Соглашение
между администрацией г. Саратова, координационным Советом профсоюзных
организаций г. Саратова и Союзом товаропроизводителей и работодателей
Саратовской области на 2007-2009 годы
Настоящее соглашение фактически прекратило действие в связи с истечением срока действия
См. Соглашение между Правительством Саратовской области, Федерацией профсоюзных организаций Саратовской области и Союзом товаропроизводителей и работодателей Саратовской области на 2008-2010 годы
О плане мероприятий администрации г. Саратова по реализации Соглашения между администрацией города Саратова, координационным Советом профсоюзных организаций г. Саратова и Союзом товаропроизводителей и работодателей Саратовской области на 2007-2009 гг. см. постановление главы администрации г. Саратова от 19 апреля 2007 г. N 252
В целях сохранения согласия в обществе и создания на основе принципов социального партнерства необходимых условий развития отраслей экономики администрация г. Саратова (далее - Администрация), Союз товаропроизводителей и работодателей Саратовской области (далее - Работодатели), координационный Совет профсоюзных организаций г. Саратова (далее - Профсоюзы), действуя в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области, Уставом г. Саратова, заключили настоящее трехстороннее Соглашение г. Саратова на 2007-2009 годы (далее - Соглашение). В соответствии со ст. 9 Закона Саратовской области "О социальном партнерстве в сфере труда" к Соглашению присоединились ГУ - Управления Пенсионного фонда города Саратова.
Стороны признают, что основными целями их деятельности являются:
повышение уровня жизни населения муниципального образования "Город Саратов";
создание благоприятных условий для деятельности предприятий товаропроизводящей сферы и сферы услуг на территории города, рост объемов производства, снижение доли убыточных предприятий;
обеспечение безопасных условий труда на производстве и правопорядка в обществе, развитие и укрепление социальной сферы.
Стороны, подписавшие настоящее Соглашение, в объеме своих полномочий и в соответствии с действующим законодательством, принимают на себя обязательства, закрепленные Генеральным Соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации и трехсторонним Соглашением между Правительством Саратовской области, Федерацией профсоюзных организаций Саратовской области и Союзом товаропроизводителей и работодателей Саратовской области.
Соглашение является основой для планирования и осуществления деятельности городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, а также двухсторонних комиссий, создаваемых на предприятиях и организациях города, по подготовке и заключению отраслевых соглашений и коллективных договоров.
См. Закон Саратовской области от 23 июля 2004 г. N 42-ЗСО "Об областной (региональной) трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений"
О городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений см. решение Саратовской городской Думы от 7 декабря 2004 г. N 52-498
I. Развитие экономики, стимулирование производства и предпринимательства
1.1. Реализация целевых программ по приоритетным направлениям социально-экономического развития г. Саратова
1.1.1. Стороны взаимодействуют в разработке и реализации программ социально-экономического развития и целевых социально значимых программ г. Саратова.
1.1.2. Стороны ведут совместную работу по реализации мероприятий в рамках приоритетных национальных проектов в области образования, здравоохранения, жилищной сфере, сельском хозяйстве и Концепции демографической политики Саратовской области на период до 2015 года.
Администрация
1.1.3. Разрабатывает программу социально-экономического развития города Саратова и принимает меры по ее реализации.
1.1.4. Обеспечивает участие города Саратова в реализации федеральных, областных целевых и адресных инвестиционных программ в пределах своих полномочий.
1.1.5. Составляет и направляет в Саратовскую городскую Думу проект бюджета города на очередной финансовый год.
1.1.6. Принимает меры к своевременной оплате товаров (услуг), приобретаемых по муниципальному заказу. Оказывает содействие в ликвидации возникающих взаимных задолженностей между хозяйствующими субъектами и бюджетом города.
1.1.7. Вносит в Саратовскую городскую Думу предложения по совершенствованию нормативно-правовых актов в сфере защиты интересов товаропроизводителей г. Саратова.
1.1.8. Разрабатывает механизм реализации принятых нормативно-правовых актов для создания условий и развития малого бизнеса.
1.1.9. Разрабатывает и осуществляет комплекс мер по поддержке и стабилизации деятельности организаций потребительского рынка.
1.1.10. Содействует созданию благоприятного климата для привлечения отечественных и иностранных инвестиций в город.
1.1.11. Формирует информационную базу инвестиционных проектов предприятий города и содействует предприятиям в продвижении этих проектов.
1.1.12. Разрабатывает и реализует мероприятия по защите прав потребителей в городе.
