Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Саратовской области
от 27 ноября 2006 г. N 365-П
Областная целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения в Саратовской области на 2007-2009 годы" (далее - Программа)
Паспорт Программы
Наименование Областная целевая программа "Повышение безопасности
Программы дорожного движения в Саратовской области на 2007-2009
годы"
Основание для Федеральный закон "О безопасности дорожного движения";
разработки федеральная целевая программа "Повышение безопасности
Программы дорожного движения в 2006-2012 годах", утвержденная
постановлением Правительства Российской Федерации от 20
февраля 2006 года N 100;
распоряжение Правительства Саратовской области от 7
апреля 2006 года N 95-Пр "О подготовке областной целевой
программы "Повышение безопасности дорожного движения в
Саратовской области на 2007-2009 годы"
Государственный Министерство транспорта области
заказчик
Программы
Основные Министерство транспорта области, Главное управление
разработчики внутренних дел по Саратовской области, министерство
Программы образования области, министерство здравоохранения и
социальной поддержки области, министерство по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области,
комитет по дорожно-транспортному строительству и
эксплуатации дорог области, филиал государственного
специализированного монтажно-эксплуатационного
предприятия Министерства внутренних дел Российской
Федерации по Саратовской области, Государственная
инспекция по надзору за техническим состоянием
самоходных машин и других видов техники области,
администрации муниципальных образований области (по
согласованию)
Цель и задачи Целью Программы является сокращение количества лиц,
Программы, пострадавших в результате дорожно-транспортных
оценочные происшествий, до 10 процентов к концу 2009 года по
показатели сравнению с аналогичным показателем 2005 года.
Задачами Программы являются:
снижение рисков возникновения дорожно-транспортных
происшествий, совершаемых по причине "человеческого
фактора", - повышение правового сознания участников
дорожного движения и формирование у них стереотипов
безопасного поведения на дорогах;
снижение рисков возникновения дорожно-транспортных
происшествий, происходящих по техническим причинам, -
совершенствование систем организации, управления и
контроля дорожного движения;
снижение рисков возникновения тяжких последствий от
дорожно-транспортных происшествий
Сроки 2007-2009 годы
реализации
Программы
Исполнители Министерство транспорта области, Главное управление
основных внутренних дел по Саратовской области (по согласованию),
мероприятий министерство образования области, министерство
Программы здравоохранения и социальной поддержки области,
министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям области, филиал ГОССМЭП МВД Российской
Федерации по Саратовской области (по согласованию),
комитет по дорожно-транспортному строительству и
эксплуатации дорог области, Государственная инспекция по
надзору за техническим состоянием самоходных машин и
других видов техники области, областное государственное
учреждение "Управление автомобильного транспорта
Саратовской области", Саратовское отделение Приволжской
железной дороги - филиала ОАО "Российские железные
дороги" (по согласованию)
Объемы и Общий объем финансирования мероприятий Программы
источники составляет 716,115 млн. рублей, в том числе:
финансирования из федерального бюджета - 135,666 млн. рублей (по
прогнозу финансирования по федеральной целевой программе
"Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012
годах");
из областного бюджета - 397,177 млн. рублей;
из местных бюджетов - 94,022 млн. рублей (по
предложениям муниципальных образований);
из внебюджетных источников - 89,25 млн. рублей
Ожидаемые Сокращение количества пострадавших в
конечные дорожно-транспортных происшествиях на 1393 человека к
результаты концу 2009 года по сравнению с инерционным сценарием
реализации развития ситуации в условиях отсутствия
Программы программно-целевого метода
Система Контроль за выполнением мероприятий Программы
организации осуществляется:
контроля за комиссией при Правительстве области по обеспечению
исполнением безопасности дорожного движения;
Программы министерством транспорта области;
министерством экономического развития и торговли
области.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения, приобретшей в последнее десятилетие особую остроту, в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения и все это на фоне неуклонного роста уровня смертности и травматизма людей вследствие дорожно-транспортных происшествий относится к наиболее приоритетным задачам страны, как подчеркнул в своем Послании Федеральному Собранию Российской Федерации Президент Российской Федерации В.В.Путин.
В рамках утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2005 года N 1707-р Концепции федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах", постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 100 утверждена федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах" с объемами финансирования за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и иных источников по годам.
По итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации, состоявшегося 15 ноября 2005 года, Президентом Российской Федерации 5 декабря 2005 года дано поручение органам государственной власти субъектов Российской Федерации об организации разработки и реализации региональных программ повышения безопасности дорожного движения.
Во исполнение данного поручения Президента Российской Федерации распоряжением Правительства Саратовской области от 7 апреля 2006 года N 95-Пр принято решение о подготовке областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Саратовской области на 2007-2009 годы".
Разработка региональных и местных программ с целью реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения, направленных на сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и снижение ущерба от этих происшествий, регламентируется статьей 10 Федерального закона "О безопасности дорожного движения".
С учетом уровня риска гибели людей в результате дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) и ущерба, наносимого экономическим интересам области, эффективное обеспечение безопасности дорожного движения (далее - БДД) не может быть достигнуто только в рамках основной деятельности органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления.
