Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению районного Собрания
Духовницкого муниципального района
Саратовской области
от 18 марта 2006 г. N 1/1
Временный Регламент
районного Собрания Духовницкого муниципального района
Регламент определяет формы и методы деятельности районного Собрания, формирование и избрание его органов, планирование работы районного Собрания и комиссий, подготовку и проведение заседаний, организационно-аналитической работы, обеспечения взаимодействия с администрацией, повышение организаторской роли и ответственности депутатов и аппарата районного Собрания, усиление гласности, контроля и проверки исполнения.
Цель Регламента - помочь депутатам более эффективно и четко выполнять свои обязанности.
1. Общие положения
Правовая основа деятельности районного Собрания
Районное Собрание муниципального района (далее по тексту районное Собрание) является представительным органом местного самоуправления. Районное Собрание состоит из 15 депутатов. Районное Собрание не входит в систему органов государственной власти.
Районное Собрание осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией и законодательством Российской Федерации, Уставом и законами Саратовской области и настоящим Регламентом.
Районное Собрание осуществляет свою деятельность на основе личного участия в работе каждого депутата районного Собрания (далее по тексту депутат). Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей, установленных действующим законодательством и настоящим Регламентом.
В случае нарушения Регламента районного Собрания каждый депутат имеет право сделать замечание и потребовать от председательствующего и депутатов соблюдения Регламента.
2. Порядок выдвижения и избрания должностных лиц районного Собрания муниципального района и формирование его органов
2.1. Глава муниципального района.
2.1.1. Глава муниципального района избирается заседанием районного Собрания открытым голосованием из состава депутатов районного Собрания на 5 лет в порядке, установленном настоящим Регламентом. Глава муниципального района исполняет полномочия председателя районного Собрания.
Кандидатуры на должность Главы муниципального района могут предлагаться:
- депутатом районного Собрания;
- в порядке самовыдвижения.
Каждый предложенный кандидат вправе в любое время до голосования взять самоотвод, который не ставится на голосование.
Каждому кандидату на должность Главы муниципального района предоставляется возможность для выступления (до 10 минут). После выступления всех кандидатов и ответов на вопросы проводится обсуждение кандидатур, в котором может принять участие каждый депутат (до 5 минут). После обсуждения кандидатур каждый из претендентов может взять слово для справок (до 2 минут).
Избранным в результате голосования на должность Главы муниципального района считается кандидат, набравший 2/3 голосов от установленного числа депутатов.
Если на должность Главы муниципального района было предложено более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания количества голосов, то проводится повторное голосование по двум кандидатам, набравшим наибольшее количество голосов. Если при голосовании по двум кандидатам ни один из них не набрал требуемого количества голосов, то не позднее чем через 30 дней проводятся повторные выборы с выдвижением как новых кандидатов, так и уже выдвигавшихся на должность Главы муниципального района. Избрание Главы муниципального района оформляется решением районного Собрания.
В случае досрочного прекращения полномочий или отрешения от должности Главы муниципального района со дня досрочного прекращения его полномочий или отрешения от должности.
2.2. Секретарь районного Собрания.
2.2.1. Секретарь районного Собрания избирается на срок полномочий районного Собрания.
Кандидатуры на должность секретаря районного Собрания предлагаются депутатами и в порядке самовыдвижения.
Порядок избрания секретаря Собрания аналогичен порядку избрания Главы муниципального образования, установленному в подпункте 2.1.1 настоящего Регламента, за исключением нормы голосования.
Избранным в результате голосования на должность секретаря районного Собрания считается кандидат, набравший более половины голосов от установленного числа депутатов.
Секретарь районного Собрания временно исполняет обязанности председателя районного Собрания в полном объеме в его отсутствие (болезнь, отпуск и т.п.)
В случае отсутствия или невозможности выполнения своих полномочий (обязанностей) секретарем районного Собрания его полномочия (обязанности) возлагаются на председателя постоянной комиссии или, по решению районного Собрания депутатов, на одного из председателей постоянных комитетов.
2.2.2. Секретарь районного Собрания может быть отрешен от должности или его полномочия могут быть прекращены досрочно.
Вопрос о досрочном прекращении полномочий или об отрешении от должности секретаря районного Собрания включается в повестку дня ближайшего заседания районного Собрания по его просьбе, по инициативе Главы муниципального района или по предложению большинства от установленного числа депутатов.
2.3. Постоянные комитеты (комиссии) районного Собрания (далее по тексту - Комитеты) и Контрольно-ревизионная комиссия.
О контрольно-ревизионной комиссии Духовницкого муниципального района см. решение районного Собрания Духовницкого муниципального района Саратовской области от 22 июня 2006 г. N 7/65
2.3.1. Председатели постоянных Комитетов и Контрольно-ревизионной комиссии избираются на заседании муниципального районного Собрания на срок его полномочий.
Кандидатуры на должности председателей постоянных Комитетов и Контрольно-ревизионной комиссии могут предлагаться Главой муниципального района, секретарем районного Собрания, депутатом районного Собрания, а также в порядке самовыдвижения.