Работодатели
1.1.13. Принимают меры по увеличению объемов производства конкурентоспособной продукции, повышению спроса на нее как на внутреннем, так и на внешнем рынке. Предусматривают в коллективных договорах мероприятия по развитию производства, стабилизации финансового состояния предприятий, созданию и сохранению рабочих мест, расширению рынков сбыта.
1.1.14. Проводят работу по улучшению ситуации во взаиморасчетах между предприятиями на территории города и ликвидации взаимных задолженностей.
1.1.15. Разрабатывают и реализуют инвестиционные и инновационные проекты и программы развития новых форм хозяйствования.
1.1.16. Разрабатывают предложения по совершенствованию защиты интересов местных товаропроизводителей.
1.1.17. Обеспечивают включение представителей профсоюзов в коллегиальные органы управления предприятий и организаций.
1.1.18. Обеспечивают заключение коллективных договоров в соответствии с Трудовым кодексом РФ на предприятиях и в организациях независимо от форм собственности, предусматривают в них мероприятия по стабилизации хозяйственной деятельности предприятий и их развитию, совершенствуют и применяют формы морального и материального стимулирования коллективов.
1.1.19. Оказывают содействие администрации города в формировании информационной базы реализуемых и планируемых проектов предприятий города, предоставляют информацию об инновационных производствах и решениях, внедряемых на предприятиях города, а также направляют информацию об обновлении выпускаемой предприятиями продукции.
Профсоюзы
1.1.20. Анализируют поступающие от трудовых коллективов и отдельных членов профсоюзов предложения по улучшению работы предприятий, их финансовому оздоровлению и направляют их в органы управления предприятием и сторонам Соглашения.
1.1.21. Содействуют стабилизации работы предприятий путем рассмотрения вопросов производственной деятельности на профсоюзных собраниях, заседаниях профсоюзного актива, направления предложений в администрацию предприятия, органы государственной власти и органы местного самоуправления.
1.1.22. Осуществляют контроль и правовую защиту трудящихся в вопросах приема, перевода и увольнения, рабочего времени, времени отдыха, дисциплины труда, предоставления льгот, гарантий и компенсаций, других вопросах трудовых отношений.
1.2. Развитие трудовых ресурсов и обеспечение занятости населения
Стороны
1.2.1. Осуществляют последовательную политику, направленную на реализацию Концепции развития персонала на производстве в Саратовской области до 2010 года, областной целевой программы "Содействие развитию персонала в Саратовской области" на 2005-2007 годы и Плана реализации первоочередных мер по развитию персонала в г. Саратове на 2005-2007 годы.
1.2.2. Проводят мероприятия, направленные на эффективное использование кадрового потенциала в организациях города, обеспечение предприятий и организаций высокопрофессиональными кадрами, усиление практической подготовки учащихся и студентов на базе профильных предприятий, повышение уровня информированности населения о развитии трудовых ресурсов в организациях города Саратова.
Администрация
1.2.3. Организует и осуществляет работу в пределах своих полномочий по реализации федеральной, региональной и муниципальной политики в области развития персонала в пределах предоставленных полномочий.
1.2.4. Совместно с заинтересованными структурами осуществляет реализацию системы программных мероприятий по развитию персонала.
1.2.5. Участвует в реализации комплексных мероприятий содействия занятости населения.
1.2.6. Проводит работу по организации подростковой занятости и общественных работ.
1.2.7. Организует работу в соответствии с действующим законодательством по резервированию рабочих мест на предприятиях, учреждениях и организациях всех форм собственности для приема на работу по направлению службы занятости населения для граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
1.2.8. Во взаимодействии с управлениями федеральной государственной службы занятости населения по Саратовской области представляет профсоюзам и работодателям аналитическую информацию о состоянии рынка труда и качественном составе безработных граждан, способствует ее публикации в средствах массовой информации.
Работодатели и профсоюзы
1.2.9. Включают в коллективные договоры и реализуют мероприятия по развитию персонала (подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала; обеспечение условий для молодых специалистов).
1.2.10. Включают в коллективные договоры мероприятия, предусматривающие сохранение рабочих мест, переподготовку высвобождаемых работников по новым профессиям до наступления срока расторжения трудового договора, предоставление им других льгот и компенсаций сверх установленных законодательством с учетом финансовых возможностей предприятия.
Работодатели
1.2.11. Создают и развивают службу по развитию персонала.
1.2.12. Заключают договоры с учреждениями профессионального образования, имеющими государственную аккредитацию и лицензию на право ведения образовательной деятельности, по подготовке молодых специалистов, обеспечивают прохождение производственной практики для учащихся, развивают институт наставничества.
1.2.13. Организуют за счет собственных средств профессиональную подготовку и повышение квалификации работников организаций, учреждений и предприятий независимо от формы собственности.
