Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Саратовской области
от 19 сентября 2006 г. N 284-П
Правила
предоставления гражданам и юридическим лицам прав на земельные участки, расположенные на территории административного центра Саратовской области - города Саратова, государственная собственность на которые не разграничена
I. Общие положения
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", "О государственном земельном кадастре", "О землеустройстве", Законом Саратовской области "О земле".
2. Правила предоставления прав на земельные участки предусматривают процедуры предоставления земельных участков, а также порядок подготовки, рассмотрения и согласования необходимых документов.
3. Настоящие Правила распространяются на находящиеся в государственной собственности земельные участки, распоряжение которыми осуществляется комитетом по управлению имуществом Саратовской области.
4. К участникам процедуры предоставления земельных участков относятся:
комитет по управлению имуществом области;
комитет охраны окружающей среды и природопользования области;
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области.
Настоящими Правилами рекомендовано участие в процедуре предоставления земельных участков:
администрации города Саратова;
межведомственной комиссии г. Саратова по выбору земельных участков для строительства, согласованию иной землеустроительной документации;
управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Саратовской области;
государственного унитарного предприятия "Саратовское областное бюро технической инвентаризации и оценки недвижимости";
управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Саратовской области;
государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления внутренних дел Саратовской области;
управления государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по Саратовской области;
федерального государственного учреждения "Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области";
управления по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Саратовской области;
иных органов и организаций, участие которых необходимо для предоставления земельных участков.
5. Решение о предоставлении земельных участков принимается органом исполнительной власти области, уполномоченным распоряжаться земельными участками - комитетом по управлению имуществом области (далее - уполномоченный орган), на основании заявления заинтересованных граждан и юридических лиц, а также документов, предусмотренных законодательством.
6. Для упрощения и ускорения процедуры предоставления земельных участков уполномоченный орган вправе заключать соглашения о совместной работе с иными органами и организациями.
7. Прием и передача документов и информации между органами и организациями, участвующими в предоставлении земельных участков, могут производиться с использованием современных информационных технологий путем создания электронного документооборота.
8. Заявители вправе осуществлять подачу заявлений, сбор и получение документов, необходимых для приобретения прав на земельные участки, самостоятельно либо уполномочивать на представление своих интересов иных физических или юридических лиц, осуществляющих по соглашению с ними и от их имени указанные действия.
9. Решение о предоставлении земельного участка либо об отказе в его предоставлении принимается уполномоченным органом в течение 14 дней с момента приема заявления и всех предусмотренных законодательством документов, необходимых для предоставления земельных участков.
10. В случае непредставления заявителем всех документов, необходимых для предоставления земельных участков либо предварительного согласования мест размещения объектов, или представления документов, содержащих неполные и (или) недостоверные сведения, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка либо предварительном согласовании мест размещения объекта.
11. При принятии решения об отказе в предоставлении земельного участка либо предварительном согласовании мест размещения объекта заявителю в письменной форме в срок не более пяти дней после окончания срока, установленного для рассмотрения заявления, направляется сообщение с указанием причин отказа. Отказ в предоставлении земельного участка может быть обжалован заинтересованным лицом в судебном порядке.
12. Арендная плата за предоставляемые земельные участки может определяться уполномоченным органом в размере рыночной арендной платы, рассчитанной на основании отчета независимого оценщика, выполненного в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
13. За несоблюдение установленных сроков предоставления земельных участков и подготовки необходимой для этого документации, а также иные нарушения земельного законодательства государственные и муниципальные органы и организации и их должностные лица несут ответственность в установленном законом порядке.
II. Процедура предоставления земельных участков
14. Распоряжение земельными участками основывается на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления земельных участков.
15. Уполномоченный орган для упрощения процедуры предоставления земельных участков и ускорения согласования в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также в случае отсутствия необходимых комиссий в городе Саратове может создавать специализированные межведомственные комиссии самостоятельно.
16. Граждане и юридические лица или уполномоченные ими лица, заинтересованные в приобретении прав на земельный участок, подают заявление установленного образца в уполномоченный орган либо в его подразделение по месту расположения испрашиваемого земельного участка.
17. Заявители для предоставления им в соответствии с законодательством Российской Федерации земельных участков представляют (помимо документов, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации) документы, удостоверяющие личность гражданина или подтверждающие государственную регистрацию юридического лица соответственно.
Заявители при предоставлении им земельных участков, на которых расположены принадлежащие им здания, строения и сооружения, представляют также документы, подтверждающие размер площади здания, строения и сооружения и государственную регистрацию прав на них (либо на помещения в них), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иные документы, подтверждающие возникновение прав на эти объекты недвижимого имущества.
18. При предоставлении земельных участков под строительство граждане или юридические лица указывают в заявлении назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
19. Точный перечень необходимых документов при предоставлении земельных участков устанавливается уполномоченным органом.
20. При поступлении заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган направляет в соответствующее структурное подразделение администрации муниципального образования обращение об изготовлении и утверждении проекта границ земельного участка, а также о выборе земельного участка, в случае предоставления земельного участка для строительства либо целей, не связанных со строительством.
21. Соответствующее структурное подразделение администрации муниципального образования в соответствии с законодательством на основании обращения уполномоченного органа обеспечивает изготовление и утверждение проекта границ, а также выбор земельного участка и готовит перечень участков, на которых возможно размещение объекта в случае предоставления его для строительства, для чего запрашивает и получает в двухнедельный срок в государственных и муниципальных органах и организациях необходимые документы. Проект границ земельного участка изготавливается на основании картографического материала в соответствии с земельным и градостроительным законодательством и Методическими рекомендациями по проведению землеустройства при образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства, утвержденными Федеральной службой земельного кадастра России 17 февраля 2003 года, в двухнедельный срок со дня получения запрошенных материалов.
22. Утверждение проекта границ земельного участка структурным подразделением администрации муниципального образования осуществляется только после его согласования с уполномоченным органом.
23. Изготовление проекта границ осуществляется структурным подразделением администрации муниципального образования города Саратова самостоятельно. Плата за изготовление и утверждение проектов границ земельных участков с заявителей, а также уполномоченного органа не взимается.
24. Администрация муниципального образования города Саратова информирует население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства, а также информирует землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в государственной собственности, законные интересы которых могут быть затронуты в результате возможного изъятия для государственных и муниципальных нужд, находящихся соответственно в их пользовании и владении земельных участков, в связи с предоставлением этих земельных участков для строительства.
25. В случае предполагаемого изъятия, в том числе путем выкупа земельного участка для государственных или муниципальных нужд, к акту о выборе земельного участка прилагаются расчеты убытков собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков.
26. Материалы выбора земельного участка либо иные землеустроительные материалы могут рассматриваться на межведомственной комиссии, действующей в муниципальном образовании города Саратова.
27. Акт выбора земельного участка (по форме согласно приложению к настоящим Правилам) и утвержденные проекты границ земельных участков, иные подготовленные материалы направляются структурным подразделением администрации муниципального образования в уполномоченный орган.
28. Уполномоченный орган принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, решение о предоставлении земельного участка на испрашиваемом праве на основании утвержденного в установленном порядке проекта границ и (или) кадастрового плана земельного участка.
29. Наличие на земельном участке объектов недвижимости, не принадлежащих заявителю, не является препятствием для осуществления предварительного согласования места размещения объектов.
Земельный участок предоставляется под строительство после осуществления работ по освобождению данного участка от прав третьих лиц в порядке, установленном гражданским законодательством.
30. На основании утвержденного проекта границ земельного участка, после принятия уполномоченным органом соответствующего решения, за счет заявителя осуществляется установление границ земельного участка на местности и его кадастровый учет.
31. Проект границ земельного участка изготавливается в 3 экземплярах.
32. Акт о выборе земельного участка подписывается руководителем структурного подразделения администрации города Саратова в сфере архитектуры и градостроительства.
33. Регистрация акта о выборе земельного участка осуществляется уполномоченным органом.
III. Предоставление земельных участков на торгах (конкурсах, аукционах)
34. На торгах (конкурсах, аукционах) предоставляются земельные участки для строительства без предварительного согласования места размещения объекта, а также в случаях, если земельный участок сформирован, но не закреплен за гражданином или юридическим лицом.
35. Торги (конкурсы, аукционы) земельных участков проводятся в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 года N 808.
36. При необходимости проведения торгов (конкурсов, аукционов) в качестве организатора торгов (конкурсов, аукционов) выступает уполномоченный орган или действующая на основании договора с ним организация. По результатам торгов с победителем уполномоченным органом заключается договор аренды или договор купли-продажи земельного участка.
37. Проведение аукционов по продаже земельных участков для целей жилищного строительства может осуществляться как на основании соответствующей целевой программы, разрабатываемой министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, так и в соответствии с заявками граждан и юридических лиц.
38. Программа содержит перечень территорий, в пределах которых необходимо формирование земельных участков, предоставление которых возможно для жилищного строительства в соответствующем году. В программе указываются градостроительная характеристика таких территорий, предполагаемые сроки проведения аукционов и затраты на градостроительную подготовку земельных участков.
39. Разработка проекта программы осуществляется министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства области в соответствии с программами социально-экономического развития области.
IV. Примерный порядок рассмотрения документов о выборе земельных участков для строительства и согласования землеустроительной документации на межведомственной комиссии в муниципальном образовании городе Саратове
40. Межведомственная комиссия (далее - комиссия) создается на уровне города Саратова для рассмотрения вопросов о предоставлении земельных участков с оформлением необходимых при этом заключений и согласований, подготовки актов выбора земельных участков, рассмотрения и согласования землеустроительной документации.
41. Основными задачами комиссии являются:
упрощение процедуры предоставления земельных участков на территории муниципального образования города Саратова;
подготовка и рассмотрение актов о выборе земельных участков для строительства, рассмотрение иной землеустроительной документации при предоставлении земельных участков;
реализация процедуры согласования, определения разрешенного использования земельных участков, обеспечения этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
оперативная подготовка мотивированных решений о согласовании или об отказе в согласовании представляемой на рассмотрение документации.
42. В состав комиссии входят по согласованию действующие на основании выданной соответствующим органом доверенности представители администрации города Саратова, представители комитета по управлению имуществом области, представители министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, территориальных органов федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Саратовской области (Роснедвижимость), органов, уполномоченных на ведение государственного земельного кадастра, органов, уполномоченных на проведение государственной экологической экспертизы, органов санитарно-эпидемиологического надзора, органов охраны памятников культуры, структурных подразделений ГУП "Сартехинвентаризация", иных органов и организаций, согласование с которыми предусмотрено федеральными законами в пределах их компетенции. Возглавлять комиссию может специально уполномоченное лицо.
43. На заседания комиссии могут приглашаться заявители и иные заинтересованные лица. Заседания комиссии проводятся еженедельно либо по мере необходимости.
44. Срок рассмотрения каждого заявления о предоставлении земельного участка, иной землеустроительной документации не может превышать 14 дней. Рассмотрение поступившей документации осуществляется не более чем на трех заседаниях комиссии.
45. На первом заседании комиссии рассматриваются подготовленные материалы о выборе земельного участка с предполагаемыми вариантами размещения объекта и поручается ее членам подготовить к следующему заседанию комиссии соответствующие заключения и принимается решение о необходимости натурного осмотра земельного участка членами комиссии.
46. На втором заседании комиссия рассматривает возможные варианты размещения объекта и представленные структурным подразделением органа местного самоуправления проекты границ земельных участков.
47. На третьем заседании с учетом мнения заявителя определяется оптимальный вариант размещения объекта и подписывается акт о выборе земельного участка либо дается мотивированный отказ в согласовании места размещения объекта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.