Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Новобурасского муниципального района
Саратовской области
от 16 октября 2012 г. N 164
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги: "Информирование граждан о наличии земельных участков, предлагаемых для приобретения бесплатно в соответствии с п. 4.1 части 1 статьи 5 Закона Саратовской области от 21.05.2004 года N 23-ЗСО "О земле"
22 ноября 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента услуги.
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Информирование граждан о наличии земельных участков, предлагаемых для приобретения бесплатно в соответствии с п. 4.1 части 1 статьи 5 Закона Саратовской области N 23-ЗСО от 21.05.2004 года "О земле" (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги
1.2. Круг заявителей
1. Заявителями, имеющими право на получение муниципальной услуги могут являться:
- любые заинтересованные лица.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Порядок информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги выдается:
- непосредственно в управлении;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации.
2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), Интернет-адресах, адресах электронной почты управления, а также об органах и учреждениях задействованных в предоставлении муниципальной услуги, приводятся в приложении N 1 к Административному регламенту и размещаются:
- на информационном стенде в управлении.
3. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах.
4. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления муниципальной услуги, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;
- текст Административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
- блок-схемы (приложение к Административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления услуги;
- перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании управления, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
6. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
7. Заявители, представившие документы в обязательном порядке информируются специалистами:
- о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
1.3.2. Порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги
1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги выдается:
- непосредственно в управлении;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации.
2. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах.
3. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления муниципальной услуги, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;
- текст Административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
- блок-схемы (приложение к Административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления услуги;
- перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании управления, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
5. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.3. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги
1. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами, предоставляющими муниципальную услугу, в том числе специалистами, специально выделенными для предоставления консультаций.
2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
3. Консультации предоставляются при личном обращении, по телефону.
1.3.4. Условия и сроки приема и консультирования заявителей
1. Прием и консультирование граждан по вопросам связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется в соответствии со следующим графиком:
Вторник |
08.00-17.00 (перерыв 12.00-13.00) |
Четверг |
08.00-17.00 (перерыв 12.00-13.00) |
Суббота, воскресенье |
- выходные дни. |
1.3.5. Требования к оборудованию мест оказания муниципальной услуги
1. Прием граждан для оказания муниципальной услуги осуществляется согласно графику работы управления, указанному в пункте 1.3.4 настоящего Административного регламента.
2. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам.
3. Рабочие места работников, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер) и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме (выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения функции по рассмотрению обращений граждан).
4. Места для проведения личного приема граждан оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
5. Для ожидания гражданам отводится специальное место, оборудованное стульями.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
"Информирование граждан о наличии земельных участков, предлагаемых для приобретения бесплатно в соответствии с п. 4.1 части 1 статьи 5 Закона Саратовской области N 23-ЗСО от 21.05.2004 года "О земле".
2.2. Наименование органа предоставляющего муниципальную услугу.
Структурное подразделение администрации Новобурасского муниципального района - управление по вопросам землепользования, имущества, муниципальной собственности и градостроительства администрации Новобурасского муниципального района Саратовской области.
Также в процессе предоставления муниципальной услуги участвуют:
- кадастровые инженеры;
- межрайонный отдел N 11 филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Саратовской области - обеспечение кадастрового учета земельного участка, предоставление сведений из ГКН (Государственного кадастра недвижимости);
- МУП "Редакция Новобурасской районной газеты "Наше время";
- структурное подразделения администрации Новобурасского муниципального района - отдел по технической защите информации, ведению официального сайта администрации и обслуживанию компьютерной техники.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
1. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги может являться:
- получение информации гражданами о наличии земельных участков, предлагаемых для приобретения бесплатно в соответствии с п. 4.1 части 1 статьи 5 Закона Саратовской области N 23-ЗСО от 21.05.2004 года "О земле";
2. Процедура предоставления услуги завершается путем:
- опубликования информации о наличии земельных участков, предлагаемых для приобретения бесплатно в соответствии с п. 4.1 части 1 статьи 5 Закона Саратовской области N 23-ЗСО от 21.05.2004 года "О земле", на официальном сайте администрации Новобурасского муниципального района www.admnburasy.ru (приложение N 1), а также в средствах массовой информации и (или) других местах, являющихся источниками официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов в соответствии с Уставом Новобурасского муниципального района.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
1. Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 5 дней со момента утверждения перечней земельных участков.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующие отношения, возникшие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Полномочия по предоставлению муниципальной услуги, осуществляются в соответствии с:
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ;
- Федеральным законом "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" от 25.10.2001 N 137-ФЗ;
- Законом Саратовской области N 23-ЗСО от 21.05.2004 года "О земле" (далее - Закон "О земле");
- Законом Саратовской области N 74-ЗСО от 01.08.2005 года "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Саратовской области"
2.6. Перечень документов необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Заявитель не обязан предоставлять никакие документы для получения муниципальной услуги.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основания для отказа от предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.8. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Необходимые и обязательные услуги при предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины за предоставление муниципальной услуги.
