Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Энгельсского городского Совета
Саратовской области
от 6 октября 2006 г. N 68/01
Положение
о муниципальной собственности муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Энгельс и регулирует отношения, возникающие в процессе формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области (далее по тексту - муниципальная собственность).
1.2. Отношения собственности, не урегулированные настоящим Положением, в том числе право собственности на землю и иные природные ресурсы, регулируются законодательством Российской Федерации, Саратовской области и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Энгельс.
1.3. Муниципальная собственность является достоянием населения муниципального образования город Энгельс и используется для обеспечения его благосостояния.
1.4. Муниципальная собственность может использоваться для осуществления любых не запрещенных действующим законодательством видов деятельности.
Муниципальная собственность, если иное не установлено федеральным законом, может быть передана во временное или постоянное пользование любым юридическим или физическим лицам, объединена с имуществом иных муниципальных образований, физических, юридических лиц и других субъектов права собственности, использована в качестве предмета залога, передана в доверительное управление физическим или юридическим лицам, отчуждена, использована и обременена иными способами.
1.5. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности в соответствии с действующим законодательством.
2. Объекты муниципальной собственности
2.1. Объектами муниципальной собственности муниципального образования город Энгельс являются:
- средства местного бюджета муниципального образования город Энгельс, целевых внебюджетных фондов, ценные бумаги, иные активы кредитно-финансовой сферы;
- имущество (движимое и недвижимое), закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями;
- иное движимое и недвижимое имущество, вошедшее в состав муниципальной собственности муниципального образования город Энгельс, на основаниях, не противоречащих действующему законодательству.
2.2. В собственности муниципального образования город Энгельс может находиться имущество:
- предназначенное для решения вопросов местного значения:
1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов муниципального образования город Энгельс;
2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов муниципального образования город Энгельс, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;
3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в муниципальном образовании город Энгельс и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;
4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования город Энгельс;
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования город Энгельс;
6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;
7) имущество библиотек муниципального образования город Энгельс;
8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования город Энгельс услугами организаций культуры;
9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального образования город Энгельс физической культуры и массового спорта;
11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования город Энгельс, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального образования город Энгельс в соответствии с федеральными законами;
16) обособленные водные объекты на территории муниципального образования город Энгельс;
17) леса, расположенные в границах населенных пунктов муниципального образования город Энгельс;
18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования город Энгельс;
19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального образования город Энгельс от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
- предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования город Энгельс, в случаях, установленных федеральными законами и законами Саратовской области;
- предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями Энгельсского городского Совета;
- необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами.
2.3. В собственности муниципального образования город Энгельс могут находиться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также в иных случаях, установленных федеральными законами.
2.4. В случаях возникновения у муниципального образования город Энгельс права собственности на имущество, не предназначенное для решения вопросов местного значения, осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, либо для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.
2.5. Муниципальное образование город Энгельс отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему на праве собственности имуществом, кроме имущества, закрепленного за созданными им юридическими лицами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также имущества, которое может находиться только в муниципальной собственности.
3. Основания возникновения права муниципальной собственности
3.1. Муниципальная собственность формируется:
- путем взимания налогов и иных обязательных платежей, подлежащих зачислению в местный бюджет, внебюджетные фонды муниципального образования город Энгельс;
- путем приобретения имущества за счет средств местного бюджета на основании договора купли-продажи или иной сделки, предусмотренной законодательством РФ;
- при разграничении государственной собственности в РФ на федеральную собственность, государственную собственность субъектов РФ и муниципальную собственность в порядке, установленном действующим законодательством РФ;
- при передаче объектов федеральной собственности в муниципальную собственность в порядке, установленном действующим законодательством РФ;
- при передаче объектов государственной собственности Саратовской области в муниципальную собственность в порядке, установленном законодательством Саратовской области;
- путем получения плодов, продукции, доходов в результате использования муниципальной собственности в случаях, установленных действующим законодательством РФ;
- по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством РФ.
4. Основания прекращения права муниципальной собственности
4.1. Право муниципальной собственности прекращается:
- в случае гибели или уничтожения муниципального имущества;
- при отчуждении муниципального имущества другим лицам, в том числе в порядке приватизации;
- путем обращения взыскания на муниципальное имущество по обязательствам муниципального образования город Энгельс в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ;
- по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством РФ.