Если за период 2000-2002 годов в области зарегистрировано 6844 дорожно-транспортных происшествия, в которых погибло 1176 и ранено 7678 человек, то уже за 2003-2005 годы зарегистрировано 7292 ДТП, в которых погибло 1435 и ранено 10411 человек.
Основными видами ДТП являются наезд на пешеходов - в среднем 1000-1100 случаев в год, столкновение - в среднем 600-700 случаев в год, опрокидывание - в среднем 350-400 случаев в год.
Только в 2005 году в 1000 случаев наезда на пешеходов погибло 177 человек, 893 человека оказались с разными степенями травматизма. В 653 столкновениях погибло 147 человек и 1012 человек ранены.
Из 2382 ДТП, совершенных в целом по Саратовской области в 2005 году, около 20 процентов ДТП совершены по вине пешеходов, в том числе детей, с нарушением правил дорожного движения.
Из 777 ДТП, произошедших в 2005 году из-за несоответствующих требованиям безопасности дорожных условий, наиболее распространенными являются низкие сцепные качества дорожного покрытия - 307 ДТП, неровности и дефекты дорожного покрытия - 334 ДТП.
Доля дорожно-транспортных происшествий, совершенных из-за несоблюдения водителями правил дорожного движения, составляет в Саратовской области, как и в целом по России, более 80 процентов от общего количества ДТП.
К основным факторам недостаточного обеспечения безопасности дорожного движения относятся:
недостаточная концентрация ресурсов на реализацию конкретных мероприятий, непосредственно влияющих на уровень безопасности дорожного движения и соответствующих приоритетным целям и задачам в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
массовое пренебрежение требованиями БДД, отсутствие транспортной культуры и правосознания со стороны участников дорожного движения и общества;
низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в оценке дорожной обстановки, неудовлетворительная дисциплина, невнимательность и небрежность водителей при управлении транспортными средствами;
недостаточная техническая оснащенность всех органов и организаций, участвующих в обеспечении БДД, современными средствами организации и контроля процесса дорожного движения и предотвращения тяжких последствий от ДТП.
В первую очередь необходимо сконцентрировать ресурсы на снижение рисков возникновения дорожно-транспортных происшествий, совершаемых по причине "человеческого фактора", путем повышения правового сознания участников дорожного движения и формирования у них стереотипов безопасного поведения на дорогах. При этом концентрацию ресурсов недостаточно ограничивать рамками основной деятельности контрольно-надзорных органов, необходимо дополнительное направление целевых средств на проведение широкомасштабных профилактических акций "Внимание - дети!", "Внимание - пешеход!", "Вежливый водитель", "Зебра" и т.п., размещение информационных материалов в СМИ, размещение тематической наружной рекламы в общественных местах, создание информационно-пропагандистской продукции и видеороликов, направленных на укрепление дисциплины участников дорожного движения, повышение квалификации водителей и преподавательского состава общеобразовательных школ по Правилам дорожного движения, проведение конкурсов "Безопасное колесо", направленных на профилактику детского и юношеского дорожного травматизма.
Также на цели воспитательного характера водителей направлены мероприятия по внедрению на территории области технических устройств автоматической видеофиксации нарушений правил дорожного движения, что позволит исключить субъективность и конфликтные ситуации при оформлении административных правонарушений. Например, при несогласии правонарушителя с показаниями прибора для измерения скорости у сотрудников ГИБДД практически отсутствует необходимая доказательная база, что в соответствии со статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях трактуется судебными органами в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности. Наличие подобной системы - мощный сдерживающий фактор для нарушителей правил дорожного движения.
Системы видеофиксации имеют возможности автоматического определения нарушений ПДД и аварийных ситуаций, таких как:
проезд на запрещающий сигнал светофора;
въезд в запрещенные зоны и направления;
остановки в запрещенных местах;
выезд на полосу встречного движения;
нарушения скоростного режима,
с автоматическим распознаванием и занесением в базу данных регистрационного номера автомобиля, даты, времени, соответствующего видеокадра (видеозаписи ДТП) и сопоставлением информации с собственной или внешней базами данных. Система контролируется дежурными операторами.
Опыта применения подобных систем видеофиксации правонарушений в России почти нет. Поэтому при оценке эффективности данного метода контроля за соблюдением правил дорожного движения можно опереться на опыт зарубежных стран, где на участках автодорог с установленными системами видеофиксации количество нарушений правил дорожного движения снизилось в среднем на 30 процентов, а собираемость штрафов резко возросла. Прогнозный расчет эффективности на примере Нижегородской области, где подобные системы внедряются в 2006 году, показывает, что за год эксплуатации участка дороги с системой видеофиксации будет (прогнозно) выписано штрафов на сумму около 69 млн. рублей.
