Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к областной программе "Комплексная система
обеспечения защиты прав потребителей в
Саратовской области" на 2013-2015 годы
Перечень
мероприятий областной программы "Комплексная система обеспечения защиты прав потребителей в Саратовской области" на 2013-2015 годы
N п/п |
Содержание мероприятия |
Срок исполнения |
Исполнитель |
Ожидаемые результаты |
1. Информационно-аналитическое сопровождение системы защиты прав потребителей на территории Саратовской области, определение приоритетных направлений деятельности по совершенствованию системы защиты прав потребителей | ||||
1.1. |
Разработка и обсуждение в рамках Консультативного совета по защите прав потребителей при Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области предложений по формированию основных направлений совместной деятельности Правительства области, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области, других территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений потребителей, обеспечивающих защиту законных прав потребителей |
2013-2015 годы |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области (по согласованию) |
совершенствование региональной системы защиты прав потребителей |
1.2. |
Оказание методической помощи органам местного самоуправления области по вопросам защиты прав потребителей в муниципальных образованиях |
2013-2015 годы |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области (по согласованию) |
укрепление региональной системы защиты прав потребителей |
1.3. |
Формирование в муниципальных образованиях области эффективной и доступной системы обеспечения защиты прав потребителей посредством создания в органах местного самоуправления области подразделений (отделов, секторов) по защите прав потребителей |
2013-2015 годы |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию) |
укрепление региональной системы защиты прав потребителей |
1.4. |
Активизация деятельности консультационных пунктов по защите прав потребителей, созданных в муниципальных образованиях на базе ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области" |
2013-2015 годы |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области (по согласованию), ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области" (по согласованию) |
совершенствование региональной системы защиты прав потребителей |
1.5. |
Выработка направлений совместной деятельности Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области и общественных объединений потребителей в рамках Консультативного совета по защите прав потребителей |
2013-2015 годы |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области (по согласованию), общественные объединения потребителей (по согласованию) |
взаимодействие и поддержка общественных объединений потребителей в реализации своих полномочий по защите прав потребителей |
1.6. |
Формирование и организация в муниципальных образованиях области временных отделений по поверке средств измерений |
2013-2015 годы |
ФБУ "Саратовский ЦСМ им. Б.А.Дубовикова" (по согласованию) |
совершенствование региональной системы защиты прав потребителей |
2. Оказание методической и информационной поддержки производителям и продавцам товаров, исполнителям работ и услуг в сфере защиты прав потребителей | ||||
2.1. |
Оказание информационной поддержки промышленным предприятиям при создании новых производств, модернизации и переоснащении действующих производственных мощностей по вопросам предоставления налоговых преференций в рамках законодательства, а также государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства |
2013-2015 годы |
министерство инвестиционной политики области, министерство промышленности и энергетики области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, министерство сельского хозяйства области, министерство экономического развития и торговли области |
совершенствование производственных процессов для выпуска высококачественной продукции |
2.2. |
Содействие повышению уровня квалификации лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами |
2013-2015 годы |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
повышение квалификации кадров в целях предотвращения нарушений законодательства Российской Федерации |
2.3. |
Согласование и утверждение в пределах компетенции производственных программ организаций коммунального комплекса в сфере водоснабжения, водоотведения и утилизации твердых бытовых отходов и инвестиционных программ в сфере теплоснабжения |
ежегодно |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, комитет государственного регулирования тарифов области |
достижение баланса интересов потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса и интересов соответствующих организаций, обеспечение доступности товаров и услуг организаций коммунального комплекса для потребителей, эффективное функционирование организаций коммунального комплекса |
2.4. |
Организация мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса |
ежегодно |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
обеспечение доступности товаров и услуг организаций коммунального комплекса для потребителей |
2.5. |
Осуществление регионального государственного контроля (надзора) за применением регулируемых комитетом государственного регулирования тарифов области цен (тарифов) и проведение проверок хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов) |
|
комитет государственного регулирования тарифов области |
выявление и пресечение правонарушений в сфере применения регулируемых цен (тарифов) |
2.6. |
Проведение расчета потребности отдельных секторов экономики в квалифицированных кадрах и принятие мер по ликвидации диспропорций |
ежегодно |
министерство занятости, труда и миграции области, министерство образования области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
поддержание достаточного уровня кадрового обеспечения организаций для комфортного и своевременного обслуживания потребителей |
2.7. |
Оказание консультативной и методической помощи государственным учреждениям ветеринарии и иным организациям, оказывающим ветеринарные услуги |
ежегодно |
управление ветеринарии Правительства области |
повышение уровня специальных знаний, профессиональных навыков и знаний законодательства Российской Федерации о ветеринарии у работников государственных и негосударственных учреждений ветеринарии |
2.8. |
Организация зональных семинаров для работников потребительского рынка области |
постоянно |
министерство экономического развития и торговли области, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области (по согласованию) |
создание эффективной системы повышения уровня правовой грамотности и квалификации кадров, работающих на потребительском рынке области |
2.9. |
Организация и проведение курсов повышения квалификации для работников предприятий и организаций области по поверке и калибровке средств измерений, метрологическому обеспечению производства, метрологической экспертизе документов |
2013-2015 годы |
ФБУ "Саратовский ЦСМ им. Б.А.Дубовикова" (по согласованию) |
создание эффективной системы повышения уровня правовой грамотности и квалификации кадров, работающих на потребительском рынке области |
3. Совершенствование системы оказания правовой помощи потребителям | ||||
3.1. |
Организация оказания консультационных, юридических услуг по обращениям граждан, связанных с вопросами защиты прав потребителей, поступивших по телефонам горячей линии, электронной почте |
постоянно |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию), ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области" (по согласованию), общественные объединения потребителей (по согласованию), Государственная жилищная инспекция области, комитет транспорта области, министерство здравоохранения области, министерство образования области |
повышение уровня правовой грамотности |
3.2. |
Мониторинг судебной практики по потребительским спорам и правонарушениям, касающимся вопросов защиты прав потребителей |
2013-2015 годы |
ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области" (по согласованию), Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области (по согласованию) |
совершенствование практики по судебной защите потребителей |
3.3. |
Оказание правовой помощи потребителям посредством создания в органах местного самоуправления области подразделений (отделов, секторов) по защите прав потребителей |
2013-2015 годы |
органы местного самоуправления (по согласованию), Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области (по согласованию) |
оказание правовой помощи потребителям |
3.4. |
Оказание правовой помощи потребителям через консультационные центры, созданные на базе федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области" |
2013-2015 годы |
ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области" (по согласованию) |
оказание правовой помощи потребителям |
3.5. |
Организация взаимодействия с общественными организациями по судебной защите прав потребителей, в том числе посредством заключения соглашений о сотрудничестве, обмене информацией |
2013-2015 годы |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области (по согласованию), общественные объединения потребителей (по согласованию) |
оказание правовой помощи потребителям |
4. Организация системного обучения основам правовых знаний в сфере защиты прав потребителей | ||||
4.1. |
Организация многоуровневой системы подготовки квалифицированных кадров менеджеров и специалистов массовых профессий |
2013-2015 годы |
министерство образования области, учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования (по согласованию) |
обеспечение высокого уровня квалификации специалистов, работающих с потребителями товаров (работ, услуг) |
4.2. |
Популяризация основ законодательства о защите прав потребителей среди учащихся учебных заведений |
2013-2015 годы |
министерство образования области, учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования (по согласованию) |
повышение уровня правовой грамотности |
4.3. |
Проведение олимпиад, конкурсов по тематике законодательства о защите прав потребителей среди учащихся общеобразовательных школ и учреждений среднего и высшего профессионального образования |
2013-2015 годы |
министерство образования области, учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования (по согласованию) |
повышение уровня правовой грамотности |
5. Комплекс мер по просвещению и информированию населения в сфере защиты прав потребителей | ||||
5.1. |
Проведение информационных акций, приуроченных к Всемирному дню защиты прав потребителей, в том числе распространение в местах массового скопления граждан листовок, брошюр, справочных материалов по защите прав потребителей; организация и проведение Дней качества, смотров-конкурсов, выставок, ярмарок-распродаж потребительских товаров местных товаропроизводителей с привлечением предприятий-изготовителей, предпринимателей и потребителей |
2013-2015 годы |
ФБУ "Саратовский ЦСМ им. Б.А.Дубовикова" (по согласованию), общественные объединения потребителей (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию), министерство экономического развития и торговли области, органы исполнительной власти области |
информирование населения об уровне качества потребительских товаров, налаживание обратной связи местных предприятий-изготовителей с покупателями их продукции |
5.2. |
Проведение просветительских акций в рамках мероприятий, посвященных Всемирному дню защиты прав потребителей, Дню финансиста, просветительская работа с населением через печатные и электронные средства массовой информации |
2013-2015 годы |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области (по согласованию), Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Саратовской области (по согласованию), ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области" (по согласованию) |
повышение уровня финансовой грамотности населения, минимизация нарушений законодательства по защите прав потребителей в сфере оказания финансовых услуг |
5.3. |
Размещение в доступных для всех жителей в многоквартирном доме местах списков и реквизитов органов и организаций в сфере ЖКХ с указанием номеров телефонов аварийных служб ресурсоснабжающих организаций, органов государственной жилищной инспекции |
2013-2015 годы |
управляющие организации (по согласованию), товарищества собственников жилья, жилищно-строительные, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию) |
информирование широких слоев населения, контроль качества и доступности потребляемых населением услуг |
5.4. |
Повышение эффективности работы "горячей линии" по вопросам транспортного обслуживания населения |
2013-2015 годы |
комитет транспорта области |
минимизация нарушений законодательства по защите прав потребителей в сфере транспорта |
5.5. |
Организация содействия информированию населения о правилах оказания транспортных услуг |
2013-2015 годы |
комитет транспорта области |
повышение уровня информированности потребителей |
5.6. |
Организация и проведение семинаров, "круглых столов" по вопросам разъяснения норм жилищного законодательства, способах управления многоквартирным домом, предоставления и оплаты коммунальных услуг |
2013-2015 годы |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
повышение уровня грамотности населения в вопросах предоставления жилищно-коммунальных услуг, субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг |
5.7. |
Мониторинг фактов нарушения прав граждан при оказании транспортных услуг |
2013-2015 годы |
комитет транспорта области |
информирование широких слоев населения о правах потребителей транспортных услуг |
5.8. |
Размещение на информационных стендах лечебно-профилактических учреждений области доступной информации для граждан и их родственников о перечне оказываемых платных медицинских услуг и их стоимости, режиме работы специалистов по оказанию платных медицинских услуг, их специализации и сертификации, льготах предоставляемых отдельным категориям граждан, адресах и телефонах руководителей лечебно- профилактических учреждений и вышестоящих органов управления здравоохранением |
2013-2015 годы |
министерство здравоохранения области, лечебно-профилактические учреждения (по согласованию) |
повышение уровня информированности потребителей платных медицинских услуг |
5.9. |
Разъяснения в электронных и печатных средствах массовой информации задач и полномочий ветеринарной службы, направлений деятельности учреждений ветеринарии, в том числе по оказанию ветеринарных услуг |
2013-2015 годы |
управление ветеринарии Правительства области, областные государственные учреждения ветеринарии - областная, городская и районные станции по борьбе с болезнями животных (по согласованию) |
информирование широких слоев населения, субъектов предпринимательской деятельности |
5.10. |
Организации и проведение семинаров, "круглых столов", встреч с гражданами по вопросам предоставления ветеринарных услуг |
2013-2015 годы |
управление ветеринарии Правительства области, областные государственные учреждения ветеринарии - областная, городская и районные станции по борьбе с болезнями животных (по согласованию) |
повышение уровня информированности населения и предпринимателей о видах и характере услуг, оказываемых ветеринарной службой |
5.11. |
Проведение "Дней информации", направленных на повышение уровня информированности потребителей по вопросам стандартизации и технического регулирования |
2013-2015 годы |
ФБУ "Саратовский ЦСМ им. Б.А.Дубовикова" (по согласованию) |
информирование населения об основных требованиях безопасности потребительских товаров и услуг |
5.12. |
Публикация в электронных средствах массовой информации уведомлений о проектах технических регламентов, информации об отмененных стандартах, о выставках и конкурсах "100 лучших товаров", ответов на запросы потребителей по вопросам технического регулирования, стандартизации, метрологии |
2013-2015 годы |
ФБУ "Саратовский ЦСМ им. Б.А.Дубовикова" (по согласованию) |
повышение уровня грамотности потребителей в сфере технического регулирования, метрологии |
6. Осуществление мер по совершенствованию системы контроля безопасности товаров (работ, услуг) | ||||
6.1. |
Организация и проведение в пределах компетенции контрольно-надзорных мероприятий в сфере защиты прав потребителей по соблюдению хозяйствующими субъектами обязательных требований к товарам и услугам |
2013-2015 годы |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области (по согласованию) |
повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности, направленной на защиту прав потребителей |
6.2. |
Создание и организация работы штаба по контролю за подготовкой объектов жилищно-коммунального комплекса к работе в осенне-зимний период |
ежегодно |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, органы местного самоуправления (по согласованию), Средне-Волжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (по согласованию), Государственная жилищная инспекция области |
организация контроля подготовки к отопительному сезону |
6.3. |
Осуществление мониторинга цен и тарифов на отдельные виды товаров (работ, услуг) |
2013-2015 годы |
министерство экономического развития и торговли области, министерство здравоохранения области, министерство сельского хозяйства области, министерство промышленности и энергетики области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, комитет транспорта области, комитет государственного регулирования тарифов области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
защита малообеспеченных слоев населения от установления необоснованно завышенных цен на отдельные виды товаров (работ, услуг) |
6.4. |
Оказание информационной и методической поддержки собственникам помещений в многоквартирных домах по вопросам управления многоквартирным домом, проведению капитального ремонта многоквартирных домов |
ежегодно |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, министерство информации и печати области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
участие собственников помещений в управлении многоквартирными домами |
6.5. |
Организация и проведение мероприятий по мониторингу соблюдения транспортными предприятиями правил перевозки пассажиров и багажа |
2013-2015 годы |
комитет транспорта области |
повышение качества предоставления транспортных услуг |
6.6. |
Ведение в лечебно-профилактических учреждениях книг жалоб и предложений, журналов обращений граждан |
2013-2015 годы |
министерство здравоохранения области, лечебно-профилактические учреждения (по согласованию) |
своевременное получение информации от граждан о качестве и объемах предоставляемых платных и бесплатных медицинских услуг в лечебно- профилактических учреждениях |
6.7. |
Организация и контроль за работой ящиков "Для писем руководителю" в лечебно-профилактических учреждениях |
2013-2015 годы |
министерство здравоохранения области, государственные и муниципальные лечебно-профилактические учреждения (по согласованию) |
получение информации от граждан о качестве и объемах предоставляемых платных и бесплатных медицинских услуг |
6.8. |
Контроль организации оказания бесплатной медицинской помощи и платных медицинских услуг населению области в подведомственных лечебно-профилактических учреждениях |
2013-2015 годы |
министерство здравоохранения области |
повышение эффективности функции контроля, направленной на защиту прав потребителей |
6.9. |
Мониторинг качества ветеринарных услуг, оказываемых областными государственными учреждениями ветеринарии |
2013-2015 годы |
управление ветеринарии Правительства области |
повышение качества и доступности для населения и субъектов хозяйственной деятельности ветеринарных услуг, оказываемых областными государственными учреждениями ветеринарии |
6.10. |
Внедрение современных методов диагностики, лечения, профилактики болезней животных, выполнения ветеринарно-санитарных работ, контроля безопасности продукции животного и растительного происхождения |
ежегодно |
управление ветеринарии Правительства области, областные государственные учреждения - городская и районные станции по борьбе с болезнями животных (по согласованию) |
повышение качества ветеринарного обслуживания, обеспечение эпизоотического благополучия по инфекционным заболеваниям животных и ветеринарно-санитарной безопасности продукции |
6.11. |
Организация ведения книг жалоб, обращений и пожеланий граждан и других потребителей ветеринарных услуг во всех структурных подразделениях учреждений ветеринарии |
постоянно |
областные государственные учреждения ветеринарии - областная, городская и районные станции по борьбе с болезнями животных (по согласованию) |
мониторинг общественного мнения граждан и субъектов предпринимательской деятельности о качестве предоставляемых ветеринарных услуг, расценках на платные ветеринарные услуги, оперативное устранение недостатков в организации предоставления ветеринарных услуг, повышение качества ветеринарного обслуживания |
6.12. |
Организация и проведение в соответствии с законодательством контрольно-надзорных мероприятий на объектах производства, переработки, хранения и реализации подконтрольной ветеринарной службе продукции по соблюдению хозяйствующими субъектами требований ветеринарного законодательства по обеспечению производства безопасных в ветеринарном отношении продуктов животного происхождения |
ежегодно |
управление ветеринарии Правительства области |
повышение эффективности мероприятий по ветеринарному надзору, обеспечение безопасности в ветеринарном отношении производимой и реализуемой потребителям продукции животного происхождения, предупреждение среди населения болезней, общих для человека и животных и пищевых отравлений |
6.13. |
Проведение независимой экспертизы пищевых продуктов как производимых на территории Саратовской области, так и ввозимых извне по качеству и безопасности, услуг общественного питания |
2013-2015 годы |
ФБУ "Саратовский ЦСМ им. Б.А.Дубовикова" (по согласованию), ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области" (по согласованию), ФГБУ "Саратовская межобластная ветеринарная лаборатория" (по согласованию), ГУПСО "Центр испытания качества пищевой продукции" (по согласованию) |
обеспечение качества и безопасности производимой и реализуемой потребителям продовольственной продукции, предупреждение пищевых отравлений |
6.14. |
Осуществление внутреннего контроля сроков и качества исполнения административных процедур в процессе предоставления государственных услуг органами исполнительной власти области |
2013-2015 годы |
органы исполнительной власти области |
обеспечение сроков предоставления государственных услуг, предусмотренных административными регламентами |
6.15. |
Осуществление контроля качества услуг, предоставляемых учреждениями социального обслуживания населения области, в том числе анализ обращений граждан, а также публикаций в средствах массовой информации на предмет наличия в них информации о фактах предоставления услуг ненадлежащего качества |
постоянно |
министерство социального развития области |
повышение качества обслуживания граждан в учреждениях социального обслуживания населения области |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.