обсуждаемому вопросу. Время для основного доклада и содоклада отводится в пределах 15 минут, для всех остальных выступлений - до 5 минут каждое.
7.2.6. Депутатские слушания могут заканчиваться принятием резолюций по обсуждаемым вопросам, которые принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на слушаниях.
7.2.7. На депутатских слушаниях ведется протокол и звукозапись (при наличии технической возможности). Протокол подписывает председательствующий. Резолюции по депутатским слушаниям могут публиковаться в средствах массовой информации.
7.2.8. По инициативе Главы муниципального района, секретаря районного Собрания, постоянных комиссий или депутатов районного Собрания могут проводиться совещания, конференции, "круглые столы", семинары, пресс-конференции и другие мероприятия, связанные с деятельностью районного Собрания.
По инициативе Главы муниципального района, секретаря районного Собрания, постоянных комиссий раз в месяц может проводиться встреча депутатов районного Собрания с должностными лицами исполнительных органов муниципального района для ответов - вопросы депутатов. При этом приглашается, как правило, 2-3 должностных лица. Прения по ответам на устные вопросы не проводятся.
8. Заключительные положения
8.1. Регламент районного Собрания, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов районного Собрания и оформляются решением районного Собрания.
Регламент вступает в силу со дня его принятия.
8.2. Предложения об изменении и дополнении Регламента районного Собрания, внесенные постоянными комиссиями районного Собрания или депутатами районного Собрания численностью не менее пяти, рассматриваются районным Собранием в первоочередном порядке.
8.3. Разъяснение положений Регламента и контроль за его соблюдением осуществляет регламентная группа районного Собрания, избираемая из числа депутатов, в составе трех человек. Разъяснения регламентной группой даются на заседании районного Собрания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение районного Собрания Калининского муниципального района Саратовской области от 24 марта 2006 г. N 1-05 "Об утверждении Регламента районного Собрания Калининского муниципального района"
Текст решения официально опубликован не был