Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению комитета государственного
регулирования тарифов Саратовской области
от 15 февраля 2013 г. N 4/3
Итоги работы комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области за 2012 год и задачи на 2013 год
Общие положения
Государственная политика Российской Федерации в области регулирования тарифов и стоимости услуг естественных монополий реализуется через двухуровневую систему управления федеральную и региональную.
На федеральном уровне, тарифы и стоимость услуг естественных монополий регулирует Федеральная служба по тарифам, а на региональном - органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, к полномочиям которых отнесено тарифное регулирование.
Во исполнение федерального законодательства в Саратовской области органом уполномоченным осуществлять государственное регулирование тарифов является комитет государственного регулирования тарифов Саратовской области, осуществляющий свою деятельность в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 12 апреля 2007 года N 169-П "Вопросы комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области" и обладающий правами юридического лица.
В соответствии с возложенными полномочиями комитет государственного регулирования тарифов Саратовской области осуществляет регулирование тарифов и услуг энергоснабжающих организаций в сфере производства, распределения и передачи тепловой энергии, передачи электрической энергии, устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, сбытовые надбавки гарантирующим поставщикам, цены на природный и сжиженный газ, реализуемый населению, плату за технологическое присоединение к электрическим сетям для территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы, разработку региональных стандартов оплаты жилого помещения и коммунальных услуг, установление предельных индексов изменения платы граждан за коммунальные услуги и контроль за их применением, расчет критериев доступности для населения платы за коммунальные услуги, расчет предельных размеров оптовых и розничных надбавок на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, устанавливает предельные тарифы на услуги по перевозке пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта), производит расчет экономически обоснованных затрат, связанных с обеспечением транспортных услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным маршрутам, речным транспортом в местном сообщении, всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта), в том числе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с оказанием таких услуг, принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации, осуществляет в рамках своих полномочий контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации регулируемыми организациями, а также осуществляет контроль за применением регулируемых цен (тарифов), надбавок и проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования.
Для определения основных направлений деятельности комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области и принятия соответствующих решений образован коллегиальный орган - Правление государственного регулирования тарифов Саратовской области, возглавляет которое председатель комитета.
Комитет государственного регулирования тарифов Саратовской области осуществляет тарифное регулирование энергоснабжающих организаций на основе действующего законодательства и видит свои основные цели в следующем:
- достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей товаров (услуг) субъектов естественных монополий;
- проведение единой ценовой политики в отношении субъектов естественных монополий;
- повышение эффективности и инвестиционной привлекательности субъектов естественных монополий.
О предельных уровнях тарифов
В соответствии с действующим законодательством тарифы на электрическую, тепловую энергию, водоснабжение, водоотведение на региональном потребительском рынке утверждаются в рамках предельных уровней тарифов, устанавливаемых ФСТ России.
В 2011 году Правительством РФ впервые было принято решение о пересмотре тарифов на коммунальные услуги с июля 2012 года. Данная мера позволила сдержать рост инфляции и обеспечить среднегодовой рост стоимости коммунальных услуг для населения на уровне инфляции. Аналогичные решения приняты при тарифном регулировании на 2013 год.
Решения Правительства Российской Федерации закреплены приказами ФСТ России об установлении предельных уровней тарифов на 2013 год, которыми для всех потребителей определен рост регулируемых тарифов с календарной разбивкой с 1 июля, а в 1 полугодии все тарифы устанавливаются на уровне действующих в декабре 2012 года:
- приказом Федеральной службы по тарифам от 9 октября 2012 года N 230-э/3 "О предельных уровнях тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, на 2013 год" предельные минимальные и максимальные уровни тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению: с 1 января 2013 г.: минимальный 241 коп./кВтч., максимальный 242 коп./кВт ч.; с 1 июля 2013 г.: минимальный 270 коп./кВтч., максимальный 277 коп./кВтч.;
- приказом Федеральной службы по тарифам от 9 октября 2012 года N 229-э/2 "О предельных минимальных и максимальных уровнях тарифов на тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 МВт и более, на 2013 год" предельные минимальные и максимальные уровни тарифов на тепловую энергию, производимую в комбинированном режиме в среднем по Саратовской области утверждены в следующих размерах: с 1 января 2013 г.: минимальный 523,39 руб./Гкал и максимальный 528,67 руб./Гкал; с 1 июля 2013 г.: минимальный 588,29 руб./Гкал и максимальный 642,21 руб./Гкал;
- приказом Федеральной службы по тарифам от 9 октября 2012 года N 231-э/4 "Об установлении предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2013 год" установлена максимальная величина роста тарифов на тепловую энергию в среднем по Саратовской области в размерах: с 1 января 2013 г. - 100%; с 1 июля 2013 г. - 115%;
- приказом Федеральной службы по тарифам от 25 октября 2012 г. N 250-э/2 "Об установлении предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2013 год" утвержден предельный индекс максимально возможного изменения установленных тарифов на 2013 год в среднем по области в размере: с 01.01.2013 года - 100%, с 01.07.2013 года - 108,7%;
- приказом Федеральной службы по тарифам N 794-Э от 30.11.2012 года согласовано превышение предельного индекса роста тарифов с 01.07.2013 года на услугу по водоотведению МУПП "Саратовводоканал" в размере 115% и в среднем по Саратовской области в размере 111,15%.
В соответствии с приказом ФСТ N 794-Э от 30.11.2012 года постановлением комитета государственного регулирования тарифов от 17.12.2012 N 45/2 утверждены предельные индексы на услуги водоснабжения и водоотведения по муниципальным районам области на 2013 год.
Электрическая энергия
Формирование тарифов на электрическую энергию на каждый последующий год осуществляется комитетом в соответствии с показателями Сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) по региону, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам. На 2013 год основные показатели баланса приняты с учетом предложений региона и определены в следующих объемах:
- электропотребление региона - 13675,17 млн. кВтч (101,76% роста к 2012 г.);
- потери в сетях ОАО "Федеральная сетевая компания" - 484,6 млн. кВтч (на уровне 2012 г.);
- потребление электрической энергии населением - 2333,15 млн. кВтч (101,36% к 2012 г.);
- потери электроэнергии в сетях - 1637,26 млн. кВтч (99,87% роста к 2012 году);
- полезный отпуск потребителям зафиксирован на уровне - 8961,38 млн. кВтч (102,29% роста к балансу 2012 г.).
