Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Саратовского районного Собрания депутатов
Саратовского муниципального района
Саратовской области
от 15 декабря 2006 г. N 01-7/116
Районная целевая Программа
Саратовского муниципального района "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2007-2010 годы"
Паспорт Программы
Наименование Программы - районная целевая Программа Саратовского
муниципального района "Переселение граждан
из ветхого и аварийного жилищного фонда
на 2007-2010 годы"
Заказчик Программы - администрация Саратовского муниципального
района
Основные разработчики - управление жилищно-коммунального хозяйства
Программы администрации Саратовского муниципального
района, отдел строительства и архитектуры
администрации Саратовского муниципального
района
Цели и задачи - целью Программы является: обеспечение жильем
Программы граждан, проживающих в ветхих и аварийных домах
муниципального жилищного фонда до 2010 года
включительно. Для реализации данной цели
необходимо решить следующие основные задачи:
- определить критерии ветхости и аварийности
жилых зданий (помещений) с инвентаризацией
данных, представленных для разработки
Программы;
- подготовить условия переселения граждан из
ветхого и аварийного жилищного фонда;
- определить формы привлечения иных источников
финансирования данной программы в дополнение к
средствам из федерального, областного, местного
бюджетов;
- мобилизовать бюджетные ресурсы, а также
собственные и заемные средства граждан на
финансирование строительства жилья для
переселения граждан из ветхого и аварийного
жилищного фонда и реконструкцию жилищного
фонда;
- оптимизировать развитие территорий, занятых
в настоящее время ветхим и аварийным жилищным
фондом
Сроки и этапы - 2007-2010 годы
реализации Программы 1 этап - 2007-2008 годы,
2 этап - 2009-2010 годы
Перечень основных - формирование нормативной базы для
мероприятий предоставления жилья гражданам;
- установление очередности сноса и
реконструкции жилищного фонда и этапов
переселения граждан;
- привлечение бюджетных финансовых ресурсов
и инвестиций, а также собственных и заемных
средств граждан для реализации Программы;
- поэтапное переселение жильцов и снос
ветхого и аварийного жилищного фонда;
- оптимизация развития высвобождаемых земельных
участков
Исполнители Программы - администрация Саратовского муниципального
района и ее структурные подразделения:
управление жилищно-коммунального хозяйства,
управление имущественных и земельных
отношений, отдел строительства и архитектуры,
финансовое управление
Система организации - общее руководство реализацией Программы
контроля за исполнением осуществляет администрация Саратовского
Программы муниципального района, управление
жилищно-коммунального хозяйства администрации
Саратовского муниципального района
осуществляет функции заказчика в реализации
Программы, обобщает поступающие отчеты о ходе
реализации Программы, отчитывается перед
Собранием депутатов Саратовского муниципального
района
Объемы и источники - общий объем финансирования - 458 млн. рублей,
финансирования из них:
средства федерального бюджета - 137,4 млн.
рублей (прогнозно);
средства областного бюджета - 114,5 млн. рублей
(прогнозно);
средства местного бюджета - 22,9 млн. рублей.
Собственные или заемные средства граждан и
инвестиции - 183,2 млн. рублей (прогнозно)
Ожидаемые конечные - 1-й этап - 2007-2008 гг. - ликвидация
результаты реализации ветхого и аварийного жилищного фонда,
Программы планируется в этот период ввести 17,4 тыс.
кв. метров жилья.
2-й этап - 2009-2010 гг. - ввод 7,4 тыс.
кв. метров жилья.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Настоящая районная целевая Программа "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2007-2010 годы" годы имеет целью улучшить жилищные условия граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих современным санитарным и техническим требованиям, относящихся к категориям "ветхие - непригодные для проживания" и "аварийные", определяемым с учетом постановления Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу".
Программа определяет количество семей, которые будут обеспечены жильем, объем ввода необходимой для отселения жилой площади, сведения о составе и объеме предполагаемых источников финансирования, организационный и финансовый механизм реализации планируемых мер.
На начало 2007 года в Саратовском районе числится 40 ветхих и 6 аварийных домов. Общая площадь ветхого и аварийного фонда составляет 22937,5 м2. (Приложение N 1).
2. Основные цели и задачи Программы
Основная цель Программы - обеспечение жильем граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде.
Основные задачи Программы:
- нормативно-правовое и методологическое обеспечение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде;
- мобилизация бюджетных ресурсов, инвестиций, а также собственных и заемных средств граждан на финансирование строительства жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда и финансирование реконструкции ветхого жилищного фонда;
- организация выполнения мероприятий по упорядочению развития территорий, на которых находится аварийное и ветхое жилье.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа предусматривает комплекс мероприятий, который должен быть осуществлен в течение 2007-2010 годов (Приложение N 6).
