Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Ивантеевского районного Собрания
Ивантеевского муниципального района
Саратовской области
от 27 сентября 2006 г. N 84
Целевая программа
"Улучшение условий и охраны труда в Ивантеевском муниципальном районе" на 2007-2009 годы
1. Паспорт программы
Наименование Программы Программа улучшения условий и охраны труда
в Ивантеевском муниципальном районе
на 2007-2009 годы
Дата принятия решения о Постановление главы администрации
разработке Программы Ивантеевского муниципального района N 344
от 09.08.2006 года
Заказчик Программы Администрация Ивантеевского муниципального
района
Головной исполнитель Отдел экономики администрации
Программы Ивантеевского муниципального района,
межведомственная комиссия по охране труда
Основные разработчики Межведомственная комиссия по охране труда
Программы при администрации муниципального района,
руководители предприятий, учреждений и
организаций, специалисты охраны труда и
техники безопасности
Цели и задачи Программы Принятие мер по сохранению жизни и
здоровья работников в процессе трудовой
деятельности, улучшение условий труда
работающих во вредных, тяжелых и опасных
условиях, а также женщин и
несовершеннолетних
Сроки и этапы реализации 2007-2009 годы
Программы I-й этап 2007 год
II-й этап 2008 год
III-й этап 2009 год
Перечень основных Правовое и нормативное обеспечение охраны
мероприятий Программы труда;
- организационные мероприятия;
- технические мероприятия;
- обучение работников, руководителей и
специалистов;
- информационное обеспечение;
- пропаганда охраны труда;
- улучшение условий и охраны труда;
- лечебно-профилактические мероприятия;
- аттестация рабочих мест;
- обеспечение работников СИЗ;
- совершенствование социального
партнерства;
- содействие общественному контролю за
соблюдением прав и законных интересов
работников
Исполнители Программы Предприятия, организации и учреждения
района (РОО, Ветстанция, ГУП "Водоканал",
ФГУ ДЭП N 314, ЦРБ, сельхозпредприятия и
КФХ Ивантеевского района, отдел экономики
Ивантеевского муниципального района,
управление сельского хозяйства)
Объем и источники 12523,9 тыс. рублей из собственных средств
финансирования предприятий, 2198,2 тыс. рублей из
бюджета
Ожидаемые конечные Улучшение условий труда работающих во
результаты реализации вредных, тяжелых и опасных условиях, а
Программы также женщин и несовершеннолетних,
предупреждение и снижение
производственного травматизма,
профессиональной и общей заболеваемости,
сокращение государственных расходов,
связанных со страховыми выплатами
пострадавшим от несчастных случаев на
производстве
Система организации и Отдел экономики администрации
контроля за исполнением Ивантеевского муниципального района
Программы подготавливает отчеты о ходе выполнения
системы мероприятий программы и
использовании финансовых средств на эти
цели районному Собранию и министерству
здравоохранения и социальной поддержки
области; ход выполнения мероприятий
Программы рассматривается на совещании
администрации муниципального района и
заседаниях межведомственной комиссии по
охране труда.
2. Введение
Состояние условий и охраны труда на ряде предприятий и организаций Ивантеевского муниципального района остается неудовлетворительным. Неудовлетворительные условия труда продолжают оставаться основной причиной формирования у работающих профессиональной патологии. За прошедшие 2 года на предприятиях района погибло 3 человека.
Основными причинами производственного травматизма и профессиональных заболеваний являются:
- нарушение технологической, производственной и трудовой дисциплины;
- неудовлетворительная организация производства работ;
- старение основных производственных фондов, эксплуатация неисправного, выработавшего свой ресурс оборудования.
В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об основах охраны труда в Российской Федерации" сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности является неотъемлемой частью государственной политики в области социально-трудовых отношений. Претворение ее в жизнь предусматривает совместные действия органов государственной власти, местного самоуправления, объединений работодателей и профессиональных союзов.
Для реализации государственной политики по охране труда в Ивантеевском муниципальном районе были приняты районные программы "Улучшение условий и охраны труда" на 2001-2003 годы и на 2004-2006 годы. Выполнение этих программ позволило решить ряд первоочередных задач по формированию системы управления, организации обучения, информации и пропаганды в сфере охраны труда, проведению аттестации рабочих мест по условиям труда, снизилось количество пострадавших на производстве на 21,7%, в том числе на 1000 работающих на 19,2%, возросло финансирование мероприятий по охране труда почти в 1,3 раза.