Субъектный состав оптового рынка, осуществляющий покупку электрической энергии для нашего региона на 2013 год изменился относительно 2012 года только в части двух предприятий: ООО "Электросбытовая компания" и ОАО "Мосгорэнерго" (добавлено в части потребителя ООО "МЕТРО Кэш энд Кэрри"). На 2013 год утвержден следующий состав покупателей оптового рынка: ОАО "Саратовэнерго", ООО "Русэнергоресурс", ООО "РУСЭНЕРГОСБЫТ", ЗАО "ЕЭСнК", ООО "Дизаж-М", ООО "СПГЭС", ОАО "Межрегионэнергосбыт", ООО "ТД Энергосервис", ОАО "Оборонэнергосбыт", ОАО "Мосгорэнерго", ООО "Электросбытовая компания".
На розничном рынке области работают четыре гарантирующих поставщика электрической энергии: ОАО "Саратовэнерго", ООО "СПГЭС", ООО "РУСЭНЕРГОСБЫТ", ОАО "Оборонэнергосбыт", регулирование которых осуществляет комитет в рамках своих полномочий.
В соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" государственному регулированию подлежат сбытовые надбавки только для гарантирующих поставщиков, а цены на электрическую энергию (мощность) поставляемую энергосбытовыми организациями, не являющимися гарантирующими поставщиками, являются свободными и не подлежат государственному регулированию, кроме тарифов для населения и приравненных к нему категорий потребителей.
С 1 января 2011 года установление цен (тарифов) для конечных потребителей электрической энергии (кроме населения) в ценовых зонах оптового рынка действующим законодательством не предусмотрено.
Оплата электрической энергии потребителями производится по формуле расчёта цены, в составе которой для потребителя регулируемыми и неизменными в течение года останутся только услуги по передаче электрической энергии, сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков и инфраструктурные услуги, а цена покупки электрической энергии на оптовом рынке будет меняться ежемесячно в соответствии с данными НП "АТС".
В соответствии с действующим законодательством, формировать предельный уровень нерегулируемых цен (тарифное меню) и ежемесячно информировать потребителей об уровне нерегулируемой цены обязаны гарантирующие поставщики на официальных сайтах.
Комитет в рамках своих полномочии ежемесячно осуществляет мониторинг уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию и контроль за применением оптовых цен гарантирующими поставщиками.
В соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 год, одобренным Правительством РФ, рост тарифов на электроэнергию для конечных потребителей в 2013 году в среднем за год не должен превысить 112-114% по отношению к предыдущему году.
При этом в 1 полугодии 2013 года тарифы на услуги по передаче остаются на уровне тарифов 2 полугодия 2012 года.
В отношении порядка определения и установления сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков на 2013 год произошли существенные изменения, которые вступают в силу с 1 января 2013 года.
Постановлением Правительства РФ от 4 мая 2012 года N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" были внесены изменения в порядок установления сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков для прочих потребителей, заключающиеся в том, что для группы "прочие потребители" сбытовая надбавка устанавливается не единая как это было ранее, а дифференцируется по подгруппам потребителей в зависимости от величины максимальной мощности принадлежащих им энергопринимающих устройств.
В соответствии с Методическими указаниями, утвержденными приказом ФСТ России от 30 октября 2012 года N 703-э, вступившим в силу с 16 декабря 2012 года, сбытовые надбавки для группы "прочие потребители" устанавливаются в виде формулы (как процент от цены на электрическую энергию и (или) мощность на оптовом рынке исходя из размера доходности продаж ГП) и дифференцируются по следующим подгруппам потребителей в зависимости от величины максимальной мощности принадлежащих им энергопринимающих устройств:
- потребители с максимальной мощностью энергопринимающих устройств менее 150 кВт;
- потребители с максимальной мощностью энергопринимающих устройств от 150 до 670 кВт;
- потребители с максимальной мощностью энергопринимающих устройств от 670 кВт до 10 МВт;
- потребители с максимальной мощностью энергопринимающих устройств не менее 10 МВт.
Указанный выше процент определяется как произведение доходности продаж ГП в отношении соответствующей подгруппы группы "прочие потребители" и коэффициента, отражающего влияние региональных параметров деятельности ГП на величину сбытовой надбавки.
В свою очередь доходность продаж для соответствующей подгруппы группы "прочие потребители" определяется в соответствии с Методическими указаниями исходя из установленной базовой доходности продаж с учетом поправочных коэффициентов в зависимости от объемов потребления электрической энергии, доли объемов потребления электрической энергии населением в общем объеме потребления и территориальных особенностей зоны деятельности ГП.
На 2013 год комитетом установлены следующие формулы для расчета сбытовых надбавок для "прочих потребителей":
N п/п |
Наименование организации |
Тарифная группа "прочие потребители" (сбытовые надбавки дифференцируются в зависимости от величины максимальной мощности энергопринимающих устройств потребителя) |
В виде формулы | ||
1 |
2 |
5 |
1 |
ОАО "Саратовэнерго" |
СН до150 кВт = 15,08% * 0,80 * Ц |
СН от 150 до 670 кВт = 13,99% * 0,80 * Ц | ||
СН от 670 кВт до 10 МВт = 9,62% * 0,80 * Ц | ||
СН не менее 10 МВт = 5,68% * 0,80 * Ц | ||
2 |
ООО "Саратовское предприятие городских электрических сетей" |
СН до 150 кВт = 16,81% * 0,31 * Ц |
СН от 150 до 670 кВт = 15,45% * 0,31 * Ц | ||
СН от 670 кВт до 10 МВт = 10,52% * 0,31 * Ц | ||
СН не менее 10 МВт = 6,16% * 0,31 * Ц | ||
3 |
ООО "Русэнергосбыт" |
СН до 150 кВт = 15,59% * 0,53 * Ц |
СН от 150 до 670 кВт = 14,33%* 0,53 * Ц | ||
СН от 670 кВт до 10 МВт = 9,76% * 0,53 * Ц | ||
СН не менее 10 МВт = 5,66% * 0,53 * Ц | ||
4 |
ОАО "Оборонэнергосбыт" |
СН до 150 кВт = 15,59% * 0,75 * Ц |
СН от 150 до 670 кВт = 14,33% * 0,75 * Ц | ||
СН от 670 кВт до 10 МВт = 9,76% * 0,75 * Ц | ||
СН не менее 10 МВт = 5,66% * 0,75 * Ц |
Таким образом, размер сбытовой надбавки для прочих потребителей будет рассчитываться гарантирующим поставщиком для каждого расчетного периода и величина ее зависит от оптовой цены, сложившейся за данный расчетный период.