На первом этапе выполнение программных мероприятий намечается осуществлять в основном за счет бюджетных средств. В то же время будут создаваться предпосылки для привлечения средств из иных источников (инвестиции, собственные или заемные средства граждан), планируемых для осуществления второго этапа.
В период 2007-2010 годов будут созданы необходимые методические, организационные условия для реализации программы:
- инвентаризация данных, представленных администрациями муниципальных образований района о наличии ветхого и аварийного жилья;
- упорядочивание основ оценки и сама оценка размеров жилищного фонда, подлежащего сносу или реконструкции;
- определение необходимых ресурсов площади жилищного фонда для переселения граждан;
- установление очередности сноса и реконструкции жилищного фонда и, соответственно, переселения граждан;
- формирование жилищного фонда различных форм собственности для переселения (или временного проживания граждан) из домов, подлежащих сносу или реконструкции;
- привлечение финансовых ресурсов для реализации Программы.
Решение проблемы реконструкции ветхого жилья и переселения граждан из аварийного жилья предполагается на начальном этапе реализации программы преимущественно путем строительства, приобретения муниципального жилья при финансировании объектов незавершенного строительства.
Второй этап реализации Программы будет посвящен переселению граждан из ветхих жилых домов. При этом будут решаться следующие задачи:
- поэтапное переселение жильцов и снос ветхого жилищного фонда;
- подготовка освобожденных земельных участков для новой застройки и их продажи на конкурсной основе.
4. Система программных мероприятий
Система включает в себя работу по следующим направлениям:
- формирование нормативной базы для предоставления жилья гражданам;
- финансовое обеспечение Программы и практическая деятельность по переселению граждан в благоустроенное жилье;
- привлечение средств (в том числе инвестиций) для реализации программных мероприятий.
4.1. Формирование нормативной базы
Юридические вопросы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда решаются в рамках жилищного законодательства. Реализация Программы подразумевает формирование муниципальной базы, определяющей механизм переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
Исходя из этого, в рамках исполнения Программы составляется реестр ветхих и аварийных жилых домов, уточняется объем такого жилья и численность проживающих в нем граждан, что составляет:
по ветхому фонду
Количество домов |
Общая площадь |
Количество квартир |
Количество семей |
Количество проживающих |
40 | 19020,1 | 501 | 517 | 1189 |
по аварийному фонду
Количество домов |
Общая площадь |
Количество квартир |
Количество семей |
Количество проживающих |
6 | 3917,4 | 100 | 82 | 188 |
В первую очередь должна быть уставлена# очередность сноса или реконструкции того или иного жилого дома и, соответственно, очередность предоставления жилья гражданам, проживающим в ветхих и аварийных домах.
На основании показаний реестра:
- формируется перечень объектов, предназначенных для переселения граждан, и определяются объемы финансирования;
- организуется учет ветхого и аварийного жилищного фонда, а также учет нуждающихся в переселении граждан.
Размеры и качество жилой площади, предоставляемой взамен ветхого и аварийного жилищного фонда, определяются согласно требованиям, установленным действующим законодательством. Предоставляемое муниципальным районом жилье может являться:
а) жильем, освобождающимся в результате прекращения предыдущего договора найма;
б) жильем, полученным муниципалитетом от застройщика при выполнении дополнительных требований по использованию земельного участка;
в) жильем, приобретенным на вторичном рынке недвижимости;
г) жильем, построенным муниципалитетом.
Исполнитель Программы (администрация Саратовского муниципального района) при выборе жилья, прежде всего, должен учитывать стоимость жилья, которая должна быть минимальной при соблюдении определенных законом гарантий по размерам и качеству предоставляемого жилья.
В рамках настоящей Программы планируется разработка механизма использования средств добровольного страхования жилья юридическими и физическими лицами - собственниками жилья.
4.2. Финансовое обеспечение Программы
Финансовые средства для решения проблем переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда формируются за счет бюджетов различных уровней, собственных или заемных средств граждан, а также инвестиций.
Реализация Программы по объектам, финансирование которых осуществляется за счет средств, передаваемых в бюджет района из бюджета Саратовской области, обеспечивается в порядке межбюджетных отношений (в соответствии с Бюджетном кодексом РФ).
Бюджетными ресурсами являются средства федерального бюджета, средства областного бюджета, средства бюджета муниципального района, направленные на финансирование мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья, а также мероприятий по реконструкции жилищного фонда.