1.2.14. Содействуют организации рабочих мест под оплачиваемые общественные работы и временному трудоустройству граждан.
1.2.15. Создают рабочие места для инвалидов согласно установленной квоте и трудоустраивают их самостоятельно либо по направлению органов службы занятости населения.
1.2.16. Своевременно информируют администрацию города Саратова, районные центры занятости населения и профсоюзные комитеты предприятий о предстоящем высвобождении работников и сообщают об имеющихся вакансиях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.2.17. По направлению службы занятости населения трудоустраивают на резервируемые рабочие места граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в трудоустройстве.
Профсоюзы
1.2.18. Осуществляют контроль по реализации мероприятий коллективных договоров по развитию персонала и содействию занятости населения.
1.2.19. Участвуют на паритетных началах в работе комиссий по решению вопросов развития персонала и занятости населения, а также в комиссиях, создаваемых в организациях в связи с их банкротством, ликвидацией, реорганизацией в соответствии с условиями образования этих комиссий.
1.2.20. Проводят необходимую работу по возрождению (развитию, сохранению) наставничества на производстве; организационные мероприятия, направленные повышения# престижа рабочих профессий (конкурсы "Лучший по профессии", "Лучший наставник" и проч.).
1.2.21. Осуществляют контроль и правовую защиту работников по вопросам обучения и переобучения, повышения квалификации.
II. Уровень жизни населения и условия труда
2.1. Доходы, заработная плата и уровень жизни населения
2.1.1. Стороны осуществляют последовательную политику, направленную на повышение реальных доходов населения, создание условий для повышения удельного веса заработной платы в общих доходах населения, уменьшение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума.
Работодатели и профсоюзы
2.1.2. Принимают меры по доведению минимального размера оплаты труда работников предприятий и организаций всех форм собственности, кроме бюджетных, до величины прожиточного минимума и увеличению среднемесячной заработной платы в 2007 году не ниже, чем 8500 рублей, с дальнейшим повышением ее до средних показателей по отдельным видам экономической деятельности.
2.1.3. Стороны обеспечивают введение размеров тарифных ставок первого разряда согласно отраслевым соглашениям в организациях всех форм собственности.
Администрация
2.1.4. Обеспечивает своевременную выплату заработной платы работникам бюджетной сферы, пособий, социальных льгот и компенсаций, предусмотренных законодательством.
2.1.5. Обеспечивает совершенствование системы оплаты труда и своевременное повышение заработной платы в организациях бюджетной сферы, финансируемых из бюджета города, в случае ее повышения согласно действующему законодательству.
2.1.6. Осуществляет мониторинг выплаты заработной платы работникам бюджетных учреждений и организаций и во внебюджетном секторе экономики, принимает меры по недопущению ее задержек в соответствии с законодательством.
Работодатели
2.1.7. Инициируют включение в соглашения и коллективные договоры положений отраслевых тарифных соглашений в части оплаты труда.
2.1.8. Предусматривают в коллективных договорах положения о необходимости поддержания тарифной части заработка в общем размере заработной платы не ниже величины, определяемой отраслевыми соглашениями.
2.1.9. Своевременно выплачивают заработную плату работникам. В случае ее задержки производят индексацию в соответствии с действующим законодательством. Принимают меры по погашению задолженности по заработной плате прошлых лет.
2.1.10. Разрабатывают положения об оплате и стимулировании труда работников предприятия и согласовывают их с профсоюзами.
Профсоюзы
2.1.11. Участвуют в разработке Положений об оплате и стимулировании труда на предприятиях и в организациях.
2.1.12. Добиваются установления на предприятиях и в организациях внебюджетного сектора экономики тарифной ставки первого разряда на уровне прожиточного минимума, инициируют включение в коллективные договоры положений по оплате труда, установленных отраслевыми соглашениями, и способствуют их реализации.
2.1.13. Отстаивают и защищают интересы, права и льготы трудовых коллективов, предусмотренные соглашениями и коллективными договорами.
2.1.14. Осуществляют общественный контроль по целевому использованию средств, предназначенных на оплату труда, обеспечению своевременной выплаты заработной платы и ликвидации задолженности по ней.
2.1.15. Рассматривают заявления и обращения трудящихся по вопросам оплаты труда и принимают по ним соответствующие решения, ставят вопросы перед контрольно-надзорными государственными органами о привлечении к ответственности нарушителей трудового законодательства, оказывают необходимую правовую помощь в отстаивании законных прав и интересов работников, в т.ч. в судебном порядке.
