Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Новобурасского муниципального района
Саратовской области
от 23 сентября 2011 г. N 140
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в целях предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма" с целью дальнейшего участия в федеральных областных целевых программах
23 ноября 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в целях предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма" с целью дальнейшего участия в федеральных областных целевых программах разработан в целях упрощения порядка предоставления муниципальной услуги, доступности информации о сроках и последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации;
Жилищный кодекс Российской Федерации;
указы и распоряжения Президента Российской Федерации;
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Закон Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации";
Закон Саратовской области от 28 апреля 2005 года N 39-ЗСО "О предоставлении жилых помещений в Саратовской области";
постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы";
постановление Правительства Саратовской области от 17 ноября 2006 года N 356-П "О некоторых вопросах предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья";
постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года";
приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 25 февраля 2005 года N 18 "Об утверждении методических рекомендаций для субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по определению порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и по предоставлению таким гражданам жилых помещений по договору социального найма";
постановление Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 года N 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий";
решение районного Совета муниципального образования Новобурасского района Саратовской области от 15 марта 2005 года N 329 "Об установлении нормы предоставления площади жилого помещения и учетной нормы площади жилого помещения, применяемых на территории Новобурасского района";
Устав Новобурасского муниципального района;
распоряжения и постановления администрации Новобурасского муниципального района.
1.3. Исполнение муниципальной услуги возложено на консультанта управления по экономике, инвестиционной политике, муниципальным закупкам и реализации федеральных жилищных программ администрации Новобурасского муниципального района (далее - консультант управления).
1.4. Реализация муниципальной услуги включает в себя процедуры:
- прием документов для признания нуждающимися в улучшении жилищных условий;
- рассмотрение пакетов документов на заседании общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации Новобурасского муниципального района;
- принятие заявления и прием документов на предоставление субсидий за счет средств федерального и областного бюджетов на строительство (приобретение) жилья гражданам, нуждающимся в получении безвозмездной финансовой помощи на строительство (приобретение) жилых помещений, при реализации федеральных, областных целевых программ.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной услуги
2.1. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на стенде в месте ее предоставления.
2.2. Порядок получения информации о процедурах исполнения муниципальной услуги:
2.2.1. На официальном сайте администрации: apparatnb@mail.ru.
2.2.2. Информация по процедурам исполнения муниципальной услуги размещается в средствах массовой печати.
2.3. График приема граждан:
понедельник |
8.00-17.00 (перерыв 12.00-13.00) |
вторник |
8.00-17.00 (перерыв 12.00-13.00) |
среда |
8.00-17.00 (перерыв 12.00-13.00) |
четверг |
8.00-17.00 (перерыв 12.00-13.00) |
пятница |
8.00-16.00 (перерыв 12.00-13.00) |
суббота - воскресенье |
выходной |
2.3.1. Информация о процедурах исполнения муниципальной услуги (далее - информация о процедурах) предоставляется бесплатно.
2.3.2. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность предоставляемой информации о процедурах;
- четкость в изложении информации о процедурах;
- полнота информирования о процедурах;
- наглядность форм предоставляемой информации о процедурах;
- удобство и доступность получения информации о процедурах;
- оперативность предоставления информации о процедурах.
Информирование заинтересованных лиц организуется следующим образом: индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону).
2.4. Порядок получения консультаций (справок) об исполнении муниципальной услуги.
Консультации (справки) по вопросам исполнения муниципальной услуги предоставляются консультантом управления, исполняющим муниципальную услугу.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для рассмотрения признания гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий;
- перечня документов, необходимых для участия в программе на предоставление субсидий за счет средств федерального и областного бюджетов на строительство (приобретение) жилья гражданам, нуждающимся в получении безвозмездной финансовой помощи на строительство (приобретение) жилых помещений;
- времени приема документов;
- сроков подачи документов;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
2.5. Перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги.
2.5.1. Для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в целях предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма в общественную комиссию по жилищным вопросам при администрации Новобурасского муниципального района граждане (законные представители недееспособных граждан) подают заявление по установленной форме (приложение N 1) для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях из муниципального жилищного фонда по договору социального найма.
Заявление подписывается всеми совершеннолетними членами семьи (в том числе временно отсутствующими, за которыми сохраняется право на жилое помещение), желающими получить другое жилое помещение по договору социального найма вместе с заявителем.
К заявлениям граждан прилагаются:
а) копии документов, удостоверяющих личности всех членов семьи;
б) справка о зарегистрированных лицах и лицах, снятых с регистрационного учета, но сохранивших право пользования жилым помещением;
в) документы, подтверждающие состав семьи (копия свидетельства о браке, копия свидетельства о расторжении брака, копии свидетельств о рождении всех членов семьи, копия решения соответствующего суда о признании гражданина членом семьи заявителя; в случае расторжения брака - справка о заключении брака);
г) документы соответствующей организации по технической инвентаризации о правах на недвижимое имущество заявителей и членов их семьи, рожденных до 1 января 1998 года, в том числе выданные на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у них до их изменения;
д) документ, подтверждающий факт установления опеки или попечительства (для лиц, над которыми установлены опека, попечительство);
е) документы, подтверждающие право на внеочередное получение жилья;
ж) страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования;
з) документы о размере и об источниках доходов;
и) документы об имуществе заявителей.