Стабильно увеличивающиеся потребности и возможности населения привели за последние годы к оттоку (миграции) трудоспособной части населения из сельской местности в крупные города (промышленные центры) и к резкому росту численности транспортных средств, что существенно изменило дорожные условия движения. Так, в Саратовской области количество зарегистрированных транспортных средств увеличилось с 580 тыс. автомобилей в 2000 году до 649 тыс. автомобилей в 2005 году. Повышенная интенсивность транспортных и пешеходных потоков в крупных городах, многократно превосходящая пропускные возможности автодорог и развязок, приводит к заторам, резкому снижению скоростей движения и повышенной опасности возникновения ДТП с участием пешеходов.
В целях совершенствования существующих систем управления, организации и контроля дорожного движения, то есть снижения рисков возникновения дорожно-транспортных происшествий, совершаемых по техническим причинам, предусматривается: установка на дорогах областной и муниципальной собственности дорожных знаков, соответствующих новым нормативным требованиям, со световозвращающим покрытием; нанесение дорожной разметки из новых световозвращающих материалов (термопластика или полимеров); устройство искусственных неровностей дороги типа "Лежащий полицейский" со световозвращателями на прилегающих к образовательным учреждениям участках улично-дорожной сети; установка на наиболее опасных участках областных автодорог дорожных (барьерных) ограждений.
Также предусматривается модернизация автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУД) и светофорных объектов с развитием схем их дислокации в городах областного значения и районных центрах.
Модернизация АСУД включает замену имеющейся системы управления светофорами (системы постоянной передачи управляющих воздействий из центра на светофоры) на систему гибкого адаптивного (децентрализованного) регулирования дорожным движением - "Умный светофор", которая обеспечивает процесс управления движением транспортных и пешеходных потоков в зависимости от имеющейся (расстояния между перекрестками, наличия трамвайного движения, остановок пассажирского транспорта и т.д.) и реально складывающейся обстановки в районе отдельно взятого светофорного объекта (перекрестка) при помощи средств регулирования дорожного движения (современных дорожных контроллеров), светофорной сигнализации и детекторов транспортного потока с целью достижения максимальной пропускной способности перекрестка в режиме реального времени. Связь центра с "Умным светофором" осуществляется только в случае обеспечения режима "зеленая улица" для получения информации о техническом состоянии светофорных объектов, при перезагрузке программ работы контроллера.
Внедрение АСУД реального времени позволит:
сократить на 40-45 процентов число неоправданных остановок в процессе движения;
снизить загазованность и уровень шума на перекрестках на 25 процентов;
уменьшить на 10-15 процентов площадь зоны повышенного износа дорожного покрытия;
снизить на 10-15 процентов количество ДТП, обусловленное наличием корреляционной связи между "человеческим фактором", зависящим от времени задержки транспортного средства, и требованиями безопасности дорожного движения.
Модернизация светофорных объектов и схем их дислокации включает строительство новых и реконструкцию старых светофорных объектов с установкой АСУД реального времени и светодиодных светофоров.
2. Основная цель и задачи Программы
Целью Программы является сокращение количества пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях до 10 процентов к концу 2009 года по сравнению с 2005 годом.
Условием достижения поставленной цели является решение следующих задач:
снижение рисков возникновения ДТП, совершаемых по причине "человеческого фактора", - повышение правового сознания участников дорожного движения и формирование у них стереотипов безопасного поведения на дорогах;
снижение рисков возникновения ДТП, совершаемых по техническим причинам, - совершенствование систем организации, управления и контроля дорожного движения;
снижение рисков возникновения тяжких последствий от ДТП.
3. Система (перечень) программных мероприятий
(млн. рублей)
N п/п | Наименование программных мероприятий |
Срок исполнения |
Объем финанси- рования |
в том числе за счет средств | Ответствен- ные за исполнение |
Ожидаемый результат |
|||
феде- ральный бюджет (про- гноз) |
областной бюджет |
местный бюджет (про- гноз) |
внебюд- жетные средства |
||||||
Снижение рисков возникновения ДТП, совершаемых по причине "человеческого фактора", - повышение правового сознания участников дорожного движения и формирование у них стереотипов безопасного поведения на дорогах |