5. Полномочия органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью
5.1. Энгельсский городской Совет в соответствии с Уставом муниципального образования город Энгельс принимает решения, связанные с определением порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
5.2. Энгельсский городской Совет принимает решения:
- о возмездном и безвозмездном приобретении недвижимого имущества в муниципальную собственность;
- о возмездном (приватизации) и безвозмездном отчуждении недвижимого муниципального имущества, в том числе приватизации имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий;
- о согласовании создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений;
- о передаче недвижимого муниципального имущества в залог;
- о передаче недвижимого муниципального имущества в безвозмездное пользование, доверительное управление или на другом виде права физическим лицам и юридическим лицам иных (немуниципальных) форм собственности;
- об утверждении тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями;
- о порядке осуществления контроля за эффективностью использования и сохранностью муниципального имущества;
- о передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение и оперативное управление муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям;
- о порядке ведения и содержания реестра муниципальной собственности;
- об утверждении программы приватизации муниципального имущества;
- о внесении муниципального имущества в качестве вкладов в уставные капиталы хозяйственных товариществ и обществ.
5.3. Глава администрации муниципального образования город Энгельс по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью принимает решения:
- о возмездном и безвозмездном приобретении движимого имущества в муниципальную собственность;
- о возмездном и безвозмездном отчуждении движимого муниципального имущества;
- о передаче в залог движимого муниципального имущества, за исключением оборотных средств, закрепленных за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями соответственно на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;
- о передаче муниципального движимого имущества в безвозмездное пользование, доверительное управление или на другом виде права физическим лицам и юридическим лицам иных (немуниципальных) форм собственности;
- о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование или на другом виде права (за исключением права хозяйственного ведения и оперативного управления) муниципальным унитарным предприятия и муниципальным учреждениям;
- о представлении на рассмотрение Энгельсского городского Совета программы приватизации муниципального имущества.
5.4. Комитет по управлению имуществом администрации муниципального образования город Энгельс (далее по тексту - Комитет), являющийся специализированным органом в структуре администрации муниципального образования город Энгельс, созданным для управления муниципальной собственностью:
- от имени муниципального образования город Энгельс приобретает, использует и отчуждает муниципальное имущество (за исключением имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и использования объектов жилищного фонда) в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством, заключает от имени муниципального образования город Энгельс соответствующие договоры и совершает иные сделки с муниципальным имуществом;
- организует приватизацию муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством РФ;
- выступает организатором торгов (аукционов, конкурсов) по продаже муниципального имущества (за исключением земельных участков);
- от имени муниципального образования город Энгельс выступает учредителем муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, от имени муниципального образования город Энгельс осуществляет права собственника муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- осуществляет контроль за законностью заключения и исполнения договоров, заключаемых муниципальными унитарными предприятиями в отношении имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения;
- осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на правах хозяйственного ведения или оперативного управления, а также переданных на законных основаниях иным лицам;
- на основании решения главы администрации муниципального образования город Энгельс совместно со структурными подразделениями администрации муниципального образования город Энгельс проводит инвентаризацию муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями;
- не реже одного раза в год совместно с экономическим структурным подразделением администрации муниципального образования город Энгельс проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- при выявлении правоохранительными органами или другими контролирующими государственными органами нарушений в деятельности муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения проводит внеочередные проверки;
- вправе истребовать отчет от руководителей муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений о результатах хозяйственной деятельности и использовании муниципального имущества, закрепленного за соответствующим муниципальным унитарным предприятием, муниципальным учреждением на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в порядке, установленном настоящим Положением;
- разрабатывает перечни объектов, передаваемых в муниципальную собственность;
- ведет реестры муниципальной собственности;
- обеспечивает учет и сохранность имущества, поступившего в муниципальную казну, до его закрепления за иными юридическими лицами;
- осуществляет в соответствии с настоящим Положением и иными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Энгельс иные полномочия по управлению, использованию и распоряжению муниципальным имуществом.
6. Использование и распоряжение объектами муниципальной собственности
6.1. Основными формами использования и распоряжения объектами муниципальной собственности являются:
- передача в хозяйственное ведение;
- передача в оперативное управление;
- приватизация.
В случаях, предусмотренных действующим законодательством, могут применяться иные формы использования и распоряжения муниципальным имуществом.
Основными критериями при выборе форм использования и распоряжения муниципального имущества являются:
- степень необходимости этого имущества для решения вопросов местного значения;
- экономическая эффективность той или иной формы использования или распоряжения муниципальным имуществом.
