Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Ровенского районного Собрания
Саратовской области
от 26 января 2007 г. N 140
Положение
об архивном деле на территории Ровенского муниципального района Саратовской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об архивном деле на территории Ровенского муниципального района Саратовской области (далее - Положение) регулирует отношения в сфере хранения, комплектования (формирования), учета и использования архивных документов, формирования и содержания архивного фонда Российской Федерации на территории Ровенского муниципального района, включая хранение архивных фондов поселений, архивных фондов и архивных документов юридических и физических лиц, переданных на законном основании в собственность Ровенского муниципального района.
1.2. Органы местного самоуправления, организации и граждане в целях обеспечения единых принципов организации хранения, комплектования (формирования), учета и использования архивных документов руководствуются в работе с архивными документами законодательством Российской Федерации, Уставом Ровенского муниципального района Саратовской области, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Ровенского муниципального района, нормативно-методическими документами уполномоченных государственных органов исполнительной власти в сфере архивного дела и настоящим Положением.
1.3. Основную работу по формированию и сохранению архивного фонда Российской Федерации на территории Ровенского муниципального района осуществляет сектор по делам архивов Ровенской районной администрации (далее - муниципальный архив), являющийся структурным подразделением Ровенской районной администрации, который осуществляет хранение, комплектование, учет и использование документов Архивного фонда Российской Федерации на территории Ровенского муниципального района, а также других архивных документов.
1.4. К собственности Ровенского муниципального района относятся архивные документы:
- органов местного самоуправления и муниципальных организаций;
- хранящиеся в муниципальных архивах, музеях и библиотеках (за исключением архивных документов, переданных в эти архивы, музеи и библиотеки на основании договора хранения без передачи их в собственность).
2. Полномочия органов местного самоуправления Ровенского муниципального района в области архивного дела
К полномочиям Ровенского муниципального района Саратовской области в области архивного дела относятся:
2.1. Хранение, комплектование (формирование), учет и использование архивных документов и архивных фондов:
- органов местного самоуправления, музеев, библиотек;
- муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
2.2. Решение вопросов о передаче архивных документов, находящихся в муниципальной собственности, в собственность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, иных муниципальных образований.
2.3. Формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений.
2.4. Органы местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Саратовской области могут наделяться отдельными государственными полномочиями по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к государственной собственности и находящихся на территории Ровенского муниципального района, с передачей необходимых для осуществления данных полномочий финансовых и материально-технических средств.
3. Организация деятельности муниципального архива
3.1. Хранение, комплектование, учет и использование архивных фондов и архивных документов, находящихся в муниципальной собственности Ровенского муниципального района, осуществляются муниципальным архивом.
3.2. Муниципальный архив составляет списки источников комплектования, передающих документы Архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы в этот архив.
Включение в указанные списки негосударственных организаций, а также граждан осуществляется на основании договора.
3.3. Органы местного самоуправления, организации и граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, при наличии у них соответствующих архивных документов обязаны бесплатно предоставлять пользователю архивными документами оформленные в установленном порядке архивные справки или копии архивных документов, связанные с социальной защитой граждан, предусматривающей их пенсионное обеспечение, а также получение льгот и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4. Муниципальный архив, муниципальные организации предоставляют государственным органам и органам местного самоуправления необходимые для осуществления ими своих полномочий копии архивных документов и архивную информацию, публикуют и экспонируют архивные документы, готовят справочно-информационные издания о составе и содержании хранящихся в них документов.
3.5. Органы местного самоуправления Ровенского муниципального района, муниципальные организации обеспечивают в соответствии с правилами отбор, подготовку и передачу в упорядоченном состоянии архивных документов на постоянное хранение в муниципальный архив.
3.6. В случае приватизации муниципальных предприятий образовавшиеся в процессе их деятельности архивные документы, в том числе документы по личному составу, остаются в муниципальной собственности и передаются на хранение в муниципальный архив на основании договора.
3.7. При ликвидации негосударственных организаций, в том числе в результате банкротства, образовавшиеся в процессе их деятельности документы по личному составу и основной деятельности передаются ликвидационной комиссией или конкурсным управляющим в упорядоченном состоянии на хранение в муниципальный архив на основании договора.
Ликвидационная комиссия или конкурсный управляющий организует упорядочение архивных документов ликвидируемой организации.
3.8. При ликвидации органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций включенные в состав муниципального архива документы по личному составу, а также архивные документы, сроки временного хранения которых не истекли, в упорядоченном состоянии поступают на хранение в муниципальный архив.
4. Включение архивных документов в состав муниципального архива
4.1. Архивные документы включаются в состав муниципального архива на основании экспертизы ценности документов.
4.2. Экспертиза ценности документов осуществляется муниципальным архивом совместно с собственником или владельцем документов на основании перечней типовых архивных документов с указанием сроков их хранения, утвержденных специально уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
4.3. Включение документов, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании экспертизы ценности документов и оформляется договором между собственником или владельцем архивных документов и муниципальным архивом.
В данном договоре указываются обязанности собственника или владельца архивных документов по хранению, учету и использованию документов Архивного фонда Российской Федерации.
5. Доступ к архивным документам и их использование
5.1. Пользователь архивными документами имеет право свободно искать и получать для изучения архивные документы. Доступ к архивным документам обеспечивается путем предоставления пользователю архивными документами справочно-поисковых средств и информации об этих средствах, а также подлинников и (или) копий необходимых ему документов.
5.2. Ограничивается доступ к архивным документам, независимо от их форм собственности, содержащим сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, а также к подлинникам особо ценных документов, в том числе уникальных документов, а также документам, находящимся в неудовлетворительном физическом состоянии.
5.3. Ограничение на доступ к архивным документам, содержащим сведения о личной и семейной тайне гражданина, его частной жизни, а также сведения, создающие угрозу для его безопасности, устанавливается на срок 75 лет со дня создания указанных документов. С письменного разрешения гражданина, а после его смерти с письменного разрешения наследников данного гражданина ограничение на доступ к архивным документам, содержащим сведения о личной и семейной тайне гражданина, его частной жизни, а также сведения, создающие угрозу для его безопасности, может быть отменено ранее, чем через 75 лет со дня создания указанных документов.
5.4. Доступ к архивным документам может быть ограничен в соответствии с международным договором Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с распоряжением собственника или владельца архивных документов, находящихся в частной собственности.
5.5. Пользователь архивными документами имеет право использовать, передавать, распространять информацию, содержащуюся в предоставленных ему архивных документах, а также копии архивных документов для любых законных целей и любым законным способом.
Муниципальный архив, музеи, библиотеки обеспечивают пользователю архивными документами условия, необходимые для поиска и изучения архивных документов.
5.6. Муниципальный архив может на основе имеющихся у него архивных документов и справочно-поисковых средств оказывать пользователю архивными документами платные информационные услуги, заключать с ним договоры об использовании архивных документов и справочно-поисковых средств.
5.7. Муниципальный архив, музеи, библиотеки предоставляют государственным органам и органам местного самоуправления необходимые для осуществления ими своих полномочий архивную информацию и копии архивных документов, публикуют и экспонируют архивные документы, готовят справочно-информационные издания о составе и содержании хранящихся в них документов.
5.8. Архивные документы, изъятые в качестве вещественных доказательств в соответствии с законодательством Российской Федерации, подлежат возврату собственнику или владельцу архивных документов.
6. Финансовое обеспечение архивного дела
6.1. Органы местного самоуправления, организации и граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, обязаны обеспечивать финансовые, материально-технические и иные условия, необходимые для комплектования, хранения, учета и использования архивных документов, в том числе документов по личному составу, предоставлять создаваемым ими архивам здания и (или) помещения, отвечающие нормативным требованиям хранения архивных документов и условиям труда работников архивов.
6.2. Формирование и содержание муниципального архива являются расходными обязательствами Ровенского муниципального района.
Расходы на формирование и содержание муниципального архива осуществляются в пределах средств, предусмотренных в бюджете Ровенского муниципального района на соответствующий финансовый год.
6.3. Дополнительными источниками финансирования могут быть:
- целевые средства из бюджета Саратовской области (при реализации программ развития архивного дела, включающих мероприятия в Ровенском муниципальном районе Саратовской области, реализации отдельных государственных полномочий по хранению, комплектованию, учету и использованию документов, относящихся к государственной собственности Саратовской области и хранящихся на территории района);
- спонсорские средства, полученные законным путем;
- иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации и решениями органов местного самоуправления.
<< Назад |
||
Содержание Решение Ровенского районного Собрания Ровенского муниципального района Саратовской области от 26 января 2007 г. N 140 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.