Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом министерства социального развития Саратовской области от 18 октября 2011 г. N 993 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 31
к приказу министерства социального развития
Саратовской области
от 11 июля 2008 г. N 429
"Об утверждении административных регламентов
предоставления государственных услуг и
исполнения государственных функций на
территории Саратовской области"
Административный регламент
предоставления министерством социального развития Саратовской области государственной услуги по организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, проживающих на территории Саратовской области
20 ноября 2008 г., 30 марта, 25 июня 2009 г., 1 ноября 2010 г., 18 октября 2011 г.
Об утверждении Положения о порядке реализации мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации см. постановление Правительства Саратовской области от 19 мая 2010 г. N 180-П
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, проживающих на территории Саратовской области (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении услуги.
2. Государственная услуга предоставляется министерством социального развития Саратовской области (далее - Министерство) и государственными учреждениями социальной поддержки населения (далее - Учреждения).
Административные процедуры выполняются государственными служащими Министерства и специалистами Учреждений (далее - специалисты).
Приложение к приказу Министерства N 467 от 11 мая 2011 года устанавливает порядок организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, проживающих на территории Саратовской области (далее - дети, ребенок), в организациях отдыха детей и их оздоровления (далее - Организации отдыха и оздоровления).
Отдых и оздоровление детей, осуществляется Министерством путем:
- приобретения путёвок для детей в Организации отдыха и оздоровления на основании заявок Учреждений о количестве детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, нуждающихся в отдыхе и оздоровлении, предоставленных в Министерство до 1 февраля года организации отдыха и оздоровления (приложение N 3 к Административному регламенту);
- оплата доставки (в том числе услуг по организации доставки) организованных групп детей в Организации отдыха и оздоровления, расположенные на территории Саратовской области, и обратно;
- оплаты доставки (в том числе услуг по организации доставки) организованных групп детей в Организации отдыха и оздоровления, расположенные за пределами Саратовской области, и обратно, включая оплату стоимости железнодорожных проездных билетов для детей и сопровождающих их лиц, питания детей и их медицинского обеспечения в виде набора медицинских препаратов первой необходимости в пути, в установленном порядке;
- оплаты содержания в лагерях с дневным пребыванием, организованных учреждениями социальной защиты населения на основании заявок ГУ "Центр социальной помощи семье и детям "Семья", ГУ "Центр социального обслуживания населения", ГУСО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних", ГУ "Областной реабилитационный центр для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями" (Далее - Социозащитные учреждения), представленных в Министерство до 1 февраля года организации отдыха и оздоровления (приложение N 4 к Административному регламенту);
- предоставления субсидий подведомственным автономным учреждениям на возмещение затрат, связанных с оказанием в соответствии с государственным заданием государственных услуг по организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в каникулярное время и в учебное время с неполным учебным днем.
3. Организация отдыха и оздоровления детей осуществляется в пределах бюджетных ассигнований областного бюджета и субсидий федерального бюджета, предусмотренных на данные цели в текущем году.
4. Выдача путевок осуществляется Учреждением.
5. Организация работы лагеря с дневным пребыванием осуществляется Социозащитным учреждением.
6. Организация отправки организованных групп детей осуществляется Учреждением совместно с Социозащитным учреждением.
7. Предоставление Учреждением путевок в Организации отдыха и оздоровления производится в порядке очередности, исходя из даты и времени постановки на учет.
8. Организация отдыха и оздоровления в лагере с дневным пребыванием производится в порядке очередности, исходя из даты и времени постановки на учет независимо от получения в текущем году путевки в Организацию отдыха и оздоровления.
9. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 3 августа 1998 года, N 31, ст. 3802);
Федеральным законом от 4 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1996 год, N 52, ст. 5880);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального закона следует читать "от 21 декабря 1996 года"
Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 19 июля 1999 года, N 29, ст. 3699);
Федеральным законом от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 7 апреля 2003 года, N 14, ст. 1257);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 2 августа 2010 года, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 21 января 1993 года N 4328-I "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и республики Таджикистан, а также выполняющим задачи по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах" ("Российская газета" от 6 февраля 1993 года, N 25);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 25 августа 2003 года, N 34, ст. 3374);
постановлением Правительства Саратовской области от 30 декабря 2009 года N 681-П "Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей" ("Собрание законодательства Саратовской области", декабрь 2009 года, N 1, стр. 89-90);
постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 17 марта 2003 года N 20 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.4.1204-03" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 17 апреля 2006 года, N 16);
постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 4 апреля 2003 года N 31 "О введении в действие санитарных правил "Санитарно-эпидемиологические требования к перевозке железнодорожным транспортом организованных детских коллективов. СП 2.5.1277-03" ("Российская газета" от 17 апреля 2003 года, N 74);
постановлением Главного государственного врача РФ от 19 апреля 2010 года N 25 "Об утверждении СанПин 2.4.4.2599- 10" ("Российская газета" от 9 июня 2010 года, N 124);
Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 52887-2007 "Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления".
