Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к Закону Саратовской области
"О межбюджетных отношениях
в Саратовской области"
Порядок
определения объемов районных фондов финансовой поддержки поселений и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района
16 января 2008 г., 28 декабря 2011 г., 25 ноября 2013 г., 25 декабря 2014 г.
1. Основные показатели, используемые в методике
Бюджетная обеспеченность поселения - отношение индекса доходного потенциала поселения к индексу бюджетных расходов поселения.
Индекс доходного потенциала поселения - отношение доходного потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по поселениям, входящим в состав данного муниципального района.
Доходный потенциал поселения - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения, исходя из уровня развития, структуры экономики и (или) налоговой базы, налоговых источников, закрепленных за поселением, за исключением субсидий из бюджетов поселений в областной бюджет, и с учетом дотаций в бюджеты поселений, предоставляемых из бюджетов муниципальных районов за счет субвенций из областного бюджета.
Индекс бюджетных расходов поселения - показатель, отражающий насколько больше (меньше) бюджетных средств в расчете на одного жителя по сравнению со средним по всем поселениям муниципального района уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в данном поселении с учетом объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг.
1.1. Определение объема районного фонда финансовой поддержки поселений
Объем районного фонда финансовой поддержки поселений, за исключением дотаций, предоставляемых за счет субвенций из областного бюджета на осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов переданных полномочий органов государственной власти области по расчету и предоставлению дотаций поселениям, определяется органами местного самоуправления муниципальных районов самостоятельно. При этом могут быть использованы следующие методы:
1) в процентах от собственных или налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района;
2) в процентах от прогнозного объема расходов бюджетов поселений;
3) как сумма средств, необходимых для доведения бюджетной обеспеченности поселений муниципального района до уровня, выбранного в качестве критерия выравнивания (формула расчета объема средств, необходимого для доведения бюджетной обеспеченности одного поселения до уровня, выбранного в качестве критерия выравнивания, приведена в пункте 3 настоящего приложения);
4) в процентах от разницы в суммарных прогнозных объемах расходов и налоговых и неналоговых доходов бюджетов поселений с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета (из расчета исключаются поселения, имеющие превышение указанных доходов над расходами);
5) индексация установленного в текущем финансовом году объема районного фонда финансовой поддержки поселений на уровень инфляции или другой коэффициент, применяемый при планировании (прогнозировании) расходной части местных бюджетов.
Законом Саратовской области от 28 декабря 2011 г. N 222-ЗСО в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г. и распространяющиеся на правоотношения по формированию областного бюджета и бюджетов муниципальных районов области на 2012 и последующие финансовые годы
2. Расчет бюджетной обеспеченности поселения
2.1. Бюджетная обеспеченность поселения рассчитывается по формуле:
формула расчета
БО_j = ИДП_j/ИБР_j, где
БО_j - бюджетная обеспеченность j-го поселения;
ИДП_j - индекс доходного потенциала j-го поселения;
ИБР_j - индекс бюджетных расходов j-го поселения.
Законом Саратовской области от 25 декабря 2014 г. N 188-ЗСО в подпункт 2.2 пункта 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г. и применяющиеся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета и местных бюджетов, начиная с областного бюджета на 2015 г. и на плановый период 2016 и 2017 гг. и местных бюджетов на 2015 г.
2.2. Расчет индекса доходного потенциала поселения
Индекс доходного потенциала поселения рассчитывается по следующей формуле:
формула расчета
ИДП_j = (ДП_j/Н_j)/(ДП/Н), где
ИДП_j - индекс доходного потенциала j-го поселения;
ДП_j - доходный потенциал j-го поселения;
Н_j - численность постоянного населения j-го поселения на 1 января
текущего года;
ДП - суммарный доходный потенциал всех поселений, входящих в состав
данного муниципального района;
Н - численность постоянного населения данного муниципального района
на 1 января текущего года.
Доходный потенциал поселения рассчитывается по формуле:
формула расчета
ДП_j = Сумма_iНП_ji - СП_j + Дот(П)_j, где
ДП_j - доходный потенциал j-го поселения;
НП_ji - налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу
(суммирование производится по всем налогам, входящим в
репрезентативную систему налогов);
СП_j - субсидия из бюджета j-го поселения в областной бюджет в
планируемом году;
Дот(П)_j - расчетный размер дотации j-му поселению из бюджета муниципального
района за счет субвенции из областного бюджета в планируемом
году.
Расчет налогового потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов по отдельным видам налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) поселения, прогноза поступлений данного налога с территории всех поселений, входящих в состав муниципального района, в консолидированный бюджет области, норматива отчислений от данного налога в бюджеты поселений, учитываемого в размере, обеспечивающем сопоставимость налоговых доходов городских и сельских поселений.
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему налогов, не учитываются при расчете бюджетной обеспеченности поселений.
Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, характеризующих налоговый потенциал поселений по видам налогов, а также источники информации утверждаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления муниципального района.
Налоговый потенциал поселения по отдельному налогу рассчитывается по формуле:
формула расчета
НП_ji = БН_ji * (ПД_i/БН_i) * N_i, где
НП_ji - налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу;
БН_ji - база налогообложения (экономический показатель, характеризующий
налоговый потенциал) j-го поселения по i-му налогу в планируемом
году;
БН_i - суммарная база налогообложения (экономический показатель,
характеризующий налоговый потенциал) муниципального района по i-му
налогу в планируемом году;
ПД_i - прогноз поступлений i-го налога в консолидированный бюджет
области с территории всех поселений, входящих в состав данного
муниципального района, в планируемом году;
N_i - норматив отчислений в бюджеты поселений от i-го налога в
соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или)
нормативными правовыми актами представительных органов местного
самоуправления муниципальных районов.
Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений и используются только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
Законом Саратовской области от 25 декабря 2014 г. N 188-ЗСО в подпункт 2.3 пункта 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г. и применяющиеся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета и местных бюджетов, начиная с областного бюджета на 2015 г. и на плановый период 2016 и 2017 гг. и местных бюджетов на 2015 г.
2.3. Расчет индекса бюджетных расходов поселений
Для расчета индекса бюджетных расходов поселений используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает основные виды расходных обязательств, связанных с решением вопросов местного значения поселений.
Перечни основных вопросов местного значения, видов расходов на решение данных вопросов местного значения, показателей, характеризующих потребителей бюджетных услуг, коэффициентов удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг формируются с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации исходя из необходимости обеспечения сопоставимости показателей, характеризующих факторы и условия, влияющие на стоимость предоставления бюджетных услуг в расчете на одного жителя, и утверждаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления муниципального района. Примерный состав репрезентативной системы расходных обязательств поселений приведен в таблице 1.
Таблица 1
Вопросы местного значения, определяющие структуру репрезентативной системы расходных обязательств поселений, и показатели для расчета их индекса бюджетных расходов
Вопросы местного значения |
Наименование (вид) расходов |
Категория потребителей бюджетных услуг |
Коэффициент удорожания |
Составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения |
расходы на местное самоуправление |
все население |
коэффициент масштаба |
Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации |
расходы на дорожное хозяйство |
все население |
коэффициент уровня урбанизации |
Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры |
расходы на культуру |
все население |
коэффициент масштаба; коэффициент стоимости коммунальных услуг |
Обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения |
расходы на физическую культуру и спорт |
все население |
коэффициент масштаба; коэффициент стоимости коммунальных услуг |
Прочие расходы на решение вопросов местного значения поселения |
прочие расходы |
все население |
коэффициент дисперсности расселения; коэффициент уровня урбанизации |
Индекс бюджетных расходов поселений рассчитывается по формуле:
формула расчета
ИБР_j = Сумма_i(а_i * ИБР_ji), где
а_i - доля i-го вида расходов в составе репрезентативной системы
расходов в планируемом году по всем поселениям, входящим в состав
соответствующего муниципального района. Определяется исходя из
фактических или прогнозных данных;
ИБР_ji - индекс бюджетных расходов j-го поселения по i-му виду расходов
репрезентативной системы расходов.
Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей бюджетных услуг каждого поселения по видам расходов репрезентативной системы расходов корректируется на коэффициенты, отражающие объективные факторы, влияющие на стоимость предоставления одного и того же объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
Индекс бюджетных расходов поселения по отдельному виду расходов репрезентативной системы расходов рассчитывается по формуле:
формула расчета
ИБР_ji = (П_ji * К(1)_ji *:* К(n)_ji/Н_j)/(Сумма_i(П_ji * К(1)_ji *:* К(n)_ji)/Н), где
ИБР_ji - индекс бюджетных расходов j-го поселения по i-му виду
расходов репрезентативной системы расходов;
П_ji - численность потребителей бюджетных услуг j-го поселения
по i-му виду расходов репрезентативной системы расходов
на 1 января текущего года;
К(1)_ji *:* К(n)_ji - коэффициенты удорожания стоимости предоставления
бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на
стоимость предоставляемых бюджетных услуг, по i-му виду
расходов репрезентативной системы в расчете на одного
жителя в j-м поселении;
Н_j - численность постоянного населения j-го поселения,
входящего в состав данного муниципального района, на 1
января текущего года;
Н - численность постоянного населения данного муниципального
района на 1 января текущего года.
Коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг рассчитываются по следующим формулам:
1) коэффициент масштаба:
формула расчета
К(М)_j = 0,6 + 0,4 * (Н_ср/Н_j), где
К(М)_j - коэффициент масштаба для j-го поселения;
Н_j - численность постоянного населения j-го поселения на 1 января
текущего года;
Н_ср - средняя численность постоянного населения поселений, входящих
в состав соответствующего муниципального района, на 1 января
текущего года, рассчитываемая как отношение численности населения
муниципального района к общему количеству поселений муниципального
района;
2) коэффициент дисперсности расселения:
формула расчета
К(Д)_j = 1 + Н(М)_j/Н_j, где
К(Д)_j - коэффициент дисперсности расселения в j-м поселении;
Н(М)_j - численность постоянного населения j-го поселения, проживающего
в населенных пунктах поселения с численностью населения менее 500
человек, на 1 января текущего года;
Н_j - численность постоянного населения j-го поселения на 1 января
текущего года;
3) коэффициент уровня урбанизации:
формула расчета
К(У)_j = 1 + Н(Г)_j/Н_j, где
К(У)_j - коэффициент урбанизации j-го поселения;
Н(Г)_j - численность городского населения j-го поселения на 1 января
текущего года;
Н_j - численность постоянного населения j-го поселения на 1 января
текущего года;
4) коэффициент стоимости коммунальных услуг:
m в
T Т
КУ j j
К = 0.9 + 0.1 x (0,8 x --- + 0,2 ), где
j m в
T T
КУ
К - коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг в j-ом
j поселении;
m
Т - средневзвешенный тариф на тепловую энергию по j-му поселению;
j
m
Т - средневзвешенный тариф на тепловую энергию по соответствующему
муниципальному району;
в
Т - средневзвешенный тариф на услуги в сфере водоснабжения,
о водоотведения и очистки сточных вод по j-му поселению;
в
Т - средневзвешенный тариф на услуги в сфере водоснабжения,
водоотведения и очистки сточных вод по соответствующему
муниципальному району.
В случае отсутствия статистических данных, необходимых для расчета индекса бюджетных расходов, на требуемую дату допускается использование аналогичных статистических данных предыдущего периода.
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений, и используются только для расчета бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
Законом Саратовской области от 25 декабря 2014 г. N 188-ЗСО в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г. и применяющиеся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета и местных бюджетов, начиная с областного бюджета на 2015 г. и на плановый период 2016 и 2017 гг. и местных бюджетов на 2015 г.
3. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района
Размер дотации из бюджета муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (Д(БО)_j) рассчитывается по формуле:
, где
- объем районного фонда финансовой поддержки поселений в части, формируемой за счет собственных доходов муниципального района;
- объем средств, необходимый для доведения бюджетной обеспеченности j-го поселения до уровня, выбранного в качестве критерия выравнивания, в планируемом году.
Объем средств, необходимый для доведения бюджетной обеспеченности поселения до уровня, выбранного в качестве критерия выравнивания, рассчитывается по формуле:
, где
- прогноз доходов бюджетов поселений, входящих в состав соответствующего муниципального района, в планируемом году;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности, установленный в качестве критерия выравнивания (в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации указанный уровень расчетной бюджетной обеспеченности может устанавливаться отдельно для городских и сельских поселений);
- бюджетная обеспеченность j-го поселения;
- индекс бюджетных расходов j-го поселения;
- численность постоянного населения j-го поселения на 1 января текущего года;
- численность постоянного населения соответствующего муниципального района на 1 января текущего года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.