Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Саратовской области
от 17 марта 2011 г. N 133-П
Долгосрочная областная целевая программа
"Организация и обеспечение мест захоронения биологических отходов в скотомогильниках в Саратовской области" на 2011-2015 годы
17 февраля 2012 г.
Постановлением Правительства Саратовской области от 17 февраля 2012 г. N 79-П в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
Паспорт Программы
Наименование Программы |
долгосрочная областная целевая программа "Организация и обеспечение мест захоронения биологических отходов в скотомогильниках в Саратовской области" на 2011-2015 годы (далее - Программа) |
|
Основание для разработки Программы |
Распоряжение Правительства Саратовской области от 14 декабря 2010 года N 427-Пр "О разработке проекта долгосрочной областной целевой программы "Организация и обеспечение мест захоронения биологических отходов в скотомогильниках в Саратовской области" на 2011-2015 годы" |
|
Государственный заказчик - координатор Программы |
управление ветеринарии Правительства области |
|
Государственные заказчики Программы |
министерство сельского хозяйства области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, комитет по управлению имуществом области |
|
Основные разработчики Программы |
управление ветеринарии Правительства области, правовое управление Правительства области, министерство сельского хозяйства области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, комитет по управлению имуществом области |
|
Цель и задачи Программы, важнейшие оценочные показатели |
целью Программы является обеспечение биологической безопасности области, защита населения от болезней, общих для человека и животных, минимизация риска возникновения заразных и массовых заразных заболеваний животных, в том числе болезней, общих для человека и животных. Достижение цели обеспечивается реализацией следующих основных задач: совершенствование законодательства области в сфере предупреждения и ликвидации болезней животных, их лечение, защита населения от болезней, общих для человека и животных; совершенствование системы организации государственного ветеринарного надзора (контроля) за зооантропонозными заболеваниями, имеющимися скотомогильниками; оформление права собственности на скотомогильники; обустройство и реконструкция скотомогильников, не отвечающих ветеринарно-санитарным требованиям; обеспечение балансодержателями скотомогильников их безаварийной эксплуатации и антитеррористической устойчивости, готовности к ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; обеспечение контроля за соблюдением на территории области Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 4 декабря 1995 года N 13-7-2/469, (далее - Ветеринарно-санитарные правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов) владельцами животных, а также организациями и индивидуальными предпринимателями, занимающимися производством, транспортировкой, заготовкой и переработкой продуктов и сырья животного происхождения; создание условий для обеспечения контроля и мониторинга эпидемиологического и санитарно-технического состояния скотомогильников и прилегающих к ним территорий; укрепление материально-технической базы государственных учреждений ветеринарии области. Основные оценочные показатели: снижение вероятности вспышек особо опасных заболеваний, общих для человека и животных, в том числе гриппа птиц, сибирской язвы, ящура, бруцеллеза, чумы, туберкулеза (тыс. случаев в год); снижение вероятности вспышек особо опасных заболеваний, общих для многих видов животных, в том числе болезни Ауэски, паратуберкулеза, некробактериоза, листериоза, бруцеллеза, туберкулеза (тыс. случаев в год); снижение степени риска возникновения карантинных заболеваний (тыс. случаев в год); количество комплексов по дезинфекции очагов инфекционных болезней и утилизации особо опасных биологических отходов для оснащения государственных учреждений ветеринарии области (шт.); количество скотомогильников и мест захоронения животных с определенными GPS-координатами местоположений (шт.); количество скотомогильников, на которые оформлены права собственности (шт.); количество обустроенных и реконструированных скотомогильников, не отвечающих ветеринарно-санитарным требованиям (шт.); доля обеспеченности паспортами безопасности скотомогильников, являющихся биологически опасными объектами (%); площадь мониторинга биологического воздействия на окружающую среду скотомогильников и мест захоронения животных (кв.км) |
