Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Саратовской городской Думы
от 9 августа 2001 г. N 11-82
Порядок
приема объектов социально-культурного и коммунально-бытового
назначения, находящихся в ведении предприятий федеральной собственности
и государственной собственности Саратовской области,
безвозмездно передаваемых в муниципальную собственность города Саратова
1. Общие положения
1.1. Порядок приема объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, находящихся в ведении государственных предприятий, безвозмездно передаваемых в муниципальную собственность города Саратова (далее по тексту Порядок), устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 28.08.95 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 08.01.98 N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", распоряжением Президента Российской Федерации от 18.03.92 N 114-рп "Об утверждении Положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности", Законом Саратовской области "О порядке безвозмездной передачи объектов государственной собственности Саратовской области в муниципальную собственность и приема объектов муниципальной собственности, безвозмездно передаваемых в государственную собственность Саратовской области" от 14.05.96 (с изменениями от 10.08.99 N 35-ЗСО и от 07.03.2001 N 6-ЗСО), постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 N 235 "О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность".
1.2. Настоящий Порядок применяется для приема в муниципальную собственность города Саратова объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения (далее по тексту Объекты), находящихся в ведении предприятий федеральной собственности и государственной собственности Саратовской области.
1.3. Объекты могут передаваться в муниципальную собственность города по инициативе:
- органов государственной власти Саратовской области,
- юридических лиц федеральной собственности, в ведении которых находятся Объекты;
- органов местного самоуправления города Саратова.
1.4. Настоящий Порядок не распространяется на прием Объектов от юридических лиц, объявленных несостоятельными (банкротами), а также в других случаях, предусмотренных законодательством, когда Объекты в обязательном порядке передаются в муниципальную собственность. Прием объектов в этом случае осуществляется в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 08.01.98 N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", иными действующими нормативными актами.
2. Порядок подачи и прохождения документов по приему объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения в муниципальную собственность города
2.1. Инициатива органов государственной власти Саратовской области реализуется в следующем порядке:
2.1.1. Органы государственной власти Саратовской области вправе обратиться в комитет по управлению имуществом города с заявлением о передаче в муниципальную собственность города Саратова Объектов, находящихся в государственной собственности Саратовской области. К заявлению в обязательном порядке прилагаются следующие документы:
- мотивированное обоснование необходимости или целесообразности передачи Объектов в муниципальную собственность;
- перечень Объектов, передаваемых в муниципальную собственность (по форме, указанной в приложении к Положению об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности, утвержденному распоряжением Президента Российской Федерации от 18 марта 1992 года N 114-рп), составленный в двух экземплярах;
- согласование министерства (ведомства), в ведении которого находится юридическое лицо;
- справка на передаваемые детские школьные и дошкольные учреждения (плановая и фактическая заполняемость, техническая характеристика, год ввода в эксплуатацию);
- справка муниципального унитарного предприятия "Городское БТИ" о технических характеристиках Объектов;
- копия свидетельства о государственной регистрации права государственной собственности Саратовской области на Объекты;
- справка об обеспечении финансирования Объекта до момента выделения финансирования Министерством финансов области;
- смета расходов на содержание Объекта.
2.1.2. Комитет по управлению имуществом города обязан зарегистрировать заявление органа государственной власти Саратовской области в день поступления. Отказ в регистрации допускается исключительно при отсутствии документов, указанных в п. 2.1.1. настоящего Порядка, либо в случае несоответствия их требованиям, установленным действующим законодательством.
2.1.3. Комитет по управлению имуществом города в 10-дневный срок после получения заявления направляет его в соответствующее структурное подразделение администрации города для подготовки заключения о целесообразности или необходимости приема Объектов в муниципальную собственность и в комитет по финансам администрации города для подготовки заключения о возможности финансирования Объектов и предложений о дальнейшем их использовании.
2.1.4. Структурное подразделение администрации города, в адрес которого было направлено заявление, и комитет по финансам в 10-дневный срок представляют соответствующие заключения в комитет по управлению имуществом города.