7. Создание и ликвидация муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений
7.1. Объекты муниципальной собственности закрепляются за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за муниципальными учреждениями - на праве оперативного управления на основании решения Энгельсского городского Совета, договора на закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) за муниципальным унитарным предприятием (муниципальным учреждением) и акта приема-передачи такого имущества.
7.2. Полномочия муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений по владению, пользованию и распоряжению объектами муниципальной собственности, переданными в хозяйственное ведение и оперативное управление, возникают с момента передачи объектов на их баланс на основании документов, установленных пунктом 7.1 настоящего Положения, а в случае разделения юридического лица либо выделения подразделения из состава юридического лица - с момента утверждения Энгельсским городским Советом разделительного баланса.
7.3. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения используют закрепленные за ними объекты муниципальной собственности в соответствии с задачами их деятельности, определенными их уставами, целевым назначением предоставленных для этих задач объектов муниципальной собственности.
8. Порядок назначения руководителя муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, заключения с ним трудового договора и осуществления им должностных обязанностей
8.1. Порядок назначения и освобождения руководителя муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) и заключения с ним трудового договора определяется трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами.
8.2. Руководитель муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) назначается на должность и освобождается от должности решением главы администрации муниципального образования город Энгельс по представлению отраслевого органа управления администрации муниципального образования город Энгельс, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей сфере управления (далее по тексту - Ведомство).
Ведомство осуществляет подбор кандидатуры на должность руководителя муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения), готовит проект постановления Главы муниципального образования город Энгельс о назначении на основании личного заявления кандидата на должность руководителя муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения).
8.3. Трудовые договоры с руководителями муниципальных унитарных предприятий заключает, изменяет и расторгает в установленном порядке Комитет. Условия трудового договора с руководителем муниципального унитарного предприятия подлежат обязательному согласованию с Ведомством.
Трудовые договоры с руководителями муниципальных учреждений заключает, изменяет и расторгает Ведомство. Условия трудового договора с руководителем муниципального учреждения подлежат обязательному согласованию с Комитетом.
Изменения и дополнения в трудовой договор с руководителем муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) вносятся по инициативе Ведомства, Комитета или руководителя муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) путем заключения дополнительного соглашения к договору.
Трудовой договор с руководителем муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) заключается в трех экземплярах - по одному экземпляру для руководителя, Комитета и Ведомства. Все экземпляры трудового договора обладают равной юридической силой.
8.4. Должностной оклад руководителю муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) устанавливается постановлением главы администрации муниципального образования город Энгельс в соответствии с решением Энгельсского городского Совета.
8.5. Руководитель муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) действует от имени муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) без доверенности, в том числе:
- представляет интересы муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения);
- совершает в установленном порядке сделки от имени муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения);
- осуществляет прием на работу работников муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения), заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры;
- издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном действующим законодательством;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с уставом муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения), действующим законодательством РФ.
8.6. Ведомство и Комитет вправе требовать от руководителя муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) предоставления отчета о результатах хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения), уведомив об этом руководителя не позднее чем за две недели до намеченного срока.
Руководитель муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) обязан отчитываться перед балансовой комиссией администрации муниципального образования город Энгельс не реже одного раза в год по формам, утвержденным главой администрации муниципального образования город Энгельс.
8.7. В период действия трудового договора руководитель муниципального унитарного предприятия не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, в том числе предпринимательской, кроме преподавательской, научной и творческой деятельности, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя, а также принимать участие в забастовках.
8.8. Руководитель муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) несет в установленном законом порядке ответственность за убытки, причиненные муниципальному унитарному предприятию (муниципальному учреждению) его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения).
9. Права собственника в отношении объектов муниципальной собственности, используемых муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения
9.1. Муниципальным имуществом на праве хозяйственного ведения наделяются муниципальные унитарные предприятия муниципального образования город Энгельс, которые владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, определяемых гражданским законодательством Российской Федерации.
9.2. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципального унитарного предприятия принимает глава администрации муниципального образования город Энгельс по мотивированному представлению Ведомства на основании заключения Комитета и экономического, структурного подразделения администрации муниципального образования город Энгельс и предварительному согласованию с Энгельсским городским Советом.
9.3. Права собственника муниципального унитарного предприятия от имени муниципального образования город Энгельс осуществляет Комитет.
9.4. Устав муниципального унитарного предприятия разрабатывается Комитетом совместно с Ведомством и утверждается решением Комитета.