|
Сроки реализации Программы |
2011-2015 годы |
|
Исполнители основных мероприятий |
управление ветеринарии Правительства области, министерство сельского хозяйства области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, комитет по управлению имуществом области, Главное управление МЧС России по области (по согласованию), Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по области (по согласованию), администрации муниципальных районов (по согласованию) |
|
Объемы и источники обеспечения Программы |
общий объем финансирования Программы в 2011-2015 годах составит 480551,7 тыс. рублей, в том числе: абзац второй утратил силу 2013 год - 154647,8 тыс. рублей; 2014 год - 156674,5 тыс. рублей; 2015 год - 169229,4 тыс. рублей, из них за счет средств: областного бюджета - 466151,7 тыс. рублей, или 97,0 процента от общего объема финансирования, в том числе: абзац восьмой утратил силу 2013 год - 149847,8 тыс. рублей; 2014 год - 151874,5 тыс. рублей; 2015 год - 164429,4 тыс. рублей; местных бюджетов (прогнозно) - 3675,000 тыс. рублей, или 0,8 процента от общего объема финансирования, в том числе: абзац тринадцатый утратил силу ГАРАНТ:См. текст абзаца тринадцатого 2013 год - 1225,000 тыс. рублей; 2014 год - 1225,000 тыс. рублей; 2015 год - 1225,000 тыс. рублей; внебюджетных средств (прогнозно) - 10725,000 тыс. рублей, или 2,2 процента от общего объема финансирования, в том числе: абзац восемнадцатый утратил силу ГАРАНТ:См. текст абзаца восемнадцатого 2013 год - 3575,000 тыс. рублей; 2014 год - 3575,000 тыс. рублей; 2015 год - 3575,000 тыс. рублей |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
в результате реализации Программы будут достигнуты следующие результаты: снижение вероятности вспышек особо опасных заболеваний, общих для человека и животных, в том числе гриппа птиц, сибирской язвы, ящура, бруцеллеза, сапа, чумы, туберкулеза до 0,004 тыс. случаев в год, в том числе по годам: в 2011 году - до 0,008 тыс. случаев в год; в 2012 году - до 0,008 тыс. случаев в год; в 2013 году - до 0,007 тыс. случаев в год; в 2014 году - до 0,006 тыс. случаев в год; в 2015 году - до 0,004 тыс. случаев в год; снижение вероятности вспышек особо опасных заболеваний, общих для многих видов животных, в том числе болезни Ауэски, паратуберкулеза, некробактериоза, листериоза до 0,004 тыс. случаев в год, в том числе по годам: в 2011 году - до 0,008 тыс. случаев в год; в 2012 году - до 0,008 тыс. случаев в год; в 2013 году - до 0,007 тыс. случаев в год; в 2014 году - до 0,006 тыс. случаев в год; в 2015 году - до 0,004 тыс. случаев в год; снижение степени риска возникновения карантинных заболеваний до 0,003 тыс. случаев в год, в том числе по годам: в 2011 году - до 0,006 тыс. случаев в год; в 2012 году - до 0,006 тыс. случаев в год; в 2013 году - до 0,005 тыс. случаев в год; в 2014 году - до 0,004 тыс. случаев в год; в 2015 году - до 0,003 тыс. случаев в год; количество комплексов по дезинфекции очагов инфекционных болезней и утилизации особо опасных биологических отходов для оснащения государственных учреждений ветеринарии области - 27, в том числе по годам (нарастающим итогом): абзац двадцать первый утратил силу в 2013 году - 9 комплексов; в 2014 году - 18 комплексов; в 2015 году - 27 комплексов; количество скотомогильников и мест захоронения животных с определенными GPS-координатами местоположений - 593, в том числе по годам (нарастающим итогом): абзац двадцать шестой утратил силу в 2013 году - до 210 шт.; в 2014 году - до 420 шт.; в 2015 году - до 593 шт.; количество скотомогильников, на которые оформлены права собственности - 305, в том числе по годам (нарастающим итогом): абзац тридцать первый утратил силу в 2013 году - 305 шт.; в 2014 году - 305 шт.; в 2015 году - 305 шт.; количество обустроенных и реконструированных скотомогильников, отвечающих ветеринарно-санитарным требованиям - 611, в том числе по годам (нарастающим итогом): абзац тридцать шестой утратил силу в 2013 году - 190 шт.; в 2014 году - 305 шт.; в 2015 году - 305 шт.; доля обеспеченности паспортами безопасности скотомогильников, являющихся биологически опасными объектами - 50 процентов, в том числе по годам (нарастающим итогом): абзац сорок первый утратил силу в 2013 году - 6 процентов; в 2014 году - 25 процентов; в 2015 году - 50 процентов; площадь мониторинга биологического воздействия на окружающую среду скотомогильников и мест захоронения животных - 602,25 кв.км, в том числе по годам (нарастающим итогом): абзац сорок шестой утратил силу в 2013 году - до 200,75 кв.км; в 2014 году - до 401,50 кв.км; в 2015 году - до 602,25 кв.км |
|
Система организации контроля за исполнением Программы |
контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 3 июня 2003 года N 61-П "О порядке разработки и реализации долгосрочных областных целевых программ". |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Накопление биологических отходов создает реальную угрозу биологической безопасности страны. Биологические отходы как источники биологического загрязнения окружающей среды специфическими токсикантами, а в ряде случаев возбудителями инфекционных заболеваний животных, требуют строгого режима утилизации, обеспечивающего гибель самых стойких возбудителей, либо уничтожения. Однако в нарушение законодательства зачастую имеют место: ненадлежащая организация сборов трупов диких, бродячих животных; перевозка биологических отходов на транспорте, не приспособленном для данных целей, без соответствующих заключений ветслужбы и ветеринарно-сопроводительных документов; выбрасывание в мусорный контейнер трупов животных или иных биологических отходов и выброс их на полигоны для сохранения твердых бытовых отходов; захоронение биологических отходов в землю на участках, не приспособленных для этих целей; несанкционированное захоронение или вывоз трупов животных в леса, в районы природоохранных зон, на территории объектов, имеющих особое природоохранное значение; несоответствие скотомогильников и биотермических ям установленным требованиям.
Скотомогильники - это специально оборудованные и огороженные места для долговременного и надежного захоронения биологических отходов, которыми являются:
трупы животных и птиц, в том числе лабораторных;
ветеринарные конфискаты (мясо, рыба, другая продукция животного происхождения), выявленные после ветеринарно-санитарной экспертизы на убойных пунктах, хладобойнях, в мясо- и рыбоперерабатывающих организациях, на рынках, в организациях торговли и других объектах;
другие отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения.
На территории Российской Федерации зарегистрировано порядка 32 тысяч захоронений трупов животных, в том числе 7946, погибших от сибирской язвы. Утрачены сведения о месте нахождения порядка 19392 захоронений.
В настоящее время в Российской Федерации возникают проблемы при содержании скотомогильников, собственники которых не определены.
Содержащиеся с нарушением Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов или бесхозяйные скотомогильники являются источником потенциальной опасности, которая может выйти из-под контроля в случае неправильного оборудования и эксплуатации этих объектов.
Вопросы организации и обеспечения безопасной эксплуатации мест захоронения биологических отходов и решения проблем бесхозяйных скотомогильников обсуждались на заседании Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации 10 марта 2009 года, на парламентских слушаниях "Проблемы нормативно-правового и технологического обеспечения обращения с отходами производства и потребления" 25 декабря 2009 года и на заседании Межведомственной Комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по экологической безопасности 23 июня 2010 года.
Решения, принятые по результатам заседаний, направлены на принятие мер, касающихся совершенствования законодательной, нормативно-правовой и методической базы в сфере разграничения полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обращения с биологическими отходами, прежде всего проведения учета всех скотомогильников и мест захоронения трупов животных, определения хозяйственной принадлежности этих объектов, а также проведения и финансирования работ по их обустройству в соответствии с ветеринарно-санитарными требованиями.
