Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Саратовской области от 17 июля 2017 г. N 358-П в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
Приложение
к постановлению Правительства Саратовской области
от 9 марта 2007 г. N 109-П
Положение
о порядке предоставления компенсации расходов на оплату электрической энергии, используемой для отопления жилых помещений, гражданам, проживающим в сельских населенных пунктах Саратовской области
5 декабря 2008 г., 19 августа 2010 г., 17 июля 2017 г.
1. Настоящее Положение определяет порядок предоставления компенсации расходов на оплату электрической энергии, используемой для отопления жилых помещений, гражданам, проживающим в негазифицированных сельских населенных пунктах Саратовской области.
2. Предоставление компенсации расходов на оплату электрической энергии, используемой для отопления жилых помещений, производится гражданам, проживающим в негазифицированных сельских населенных пунктах области (далее - компенсация), в соответствии с Перечнем негазифицированных сельских населенных пунктов в Саратовской области, утверждаемым ежегодно распоряжением Правительства Саратовской области.
2.1. Компенсация предоставляется гражданам, указанным в пункте 2 настоящего Положения, исходя из фактически оплаченных отраженных в платежных документах (сведениях) сумм на оплату электрической энергии в размере, установленном статьей 2 Закона Саратовской области "О предоставлении компенсации расходов на оплату электрической энергии, используемой для отопления жилых помещений, гражданам, проживающим в сельских населенных пунктах Саратовской области" (далее - Закон).
2.2. Заявление-обязательство о назначении ежемесячной компенсации расходов на оплату электроэнергии (далее - заявление-обязательство) и документы по выбору гражданина или его законного (уполномоченного) представителя могут быть представлены в учреждение социальной защиты населения по месту жительства или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии).
В случае, когда гражданин, которому назначается компенсация, является недееспособным, заявление-обязательство и документы подаются по месту жительства гражданина, признанного недееспособным, его законным представителем.
В соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" заявление и документы, необходимые для назначения пособия, могут быть представлены по выбору заявителя на бумажных носителях либо в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (далее - единый портал).
3. Для назначения компенсации необходимы заявление-обязательство и следующие документы и (или) сведения:
1) документ; удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации (для граждан Российской Федерации);
2) документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, или удостоверение беженца, вид на жительство (для лиц, не имеющих гражданства Российской Федерации);
3) документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства гражданина и лицах, проживающих совместно с гражданином, или сведения о регистрации по месту жительства;
4) копия вступившего в законную силу решения суда об установлении места жительства на территории области - при отсутствии у гражданина регистрации по месту жительства на территории области;
5) документ, удостоверяющий личность гражданина, являющегося опекуном гражданина, претендующего на получение компенсации;
6) решение органа опеки и попечительства об установлении опеки (для граждан, признанных недееспособными);
7) документ, подтверждающий условия соблюдения установленного порядка подключения электрокотла или сведения о подключении электрокотла с соблюдением порядка подключения электрокотла;
8) документ или сведения, подтверждающие право собственности или пользования жилым помещением, в котором проживает гражданин, претендующий на получение компенсации;
9) платежные документы или сведения о фактически начисленных и оплаченных суммах на оплату электрической энергии, используемой для отопления жилого помещения по месту жительства гражданина и (или) суммах и периодах задолженности по оплате электрической энергии.
Реквизиты счета, открытого в кредитной организации, на который следует перечислять денежные средства (для граждан, получающих компенсацию через кредитные организации), представляются в произвольной форме.
3.1. Гражданину, представившему заявление о назначении компенсации и сведения из документов с использованием единого портала, в течение одного рабочего дня после дня регистрации заявления учреждением социальной защиты населения направляется с использованием единого портала уведомление о соответствии представленных сведений установленным требованиям с приглашением на прием с подлинниками документов, обязательных к представлению заявителем (далее - приглашение на прием).
При этом подлинники документов, сведения из которых были направлены с использованием единого портала, должны быть представлены заявителем в учреждение социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания) не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем направления учреждением социальной защиты населения приглашения на прием.
Если подлинники документов, сведения из которых были направлены с использованием единого портала, не представлены гражданином в срок, указанный в абзаце втором настоящего пункта, учреждение социальной защиты населения отказывает в назначении компенсации по основаниям, установленным пунктом 5 настоящего Положения.
3.2. Гражданин вправе представить документы, указанные в подпунктах 3, 7, 8 и 9 пункта 3 настоящего Положения, по собственной инициативе.