2.2. Охрана труда
Стороны
2.2.1. Реализуют городской План мероприятий по улучшению условий и охраны труда на 2006-2008 годы, районные программы по улучшению условий и охраны труда; обеспечивают финансирование мероприятий районных программ. Разрабатывают с участием заинтересованных органов городские и районные программы улучшения условий и охраны труда на последующий период.
2.2.2. Осуществляют меры по повышению уровня информированности работников о состоянии условий и охраны труда, производственного травматизма и профзаболеваемости на предприятиях города.
Администрация
2.2.3. Обеспечивает в пределах предоставленных полномочий реализацию основных направлений государственной, региональной и муниципальной политики в области охраны труда на территории города.
2.2.4. Осуществляет в пределах полномочий, предоставленных законодательством, координацию и методическую помощь в работе служб охраны труда предприятий, организаций и учреждений города независимо от их организационно-правовых форм.
2.2.5. Проводит анализ состояния условий и охраны труда, причин несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости.
2.2.6. Разрабатывает мероприятия по улучшению условий и охраны труда, по профилактике производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
2.2.7. Содействует организации работ по проведению аттестации рабочих мест и сертификации работ по охране труда в организациях.
2.2.8. Содействует организации обучения и проверки знаний по охране труда работников организаций муниципального образования, включая руководителей и специалистов.
Работодатели
2.2.9. Обеспечивают соблюдение на предприятиях и в организациях требований Трудового кодекса РФ, Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" и других нормативных правовых актов по охране труда.
2.2.10. Способствуют развитию института уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда на предприятиях и в организациях. Обеспечивают предоставление оплачиваемого времени членам совместных комитетов и комиссий по охране труда для выполнения возложенных на них обязанностей по контролю за состоянием условий и охраны труда в соответствии с коллективными договорами, соглашениями.
2.2.11. Разрабатывают конкретные мероприятия по улучшению условий и охраны труда, быта и оздоровлению работников с указанием размеров финансирования.
2.2.12. Осуществляют финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в размере не менее 0,2% суммы затрат на производство продукции (работ, услуг), а в организациях, занимающихся эксплуатационной деятельностью, - в размере не менее 0,8% суммы эксплуатационных расходов. В бюджетной сфере инициируют выделение средств на охрану труда в размере не менее 0,7% от фонда оплаты труда.
2.2.13. Обеспечивают обязательное обучение и проверку знаний по охране труда всех работников, в т.ч. и руководителей.
2.2.14. Проводят в установленные сроки аттестацию рабочих мест по условиям труда.
2.2.15. Предоставляют в соответствии с соглашениями и коллективными договорами дополнительные по сравнению с законодательством компенсации работникам, занятым на производстве с вредными и опасными условиями труда, с учетом финансовых возможностей предприятия.
2.2.16. Способствуют внедрению оборудования и технологических процессов, исключающих воздействие на работника неблагоприятных факторов производственной среды и трудового процесса. Принимают меры по выводу из эксплуатации морально устаревшего и физически изношенного оборудования, угрожающего жизни и здоровью работающих.
2.2.17. Обеспечивают беспрепятственный доступ и создают условия для осуществления контроля за соблюдением законов и других нормативно-правовых актов Государственной инспекцией труда в Саратовской области, другими органами надзора и контроля. Предусматривают в коллективных договорах предоставление оплачиваемого рабочего времени уполномоченным профсоюзных комитетов по охране труда и членам совместных комитетов (комиссий) по охране труда для выполнения возложенных на них обязанностей по контролю за состоянием условий труда.
2.2.18. Проводят за счет собственных средств обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры и внеочередные медицинские обследования работников в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы и среднего заработка на время прохождения осмотров. Обеспечивают выделение средств на проведение курса гигиенического обучения и оплату личных медицинских книжек работников.
2.2.19. Обеспечивают неукоснительное исполнение требований Порядка расследования несчастных случаев на производстве по срокам и качеству расследования.
2.2.20. За счет собственных средств создают специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов, получивших трудовое увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением работниками трудовых обязанностей.
2.2.21. Организуют производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением профилактических мероприятий в целях обеспечения безопасных условий труда.
Профсоюзы
2.2.22. Во взаимодействии с государственными органами осуществляют общественный контроль за соблюдением норм и правил охраны труда, применением компенсаций за работу на производстве с вредными и опасными условиями труда.
2.2.23. Добиваются включения в коллективные договоры мероприятий по охране труда. Осуществляют контроль за ходом их выполнения.
2.2.24. Участвуют в создании и работе совместных комитетов (комиссий) по охране труда на предприятиях и в организациях.
2.2.25. Руководствуясь действующим законодательством, принимают активное участие в расследовании несчастных случаев на производстве, отстаивают (в том числе, в судебных органах) интересы работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональное заболевание.
