Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Саратовской области от 13 апреля 2011 г. N 195-П настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
Приложение N 2
к постановлению Правительства Саратовской области
от 19 февраля 2007 г. N 48-П
Положение
об Экспертном Совете по проведению общественной экспертизы нормативно-правовых актов при Правительстве Саратовской области
13 апреля 2011 г.
О проведении антикоррупционной экспертизы правовых актов см. Закон Саратовской области от 29 декабря 2006 г. N 155-ЗСО
1. Экспертный Совет по проведению общественной экспертизы нормативно-правовых актов при Правительстве Саратовской области является совещательным органом при Правительстве области, созданным в целях обеспечения взаимодействия органов исполнительной власти области с общественными объединениями, некоммерческими организациями в части совершенствования законодательства области путем проведения общественной экспертизы нормативно-правовых актов (проектов), принятых Саратовской областной Думой, Правительством Саратовской области, Губернатором Саратовской области.
2. Целью экспертизы является оценка нормативно-правовых актов (проектов) с точки зрения их эффективности, целесообразности и справедливости.
3. Понятия, используемые в Положении:
общественная экспертиза нормативно-правовых актов (проектов) (далее - общественная экспертиза) - система действий и решений, направленных на установление соответствия нормативно-правовых актов гарантированным Конституцией Российской Федерации правам и законным интересам жителей Саратовской области;
нормативно-правовые акты - нормативно-правовые акты, принятые Саратовской областной Думой, Правительством Саратовской области, Губернатором Саратовской области;
Экспертный Совет по проведению общественной экспертизы нормативно-правовых актов Саратовской области (далее - Экспертный Совет) - консультативный орган по проведению общественной экспертизы нормативно-правовых актов (проектов) на территории области;
профильные комиссии - постоянно действующие органы, которые создаются из членов Экспертного Совета для организации проведения общественной экспертизы нормативно-правовых актов (проектов), а также мониторинга правоприменительной практики по определенным направлениям;
рабочие группы - временные органы, создаваемые из членов Экспертного Совета, для проведения общественной экспертизы нормативно-правовых актов (проектов) по отдельным направлениям;
член Экспертного Совета - представитель общественного объединения, некоммерческой организации или иного общественного органа, осуществляющего свою деятельность в соответствии с законодательством на территории Саратовской области;
Президиум Экспертного Совета - постоянно действующий орган Экспертного Совета, осуществляющий общее руководство порядком проведения общественной экспертизы проектов нормативно-правовых актов (проектов), поступивших в Экспертный Совет;
заключение профильной комиссии - документ, отражающий мнение двух третей от общего количества членов профильной комиссии по результатам проведения экспертизы нормативно-правового акта (проекта);
заключение Экспертного Совета - итоговый документ, отражающий оценку простого большинства членов Экспертного Совета по экспертизе нормативно-правового акта (проекта), который направляется разработчику нормативно-правового акта (проекта).
4. Основными задачами Экспертного Совета являются:
проведение экспертизы нормативно-правовых актов;
проведение экспертизы проектов нормативно-правовых актов;
осуществление мониторинга реализации нормативно-правовых актов, действующих на территории области;
утверждение проекта заключения Экспертного Совета, представленного профильной комиссией;
формирование профильных комиссий Экспертного Совета;
внесение кандидатур председателя и заместителя председателя Президиума Экспертного Совета для утверждения;
утверждение плана работы Экспертного Совета;
разработка проектов изменений в Положение об Экспертном Совете по проведению общественной экспертизы нормативно-правовых актов при Правительстве области.
5. Обеспечение организации проведения заседаний Экспертного Совета, информирование членов Экспертного Совета о времени и месте проведения заседаний Экспертного Совета возлагается на орган исполнительной власти области в сфере общественных отношений.
6. Заседания Экспертного Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полгода.
7. Экспертный Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами Губернатора области, органов государственной власти области, а также настоящим Положением.