10. В процессе оказания государственной услуги по Административному регламенту Министерство через Учреждения и Социозащитные учреждения осуществляет взаимодействие по вопросам размещения информации о предоставляемой государственной услуге, организации и проведения обучающих и разъясняющих семинаров со следующими учреждениями и органами исполнительной власти:
администрациями муниципальных районов и городских округов Саратовской области;
территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации;
органами записи актов гражданского состояния;
бюро медико-социальной экспертизы;
Главным управлением внутренних дел по Саратовской области;
учреждениями образования, здравоохранения, жилищно-коммунальными службами и другими организациями и учреждениями различных форм собственности.
11. Процедура взаимодействия с вышеуказанными органами и организациями определяется соответствующими договорами и соглашениями о порядке, условиях и правилах взаимодействия.
12. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Результат предоставления государственной услуги
13. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
выдача путевки в Организации отдыха и оздоровления;
зачисление Социозащитным учреждением ребёнка в лагерь с дневным пребыванием;
организация отправки детей к месту отдыха и оздоровления и обратно;
отказ в предоставлении путевки в Организацию отдыха и оздоровления;
отказ в зачислении Социозащитным учреждением ребёнка в лагерь с дневным пребыванием.
Описание заявителей
14. Заявителями на получение государственной услуги по организации отдыха и оздоровления детей, проживающих в Саратовской области, являются родители (лица, их заменяющие) (далее - Заявители).
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Порядок информирования
15. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается:
на информационных стендах Министерства и Учреждений;
на информационных стендах администраций муниципальных районов и городских округов (по согласованию);
на официальном сайте Министерства;
в средствах массовой информации;
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках).
16. На информационных стендах размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адрес официального сайта Министерства, адреса электронной почты Министерства, Учреждений (приложение N 1 к Административному регламенту);
график работы Министерства, Учреждений;
сведения о местонахождении, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательность их посещения;
извлечения из правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимо представить для получения государственной услуги;
образец заявления;
требования, предъявляемые к представляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
номера кабинетов для обращения граждан;
схема размещения кабинетов и специалистов;
режим приема специалистами;
порядок получения консультаций.
17. На официальном сайте Министерства размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адреса электронной почты Министерства, Учреждений;
график работы Министерства, Учреждений;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями.
График работы
18. Министерству устанавливается следующий режим работы и график приема граждан:
Понедельник |
с 9.00 до 18.00 |
Вторник |
с 9.00 до 18.00 |
Среда |
с 9.00 до 18.00 |
Четверг |
с 9.00 до 18.00 |
Пятница |
с 9.00 до 17.00 |
Суббота |
выходной день |
Воскресенье |
выходной день |
Перерыв на обед |
с 13.00 до 13.48 |
19. Учреждениям устанавливается следующий режим работы:
Понедельник |
с 9.00 до 18.00 |
Вторник |
с 9.00 до 18.00 |
Среда |
с 9.00 до 18.00 |
Четверг |
с 9.00 до 18.00 |
Пятница |
с 9.00 до 17.00 |
Суббота |
выходной день |
Воскресенье |
выходной день |
Перерыв на обед |
с 13.00 до 13.48 |
20. Учреждениям устанавливается следующий график приема граждан:
Понедельник |
с 9.00 до 14.00 |
Вторник |
с 9.00 до 14.00 |
Среда |
с 13.00 до 18.00 |
Четверг |
с 9.00 до 14.00 |
Пятница |
с 9.00 до 14.00 |
21. При высокой загрузке специалистов, а также с учетом территориальных особенностей расположения Учреждений, по решению руководителя Учреждения, количество дней и график приема граждан могут быть изменены, о чем в Учреждении вывешивается соответствующая информация.
Порядок консультирования
22. Консультации о порядке предоставления государственной услуги предоставляются:
специалистами Министерства и Учреждений (при личном обращении или по телефону);
в письменном виде;
по электронной почте (при обращении граждан по электронной почте, а также на официальный сайт Министерства в раздел "Интернет-приемная Министерства").
