Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Губернатора Саратовской области
от 24 февраля 1998 г. N 102
Положение
о министерстве мелиорации и обустройства села Саратовской области
I. Общие положения
1. Министерство мелиорации и обустройства села Саратовской области (далее - министерство) является органом исполнительной государственной власти области и образуется постановлением Губернатора области.
2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами органов государственной власти области, а также настоящим Положением.
3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами государственной власти области.
4. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.
5. Местонахождение министерства: 410071, г. Саратов, ул. Московская, 55.
6. Финансирование министерства осуществляется за счет средств областного бюджета и иных источников в соответствии с действующим законодательством.
II. Цели и задачи министерства
7. Основной целью деятельности министерства является устойчивое повышение интенсивности и эффективности сельскохозяйственного производства на основе мелиорации и строительства объектов в сельской местности.
8. Основными задачами министерства являются:
разработка и реализация политики государственного регулирования развития агропромышленного комплекса, создание в процессе осуществления земельной и экономической реформ благоприятных экономических и организационно-правовых условий для эффективного развития всех отраслей, укладов экономики и форм предпринимательства в агропромышленном комплексе области;
осуществление функций заказчика по объектам, финансируемым из областного бюджета, взаимодействие с физическими и юридическими лицами области в сфере строительства, реконструкции, ремонта объектов мелиорации и инфраструктуры села.
Министерство:
выдает разрешения на строительство объектов, независимо от их принадлежности и формы собственности на селе;
в установленном порядке формирует условия и регулирует процесс развития необходимых производств по добыче природных ресурсов, используемых для производства строительных материалов;
координирует, в пределах своих полномочий, деятельность местного самоуправления по вопросам строительства, оказывает им помощь в осуществлении строительной деятельности на их территории;
осуществляет надзор за выполнением государственных стандартов, норм, правил и региональных требований физическими и юридическими лицами (независимо от форм собственности), осуществляющими строительную деятельность на селе;
участвует в создании системы страхования строительной деятельности, внедряет формы экономического стимулирования инвесторов;
ведет работу по привлечению финансово-кредитных ресурсов области;
участвует в разработке и реализации планов по гражданской обороне, ликвидации последствий аварий, чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;
создает банк данных и готовит информационно-аналитические обзоры по результатам инвестиционного процесса, потенциала строительного комплекса, базы строительной индустрии области, конъюнктуре рынка и ценам, нормативным актам, достижениям в строительстве в сельской местности.
III. Функции министерства
9. Основными функциями министерства являются:
осуществление государственного управления и экономического регулирования деятельности мелиоративного и строительного комплекса на сельской территории Саратовской области;
обеспечение реализации социально-экономических программ по мелиорации и сельскому строительству;
прогнозирование и аналитическая оценка инвестиционной деятельности на территории области с целью обеспечения более полной и равномерной загрузки предприятий мелиорации и строительного комплекса на селе;
информационно-аналитическое обеспечение предприятий мелиорации и строительного комплекса по вопросам ценообразования;
подготовка информации об итогах деятельности предприятий мелиорации и строительного комплекса в области капитального строительства;
содействие созданию рынка строительной продукции, материалов, организация проведения торгов и аукционов, участие в них в качестве заказчика по объектам, финансируемым из областного бюджета;
решение задач в сфере мелиорации, строительства, технического перевооружения и развития базы строительной индустрии, эффективного использования территории.