2.2.26. Во взаимодействии с органами санитарной службы добиваются введения в отдельных организациях с вредными и опасными условиями труда дополнительных показаний к проведению медицинских осмотров за счет средств работодателя.
2.3. Экологическая безопасность
Администрация
2.3.1. Делегирует экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на соответствующей территории и в случае возможного воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другой административно-территориальной единицей.
2.3.2. Принимает и реализует в пределах своих полномочий решения по вопросам экологической экспертизы на основании результатов общественных обсуждений, опросов, референдумов и проч.
2.3.3. При подготовке к летнему оздоровительному сезону детских оздоровительных учреждений проводит совместно с контрольно-надзорными органами своевременное обследование территорий учреждений и других мест массового отдыха детей.
2.3.4. Совместно с контрольно-надзорными органами проводит обследования мест захоронения твердых бытовых и промышленных отходов на территории города.
2.3.5. Организует сбор, вывоз, утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов и содержит объекты размещения отходов, находящихся в муниципальной собственности либо во владении или пользовании муниципального образования в соответствии с нормативными требованиями.
Работодатели
2.3.6. Разрабатывают и внедряют мероприятия по оздоровлению экологической обстановки на предприятиях, учреждениях, в организациях.
Профсоюзы
2.3.7. Осуществляют контроль за соблюдением действующего законодательства и иных нормативных актов по экологической безопасности на предприятиях, в организациях, а в случае выявления нарушений предлагают работодателям устранить их и информируют об этом соответствующие государственные органы.
III. Развитие социальной сферы
3.1. Охрана материнства и детства
Администрация, работодатели, профсоюзы
3.1.1. Обеспечивают:
реализацию правовых гарантий социальной защиты семьи, женщин и детей, предусмотренных действующим законодательством;
отдых и оздоровление детей и подростков с долевым участием предприятий и организаций в финансировании загородных детских оздоровительных учреждений;
льготное содержание детей малоимущих категорий граждан в дошкольных образовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования детей в пределах средств, утвержденных бюджетом города, и в объемах, утвержденных коллективными договорами предприятий;
сохранение действующей сети учреждений образования, культуры, физической культуры, спортивных площадок, подростковых и молодежных клубов, санаториев-профилакториев, загородных детских оздоровительных учреждений и принятие необходимых мер по их целевому использованию в соответствии с уставными задачами.
Работодатели и профсоюзы
3.1.2. Включают в коллективные договоры предприятий и организаций раздел "Поддержка семьи, материнства и детства", в котором предусматривают следующие пункты:
- выдача беспроцентной ссуды нуждающимся молодым семьям для приобретения жилья и покупки предметов домашнего обихода на условиях, установленных коллективным договором или локальным нормативным актом;
- оказание дополнительной материальной помощи при рождении ребенка;
- выплата дополнительных ежемесячных пособий матерям, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста;
- частичная или полная компенсация платы родителей за содержание детей в детских дошкольных учреждениях;
- оплата путевок в детские оздоровительные лагеря;
- предоставление оплачиваемого дня отдыха (1 сентября) матерям, имеющим детей-учеников начальной школы;
- обеспечение бесплатными новогодними подарками детей дошкольного и школьного возраста;
- оказание к 1 сентября матерям-одиночкам, вдовам, опекунам ежегодной материальной помощи на каждого ребенка (для подготовки детей в дошкольные и школьные заведения).
Администрация
3.1.3. Принимает меры по оздоровлению и восстановительному лечению беременных женщин и часто, длительно болеющих детей в соответствии с действующим законодательством.
3.1.4. Обеспечивает своевременное и в предусмотренном объеме финансирование из бюджета города оздоровительных мероприятий для детей и подростков.
3.2. Социальная поддержка населения
Администрация
3.2.1. Проводит согласованную политику по повышению уровня социальных гарантий для населения города, обеспечивает выполнение действующего законодательства по соблюдению прав граждан на социальную защиту.
3.2.2. В рамках своих полномочий осуществляет регулирование и контроль за ценами и тарифами на оказываемые муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями услуги.
3.2.3. Осуществляет финансирование жилищного строительства в объемах, предусмотренных бюджетом города на очередной финансовый год.
3.2.4. Разрабатывает меры по совершенствованию системы оплаты жилья и коммунальных услуг.
3.2.5. Рассчитывает субсидии на оплату жилого помещения и коммунальные услуги, организует предоставление субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с действующим законодательством.
3.2.6. Осуществляет постоянный контроль за своевременностью платежей за водо-, газо-, тепло- и электроснабжение муниципальных учреждений социальной сферы.