|||||||||
1. | Проведение широкомасштабных профилактических акций, направленных на укрепление дисциплины участников дорожного движения (приложение N 1) |
2007 | 0,8 | 0,4 | 0,4 | - | - | ГУВД по области (по согласова- нию) |
Предупреждение опасного поведения и формирование у участников дорожного движения стереотипов безопасного поведения |
2008 | 1,0 | 0,5 | 0,5 | - | - | ||||
2009 | 1,0 | 0,5 | 0,5 | - | - | ||||
2. | Создание информационно-пропа- гандистской продукции и видеороликов, размещение информационных материалов в СМИ по вопросам БДД. Организация и размещение тематической наружной рекламы в общественных местах (приложение N 2) |
2007 | 2,0 | 1,0 | 1,0 | - | - | ГУВД по области (по согласова- нию) |
|
2008 | 2,4 | 1,2 | 1,2 | - | - | ||||
2009 | 2,0 | 1,0 | 1,0 | - | - | ||||
3. | Организация на базе ГОУ "Учебный центр подготовки специалистов автомобильной и дорожной отрасли" детского автогородка по изучению детьми и школьниками младших классов основ безопасности дорожного движения |
2007 | 3,25 | 1,5 | 1,5 | - | 0,25 | министерство транспорта области |
Формирование у детей стереотипов безопасного поведения на улицах и дорогах |
2008 | 3,0 | 1,4 | 1,4 | - | 0,2 | ||||
2009 | 3,25 | 1,5 | 1,5 | - | 0,25 | ||||
4. | Проведение мероприятий (конкурсов), направленных на профилактику детского и юношеского дорожного травматизма (приложение N 3) |
2007 | 0,552 | 0,2 | 0,2 | 0,152 | - | министерство образования области |
Формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах |
2008 | 0,766 | 0,3 | 0,3 | 0,166 | - | ||||
2009 | 0,968 | 0,4 | 0,4 | 0,168 | - | ||||
5. | Проведение ежегодного конкурса профессионального мастерства водителей транспортных средств |
2007 | 0,5 | - | 0,2 | - | 0,3 | министерство транспорта области |
Формирование у участников дорожного движения стереотипов безопасного поведения |
2008 | 0,65 | - | 0,15 | - | 0,5 | ||||
2009 | 0,95 | - | 0,25 | - | 0,7 | ||||
6. | Оснащение ГОУ "Учебный центр подготовки специалистов автомобильной и дорожной отрасли" и подразделений ГИБДД учебными автомобилями, автомобильными тренажерами и программно-технически- ми комплексами для приема экзаменов по ПДД, в том числе: |
2007 | 6,1 | 2,4 | 3,7 | - | - | Совершенство- вание подготовки водителей транспортных средств, в т.ч. на базе программно- технических комплексов с компьютерной визуализацией |
|
2008 | 6,7 | 2,7 | 4,0 | - | - | ||||
2009 | 7,2 | 3,0 | 4,2 | - | - | ||||
6.1. | Оснащение ГОУ "Учебный центр подготовки специалистов автомобильной и дорожной отрасли" и его филиалов в с. Александров Гай, гг. Балашов, Ртищево, Ершов, Маркс, Энгельс, р.п. Екатериновка учебными автомобилями и тренажерными комплексами для обучения и приема экзаменов по ПДД (10 тренажерных комплексов, 10 учебных автомобилей) |
2007 | 2,1 | - | 2,1 | - | - | министерство транспорта области |
|
2008 | 2,2 | - | 2,2 | - | - | ||||
2009 | 2,2 | - | 2,2 | - | - | ||||
6.2. | Оснащение регистрационно- экзаменационных подразделений ГИБДД учебно-экзаменационны- ми автомобилями и программно-технически- ми комплексами для приема экзаменов по ПДД (30 учебно-экзаменационных автомобилей, 10 технических комплексов) |
2007 | 4,0 | 2,4 | 1,6 | - | - | ГУВД по области (по согласова- нию) |
|
2008 | 4,5 | 2,7 | 1,8 | - | - | ||||
2009 | 5,0 | 3,0 | 2,0 | - | - | ||||
7. | Повышение квалификации водителей и инженерно-технического персонала государственных автотранспортных предприятий (приложение N 4) |
2007 | 0,703 | 0,3 | 0,3 | 0,103 | - | министерство транспорта области |
Повышение профессиональ- ного мастерства водителей |
2008 | 0,715 | 0,3 | 0,3 | 0,115 | - | ||||
2009 | 2,095 | 1,0 | 1,0 | 0,095 | - | ||||
8. | Повышение квалификации преподавательского состава общеобразовательных школ для обучения детей правилам дорожного движения (приложение N 5) |
2007 | 0,139 | 0,1 | 0,01 | 0,029 | - | министерство образования области |
Предупреждение детского и юношеского травматизма |
2008 | 0,18 | 0,15 | 0,01 | 0,02 | - | ||||
2009 | 0,296 | 0,25 | 0,01 | 0,036 | - | ||||
9. | Оснащение стационарных постов ДПС приборами определения алкоголя в организме водителей (120 приборов) |
2007 | 1,2 | - | 1,2 | - | - | ГУВД по области (по согласова- нию) |
Предупреждение опасного поведения водителей |
10. | Внедрение на территории Саратовской области технических устройств автоматической видеофиксации нарушений правил дорожного движения, в том числе: |
2007 | 19,5 | 11,8 | 7,7 | - | - | ГУВД по области (по согласова- нию) |
Повышение правосознания участников движения и эффективности контрольно- надзорной деятельности. Предупреждение конфликтных ситуаций с участниками дорожного движения. Увеличение поступлений доходов в местные бюджеты от повышения взыскиваемости наложенных штрафов |