Граждане, которые в течение пяти лет, предшествовавших дню обращения для признания их в качестве нуждающихся в жилых помещениях, изменяли свое место жительства, представляют документы, за последние пять лет с каждого места жительства, в котором они проживали.
Граждане, кроме указанных документов, к заявлению прилагают документы, подтверждающие факт отнесения к категории граждан, имеющих право на получение жилого помещения по договору социального найма (документ, подтверждающий утрату жилого помещения на территории области в связи с репрессиями, документ, подтверждающий гибель при исполнении служебных обязанностей сотрудника (работника) государственной противопожарной службы области, медицинское заключение о хроническом заболевании, дающее право гражданам на получение жилых помещений, копию справки ВТЭК об инвалидности).
Заявления граждан о постановке на учет принимаются при наличии всех указанных документов.
2.5.2. Консультант управления, осуществляющий принятие на учет, кроме указанных документов, самостоятельно с согласия граждан (законных представителей недееспособных граждан) и членов их семей в соответствии с приложением 2 запрашивает и приобщает к материалам учетного дела документы органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Саратовской области, об отсутствии (наличии) недвижимости у данных граждан и членов их семей, в том числе выданные на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у них до их изменения, в случае если данные изменения произошли после 6 июля 1997 года.
В случае если указанные граждане и (или) члены их семей в течение пяти лет, предшествовавших дню обращения для признания их в качестве нуждающихся в жилых помещениях, изменяли свое место жительства, то документы органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Саратовской области, запрашиваются с каждого места жительства, в котором они проживали последние пять лет.
Граждане (законные представители недееспособных граждан), члены их семей, не давшие согласие консультанту управления, осуществляющему принятие на учет, запрашивать документы, указанные в п. 2.5.2, представляют их при подаче документов вместе с иными указанными документами.
2.6. Сроки исполнения предоставления муниципальной услуги.
В течение 30 рабочих дней с момента поступления соответствующего заявления от гражданина.
Заявителю может быть отказано в рассмотрении заявления при выявлении недостоверной информации, содержащейся в поданных документах, консультант управления возвращает их заявителю с указанием причин возврата.
Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- непредставление или представление не в полном объеме документов в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- представление документов, которые не подтверждают право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- в течение 5 лет гражданином были совершены действия, в результате которых такой гражданин не может быть признан нуждающимся в жилых помещениях.
- подача им по месту учета заявления о снятии с учета;
- утрата им оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма;
- его выезд на место жительства за пределами муниципального района;
- получение им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;
- выявление в представленных им документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность выполнения административных процедур:
- информирование об условиях предоставления муниципальной услуги, выдача памятки с полным перечнем требуемых документов;
- прием документов;
- проверка сведений, предоставленных гражданами при подаче заявления о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда;
- рассмотрение списка получателей муниципальной услуги на заседании общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации Новобурасского муниципального района;
- принятие решения о принятии гражданина на учет нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма из муниципального жилищного фонда или о мотивированном отказе в постановке на жилищный учет;
- уведомление гражданина о принятом решении;
- учет и хранение учетных дел.
3.2. Принятие решения о постановке гражданина на учет нуждающихся в получении жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда муниципального района.
Решение о принятии гражданина на жилищный учет или о мотивированном отказе в постановке на жилищный учет принимается на заседании общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации Новобурасского муниципального района, что подтверждается распоряжением администрации Новобурасского муниципального района о принятии граждан на жилищный учет, либо письменное уведомление о мотивированном отказе.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги (приложение N 5).
3.3. Учет и хранение учетных дел.
На каждого гражданина, принятого на учет нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма, заводится учетное дело, в котором содержатся все необходимые документы, послужившие основанием для принятия решения о принятии на учет.
Книги регистрации должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью. Поправки и изменения не допускаются.
Учетному делу присваивается номер, который не изменяется до получения гражданином жилого помещения по договору социального найма.
Ежегодно консультантом управления проводится перерегистрация граждан, состоящих на учете. В случае если у гражданина в составе сведений о нем произошли изменения, то гражданин представляет документы, подтверждающие произошедшие изменения.
Консультант управления обеспечивает надлежащее ведение и хранение учетных дел.
4. Описание последовательности административных действий по исполнению муниципальной услуги по признанию молодых семей участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы в Новобурасском муниципальном районе
4.1. Участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет;
б) семья признана нуждающейся в жилом помещении;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
4.2. Для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты молодая семья подает консультанту управления следующие документы:
а) заявление по форме, приведенной в приложении N 3, в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления с перечислением приложенных к нему документов);
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство);
д) копия кредитного договора (договора займа), заключенного в период с 1 января 2006 года по 31 декабря 2010 года включительно;
е) документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в подпункте "д" настоящего пункта;
ж) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
4.3. Консультант управления проверяет правильность оформления документов, предусмотренных пунктом 4.2 и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы, и в 5-дневный срок семья в письменной форме уведомляется о принятом решении.