23. Все обращения регистрируются в компьютере в специальной программе "Обращение граждан" и/или в журнале "Для регистрации обращений граждан".
24. В письменном обращении гражданин указывает свои фамилию, имя, отчество (при наличии последнего), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения.
Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, ответ на обращение не дается.
25. При личном обращении или обращении по телефону предоставляется следующая информация:
сведения о месте нахождения, контактные телефоны Министерства, Учреждений;
график работы Министерства и Учреждений;
сведения о месте нахождения, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательности их посещения;
наименования правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимо представить для получения государственной услуги;
по форме заполнения документов;
требования, предъявляемые к представляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
о ходе рассмотрения заявления, поданного гражданином, на предоставление государственной услуги. Для получения сведений о ходе рассмотрения заявления на предоставление государственной услуги заявитель сообщает дату и номер учетной записи согласно расписке, полученной при подаче документов;
номера кабинетов для обращения граждан;
график приема специалистами;
другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну.
26. При консультации специалистами Министерства и Учреждений на личном приеме выдается памятка с перечнем необходимых для предоставления услуги документов.
27. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Министерства, Учреждения, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора в среднем не должно превышать 10 минут.
28. При личном обращении гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
29. Если при консультации на личном приеме или по телефону изложенные в обращении гражданина факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, специалист с согласия гражданина дает устный ответ. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в течение 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
30. Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном федеральным законодательством. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Для работы с обращениями, поступившими по электронной почте, назначается ответственный специалист, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.
31. В ответе на письменное обращение и обращение, поступившее по электронной почте, указываются:
фамилия, имя, отчество специалиста, который готовил ответ;
контактный телефон;
фамилия, имя, отчество руководителя Министерства, Учреждения;
дата и исходящий номер ответа на обращение.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
32. Письменное или электронное обращение гражданина рассматривается и направляется письменный ответ гражданину в течение 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
33. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", срок рассмотрения обращения по решению министра может быть продлен не более чем на 30 дней, с письменным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
Письменное уведомление гражданину направляется в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения.
34. В случае, когда обращение содержит вопросы, которые не входят в компетенцию Министерства, Учреждения, специалист направляет обращение (письменное или электронное) в течение 7 календарных дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Письменное уведомление гражданину направляется в течение 7 календарных дней со дня регистрации обращения.
35. Все консультации, а также предоставленные в ходе консультаций документы и материалы являются бесплатными.
Сроки предоставления государственной услуги
36. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов, а также на получение консультаций не должно превышать 40 минут.
37. Максимальное время приема и регистрации документов специалистом Учреждения не должно превышать 20 минут.
38. Срок постановки на учет при получении специалистом Учреждения документов не должен превышать 1-го дня.
39. Услуга предоставляется в течение календарного года, в случае непредоставления услуги в течение данного года предоставление услуги переносится на следующий год.
Перечень документов, предоставляемых Заявителем
40. Для постановки на учет на получение путевки в Организации отдыха и оздоровления (для зачисления в лагерь с дневным пребыванием) Заявитель предоставляет в Учреждение по месту жительства (месту пребывания) заявление в письменной форме (приложение N 6 к Административному регламенту) и следующие документы и их копии:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
- свидетельство о рождении ребенка или паспорт ребенка, если ребенок достиг возраста 14 лет.
Для постановки на учет на получение путевки от имени Заявителя может выступать его представитель с подтверждением полномочий в установленном законом порядке согласно приложению N 7 к Административному регламенту.
Требования к документам, представляемым Заявителем
41. Данные в представленных документах не должны противоречить друг другу.
42. Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
Основания для отказа и прекращения предоставления государственной услуги
43. В постановке на учет Заявителю отказывается, если Заявитель не представил документы, предусмотренные пунктом 40.
44. В предоставлении путевки Заявителю отказывается, если:
- заявитель написал заявление в свободной форме о снятии ребенка с учета на предоставление путевки;
- не представлены документы, подтверждающие статус ребенка в соответствии с приложением N 5 к Административному регламенту;
- документы, предоставленные Заявителем, не соответствуют действующему законодательству.
Требования к зданиям и помещениям Учреждений
Требования к месту расположения
45. Помещения Учреждений должны располагаться не далее 500 метров от остановок общественного транспорта.
46. Путь от остановок общественного транспорта до Учреждений оборудуется информационными указателями.