2008 | 20,8 | 12,5 | 8,3 | - | - | ||||
2009 | 28,5 | 17,5 | 11,0 | - | - | ||||
10.1. | Оборудование 20 наиболее аварийных перекрестков г. Саратова и г. Балаково системами видеонаблюдения с автоматической видеофиксацией нарушений правил дорожного движения и организация единого центра управления (приложение N 6) |
2007 | 10,0 | 6,3 | 3,7 | - | - | ГУВД по области (по согласова- нию) |
|
2008 | 10,5 | 6,5 | 4,0 | - | - | ||||
2009 | 12,0 | 7,5 | 4,5 | - | - | ||||
10.2. | Оборудование 20 наиболее аварийных участков федеральных автодорог, проходящих по территории области, системами видеонаблюдения с автоматической видеофиксацией нарушений правил дорожного движения и организация единого центра управления (приложение N 7) |
2007 | 3,5 | 2,0 | 1,5 | - | - | ГУВД по области (по согласова- нию) |
|
2008 | 3,8 | 2,2 | 1,6 | - | - | ||||
2009 | 4,5 | 2,5 | 2,0 | - | - | ||||
10.3. | Оснащение подразделений ДПС ГИБДД мобильными комплексами видеофиксации нарушений правил дорожного движения "Радис-Видео" (2007 и 2008 годы - по 60 комплексов, 2009 год - 100 комплексов) |
2007 | 6,0 | 3,5 | 2,5 | - | - | ГУВД по области (по согласова- нию) |
|
2008 | 6,5 | 3,8 | 2,7 | - | - | ||||
2009 | 12,0 | 7,5 | 4,5 | - | - | ||||
11. | Оснащение подразделений ГИБДД специальными автомобилями, оборудованными средствами контроля правонарушений и диагностики (приложение N 8) |
2007 | 3,5 | 2,0 | 1,5 | - | - | ГУВД по области (по согласова- нию) |
Повышение уровня технической оснащенности ГИБДД как сдерживающего фактора для нарушителей ПДД |
2008 | 15,5 | 9,5 | 6,0 | - | - | ||||
2009 | 29,0 | 16,5 | 12,5 | - | - | ||||
12. | Внедрение тахографов на междугороднем автомобильном пассажирском транспорте (всего 150 тахографов) |
2007 | 2,8 | - | - | - | 2,8 | министерство транспорта области (ОГУ "Управление автомобиль- ного транспорта Саратовской области") |
Повышение контроля за соблюдением режимов работы и техническим состоянием транспортных средств |
2008 | 2,45 | - | - | - | 2,45 | ||||
Итого: | 170,464 | 89,9 | 72,23 | 0,884 | 7,45 | ||||
Снижение рисков возникновения ДТП, совершаемых по техническим причинам, - совершенствование систем организации, управления и контроля дорожного движения |
|||||||||
13. | Развитие системы маршрутного ориентирования (обустройство дорожной сети дорожными ограждениями и знаками, устройство тротуаров и искусственных неровностей, нанесение дорожной разметки), в том числе: |
2007 | 68,361 | 3,796 | 51,802 | 12,763 | - | Оптимизация дорожного движения, снижение риска возникновения ДТП (исключение возможности выезда транспортных средств на встречную полосу движения и тротуары, а также выхода пешеходов на проезжую часть) |
|
2008 | 70,888 | 4,398 | 53,409 | 13,081 | - | ||||
2009 | 67,134 | 1,972 | 53,303 | 11,859 | - | ||||
13.1. | Развитие системы маршрутного ориентирования на автодорогах областной собственности (приложение N 9) |
2007 | 39,0 | - | 39,0 | - | - | комитет по дорожно- транспортно- му строи- тельству и эксплуатации дорог области |
|
2008 | 40,3 | - | 40,3 | - | - | ||||
2009 | 41,4 | - | 41,4 | - | - | ||||
13.2. | Развитие системы маршрутного ориентирования на улично-дорожной сети городов областного значения (Саратов, Балаково, Балашов, Вольск, Энгельс) (приложение N 10) |
2007 | 14,705 | 3,796 | 5,474 | 5,435 | - | филиал ГОССМЭП МВД Российской Федерации по Саратовской области (по согласова- нию) |
|
2008 | 15,802 | 4,398 | 5,716 | 5,688 | - | ||||
2009 | 10,472 | 1,972 | 4,272 | 4,228 | - | ||||
13.3. | Развитие системы маршрутного ориентирования на улично-дорожной сети районных центров и населенных пунктов в муниципальных образованиях области (приложение N 11) |
2007 | 14,656 | - | 7,328 | 7,328 | - | администра- ции муниципаль- ных районов области (по согласова- нию) |
|
2008 | 14,786 | - | 7,393 | 7,393 | - | ||||
2009 | 15,262 | - | 7,631 | 7,631 | - | ||||
14. | Модернизация автоматизированных систем управления дорожным движением (АСУД) и светофорных объектов, в том числе: |
2007 | 27,732 | 11,32 | 13,043 | 3,369 | - | Повышение пропускной способности улично- дорожной сети, сокращение перепробегов и времени задержек транспортных средств и снижение риска ДТП |
|
2008 | 31,132 | 13,0 | 14,853 | 3,279 | - | ||||
2009 | 26,936 | 11,28 | 12,133 | 3,523 | - | ||||
14.1. | Модернизация автоматизированных систем управления дорожным движением (АСУД) и светофорных объектов с развитием схем их дислокации в городах областного значения (Саратов, Балаково, Балашов, Вольск, Энгельс) (приложение N 12) |