В Саратовской области, как и в Российской Федерации, проблема санитарной очистки территории от опасных биологических отходов приобретает все большую остроту в связи с возникновением многоукладных форм ведения животноводства, сопровождающихся в ряде случаев ухудшением ветеринарно-санитарных условий содержания сельскохозяйственных и домашних животных, ростом числа бродячих и безнадзорных животных, увеличением количества инфицированного лабораторного материала, выявлением некачественной продовольственной продукции, превращающейся в ветеринарные конфискаты.
Особое место занимают отходы эпизоотически опасного характера, имеющие тенденцию перехода в эпидемически опасные, что связано с возможностью распространения в среде обитания человека патогенных микроорганизмов.
Отсутствие должной организации сбора, транспортировки и переработки биологических отходов приводит к тому, что в отдельных случаях они вывозятся на мусорные свалки, лесопосадки и ухудшают без того напряженную экологическую обстановку в регионе.
На территории области по данным на 1 июня 2010 года насчитывается 803 захоронения трупов животных и утилизации других биологических отходов, в том числе 599 действующих (эксплуатируемых) скотомогильников и 204 скотомогильника закрыты и законсервированы, включая все ретроспективные захоронения животных в земляные ямы.
На балансе муниципальных образований сельских поселений (городских округов) находятся 49 скотомогильников, в том числе:
2 скотомогильника на территории Базарно-Карабулакского района;
20 скотомогильников на территории Балашовского муниципального района;
1 скотомогильник на территории ЗАТО Шиханы;
17 скотомогильников на территории Питерского муниципального района;
9 скотомогильников на территории Советского муниципального района.
На балансе хозяйствующих субъектов находятся 143 скотомогильника. Не установлена принадлежность балансодержателям, то есть являются бесхозяйными 611 скотомогильников.
Информация о скотомогильниках на территории Саратовской области по состоянию на 1 июня 2010 года приведена в таблице 1.
Таблица 1
Информация о скотомогильниках на территории Саратовской области по состоянию на 1 июня 2010 года
Муниципальное образование |
Имеется мест захоронений |
Балансодержатель |
||||
Всего |
законсервированных |
эксплуатируется |
администрации |
хозяйствующие субъекты |
не установлен (бесхозяйные) |
|
1. Александрово-Гайский муниципальный район |
25 |
|
25 |
|
|
25 |
2. Аркадакский муниципальный район |
14 |
8 |
6 |
|
|
14 |
3. Аткарский муниципальный район |
18 |
2 |
16 |
|
7 |
11 |
4. Базарно-Карабулакский муниципальный район |
24 |
6 |
18 |
2 |
22 |
|
5. Балаковский муниципальный район |
22 |
4 |
18 |
|
|
22 |
6. Балашовский муниципальный район |
33 |
7 |
26 |
20 |
4 |
9 |
7. Балтайский муниципальный район |
15 |
9 |
6 |
|
|
15 |
8. Вольский муниципальный район |
23 |
11 |
12 |
1 |
2 |
20 |
9. Воскресенский муниципальный район |
12 |
4 |
8 |
|
|
12 |
10. Дергачевский муниципальный район |
30 |
5 |
25 |
|
1 |
29 |
11. Духовницкий муниципальный район |
21 |
5 |
16 |
|
1 |
20 |
12. Екатериновский муниципальный район |
20 |
5 |
15 |
|
1 |
19 |
13. Ершовский муниципальный район |
39 |
11 |
28 |
|
13 |
26 |
14. Ивантеевский муниципальный район |
12 |
0 |
12 |
|
0 |
12 |
15. Калининский муниципальный район |
25 |
|
25 |
|
1 |
24 |
16. Красноармейский муниципальный район |
24 |
9 |
15 |
|
11 |
13 |
17. Краснокутский муниципальный район |
25 |
1 |
24 |
|
2 |
23 |
18. Краснопартизанский муниципальный район |
24 |
8 |
16 |
|
|
24 |
19. Лысогорский муниципальный район |
13 |
|
13 |
|
|
13 |
20. Марксовский муниципальный район |
19 |
|
19 |
|
3 |
16 |
21. Новобурасский муниципальный район |
14 |
6 |
8 |
|
5 |
9 |
22. Новоузенский муниципальный район |
41 |
13 |
28 |
|
24 |
17 |
23. Озинский муниципальный район |
28 |
4 |
24 |
|
|
28 |
24. Перелюбский муниципальный район |
24 |
|
24 |