47. Помещения Учреждений при наличии возможности размещаются на нижнем этаже здания.
Требования к помещениям
48. Помещения Учреждений должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
49. Помещения Учреждений оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охранной сигнализации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
50. Входы в туалетные комнаты оснащаются условными обозначениями и при необходимости разъясняющими надписями.
51. Вход в помещение Учреждений посетителям с животными (кроме собаки-проводника) и птицей запрещается.
Требования к оформлению входа в помещение
52. Вход в помещение Министерства, Учреждений оборудуется с учетом нужд маломобильных групп населения.
53. Вход в помещение Министерства, Учреждений оборудуется освещением.
54. Вход оборудуется информационной табличкой с подсветкой, содержащей следующую информацию:
наименование Учреждения;
адрес места нахождения;
режим работы;
телефонные номера справочной службы.
55. При входе в вестибюле для маломобильных групп населения устанавливается переговорное устройство и (или) кнопка вызова специалиста, предусматривается место, оборудованное столом и стульями, для оформления документов и предоставления консультаций. Переговорное устройство и (или) кнопка вызова снабжаются графическими и письменными пояснениями.
Требования к присутственным местам
56. Прием Заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).
57. Присутственные места включают в себя места для информирования, ожидания и приема Заявителей.
58. Каждое из присутственных мест оборудуется табличкой с его названием.
Требования к местам информирования
59. Места, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
Информационные стенды снабжаются карманами с информационными листками и памятками, которые граждане могут взять с собой.
60. Информационные стенды располагаются на уровне, доступном для чтения, и оборудуются подсветкой в случае необходимости.
61. Шрифт информации, которая размещается на стенде, должен быть не менее "18 пт".
62. В дополнение к информационным стендам допускается организация мест распространения буклетов с вложенной информацией.
Требования к местам ожидания
63. Места ожидания приема у специалиста Министерства, Учреждений оборудуются сидячими местами, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не может составлять менее 5 мест.
Места ожидания оборудуются столами и стульями для заполнения документов.
64. Места ожидания при наличии возможности оборудуются электронной системой управления очередью. Инструкция по эксплуатации системы управления очередью размещается на информационном стенде.
65. Места ожидания при наличии возможности оборудуются системой звукового информирования для информирования престарелых и слабовидящих граждан.
Требования к местам приема заявителей
66. Места приема Заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета) и наименования отдела;
фамилии, имени, отчества и должности специалистов;
информации о днях и времени приема Заявителей;
времени технического перерыва.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери они были видны и читаемы.
67. Рабочее место каждого специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисным креслом для персонала.
68. Места приема Заявителей оборудуются не менее чем 1 копировальным аппаратом и сканирующим устройством.
69. Места приема документов оснащаются изолированными кабинами для приема граждан, стульями, бумагой для записи, ручками (карандашами).
Сбор и анализ отзывов граждан о предоставляемой услуге
70. Прием отзывов о предоставляемой услуге от Заявителей осуществляет специалист отдела, предоставляющего государственную услугу, лично, по телефону, почте или электронной почте, о чем делает соответствующую запись в Книге отзывов и предложений или предоставляет возможность сделать запись лично гражданину.
71. Гражданин имеет возможность оставить отзыв на сайте Министерства в разделе "Книга отзывов".
72. Сотрудник соответствующего отдела Министерства осуществляет анализ отзывов граждан 1 раз в 3 месяца.
III. Административные процедуры
Последовательность выполнения административных процедур
73. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов для постановки на учет;
распределение, получение и хранение путевок;
прием и проверка документов для выдачи путевки;
выдача путевки Заявителю;
организация отправки детей к месту отдыха и оздоровления и обратно;
организация отдыха детей в лагерях с дневным пребыванием.
Последовательность выполнения административных процедур осуществляется в соответствии с блок-схемой согласно приложению N 2 к Административному регламенту.
Приём и регистрация документов для постановки на учёт
74. Основанием для начала процедур по предоставлению путевок для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, является обращение Заявителя в Учреждение с документами согласно требованиям пунктов 40-42 Административного регламента.
Для постановки на учет на получение путевки от имени Заявителя может выступать его представитель с подтверждением полномочий в установленном законом порядке (приложение N 7 к Административному регламенту).
Днем постановки на учет на получение путевки считается день регистрации заявления в Учреждении.