В случае, если гражданин не представил документы, указанные в подпунктах 3, 7 и 8 пункта 3 настоящего Положения, указанные сведения запрашиваются в соответствии с законодательством учреждением социальной защиты населения или многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг (в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии) в органах и организациях, в распоряжении которых они находятся, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
Сведения о фактически начисленных и оплаченных гражданином суммах на оплату электрической энергии, используемой для отопления жилого помещения по месту жительства гражданина, учреждения социальной защиты населения запрашивают у организаций, осуществляющих деятельность по предоставлению коммунальной услуги, или организаций, действующих по их поручению и осуществляющих начисление платы за коммунальную услугу, по мере обращения гражданина.
Копии документов, представленных гражданином лично, заверяются учреждением социальной защиты населения или многофункциональным центром, после чего подлинники документов возвращаются заявителю.
Документы, предусмотренные пунктом 3 настоящего Положения, могут быть представлены заявителем как в подлинниках, так и в копиях, заверенных нотариально, без представления их подлинников.
3.3. Днем обращения за назначением компенсации считается день регистрации заявления-обязательства с приложением документов, указанных в подпунктах 1, 2, 4-6 пункта 3 настоящего Положения.
Заявление-обязательство регистрируется учреждением социальной защиты населения или многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг в установленном порядке в течение одного рабочего дня.
При направлении заявления-обязательства с копиями документов, обязательных к представлению гражданином и заверенных нотариально, по почте днем обращения за назначением компенсации считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации почтовой связи по месту их отправления.
4. Решение о назначении или об отказе в назначении компенсации принимается учреждением социальной защиты населения в течение 30 календарных дней со дня обращения гражданина за назначением компенсации.
О принятом решении в течение 30 календарных дней со дня обращения за назначением компенсации гражданину направляется уведомление.
Уведомление направляется учреждением социальной защиты населения на бумажном носителе через организацию почтовой связи либо в форме электронного сообщения на адрес электронной почты (при наличии), а в случае подачи заявления-обязательства в форме электронного документа с использованием единого портала гражданину направляется электронное сообщение о принятом решении с использованием единого портала.
Решение об отказе в назначении компенсации заявитель может обжаловать в порядке, установленном законодательством.
На основании принятого решения о назначении компенсации формируется личное дело гражданина - получателя компенсации.
5. Основаниями для принятия решения об отказе в назначении компенсации являются:
выявление недостоверных сведений в документах, указанных в пункте 3 настоящего Положения;
непредставление документов, предусмотренных подпунктами 1, 2, 4-6 пункта 3 настоящего Положения, обязанность по представлению которых возложена на гражданина;
отсутствие у гражданина оснований, дающих право на получение компенсации, указанных в статье 1 Закона;
невыполнение условия, установленного пунктом 3.1 настоящего Положения.
5.1. Граждане - получатели компенсации информируют учреждение социальной защиты населения по месту жительства, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, об изменении условий, обязательных для получения компенсации (получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по иным основаниям, утрата оснований, дающих гражданину право на получение компенсации, предусмотренных статьей 1 Закона, изменение состава семьи, размера отапливаемой площади жилого помещения, вида отопления, изменение места жительства), в течение одного месяца со дня наступления указанных изменений.
6. Выплата компенсации производится учреждением социальной защиты населения в течение 60 календарных дней со дня обращения гражданина за назначением компенсации путем перечисления средств на счета в кредитных организациях или через организацию почтовой связи по выбору гражданина, о чем указывается в заявлении-обязательстве.
7. Компенсация, назначенная, но не выплаченная гражданину своевременно по вине учреждения социальной защиты населения, выплачивается за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком.
Излишне выплаченные суммы компенсации (далее - переплата) подлежат возмещению гражданином в том случае, если переплата произошла по его вине (представление документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на назначение компенсации и исчисление ее размеров), а также в случаях, предусмотренных законодательством. Решение о взыскании переплаты принимается учреждением социальной защиты населения.
Предложение о возмещении переплаты направляется гражданину в срок не позднее десяти рабочих дней со дня принятия решения о взыскании переплаты.
В случае несогласия гражданина с указанным предложением учреждение социальной защиты населения взыскивает переплату в судебном порядке.
Компенсация, назначенная гражданину и не полученная им в связи со смертью, наследуется и выплачивается в соответствии с федеральным законодательством.
7.1. При выезде гражданина на постоянное место жительства за пределы населенного пункта его личное дело не пересылается и хранится в учреждении социальной защиты населения по последнему месту жительства.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Саратовской области от 9 марта 2007 г. N 109-П "Об утверждении Положения о порядке предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.