Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства Саратовской области от 30 декабря 2005 г. N 464-П "Вопросы министерства транспорта Саратовской области"

2. Признать утратившим силу абзац второй пункта 1 постановления Правительства Саратовской области от 14 мая 2005 года N 174-П "Вопросы министерства транспорта и дорожного развития Саратовской области".

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор Саратовской области

П.Ипатов

 

Приложение N 1

к постановлению Правительства Саратовской области

от 30 декабря 2005 г. N 464-П

 

Положение
о министерстве транспорта Саратовской области

 

I. Общие положения

 

1. Министерство транспорта Саратовской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти области.

2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Саратовской области, правовыми актами Губернатора области, органов государственной власти области, а также настоящим Положением.

3. Министерство является правопреемником министерства транспорта и дорожного развития Саратовской области в части функций, связанных с управлением и регулированием отношений в транспортном комплексе области.

4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями.

5. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, лицевые счета получателя бюджетных средств, штампы и бланки со своим наименованием.

6. Местонахождение Министерства: 410005, г. Саратов, ул. 1-я Садовая, д. 104.

7. Финансирование расходов по содержанию и обеспечению деятельности Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.

 

II. Основные функции Министерства

 

8. Основными функциями Министерства являются:

формирование и реализация государственной политики в транспортном комплексе области, направленной на удовлетворение нужд области, населения и экономики в перевозках грузов и пассажиров, содействие организации безопасного движения транспортных средств;

организация управления и обеспечение взаимодействия всех видов транспорта на территории области;

взаимодействие с Министерством транспорта Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации по координации совместной деятельности в целях формирования и реализации государственной транспортной политики, обеспечения свободного перемещения пассажиров и грузов по территории Российской Федерации;

формирование и совершенствование правовых основ функционирования транспортного комплекса области;

обеспечение эффективного управления государственной собственностью области в транспортном комплексе области;

содействие повышению эффективности работы организаций и индивидуальных предпринимателей транспортного комплекса и росту конкурентоспособности российских транспортных операторов на российском и зарубежном рынках транспортных услуг;

участие в разработке и реализации федеральных и областных программ развития транспортного комплекса;

осуществление в соответствии с федеральным законодательством и в пределах своей компетенции государственного регулирования, управления и контроля по обеспечению безопасного, устойчивого и эффективного функционирования транспортного комплекса области;

содействие проведению экономических реформ, институциональных преобразований и структурной перестройки транспортного комплекса области;

реализация на транспорте единой экономической, финансовой, научно-технической, инвестиционной и социальной политики;

координация работы подведомственных организаций транспорта при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, выполнение мероприятий гражданской обороны, антитеррористической деятельности, обеспечение мобилизационной готовности специальных подразделений транспорта области;

организация и проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, а также соблюдение требований действующего законодательства по обеспечению сохранности этих сведений;

обеспечение исполнения федеральных законов, нормативных правовых актов в области мобилизационной подготовки и мобилизации, а также защиты информации;

организация и обеспечение воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в Министерстве и организациях, находящихся в сфере его ведения;

обеспечение проведения организациями, находящимися в сфере его ведения, мероприятий по защите государственной тайны, мобилизационной подготовке, а также осуществления методического обеспечения этих мероприятий.

 

III. Основные задачи Министерства

 

9. Для реализации возложенных на него функций Министерство:

в пределах своей компетенции разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, определяющих функционирование транспортного комплекса области, в установленном порядке принимает участие в их рассмотрении;

вносит в установленном порядке в соответствующие органы исполнительной власти предложения по вопросам, относящимся к транспортному комплексу области, участвует в установленном порядке в рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы транспортного комплекса области в органах законодательной власти;

дает заключения по проектам правовых актов, затрагивающих вопросы транспортного комплекса области;

участвует в разработке и реализации федеральных и областных программ по повышению эффективности работы транспортного комплекса;

рассматривает и согласовывает уставы соответствующих государственных предприятий и учреждений, заключает трудовые контракты с руководителями подведомственных государственных предприятий и учреждений;

обеспечивает проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий транспортного комплекса области, участвует в подготовке и реализации мер по обеспечению их финансовой устойчивости и предупреждению банкротства;

участвует в проведении анализа ценообразования и себестоимости транспортных услуг, разработке и проведении единой политики в области цен и тарифов на перевозку грузов, пассажиров и багажа, разрабатывает методическую основу для формирования цен и тарифов на услуги транспортного комплекса области;

обеспечивает осуществление оперативного контроля за расходованием бюджетных средств, направляемых на функционирование транспортного комплекса области;

анализирует, обосновывает и определяет потребности в финансовых средствах, в материальных и трудовых ресурсах по реализации целевых программ, связанных с деятельностью транспортного комплекса области;

участвует в установленном порядке в формировании целевых бюджетных средств;

разрабатывает, согласовывает и контролирует выполнение основных показателей социально-экономического развития транспортного комплекса области;

оказывает содействие в создании рынка транспортных услуг, лизинга подвижного состава и развития транспортной инфраструктуры;

организует в пределах своей компетенции проведение конкурсного отбора перевозчиков пассажирским транспортом общего пользования на маршруты;