3.2.7. Предоставляет жилье гражданам, жилые помещения которых после 1 марта 2005 года в установленном порядке были признаны непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
3.2.8. Не допускает без достаточных оснований закрытия, перепрофилирования, приватизации и передачи коммерческим структурам учреждений образования, здравоохранения, культуры и социальной защиты населения.
3.2.9. Принимает участие в разработке и реализации городских программ социальной поддержки малоимущих категорий населения, обеспечивает их финансирование и адресную направленность в рамках своей компетенции.
3.2.10. Организует работу по перевозке льготных категорий граждан.
3.2.11. Разрабатывает предложения по льготированию проезда на городском транспорте.
3.2.12. Участвует в реализации областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2003-2010 годы.
Постановлением Саратовской областной Думы от 28 декабря 2005 г. N 48-1951 постановление Саратовской областной Думы от 27 декабря 2002 г. N 5-164, утвердившее названную программу, признано утратившим силу со дня принятия названного постановления
См. подпрограмму "Обеспечение жилыми помещениями молодых семей" областной целевой (комплексной) программы "Обеспечение населения Саратовской области доступным жильем и развитие жилищного строительства на 2005-2010 годы", утвержденной Законом Саратовской области от 29 декабря 2006 г. N 152-ЗСО
Профсоюзы и работодатели
3.2.13. Выделяют средства из фондов предприятий, профсоюзного бюджета для организации отдыха работников и членов их семей.
3.2.14. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях социальные льготы для работающих, в том числе материальную и иную помощь, многодетным и неполным семьям, матерям-одиночкам, неработающим пенсионерам, частичную или полную компенсацию стоимости содержания детей в дошкольных образовательных учреждениях.
3.2.15. Добиваются включения в коллективные договоры раздела "Социальная ответственность бизнеса", в котором предусматривают предоставление дополнительного "социального пакета" работникам предприятия, заботу о ветеранах, осуществление благотворительности на развитие социальной сферы района и города с общим объемом финансирования не менее 2% от стоимости выпускаемой продукции и оказываемых услуг.
Работодатели
3.2.16. Обеспечивают отчисление профсоюзам средств для проведения социально-культурной и иной работы в трудовых коллективах в порядке и на условиях, установленных законодательством, коллективными договорами и соглашениями.
3.2.17. Обеспечивают хозяйственное обслуживание, сохранение и материальное укрепление учреждений социально-культурной сферы, загородных детских оздоровительных учреждений, осуществляют их своевременную подготовку к отдыху детей, подростков в летний и зимний периоды, принимают участие в комплектовании лагерей кадрами.
Профсоюзы
3.2.18. Обобщают обращения граждан, членов профсоюза по вопросам социально-трудовых отношений, вносят в органы государственной власти предложения по совершенствованию действующего законодательства в этой сфере, содействуют разрешению законных заявлений и жалоб членов профсоюзов.
3.2.19. Участвуют в разработке и реализации программ социальной направленности.
3.2.20. Обеспечивают социальную защиту работающих через заключение коллективных договоров и соглашений и осуществляют контроль за их выполнением.
3.2.21. Участвуют в деятельности рабочих групп по исполнению на предприятиях Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования".
3.2.22. Организуют в каникулярное время на базе здравниц и оздоровительных лагерей, находящихся в пользовании профсоюзов, отдых и оздоровление детей и подростков, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без родителей, попечителей и опекунов.
3.2.23. Участвуют в деятельности по исполнению на предприятиях Закона Саратовской области "Об участии жителей Саратовской области в обеспечении общественного порядка".
Законом Саратовской области от 28 апреля 2005 г. N 37-ЗСО названный Закон признан утратившим силу
3.2.24. Участвуют в деятельности по исполнению на предприятиях города Закона Саратовской области "Об участии жителей Саратовской области в обеспечении общественного порядка".
3.3. Обязательное пенсионное страхование
Управления Пенсионного фонда г. Саратова
3.3.1. Обеспечивают своевременное назначение трудовых пенсий в соответствии с действующим законодательством.
3.3.2. Несут субсидиарную с государством ответственность перед застрахованными лицами по обязательствам Пенсионного фонда РФ.
3.3.3. Ведут государственный банк данных по всем категориям страхователей.
3.3.4. Осуществляют регистрацию сведений обо всех застрахованных лицах в соответствии с законодательством Российской Федерации о персонифицированном учете в системе государственного пенсионного страхования.
3.3.5. Представляют интересы застрахованных лиц перед страхователями.
3.3.6. Консультируют застрахованных лиц по вопросам обязательного пенсионного страхования и обеспечения.