Дополнения и изменения в Устав муниципального унитарного предприятия утверждаются решением Комитета по собственной инициативе по согласованию с Ведомством, по предложению Ведомства либо по предложению муниципального унитарного предприятия по согласованию с Ведомством.
9.5. Имущество муниципального унитарного предприятия формируется за счет муниципального имущества, которое закрепляется за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, доходов от его деятельности и иных не противоречащих законодательству источников.
Решение о закреплении муниципального имущества за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения принимает Энгельсский городской Совет. Имущество за муниципальным унитарным предприятием закрепляется Комитетом путем заключения договора о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения и составления акта приема-передачи такого имущества.
Муниципальное унитарное предприятие распоряжается закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения имуществом исключительно в соответствии с целевым назначением имущества, определенным при его передаче, Уставом муниципального унитарного предприятия и договором о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения.
9.6. Отчуждение недвижимого имущества, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, в том числе внесение в качестве вклада в уставные капиталы иных юридических лиц немуниципальной формы собственности, а также залог недвижимого имущества (ипотека) производится исключительно по решению Энгельсского городского Совета.
Отчуждение оборудования, транспортных средств, другого имущества, числящегося в основных и оборотных средствах (за исключением объектов недвижимости) муниципального унитарного предприятия, а также залог движимого имущества производится муниципальным унитарным предприятием с согласия Комитета и Ведомства на основании решения главы администрации муниципального образования город Энгельс.
Осуществление сделок, связанных с получением и предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, а также заключение договоров простого товарищества, а также иных сделок (если предметом сделки является муниципальное имущество) производится с согласия Комитета и Ведомства.
Внесение муниципальным унитарным предприятием вклада в виде движимого имущества в уставные капиталы иных юридических лиц немуниципальной формы собственности производится по письменному согласованию с Комитетом и Ведомством.
Использование прибыли муниципального унитарного предприятия на приобретение основных средств, собственное капитальное строительство, на пополнение оборотных средств производится муниципальным унитарным предприятием самостоятельно в соответствии с действующим законодательством и Уставом муниципального унитарного предприятия.
9.7. В случаях использования муниципальным унитарным предприятием муниципального имущества с нарушением целевого назначения, установленных правил распоряжения им Комитет вправе предпринять меры по изъятию у муниципального унитарного предприятия такого имущества.
Порядок изъятия неиспользуемого (излишнего), нерационально используемого или используемого не по назначению муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальном унитарным предприятием, устанавливается главой администрации муниципального образования город Энгельс.
9.8. Комитет ведет Реестр муниципальных унитарных предприятий и муниципального имущества, переданного муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения.
Пообъектный и номенклатурный учет имущества муниципальных унитарных предприятий также ведется на самом муниципальном унитарном предприятии с отражением результатов учета и движения на балансе муниципального унитарного предприятия.
9.9. Списание имущества муниципального унитарного предприятия производится:
- муниципальным унитарным предприятием по согласованию с Ведомством в отношении имущества, числящегося в оборотных средствах муниципального унитарного предприятия, а также малоценного и быстроизнашивающегося инвентаря и инструментов, а также основных средств (за исключением объектов недвижимости, транспортных средств и техники), выработавших полный амортизационный срок, согласно утвержденным нормам амортизации;
- исключительно по решению Комитета и согласованию с Ведомством в отношении прочих основных средств (в т.ч. недвижимости, транспортных средств и техники).
9.10. В целях осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, Комитет вправе назначать и производить документальные проверки и фактические инвентаризации.
Аудиторские проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия осуществляются на основании решения Ведомства и экономического структурного подразделения администрации муниципального образования город Энгельс.
9.11. Структура и штатное расписание муниципального унитарного предприятия утверждаются руководителем муниципального унитарного предприятия по согласованию с Ведомством.
9.12. Комитет, Ведомство, иные структурные подразделения администрации муниципального образования город Энгельс не вправе вмешиваться в хозяйственную деятельность муниципального унитарного предприятия, кроме случаев, предусмотренных действующим законодательством, настоящим Положением и Уставом муниципального унитарного предприятия.
9.13. Муниципальное унитарное предприятие несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
Муниципальное унитарное предприятие не несет ответственность по обязательствам муниципального образования город Энгельс.
Муниципальное образование город Энгельс не несет ответственность по обязательствам муниципального унитарного предприятия, которому муниципальное имущество передано на праве хозяйственного ведения, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
9.14. В случае распоряжения муниципальным унитарным предприятием объектами муниципальной собственности без согласия Комитета защита права собственности муниципального образования город Энгельс осуществляется в соответствии с действующим гражданским законодательством.