осуществляет в пределах своей компетенции открытие, изменение, закрытие автобусных маршрутов регулярных перевозок;

обеспечивает проведение учета маршрутов и перевозчиков пассажирским транспортом общего пользования в Саратовской области;

участвует в разработке планов приватизации и обеспечивает осуществление контроля за ходом акционирования и приватизации объектов транспорта, в установленном порядке представляет кандидатуры в органы управления акционерных обществ, созданных в процессе приватизации;

участвует в разработке и реализации мер по обеспечению социальной защищенности работников транспортного комплекса области;

определяет соответствие установленным требованиям уровня профессиональной пригодности руководящих кадров транспортного комплекса области, содействует их подготовке, организует повышение квалификации руководителей и специалистов, подготовку рабочих кадров;

анализирует состояние, разрабатывает и реализует мероприятия по безопасности движения транспортных средств, охране труда, экологической безопасности, снижению уровня отрицательного воздействия на окружающую среду;

участвует в установленном порядке в расследовании причин дорожно-транспортных происшествий, аварий на предприятиях транспорта;

обеспечивает выполнение мероприятий по организации работ по мобилизационной подготовке и мобилизации, воинскому учету, бронированию граждан, пребывающих в запасе, работающих в Министерстве, и созданию условий по защите сведений, составляющих государственную тайну;

организует работы по технической защите информации ограниченного доступа от ее утечки по техническим каналам;

координирует работу подведомственных организаций транспорта при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

организует проведение инспекционных проверок подведомственных предприятий;

рассматривает заявления, предложения и жалобы юридических лиц и граждан по вопросам функционирования транспортного комплекса области.

 

IV. Права Министерства

 

10. Министерство для обеспечения выполнения вышеуказанных задач имеет право:

вносить в установленном порядке в Правительство области предложения по вопросам совершенствования работы транспортного комплекса области;

запрашивать и получать в установленном порядке от предприятий курируемых отраслей, областных министерств и ведомств информацию, необходимую для выполнения возложенных на него задач;

организовывать в установленном порядке контроль за соблюдением предприятиями, учреждениями и организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность в транспортном комплексе, действующего законодательства, требований по безопасности перевозок пассажиров, правил техники безопасности, экологических норм;

привлекать в установленном порядке для решения отдельных вопросов научно-исследовательские, технологические, проектно-конструкторские и учебные институты, предприятия, объединения, учреждения и другие организации;

созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

принимать в установленном порядке участие в разработке предприятиями, организациями, администрациями муниципальных образований области мероприятий, планов социально-экономического развития и целевых программ по курируемым отраслям.

 

V. Организация деятельности Министерства

 

11. Министерство возглавляет министр транспорта области (далее - Министр), назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором области.

Министр имеет первого заместителя и заместителя Министра, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором области по представлению министра.

На время отсутствия Министра его обязанности исполняет первый заместитель Министра.

Положение, структура и штатная численность Министерства утверждается Правительством области.

12. Министр в установленном порядке:

осуществляет на принципах единоначалия руководство деятельностью Министерства, в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения, вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора и Правительства области проекты правовых актов по вопросам функционирования транспортного комплекса области;

в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;

выступает без доверенности от имени Министерства;

ходатайствует о представлении в установленном порядке особо отличившихся работников к награждению государственными наградами Российской Федерации;

распределяет полномочия между структурными подразделениями Министерства, а в подразделениях - их руководителями в соответствии с должностными регламентами и настоящим Положением.

13. Право первой подписи на документах, предоставляемых в банковские учреждения, право первой подписи на документах на получение и выдачу материальных ценностей имеет министр транспорта области, в его отсутствие - первый заместитель министра транспорта области.

14. Право второй подписи на документах, предоставляемых в банковские учреждения, на документах на получение и выдачу материальных ценностей имеет главный бухгалтер Министерства, в его отсутствие - должностное лицо, определяемое министром транспорта области.

15. Министерство ведет в установленном порядке делопроизводство, соответствующую номенклатуру дел, архивное хранение документов, необходимую переписку.

16. В Министерстве образуется коллегия по координации работы и развитию транспортного комплекса области под председательством министра. В коллегию могут включаться руководители подразделений и предприятий, представители органов исполнительной и законодательной власти области, ученые и специалисты.

Положение и состав коллегии утверждаются Правительством области.

Коллегия рассматривает важнейшие вопросы организации системы государственного управления транспортным комплексом области.

17. При реорганизации или ликвидации Министерства, либо прекращении в Министерстве работ со сведениями, составляющими государственную тайну, обеспечивается сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и осуществления системы мер режима секретности, защиты информации, противодействия техническим разведкам, охраны и пожарной безопасности.

 

VI. Ответственность

 

18. Министерство несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов. Невыполнение или нарушение Министерством Устава (Основного Закона) Саратовской области, законов области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами области. Министерство несет предусмотренную законодательством ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него задач (функций) и принятых на себя обязательств.

В случае принятия Министерством нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам и повлекших за собой массовые и грубые нарушения прав и свобод человека и гражданина, Министерство несет ответственность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

19. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций.