2007 | 23,34 | 11,32 | 10,71 | 1,31 | - | филиал ГОССМЭП МВД Российской Федерации по Саратовской области (по согласова- нию) |
|
2008 | 26,64 | 13,0 | 12,47 | 1,17 | - | ||||
2009 | 23,58 | 11,28 | 10,75 | 1,55 | - | ||||
14.2. | Модернизация светофорных объектов и схем их дислокации в районных центрах муниципальных образований области (приложение N 13) |
2007 | 4,392 | - | 2,333 | 2,059 | - | администра- ции муници- пальных районов области (по согласова- нию) |
|
2008 | 4,492 | - | 2,383 | 2,109 | - | ||||
2009 | 3,356 | - | 1,383 | 1,973 | - | ||||
15. | Реконструкция участков автодорог на подходах к железнодорожным переездам, обустройство горизонтальных площадок с твердым покрытием, в том числе: |
2007 | 10,316 | - | 6,358 | 3,958 | - | Повышение безопасности дорожного движения через железнодорож- ные переезды. Снижение риска возникновения крупномасштаб- ных железнодорож- ных аварий с массовой гибелью людей |
|
2008 | 9,718 | - | 6,359 | 3,359 | - | ||||
2009 | 11,054 | - | 7,027 | 4,027 | - | ||||
15.1. | Реконструкция участков автодорог областной собственности на подходах к железнодорожным переездам, обустройство горизонтальных площадок с твердым покрытием (приложение N 14) |
2007 | 2,4 | - | 2,4 | - | - | комитет по дорожно- транспортно- му строи- тельству и эксплуатации дорог области |
|
2008 | 3,0 | - | 3,0 | - | - | ||||
2009 | 3,0 | - | 3,0 | - | - | ||||
15.2. | Реконструкция участков автодорог муниципальных районов области на подходах к железнодорожным переездам, обустройство горизонтальных площадок с твердым покрытием (приложение N 15) |
2007 | 7,916 | - | 3,958 | 3,958 | - | администра- ции муниципаль- ных районов области (по согласова- нию) |
|
2008 | 6,718 | - | 3,359 | 3,359 | - | ||||
2009 | 8,054 | - | 4,027 | 4,027 | - | ||||
16. | Оборудование железнодорожных переездов устройствами заграждения от несанкционированного въезда транспортных средств |
2007 | 6,5 | - | - | - | 6,5 | Саратовское отделение Приволжской железной дороги - филиала ОАО "Российские железные дороги" (по согласова- нию) |
Повышение безопасности дорожного движения через железнодорож- ные переезды. Снижение риска возникновения крупномасштаб- ных ж/д аварий с массовой гибелью людей |
2008 | 5,7 | - | - | - | 5,7 | ||||
17. | Приобретение контрольно-измеритель- ных приборов для контроля неисправности и диагностики агрегатов и узлов транспортных средств (приложение N 16) |
2007 | 2,4 | - | 2,4 | - | - | ГУВД по области (по согласова- нию) |
Снижение числа ДТП по причине технической неисправности ТС на 50 процентов, сохранение жизни и здоровья 10-15 человек в год |
2008 | 2,8 | - | 2,8 | - | - | ||||
2009 | 3,8 | - | 3,8 | - | - | ||||
18. | Внедрение в подразделениях ГИБДД автоматизированных информационно-управля- ющих систем, интегрированных Единой государственной системой ГИБДД России (АИПС "Транспорт") |
2007 | 1,5 | - | 1,5 | - | - | ГУВД по области (по согласова- нию) |
Совершенство- вание системы регистрации и учета транспортных средств на территории области |
2008 | 1,5 | - | 1,5 | - | - | ||||
19. | Оснащение государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники области спецавтомобилями, оборудованными средствами технической диагностики (приложение N 17) |
2007 | 6,6 | - | 6,6 | - | - | Гостехнадзор области |
Снижение числа ДТП по причине технической неисправности ТС |
2008 | 5,9 | - | 5,9 | - | - | ||||
2009 | 6,3 | - | 6,3 | - | - | ||||
20. | Софинансирование муниципальной целевой программы "Энергосберегающая программа восстановления "Золотых огней" магистральных улиц города Саратова на 2007-2009 годы" |
2007 | 11,26 | - | 5,58 | 5,58 | 0,1 | администра- ция г. Саратова (по согласова- нию) |
Повышение безопасности дорожного движения транспорта и пешеходов в темное время суток |
2008 | 21,11 | - | 10,0 | 10,61 | 0,5 | ||||
2009 | 28,22 | - | 13,11 | 14,11 | 1,0 | ||||
21. | Оборудование искусственным освещением магистральной улично-дорожной сети городов Энгельс и Петровск (приложение N 18) |
2007 | 1,08 | - | 0,54 | 0,54 | - | администра- ции Петровского, Энгельсского муниципаль- ных районов (по согласова- нию) |
Повышение безопасности дорожного транспорта и пешеходов в темное время суток |
2008 | 3,08 | - | 1,54 | 1,54 | - | ||||
2009 | 3,08 | - | 1,54 | 1,54 | - | ||||
22. | Внедрение световозвращающей контурной маркировки пассажирских автотранспортных средств для повышения их активной безопасности в темное время суток |
2007 | 1,0 | - | 1,0 | - | - | министерство транспорта области |
Повышение безопасности пассажиропе- ревозок в темное время суток |
2008 | 1,2 | - | 1,2 | - | - | ||||
2009 | 1,4 | - | 1,4 | - | - | ||||