В целях развития наметившихся положительных тенденций в области охраны труда, сохранения жизни и здоровья работающих необходимо осуществить ряд программных мероприятий по совершенствованию системы управления охраной труда, повышению эффективности обучения, повышению роли общественного контроля в сфере охраны труда.
Основание для разработки Программы по улучшению условий труда на 2007-2009 годы (далее именуется Программа) - Федеральный закон "Об основах охраны труда в Российской Федерации" от 17.07.1999 года N 181-ФЗ, Трудовой кодекс Российской Федерации - Закон 197-ФЗ от 30 декабря 2001 года.
3. Анализ и прогноз ситуации в сфере условий и охраны труда
В результате несчастных случаев за 2004-2005 годы на предприятиях и в организациях пострадало 25 чел., выплата по больничным листам составила 93,6 тыс. рублей.
Причины производственного травматизма свидетельствуют об ослаблении внимания работодателей к реконструкции и модернизации производства, соблюдению сроков проведения ремонтных работ, замены устаревшего оборудования, к работам, направленным на снижение уровня опасных факторов производственной сферы.
Действующая система компенсаций и льгот за работу с тяжелыми, вредными и опасными условиями труда, а также система социальной защиты пострадавших от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний не стимулирует работников производства к созданию здоровых и безопасных условий труда.
Отсутствует экономический механизм, побуждающий работодателей принимать эффективные меры по обеспечению здоровых и безопасных условий труда.
4. Цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
Основные цели Программы - снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, повышение уровня социальной и правовой защищенности всех участников производственного процесса в результате реализации комплекса мероприятий правового, организационного, социально-экономического и информационного характера, обеспечивающих работникам государственные гарантии и правовую защиту в области охраны труда.
Основные задачи Программы:
- совершенствование системы государственного управления охраной труда;
- совершенствование социального партнерства в области охраны труда, содействие общественному контролю за соблюдением прав и законных интересов работников, усиление координации деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных органов контроля и надзора, объединений работодателей и профсоюзов;
- повышение уровня профессиональной подготовки специалистов и руководителей по охране труда;
- повышение экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда;
- обеспечение социальной защиты пострадавших на производстве.
Реализация Программы осуществляется с 2007 по 2009 годы в три этапа:
I - 2007 год
II - 2008 год
III - 2009 год
5. Система мероприятий Программы улучшения условий и охраны труда в Ивантеевском муниципальном районе на 2007-2009 годы
NN п/п | Наименование мероприятия | Исполнитель | Срок исполнения |
Объем финансиро- вания (тыс. руб.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Правовое и нормативное обеспечение охраны труда | |||
1.1. | Разработка проекта программы улучшения условий и охраны труда в Ивантеевском муниципальном районе на 2010-2013 годы |
Администра- ция |
сентябрь 2009 года |
|
2. | Организационные мероприятия | |||
2.1. | Содействие созданию служб охраны труда в организациях и на предприятиях всех форм собственности |
Межведомст- венная комиссия по ОТ |
постоянно | |
2.2. | Создание консультационно-методиче- ского пункта по оказанию услуг организациям и предприятиям в сфере охраны труда |
Администра- ция, межведомст- венная комиссия по ОТ |
2007 год | 2,5 (бюджет) |
2.3. | Проведение расширенных коллегий администрации по вопросам охраны труда с участием органов государственного надзора и контроля, руководителей предприятий и организаций, профсоюзов |
Администра- ция |
Раз в полгода |
|
2.4. | Организация и проведение смотра-конкурса состояния условий и охраны труда на предприятиях, в учреждениях и в организациях района |
Администра- ция, межведомст- венная комиссия по ОТ |
ежегодно | 3,5 (бюджет) |
2.5. | Проведение совместных комплексных проверок состояния условий и охраны труда на предприятиях, в учреждениях и в организациях района |
Администра- ция, межведомст- венная комиссия по ОТ |
ежеквар- тально |
|
3. | Технические мероприятия | |||
3.1. | Обрабатывающие производства. (Промышленность) |
Всего: | 2007-2009 | 1250,4 |
3.2. | Производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
Всего: | 2007-2009 | 25,3 |
3.3. | Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство |
Всего: | 2007-2009 | 400,3 |
3.4. | Транспорт и связь | Всего: | 2007-2009 | 68,9 |