75. Специалист Учреждения проверяет соответствие копий предоставленным документам и заверяет их. Паспорта или иные документы, удостоверяющие личность, возвращаются Заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
76. Если представленные документы соответствуют требованиям пунктов 40-42 Административного регламента, специалист Учреждения регистрирует заявление в журнале учета заявлений на оздоровление детей в Организациях отдыха и оздоровления (далее - Журнал) (приложение N 8 к Административному регламенту) и выдает Заявителю письменное уведомление, являющееся отрывной частью заявления.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
Максимальный срок выполнения действий по приему и регистрации документов для постановки на учет не должен превышать 20 минут.
77. Журнал должен быть прошит, пронумерован, скреплен подписью руководителя Учреждения и печатью. В Журнале не допускаются подчистки, подтирки. Если возникает необходимость исправить внесенную запись, ее следует аккуратно зачеркнуть одной линией и затем внести правильную информацию. Такое исправление заверяется подписью руководителя Учреждения и печатью.
Нумерация в Журнале начинается с начала календарного года. Заявители, не получившие путевку в предшествующем году, регистрируются под новыми порядковыми номерами, с учетом соблюдения принципа очередности предшествующего года. Прежний порядковый номер заявления, присвоенный на момент обращения Заявителя, отражается в Журнале в графе "Примечание".
78. Заявление действительно до момента предоставления путевки и не утрачивает силы по истечении календарного года.
79. По мере поступления заявления и копий документов, указанных в пункте 40 Административного регламента, они сортируются по датам подачи, подшиваются в папки-скоросшиватели и хранятся в сейфе Учреждения.
80. В случае если предоставленные документы для постановки на учет не соответствуют требованиям пунктов 40-42 Административного регламента, специалист в вежливой форме разъясняет Заявителю, какие документы и в какой форме необходимо предоставить для постановки на учет. На данном этапе специалист дает Заявителю мотивированный отказ в письменном виде.
Максимальный срок выполнения действия 10 минут.
81. Дети, находящиеся на полном государственном обеспечении в учреждениях социального обслуживания семьи и детей и учреждениях интернатного типа, обеспечиваются путевками на основании заявок, сформированных администрацией данных учреждений (приложение N 9 к Административному регламенту), предоставляемых в Учреждение по месту их расположения.
82. При переезде Заявителя из одного муниципального района (городского округа) области в другой в связи с переменой места жительства (места пребывания) Заявитель может обратиться за получением путевки в Учреждение по новому месту жительства. Специалист Учреждения по новому месту жительства (месту пребывания) Заявителя направляет запрос в произвольной форме в Учреждение по прежнему месту реализации права на получение оздоровления в текущем году по прежнему месту жительства (месту пребывания) Заявителя.
Учреждение по прежнему месту жительства (месту пребывания) Заявителя в течение 5 календарных дней со дня поступления запроса о сроках и видах полученного ребенком оздоровления в текущем году снимает Заявителя с учета и направляет пакет документов, предусмотренных пунктом 40.
При постановке Заявителя на учет по новому месту жительства (месту пребывания) очередность на получение путевки сохраняется по дате постановки на учет по прежнему месту жительства.
83. Постановка ребенка на учет для зачисления в лагерь с дневным пребыванием осуществляется в Социозащитном учреждении по месту жительства (месту пребывания) в соответствии с порядком, предусмотренным пунктами 74-82 Административного регламента.
Распределение путевок Министерством, получение путёвок и их хранение в Учреждении
84. С учётом заявок Учреждений специалист Министерства, ответственный за распределение путевок, распределяет их между Учреждениями пропорционально количеству детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, проживающих в муниципальном районе (городском округе), и подготавливает разнарядку в соответствии с распределенными путевками.
85. Для получения путёвок приказом руководителя Учреждения назначаются ответственные лица из числа специалистов, с которыми заключается договор о полной индивидуальной материальной ответственности (далее - ответственные лица).
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 час.
86. На основании разнарядки Министерства, по доверенности, выданной Учреждением, ответственные лица получают путёвки в Министерстве.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
87. Полученные путёвки принимаются на учёт как денежный документ на основании приходного кассового ордера с отметкой на нем "Фондовый".
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
88. Путёвки до выдачи Заявителям хранятся в сейфе Учреждения.
89. Учреждение в срок до 15 числа ежемесячно представляет в Министерство отчеты о количестве детей, прошедших отдых и оздоровление (приложение N 10 к Административному регламенту).