3.3.7. Осуществляют учет страховых взносов в Пенсионный фонд, поступивших на финансирование страховой и накопительной части пенсий.
3.3.8. Обеспечивают учет поступивших средств застрахованных лиц на их индивидуальные лицевые счета.
3.3.9. Оказывают бесплатную консультативную помощь работникам кадровых служб предприятий, организаций, профактиву по вопросам персонифицированного учета, обязательного пенсионного страхования.
3.3.10. Предоставляют застрахованным лицам по их обращению сведения о пенсионном капитале, содержащиеся на их индивидуальных лицевых счетах.
3.3.11. Производят расчет величины пенсионного капитала застрахованных лиц по состоянию на 01.01.2002 г. и вносят их на лицевые счета застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования.
Работодатели
3.3.12. Осуществляют обязательное пенсионное страхование работников в порядке, установленном федеральными законами, для чего предусматривают в коллективном договоре специальный раздел "Обязательное пенсионное страхование".
3.3.13. Ведут учет начисленных и перечисленных страховых взносов в Пенсионный фонд отдельно по каждому работнику и информируют застрахованных лиц об уплате взносов.
3.3.14. Обеспечивают перечисление страховых взносов в Пенсионный фонд РФ в полном объеме и в сроки, установленные для получения в банке средств на оплату труда за истекший месяц, или в день перечисления денежных средств на оплату труда на счет работников, но не позднее 15 числа.
3.3.15. Принимают участие в управлении обязательным пенсионным страхованием путем участия в заседаниях рабочих комиссий Управлений ПФР.
3.3.16. Создают на предприятии комиссии по пенсионным вопросам;
представляют в территориальные органы Пенсионного фонда в установленные сроки и в полном объеме индивидуальные сведения.
3.3.17. Выдают работникам предприятия один экземпляр индивидуальных сведений, предоставленных в ПФР.
3.3.18. Обновляют Перечень рабочих мест, наименование профессий и должностей, работникам которых установлено льготное пенсионное обеспечение в соответствии с действующим законодательством.
3.3.19. Предоставляют в Пенсионный фонд РФ списки работников, уходящих на пенсию в ближайшие 2 года.
3.3.20. Обеспечивают сдачу в Пенсионный фонд сведений о трудовом стаже работников предприятия в установленные сроки.
Профсоюзы
3.3.21. Добиваются включения в коллективные договоры положения по своевременной, полной уплате страховых взносов в Пенсионный фонд РФ и специального раздела "Обязательное пенсионное страхование" и осуществляют контроль за их выполнением на предприятии.
3.3.22. Участвуют в восстановлении на предприятиях комиссий по пенсионным вопросам.
3.3.23. Оказывают организационную помощь представителям Пенсионного фонда в работе поста ПФР на предприятии и при проверке по вопросам реализации пенсионного законодательства.
3.3.24. Осуществляют контроль за деятельностью предприятий по выполнению законодательства о персонифицированном учете в системе государственного пенсионного страхования.
3.3.25. Обеспечивают участие активистов профсоюзных организаций в деятельности межведомственных комиссий.
3.3.26. Принимают участие в заседаниях комиссии Управлений ПФР по реализации обязательного пенсионного страхования.
3.3.27. Информируют работников о конвертации пенсионных прав через первичные профсоюзные организации.
3.3.28. Обеспечивают обучение профактива вопросам оценки пенсионных прав.
IV. Развитие социального партнерства
Стороны
4.1. Обязуются руководствоваться в своей деятельности принципами социального партнерства.
4.2. Рассматривают настоящее Соглашение как основу для переговоров на предприятиях и в организациях. Обязательства и гарантии, включенные в данное Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности граждан.
4.3. Содействуют заключению отраслевых соглашений и вовлечению в их действия всех работодателей на территории города.
4.4. Содействуют развитию социального партнерства и добиваются заключения коллективных договоров во всех организациях с численностью работающих 15 и более человек. Оказывают необходимую организационную и методическую помощь субъектам социального партнерства и их представителям при подготовке коллективных договоров.
Обеспечивают участие в ежегодном областном конкурсе "Коллективный договор - основа защиты социально-трудовых прав граждан".
4.5. Оказывают поддержку работе регионального регистра соглашений и коллективных договоров в целях информационного обеспечения системы социального партнерства.
4.6. Предусматривают средства для реализации взятых на себя настоящим Соглашением обязательств.
4.7. Обязуются способствовать предотвращению коллективных трудовых споров и участвовать в их разрешении в соответствии с действующим законодательством.
Администрация
4.8. Оказывает необходимую методическую помощь субъектам социального партнерства при подготовке коллективных договоров и отраслевых соглашений.