За предоставления муниципальной услуги государственная пошлина не взимается
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди.
Максимальный срок ожидания в очереди должен составлять не более 45 минут.
III. Административные процедуры
1. Последовательность административных действий (процедур) предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) проведение кадастровых работ в отношении земельных участков;
2) осуществление кадастрового учета земельных участков;
3) формирование перечня земельных участков (приложение N 2);
4) утверждение перечня земельных участков;
5) опубликование информации на сайте.
2. Проведения кадастровых работ в отношении земельных участков
1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является наличие информации в управлении о свободных земельных участках пригодных для предоставления в соответствии с п. 4.1 части 1 статьи 5 Закона Саратовской области N 23-ЗСО от 21.05.2004 года "О земле" и наличие денежных средств в бюджете Новобурасского муниципального района заложенных для реализации полномочий предусмотренных ст. 12.3 Закона Саратовской области N 23-ЗСО от 21.05.2004 года "О земле". Информацию о наличии свободных земельных участков в управление могут предоставлять главы муниципальных образований Новобурасского муниципального района Саратовской области.
2. В отношении земельных участков пригодных для предоставления в соответствии с п. 4.1 части 1 статьи 5 Закона Саратовской области N 23-ЗСО от 21.05.2004 года "О земле" проводятся кадастровые работы в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" с подготовкой межевого плана для постановки земельных участков на кадастровый учет.
3. Осуществление кадастрового учета земельных участков
1. Основанием для начала процедуры осуществления кадастрового учета земельных участков является получение специалистом управления, ответственным за постановку земельных участков на кадастровый учет, межевых планов земельных участков вновь образованных земельных участков.
2. Специалист управления, ответственный за постановку земельных участков на кадастровый учет, обращается в межрайонный отдел N 11 ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Саратовской области с заявлением о постановке на кадастровый учет земельных участков.
3. После осуществления кадастрового учета земельных участков специалист управления, ответственный за постановку на кадастровый учет земельных участков, получает кадастровый паспорт на земельный участок.
4. Формирование перечня земельных участков
1. Основанием начала процедуры формирования перечня земельных участков является получение специалистом управления, ответственным за формирование перечня земельных участков, кадастровых паспортов земельных участков.
2. Специалист управления, ответственный за формирование перечня земельных участков, подготавливает перечень земельных участков для бесплатного предоставления в соответствии с п. 4.1 части 1 статьи 5 Закона Саратовской области N 23-ЗСО от 21.05.2004 года "О земле" и передает его для проверки начальнику управления.
3. Начальник управления, после проверки перечня, передает его в отдел по муниципальной службе, кадровой работе и обращениям граждан (далее - Канцелярия).
5. Утверждение перечня земельных участков
1. Канцелярия передает главе администрации проект перечня земельных участков.
2. Глава администрации, после утверждения перечня земельных участков, передает его для заверения подписи печатью в Канцелярию.
3. Сотрудник Канцелярии заверяет подпись печатью.
4. Сотрудник Канцелярия направляет утвержденный перечень земельных участков в управление для подготовки информации о наличии земельных участков для бесплатного предоставления в соответствии со с п. 4.1 части 1 статьи 5 Закона Саратовской области N 23-ЗСО от 21.05.2004 года "О земле".
6. Опубликование информации на сайте
1. Основанием начала процедуры опубликования информации на сайте является получение специалистом управления, ответственным за подготовку информации, утвержденного перечня земельных участков;
2. Специалист, ответственный за подготовку информации, готовит информацию о наличии земельных участков для бесплатного предоставления в соответствии с п. 4.1 части 1 статьи 5 Закона Саратовской области N 23-ЗСО от 21.05.2004 года "О земле" на основании перечня земельных участков и передает его начальнику управления для проверки.