Министр, а также другие должностные лица Министерства несут персональную ответственность за:

целевое использование выделенных в распоряжение Министерства бюджетных средств;

организацию работ и создание условий по защите государственной тайны в Министерстве, исполнение возложенных на него обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации, за несоблюдение установленных законодательством ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну;

достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета;

своевременное составление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств;

своевременное представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств в орган, исполняющий бюджет;

утверждение смет доходов и расходов подведомственных учреждений;

соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным законом области об областном бюджете;

соблюдение нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг при утверждении смет доходов и расходов;

эффективное использование бюджетных средств.

Министр несет персональную ответственность за реализацию областных целевых программ, а также федеральных целевых программ, реализацию которых в соответствии с законодательством осуществляет Министерство.

20. Заместители Министра, начальники отделов несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей с учетом предоставленных им прав.

21. Работники Министерства несут ответственность с учетом предоставленных им прав и возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством.

22. Министр, работники Министерства несут ответственность за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, а также несут предусмотренную федеральным законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.

Министр, другие должностные лица Министерства несут ответственность за сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей в соответствии с федеральным законом, за исполнение возложенных обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также за исполнение других обязанностей, предусмотренных федеральными законами.

Министр, работники Министерства несут дисциплинарную ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.

 

Приложение N 2

к постановлению Правительства Саратовской области

от 30 декабря 2005 г. N 464-П

 

Структура
министерства транспорта Саратовской области

 

                                  /---------------\
                                  |   Министр     |
                                  \---------------/
                                          |
                      /-----------------------------------------------------------------------------------------------\
       /----------------------------\                                                            |                    |
  /----|Первый заместитель министра |-----------------------------\                              |                    |
  |    \----------------------------/                             |                              |                    |
  |                                                               |                              |                    |
  |                                                               |                              |                    |
  |                                                               |                              |                    |
  |             /-----------\                          /-----------------------\                 |                    |
  |             |  Отдел    |                          |      Заместитель      |                 |                    |
  \-------------|транспорта |                          |       министра        |                 |                    |
                \-----------/                          \-----------------------/                 |                    |
                     |                                            |                              |                    |
     /---------------+----------------\                           |                              |                    |
     |               |                |                           |                              |                    |
/-----------\   /-----------\   /------------\         /-----------------------\        /-----------------\   /-----------------\
|  Сектор   |   |  Сектор   |   |   Сектор   |         |Финансово-экономический|        |   Сектор по     |   |     Отдел       |
| наземных  |   |воздушного |   |безопасности|         |        отдел          |        | мобилизационной |   | организационной |
|  видов    |   |и  речного |   | дорожного  |         \-----------------------/        |  подготовке и   |   |   и   правовой  |
|транспорта |   |  видов    |   |  движения  |                    |                     |   секретному    |   |     работы      |
\-----------/   |транспорта |   \------------/         /---------------------\          |делопроизводству |   \-----------------/
                \-----------/                          |                     |          \-----------------/
                                               /-----------------\   /---------------\
                                               | Сектор анализа  |   |    Сектор     |
                                               |и прогнозирования|   |бухгалтерского |
                                               \-----------------/   |    учета      |
                                                                     | и отчетности  |
                                                                     \---------------/

Приложение N 3

к постановлению Правительства Саратовской области

от 30 декабря 2005 г. N 464-П

 

Штатная численность министерства транспорта Саратовской области

 

Наименование структурного подразделения и должности Количество
единиц
Министр 1
Первый заместитель министра 1
Заместитель министра 1
Отдел организационной и правовой работы
Начальник отдела 1
Заместитель начальника отдела 1
Консультант 1
Ведущий специалист 2
Итого по отделу: 5
Сектор по мобилизационной подготовке и секретному делопроизводству
Заведующий сектором 1
Итого по сектору: 1
Отдел транспорта
Начальник отдела 1
Сектор наземных видов транспорта
Заведующий сектором 1
Консультант 1
Итого по сектору: 2
Сектор воздушного и речного видов транспорта
Заведующий сектором 1
Итого по сектору: 1
Сектор безопасности дорожного движения
Заведующий сектором 1
Консультант 1
Главный специалист 1
Итого по сектору: 3
Итого по отделу: 7
Финансово-экономический отдел
Начальник отдела 1
Сектор анализа и прогнозирования
Заведующий сектором 1
Главный специалист 1
Итого по сектору: 2
Сектор бухгалтерского учета и отчетности
Заведующий сектором - главный бухгалтер 1
Главный специалист 1
Итого по сектору: 2
Итого по отделу: 5
Всего: 21

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Правительства Саратовской области от 30 декабря 2005 г. N 464-П "Вопросы министерства транспорта Саратовской области"


Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания


Текст постановления опубликован в газете "Саратовская областная газета" (офицальное приложение) от 12 января 2006 г. N 2-3 (1524-1525)


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства Саратовской области от 10 июня 2009 г. N 242-П

Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления


Постановление Правительства Саратовской области от 9 марта 2007 г. N 106-П

Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления