Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации Саратовской области
от 19 апреля 1993 г. N 119
Положение
о фонде обязательного медицинского страхования Саратовской области
1. Общие положения
1.1. Фонд обязательного медицинского страхования населения Саратовской области, именуемый ниже Территориальный фонд, создан во исполнение Закона Российской Федерации (РФ) "О медицинском страховании граждан в РСФСР", постановления Правительства РФ N 41 от 23 января 1992 года, постановления Верховного Совета РФ от 21 июня 1992 года "О досрочном введении обязательного медицинского страхования", других нормативно-распорядительных актов по медицинскому страхованию и на основании решения малого Совета областного Совета народных депутатов от 25 февраля 1993 года N 46.
1.2. Территориальный фонд является самостоятельным государственным некоммерческим финансово-кредитным учреждением.
1.3. Территориальный фонд является юридическим лицом, осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
1.4. Территориальный фонд подотчетен соответствующему органу представительной и исполнительной власти.
1.5. Фонд отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, на которое по законодательству РФ может быть обращено взыскание. Государство, его органы и организации, а также созданные фондом предприятия и организации не отвечают по обязательствам фонда, равно как и фонд не отвечает по обязательствам вышеназванных органов, предприятий и организаций. Учредители фонда отвечают по его обязательствам в размере их вклада в уставный фонд фонда.
Фонд имеет гербовую, круглую печати, бланки со своим наименованием, угловой штамп, иные реквизиты.
1.6. Внесение изменений в настоящее Положение осуществляется Саратовским областным Советом народных депутатов на основании и в соответствии с дейвствующим законодательством.
1.7. Доходы Фонда не могут быть обращены в доход его учредителей и не являются объектом налогообложения прибыли (дохода) в соответствии с действующим законодательством. Средства, направляемые юридическими и физическими лицами в качестве добровольных взносов и пожертвований, не подлежат налогообложению на доход (прибыль) в соответствии с действующим законодательством.
2. Задачи Территориального фонда
2.1. Основными задачами Территориального фонда являются:
- обеспечение реализации Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации";
- обеспечение предусмотренных законодательством Российской Федерации прав граждан в системе обязательного медицинского страхования;
- обеспечение всеобщности обязательного медицинского страхования граждан;
- достижение социальной справедливости и равенства всех граждан в системе обязательного медицинского страхования;
- обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования;
- финансирование квалифицированной медицинской помощи, лекарственного обеспечения и профилактических мероприятий, включенных в территориальную программу обязательного медицинского страхования населения Саратовской области;
- создание, развитие и совершенствование инфраструктуры обязательного медицинского страхования;
- привлечение на некоммерческой основе средств юридических и физических лиц для финансирования медицинских услуг, территориальной программы обязательного медицинского страхования населения Саратовской области;
- оказание содействия в формировании финансовых ресурсов территориальных филиалов и отделений фонда.
3. Функции Территориального фонда
3.1. Территориальный фонд:
- аккумулирует взносы на обязательное медицинское страхование граждан;
- осуществляет финансирование программ обязательного медицинского страхования, проводимого страховыми медицинскими организациями, имеющими соответствующие лицензии (далее страховщиками), заключившими договоры обязательного медицинского страхования по дифференцированным подушевым нормативам, устанавливаемым правлением Территориального фонда;
- сбор платежей по обязательному медицинскому страхованию от предприятий, учреждений и организаций, а также органов исполнительной власти в соответствии с тарифами обязательного медицинского страхования. Образование необходимых финансовых фондов и резервов;
- выравнивает финансовые ресурсы городов и районов на проведение обязательного медицинского страхования;
- предоставляет кредиты, в том числе на льготных условиях, страховщикам при обоснованной нехватке у них финансовых средств;
- накапливает финансовые резервы для обеспечения устойчивости системы обязательного медицинского страхования;
- разрабатывает и утверждает правила обязательного медицинского страхования граждан на соответствующей территории;
- совместно с органами Государственной налоговой службы Российской Федерации осуществляет контроль за своевременным и полным поступлением в Территориальный фонд страховых взносов;
- осуществляет контроль за рациональным использованием финансовых средств, направляемых на обязательное медицинское страхование граждан;
- организует банк данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в Территориальный фонд;
- согласовывает совместно с органами исполнительной власти, профессиональными медицинскими ассоциациями и ассоциацией страховщиков тарификацию стоимости медицинской помощи, территориальную программу обязательного медицинского страхования населения и вносит предложения о финансовых ресурсах, необходимых для ее осуществления;
- вносит предложения о размере страхового тарифа взносов на обязательное медицинское страхование;