4.4. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участником подпрограммы являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 4.1;
б) непредставление или представление не всех документов, предусмотренных пунктом 4.2;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.
4.5. Повторное обращение с заявлением об участии в подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа.
4.6. Орган местного самоуправления для участия в подпрограмме, до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
5. Описание последовательности административных действий по исполнению муниципальной услуги по признанию участниками федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года" в Новобурасском муниципальном районе
5.1. Порядок предоставления социальных выплат гражданам.
5.1.1. Участниками подпрограммы могут быть граждане, если соблюдаются в совокупности следующие условия:
а) постоянное проживание в сельской местности;
б) наличие собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты, в порядке и на условиях, определяемых нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. При отсутствии (недостаточности) собственных и (или) заемных средств гражданином могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала;
в) признание нуждающимся в улучшении жилищных условий.
5.1.2. Преимущественное право на получение социальной выплаты имеют граждане, работающие по трудовым договорам в сельской местности, которую они избрали для постоянного места проживания.
5.1.3. Гражданин, имеющий право на получение социальной выплаты в случае, если соблюдаются условия, указанные в пункте 5.1 и изъявивший желание улучшить жилищные условия с использованием социальной выплаты, представляет в администрацию Новобурасского муниципального района заявление по форме согласно приложению N 4 с приложением:
а) копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
б) копий документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;
в) копий документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет социальной выплаты;
г) выписок из домовой книги или копии финансового лицевого счета;
д) документа, подтверждающего признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий;
е) копий трудовых книжек (для работающих) или копии свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
5.1.4. Копии документов, представляемых в соответствии с пунктом 5.1.3, должны быть заверены в установленном порядке.
5.1.5. Консультант управления проверяет правильность оформления документов, представленных заявителем, и достоверность содержащихся в них сведений, формируют списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, и направляет их с приложением сведений о привлечении средств местных бюджетов для этих целей до 1 сентября года, предшествующего планируемому, в уполномоченные органы. При выявлении недостоверной информации, содержащейся в этих документах, консультант управления возвращает их заявителю с указанием причин возврата.
5.2. Порядок предоставления социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам.
5.2.1. Участниками программы могут быть молодые семьи и молодые специалисты, если соблюдаются в совокупности следующие условия:
а) молодая семья, под которой понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица, хотя бы один из которых является гражданином Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей, в том числе усыновленных, - в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия:
работа одного из членов молодой семьи или изъявление желания работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности;
постоянное проживание или изъявление желания постоянно проживать в сельской местности;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий либо не имеющей жилья в сельской местности, в которой один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;
наличие у молодой семьи собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты;
б) молодой специалист, под которым понимается гражданин Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющий законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, либо учащийся последнего курса образовательного учреждения высшего (среднего, начального) профессионального образования, - в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия:
работа или изъявление желания работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией;
постоянное проживание или изъявление желания постоянно проживать в сельской местности;
признание нуждающимся в улучшении жилищных условий либо не имеющим жилья в сельской местности, в которой работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;
наличие у молодого специалиста собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты.
5.2.2. Молодые семьи и молодые специалисты представляют в администрацию Новобурасского муниципального района заявление по форме предусмотренной приложением N 4 с приложением:
а) копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
б) копии документа об образовании молодого специалиста либо справки из образовательного учреждения о его обучении на последнем курсе этого образовательного учреждения;
в) копий свидетельств о браке (для лиц, состоящих в браке);
г) копий свидетельств о рождении или об усыновлении ребенка (детей);
д) копии трудового договора с работодателем;
е) выписки из домовой книги или копии финансового лицевого счета (для лиц, постоянно проживающих в сельской местности) либо справки органа местного самоуправления об отсутствии у заявителя жилья для постоянного проживания в этой сельской местности;
ж) документов, подтверждающих признание заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий или не имеющим жилья в сельской местности, в которой он работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;
з) наличие собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты, в порядке и на условиях, определяемых нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. При отсутствии (недостаточности) собственных и (или) заемных средств гражданином могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
5.2.3. Копии документов, представляемых в соответствии с пунктом 5.2.2 должны быть заверены в установленном порядке.
5.2.4. Консультант управления проверяет правильность оформления документов, представленных заявителем, и достоверность содержащихся в них сведений, формируют списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, и направляет их с приложением сведений о привлечении средств местных бюджетов для этих целей до 1 сентября года, предшествующего планируемому, в уполномоченные органы. При выявлении недостоверной информации, содержащейся в этих документах, консультант управления возвращает их заявителю с указанием причин возврата.
6. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги
6.1. Заявители муниципальной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц путем подачи соответствующего заявления в суд в порядке, предусмотренном гражданско-процессуальным законодательством Российской Федерации.
6.2. Жалоба подается в письменном виде на имя главы администрации Новобурасского муниципального района Саратовской области.
Постановлением администрации Новобурасского муниципального района Саратовской области от 23 ноября 2012 г. N 194 пункт 6.3 раздела 6 настоящего приложения изложен в новой редакции.
6.3. Рассмотрение поступившей жалобы осуществляется в порядке определенном постановлением Правительства РФ от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.