Прием и проверка документов для выдачи путевки
90. По мере поступления путевок специалист Учреждения связывается с Заявителем, сообщает о выделении путёвки и о необходимости предоставления документов, подтверждающих статус ребёнка, согласно приложению N 5 к Административному регламенту, и оформления в установленном порядке медицинских документов, необходимых для пребывания в Организации отдыха и оздоровления (справок по форме 079/У с отметками врача-педиатра или врача-эпидемиолога об отсутствии контакта ребенка с инфекционными больными, о результатах анализа на энтеробиоз, заключением врача-дерматолога об отсутствии заразных заболеваний кожи).
Все телефонные звонки и другие действия по оповещению заявителя фиксируются на обратной стороне Заявления с указанием даты, времени и результата. Данная запись скрепляется подписью специалиста, производившего оповещение.
При отсутствии телефонной связи с Заявителем специалист Учреждения организует посещение Заявителя на дому.
91. При невозможности устного оповещения специалист Учреждения отправляет письменное уведомления Заявителю о выделении путевки.
92. В случае неявки Заявителя в Учреждение после оповещения в течение трех дней данная путевка предлагается другому Заявителю согласно очередности.
В случае предоставления документов, не соответствующих законодательству, или предоставления неполного пакета документов, предусмотренных приложением N 5 к Административному регламенту, после оповещения Заявителя в течение пяти дней данная путевка предлагается другому Заявителю согласно очередности.
93. Специалист Учреждения осуществляет прием документов согласно требованиям пунктов 40-42, приложению N 5 к Административному регламенту и проверку документов на правильность оформления, заполнения и соответствие статусу, указанному в заявлении.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
94. Специалист Учреждения совместно со специалистами Социозащитных учреждений оказывает содействие семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, в постановке на учёт, оформлении и сборе необходимой документации, в том числе связанные с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления.
95. Специалисты Учреждений осуществляют обмен информацией в случае обращения граждан, не зарегистрированных на территории района, для выяснения факта получения или неполучения путевки Заявителем в текущем году по месту регистрации.
96. В случае если предоставленные документы для выдачи путевки не соответствуют установленным требованиям, специалист Учреждения разъясняет Заявителю, какие документы и в какой форме необходимо предоставить. На данном этапе специалист дает Заявителю мотивированный отказ в письменном виде.
97. В случае предоставления документов в соответствии с установленными требованиями специалист Учреждения формирует полученные от Заявителя документы в личное дело и подшивает в папку-скоросшиватель.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
Выдача путевки Заявителю
98. В соответствии с разнарядкой, полученной из Министерства, специалист Учреждения готовит ведомость выдачи путевок (приложение N 11 к Административному регламенту) и заполняет путевку. Путёвка подписывается руководителем Учреждения и заверяется печатью.
99. В случае замены лица, на которого оформлена путевка, по причине болезни или других обстоятельств, специалист Учреждения составляет дополнительную ведомость выдачи путевок.
100. Специалист Учреждения не менее чем за 5 календарных дней до заезда в Организацию отдыха и оздоровления передает путёвку Заявителю под роспись в ведомости. Учреждение дает разъяснения Заявителю о перечне документов, необходимых для пребывания в Организации отдыха и оздоровления, о сроках и условиях пребывания, о возможности и условиях перевозки организованных группы детей до места отдыха и обратно. Данная информация фиксируется в расписке, которую Заявитель заполняет собственноручно в двух экземплярах (приложение N 12 к Административному регламенту).
101. При выдаче путевки специалист Учреждения делает соответствующую запись в Журнале.
102. Специалист Учреждения в вежливой форме разъясняет Заявителю о необходимости предоставления обратного отрывного талона от путевки в течение 10 календарных дней с момента окончания срока действия путевки. В случае если Заявитель не может представить обратный талон от путёвки, Учреждение делает письменный запрос в произвольной форме в Организацию отдыха и оздоровления для подтверждения факта пребывания ребенка в данном учреждении.
Обратные талоны от путевок хранятся в Учреждении. Копии обратных талонов от путевок подшиваются Учреждением в папки-скоросшиватели к имеющимся документам Заявителя.
103. Учреждение в течение 3 дней с момента начала смены обменивается информацией с Организацией отдыха и оздоровления о количестве заехавших детей. При получении информации от Организации отдыха и оздоровления о неявке ребенка, на которого оформлена путевка, Учреждение выясняет причину неявки. Заявитель приглашается в Учреждение или Учреждение организует его посещение на дому.
Заявитель возвращает неиспользованную путевку в Учреждение, о чем составляется акт о возврате путёвки, который скрепляется подписью специалиста, принявшего путевку, и Заявителя (приложение N 13 к Административному регламенту).