23. | Развитие автоматизированной радионавигационной системы диспетчерского управления маршрутным движением на территории области (оснащение навигационными блоками 350 автобусов с установкой 9 базовых станций, в т.ч. Александров Гай - 37 автобусов и 1 станция, Базарный Карабулак - 37/1, Ершов - 42/1, Красноармейск - 36/1, Маркс - 37/1, Петровск - 37/1, Саратов - 82/2, Энгельс - 42/1) |
2007 | 5,2 | 2,7 | 2,5 | министерство транспорта области |
Повышение эффективности системы маршрутного ориентирова- ния, своевременнос- ти оказания необходимой помощи |
||
2008 | 5,7 | - | 2,7 | - | 3,0 | ||||
24. | Модернизация пассажирского автомобильного парка государственных автотранспортных предприятий (капитальный ремонт 72 автобусов в 24 автотранспортных предприятиях области) |
2007 | 19,5 | - | - | - | 19,5 | министерство транспорта области (ОГУ "Управление автомобиль- ного транспорта Саратовской области") |
Снижение риска возникновения ДТП с массовым травматизмом пассажиров. Улучшение экологической обстановки |
2008 | 20,5 | - | - | - | 20,5 | ||||
2009 | 22,5 | - | - | - | 22,5 | ||||
25. | Внедрение автоматического счетчика-регистратора пассажиров на автомобильном пассажирском транспорте (8 счетчиков) |
2007 | 0,25 | - | 0,25 | - | - | министерство транспорта области |
Разработка схем маршрутного движения на основе исследования пассажиропото- ка |
Итого: | 511,351 | 45,766 | 290,647 | 93,138 | 81,8 | ||||
Снижение рисков возникновения тяжких последствий от ДТП | |||||||||
26. | Оснащение стационарных постов ДПС медицинскими наборами для скорой и неотложной помощи НИТ-01 |
2007 | 0,6 | - | 0,6 | - | - | ГУВД по области (по согласова- нию) |
Своевремен- ность оказания первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП |
27. | Организация на базе ГУ "Центр медицины катастроф Саратовской области" учебно-методического класса для обучения водителей, сотрудников служб, участвующих в ликвидации последствий ДТП, приемам оказания первой медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП (1 комплекс-тренажер "Элтек" КТНП-01 - 0,37 млн. руб., мебель и методические пособия - 0,33 млн. руб.) |
2007 | 0,7 | - | 0,7 | - | - | министерство здравоохра- нения и социальной поддержки области |
Эффективность и своевремен- ность оказания первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП |
28. | Оснащение спасательных служб, участвующих в ликвидации последствий ДТП, расположенных в городах Аткарске, Балаково, Балашове, Вольске, Ершове, Марксе, Саратове и Энгельсе, современной аварийно-спасательной техникой (8 аварийно-спасательных автомобилей на базе полноприводного "КАМАЗ", оснащенных комплектом спасательного инструмента и оборудования) |
2008 | 16,0 | - | 16,0 | - | - | министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области |
Эффективность и своевремен- ность оказания технической помощи пострадавшим в ДТП. Предотвращение тяжких последствий от ДТП |
2009 | 17,0 | - | 17,0 | - | - | ||||
Итого: | 34,3 | - | 34,3 | - | - | ||||
Всего: | 716,115 | 135,666 | 397,177 | 94,022 | 89,25 |
4. Ресурсное обеспечение Программы
В рамках реализации федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 100, предусматривается финансирование региональных целевых программ на принципах совместного финансирования.
Государственный заказчик-координатор федеральной программы заключает с Правительством Саратовской области на весь срок реализации федеральной программы соглашение о софинансировании программных мероприятий за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и внебюджетных источников, с ежегодным уточнением объемов инвестиций и перечня объектов, подлежащих финансированию.
В рамках настоящей Программы предусматривается финансирование отдельных программных мероприятий, реализуемых на территории муниципальных образований области на принципах софинансирования из местных бюджетов.
Правительство Саратовской области в лице государственного заказчика областной программы заключает соглашение (договор) с органами местного самоуправления области на весь срок реализации областной программы о софинансировании мероприятий областной программы за счет средств областного бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников с ежегодным уточнением объемов инвестиций и пообъектного перечня в рамках соответствующих бюджетов на финансовый год.
При софинансировании мероприятий Программы, предусматривающих строительство (реконструкцию, модернизацию) объектов, приобретение оборудования и специальных транспортных средств, доля финансирования из средств областного бюджета может достигнуть 50 процентов стоимости таких мероприятий при условии финансирования начала их реализации за счет средств местных бюджетов и организаций.