|
|
24 |
25. Петровский муниципальный район |
30 |
10 |
20 |
|
15 |
15 |
26. Питерский муниципальный район |
17 |
7 |
10 |
17 |
|
|
27. Пугачевский муниципальный район |
22 |
2 |
20 |
|
13 |
9 |
28. Ровенский муниципальный район |
7 |
1 |
6 |
|
1 |
6 |
29. Романовский муниципальный район |
25 |
14 |
11 |
|
|
25 |
30. Ртищевский муниципальный район |
18 |
15 |
3 |
|
2 |
16 |
31. Самойловский муниципальный район |
23 |
7 |
16 |
|
|
23 |
32. Саратовский муниципальный район |
9 |
3 |
6 |
|
|
9 |
33. Советский муниципальный район |
19 |
9 |
10 |
9 |
|
10 |
34. Татищевский муниципальный район |
17 |
|
17 |
|
10 |
7 |
35. Турковский муниципальный район |
13 |
5 |
8 |
|
|
13 |
36. Федоровский муниципальный район |
16 |
|
16 |
|
2 |
14 |
37. Хвалынский муниципальный район |
17 |
2 |
15 |
|
|
17 |
38. Энгельсский муниципальный район |
24 |
11 |
13 |
|
2 |
22 |
39. Муниципальное образование "Город Саратов" |
1 |
|
1 |
|
1 |
|
Всего по области: |
803 |
204 |
599 |
49 |
143 |
611 |
Спад агропромышленного производства, отмечавшийся в последнем десятилетии прошлого века, привел к банкротству или реорганизации многих сельскохозяйственных предприятий, в результате чего их неликвидное имущество, в том числе скотомогильники, утратили принадлежность балансодержателям и остались бесхозяйными.
Значительное количество бесхозяйных скотомогильников, составляющих 76 процентов от общего их количества (407 скотомогильников), не соответствует ветеринарно-санитарным правилам, но, несмотря на это, продолжает использоваться для утилизации биологических отходов.
Именно от них исходит опасность распространения в среде обитания человека патогенных микроорганизмов. Эти скотомогильники требуют значительной реконструкции, так как отсутствуют их ограждения, перекрытия и т.д.
Имеющаяся законодательная база о местном самоуправлении вступает в определенное противоречие с правилами утилизации биологических отходов в части передачи в ведение местных администраций бесхозяйных скотомогильников. В большинстве муниципальных районов области проблема упорядочения обращения и утилизации биологических отходов из-за отсутствия четкой нормативно-правовой базы и недостатка финансовых средств в бюджетах различных уровней далека от окончательного решения.
Сложившаяся ситуация по состоянию бесхозяйных скотомогильников и утилизации биологических отходов представляет серьезную угрозу эпизоотическому благополучию территории области, так как для большинства сельхозпроизводителей из-за недостатка финансовых средств выполнение в полном объеме Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов не представляется возможным.
Проблема эта не может быть решена силами только государственной ветеринарной службы: требуется активное участие глав муниципальных образований, руководителей органов АПК, сельхозпредприятий и всех заинтересованных служб.
Необходимо добиваться прекращения бесконтрольного убоя животных, соблюдения правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, следить за санитарным состоянием ферм, пастбищ, мест водопоя, прогона скота.
Учитывая то, что вопросы определения и передачи права собственности на данные объекты не урегулированы в правовом плане, необходимо решение проблемы закрепления собственников за бесхозяйными скотомогильниками.
Очень важно регистрировать и изолировать инфицированные территории, иметь в муниципальном образовании, где население занимается скотоводством, типовые биотермические ямы, отвечающие ветеринарно-санитарным требованиям.
Совершенствование системы организации государственного ветеринарного надзора (контроля) за зооантропонозными заболеваниями, имеющимися скотомогильниками (биотермическими ямами) с целью исключения возможности возникновения заболеваний животных и людей требует оснащения учреждений и организаций государственной ветеринарной службы области современным оборудованием, техническими средствами.
