Саратовская областная Дума постановляет:
1. Принять Обращение Саратовской областной Думы "К органам местного самоуправления о недопустимости нарушения норм жилищного законодательства по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом" (прилагается).
2. Направить настоящее постановление и указанное Обращение в органы местного самоуправления области.
3. Направить настоящее постановление и указанное Обращение для официального опубликования в газетах "Неделя области" и "Саратовская областная газета".
Председатель Саратовской областной Думы |
П.В.Большеданов |
Секретарь Саратовской областной Думы |
Е.С.Ефремов |
Обращение
Саратовской областной Думы к органам местного самоуправления о недопустимости нарушения норм жилищного законодательства по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом
Статья 18 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189 "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" обязывает собственников жилых помещений в срок до 1 января 2007 года выбрать один из способов управления многоквартирным домом, установленных статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации: непосредственное управление собственниками жилых помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией. В случае, если жители не определятся с выбором одной из трех форм управления своим многоквартирным домом, то с 1 января 2007 года в соответствии с вышеуказанным Законом органы местного самоуправления должны создать конкурсные комиссии, по результатам работы которых будут определены управляющие компании.
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации 22 ноября 2006 года приняла в первом чтении проект федерального закона N 338680-4 "О внесении изменения в статью 18 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации".
Внесение изменения в указанный Закон вызвано тремя важными обстоятельствами. Во-первых, граждане выказывают неготовность принимать решение по поводу способа управления своим жильем в связи с плохой информированностью, а в некоторых случаях дезориентацией по данному вопросу. Во-вторых, неготовность граждан принимать решение по данному вопросу может привести к навязыванию управляющих компаний со стороны местных администраций, что в достаточной степени монополизирует предоставление услуг в ЖКХ, а во многих случаях убьет едва появившуюся конкурентную среду в данной отрасли. Заключенные с такими управляющими компаниями долгосрочные договоры с установленными штрафными санкциями сделают невозможным расторжение данных договоров и тем самым существенно затормозят ход реформы. В-третьих, в связи с тем, что Жилищный кодекс Российской Федерации не устанавливает требований к управляющим компаниям, в сферу обслуживания жилья могут проникнуть недобросовестные и непрофессиональные компании-"однодневки", что приведет к непредсказуемым последствиям, может ущемить права граждан Российской Федерации.
С учетом этих обстоятельств и принимая во внимание, что данный вопрос затрагивает интересы огромного количества людей, дату окончания выбора способа управления многоквартирными домами в проекте федерального закона предлагается перенести на один год, то есть до 1 января 2008 года.
Статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Однако на территории области в настоящее время практикуются случаи, когда представители районных администраций раздают жителям набор документов, состоящих из "уведомления" с протоколами заочного голосования по выбору способа управления многоквартирным домом, в том числе по созданию товарищества собственников жилья, передаче дома управляющей компании, об одобрении условий договора с ней. При этом в уведомлении значится лишь одна управляющая компания, сам проект договора не представляется, что исключает возможность жителя голосовать за другую управляющую компанию и выбирать другую форму управления многоквартирным домом.
Депутаты Саратовской областной Думы просят прекратить практику организации органами местного самоуправления заочного голосования жителей по выбору ими способа управления, передаче дома управляющей компании и обращают внимание на необходимость неукоснительного выполнения норм раздела VIII Жилищного кодекса Российской Федерации, обязанностей по проведению открытых конкурсов по отбору управляющих организаций, а также обязательное обеспечение равных условий для деятельности управляющих организаций независимо от организационно-правовых форм.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Саратовской областной Думы от 29 ноября 2006 г. N 61-2461 "Об Обращении Саратовской областной Думы "К органам местного самоуправления о недопустимости нарушения норм жилищного законодательства по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом"
Текст постановления опубликован в газете "Неделя области" от 6 декабря 2006 г. N 55 (274)