8. Состав Экспертного Совета утверждается Правительством области на основании предложений общественных объединений, некоммерческих организаций, направляемых в орган исполнительной власти в сфере общественных отношений. Члены Экспертного Совета осуществляют свою деятельность на общественных началах.
9. Член Экспертного Совета имеет право:
входить в состав одной или более профильной комиссий;
рассматривать нормативно-правовые акты (проекты), поступившие на рассмотрение Экспертного Совета;
участвовать в деятельности рабочих групп, заседаниях Экспертного Совета;
голосовать по вопросам, включенным в повестку заседания Экспертного Совета;
выражать свое особое мнение относительно нормативно-правовых актов (проектов);
вносить в план работы Экспертного Совета предложения по проведению профильных мероприятий (общественных слушаний, круглых столов, социологических исследований и иных мероприятий), необходимых для проведения текущей работы Экспертного Совета.
10. Член Экспертного Совета обязан:
входить в состав одной из профильных комиссий;
участвовать в заседаниях профильной комиссии;
готовить предложения по поручению Экспертного Совета;
содействовать реализации решений Экспертного Совета;
выполнять решения профильной комиссии, Президиума Экспертного Совета.
11. Состав Президиума Экспертного Совета (далее - Президиум) утверждается Правительством области и состоит из председателя Президиума, заместителя председателя Президиума, секретаря Президиума и членов Президиума.
12. Председатель Президиума:
руководит работой Экспертного Совета;
проводит заседания Экспертного Совета;
определяет повестку дня заседаний Экспертного Совета;
осуществляет взаимодействие Экспертного Совета с органами законодательной и исполнительной власти области, органами местного самоуправления, общественными объединениями, Общественной палатой области, учреждениями или поручает разовое представительство другим членам Президиума;
регулярно информирует членов Экспертного Совета о своем взаимодействии с другими органами и организациями;
контролирует выполнение решений Экспертного Совета;
подписывает заключение и протоколы заседаний Экспертного Совета и Президиума.
13. Заместитель председателя Президиума выполняет обязанности председателя Президиума в его отсутствие.
14. Секретарем Президиума по должности является руководитель органа исполнительной власти области в сфере общественных отношений.
14.1. Секретарь Президиума:
информирует членов Экспертного Совета о времени и месте проведения заседания;
осуществляет подготовку рабочих материалов;
обеспечивает членов профильных комиссий (рабочих групп) Экспертного Совета материалами для проведения общественной экспертизы;
обеспечивает ознакомление членов Экспертного Совета с материалами, выносимыми на рассмотрение;
ведет и подписывает протоколы заседаний Экспертного Совета и Президиума;
доводит решения Экспертного Совета до сведения законодательных и исполнительных органов власти;
осуществляет контроль за соблюдением сроков поступления проектов заключений комиссий (рабочих групп) в Экспертный Совет и их соответствие требованиям, установленным к оформлению;
выполняет иную организационную работу по поручению председателя (заместителя Председателя) Президиума.
15. Члены Президиума:
принимают участие в работе Экспертного Совета и проведении общественной экспертизы;
вносят на обсуждение Экспертного Совета предложения для включения в повестку дня заседания по различным вопросам, относящимся к компетенции Экспертного Совета;
выносят решения по обсуждаемым проблемам;
выполняют поручения, принятые на заседании Экспертного Совета;
участвуют в подготовке заключений Экспертного Совета.
16. По отдельным направлениям своей деятельности Экспертный Совет из числа своих членов может создавать профильные комиссии для организации проведения общественной экспертизы нормативно-правовых актов в отдельной социально-экономической сфере, а также для разработки проектов нормативно-правовых актов.
17. Численность профильной комиссии Совета должна быть не менее восьми человек.
18. Заседания профильной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
19. Профильная комиссия может разработать и принять положение о своей деятельности.
20. Для проведения общественной экспертизы нормативно-правовых актов или их проектов профильная комиссия может формировать рабочие группы.
21. По результатам проведенной профильной комиссией экспертизы составляется проект заключения.
22. Профильная комиссия осуществляет мониторинг исполнения рекомендаций Экспертного Совета, принятых по результатам деятельности комиссии, а также осуществляет иные функции и полномочия в соответствии с настоящим Положением.
23. Председатель профильной комиссии:
избирается простым большинством голосов на первом заседании комиссии;
председательствует на заседаниях комиссии;
подписывает протоколы заседаний комиссии;
организует работу профильной комиссии, контролирует деятельность ее рабочих групп и сроки проведения общественной экспертизы;
запрашивает информацию для проведения общественной экспертизы проектов нормативно-правовых актов у председателя Президиума, заместителя председателя Президиума или секретаря Президиума;
осуществляет взаимодействие профильной комиссии с Президиумом Экспертного Совета;
разрабатывает и представляет проект заключения профильной комиссии на утверждение Экспертного Совета.
24. Председатель Президиума вправе запрашивать у Саратовской областной Думы (по согласованию), Правительства Саратовской области программы (планы) подготовки проектов нормативно-правовых актов. Полученный список проектов нормативно-правовых актов председатель Президиума выносит для рассмотрения на ближайшее заседание Экспертного Совета.
25. На заседании Экспертного Совета утверждается итоговый список нормативно-правовых актов, проектов нормативно-правовых актов (далее - итоговый список), которые будут проходить общественную экспертизу Экспертного Совета. Итоговый список утверждается открытым голосованием. Нормативно-правовой акт или его проект вносится в итоговый список, если за проведение общественной экспертизы проголосовало большинство членов Экспертного Совета.
26. Одновременно с утверждением итогового списка председатель Президиума выносит решение о направлении нормативно-правовых актов в профильные комиссии.
27. Проведение общественной экспертизы профильной комиссией и представление проекта заключения на заседание Экспертного Совета не может превышать 20 рабочих дней со дня поступления нормативно-правового акта (проекта) на рассмотрение профильной комиссии.
28. Председатель профильной комиссии в соответствии с утвержденным итоговым списком в течение двух дней подготавливает запросы от Экспертного Совета в органы, являющиеся разработчиками проектов соответствующих нормативно-правовых актов (проектов), на предмет получения необходимых материалов для проведения общественной экспертизы. Запросы подписываются председателем Президиума (заместителем председателя Президиума) или секретарем Президиума.
29. Решение о дополнительном включении нормативно-правового акта (проекта) в итоговый список принимается на внеочередном заседании Президиума.
30. Члены профильной комиссии осуществляют экспертизу нормативно-правовых актов (проектов) по следующим критериям:
учет интересов различных слоев и групп населения, а также природно-климатической, этнокультурной и демографической специфики области;
соблюдение принципа сохранения духовного и материального благополучия и здоровья населения;
учет имеющегося опыта других субъектов Российской Федерации или муниципальных образований в сфере, регулируемой проектом нормативно-правового акта;
актуальность;
коррупциогенность;
соответствие приоритетам социально-экономического развития области;
соответствие федеральному и региональному законодательству.
31. Проект заключения профильной комиссии должен содержать:
название профильной комиссии;
фамилию, имя, отчество председателя профильной комиссии;
время и дату заседаний профильной комиссии;
особое мнение членов профильной комиссии в случае наличия такового;
материалы, использованные при проведении общественной экспертизы.
32. Заключение профильной комиссии выносится на заседание Экспертного Совета и принимается большинством голосов.
33. В случае утверждения заключения Экспертный Совет уполномочивает секретаря Президиума в течение двух рабочих дней направить его разработчику нормативно-правового акта (проекта).
В случае отклонения заключения Экспертный Совет принимает решение о прекращении процедуры общественной экспертизы либо о повторном ее проведении.
В случае повторного отклонения заключения Экспертный Совет принимает решение о прекращении процедуры общественной экспертизы.
34. Заключение Экспертного Совета носит рекомендательный характер.
35. Заседания Президиума и заседания Экспертного Совета протоколируются. Протокол оформляется и подписывается в трехдневный срок председателем Президиума (заместителем председателя Президиума) и секретарем Президиума.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.