Реализация Программы обеспечит поддержание в безопасном состоянии имеющихся скотомогильников, не отвечающих ветеринарно-санитарным требованиям. Это позволит сохранять эпизоотическое благополучие на территории области.
2. Основная цель и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
Целью Программы является обеспечение биологической безопасности области, защита населения от болезней, общих для человека и животных, минимизация риска возникновения заразных и массовых заразных заболеваний животных, в том числе болезней, общих для человека и животных.
Основными задачами Программы являются:
совершенствование законодательства в области предупреждения и ликвидации болезней животных, их лечения, защиты населения от болезней, общих для человека и животных;
совершенствование системы организации государственного ветеринарного надзора (контроля) за зооантропонозными заболеваниями, имеющимися скотомогильниками;
оформление права собственности на скотомогильники и обустройство и реконструкция скотомогильников, не отвечающих ветеринарно-санитарным требованиям;
обеспечение балансодержателями скотомогильников их безаварийной эксплуатации и антитеррористической устойчивости, готовности к ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством;
обеспечение контроля по соблюдению на территории области Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов владельцами животных, а также организациями и индивидуальными предпринимателями, занимающимися производством, транспортировкой, заготовкой и переработкой продуктов и сырья животного происхождения;
создание условий для обеспечения контроля и мониторинга эпидемиологического и санитарно-технического состояния скотомогильников и прилегающих к ним территорий;
укрепление материально-технической базы государственных учреждений ветеринарии области.
Программа будет реализована в 2011-2015 годах в один этап. Первоначально в 2011 году предусматривается провести совершенствование системы организации государственного ветеринарного надзора (контроля) за зооантропонозными заболеваниями, имеющимися скотомогильниками, мониторинг эпизоотического благополучия для животных и человека на территории области и прилегающих регионов, обновление экологических стандартов, норм и нормативов, в том числе подготовка нормативно-правового акта области, определяющего порядок проведения на территории области мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных.
Затем (2012-2015 годы) намечается содержание в экологически безопасном состоянии имеющихся скотомогильников, приведение их в соответствие с ветеринарно-санитарными требованиями за счет работ по обустройству и реконструкции и постановка на баланс.
Для выполнения данных мероприятий предусматривается создание специального областного учреждения (организации), организационно-правовая форма которого (бюджетное, автономное или другое) и учредители будут определены по согласованию с Правительством области.
Программа рассчитана на сохранение эпизоотического благополучия в области.
В рамках Программы предусмотрено проведение на территории области мониторинга мест захоронения биологических отходов в скотомогильниках, а также разработка предложений по первоочередным мерам в отношении биологически опасных объектов и мест их дислокации.
3. Перечень мероприятий Программы
Перечень мероприятий Программы приведен в приложении N 1 к Программе.
Постановлением Правительства Саратовской области от 17 февраля 2012 г. N 79-П в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета с привлечением (прогнозно) средств местных бюджетов и внебюджетных средств.
Общий объем финансирования Программы в 2011-2015 годах - 480551,7 тыс. рублей, из которых средства областного бюджета 466151,7 тыс. рублей, или 97,0 процента от общего объема финансирования, местных бюджетов (прогнозно) - 3675,000 тыс. рублей, или 0,8 процента от общего объема финансирования, внебюджетных средств (прогнозно) - 10725,000 тыс. рублей, или 2,2 процента от общего объема финансирования.
Данные по объему финансового обеспечения Программы по источникам финансирования мероприятий приведены в таблице 2.
Таблица 2
Данные по финансовому обеспечению Программы по источникам финансирования
Источник финансирования |
Областной бюджет (тыс. рублей) |
Местный бюджет (прогнозно) (тыс. рублей) |
Внебюджетные средства (прогнозно) (тыс. рублей) |
Всего (тыс. рублей) |
Сроки исполнения (годы) | ||||
|
466151,7 |
3675,0 |
10725,000 |
480551,7 |
2011 |
- |
- |
- |
- |
2012 |
- |
- |
- |
- |
2013 |
149847,8 |
1225,0 |
3575,000 |
154647,8 |
2014 |
151874,5 |
1225,0 |
3575,000 |
156674,5 |
2015 |
164429,4 |
1225,0 |
3575,000 |
169229,4 |
5. Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 3 июня 2003 года N 61-П "О порядке разработки и реализации долгосрочных областных целевых программ".