Прогнозные величины сбытовых надбавок для прочих потребителей на 2013 год, рассчитанные на основании прогнозных оптовых цен на электрическую энергию
|
|
Сбытовая надбавка на 31.12.2012, руб./кВтч |
Прогноз оптовой цены на 1 полугодие 2013 года, руб./кВтч |
Прогнозная сбытовая надбавка 1 полугодие 2013, руб./кВтч |
Рост к 2012 году, % |
Прогноз оптовой цены на 2 полугодие 2013 года, руб./кВтч |
Прогнозная сбытовая надбавка 2 полугодие 2013, руб./кВтч |
Рост к 2012 году, % |
Рост 2 полугодия к 1 полугодию 2013 г., % |
ОАО "Саратовэнерго" |
до 150 кВт |
0,11 |
1,39 |
0,16 |
49,7 |
1,57 |
0,18 |
80,7 |
13,0 |
от 150 до 670 кВт |
0,11 |
1,39 |
0,15 |
38,9 |
1,57 |
0,17 |
67,6 |
13,0 |
|
от 670 кВт до 10 МВт |
0,11 |
1,39 |
0,10 |
-4,5 |
1,57 |
0,12 |
15,3 |
13,0 |
|
не менее 10 МВт |
0,11 |
1,39 |
0,06 |
-43,6 |
1,57 |
0,07 |
-31,9 |
13,0 |
|
ООО "СПГЭС" |
до 150 кВт |
0,05 |
1,40 |
0,07 |
36,8 |
1,59 |
0,08 |
54,6 |
13,0 |
от 150 до 670 кВт |
0,05 |
1,40 |
0,07 |
25,7 |
1,59 |
0,08 |
42,0 |
13,0 |
|
от 670 кВт до 10 МВт |
0,05 |
1,40 |
0,05 |
-14,4 |
1,59 |
0,05 |
-3,3 |
13,0 |
|
не менее 10 МВт |
0,05 |
1,40 |
0,03 |
-49,9 |
1,59 |
0,03 |
-43,4 |
13,0 |
|
ООО "РУСЭНЕРГОСБЫТ" |
до 150 кВт |
0,05 |
1,37 |
0,11 |
149,6 |
1,54 |
0,13 |
182,1 |
13,0 |
от 150 до 670 кВт |
0,05 |
1,37 |
0,10 |
129,4 |
1,54 |
0,12 |
159,3 |
13,0 |
|
от 670 кВт до 10 МВт |
0,05 |
1,37 |
0,07 |
56,3 |
1,54 |
0,08 |
76,6 |
13,0 |
|
не менее 10 МВт |
0,05 |
1,37 |
0,04 |
-9,4 |
1,54 |
0,05 |
2,4 |
13,0 |
|
ОАО "Оборонэнергосбыт" |
до 150 кВт |
0,11 |
1,37 |
0,16 |
51,8 |
1,55 |
0,18 |
71,5 |
13,0 |
от 150 до 670 кВт |
0,11 |
1,37 |
0,15 |
39,5 |
1,55 |
0,17 |
57,6 |
13,0 |
|
от 670 кВт до 10 МВт |
0,11 |
1,37 |
0,10 |
-5,0 |
1,55 |
0,11 |
7,4 |
13,0 |
|
не менее 10 МВт |
0,11 |
1,37 |
0,06 |
-44,9 |
1,55 |
0,07 |
-37,7 |
13,0 |
Анализируя прогноз тарифов на электрическую энергию на 2013 год следует отметить, что сбытовая надбавка занимает в структуре тарифа конечного потребителя не более 4% и ее увеличение для потребителей с наименьшей присоединенной мощностью может привести к росту конечного тарифа не более чем на 1,4%.
Сбытовые надбавки для сетевых организаций и для населения на 2013 год
|
Население |
Сети |
||||
с 1.01.13 |
с 1.07.13 |
Рост, % |
с 1.01.13 |
с 1.07.13 |
Рост, % |
|
ОАО "Саратовэнерго" |
0,09397 |
0,17542 |
186,68 |
0,09923 |
0,17826 |
179,64 |
ООО "СПГЭС" |
0,09397 |
0,10366 |
110,31 |
0,08635 |
0,06365 |
73,71 |
ООО "РУСЭНЕРГОСБЫТ" |
0,09397 |
0,10337 |
110,00 |
0,0433 |
0,02643 |
61,04 |
ОАО "Оборонэнергосбыт" |
- |
- |
- |
0,13286 |
0,13286 |
100 |
Учитывая обязательность применения нового порядка установления сбытовых надбавок, начиная с 1 января 2013 года, и проанализировав негативные экономические последствия, связанные со значительным ростом сбытовых надбавок для "мелкомоторных" потребителей, комитетом приняты следующие меры по недопущению резкого роста конечной цены на электрическую энергию для данной группы потребителей:
- единые (котловые) тарифы для прочих потребителей на услуги по передаче электрической энергии на 2013 год установлены в следующих размерах:
Единые (котловые) тарифы услуги по передаче электрической энергии для прочих потребителей Саратовской области на 2013 год
Период |
Диапазон напряжения |
Одноставочный тариф |
ставка на содержание электрических сетей |
ставка на оплату технологического расхода (потерь) в электрических сетях |
|
|
руб./Мвт ч |
руб./Мвт мес. |
руб./Мвт ч |
2 полугодие 2012 года |
ВН |
999,40 |
515523,70 |
224,00 |
СН1 |
1408,20 |
531824,60 |
363,10 |
|
СН2 |
2344,30 |
1044402,20 |
406,90 |
|
НН |
2496,20 |
1501803,50 |
514,90 |
|
1 полугодие 2013 года |
ВН |
999,40 |
515523,70 |
224,00 |
СН1 |
1408,20 |
531824,60 |
363,10 |
|
СН2 |
2344,30 |
1044402,20 |
406,90 |
|
НН |
2496,20 |
1501803,50 |
514,90 |
|
2 полугодие 2013 года |
ВН |
1077,28 |
567076,07 |
246,40 |
СН1 |
1518,28 |
585007,06 |
399,41 |
|
СН2 |
2526,85 |
1148842,42 |
447,59 |
|
НН |
2690,62 |
1651983,85 |
566,39 |
|
Рост 2 полугодия 2013 года к 1 полугодию 2013 года, % |
ВН |
107,79 |
110,00 |
110,00 |
СН1 |
107,82 |
110,00 |
110,00 |
|
СН2 |
107,79 |
110,00 |
110,00 |
|
НН |
107,79 |
110,00 |
110,00 |
Таким образом, для сельхозпроизводителей, бюджетных организаций, организаций коммунального комплекса, субъектов малого предпринимательства (по которым сбытовая надбавка увеличивается и которые рассчитываются по одноставочному тарифу) с 1 июля 2013 года рост составит 7,8%, в то время как для крупных потребителей (по которым сбытовая надбавка снижается и которые рассчитываются по двухставочному тарифу) ставки на услуги по содержанию электрических сетей и ставка на потери возрастут на 10%.