10. Для осуществления своих функций министерство имеет право:
осуществлять деятельность, направленную на реализацию государственной инвестиционной политики, обеспечивающую в условиях рынка устойчивую работу и развитие мелиорации и строительного комплекса области на селе;
формировать совместно с предприятиями мелиорации и строительного комплекса годовые и перспективные прогнозы по объектам мелиорации, строительству и реконструкции инфраструктуры села, распоряжаться средствами, материалами и ресурсами, выделяемыми для реализации прогнозов;
контролировать и вносить в установленном порядке в органы государственной власти области предложения по запрещению производственной деятельности предприятий мелиорации и строительного комплекса на селе, инженерно-изыскательских, проектно-конструкторских и научно-исследовательских организаций, не обеспечивающих выполнение законодательства, государственных стандартов, норм и правил;
осуществлять взаимодействие с физическими и юридическими лицами Российской Федерации и иностранных государств, участвующих в инвестиционном процессе в сфере мелиорации и строительного комплекса области на селе;
заключать по объектам, финансируемым из областного бюджета, договоры с физическими и юридическими лицами Российской Федерации и иностранных государств на мелиорацию, строительство и реконструкцию объектов на селе, разработку и внедрение эффективных технологий, а также по другим видам деятельности, обеспечивающим развитие производственно-экономического потенциала мелиоративного и строительного комплекса на селе;
контролировать деятельность предприятий мелиорации и строительного комплекса в пределах своих полномочий по выполнению ими условий инвестиционного процесса, качества строительной продукции, требований строительных норм и правил;
устанавливать порядок проведения экспертизы и утверждения проектной и технической документации, региональных норм и требований в сельском строительстве и мелиорации;
выступать в пределах средств, выделяемых министерству на указанные цели, гарантом интересов предприятий мелиорации и строительного комплекса при их совместной деятельности с юридическими лицами Российской Федерации и иностранных государств в решении производственных программ;
использовать выделенные из областного бюджета и представленные инвесторами средства на строительство, техническое перевооружение, расширение и создание новых производств в мелиоративном и строительном комплексе области;
организовывать и проводить конкурсы и аукционы по научно-исследовательским работам, проектам, предусматривающим решение вопросов развития экономической и технической базы мелиоративного и строительного комплекса;
запрашивать и получать в установленном порядке необходимую для осуществления своей деятельности информацию от органов государственной власти области, предприятий, учреждений и организаций;
вносить в установленном порядке в органы государственной власти области предложения по созданию и обеспечению условий эффективной работы мелиоративного и строительного комплекса области в условиях рынка;
вносить предложения в соответствующие государственные органы о привлечении в установленном порядке к дисциплинарной и административной ответственности лиц, нарушающих законодательство при использовании государственной и муниципальной собственности, а также за нарушения в сфере мелиорации и капитального строительства;
использовать в установленном порядке имущество, переданное и закрепленное за министерством при его образовании, а также приобретенное в результате его деятельности как юридического лица.
IV. Руководство министерства
11. Министр мелиорации и обустройства села Саратовской области назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области.
12. Министр руководит деятельностью министерства и непосредственно подчиняется первому заместителю Председателя Правительства области;
13. Министр имеет заместителей.
14. Министр в установленном порядке:
представляет Губернатору области на утверждение Положение, структуру, штатную численность и смету расходов на содержание министерства;
определяет функции структурных подразделений министерства, утверждает их положения, структуру;
представляет в установленном порядке Губернатору области кандидатуры для назначения на должность руководителей структурных подразделений министерства;
вносит Губернатору области предложения об освобождении от должности заместителей министра, руководителей структурных подразделений;
решает вопросы командирования работников министерства;
организует и непосредственно осуществляет контроль за своевременным и качественным исполнением служебных поручений, исполнением документов;
издает приказы по вопросам, относящимся к компетенции министерства.
15. Заместители министра осуществляют свои полномочия в соответствии с распределением должностных обязанностей.
16. В министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, руководителей структурных подразделений министерства, руководящих работников предприятий, учреждений и организаций мелиорации и строительного комплекса области на селе, общественных объединений.
Положение о коллегии и ее состав утверждаются Губернатором области.
Коллегия является совещательным органом министерства и рассматривает на своих заседаниях основные вопросы, касающиеся развития мелиорации и строительного комплекса области на селе.
Решения коллегии оформляются приказом министра.
V. Ответственность
17. Министр несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на министерство, с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением.
18. Заместители министра, руководители структурных подразделений, другие работники министерства несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей с учетом предоставленных им прав.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.