3.5. | Строительство | Всего: | 2007-2009 | 6,3 |
3.6. | Образование | Всего: | 2007-2009 | 485,0 |
3.7. | Здравоохранение и предоставление социальных услуг |
Всего: | 2007-2009 | 737,8 |
3.8. | Малое предпринимательство | Всего: | 2007-2009 | 828,5 |
Итого: | 2007 2008 2009 |
1393,1 1339,2 1564,9 |
||
4. |
Содействие общественному контролю за соблюдением прав и законных интересов работников в области ОТ, совершенствование социального партнерства |
|||
Итого: | 2007 2008 2009 |
1,2 1,2 1,2 |
||
5. |
Обучение работников, подготовка и повышение квалификации руководителей и специалистов по вопросам охраны труда |
|||
5.1. | Обрабатывающие производства. (Промышленность) |
Всего: | 2007-2009 | 14,1 |
5.2. | Производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
Всего: | 2007-2009 | 13,6 |
5.3. | Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство |
Всего: | 2007-2009 | 37,8 |
5.4. | Транспорт и связь | Всего: | 2007-2009 | 8,1 |
5.5. | Строительство | Всего: | 2007-2009 | 1,2 |
5.6. | Образование | Всего: | 2007-2009 | 30,0 |
5.7. | Здравоохранение и предоставление социальных услуг |
Всего: | 2007-2009 | 15,6 |
Итого: | 2007 2008 2009 |
25,6 24,4 67,7 |
||
6. | Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда | |||
6.1. | Обрабатывающие производства. (Промышленность) |
Всего: | 2007-2009 | 63,9 |
6.2. | Производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
Всего: | 2007-2009 | 24,6 |
6.3. | Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство |
Всего: | 2007-2009 | 140,1 |
6.4. | Транспорт и связь | Всего: | 2007-2009 | 28,5 |
6.5. | Строительство | Всего: | 2007-2009 | 4,8 |
6.6. | Образование | Всего: | 2007-2009 | 15,0 |
6.7. | Здравоохранение и предоставление социальных услуг |
Всего: | 2007-2009 | 15,0 |
Итого: | 2007 2008 2009 |
97,3 97,3 97,3 |
||
7. | Улучшение условий и охраны труда женщин и лиц моложе 18 лет | |||
7.1. | Обрабатывающие производства. (Промышленность) |
Всего: | 2007-2009 | 185,6 |
7.2. | Производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
|||
7.3. | Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство |
Всего: | 2007-2009 | 372,0 |
7.4. | Транспорт и связь | |||
7.5. | Строительство | |||
7.6. | Образование | |||
7.7. | Здравоохранение и предоставление социальных услуг |
|||
Итого: | 2007 2008 2009 |
213,3 156,0 185,0 |
||
8. |
Социальная, медицинская и профессиональная реабилитация лиц, пострадавших на производстве, лечебно-профилактические мероприятия |
|||
8.1. | Обрабатывающие производства. (Промышленность) |
Всего: | 2007-2009 | 87,3 |
8.2. | Производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
Всего: | 2007-2009 | 25,8 |
8.3. | Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство |
Всего: | 2007-2008 | 512,1 |
8.4. | Транспорт и связь | Всего: | 2007-2009 | 36,3 |
8.5. | Строительство | Всего: | 2007-2009 | 7,2 |
8.6. | Образование | |||
8.7. | Здравоохранение и предоставление социальных услуг |
|||
Итого: | 2007 2008 2009 |
223,1 223,1 223,1 |
||
9. |
Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда на предприятиях и в организациях |
|||
9.1. | Обрабатывающие производства. (Промышленность) |
Всего: | 2007-2009 | 21,0 |
9.2. | Производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
Всего: | 2007-2009 | 6,6 |
9.3. | Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство |
Всего: | 2007-2009 | 65,2 |
9.4. | Транспорт и связь | Всего: | 2007-2008 | 17,8 |
9.5. | Строительство | Всего: | 2007-2009 | 4,1 |
9.6. | Образование | Всего: | 2007-2009 | 200,0 |
9.7. | Здравоохранение и предоставление социальных услуг |
Всего: | 2007-2009 | 180,0 |
Итого: | 2007 2008 2009 |
248,4 176,1 196,1 |
||
10. | Обеспечение работников средствами защиты | |||
10.1. | Обрабатывающие производства. (Промышленность) |
Всего: | 2007-2009 | 396,7 |
10.2. | Производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
Всего: | 2007-2009 | 148,5 |
10.3. | Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство |
Всего: | 2007-2009 | 704,3 |
10.4. | Транспорт и связь | Всего: | 2007-2009 | 91,8 |
10.5. | Строительство | Всего: | 2007-2009 | 7,5 |
10.6. | Образование | Всего: | 2007-2009 | 105,0 |
10.7. | Здравоохранение и предоставление социальных услуг |
Всего: | 2007-2009 | 196,4 |
10.8. | Малое предпринимательство | Всего: | 2007-2009 | 1294,5 |
Всего: | 2007 2008 2009 |
1849,2 1916,9 2086,2 |
||
Итого: | 2007 2008 2009 |
4163,2 3990,4 4423,3 |
||
Всего: в том числе бюджетные |
2007-2009 | 12523,9 2198,2 |
6. Финансовое обеспечение Программы
Финансирование Программы предусматривается за счет средств предприятий и организаций муниципального района всех форм собственности, а также средств районного бюджета.
Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет - 0000000# рублей, в том числе из районного бюджета - 0000# рублей, а также средства, выделяемые государственным учреждением - Саратовским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации:
- в соответствии с договорами на организацию обучения отдельных категорий застрахованных лиц;
- на частичное финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников в рамках обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве.
По годам финансирование составляет:
Год | Всего | Из районного бюджета |
Из внебюджетных источников |
2007 | 4163,2 | 963,0 | 3200,2 |
2008 | 3936,9 | 563,6 | 3373,3 |
2009 | 4423,8 | 671,6 | 3752,2 |
Суммы расходуемых средств ежегодно уточняются в соответствии с районным бюджетом на соответствующий финансовый год.
7. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
Организацию выполнения Программы осуществляет заказчик - администрация Ивантеевского муниципального района. Контроль за ходом реализации Программы будет производиться в соответствии с постановлением администрации Ивантеевского муниципального района от 09.08.2006 года N 344, отделом экономики администрации муниципального района совместно с межведомственной комиссией по охране труда. Исполнители Программы ежегодно до 25 декабря представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в межведомственную комиссию.
8. Оценка ожидаемой социально-экономической эффективности реализации Программы
При разработке Программы особое внимание уделено оптимизации затрат на ее реализацию при одновременной ориентации на достижение социально-экономического эффекта при осуществлении программных мероприятий. Социально-экономический эффект от выполнения Программы будет заключаться в:
- снижении производственного травматизма не менее чем 30%;
- повышении объема средств, направляемых работодателями на улучшение условий и охраны труда работников, не менее чем на 55%;
- сокращении потерь рабочего времени, связанных с утратой трудоспособности вследствие травматизма, не менее чем на 30%.
Общеэкономический эффект от внедрения программных мероприятий проявится:
- в сохранении здоровья, повышении работоспособности населения района;
- в увеличении доходов организации и предприятий всех форм собственности в результате уменьшения потерь, связанных с производственным травматизмом и профессиональной заболеваемостью;
- в повышении уровня социальной защиты работающих в условиях рыночных механизмов хозяйствования.
Система показателей и индикаторов эффективности Программы
Перечень целевых показателей, индикаторов |
Фактическое значение на момент разработки |
Изменение значений по годам | Целевое значение на момент окончания действия Программы |
||
2007 | 2008 | 2009 | |||
Уровень производственного травматизма в расчете на 1000 работников на предприятиях основных видов экономической деятельности муниципального района |
4,0 | 2,1 | 2,0 | 1,8 | 1,8 |
Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда на предприятиях основных видов экономической деятельности муниципального района в расчете на одного работника (рублей) |
403,1 | 612 | 850 | 1100 | 1100 |
Уровень производственного травматизма в расчете на 1000 работников на предприятиях, осуществляющих экономическую деятельность в сфере сельского хозяйства |
6,1 | 3,0 | 2,1 | 1,9 | 1,9 |
Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда на предприятиях, осуществляющих экономическую деятельность в сфере сельского хозяйства |
301,8 | 610 | 830 | 1050 | 1050 |
<< Назад |
||
Содержание Решение Ивантеевского районного Собрания Ивантеевского муниципального района Саратовской области от 27 сентября 2006 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.