- согласовывает с органами государственного управления, местной администрацией, профессиональными медицинскими ассоциациями, страховщиками тарифы на медицинские и иные услуги по обязательному медицинскому страхованию;
- осуществляет взаимодействие с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и другими территориальными фондами обязательного медицинского страхования;
- предоставляет Федеральному фонду обязательного медицинского страхования информацию о финансовых ресурсах системы обязательного медицинского страхования и другую информацию в пределах своей компетенции;
- проводит разъяснительную работу по вопросам, относящимся к компетенции Территориального фонда;
- осуществляет другие мероприятия по организации обязательного медицинского страхования граждан;
- организация и проведение экспертизы эффективности операций обязательного медицинского страхования, в том числе финансовых и инвестиционных проектов страховых медицинских организаций, для реализации которых использовались средства обязательного медицинского страхования;
- создание и развитие системы расчетных центров фонда, обеспечивающих своевременное и эффективное финансирование медицинских учреждений, осуществляющих выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования;
- представляет на утверждение областной администрации подушевой абсолютный размер финансирования взносов по обязательному медицинскому страхованию, передаваемых страховым медицинским организациям;
- приобретает по наличному и безналичному расчету необходимые фонду средства и ресурсы для проведения основной деятельности;
- создает в соответствии с действующим законодательством филиалы и отделения фонда в различных регионах Саратовской области;
- направляет специалистов фонда в командировки в РФ, страны ближнего и дальнего зарубежья, а также принимает зарубежных специалистов в области медицины, здравоохранения и медицинского страхования;
- осуществляет в установленном порядке операции с ценными бумагами, а также взаимодействие с банками с целью эффективного размещения временно свободных средств фонда;
- пользуется иными правами, необходимыми для достижения целей и задач фонда и его филиалов, не противоречащих действующему законодательству.
4. Финансовые средства Территориального фонда
4.1. Финансовые средства Территориального фонда находятся в государственной собственности Российской Федерации, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.
4.2. Финансовые средства Территориального фонда образуются за счет:
- части страховых взносов предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности на обязательное медицинское страхование в размерах, устанавливаемых Верховным Советом Российской Федерации, а также средств, предусматриваемых органами исполнительной власти в соответствующих бюджетах на обязательное медицинское страхование неработающего населения;
- доходов, получаемых от использования временно свободных финансовых средств и нормируемого страхового запаса финансовых средств Территориального фонда;
- финансовых средств, взыскиваемых со страхователей, медицинских учреждений и других юридических и физических лиц в результате предъявления регрессных требований;
- добровольных взносов физических и юридических лиц;
- иных поступлений, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
4.3. Финансовые средства в Территориальный фонд перечисляются предприятиями, организациями, учреждениями и иными хозяйствующими субъектами независимо от форм собственности, а также органами исполнительной власти в соответствии с Положением о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный и Территориальный фонд обязательного медицинского страхования.
4.4. Выравнивание финансовых ресурсов на проведение обязательного медицинского страхования производится путем передачи средств Территориального фонда филиалам до достижения установленного на территории среднедушевого норматива.
4.5. Норматив финансовых средств, выделяемых Территориальным фондом на выполнение им управленческих функций, устанавливается исполнительным директором по согласованию с правлением Территориального фонда.
4.6. Доходы от использования временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса финансовых средств Территориального фонда могут быть использованы на следующие цели:
- на пополнение фондов Территориального фонда;
- на выравнивание условий деятельности медицинских учреждений, осуществляющих программу обязательного медицинского страхования;
- на экономическое стимулирование эффективно и качественно работающих медицинских учреждений;
- на организацию мероприятий по снижению рисков заболеваний среди граждан.
Конкретный порядок использования указанных средств устанавливается правлением Территориального фонда.
4.7. Средства фонда на договорных основаниях распределяются между филиалами фонда и его головной организацией.
В соответствии с договором или Положением о филиале последний может оставить у себя часть собранных взносов. Конкретный процент средств, остающихся в распоряжении филиала, а также механизм их распределения определяются договором между филиалом и фондом.
Управление и перераспределение средств фонда обязательного медицинского страхования осуществляется в соответствии с Положением, утверждаемым администрацией Саратовской области.
4.8. Свободные денежные средства в резервах фонда могут быть помещены в ценные бумаги различных инвестиционных фондов и компаний. Часть резервов фонда идет на пополнение страховых сумм по договорам обязательного медицинского страхования.