Рост среднего одноставочного тарифа на услуги по передаче электрической энергии во 2 полугодии 2013 года к 1 полугодию 2013 года составляет 6,97%.
Установленные данным решением единые "котловые" тарифы на услуги по передаче электрической энергии соответствуют предельным уровням тарифов на услуги по передаче электрической энергии, установленным приказом ФСТ России от 29 ноября 2013 года N 313-э/2.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "29 ноября 2012 г."
Индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии на 2013 год установлены для 72 ТСО, в том числе для 12 ТСО тарифы установлены впервые.
Постановлением комитета от 30 ноября 2012 года установлены тарифы на электрическую энергию для населения области на 2013 год:
с 1 января 2013 года на уровне 2 полугодия 2012 года в размере 2,41 руб./кВт ч для городского населения и 1,69 руб./кВт ч для сельского населения (и домов с электроплитами);
с 1 июля 2013 года на уровне предельного минимального уровня, установленного приказом ФСТ России, в размере 2,70 руб./кВт ч для городского населения и 1,89 руб./кВт ч для сельского населения (и домов с электроплитами) (рост к 1 полугодию 2012 года 112%).
Тарифы на электрическую энергию для населения, как и в предыдущие годы, учитывают наличие перекрестного субсидирования и установлены ниже уровня экономически обоснованных тарифов.
Комитетом не принимались решения об установлении льготных тарифов для бюджетных потребителей, сельхозтоваропроизводителей и прочих категорий потребителей.
Постановлением комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 17 декабря 2012 года N 45/6 "Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях и на общедомовые нужды на территории Саратовской области", установлены с применением расчетного метода и введены с 1 января 2013 года новые нормативы по электроснабжению в жилых помещениях и по электроснабжению на общедомовые нужды.
Нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях дифференцированы в зависимости от количества комнат и количества человек, проживающих в жилом помещении (кВт-ч в месяц на 1 человека) определены с применением поправочных коэффициентов, а также в зависимости от состава энергооборудования квартиры (наличие электроплиты, водонагревателя).
Нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях на территории Саратовской области
кВт ч в месяц на 1 человека
Количество комнат |
1 |
2 |
3 |
4 и более |
||||||||||||
Состав семьи, чел. |
Норматив потребления |
Норматив потребления |
Норматив потребления |
Норматив потребления |
||||||||||||
без эл. плиты и водонагр. |
с эл. плитой |
с водонаг. |
с эл. плитой и водонагр. |
без эл. плиты и водонагр. |
с эл. плитой |
с водонагр. |
с эл. плитой и водонагр. |
без эл. плиты и водонагр. |
с эл. плитой |
с водонагр. |
с эл. плитой и водонагр. |
без эл. плиты и водонагр. |
с эл. плитой |
с водонагр. |
с эл. плитой и водонагр. |
|
1 |
103 |
153 |
121 |
171 |
133 |
181 |
157 |
203 |
151 |
198 |
178 |
222 |
163 |
210 |
193 |
235 |
2 |
64 |
95 |
76 |
107 |
82 |
112 |
97 |
126 |
93 |
122 |
110 |
137 |
101 |
130 |
119 |
146 |
3 |
50 |
74 |
58 |
82 |
64 |
87 |
75 |
97 |
72 |
95 |
85 |
106 |
78 |
101 |
92 |
113 |
4 |
40 |
60 |
48 |
67 |
52 |
70 |
61 |
79 |
59 |
77 |
69 |
86 |
64 |
82 |
75 |
92 |
5 и более |
35 |
52 |
41 |
58 |
45 |
61 |
53 |
69 |
51 |
67 |
60 |
75 |
55 |
71 |
65 |
80 |
Нормативы потребления на общедомовые нужды дифференцированы по 4 основным группам потребителей электроэнергии в зависимости от этажности зданий:
- осветительные установки общедомовых помещений жилого дома;
- осветительные установки общедомовых помещений жилого дома, силовое электрооборудование лифтов;
- осветительные установки общедомовых помещений жилого дома, насосы и аппаратура управления насосами подачи холодной и горячей воды, установленные непосредственно в зданиях;
- осветительные установки общедомовых помещений жилого дома, силовое электрооборудование лифтов, насосы и аппаратура управления насосами подачи холодной и горячей воды, установленные непосредственно в зданиях.
Нормативы потребления электроэнергии на общедомовые нужды
(кВт ч на 1 кв.м площади помещений, входящих в состав общего имущества дома)
Этажность здания |
Осветительные установки |
Осветительные установки, силовое оборудование лифтов |
Осветительные установки, насосное оборудование холодного, горячего водоснабжения |
Осветительные установки, насосное оборудование холодного, горячего водоснабжения, силовое оборудование лифтов |
1-2 |
0,59 |
- |
- |
- |
3-4 |
0,84 |
- |
0,97 |
- |
5 |
1,53 |
- |
1,83 |
- |
6-9 |
1,82 |
2,44 |
2,10 |
2,72 |
10 и выше |
2,12 |
2,74 |
2,41 |
3,03 |
В связи с внесением изменений в постановление Правительства РФ N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг", связанных с необходимостью установления нормативов на общедомовые нужды Правительством области проведен анализ возможных последствий от пересмотра действующих нормативов потребления и введения новых нормативов на общедомовые нужды (рост платы граждан за коммунальные услуги от принятия новых нормативов составил бы от 40 до 200%). По итогам обсуждения данного вопроса с общественностью и в соответствии с рекомендациями Правительства РФ Правительством Саратовской области было принято решение о сохранении действующей системы оплаты отопления до 1 января 2015 года, (принято постановление Правительства Саратовской области N 560-П от 14 сентября 2012 года "О применении порядка расчета размера платы за коммунальную услугу отопления"), решение о применении аналогового метода для установления нормативов по водоснабжению и водоотведению.
