Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Губернатора Саратовской области от 20 декабря 2004 г. N 351 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению Губернатора Саратовской области
от 13 ноября 2000 г. N 443
Положение
о порядке взаимодействия в Саратовской области предприятий,
учреждений и организаций при ликвидации ртутных загрязнений
20 декабря 2004 г.
I. Общие положения
Настоящее Положение определяет порядок взаимодействия органа исполнительной власти области, специально уполномоченный для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления внутренних дел области, центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора области, министерства здравоохранения и социального развития области, орган исполнительной власти области в сфере обеспечения экологической безопасности и их структурных подразделений, организаций, имеющих право проведения работ по ликвидации ртутных загрязнений, органов местного самоуправления, руководителей предприятий, учреждений и организаций области.
Система взаимодействия указанных учреждений (предприятий, организаций) и органов местного самоуправления действует в рамках областной подсистемы единой государственной системы предупреждени4 и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководителями работ при возникновении чрезвычайных ситуаций, связанных с ртутным загрязнением, являются должностные лица в соответствии с действующим законодательством в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Возмещение вреда, причиненного в результате загрязнения окружающей природной среды, здоровью и имуществу физических и юридических лиц, производится в полном объеме виновными в этом предприятиями (учреждениями, организациями) в соответствии с действующим законодательством.
II. Порядок передачи информации и действий организаций в случаях ртутных загрязнений
1. Передача информации на местах о случаях ртутных загрязнений осуществляется в соответствии с постановлением Губернатора области от 19 февраля 1998 года N 95 "О порядке сбора и обмена информацией в сфере защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и доведения ее до населения" и прилагаемой схемой оповещения.
2. Сокрытие или несвоевременное предоставление информации о фактах ртутного загрязнения влечет за собой ответственность юридических и физических лиц в соответствии с действующим законодательством.
3. Порядок взаимодействия при получении информации о ртутном загрязнении включает выполнение следующих мероприятий:
Постановлением Губернатора Саратовской области от 20 декабря 2004 г. N 351 в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1. Оперативный дежурный органа исполнительной власти области, специально уполномоченный для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, получив информацию о ртутном загрязнении, оповещает организации, указанные в приложении, уточняет время прибытия их представителей на место разлива ртути, высылает оперативную группу (представителя) и дежурную смену областного государственного учреждения "Служба спасения Саратовской области для принятия экстренных мер защиты людей, локализации участка разлива и удаления с загрязненной поверхности видимой части ртути.
Постановлением Губернатора Саратовской области от 20 декабря 2004 г. N 351 в пункт 3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2. Постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при органах местного самоуправления:
организуют оповещение организаций, участвующих в ликвидации последствий разлива ртути;
информируют соответствующий орган местного самоуправления и вышестоящий орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
осуществляют общую координацию работ по ликвидации ртутных загрязнений;
выявляют число пострадавших людей, при необходимости, принимают меры по обеспечению эвакуации населения.
3.3. Управление внутренних дел области и его структурные подразделения:
оповещают об этом вышестоящий орган управления по подчиненности, соответствующий территориальный орган местного самоуправления, территориальный орган по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
высылают наряд милиции к предполагаемому месту происшествия для уточнения поступившей информации о загрязнении ртутью;
организуют, по согласованию с территориальными органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, оцепление и охрану очага загрязнения для исключения доступа к месту происшествия посторонних лиц;
организуют привлечение дополнительных сил и средств по обеспечению общественного порядка;
проводят при необходимости оперативно-розыскные мероприятия с целью определения причин и виновников образования очага загрязнения ртутью.
Постановлением Губернатора Саратовской области от 20 декабря 2004 г. N 351 в пункт 3.4 настоящего приложения внесены изменения
3.4. Организации, освоившие технологию и имеющие опыт работы по демеркуризации:
осуществляют комплекс мероприятий по текущей и заключительной демеркуризации мест разлива ртути и ртутьсодержащих соединений;
обрабатывают и складируют окончательные отходы демеркуризации в местах, отведенных совместным решением органов санитарного, экологического надзора и органов местного самоуправления;
для определения качества проведенных работ предоставляют объект демеркуризации органам государственного санитарно-эпидемиологического надзора;
осуществляют необходимые работы и повторную демеркуризацию объекта до получения предельно допустимых уровней загрязненности металлической ртутью и ее парами и подписывают акт сдачи объекта в эксплуатацию.