Исходя из минимальной потребности областных структур и организаций, участвующих в обеспечении повышения безопасности дорожного движения, предполагаемое общее финансирование программных мероприятий составит 716,115 млн. рублей, в том числе на 2007 год - 204,043 млн. рублей, на 2008 год - 249,389 млн. рублей, на 2009 год - 262,683 млн. рублей.
Объемы финансирования Программы за счет средств федерального, областного и местных бюджетов и иных источников по направлениям и источникам приведены в приложении N 19.
Распределение средств, выделяемых на реализацию областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Саратовской области на 2007-2009 годы", по основным исполнителям Программы и по годам приведено в приложении N 20.
5. Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
Управление реализацией Программы осуществляет государственный заказчик Программы - министерство транспорта области.
Государственный заказчик Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет затраты по мероприятиям Программы, оценочные показатели и состав исполнителей.
Государственный заказчик ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в министерство экономического развития и торговли области и министерство финансов области отчет о финансировании Программы и фактическом использовании денежных средств по Программе.
Государственный заказчик ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в министерство экономического развития и торговли области и министерство финансов области отчет о финансировании Программы в разрезе всех предусмотренных источников и результатах исполнения программных мероприятий.
Контроль за ходом реализации программных мероприятий осуществляется по мере необходимости экспертами государственного заказчика или комплексными проверками с участием представителей государственного заказчика, министерства экономического развития и торговли области, министерства финансов области и областной Думы.
Государственный заказчик Программы осуществляет координацию деятельности исполнителей мероприятий Программы, обеспечивая их согласованные действия по реализации программных мероприятий, а также по целевому использованию средств областного бюджета, федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников, подготавливает и предоставляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы на очередной финансовый год.
Ежегодно государственный заказчик подготавливает и до 1 февраля каждого года представляет в министерство экономического развития и торговли области, министерство финансов области информацию о ходе реализации Программы за прошедший год, а также предложения о внесении в нее изменений, продлении срока действия, завершении или прекращении.
Исполнители программных мероприятий ежемесячно (не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным), ежеквартально (не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом) и ежегодно (до 20 января каждого года) представляют информацию о результатах реализации соответствующих мероприятий Программы за отчетный период времени в министерство транспорта области.
Комиссия при Правительстве области по обеспечению безопасности дорожного движения ежегодно рассматривает вопрос о ходе выполнения Программы.
6. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий реализации Программы
Условием достижения цели и задач Программы является сокращение числа погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях до 10 процентов к концу 2009 года по сравнению с аналогичными (базовыми) показателями 2005 года. Реализация программных мероприятий создаст определенные условия для снижения уровня травматизма людей в дорожно-транспортных происшествиях, особенно в трудоспособном и детском возрасте, что влечет за собой сокращение экономического ущерба от автомобильных аварий и социальную стабильность в обществе как в текущем периоде времени, так и в обозримом будущем.
Расчеты общественной экономической эффективности реализации мероприятий по снижению уровня аварийности на автомобильном транспорте выполнены в соответствии с методикой оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от ДТП (Р-03112199-0502-00) и приведены в приложении N 21. При этом в качестве базового значения рассматривается расчетный показатель (на конец 2004 года) стоимостной оценки ущерба от гибели человека в результате дорожно-транспортных происшествий, равный 2,817 млн. рублей, и от ранения человека, равный 0,062 млн. рублей.
Названная методика прекратила действие в связи с истечением срока действия
В состав расчетного показателя ущерба от ДТП с пострадавшими входят:
а) экономические потери из-за отвлечения из сферы производства людей, погибших или получивших телесные повреждения;
б) затраты на оказание первой медицинской помощи и лечение;
в) выплаты пенсий (инвалидам, семьям погибших);
г) оплата по временной нетрудоспособности.
Так, если по данной методике посчитать снижение экономического ущерба области за 2005 год, то он составит (458 погибших и 2836 раненых) 1466,0 млн. рублей, не считая материальных потерь от повреждения транспортных средств, грузов и сооружений. Таким образом, экономический эффект от 3 процентов сокращения травматизма мог бы составить только за прошедший год порядка 48,9 млн. рублей.
Реальное снижение социально-экономического ущерба будет значительно больше, так как в приведенном расчетном показателе величины ущерба не учитываются косвенные убытки:
ущерб от повреждения грузов и последующего простоя при ремонте автотранспортных средств;
расходы, связанные с расследованием ДТП и возмещением убытков;
невостребованная часть страхового возмещения за транспортное средство;
ущерб от повреждения дорожных сооружений.
Всего за период реализации Программы количество пострадавших в ДТП планируется сократить на 1393 человека по сравнению с вариантом развития ситуации в условиях отсутствия программно-целевого метода. На уровень положительной текущей социально-экономической эффективности Программа выйдет к концу 2009 года.
Основные показатели и индикаторы эффективности реализации Программы приведены в приложении N 22.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.