Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Красноярского сельского Совета
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
от 9 февраля 2007 г. N 104/20
Положение
о Красноярском муниципальном поселенческом звене Энгельсского муниципального звена Саратовской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Красноярского муниципального поселенческого звена Энгельсского муниципального звена Саратовской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Красноярского МПЗ ЭМЗ СТП РСЧС).
2. Красноярское МПЗ ЭМЗ СТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства администрации Красноярского муниципального образования Энгельсского муниципального района и организаций независимо от форм собственности, расположенных на территории поселения, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Законом Саратовской области "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. Красноярское МПЗ ЭМЗ СТП РСЧС действует на муниципальном и объектовом уровнях.
4. Территориальное Красноярское МПЗ ЭМЗ СТП РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории муниципального образования.
5. Красноярское МПЗ ЭМЗ СТП РСЧС имеет: координационные органы, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
6. Координационными органами являются:
на муниципальном уровне, охватывающем территорию муниципального образования, - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) Красноярской сельской администрации Красноярского муниципального образования Энгельсского муниципального района;
на объектовом уровне, охватывающем территорию организации или объекта, - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, утверждение руководителей и персонального состава осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, решением органа местного самоуправления и организаций в установленном порядке.
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.
7. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их полномочиями являются:
- разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности:
- координация деятельности органов управления и сил Красноярского МПЗ ЭМЗ СТП РСЧС;
- обеспечение согласованности действий органа местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
- рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральными законами.
8. Постоянно действующими органами управления Красноярского МПЗ ЭМЗ СТП РСЧС являются:
на муниципальном уровне - специалист администрации, уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Красноярского муниципального образования Энгельсского муниципального района;
на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постоянно действующие органы управления Красноярского МПЗ ЭМЗ СТП РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления Красноярского МПЗ ЭМЗ СТП РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
9. Органами повседневного управления Красноярского МПЗ ЭМЗ СТП РСЧС являются:
дежурно-диспетчерская служба Красноярского муниципального образования Энгельсского муниципального района;
дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Размещение органов управления Красноярского МПЗ ЭМЗ СТП РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
11. Состав сил и средств Красноярского МПЗ ЭМЗ СТП РСЧС определяется Главой Красноярской сельской администрации Красноярского муниципального образования Энгельсского муниципального района.
12. В состав сил и средств Красноярского МПЗ ЭМЗ СТП РСЧС каждого уровня входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Перечень сил постоянной готовности Красноярского МПЗ ЭМЗ СТП РСЧС утверждается Главой Красноярской сельской администрации Красноярского муниципального образования Энгельсского муниципального района по согласованию с Управлением ГО и ЧС администрации Энгельсского муниципального района.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их глава администрации, руководитель организации исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
13. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования, осуществляет в установленном порядке специалист администрации, уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Красноярского муниципального образования Энгельсского муниципального района.
14. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
по решению главы Красноярской сельской администрации (председателя КЧС и ОПБ) Энгельсского муниципального района, Правительства области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Саратовской области, руководителей организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
15. Подготовка работников органа местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления Красноярского МПЗ ЭМЗ СТП РСЧС, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
16. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий МЧС России, главным управлением МЧС России по Саратовской области, органами государственного надзора и контроля, а также федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти области, района, органом местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.
17. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов органа местного самоуправления и организаций.
18. Управление Красноярского МПЗ ЭМЗ СТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления.
19. Информационное обеспечение в муниципальном звене СТП РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется органом местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются в соответствии с федеральным законодательством по согласованию с главным управлением МЧС России по Саратовской области и Правительством области.
20. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках Красноярского МПЗ ЭМЗ СТП РСЧС осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительства области, администрации муниципального района, органа местного самоуправления и организаций.
21. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или водных объектах органы управления и силы Красноярского МПЗ ЭМЗ СТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями главы Красноярской сельской администрации Красноярского муниципального образования и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил Красноярского МПП ЭМЗ СТП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования;
- режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
22. Решениями Главы Красноярской сельской администрации Красноярского муниципального образования и руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил Красноярского МПП ЭМЗ СТП РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организация работ по ее ликвидации;
должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководители органа местного самоуправления и организаций информируют население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил Красноярского МПЗ ЭМЗ СТП РСЧС и мерах по обеспечению безопасности населения.
23. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители органа местного самоуправления и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил Красноярского МПЗ ЭМЗ СТП РСЧС.
24. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Красноярского МПЗ ЭМЗ СТП РСЧС, являются:
в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил Красноярского МПЗ ЭМЗ СТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных условиях;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение, в пределах своих полномочий, контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
осуществление, в пределах своих полномочий, необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания, либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.
В режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды и прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Красноярского МПЗ ЭМЗ СТП РСЧС на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Красноярского МПЗ ЭМЗ СТП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств Красноярского МПЗ ЭМЗ СТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
В режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение Правительства области, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств Красноярского МПЗ ЭМЗ СТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
25. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил Красноярского МПЗ ЭМЗ СТП РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы Красноярского МПЗ ЭМЗ СТП РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов местного самоуправления и организаций.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
27. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
локальной - силами и средствами организаций;
муниципальной - силами и средствами организаций, Красноярской сельской администрации Красноярского муниципального образования, на территории которых произошла чрезвычайная ситуация;
межмуниципальная - силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти и вышестоящего звена областной территориальной подсистемы РСЧС.
28. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством области, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных Правительством области, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения проведению# аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
29. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
проведение эвакуационных мероприятий;
остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующие органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления и организации.
30. Финансовое обеспечение функционирования Красноярского МПЗ ЭМЗ СТП РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области.
Выделение средств на финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервного фонда по предупреждению и ликвидации последствий стихийных бедствий Правительства области, муниципального района осуществляется в установленном порядке.
В целях оперативной ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций может быть использован в установленном порядке резерв финансовых средств резервного фонда по предупреждению и ликвидации последствий стихийных бедствий по заявкам структурного подразделения администрации, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Красноярского муниципального образования Энгельсского муниципального района.
<< Назад |
||
Содержание Решение Красноярского сельского Совета Энгельсского муниципального района Саратовской области от 9 февраля 2007 г. N 104/20... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.