9.15. Плоды, продукция и доходы от использования объектов муниципальной собственности, находящихся в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретенное муниципальным унитарным предприятием по договору или по иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение муниципального унитарного предприятия в порядке, установленном гражданским законодательством и иными правовыми актами для приобретения прав собственности.
9.16. Муниципальное унитарное предприятие ежегодно перечисляет в местный бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размерах и в сроки, определяемые решением Энгельсского городского Совета.
9.17. Право хозяйственного ведения прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
9.18. В зависимости от целей деятельности муниципальных унитарных предприятий Комитет вправе передать муниципальному унитарному предприятию объекты муниципальной собственности (здания, сооружения или их части) в пользование по договору (аренда, доверительное пользование) на условиях последующего изъятия объектов муниципального имущества с баланса муниципального унитарного предприятия без его согласия и независимо от срока действия договора.
Заключая указанные договоры, Комитет обязан предусматривать, что муниципальное унитарное предприятие, которое использует объекты муниципальной собственности в соответствии с данными договорами, не обладает правом хозяйственного ведения на такие объекты и не вправе распоряжаться ими, в том числе передавать в залог, аренду.
Поступления, полученные в результате использования такого имущества (плоды, продукция, доходы), принадлежат муниципальному унитарному предприятию, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором об использовании этого имущества.
10. Права собственника в отношении объектов муниципальной собственности, используемых муниципальными учреждениями на праве оперативного управления
10.1. Муниципальным имуществом на праве оперативного управления наделяются муниципальные учреждения, которые владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, определяемых гражданским законодательством Российской Федерации.
10.2. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципального учреждения принимает глава администрации муниципального образования город Энгельс по мотивированному представлению Ведомства на основании заключения экономического структурного подразделения и Комитета и предварительному согласованию с Энгельсским городским Советом.
От имени муниципального образования город Энгельс учредителем муниципальных учреждений выступает Комитет. Допускается совместное учредительство Комитета и Ведомства.
10.3. Устав муниципального учреждения разрабатывается Комитетом совместно с Ведомством и утверждается решением Комитета.
Дополнения и изменения в Устав утверждаются решением Комитета по собственной инициативе по согласованию с Ведомством, по предложению Ведомства либо по предложению муниципального учреждения по согласованию с Ведомством.
10.4. Решение о закреплении муниципального имущества за муниципальным учреждением на праве оперативного управления принимает Энгельсский городской Совет. Имущество за муниципальным учреждением закрепляется Комитетом путем заключения договора о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления и составления акта приема-передачи такого имущества.
10.5. Муниципальное учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное муниципальным учреждением по договору или иным основаниям, поступает в оперативное управление муниципального учреждения в порядке, установленном гражданским законодательством и иными правовыми актами для приобретения права собственности.
Контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями, осуществляет Комитет.
10.6. Если в соответствии с учредительными документами муниципальному учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение муниципального учреждения и учитываются на отдельном балансе.
10.7. Комитет в отношении закрепленного за учреждением на праве оперативного управления имущества осуществляет права собственника указанного имущества и без согласия муниципального учреждения вправе изъять лишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
Порядок изъятия неиспользуемого (излишнего), нерационально используемого или используемого не по назначению муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным учреждением, устанавливается главой администрации муниципального образования город Энгельс.
10.8. Списание имущества муниципального учреждения производится:
- муниципальным учреждением по согласованию с Ведомством в отношении имущества, числящегося в оборотных средствах муниципального учреждения, а также малоценного и быстроизнашивающегося инвентаря и инструментов, выработавших полный амортизационный срок, согласно утвержденным нормам амортизации;
- исключительно по решению Комитета и согласованию с Ведомством в отношении основных средств (в т.ч. недвижимости, транспортных средств и техники).
10.9. Структура и штатное расписание муниципального учреждения утверждается Ведомством.
10.10. Муниципальные учреждения несут ответственность по своим обязательствам находящимися в их распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам муниципальных учреждений несет муниципальное образование город Энгельс.
11. Полномочия органов местного самоуправления по управлению и распоряжению объектами муниципальной собственности, составляющими муниципальную казну
11.1. Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, составляют муниципальную казну. В отношении этой группы имущества муниципальное образование город Энгельс в лице органов, уполномоченных распоряжаться муниципальным имуществом, сохраняет свои права собственника в полном объеме.