4.9. Ценные бумаги фонда могут быть переданы специализированным фирмам на доверительно-договорной основе для эффективного управления пакетом ценных бумаг с целью получения прибыли, необходимой для пополнения средств фонда и выплат страховых сумм по договорам обязательного медицинского страхования.
5. Руководство деятельностью Территориального фонда
5.1. Руководство деятельностью Территориального фонда осуществляется правлением и его постоянно действующим исполнительным органом - исполнительной дирекцией, возглавляемой исполнительным директором.
5.2. В состав правления входят:
- народные депутаты - 3;
- представители органа исполнительной власти;
- органа управления здравоохранения - 1;
- финансовых органов - 1;
- органа социальной защиты населения - 1;
- представитель ассоциации страховых медицинских организаций - 1;
- представители страхователей - 2;
- представители профсоюзов - 2;
- исполнительный директор Территориального фонда.
5.3. Состав правления Территориального фонда утверждается Советом народных депутатов, по решению которого создан этот фонд. Председатель избирается правлением. Исполнительный директор Территориального фонда назначается администрацией Саратовской области.
5.4. Для выполнения своих задач Территориальный фонд может создавать в городах и районах филиалы, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с Положением, утверждаемым исполнительным директором Территориального фонда.
5.5. Филиалы Территориального фонда:
- осуществляют контроль за сбором страховых взносов на обязательное медицинское страхование со всех страхователей города, района;
- передают финансовые средства в соответствии с дифференцированным подушевым нормативом страховщикам, осуществляющим обязательное медицинское страхование граждан города, района;
- в установленном правлением Территориального фонда порядке производят отчисления в Территориальный фонд финансовых средств;
- осуществляют сбор и анализ информации о стоимости медицинской помощи, иной статистической информации.
5.6. Финансовые средства на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию формируются в филиалах Территориального фонда по нормативам, устанавливаемым правлением Территориального фонда.
5.7. Фонд содействует в создании страховых медицинских организаций в районах, не охваченных обязательным медицинским страхованием, с отсутствием страховых медицинских организаций.
5.8. Деятельность фонда может проверяться налоговыми, правоохранительными, антимонопольными и иными государственными органами в пределах их компетенции и в порядке, устанавливаемом действующим законодательством.
6. Правление и исполнительная дирекция Территориального фонда
6.1. Правление Территориального фонда:
- определяет перспективные задачи Территориального фонда;
- утверждает положения о фондах Территориального фонда;
- участвует в согласовании с соответствующим органом исполнительной власти кандидатуры на должность исполнительного директора;
- согласовывает с органами исполнительной власти, профессиональными медицинскими ассоциациями территориальную программу обязательного медицинского страхования граждан;
- участвует в утверждении норматива от страховых взносов, направляемого страховыми медицинскими организациями соответствующей территории на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию;
- устанавливает порядок отчислений финансовых средств в Территориальный фонд его филиалами;
- утверждает готовые отчеты о результатах деятельности Территориального фонда, определяет направления использования прибыли Территориального фонда и порядок покрытия убытков;
- представляет на утверждение в органы государственной власти нормативные акты по совершенствованию системы обязательного медицинского страхования;
- формирует ревизионную комиссию или приглашает независимого аудитора.
6.2. Утверждение исполнительного директора Территориального фонда, Положения об исполнительной дирекции, правил обязательного медицинского страхования граждан соответствующей территории и порядка определения дифференцированных подушевых нормативов на обязательное медицинское страхование отдельных групп населения осуществляет соответствующий орган исполнительной власти.
6.3. Заседания правления назначаются председателем (а при его отсутствии - заместителем председателя) ежеквартально. Указанные лица обязаны назначить внеочередное заседание правления по требованию на менее одной трети его членов.
6.4. Кворумом для проведения заседания правления является присутствие на нем не менее двух третей членов правления. В случае равенства голосов при голосовании решающим является голос председательствующего.
6.5. Исполнительный директор формирует исполнительную дирекцию Территориального фонда, структура и состав которой утверждаются соответствующим органом исполнительной власти. В период между заседаниями правления исполнительная дирекция решает все вопросы деятельности Территориального фонда, кроме тех, которые входят в исключительную компетенцию правления.