Порядок избрания председателей постоянных Комитетов и Контрольно-ревизионной комиссии аналогичен порядку избрания секретаря районного Собрания, установленному в подпункте 2.2.1 настоящего Регламента.
2.3.2. Полномочия председателя постоянного Комитета или Контрольно-ревизионной комиссии могут быть досрочно прекращены или он может быть отрешен от должности.
Вопрос о досрочном прекращении полномочий или об отрешении от должности председателя постоянного Комитета или Контрольно-ревизионной комиссии включается в повестку дня очередного заседания муниципального Совета по его просьбе, по инициативе Главы муниципального района, секретаря районного Собрания или по предложению большинства от установленного числа депутатов, а также по решению постоянного Комитета.
Порядок досрочного прекращения полномочий или отрешения от должности председателя постоянного Комитета или Контрольно-ревизионной комиссии аналогичен порядку досрочного прекращения полномочий или отрешения от должности Главы муниципального района, установленному в подпункте 2.1.2 настоящего Регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подпункт 2.1.1 настоящего Регламента
В случае досрочного прекращения полномочий или отрешения от должности председателя постоянного Комитета или Контрольно-ревизионной комиссии новые выборы проводятся не позднее чем на очередном заседании районного Собрания в порядке, установленном в подпункте 2.3.1 настоящего Регламента.
2.3.3. Постоянные Комитеты могут избирать из своего состава на срок депутатских полномочий заместителя председателя. По решению постоянного комитета полномочия заместителя председателя могут быть прекращены или он может быть переизбран.
Решение об избрании или досрочном прекращении полномочий заместителя председателя постоянного Комитета принимается большинством голосов от числа членов Комитета.
3. Организация работы районного Собрания
Формы работы районного Собрания
1. Основной формой работы районного Собрания являются заседания, на которых принимаются все решения районного Собрания.
Заседание районного Собрания правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от установленного числа депутатов районного Собрания.
2. Заседания районного Собрания проводятся открыто. Районное Собрание может проводить закрытое заседание по требованию большинства депутатов.
По предложению председателя районного Собрания (если есть - председателей постоянных комиссий) могут проводиться выездные заседания районного Собрания.
3. Первое заседание вновь избранного районного Собрания созывается не позднее чем на 10 день после официального опубликования результатов выборов.
4. Открывает первое заседание районного Собрания председатель избирательной комиссии.
5. Очередные заседания районного Собрания созываются председателем районного Собрания, а при его отсутствии - секретарем.
6. Внеочередные заседания районного Собрания созываются по инициативе депутатов Совета не позднее чем в двухнедельный срок после выдвижения инициативы.
Предложения о созыве внеочередного заседания направляются секретарем районного Собрания в письменной форме депутатам районного Собрания с указанием вопросов, для рассмотрения которых предлагается созвать депутатов, и кратким обоснованием необходимости его созыва.
Материалы для внеочередного заседания готовятся и представляются в районное Собрание в соответствии с настоящим Регламентом.
7. Сообщение о времени созыва и месте проведения заседания районного Собрания, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение, доводятся до сведения депутатов и населения не позднее чем за 5 календарных дней до заседания, за исключением случаев созыва внеочередного заседания.
8. Заседания районного Собрания проводятся 1 раз в 2 месяца, начинаются в 10.00 часов и проводятся 1 раз в 2 месяца, как правило, в последний четверг каждого месяца. За час до начала заседания районного Собрания начинается регистрация депутатов. Регистрацию депутатов и приглашенных, выдачу им дополнительных документов и материалов осуществляет аппарат администрации.
Перед началом каждого заседания проводится поименная регистрация присутствующих депутатов.
В ходе заседания ведется дополнительная регистрация депутатов, прибывших на заседание после его начала либо покинувших заседание до его окончания с целью определения правомочности заседания.
9. Депутат обязан зарегистрироваться перед заседанием районного Собрания и участвовать в работе районного Собрания, а также соблюдать настоящий Регламент и требования председательствующего.
Регистрация присутствующих на заседании районного Собрания депутатов проводится после каждого перерыва в заседании.
О невозможности участия в работе районного Собрания депутат обязан заблаговременно сообщить председателю районного Собрания или секретарю.
10. По вопросам, выносимым на заседание районное Собрание принимает решения открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.
11. Решения районного Собрания считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от установленного числа депутатов районного Собрания.
12. Решения районного Собрания о принятии Устава и внесении в него изменений и дополнений, о самороспуске районного Собрания, о выражении недоверия главе администрации муниципального района считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов.
13. Заседание Совета проводится открыто, на гласной основе и освещается средствами массовой информации.
Решением Совета на его заседания приглашаются представители государственных органов, общественных объединений, научных учреждений, независимые эксперты, ученые и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Советом вопросам.
14. На заседаниях могут присутствовать представители средств массовой информации, общественных объединений, органов территориального общественного самоуправления.
Председательствующий на заседании Совета информирует депутатов о составе и числе лиц, приглашенных на заседание.
Совет может принять решение о проведении закрытого заседания, предложение об этом может быть вынесено депутатом Совета.
Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа депутатов Совета, присутствующих на заседании. Данные о содержании закрытых заседаний Совета, сведениях, составляющих государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну, могут быть использованы депутатами только деятельности в Совете.