На обратной стороне заявления фиксируется информация о неявке ребенка в организацию отдыха и оздоровления.
Данная путевка может быть использована Учреждением в последующие заезды при условии письменного согласования переноса сроков заезда с Министерством и Организацией отдыха и оздоровления.
Организация отдыха и оздоровления вносит необходимые исправления в путевку в день прибытия ребенка.
104. В случае возврата Заявителем путёвки до момента заезда в организацию отдыха и оздоровления в Журнале (графа "Примечания") ставится дата возврата путевки, Учреждение фиксирует на обратной стороне заявления причину возврата путевки, оформляет акт о возврате путевки и вносит соответствующую отметку в Журнал. Путевка предоставляется Заявителям согласно очередности.
В случае если Заявитель вернул путевку в Учреждение менее чем за два дня до начала смены, данная путевка может быть использована Учреждением в последующие заезды при письменном согласовании переноса сроков заезда с Министерством и Организацией отдыха и оздоровления.
105. В заполненную путёвку вносятся необходимые исправления:
- зачеркивается фамилия, имя, отчество ребенка, на которого оформлена путевка;
- вписываются фамилия, имя, отчество ребенка, которому предложена путёвка;
- делается запись "исправленному на ______ верить".
Внесенные исправления заверяются подписью руководителя Учреждения и печатью.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
106. Специалист Учреждения получает от Заявителя отзыв (с согласия Заявителя) об Организации отдыха и оздоровления, полученных услугах (оздоровления, питании, и т.п.), качестве обслуживания в целях проведения последующего анализа.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
107. Специалист Учреждения вносит полученный отзыв в книгу учета отзывов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.
Организация отправки детей к месту отдыха и оздоровления и обратно
108. При выделении путевки в Организацию отдыха и оздоровления Заявитель вправе:
- самостоятельно доставить ребенка к месту отдыха и оздоровления и обратно;
- направить ребенка в составе организованной группы детей до места нахождения Организации отдыха и оздоровления и обратно.
109. Министерство направляет телефонограмму в Учреждения с информацией о дате выезда организованной группы детей и их возвращения не позднее 5 дней, предшествующих отправлению группы.
110. Учреждение проводит с Заявителем инструктаж по вопросам организации отправки организованной группы детей, о возложении ответственности за жизнь и здоровье детей на сопровождающих их лиц, о времени и дате встречи детей из Организации отдыха и оздоровления и выдает памятку (приложение N 14 к Административному регламенту).
111. Министерство совместно с Учреждением и Социозащитным учреждением осуществляет организационные мероприятия по обеспечению отправки организованной группы детей в Организацию отдыха и оздоровления и обратно.
В случае если Заявитель не встретил ребенка, Министерство совместно с Учреждением и Социозащитным учреждением принимает меры по временному жизнеустройству ребенка в детское социозащитное учреждение.
Организация отдыха детей в лагерях с дневным пребыванием
112. Организатором лагеря с дневным пребыванием детей является Социозащитное учреждение, подведомственное Министерству, осуществляющее отдых и оздоровление детей на собственной базе или на базе образовательных учреждений, иных организаций, имеющих соответствующие условия для организации отдыха и оздоровления детей, при оформлении договорных отношений в установленном законодательством порядке.
113. Социозащитное учреждение на основании приказа Министерства издает приказ об открытии лагеря с дневным пребыванием (с указанием сроков работы, ответственных лиц, режима работы и приложением списка детей, зачисленных в лагерь). Деятельность лагеря с дневным пребыванием, основные цели, направления и ожидаемые результаты работы (педагогической, оздоровительной, воспитательной, правовой, образовательной и др.) определяются программой работы с детьми, утвержденной приказом руководителя.
114. По мере подготовки к открытию оздоровительной смены лагеря с дневным пребыванием Социозащитное Учреждение связывается с Заявителем, сообщает о необходимости предоставления документов, подтверждающих статус ребенка, согласно приложению N 5 к Административному регламенту, и оформления в установленном порядке медицинских документов, необходимых для пребывания в лагере (справок 079/У с отметками врача-педиатра или врача-эпидемиолога об отсутствии контакта ребенка с инфекционными больными, о результатах анализа на энтеробиоз, заключением врача-дерматолога об отсутствии заразных заболеваний кожи).