2.2. Инициатива юридических лиц федеральной собственности, в ведении которых находятся Объекты, реализуется в следующем порядке:
2.2.1. Юридические лица федеральной собственности вправе обратиться в комитет по управлению имуществом города с заявлением о передаче Объектов, находящихся в их ведении, в муниципальную собственность города Саратова. К заявлению в обязательном порядке прилагаются следующие документы:
- мотивированное обоснование необходимости или целесообразности передачи Объектов в муниципальную собственность;
- перечень Объектов, передаваемых в муниципальную собственность (по форме, указанной в приложении к Положению об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности, утвержденному распоряжением Президента Российской Федерации от 18 марта 1992 года N 114-рп), составленный в двух экземплярах;
- согласование министерства (ведомства), в ведении которого находится юридическое лицо;
- справка на передаваемые детские школьные и дошкольные учреждения (плановая и фактическая заполняемость, техническая характеристика, год ввода в эксплуатацию);
- справка муниципального унитарного предприятия "Городское БТИ" о технических характеристиках Объектов;
- копия свидетельства о внесении юридического лица в реестр федерального имущества юридических лиц;
- копия свидетельства о государственной регистрации права федеральной собственности на Объекты;
- нотариально заверенные учредительные документы юридического лица;
- справка об обеспечении финансирования Объекта до момента выделения финансирования Министерством финансов области;
- смета расходов на содержание Объекта.
2.2.2. Комитет по управлению имуществом города обязан зарегистрировать заявление юридического лица в день поступления. Отказ в регистрации допускается исключительно при отсутствии документов, указанных в п. 2.2.1. настоящего Порядка, либо в случае несоответствия их требованиям, установленным действующим законодательством.
2.2.3. Комитет по управлению имуществом города в 10-дневный срок после получения заявления направляет его в соответствующее структурное подразделение администрации города для подготовки заключения о целесообразности или необходимости приема Объектов в муниципальную собственность и в комитет по финансам администрации города для подготовки заключения о возможности финансирования Объекта.
2.2.4. Структурное подразделение администрации города, в адрес которого было направлено заявление, и комитет по финансам в 10-дневный срок представляют соответствующие заключения в комитет по управлению имуществом города.
2.3. Инициатива органов местного самоуправления города Саратова реализуется в следующем порядке:
2.3.1. Инициатива о необходимости передачи Объектов в муниципальную собственность города может исходить от Саратовской городской Думы, администрации города Саратова.
2.3.2. По поручению городской Думы (в соответствии с ее Регламентом), мэра города комитет по управлению имуществом в 10-дневный срок обращается в соответствующее структурное подразделение администрации города для получения сведений об источниках и объемах финансирования Объектов, предложений о дальнейшем их использовании, в комитет по финансам администрации города для подготовки заключения о возможности финансирования Объектов и обращается в комитет по управлению имуществом Саратовской области и к юридическому лицу, в ведении которого находятся Объекты, с предложениями о передаче Объектов в муниципальную собственность города.
2.3.3. Комитет по финансам и соответствующее структурное подразделение администрации города в 10-дневный срок представляют сведения и заключения в комитет по управлению имуществом города.
2.4. В 10-дневный срок после подготовки в полном объеме документов, указанных в п. 2.1.1. или 2.2.1. настоящего Порядка, заключений комитета по финансам и соответствующего структурного подразделения администрации города, в Саратовскую городскую Думу в соответствии с ее Регламентом направляется проект решения об утверждении перечня объектов, передаваемых в муниципальную собственность города.
2.5. Перечень Объектов, предлагаемых к приему в муниципальную собственность, утверждается решением Саратовской городской Думы.
2.6. Решение Саратовской городской Думы об утверждении Перечня объектов, передаваемых в муниципальную собственность, комитет по управлению имуществом города направляет для согласования в Правительство Саратовской области - по Объектам, находящимся в ведении предприятий федеральной собственности, в комитет по управлению имуществом Саратовской области - по Объектам, находящимся в ведении предприятий государственной собственности Саратовской области.