15. Представители Губернатора Саратовской области, должностные лица федеральных и областных органов государственной власти вправе присутствовать на любом открытом или закрытом заседании Совета.
Другие лица могут присутствовать только по специальному приглашению, выдаваемому за подписью Главы МО или по его поручению другого должностного лица Совета, а также по представлению комитетов Совета.
16. Распорядок дня заседания Совета включает в себя:
- утреннюю часть заседания - с 10-00 до 13-00
- вечернюю часть заседания - с 15-00 до 18-00
- плановые перерывы - с 11-30 до 11-45
- с 13-00 до 15-00
- с 16-30 до 16-45.
17. Депутаты обмениваются мнением за рабочим столом.
18. О невозможности присутствовать на заседании Совета по уважительным причинам депутат заблаговременно информирует председательствующего на заседании районного Совета.
Председательствующий на заседании районного Собрания
1. На каждом заседании районного Собрания до момента принятия устава муниципального образования и выборов Главы муниципального района, который будет исполнять полномочия председателя районного Собрания, избирается председательствующий.
2. Председательствующий на заседании районного Собрания:
1) объявляет об открытии и закрытии заседания;
2) информирует депутатов о составе приглашенных на заседание;
3) обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и утвержденного распорядка работы заседания;
4) контролирует наличие кворума заседания;
5) предоставляет слово для докладов и выступлений;
6) через секретаря заседания ведет запись желающих выступить с указанием времени поступления записок;
7) ставит на голосование проекты решений районного Собрания, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты открытых голосований;
8) оглашает поступившие заявления, справки, предложения и замечания депутатов;
9) обеспечивает порядок в зале заседания;
10) при необходимости проводит консультации с депутатами, организует работу временных согласительных комиссий с целью преодоления разногласий;
11) подписывает протоколы заседаний и принятые на районном Собрании решения.
3. Председательствующий не вправе:
1) высказываться по существу обсуждаемого вопроса во время выступления других лиц;
2) прерывать выступление участника заседания, если тот не выходит за рамки отведенного времени и не нарушает правила настоящего Регламента;
3) выступать по существу обсуждаемых вопросов более того времени, которое установлено настоящим Регламентом для других депутатов.
Секретарь районного Собрания
1. На своем первом заседании районное Собрание избирает секретаря.
Секретарь избирается открытым голосованием простым большинством голосов от присутствующих депутатов.
2. Секретарь районного Собрания:
1) формирует проект порядка работы районного Собрания на очередное заседание;
2) проводит регистрацию депутатов, прибывших на сессию, анализирует итоги регистрации депутатов, районного Собрания о причинах отсутствия депутатов;
3) организует ведение протокола заседания;
4) регистрирует поступившие вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы депутатов и приглашенных, направляет их председательствующему на заседании;
5) организует тиражирование и распространение материалов, необходимых депутатам на заседании;
6) фиксирует в протоколе заседания результаты открытых, тайных и поименных голосований;
7) дает разъяснения и информирует депутатов по вопросам, возникшим в ходе заседания;
8) по окончании заседания визирует протокол заседания и представляет его на подпись председательствующему;
9) осуществляет подсчет голосов при открытом голосовании;
10) дорабатывает решения районного Собрания, проекты решений районного Собрания с учетом принятых на заседаниях либо заседаниях постоянных комиссий (если они есть) поправок и представляет председателю районного Собрания решения, проекты решений в окончательной редакции;
11) выполняет иные функции по обеспечению заседаний районного Собрания.
Порядок работы заседания районного Собрания
1. В целях своевременного внесения поправок, дополнений, изменений в проекты решений, рассматриваемых в ходе заседаний, районное Собрание создает редакционную комиссию из депутатов в количественном составе из 3 человек на весь срок полномочий. Редакционная комиссия руководствуется в своей деятельности положениями настоящего Регламента.
2. Время для докладов на заседании предоставляется, как правило, в пределах 20 минут, для содокладов - 10 минут, для выступлений в прениях по докладам и проектам решений - до 7 минут, для повторных выступлений в прениях - до 3 минут, для выступлений по порядку ведения заседаний, по мотивам голосования, для внесения вопросов, предложений, сообщений и справок - до 2 минут.
С согласия большинства от установленного числа депутатов председательствующий вправе продлить время для доклада или выступления.
3. Слово по процедурным вопросам, по порядку ведения заседания, Регламенту, мотивам голосования, для справок, вопросов и ответов на них предоставляется вне очереди.
4. К процедурным относятся вопросы:
- о перерыве в заседании или переносе заседания;
- о предоставлении дополнительного времени для выступления;
- о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу принимаемого решения;
- о предоставлении слова приглашенным на заседание;
- о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
- о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей постоянной комиссии (если она есть);
- о голосовании без обсуждения;
- о проведении закрытого заседания;
- о приглашении на заседание лиц, указанных в ст. 3 настоящего Регламента;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду п. 13 раздела 3 настоящего Регламента
- об изменении способа проведения голосования;
- об изменении очередности выступлений;
- о проведении дополнительной регистрации;
- о пересчете голосов.
5. Рабочий распорядок дня заседания (длительность заседания, время и количество перерывов) утверждается районным Собранием по предложению председательствующего в начале сессии.
Если обсуждение вопроса повестки дня затянулось, председательствующий обязан объявить об этом депутатам и поставить на голосование вопрос о прекращении или продолжении обсуждения данного вопроса с объявлением дополнительно предоставляемого времени.
6. В ходе заседания районного Собрания в зале заседаний районного Собрания распространяются только материалы по вопросам, включенным в порядок работы заседания.
7. Любой другой документ или материал, распространяемые в зале заседаний районного Собрания, должны иметь подпись (подписи) депутата (депутатов), инициирующего (инициирующих) распространение указанного документа или материала.
Порядок предоставления слова в прениях
1. После доклада и содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчику. Вопросы к докладчику подаются в письменном виде или задаются с места. По необходимости районного Собрания большинством голосов от установленного числа депутатов принимает решение о прекращении подачи вопросов и переходу к прениям по докладу или проекту решения.
2. Председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. В необходимых случаях с согласия районного Собрания председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения.
Депутат может выступить в прениях не более двух раз. Право на дополнительное выступление может быть предоставлено только с согласия депутатов.
Передача права на выступление другому лицу не допускается.
3. Для участия в прениях по обсуждаемому вопросу председательствующий интересуется о желании выступить на заседании приглашенных лиц и предоставляет им слово с согласия депутатов.
4. Никто не вправе выступать на заседании районного Собрания без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения.
5. Прекращение прений производится по решению депутатов районного Собрания, принимаемому большинством голосов от установленного числа депутатов. При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе желающих выступить и выясняет, кто из записавшихся настаивает на предоставлении слова. Если депутат в связи с прекращением прений не получил возможности выступить, он может представить текст своего выступления в секретариат для его включения в протокол.
6. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное выступление длительностью до 5 минут.
Этика выступлений и дисциплина на сессии районного Собрания
1. Выступающий на заседании районного Собрания депутат не вправе нарушать правила депутатской этики - употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов районного Собрания и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям. В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а при повторном нарушении лишает его права выступления в течение заседания районного Собрания.
Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий вправе призвать его придерживаться темы обсуждаемого вопроса.
Если выступающий превышает отведенное ему Регламентом время, председательствующий вправе после одного предупреждения лишить его слова.
2. Во время голосования, с момента оглашения первого предложения, которое ставится на голосование, не допускаются какие-либо выступления (в том числе председательствующего) либо перемещения по залу заседания.
3. Во время проведения заседания не допускается уход депутата с заседания без объяснения причин.
4. Во время проведения заседания не допускаются высказывания с места лицами, не являющимися депутатами.
5. Лицо, не являющееся депутатом, в случае грубого нарушения им порядка и Регламента может быть удалено из зала заседания с согласия депутатов.
6. В случае объявления депутату двух предупреждений в течение одной сессии председательствующим может быть поставлен вопрос об объявлении от имени районного Собрания порицания за нарушение депутатской этики. Порицание считается объявленным, если за это проголосовало более половины от установленного числа депутатов. Результаты голосования по данному вопросу заносятся в протокол заседания.
Процедура голосования на заседании
1. По вопросам, вносимым на заседание, районное Собрание принимает решения открытым, поименным или рейтинговым голосованием. Порядок голосования определяется депутатами.
2. Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование. Депутат, отсутствующий во время голосования, не вправе подать свой голос позже.
3. Результаты голосования по всем вопросам вносятся в протокол заседания районного Собрания.
Порядок открытого голосования
1. При открытом голосовании подсчет голосов производится секретарем заседания.
Перед началом голосования председательствующий уточняет количество предложений, их формулировки и напоминает, каким количеством голосов может быть принято то или иное решение.
2. При голосовании по одному или двум предложениям каждый депутат имеет право один раз подать свой голос: "за" предложение либо "против" него, а также воздержаться от голосования. Предложение считается принятым, если за него проголосовало необходимое по настоящему Регламенту количество депутатов.
3. В случае, если на голосование выносится более двух предложений по одному вопросу, проводится рейтинговое голосование.
4. После окончания голосования председательствующий на заседании объявляет его результаты. Результаты голосования заносятся в протокол заседания.
5. При выявлении ошибок в процедуре голосования по решению районного Собрания проводится повторное голосование.
Порядок поименного голосования
1. Поименное голосование проводится по требованию большинства от установленного числа депутатов.
2. При проведении открытого поименного голосования и определения его результатов секретарь проводит регистрацию поименно поданных голосов. В случае, когда проводится и тайное, и поименное голосование, районное Собрание может поручить их организацию одному составу счетной комиссии.
3. Результаты поименного голосования оглашаются на заседании, заключаются в протокол.
Порядок рейтингового голосования
1. Открытое и тайное рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных количественных голосований (количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа: "за", "против" или "воздержался"). Подсчет голосов и предъявление результатов голосования производятся по каждому голосованию по каждому из вопросов, в которых может принять участие каждый депутат. При этом предъявление результатов голосования по каждому голосованию производится только по окончании голосования по всем вопросам.
2. В случае, если на голосование выносится более двух предложений по одному вопросу, то проводится рейтинговое голосование:
1) если по итогам рейтингового голосования несколько предложений набрали достаточное для их принятия число голосов, то принятым предложением считается решение, набравшее наибольшее число голосов;
2) если по итогам рейтингового голосования ни одно из предложений не набрало достаточного для принятия числа голосов, то на окончательное голосование ставится предложение, получившее наибольшее число голосов;
3) решение считается принятым, если при окончательном голосовании за него проголосовало необходимое число депутатов для принятия решения в соответствии с Уставом и настоящим Регламентом.
3. В случае, если на вакантную должность предложено больше кандидатур, чем необходимо по настоящему Регламенту, проводится рейтинговое голосование. Назначенными на должности считаются кандидаты, которые набрали наибольшее и достаточное число голосов для принятия решения.
Порядок внесения, подготовки, рассмотрения и принятия решений районного Собрания
1. Правом внесения в районное Собрание проектов решений обладают председатель районного Собрания, депутаты, постоянные комиссии, председатель контрольно-ревизионной комиссии.
Органы территориального общественного самоуправления, граждане, их объединения, представители предприятий, учреждений и организаций муниципального образования вносят свои предложения в повестку заседания через постоянные комиссии в порядке, установленном Положением о комиссиях.
2. Вносимые проекты решений районного Собрания представляются секретарю для их регистрации.
Документы, подготовленные и оформленные с нарушением подпунктов 1-5 пункта 6 настоящей статьи, возвращаются инициаторам их внесения.
3. Плановые вопросы и проекты решений к ним вносятся на заседание в установленные Регламентом сроки.
4. Предложения по проектам решений внеплановых вопросов представляются не позднее 3 дней до заседания.
5. Ко всем вносимым в районное Собрание проектам решений районного Собрания прикладываются лист согласования и пояснительная записка, содержащая краткое изложение существа проекта, необходимые обоснования (справки о фактическом состоянии дел, экспертные заключения правового, экономического или иного характера, финансовые расчеты, технико-экономические обоснования, перечни объектов, иные материалы, соответствующие специфике вопроса, подлежащего рассмотрению). Проекты решений районного Собрания, подготовленные администрацией, вносятся письмом за подписью главы администрации или лица, замещающего эту должность.
6. К каждому проекту решения прикладывается лист согласования:
1) проекты решений по вопросам, вносимым на заседание по инициативе депутатов, визируются депутатом (депутатами), готовившим вопрос, начальником юридического отдела, связанным с финансами и муниципальной собственностью - председателем контрольно-ревизионной комиссии (КРК) и председателем постоянной комиссии после рассмотрения на заседании;
2) проекты решений по вопросам, вносимым на заседание по инициативе администрации, визируются заместителем главы администрации, юристом администрации;
3) подготовленные проекты решений по вопросу о ходе выполнения ранее принятых решений Совета визируются лицом, подготовившим вопрос, к ведению которого относится рассматриваемый вопрос, секретарем районного Собрания;
4) решения районного Собрания, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, принимаются для рассмотрения районного Собрания только после заключения юриста о соответствии проекта решения действующему законодательству с пояснительной запиской автора проекта решения;
5) не допускается вносить изменения и дополнения в текст проекта решения до заседания после его согласования. К нему могут прилагаться поправки, дополнения, изменения с конкретными формулировками;
6) согласование проектов решений всеми указанными в листе согласования должностными лицами и депутатами проводится в срок не позднее 3 дней каждым#, а КРК не позднее 5 дней.
Ответственность за качество подготовки проектов решений районного Собрания, их согласование с заинтересованными сторонами несут заместители главы администрации, секретарь районного Собрания.
7. Проекты решений районного Собрания в необходимых случаях должны содержать пункт о возложении контроля за их выполнением.
8. После прохождения процедуры согласования проекты решений направляются председателем районного Собрания, а в его отсутствие - секретарем районного Собрания в постоянные комиссии (если они есть) для предварительного рассмотрения.
9. На заседании постоянной комиссии лицом, внесшим проект решения, обосновывается необходимость его принятия.
10. Постоянная комиссия принимает решение с рекомендацией о принятии данного проекта решения районного Собрания, о внесении поправок в проект или его отклонении.
11. Депутаты имеют право внести поправки в проект решения до проведения сеессии, если они проголосованы на комиссии, или во время рассмотрения вопроса на сессии. Поправки к проекту вносятся в письменном виде.
12. Проекты решений районного Собрания с заключениями (решениями) постоянных комиссий о целесообразности включения вопроса в повестку дня очередной сессии и их предложения по проектам решений не позднее чем за 3 дня со дня проведения заседания сдаются секретарю Совета для формирования повестки заседания районного Собрания.
13. В повестку заседания подлежат обязательному включению вопросы, по которым приняты решения постоянных комиссий.
14. Подготовленный проект повестки сессии со всеми проектами решений районного Собрания к ним представляются председателю районного Собрания для подписания повестки заседания.
15. Секретарь районного Собрания организует вручение депутатам всех материалов по вопросам, включенным в повестку заседания, не позднее чем за 2 дня до начала заседания районного Собрания.
16. Председатель районного Собрания и депутаты на заседании районного Собрания имеют право предложить в проект повестки дня заседания любой вопрос, кроме вопроса, требующего финансовых затрат. Предложенный проект решения должен быть согласован в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи.
17. Депутаты обязаны рассмотреть на заседании районного Собрания все вопросы утвержденной повестки либо принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание или исключении этих вопросов из повестки. Перенесенные вопросы имеют приоритет в повестке следующего заседания по времени их рассмотрения.
18. Рассмотрение проектов решений районного Собрания на заседаниях осуществляется в одном, двух или более чтениях (решение по данному вопросу принимается районным Собранием) применительно к конкретному решению (проект бюджета района, нормативно-правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека).
Проект решения докладывается на заседании инициатором его внесения. С содокладом (по необходимости) выступает представитель постоянной комиссии, ответственный за подготовку вопроса.
К докладчику или содокладчику задаются вопросы, проводится обсуждение проекта решения, проект решения ставится на голосование за основу, после чего представитель постоянной комиссии докладывает о рекомендациях комиссии по поступившим поправкам.
При рассмотрении поправок, в том числе и поданных в ходе сессии, обсуждаются и голосуются отдельно каждая. Если внесено несколько поправок к одной статье, части или пункту проекта, то голосование проводится в порядке их поступления, либо сначала обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволят решить вопрос о других поправках.
Поправка, снятая ее автором, может быть поддержана другими депутатами.
Текст проекта решения ставится на голосование депутатов в целом.
Внесение изменений и дополнений в текст принятого решения не допускается.
При поступлении в районное Собрание двух и более вариантов проектов решений районного Собрания порядке поступления в районном Собрании.
Принятые решения подписываются председателем районного Собрания или председательствующим на заседании в течение 10 дней.
Протокол Совета
1. На каждом заседании районного Собрания ведется протокол. Протоколирование и звукозапись заседаний районного Собрания осуществляет секретарь районного Собрания. В протоколе заседания содержится:
1) дата, место проведения заседания и порядковый номер заседания районного Собрания;
2) общее число депутатов, избранных в районном Собрании, списки присутствующих и отсутствующих депутатов с указанием причин отсутствия;
3) фамилия, инициалы, должность председательствующего;
4) список приглашенных на заседание;
5) повестка заседания районного Собрания, фамилии, инициалы, должности докладчиков и содокладчиков по каждому вопросу, выносимому на рассмотрение районного Собрания;
6) решения районного Собрания и сопутствующие материалы;
7) фамилии, инициалы и должности всех выступавших на заседании, тексты или изложения выступлений;
8) сведения о записавшихся для выступлений;
9) материалы, переданные в ходе заседания секретарю районного Собрания депутатами и выступающими;
10) формулировки всех предложений для голосования и результаты всех голосований.
2. Протокол заседания районного Собрания оформляется в течение десяти рабочих дней после заседания районного Собрания в двух экземплярах на бланке на основании аудио- или видеозаписи, документов и актов, вносимых на заседание, принятых районным Собранием и оформленных в установленном порядке, подписывается председательствующим и секретарем районного Собрания на заседании районного Собрания и рассылке не подлежит.
Первый экземпляр протокола, стенограмма и решения районного Собрания хранятся в администрации в течение 5 лет, а затем передаются в установленном порядке в районный архив, где хранятся постоянно.
Решения, принимаемые районным Собранием
1. Районное Собрание принимает решения по вопросам, отнесенным к ее компетенции законодательными актами Российской Федерации и Саратовской области.
2. По вопросам формирования постоянных и временных органов районного Собрания, кадровым вопросам районного Собрания (выборы Главы муниципального района, исполняющего полномочия председателя районного Собрания, секретаря районного Собрания, утверждение председателей комиссий, утверждение депутатов, работающих на штатной основе, освобождение их от должности) и иным вопросам деятельности районного Собрания также принимает решения.
3. Решения районного Собрания по вопросам утверждения и изменения повестки заседания, установления рабочего распорядка заседания, прекращения прений, продления времени для выступлений, изменения очередности выступлений, проведения тайного и поименного голосования и другим вопросам организации работы заседания (процедурным вопросам) отражаются в протоколе заседания районного Собрания и при необходимости оформляются выписками из протокола, подписываемыми председателем районного Собрания.
4. Структура, должностные лица и рабочие органы районного Собрания
Структура Совета
Районное Собрание самостоятельно определяет свою структуру и фонд оплаты труда работников районного Собрания.