3. Начальник управления после проверки передает информацию для опубликования на официальном сайте администрации Новобурасского муниципального района www.amnburasy.ru в отдел по технической защите информации, ведению официального сайта администрации и обслуживанию компьютерной техники и в официальном печатном издании МУП "Редакция Новобурасской районной газеты "Наше время".
4. Специалист отдела по технической защите информации, ведению официального сайта администрации и обслуживанию компьютерной техники обеспечивает размещение информации на официальном сайте, а МУП "Редакция Новобурасской районной газеты "Наше время" обеспечивает публикацию в газете.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений работниками управления осуществляется начальником управления, а также должностными лицами управления, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
2. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником управления, проверок соблюдения и исполнения работником управления положений настоящего Административного регламента, иных правовых актов.
3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей в результате предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей результатов предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) работников управления.
4. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей результатов предоставления муниципальной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Проведение проверок может носить тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги по отдельным видам прав и сделок, отдельным категориям заявителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя результатов предоставления муниципальной услуги).
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
1. Потребители результатов предоставления муниципальной услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию) на действия или бездействие работников, в вышестоящие органы в досудебном и судебном порядке. Обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги возможно только в судебном порядке.
2. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, проводят личный прием потребителей результатов предоставления муниципальной услуги. Личный прием проводится по предварительной записи.
3. Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на информационных стендах администрации. Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
4. При обращении потребителей результатов предоставления муниципальной услуги в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента получения обращения.
5. В случае если по обращению требуется провести экспертизу, проверку или обследование, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на один месяц по решению должностного лица, ответственного или уполномоченного работника органа предоставления. О продлении срока рассмотрения жалобы потребитель результатов предоставления муниципальной услуги уведомляется письменно с указанием причин продления.
6. Обращение (жалоба) потребителей результатов предоставления муниципальной услуги в письменной форме должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается жалоба, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- суть обжалуемого действия (бездействия).
7. Дополнительно указываются:
- причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);
- обстоятельства, на основании которых потребитель результатов предоставления муниципальной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- требования о признании незаконным действия (бездействия);
- иные сведения, которые потребитель результатов предоставления муниципальной услуги считает необходимым сообщить.
8. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
9. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
10. Жалоба подписывается подавшим ее потребителем результатов предоставления муниципальной услуги.
11. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимает решение об удовлетворении требований потребителя результатов предоставления муниципальной услуги и о признании неправомерным действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Постановлением администрации Новобурасского муниципального района Саратовской области от 22 ноября 2012 г. N 192 пункт 12 раздела V настоящего приложения изложен в новой редакции.
12. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (в случае отказа в удовлетворении обращения в письменном ответе должны быть указаны основания такого отказа) направляется потребителю результатов предоставления муниципальной услуги не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
13. Обращение потребителя результатов предоставления муниципальной услуги не рассматривается в следующих случаях:
- отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о лице, обратившемся с жалобой (фамилия, имя, отчество физического лица, наименование юридического лица);
- отсутствия подписи потребителя результатов предоставления муниципальной услуги;
- если предметом жалобы является решение, принятое в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном или досудебном порядке.
Постановлением администрации Новобурасского муниципального района Саратовской области от 22 ноября 2012 г. N 192 пункт 14 раздела V настоящего приложения изложен в новой редакции.
14. Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
Постановлением администрации Новобурасского муниципального района Саратовской области от 22 ноября 2012 г. N 192 пункт 15 раздела V настоящего приложения изложен в новой редакции.
15. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
16. Потребители результатов предоставления муниципальной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, работников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в судебном порядке.
17. В суде могут быть обжалованы решения, действия или бездействие, в результате которых:
- нарушены права и свободы потребителя результатов предоставления муниципальной услуги;
- созданы препятствия к осуществлению потребителем результатов предоставления муниципальной услуги его прав и свобод;
- незаконно на потребителя результатов предоставления муниципальной услуги возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
18. Потребитель результатов предоставления муниципальной услуги вправе обжаловать как вышеназванные решения, действия или бездействие, так и послужившую основанием для их принятия или совершения информацию либо то и другое одновременно.
19. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.