Поэтапная разбивка финансирования Программы
Источники финансирования | Объем средств, млн. руб. | |
1 этап | 2 этап | |
Всего в действующих ценах, в том числе: |
264 | 194 |
Субсидии и субвенции федерального бюджета |
79 | 58 |
Субсидии и субвенции областного бюджета |
66 | 49 |
Средства местного бюджета | 13 | 10 |
Инвестиции, или собственные или заемные средства граждан |
106 | 78 |
Ежегодные объемы финансирования за счет средств бюджета Саратовского муниципального образования уточняются, исходя из возможностей бюджета муниципального района на соответствующий год.
1-й этап - 2007-2008 гг. - ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда, планируется в этот период ввести 17,4 тыс. кв.м жилья.
2-й этап - 2009-2010 гг. - ввод 7,4 тыс. кв.м жилья.
4.3. Обеспечение развития территорий, на которых ликвидирован ветхий и аварийный фонд.
Для привлечения потенциальных инвесторов подготавливается информация о земельных участках, на которых сосредоточен ветхий и аварийный жилищный фонд с точки зрения возможности проведения на них строительных и инженерных работ. Инвестирование средств бюджета для развития инженерной инфраструктуры на участках, высвобождающихся после ликвидации аварийного жилищного фонда, позволит повысить их продажную стоимость и тем самым обеспечить дополнительные ресурсы.
5. Обоснование потребности в ресурсах
Расходы на реализацию Программы составляют 458 млн. рублей (в ценах, утвержденных Госстроем РФ на 3-й квартал 2006 г.) согласно приложениям N 2, 3, 4. На начальном этапе реализации Программы предполагается преимущественно реконструкция и строительство муниципального жилья путем финансирования объектов незавершенного строительства. За это время будут созданы необходимые методические и организационные предпосылки для привлечения внебюджетных ресурсов.
Стоимость 1 кв.м общей площади жилья, предоставляемого гражданам в рамках реализации Программы за счет средств бюджета в форме субсидий и субвенций, не может превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв.м общей площади, устанавливаемую для расчета размеров безвозмездных субсидий и ссуд (утверждается ежеквартально постановлениями Госстроя РФ).
Наряду с показателями потребности в ресурсах (458 млн. рублей) на реализацию Программы, рассчитанной по цене 11,2 тыс. рублей за 1 кв. метр общей площади жилья по Саратовской области, утвержденной Госстроем РФ на 3-й квартал 2006 г., в приложении отражены расходы с учетом индекса-дефлятора (к предыдущему году) (приложение N 5).
6. Механизмы реализации Программы
Исполнителями Программы являются: администрация Саратовского муниципального района и ее структурные подразделения: управление жилищно-коммунального хозяйства, управление имущественных и земельных отношений, отдел строительства и архитектуры, финансовое управление.
Администрация Саратовского муниципального района совместно с управлением жилищно-коммунального хозяйства:
- создает необходимую нормативную базу, регламентирующую процедуру приобретения жилья для граждан, переселяющихся из аварийного жилищного фонда, процедуру выбора подрядчиков для выполнения работ по сносу и реконструкции ветхого и аварийного жилищного фонда и оборудованию участков инженерной инфраструктуры;
- своевременно составляет отчет о расходовании средств, используемых на реализацию Программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
7. Организация управления Программой и контроль за ее реализацией
Организационный механизм включает процедуру согласования Собранием депутатов Саратовского муниципального района приоритетных направлений в реализации данной Программы как в части использования бюджетных средств, так и в части самого выбора подходов при реализации Программы.
Администрация Саратовского муниципального района организует работу по реализации Программы.
В реализации Программы принимают участие структурные подразделения администрации, юридические и физические лица.
Реализация Программы предполагает выполнение основных мероприятий и проектов по графику, при необходимости состав мероприятий и сроки корректируются.
Общий контроль за выполнением Программы осуществляет администрация Саратовского муниципального района, оперативный контроль - Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Саратовского муниципального района.
Администрация Саратовского муниципального района по итогам каждого года информирует население через средства массовой информации о ходе реализации Программы.
8. Оценка эффективности социально-экономических результатов от реализации Программы
8.1. В результате реализации Программы (к концу 2010 года) все граждане, проживающие на 1 января 2007 года в ветхом и аварийном жилищном фонде, должны быть переселены.
8.2. Будет ликвидирован ветхий и аварийный жилищный фонд, на 1-ом этапе планируется ввести 17,4 тыс. кв.м жилья, на 2-ом этапе - ввод 7,4 тыс. кв.м жилья.
8.3. Реализация Программы обеспечит:
- создание благоприятных условий на территории муниципального района для ежегодного наращивания объемов нового жилищного строительства;
- снижение социальной напряженности в обществе;
- создание дополнительных рабочих мест;
- улучшение демографической ситуации;
- улучшение состояния здоровья населения.
8.4. Будет создана нормативно-правовая база:
8.5. Будет сформирован жилищный фонд различных форм собственности для переселения из домов, подлежащих сносу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.