3.5. Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора Саратовской области, центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городах и районах:
участвуют в обследовании очага загрязнения ртутью и ее соединениями;
устанавливают границы зоны заражения и величины концентрации ртути в воздухе помещений и земле;
оценивают степень влияния загрязнения на продукты питания, здоровье населения и условия его проживания;
выдают подрядчикам работ конкретную технологию демеркуризации очагов загрязнения ртутью и ее соединениями:
осуществляют контроль за содержанием паров ртути на территории организации, в санитарно-защитной и селитебной зонах;
контролируют порядок и полноту работ по заключительной демеркуризации;
согласовывают с организацией, выполняющей работы по демеркуризации, места проведения заключительной демеркуризации и хранения окончательных отходов демеркуризации;
подписывают акт сдачи объекта в эксплуатацию после проведения демеркуризации.
3.6. Орган исполнительной власти области в сфере обеспечения экологической безопасности и его структурные подразделения:
совместно с заинтересованными организациями выявляют источник и причины загрязнения и информируют об этом соответствующие территориальные органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, оперативного дежурного управления внутренних дел области и центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора области;
участвуют в разработке мер по ликвидации ртутных загрязнений;
при необходимости в установленном порядке выдают предписания на приостановку работы предприятия;
контролируют ход выполнения мероприятий по ликвидации негативных последствий ртутных загрязнений для окружающей природной среды;
определяют в соответствии с действующим законодательством размер ущерба окружающей среде в результате ртутного загрязнения и порядок его возмещения.
3.7. Министерство здравоохранения и социального развития области и его лечебно-профилактические учреждения:
обеспечивают контроль за своевременным оказанием медицинской помощи пострадавшим;
организуют обследование населения, подвергшегося воздействию ртутного загрязнения;
оказывают, при необходимости, специализированную медицинскую помощь пострадавшим;
информируют орган исполнительной власти области, специально уполномоченный для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций о степени ртутного поражения пострадавших и целесообразности принимаемых мер безопасности.
3.8. Органы местного самоуправления:
организуют предоставление всех видов информации в соответствии с постановлением Губернатора области от 19 февраля 1998 года N 95 "О порядке сбора и обмена информацией в сфере защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и доведения ее до населения" и настоящим Положением;
назначают ответственного за организацию аварийных работ и организуют взаимодействие территориальных органов государственного надзора и других заинтересованных организаций для оценки последствий загрязнения и принятия соответствующих мер защиты населения и территорий;
утверждают план демеркуризации при разливе ртути в организациях (предприятиях), местах общего пользования, жилом фонде независимо от организационно-правовых форм, форм собственности и ведомственной принадлежности;
определяют и заключают договор с подрядчиком о производстве работ по демеркуризации загрязнений подведомственных территорий, мест общего пользования, оплачивают его работы;
утверждают акты допуска объектов в эксплуатацию после демеркуризации.
Постановлением Губернатора Саратовской области от 20 декабря 2004 г. N 351 в пункт 3.9 настоящего приложения внесены изменения
3.9. Руководители (собственники) предприятий (организаций, учреждений), на территории которых произошел аварийный разлив ртути:
немедленно информируют соответствующие органы местного самоуправления, орган исполнительной власти области, специально уполномоченный для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при органах местного самоуправления, органы внутренних дел, центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора о месте разлива ртути и ее количестве, и до их прибытия организуют эвакуацию персонала предприятий (организаций, учреждений) в безопасные места, оцепление мест разлива, исключают допуск в очаг загрязнения посторонних лиц;
определяют и заключают договор с подрядчиком о производстве работ по демеркуризации загрязнений, оплачивают его услуги и работы;
предоставляют организациям, предназначенным для проведения специальных работ в очагах загрязнения ртутью и определенным настоящим положением, необходимые для проведения работ силы и средства;
разрабатывают, согласовывают и утверждают план демеркуризации разлива ртути после удаления видимой ртути с обрабатываемой территории;
утверждают акт допуска объекта в эксплуатацию после проведения демеркуризационных мероприятий;
определяют место размещения окончательных отходов демеркуризации в установленном законодательством порядке.
<< Назад |
Приложение. >> Схема оповещения |
|
Содержание Постановление Губернатора Саратовской области от 13 ноября 2000 г. N 443 "О порядке взаимодействия в Саратовской области... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.