6.6. Исполнительный директор Территориального фонда:
- без доверенности действует от имени Территориального фонда, представляет его интересы, распоряжается имуществом Территориального фонда;
- заключает договоры, в том числе трудовые;
- открывает в банках расчетный и другие счета, пользуется правом распоряжения средствами Территориального фонда;
- утверждает штатное расписание, расписание и смету расходов, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Территориального фонда, распределяет обязанности между работниками;
- использует для выполнения задач, стоящих перед Территориальным фондом, финансовые средства Территориального фонда;
- осуществляет административно-распорядительную деятельность по управлению Территориальным фондом;
- нанимает и увольняет работников в соответствии с действующим законодательством;
- оспаривает в суде, арбитражном суде в установленном законом порядке действия граждан, юридических лиц, органов государственного управления, затрагивающие интересы Территориального фонда;
- организует учет и отчетность.
6.7. Списание с баланса фонда безнадежной к взысканию задолженности, непригодного к дальнейшему использованию оборудования производится по решению исполнительного директора фонда, если иной порядок не предусмотрен действующим законодательством.
7. Ответственность
7.1. Ответственность сторон в системе обязательного медицинского страхования строится на основе ст. 27 Закона РСФСР "О медицинском страховании граждан в РСФСР", соответствующего раздела договора (ответственность сторон по договору) обязательного медицинского страхования граждан и других договоров коммерческого характера.
7.2. За уклонения страхователя от заключения договора обязательного медицинского страхования он в судебном порядке подвергается штрафу в размере, соответствующем установленному страховому взносу, что не освобождает страхователя от обязательств по обязательному медицинскому страхованию.
7.3. Страховые организации, фонды несут правовую и материальную ответственность перед застрахованной стороной или страхователем за невыполнение условий договора обязательного медицинского страхования. Материальная ответственность определяется конкретно условиями самого договора обязательного медицинского страхования.
7.4. Оплата услуг медицинских учреждений страховыми медицинскими организациями или самим фондом производится в порядке и сроки, предусмотренные договорами между ними, но не позднее месяца с момента предоставления документа об оплате. Ответственность за несвоевременность осуществления платежей определяется условиями договоров об оказании медицинских услуг.
7.5. Фонд имеет право требовать от юридических и физических лиц, ответственных за причиненный вред здоровью застрахованных граждан, возмещения ему расходов в пределах суммы, затраченной на оказание застрахованному медицинской помощи, за исключением случаев, когда вред причинен страхователем.
7.6. Пени за просрочку перечисления страховых взносов, возврат страхователю определенного процента страхового взноса, уплата штрафа (или неустойки в процентах от страхового взноса) конкретно определяются по каждому договору обязательного медицинского страхования в зависимости от оценки рынков с учетом роста цен и инфляции.
8. Контроль за деятельностью Территориального фонда. Отчетность Территориального фонда
8.1. Контроль за деятельностью Территориального фонда осуществляет ревизионная комиссия.
8.2. Правление Территориального фонда по мере необходимости, но не реже одного раза в год назначает аудиторскую проверку деятельности Территориального фонда, осуществляемую специализированной организацией, имеющей соответствующую лицензию. Отчет о результатах этой проверки представляется органами представительной власти и исполнительной власти.
8.3. Отчет о доходах и использовании средств Территориального фонда, а также о результатах его деятельности ежегодно заслушивается соответствующими органами представительной и исполнительной власти и публикуется в средствах массовой информации.
8.4. Территориальный фонд ведет учет и отчетность в установленном порядке.
9. Особые условия деятельности Территориального фонда
9.1. Финансовые средства Территориального фонда, не израсходованные в истекшем году, изъятию не подлежат и при утверждении ассигнований из бюджета на следующий год не учитываются.
9.2. Работники Территориального фонда приравниваются по условиям медицинского и бытового обслуживания к работникам аппарата соответствующих органов исполнительной власти.
9.3. Управление средствами обязательного медицинского страхования в территориях может передаваться страховым медицинским организациям либо их ассоциациям, объединениям, союзам на основе контрактов. При этом средства обязательного медицинского страхования должны учитываться независимо от средств иных видов страхования.
10. Прекращение деятельности Территориального фонда
10.1. Реорганизация и ликвидация фонда осуществляется в соответствии со ст. 19 Закона РСФСР "О медицинском страховании граждан в РСФСР", на основании решения Саратовского областного Совета народных депутатов.
10.2. Фонд может быть ликвидирован по решению суда в установленном порядке.
10.3. В случае ликвидации фонда:
- Саратовский областной Совет народных депутатов назначает ликвидационную комиссию, которая представляет на утверждение правления ликвидационный баланс;
- с созданием ликвидационной комиссии функции исполнительного директора прекращаются;
- ликвидационная комиссия обеспечивает реализацию имущества фонда, расчеты с кредиторами и дебиторами. Оставшиеся средства и имущество поступают в распоряжение учредителей;
- сообщение о ликвидации фонда публикуется в печати.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.