4.9. Осуществляет уведомительную регистрацию коллективных договоров и участвует в составлении регионального регистра соглашений и коллективных договоров.
4.10. Обеспечивает условия для участия комиссий по регулированию социально-трудовых отношений в разработке и (или) обсуждении проектов программ социально-экономического развития и проектов правовых актов органов местного самоуправления города в сфере труда в установленном порядке.
4.11. Способствует разрешению коллективных трудовых споров путем участия в примирительных процедурах и формировании трудового арбитража в соответствии с действующим законодательством.
Работодатели и профсоюзы
4.12. Участвуют в работе по заключению отраслевых соглашений.
4.13. Обеспечивают заключение коллективных договоров в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
Работодатели
4.14. Способствуют формированию организационных структур работодателей.
4.15. Обеспечивают гарантии деятельности на предприятиях профсоюзных организаций, их выборных органов, а также освобожденных и неосвобожденных членов выборных профсоюзных органов в соответствии с действующим трудовым законодательством и законодательством о профессиональных союзах.
4.16. Не препятствуют созданию профсоюзных организаций на подведомственных предприятиях и обеспечивают условия их работы.
Профсоюзы
4.17. Проводят работу по созданию профсоюзных органов в организациях независимо от их форм собственности в целях развития коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений.
4.18. Оказывают бесплатную юридическую помощь членам профсоюзов, трудовым коллективам по вопросам социального партнерства, урегулирования коллективных трудовых споров.
4.19. Выступают инициаторами и добиваются заключения коллективного договора в каждой организации, имеющей профсоюзный орган, вносят в них изменения и дополнения, осуществляют контроль за их выполнением.
V. Порядок организации и контроля выполнения Соглашения
5.1. Стороны признают настоящее Соглашение в качестве правового акта, устанавливающего основные принципы регулирования социально-трудовых отношений на городском уровне, и обязуются соблюдать достигнутые данным Соглашением договоренности, а также нести предусмотренную законодательством ответственность за невыполнение его положений.
5.2. В случае реорганизации сторон настоящее Соглашение сохраняет действие на весь период, на который оно было заключено, и ответственность за его выполнение возлагается на правопреемников в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Контроль за выполнением настоящего Соглашения осуществляется Сторонами и городской трехсторонней Комиссией по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Комиссия).
5.4. Стороны предоставляют по взаимному запросу сторон материалы, необходимые для контроля за выполнением настоящего Соглашения.
5.5. Стороны договорились о регулярном (не реже 1 раза в год) рассмотрении хода выполнения Соглашения на заседаниях Комиссии.
5.6. Разногласия, связанные с реализацией Соглашения, разрешаются на заседании Комиссии в соответствии с действующим законодательством РФ и Законом Саратовской области "О социальном партнерстве в сфере труда".
5.7. Внесение изменений и дополнений в настоящее Соглашение проводится по согласованию сторон и оформляется решением Комиссии.
5.8. Городские и районные объединения профсоюзов и работодателей, отдельные профсоюзы и работодатели, не имеющие своих представителей в составе Комиссии, имеют право присоединиться к настоящему Соглашению в течение всего срока его действия, а также участвовать в реализации его мероприятий после оформления процедуры присоединения в установленном порядке.
5.9. Каждая из Сторон в 2-месячный срок со дня подписания настоящего Соглашения разрабатывает собственные планы мероприятий, обеспечивающих выполнение принятых обязательств. Копии направляются Сторонам, подписавшим Соглашение, и Комиссию.
5.10. В 10-дневный срок со дня подписания настоящего Соглашения текст его публикуется в средствах массовой информации.
5.11. Настоящее Соглашение вступает в силу с 1 января 2007 г. и действует по 31 декабря 2009 г.
Соглашение подписали:
От администрации
Глава администрации города Саратова |
Н.С.Романов |
От профсоюзов
Председатель координационного Совета |
Н.А.Буряк |
От работодателей
Председатель Союза товаропроизводителей |
В.Г.Слепов |
К Соглашению присоединились:
ГУ - Управления Пенсионного фонда города Саратова.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Соглашение между администрацией г. Саратова, координационным Советом профсоюзных организаций г. Саратова и Союзом товаропроизводителей и работодателей Саратовской области на 2007-2009 годы
Настоящее Соглашение вступает в силу с 1 января 2007 г. действует по 31 декабря 2009 г.
Текст Соглашения опубликован в газетах "Саратовская панорама" от 24-30 января 2007 г. N 3 (572), "Саратовская панорама - специальный выпуск" от 20 декабря 2007 г. N 104 (244)
Настоящее соглашение фактически прекратило действие в связи с истечением срока действия