Полномочия председательствующего на районном Собрании
1. Председательствующий до момента принятия устава и избрания Главы муниципального района:
1.1. представляет районное Собрание в пределах своих полномочий в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, средствами массовой информации и гражданами;
1.2. созывает заседания районного Собрания, доводит до сведения депутатов и населения место и время их проведения, а также проект повестки дня;
1.3. осуществляет руководство подготовкой заседаний районного Собрания и вопросов, вносимых на рассмотрение районного Собрания;
1.4. ведет заседание районного Собрания, подписывает ее решения, протоколы заседаний и другие документы районного Собрания;
1.5. обязан подписать решение, принятое на заседании совета, в течение 5 дней;
1.6. оказывает содействие депутатам районного Собрания в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения ими служебных или производственных обязанностей для работы в районном Собрании, его органах или избирательных округах;
1.7. координирует деятельность постоянных органов районного Собрания, дает им поручения по исполнению решений районного Собрания;
1.8. принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе районного Собрания;
1.9. организует в районном Собрании прием граждан, рассмотрение их письменных и устных обращений;
1.10. открывает и закрывает расчетные и текущие счета районного Собрания в банках и является распорядителем по этим счетам;
1.11. является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным бюджетом города на обеспечение работы районного Собрания;
1.12. от имени районного Собрания подписывает исковые заявления, направляемые в суды в случаях, предусмотренных законом;
1.13. решает иные вопросы, порученные ему районным Собранием или возложенные на него соответствующими нормативными правовыми актами.
2. По вопросам своей компетенции председатель районного Собрания издает постановления и распоряжения.
Постоянные комиссии районного Собрания
1. Из числа депутатов по их письменным заявлениям районное Собрание образует и избирает составы постоянных комиссий, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Положением о постоянных комиссиях, утверждаемым решением районного Собрания.
2. Основной формой работы комиссий является заседание. Заседания постоянных комиссий являются, как правило, открытыми. По решению постоянной комиссии могут проводиться закрытые заседания. Заседания постоянной комиссии созываются ее председателем и проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Внеочередные заседания проводятся по инициативе большинства членов комиссии. Дату, время, место проведения и повестку дня заседания постоянной комиссии определяет председатель.
3. Постоянные комиссии:
1) осуществляют подготовку проектов решений;
2) разрабатывают проекты решений;
3) организуют проведение депутатских слушаний;
4) готовят предложения и рекомендации, вносят их на рассмотрение районного Собрания;
5) осуществляют контроль за исполнением решений районного Собрания, относящихся к их компетенции;
6) осуществляют иные полномочия.
4. При внесении на рассмотрение районного Собрания материалов и проектов по вопросам, отнесенным к ведению комиссии, ее рекомендательное решение обязательно.
5. Численный состав комиссии не может быть менее двух депутатов и не более пяти депутатов. В случае большего количества кандидатов в члены комиссии проводится рейтинговое голосование. Депутат не может быть членом более чем двух комиссий и занимать должность председателя комиссии не более чем в одной из них. Персональный состав комиссий утверждается решением районного Собрания.
6. Председатель комиссии избирается открытым голосованием на заседании комиссии и утверждается решением районного Собрания на первой сессии.
Полномочия председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии устанавливаются настоящим Регламентом. Комиссии избирают из своего состава по предложению председателя комиссии и депутатов заместителя председателя и секретаря. Заместитель председателя и секретарь комиссии избираются (освобождаются) на заседании комиссии большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии.
Председатель районного Собрания не может быть председателем комиссий.
7. Председатель постоянной комиссии, руководя работой:
1) созывает заседания комиссии;
2) организует подготовку необходимых материалов к заседаниям;
3) дает поручения членам комиссии;
4) вызывает членов комиссии для работы в подготовительных комиссиях и рабочих группах;
5) приглашает для участия в заседаниях комиссии представителей государственных органов, общественных организаций, органов общественного самоуправления, специалистов и ученых;
7) председательствует на заседаниях комиссии;
8) организует работу по исполнению решений комиссии;
9) информирует районное Собрание о рассмотренных в комиссии вопросах, а также о мерах, принятых по реализации рекомендаций комиссии;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
12) информирует членов комиссии о выполнении решений комиссии.
8. В случае отсутствия председателя постоянной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
9. Секретарь постоянной комиссии ведет протоколы заседаний и делопроизводство комиссии, следит за своевременным направлением исполнителям решений комиссии, поступлением от них ответов.
10. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от установленного числа членов комиссии.
Повестка заседания и соответствующие материалы вручаются депутатам - членам комиссий не позднее чем за 2 дня до дня заседания комиссии.
В случае созыва внеочередного заседания комиссии повестка и соответствующие материалы вручаются депутатам - членам комиссии в день заседания комиссии. Вопрос, по которому принято решение на внеочередном заседании комиссии, может быть включен в повестку дня заседания районного Собрания дополнительно.
11. Решения комиссии принимаются большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании комиссии, подписываются председательствующим и оформляются протоколом.
5. Депутат районного Собрания
Основы деятельности депутата
1. Депутат районного Собрания (далее - депутат) избирается непосредственно населением муниципального образования на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и является его полномочным представителем в соответствующем представительном органе местного самоуправления.
2. В своей деятельности депутат руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Саратовской области, законами Саратовской области, Уставом Духовницкого муниципального района, нормативными правовыми актами районного Собрания, предвыборной программой и своими убеждениями.
3. Депутат может осуществлять свои полномочия без отрыва от основной производственной и служебной деятельности либо на штатной оплачиваемой основе.
Срок полномочий депутата
1. Депутат районного Собрания избирается сроком на 5 года#.
2. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы районного Собрания нового состава.
3. Полномочия депутата не могут быть переданы другому лицу.