Общую координацию выполнения программы осуществляет министерство экономического развития и торговли области в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 3 июня 2003 года N 61-П "О порядке разработки и реализации долгосрочных областных целевых программ".
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов на закупку и поставку продукции, оказание услуг для государственных нужд области, заключаемых государственным заказчиком программы со всеми исполнителями мероприятий Программы.
Реализация Программы и контроль за ходом программных мероприятий осуществляется совместно с общественными объединениями (по согласованию).
Предусматривается заключение соглашения о взаимодействии между органами государственной власти области и общественными объединениями, а также ежегодное проведение общественных слушаний о ходе реализации Программы.
Постановлением Правительства Саратовской области от 17 февраля 2012 г. N 79-П в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
6. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий реализации Программы
Реализация мероприятий, планируемых в рамках Программы, обеспечит решение задач в области обеспечения биологической безопасности на территории области.
При расчете экономической эффективности ветеринарных мероприятий применялась методика определения экономической эффективности, разработанная Московской государственной академией ветеринарной медицины и биотехнологии имени К.И.Скрябина и утвержденная Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в основу которой положен расчет предотвращенного экономического ущерба, возможного при возникновении разноса опасных для человека и животных инфекций.
При расчете использовались:
данные о численности поголовья животных по видам по состоянию на 1 января 2010 года;
данные плана противоэпизоотических мероприятий на 2010 год.
Расчеты проведены только по особо опасным болезням, общим для человека и животных, случаи возникновения которых регистрировались в последние годы в Саратовской области и приграничных областях.
Расчеты показали, что экономическая эффективность при реализации мероприятий, предусмотренных Программой, составит 451420082,2 рублей.
Кроме того, выполнение мероприятий по обеспечению безопасности скотомогильников позволит достичь:
обеспечения нераспространения заболевания от источника захоронения животных;
обеспечения экологически чистой утилизации трупов павших животных.
Приобретение и использование современного оборудования - инсинераторов (трупосжигательных печей) позволит обеспечить экологически чистую утилизацию трупов павших животных.
Экологическая эффективность, достигнутая вследствие реализации мероприятий Программы, будет заключаться в:
снижении вероятности вспышек особо опасных заболеваний, общих для человека и животных, в том числе гриппа птиц, сибирской язвы, губкообразной энцефалопатии, ящура, бруцеллеза, сапа, чумы, туберкулеза до 0,004 тыс. случаев в год;
снижении вероятности вспышек особо опасных заболеваний, общих для многих видов животных, в том числе болезни Ауэски, паратуберкулеза, некробактериоза, листериоза до 0,004 тыс. случаев в год;
снижении степени риска возникновения карантинных заболеваний до 0,003 тыс. случаев в год;
приобретении 27 комплексов по дезинфекции очагов инфекционных болезней и утилизации особо опасных биологических отходов для оснащения государственных учреждений ветеринарии области;
определении GPS-координат местоположений 593 скотомогильников и мест захоронения животных;
оформлении права собственности на 305 скотомогильников;
обустройстве и реконструкции 305 скотомогильников, не отвечающих ветеринарно-санитарным требованиям;
обеспеченности паспортами безопасности 50 процентов скотомогильников, являющихся биологически опасными объектами;
увеличении площади мониторинга биологического воздействия на окружающую среду скотомогильников и мест захоронения животных до 602,25 кв.км.
Система показателей и индикаторов эффективности реализации Программы приведены в приложении N 2 к Программе.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Система программных мероприятий |
|
Содержание Постановление Правительства Саратовской области от 17 марта 2011 г. N 133-П "О долгосрочной областной целевой программе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.