12. Приватизация муниципальной собственности
12.1. Уполномоченным органом, осуществляющим приватизацию имущества, находящегося в муниципальной собственности, и продавцом муниципального имущества является Комитет по управлению имуществом.
12.2. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и принятыми на их основании иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Энгельс.
12.3. Инициатива в проведении приватизации муниципального имущества может исходить от Комитета, от органов местного самоуправления муниципального образования город Энгельс, структурных подразделений администрации муниципального образования город Энгельс, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, иных юридических и физических лиц.
12.4. Приватизация недвижимого муниципального имущества осуществляется по решению Энгельсского городского Совета, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации (приватизация жилья, преимущественное право покупки (ст. 250 ГК РФ), решение суда и др.).
Приватизация движимого муниципального имущества осуществляется на основании решения главы администрации муниципального образования город Энгельс.
12.5. Комитет ежегодно разрабатывает и не позднее 1 ноября текущего года представляет на утверждение в Энгельсский городской Совет Прогнозный план (программу) приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования город Энгельс, на очередной год, содержащий основные направления приватизации муниципального имущества и перечень муниципального недвижимого имущества, подлежащего приватизации в следующем году.
12.6. В случае, если объект приватизации, не включенный в Прогнозный план (программу) приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования город Энгельс, на текущий год, может быть приватизирован исключительно по решению Энгельсского городского Совета, Комитет в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения с инициативой о приватизации объекта вносит в Энгельсский городской Совет предложение о приватизации указанного в обращении имущества с обоснованием целесообразности его приватизации.
Решение о приватизации объекта или об отказе в его приватизации принимается на ближайшем заседании Энгельсского городского Совета.
12.7. В случае, если объект приватизации может быть приватизирован без решения Энгельсского городского Совета, решение о целесообразности приватизации такого объекта или об отказе в его приватизации принимает Комитет в месячный срок со дня регистрации письменного обращения о приватизации муниципального имущества. В случае признания целесообразности приватизации такого объекта Комитет готовит проект соответствующего постановления главы администрации муниципального образования город Энгельс.
12.8. Извещение о принятии решения о приватизации объекта либо об отказе в приватизации направляется заявителю в письменной форме в течение 10 рабочих дней с момента принятия указанного решения.
12.9. В случае принятия в установленном порядке решения о приватизации Комитет создает комиссию по приватизации и устанавливает сроки подготовки плана приватизации, который не может превышать шести месяцев со дня принятия решения о приватизации такого имущества.
Срок подготовки плана приватизации может быть продлен по решению Комитета не более чем на шесть месяцев.
В плане приватизации определяется способ приватизации, форма и срок оплаты имущества, начальная цена объекта приватизации, в случае преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество - количество и вид акций, на которые будет разделен уставный капитал открытого акционерного общества, номинальная стоимость одной акции.
12.10. Порядок формирования и полномочия комиссии по приватизации определяются Положением о комиссии по приватизации, утверждаемым Энгельсским городским Советом.
В состав комиссии по приватизации входят сотрудники Комитета, Комитета финансов администрации муниципального образования город Энгельс, правового управления администрации муниципального образования город Энгельс, депутаты Энгельсского городского Совета, делегированные для участия в работе комиссии по приватизации решением Энгельсского городского Совета, а также иные лица в соответствии с действующим законодательством.
Комиссия по приватизации вправе привлекать к работе экспертов, а также аудиторские, консультационные, оценочные и иные организации. Оплата услуг, оказанных вышеуказанными организациями, производится из местного бюджета муниципального образования город Энгельс за счет средств, поступивших в бюджет от приватизации муниципальной собственности.
12.11. Стоимость имущества приватизируемых муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, объектов недвижимости и иного муниципального имущества, подлежащего приватизации, в том числе акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации муниципальных унитарных предприятий, а также стоимость вносимого муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации
12.12. Денежными средствами, полученными от продажи муниципального имущества, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты муниципального имущества, за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации соответствующего имущества.
Все денежные средства, получаемые от приватизации муниципального имущества, аккумулируются на счете Комитета и в полном объеме перечисляются в местный бюджет муниципального образования город Энгельс в сроки, установленные законодательством РФ.
12.13. К отношениям по отчуждению муниципального имущества, не урегулированным настоящим Положением, применяются нормы гражданского законодательства.
<< Назад |
||
Содержание Решение Энгельсского городского Совета Саратовской области от 6 октября 2006 г. N 68/01 "Об утверждении Положения о муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.