2.7. После получения согласия Правительства Саратовской области о передаче объектов федеральной собственности в муниципальную собственность, комитет по управлению имуществом города направляет решение Саратовской городской Думы в Министерство имущественных отношений Российской Федерации. К решению Саратовской городской Думы прилагаются:
- перечень Объектов, передаваемых в муниципальную собственность (по форме, указанной в приложении к Положению об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности, утвержденному распоряжением Президента Российской Федерации от 18 марта 1992 года N 114-рп), составленный в двух экземплярах;
- согласование министерства (ведомства), в ведении которого находится юридическое лицо;
- согласование правительства Саратовской области;
- справка на передаваемые детские школьные и дошкольные учреждения (плановая и фактическая заполняемость, техническая характеристика, год ввода в эксплуатацию);
- справка муниципального унитарного предприятия "Городское БТИ" о технических характеристиках объектов;
- копия свидетельства о внесении юридического лица в реестр федерального имущества юридических лиц;
- нотариально заверенные учредительные документы предприятия.
3. Оформление перехода прав собственности
3.1. На основании постановления Правительства Российской Федерации о передаче Объектов федеральной собственности в муниципальную собственность, постановления Саратовской областной Думы о передаче Объектов государственной собственности Саратовской области в муниципальную собственность, комитет по управлению имуществом Саратовской области и комитет по управлению имуществом города оформляют в установленном порядке переход права собственности.
При этом структурное подразделение администрации города, в ведение которого передается Объект, представляет в комитет по управлению имуществом города и в комитет по финансам подтверждение источников финансирования Объекта.
3.2. Переход права собственности на передаваемые Объекты подлежит регистрации в государственном учреждении юстиции "Саратовская областная регистрационная палата".
Оплата государственной регистрации перехода прав собственности и возникающего права муниципальной собственности осуществляется:
- за счет средств городского бюджета в случае, если Объекты передаются по инициативе органов местного самоуправления города Саратова;
- за счет средств передающей стороны в случае, если Объекты передаются по инициативе юридического лица или по инициативе органов государственной власти Саратовской области.
3.3. Объекты считаются переданными в муниципальную собственность с момента государственной регистрации права муниципальной собственности.
4. Распоряжение Объектами, переданными в муниципальную собственность
4.1. Комитет по управлению имуществом города:
4.1.1. В случае передачи в муниципальную собственность действующего предприятия (учреждения) учреждает в установленном порядке муниципальное унитарное предприятие (муниципальное учреждение) и закрепляет за ним имущество.
4.1.2. В случае передачи в муниципальную собственность города имущественного комплекса определяет балансодержателя и заключает с ним в установленном порядке соответствующий договор (контракт) на право пользования имуществом. Неотъемлемой частью договора является акт приема-передачи имущества, составляемый передающим юридическим лицом и определенным балансодержателем.
5. Порядок представления документов для финансирования Объектов
5.1. Передающее юридическое лицо и юридическое лицо, определенное балансодержателем имущества в соответствии с п. 4.1.2. настоящего Порядка, представляют в комитет по финансам администрации города следующие документы:
- акт приема-передачи Объекта;
- смета расходов на содержание Объекта в пяти экземплярах, оформленная надлежащим образом;
- справка о финансировании на четыре месяца вперед (ожидаемое исполнение);
- копия решения о приеме Объекта в муниципальную собственность.
Документы на финансирование передаваемых Объектов должны представляться для выделения финансирования на последующий финансовый год до 1 июня текущего года.
При представлении документов после 1 июня текущего года должны быть представлены документы, подтверждающие источники финансирования передаваемых Объектов до момента выделения финансирования Министерством финансов Саратовской области.
Комитет по финансам администрации города представляет вышеперечисленные документы в Министерство финансов Саратовской области с целью включения расходов на содержание Объекта в областной бюджет на последующий финансовый год.
5.2. Для обеспечения нормального функционирования Объекта на период с момента подписания акта приема-передачи до момента выделения Министерством финансов Саратовской области средств на его содержание в случае необходимости принимающее и передающее юридические лица заключают договор о совместном использовании и финансировании Объекта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.