Тепловая энергия
Тарифы на тепловую энергию на 2013 год установлены 144 теплоснабжающим организациям области (186 тарифов). Среднегодовой рост тарифов по муниципальным округам и районам области составил от 101 до 108 процентов, рост декабрь к декабрю от 103 до 115%.
В отношении всех предприятий применен единый подход по расчету затрат на топливо, электроэнергию (т.е. учтены нормативные удельные расходы топлива, энергии и воды и регулируемые государством цены на них), проиндексирована заработная плата, учтены минимально необходимые затраты на материалы, ремонтные работы, общехозяйственные расходы.
Такой диапазон в изменении тарифов на тепловую энергию объясняется следующими факторами:
- снижением полезного отпуска в целом по региону на 2,7%;
- ростом регулируемых цен с 1 июля 2013 года, в том числе:
- на газ - на 115,0%;
- на электроэнергию - на 111,0%;
- прогнозным ростом потребительских цен -107,1%;
- техническим состоянием имущественного комплекса;
- наличием арендной платы в структуре тарифов;
- выполнением ремонтных работ в предыдущих периодах и т.д.
По итогам тарифного регулирования ОАО "Волжская ТГК" в части тарифов на тепловую энергию, отпускаемую с коллекторов ТЭЦ установлена минимально необходимая валовая выручка в размере 3945,9 млн руб. со среднегодовым ростом на 113,6% к уровню прошлого года с учетом увеличения полезного отпуска с коллекторов на 101,3%, при снижении отпуска в сеть на 101,0%.
Конечные тарифы для потребителей ОАО "Волжская ТГК", с учетом всего имущественного комплекса эксплуатируемого предприятием в регионе, на 2013 год установлены в следующих размерах (с учетом НДС):
Наименование |
Тариф с 1 сентября 2012 года |
Тариф с 1 января 2013 года |
Тариф с 1 июля 2013 года |
Рост к тарифу декабря 2012 года % |
Саратов |
1309,86 |
1309,86 |
1480,16 |
113,0 |
Балаково |
1140,16 |
1140,16 |
1288,32 |
113,0 |
Энгельс |
1057,13 |
1057,13 |
1194,53 |
113,0 |
При тарифном регулировании ОАО "Волжская ТГК" на 2013 год комитетом в составе необходимой валовой выручки учтены средства на строительство внутриквартальных тепловых сетей в микрорайоне "Солнечный-2" г. Саратова в сумме 53,7 млн рублей.
Рост средневзвешенного экономически обоснованного тарифа на тепловую энергию по Саратовской области с июля 2013 по отношению к декабрю 2012 года составил 112,67% (установленный ФСТ России предельный уровень составляет 115%).
Водоснабжение и водоотведение
Регулирование тарифов на услуги водоснабжения на 2013 год проводилось в соответствии с требованиями федерального законодательства, в рамках предельных уровней тарифов установленных ФСТ России и с календарной разбивкой:
- с 1 января по 30 июня - на уровне тарифов сентября 2012 года;
- с 1 июля по 31 декабря - рост тарифов по муниципальным округам и районам области составил до 108,7%.
Исключение составляет тариф на водоотведение по г. Саратову.
Приказом ФСТ России N 794-э от 30.11.2012 года согласовано превышение предельного индекса роста тарифов на услугу по водоотведению МУПП "Саратовводоканал" в размере 115% и в среднем по Саратовской области в размере 111,15%.
Эта мера является вынужденной в связи с необходимостью выполнения работ по сбору, транспортировке, захоронению на полигоне осадка после механической и биологической очистки сточных вод городской станции аэрации (ГСА), что предусмотрено технологическим процессом и требованиями законодательства в сфере экологического надзора, в целях выполнения работ на объектах жизнеобеспечения города, во избежание складирования обезвоженного осадка после механической и биологической очистки сточных вод на иловых площадках ГСА в черте города, переполнение которых могло бы привести к непроизвольному сбросу опасных отходов в реку Волгу.
Водоснабжение (с НДС)
Наименование |
Тариф с 01.09.2012 года за куб.м |
Тариф 2013 года за куб.м |
Рост с 01.07.2013 года, % |
|
с 01.01.2013 г. |
с 01.07.2013 г. |
|||
Саратов |
15,72 |
15,72 |
17,09 |
108,7 |
Балаково |
17,49 |
17,49 |
19,01 |
108,7 |
Энгельс |
11,10 |
11,10 |
12,07 |
108,7 |
Водоотведение (с НДС)
Наименование |
Тариф c 01.09.2012 года за куб.м |
Тариф 2012 года за куб.м |
Рост с 01.07.2013 года % |
|
с 01.09.2013 г. |
с 01.07.2013 г. |
|||
Саратов |
7,11 |
7,11 |
8,18 |
114,93 |
Балаково |
15,01 |
15,01 |
16,30 |
108,57 |
Энгельс |
14,60 |
14,60 |
15,86 |
108,65 |
Тарифное регулирование на 2013 год производилось с учетом фактических затрат предприятий коммунального комплекса, индексов дефляторов, рекомендованных ФСТ России, а также учтено снижение объемов потребления услуг водоснабжения и водоотведения вследствие установления общедомовых и индивидуальных приборов учета энергоресурсов.
Фактический рост средневзвешенного тарифа с июля 2013 года на услуги водоснабжения составил 107,92%, на услуги водоотведения 110,38%. Фактический рост тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения на 2013 год ниже предельного индекса роста тарифов, установленного ФСТ России для Саратовской области на 2013 год (111,15%).
Инвестиционных программ в структуре данных тарифов не предусмотрено.
Постановлением Правительства РФ от 08.11.2012 года N 1149 "О внесении изменений в Основы ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" внесены изменения в постановление N 520 в части установления тарифов на горячее водоснабжение, согласно которому регулированию подлежат тарифы, как на закрытую схему горячего водоснабжения, так и на открытую схему горячего водоснабжения и которые устанавливаются в виде двухкомпонентных тарифов.
Комитетом государственного регулирования тарифов утверждены тарифы на услуги горячего водоснабжения на 2013 год для организаций коммунального комплекса: в закрытой системе горячего водоснабжения в виде компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию (с учетом доп. затрат), в открытой системе горячего водоснабжения (теплоснабжения) в виде компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию.
Природный газ
В соответствии с действующим законодательством все составляющие розничной цены на природный газ для населения (оптовая цена + тарифы на транспортировку газа + плата за снабженческо-сбытовые услуги) утверждаются на федеральном уровне - Федеральной службой по тарифам.
Приказом Федеральной службы по тарифам "Об утверждении оптовых ценах на газ, добываемый ОАО "Газпром" и его аффилированными лицами, предназначенный для последующей реализации населению" повышение цен для населения в 2013 году планируется провести с 1 июля 2013 года на 115%.
В 2013 году сохранено ограничение роста тарифов для населения на природный газ, повышение будет производиться в один этап с 1 июля 2013 года в размере 115%.
Комитетом расчет розничных цен на природный газ для населения на 2013 год выполнен в соответствии с новыми "Методическими указаниями по регулированию розничных цен на газ, реализуемый населению", утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 27 октября 2011 года N 252-э/2.
Постановлением комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 17 декабря 2012 года N 45/1 "Об установлении розничных цен на газ, реализуемый населению Саратовской области, на 2013 год" установлены розничные цены на природный газ для населения на 2013 год по направлениям потребления газа с учетом НДС:
Направления использования газа |
Розничная цена руб./куб.м |
|
с 1 января 2013 года |
с 1 июля 2013 года |
|
на приготовление пищи с использованием газовой плиты при наличии центрального горячего водоснабжения (в отсутствие других направлений использования газа) |
6,61 |
7,60 |
на приготовление пищи и нагрев воды с использованием газовой плиты (в отсутствие других направлений использования газа) |
6,61 |
7,60 |
на приготовление пищи и нагрев воды с использованием газовой плиты и нагрев воды с использованием газового водонагревателя при отсутствии центрального горячего водоснабжения (в отсутствие других направлений использования газа) |
6,61 |
7,60 |
на отопление с одновременным использованием газа на другие цели (кроме отопления и (или) выработки электрической энергии с использованием котельных всех типов и (или) иного оборудования, находящихся в общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирных домах) |
3,69 |
4,24 |
на отопление и (или) выработку электрической энергии с использованием котельных всех типов и (или) иного оборудования, находящихся в общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирных домах с годовым объемом потребления газа от 10 до 100 тыс. куб.м включительно |
3,70 |
4,25 |
на отопление и (или) выработку электрической энергии с использованием котельных всех типов и (или) иного оборудования, находящихся в общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирных домах с годовым объемом потребления газа свыше 100 тыс. куб.м |
3,70 |
4,25 |
Впервые за много лет расчет розничной цены на природный газ в соответствии с новой методикой учитывает структуру потребления природного газа населением, сложившуюся у ООО "Газпром межрегионгаз Саратов".
С учетом новой структуры природного газа по направлениям потребления, рост для населения на 2013 год выдержан в размере 115% в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, на 2013 год, утвержденным Минэкономразвития РФ.
Рост конечных тарифов на газ для прочих потребителей в 2013 году в среднем по области также составит 115%.
Плата граждан за коммунальные услуги
Для населения Саратовской области в 2012 году среднегодовой рост стоимости услуги газоснабжения составил порядка 107,5% (при росте с 1 июля - на 115%), на электроэнергию - менее 103% (с июля - на 105,7%), на тепловую энергию, услуги водоснабжения, водоотведения и утилизацию ТБО - не более 106% (при росте на конец 2012 года - 111,8%).
Фактический рост платы граждан за коммунальные услуги, определяемый как отношение стоимости всех коммунальных услуг за декабрь 2012 года к декабрю 2011 года составил при наличии централизованного отопления 111,8%, при наличии газового отопления - 114,7%, при ограничении на федеральном уровне - 115%.
Наименование услуги |
Рост с 1 июля 2012 года, % |
Рост с 1 сентября 2012 года, % |
Рост декабря 2012 года к декабрю 2011 года, % |
теплоснабжение |
106,0 |
105,6 |
111,8 |
холодное водоснабжение |
106,0 |
105,6 |
111,8 |
горячее водоснабжение |
106,0 |
105,6 |
111,8 |
водоотведение |
106,0 |
105,6 |
111,8 |
электроснабжение |
105,7 |
- |
105,7 |
газоснабжение |
115,0 |
- |
115,0 |
Итого за коммунальные услуги |
|
|
111,8 |
На 2013 год на федеральном уровне не принято решение об ограничении роста платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
По инициативе Правительства области областной Думой принято постановление (от 19.12.2012 г. N 4-163 "О рекомендациях по ограничению роста размеров платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги"), в соответствии с которым управляющим организациям, ТСЖ, ЖСК рекомендовано производить пересмотр тарифов на содержание и ремонт жилья с ростом не более чем на 15%, а органам местного самоуправления рекомендовано организовать контроль за недопущением, даже в единичных случаях, необоснованного роста платы граждан за ЖКУ.
В целом рост платы граждан за коммунальные услуги, определяемый как отношение стоимости всех коммунальных услуг за декабрь 2013 года к декабрю 2012 года при сопоставимых объемах с учетом введения нормативов на общедомовые нужды по электроэнергии составит не более 115%.
Рост платы граждан за коммунальные услуги в 2013 году
Наименование коммунальных услуг |
Рост с 1 января 2013, % |
Рост с 1 июля 2013, % |
Максимальный рост, установленный Саратовской областной Думой с 1 июля 2013 |
Электроэнергия |
100 |
112 |
119 |
Газоснабжение по всем направлениям потребления газа |
100 |
115 |
115 |
Отопление (среднеобластной тариф) |
100 |
112,9 |
115 |
Водоснабжение (среднеобластной тариф) |
100 |
108,7 |
108,7 |
Водоотведение (среднеобластной тариф) |
100 |
111,5 |
111,5 |
Итого по всем видам коммунальных услуг |
100 |
114,7 |
115 |
В соответствии с изменениями в Жилищный кодекс РФ (внесены в июне 2012 года), связанными с организацией государственного и муниципального жилищного контроля и надзора в Саратовской области принят и вступил в силу с 1 января 2013 года Закон о муниципальном жилищном контроле (принят Саратовской областной думой 25 сентября 2012 года N 145-ЗСО). Согласно закону органы местного самоуправления осуществляют контроль за деятельностью управляющих компаний, в том числе за правильностью и обоснованностью выставления счетов гражданам на оплату ЖКУ. В отношении ЖСК и ТСЖ аналогичный контроль осуществляет государственная жилищная инспекция области.
Предельные оптовые и розничные надбавки на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП
Контрольные функции за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП.
По представленным Управлением Росздравнадзора данным мониторинга ассортимента и цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты комитетом проводится анализ ценообразования оптовыми организациями. По результату проведенного анализа нарушений не установлено.
План проверок на 2012 год по контролю за применением предельных оптовых и розничных надбавок на ЖНВЛП, в который включены 24 организации, в т.ч. 21 аптечное учреждение и 3 организации оптовой торговли лекарственными средствами исполнен. По результатам плановых контрольных мероприятий вынесено 2 решения о привлечении к административной ответственности в виде штрафа в сумме 1,014 тыс. руб. Штрафы оплачены.
С целью выявления фактов завышения цен на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, в 2012 году принято участие в 2 проверках, организованных районными прокуратурами. Проверено 2 аптеки. Нарушений не установлено.
По направлению исполнения комитетом полномочий по расчету предельных оптовых и розничных надбавок к фактическим отпускным производителей:
проведен анализ влияния розничных и оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, входящие в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на результаты финансово-хозяйственной деятельности 43 фармацевтических организаций, что составляет 15% организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность.
Принято решение о сохранении установленных постановлением Правительства Саратовской области от 27 февраля 2010 г. N 65-п "Об установлении предельных оптовых и предельных розничных надбавок на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства" размеров надбавок:
Лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов |
оптовая надбавка, % |
розничная надбавка, % |
до 50 рублей включительно |
17 |
37 |
свыше 50 рублей до 500 рублей включительно |
14 |
30 |
свыше 500 рублей |
10 |
18 |
Наркотические и психотропные лекарственные средства, входящие в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств |
25 |
45 |
Предприятия транспортного комплекса
Утверждены Правлением государственного регулирования тарифов экономически обоснованные расходы и тарифы:
- на услуги по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении в отношении 32 перевозчиков;
- на услуги по перевозке пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в отношении 3-х перевозчиков;
- на услуги по перевозке пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении в отношении 1-го перевозчика.
Снижение заявленных перевозчиками расходов составило в среднем по отрасли 28,1%, в т.ч.:
- железнодорожный транспорт - 32,2% от заявленных расходов;
- автомобильный транспорт - 24,3% от заявленных расходов;
- речной транспорт - 69,6% от заявленных расходов.
С учетом проведенного анализа финансово-экономических показателей работы транспортных предприятий и наличия объективных причин увеличения с 2010 года себестоимости перевозок, связанных, прежде всего, с увеличением стоимости топлива, а также с учетом проведенной оценки доступности транспортных услуг для населения Саратовской области, проведенной в соответствии с Методикой расчета критерия доступности транспортных услуг для населения Саратовской области, учитывающего его платежеспособный спрос, утвержденной постановлением комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 17.05.2012 N 157-п, во втором квартале 2012 года были пересмотрены тарифы на перевозки пассажиров и багажа общественным транспортом на территории Саратовской области и установлены дифференцированные (с учетом результата финансово-хозяйственной деятельности перевозчиков) по перевозчикам и муниципальным районам и городским округам соответствующие предельные тарифы с ростом, не превышающим 20 процентов в соответствии со следующими постановлениями:
- постановлением комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 03.05.2012 N 16/1 "Об утверждении предельных тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Саратовской области и предельного единого городского тарифа при проезде железнодорожным транспортом пригородного сообщения в пределах муниципального образования "Город Саратов";
- постановлением комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 03.05.2012 N 16/2 "Об утверждении предельных тарифов на перевозки пассажиров и провоза багажа речным транспортом в местном сообщении на территории Саратовской области";
- постановлением комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 09.06.2012 N 22/7 "Об утверждении предельных тарифов на перевозки пассажиров и багажа общественным транспортом на территории Саратовской области".
Контрольно-правовая работа
В комитет в 2012 году поступило 438 письменных обращений (за 2011 год - 245 обращений), из них 67% писем и заявлений рассмотрено по поручению вышестоящих органов. Из Администрации Президента РФ в комитет напрямую поступило 20 обращений граждан. По всем обращениям даны разъяснения в установленные сроки.
В основном вопросы, которые затрагивает население Саратовской области в своих обращениях, касаются порядка расчета размера платы граждан за коммунальные услуги, разъяснений законодательства в данной сфере, а также несогласия с действиями исполнителей коммунальных услуг.
Каждое обращение рассматривается специалистами комитета с индивидуальным подходом.
На основании обращений граждан проводится анализ документации по расчету размера платы за коммунальные услуги. При выявлении нарушений соответствующая информация направляется в органы прокуратуры для принятия мер прокурорского реагирования.
Ежедневно поступает значительное количество обращений посредством телефонной связи. В большинстве случаев специалистами комитета сразу даются аргументированные ответы. При необходимости запроса дополнительных документов либо выяснения обстоятельств, ответы на поступающие обращения даются в кратчайшие сроки.
Председателем комитета и руководителями структурных подразделений за 2012 год проведено 11 личных приемов граждан, на которых принят 51 человек (2011 год - 30 человек, 7 личных приемов граждан).
На все письменные обращения подготовлены ответы заявителям с разъяснениями по существу в соответствии с действующим законодательством.
За устной консультацией на "Телефон прямой линии" обратилось 390 человек (2011 год - 450 человек).
В соответствии с Планом мероприятий по контролю за соблюдением законодательства в области государственного регулирования тарифов на 2012 год проведены 52 плановые проверки юридических лиц в части соблюдения порядка ценообразования, соблюдения стандартов раскрытия информации (из запланированных 46) и 1 внеплановая проверка.
В 2012 году рассмотрено 7 дел об административных правонарушениях за нарушение законодательства в области регулируемого ценообразования, из них: 5 - по нарушениям законодательства в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, передачи электрической энергии, 2 - по нарушениям законодательства в сфере ценообразования на ЖНВЛП.
Кроме того, в 2012 году прекращено 1 дело за отсутствием состава правонарушения, направленное на рассмотрение прокуратурой Екатериновского района; 2 дела, направленных из прокуратуры г. Энгельса и г. Балашова, возвращены на доработку; 1 дело, направленное прокуратурой Ершовского района, передано на рассмотрение в суд общей юрисдикции по подведомственности; 1 дело прекращено за малозначительностью.
Рассмотрено пять дел об административном правонарушении в отношении регулируемых организаций по ч. 1 ст. 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с непредставлением информации, а именно отчетности по форме N 46-ТЭ (полезный отпуск) "Сведения о полезном отпуске (продаже) тепловой энергии отдельным категориям потребителей". В результате, в связи с действиями организаций, направленными на недопущение данного правонарушения в будущем, были вынесены постановления о прекращении производства по делу за малозначительностью в отношении ООО "Ровенское Жилищно-коммунальное хозяйство", ООО "Вектор-2002", МУП "Орошаемское", ООО СМП "Народный водопровод", МАУ Красноярского муниципального образования "Красноярское".