Удостоверение и нагрудный знак депутата
1. Депутат имеет удостоверение, подтверждающее личность и полномочия депутата, которым он пользуется в течение срока своих полномочий, а также депутат имеет нагрудный знак.
Формы депутатской деятельности
1. Деятельность депутата осуществляется в следующих формах:
1) участие в заседаниях районного Собрания;
2) участие в работе комиссий;
3) исполнение поручений районного Собрания и ее комиссий;
4) работа с избирателями.
2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, не запрещенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Саратовской области, законами Саратовской области, Уставом Духовницкого муниципального района.
Взаимоотношения депутата с избирателями, условия осуществления депутатом своих полномочий
1. Депутат поддерживает постоянную связь с избирателями своего округа, населением муниципального района. Депутат принимает меры для обеспечения прав, свобод и законных интересов своих избирателей, населения, защиты их чести и достоинства. Не реже двух раз в течение года депутат отчитывается перед своими избирателями, населением муниципального образования о своей деятельности, ходе выполнения предвыборной программы.
2. Государственные органы, органы местного самоуправления Саратовской области, а также государственные либо муниципальные предприятия, учреждения и организации Саратовской области, действующие на территории Духовницкого муниципального района, обязаны содействовать депутату в осуществлении его полномочий, в том числе безвозмездно предоставлять отдельное помещение, оборудованное мебелью, телефоном, необходимой оргтехникой, для проведения встреч с избирателями, населением, оказывать помощь в извещении граждан о месте и времени проведения таких встреч, в решении других организационно-технических вопросов.
Участие депутата в заседаниях районного Собрания
1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом и постоянными комиссиями, членом которых он является.
Депутат реализует на заседании районного Собрания и комиссии предоставленные ему права в соответствии с Законами Саратовской области и настоящим Регламентом.
Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях и на заседаниях комиссий районного Собрания, членом которых он является.
2. Депутат имеет право:
1) избирать и быть избранным в органы представительного органа местного самоуправления;
2) высказывать мнение по персональному составу органов, создаваемых представительным органом местного самоуправления, и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых представительным органом местного самоуправления;
3) предлагать вопросы для рассмотрения представительным органом местного самоуправления, вносить в представительный орган местного самоуправления проекты правовых актов и поправок к ним, предложения о разработке и принятии новых правовых актов, проекты актов о внесении изменений и дополнений в действующие правовые акты либо о признании их утратившими
4) вносить предложения о заслушивании на сессии представительного органа местного самоуправления отчета, информации органов либо должностных лиц местного самоуправления, подотчетных или подконтрольных представительному органу местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования;
5) ставить вопрос о доверии составу органов, образованных представительным органом местного самоуправления, а также органам и должностным лицам местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования;
6) вносить в представительный орган местного самоуправления предложения о необходимости проведения проверок исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями Саратовской области на территории муниципального образования нормативных правовых актов, принятых этим представительным органом;
7) вносить замечания и предложения по повестке дня сессии, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании, требовать ответа и давать им оценку;
8) выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки, вносить поправки к проектам правовых актов представительного органа местного самоуправления, оглашать на сессиях обращения граждан, имеющие общественное значение;
9) знакомиться с текстами своих выступлений в стенограммах и протоколах сессий представительного органа местного самоуправления и его органов, а также получать тексты выступлений, не подлежащих опубликованию.
3. Депутат, не выступивший на заседании районного Собрания в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.
Текст выступления включается в протокол заседания.
Предложения и замечания, внесенные депутатами на заседание районного Собрания, рассматриваются и учитываются при доработке и принятии проектов правовых актов районного Собрания.
6. Работа с документами и порядок ведения делопроизводства
Ведение делопроизводства и работа с письмами граждан
1. Поступившие в районное Собрание документы должны исполняться в сроки, установленные нормативными актами.
2. Резолюции на документах должны точно определять характер поручения, сроки исполнения и исполнителей.
3. Делопроизводство в районном Собрании ведется в соответствии с действующим законодательством.
4. Ответственность за состояние делопроизводства и сохранность документов несет секретарь районного Собрания.
5. Все письма, поступающие в районное Собрание, регистрируются в администрации и передаются для их разрешения.
6. Заявления и жалобы разрешаются в течение одного месяца со дня поступления, а не требующие дополнительного изучения и проверки безотлагательно, но не позднее 15 дней.
7. Запрещается направлять письма граждан для разрешения тем должностным лицам, действия которых обжалуются.
8. Секретарь районного Собрания осуществляет учет, анализ и контроль за рассмотрением обращений граждан и служебной корреспонденции.
7. Заключительные положения
Принятие и изменение Регламента
1. Предложения о внесении изменений и дополнений в Регламент районного Собрания вносятся депутатами Совета.
2. Регламент районного Собрания, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов и оформляются решением районного Собрания.
3. Регламент, изменения и дополнения в него вступают в силу со дня их принятия.
4. В случае вхождения норм настоящего Регламента в противоречие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Саратовской области, законами Саратовской области, Уставом Духовницкого муниципального района нормы настоящего Регламента приводятся в соответствие с ними.
<< Назад |
||
Содержание Решение районного Собрания Духовницкого муниципального района Саратовской области от 18 марта 2006 г. N 1/1 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.