В результате разъяснительной работы с регулируемыми организациями по представлению отчетности по форме 46-ТЭ перечень организаций, не представляющих отчетность (ни в бумажном варианте, ни в формате ЕИАС), сократился на 27%.
Одним из важнейших направлений контрольно-надзорной деятельности комитета государственного регулирования тарифов является контроль за соблюдением регулируемыми организациями стандартов раскрытия информации.
Данная работа является на сегодняшний день достаточно актуальной, поскольку направлена на обеспечение повышения прозрачности деятельности регулируемых организаций, открытости их регулирования и позволяет выстроить единую систему сбора и анализа информации о финансово-хозяйственной деятельности предприятий отрасли, а также запустить эффективный механизм общественного контроля.
Все организации, осуществляющие деятельность по производству, передаче тепловой энергии, сбыту и передаче электрической энергии, оказывающие услуги по холодному, горячему водоснабжению, водоотведению и утилизации твердых бытовых отходов, а также газораспределительные организации Саратовской области раскрыли информацию и уведомили комитет о ее раскрытии.
Прокуратурой области согласован План контрольных мероприятий по контролю за соблюдением законодательства в области государственного регулирования тарифов, цен на лекарственные препараты, соблюдения стандартов раскрытия информации на 2013 год. Всего на 2013 год запланировано 45 проверок.
В комитете действуют следующие административные регламенты исполнения государственных функций:
по исполнению государственной функции по установлению платы за технологическое присоединение к региональным распределительным электрическим сетям по индивидуальному проекту;
по рассмотрению споров, связанных с применением платы за технологическое присоединение к территориальным распределительным электрическим сетям и (или) тарифных ставок, установленных для определения величины такой платы (стандартизированных тарифных ставок);
по осуществлению государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность;
по осуществлению государственного контроля за соблюдением регулируемых комитетом государственного регулирования тарифов области стандартов раскрытия информации;
по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;
по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за применением регулируемых тарифов.
Комитет участвовал в 821 судебном процессе по 263 судебным делам в качестве третьего лица, не заявляющего требований относительно предмета иска, и в 18 судебных делах в качестве ответчика.
Государственные услуги комитетом не предоставляются.
Проведение официальных мероприятий, участие в мероприятиях, проводимых органами власти, результаты работы со средствами массовой информации
Комитетом государственного регулирования тарифов Саратовской области за 2012 год проведено 48 заседаний Правления государственного регулирования тарифов, на которых приняты 537 постановлений и 42 распоряжения.
В качестве механизма обеспечения прозрачности принимаемых комитетом решений проекты правовых актов за десять дней до заседания Правления государственного регулирования тарифов области размещаются на официальном сайте Правительства области в сети "Интернет" для возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы. Принятые решения в установленном порядке публикуются в печатных средствах массовой информации, предназначенных для официального опубликования материалов органов государственной власти области, и также размещаются на официальном сайте.
Проведено два заседания Общественного совета при комитете государственного регулирования тарифов области, на которых рассмотрены вопросы, касающиеся установления предельных тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта, а также были обсуждены вопросы установления нормативов потребления коммунальных услуг при отсутствии у потребителей приборов учета в Саратовской области.
Комитет государственного регулирования тарифов Саратовской области с начала 2012 года принял участие в 5 совещаниях в режиме видеоконференции по рассмотрению Федеральной службой по тарифам разногласий в области государственного регулирования тарифов по заявлениям регулируемых организаций.
По 4 заявлениям рассмотрение разногласий прекращено в связи с отзывом организациями заявлений по причине отсутствия оснований для дальнейшего рассмотрения споров. По одному заявлению по решению Федеральной службы по тарифам рассмотрение спора приостановлено до конца августа 2012 года.
Важным направлением в работе комитета государственного регулирования тарифов области является активное освещение деятельности комитета и принимаемых решений в средствах массовой информации.
Так, за 2012 год председателем комитета государственного регулирования тарифов области Новиковой Л.Н. принято участие в 3 выездных мероприятиях с участием прессы, даны 47 интервью, 51 официальный комментарий по вопросам деятельности комитета, а также подготовлено 20 статей для публикации в печатных средствах массовой информации.
В начале 2012 года комитетом государственного регулирования тарифов области проведена работа по обновлению страницы на официальном сайте в сети "Интернет".
Для потребителей стала наиболее доступной информация об установленных тарифах на все виды коммунальных услуг, появился "ценовой калькулятор коммунальных платежей", позволяющий потребителям рассчитать свой платеж за коммунальные услуги, размещена "Доска позора", которая содержит перечень организаций, допускающих нарушения по представлению форм статистической отчетности.
Ведется работа по подключению организаций к Федеральной государственной информационной системе "Единая информационно-аналитическая система ФСТ России".
На 1 января 2012 года процент подключения регулируемых организаций к информационной системе был равен 57,56%.
В результате проводимых работ на 1 января 2013 года процент подключения организаций к центральному сегменту ФГИС ЕИАС ФСТ России по региону составляет 72,48%, или 158 организаций из 218 регулируемых.
Задачи на 2013 год
1. Обеспечить работу по недопущению необоснованного роста тарифов в следующем периоде регулирования.
2. Продолжить работу по утверждению нормативов потребления коммунальных услуг при отсутствии у потребителей приборов учета в Саратовской области на экономически обоснованном уровне.
3. Использовать в 2013 году систему долгосрочного регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, основанную на привлечении инвестиций для строительства, модернизации и реконструкции сетей инженерно-технической инфраструктуры области.
4. В рамках процесса тарифного регулирования совместно с заинтересованными структурами осуществлять контроль за принятием и реализацией организациями коммунального комплекса программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
5. В рамках реализации контрольных функций комитета осуществлять выездные и документарные проверки по соблюдению регулируемыми организациями законодательства в сфере порядка ценообразования, соблюдения стандартов раскрытия информации, а также соблюдения законодательства в области применения цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.
6. Осуществлять в установленном порядке взаимодействие со средствами массовой информации.
7. Обеспечить открытость и доступность информации о решениях, принимаемых комитетом, юридическим и физическим лицам.
<< Назад |
||
Содержание Постановление комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 15 февраля 2013 г. N 4/3 "Об итогах... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.