115. Все телефонные звонки и другие действия по оповещению Заявителя фиксируются на обратной стороне заявления с указанием даты, времени и результата. Данная запись скрепляется подписью специалиста, производившего оповещение. При отсутствии телефонной связи с Заявителем Социозащитное учреждение организует посещение Заявителя на дому. При невозможности устного оповещения Социозащитное учреждение отправляет письменное уведомление Заявителю.
116. В случае неявки Заявителя в Социозащитное учреждение после оповещения в течение трех дней место в лагере с дневным пребыванием в конкретной смене предлагается другому Заявителю согласно очередности.
117. В случае предоставления документов, не соответствующих законодательству, или предоставления неполного пакета документов, предусмотренных приложением N 5 к Административному регламенту, после оповещения Заявителя в течение пяти дней место в лагере с дневным пребыванием предлагается другому Заявителю согласно очередности.
118. Социозащитное учреждение не менее чем за 5 календарных дней до начала смены проверяет наличие документов, подтверждающих статус семьи. Заявитель ставит подпись в Журнале. Учреждение дает разъяснения Заявителю о перечне документов, необходимых для пребывания в лагере с дневным пребыванием, о сроках и условиях пребывания. Данная информация фиксируется в расписке, которую Заявитель заполняет собственноручно в двух экземплярах (приложение N 12 к Административному регламенту).
119. Социозащитное учреждение оказывает содействие семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, в постановке на учет, оформлении и сборе необходимой документации, в том числе связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления.
120. По итогам работы каждой смены лагеря с дневным пребыванием в срок до 10 числа текущего года Социозащитное учреждение направляет письменный отчет согласно приложению N 15 к Административному регламенту в Министерство о фактическом количестве детей, прошедших оздоровление в лагере с дневным пребыванием.
IV. Порядок и формы контроля предоставления государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов
121. Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства и Учреждений.
122. Контроль над полнотой и качеством оказания государственной услуги осуществляется на основании приказов Министерства.
123. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги в соответствии с Административным регламентом, и принятия решений осуществляется должностными лицами Министерства и Учреждений, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Периодичность проверок устанавливается не реже чем 1 раз в 3 месяца.
124. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается в соответствии с должностными регламентами государственных гражданских служащих.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля полноты и качества предоставления государственной услуги
125. Плановые проверки должностным лицом Министерства осуществляются в соответствии с планом проведения плановых проверок, внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказами руководителя Министерства.
126. Периодичность проведения плановых проверок устанавливается законодательством Российской Федерации.
127. Текущий контроль должностным лицом Учреждения осуществляется постоянно.
128. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителя осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
Ответственность при предоставлении государственной услуги
129. Ответственность специалистов Министерства и специалистов Учреждений закрепляется в их должностных регламентах:
ответственность за предоставление услуги несет руководитель Учреждения;
ответственность за прием и проверку документов для постановки на учет несет специалист Учреждения, ответственный за прием документов;
ответственность за распределение путевок Учреждениям несет специалист Министерства;
ответственность за утверждение решения по выдаче путевки несет руководитель Учреждения;
ответственность за прием и проверку документов для выдачи путевки несет специалист Учреждения, ответственный за выдачу путевок;
ответственность за выдачу путевок Заявителю несет специалист Учреждения, ответственный за выдачу путевок.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
130. Граждане имеет право оставить свои замечания и предложения в книге жалоб и предложений, журнале и ящике для обращений, а также на официальном сайте Министерства в разделе "Интернет-приемная Министерства".
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
131. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Министерства, Учреждений в досудебном и судебном порядке, установленном действующим законодательством.
132. Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц Учреждений в Министерстве.
133. Заявители имеют право обратиться лично (устно), направить письменное или электронное заявление или обращение (далее - письменное обращение).
Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном федеральным законодательством.
134. Должностные лица Министерства, Учреждений проводят личный прием заявителей.
135. Личный прием должностными лицами Учреждений проводится в соответствии с пунктом 20 Административного регламента.
136. При письменном (электронном) обращении граждан в процессе обжалования срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения.
В случаях, предусмотренных Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", срок рассмотрения обращения по решению руководителя может быть продлен не более чем на 30 дней, с письменным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
137. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в обращении могут быть указаны:
наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
иные сведения, которые Заявитель считает необходимым сообщить.
Обращение, поступившее в государственный орган или должностному лицу по информационным системам общего пользования (электронное обращение), подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации".
138. Заявитель вправе в подтверждение своих доводов прилагать к письменному (электронному) обращению документы и материалы либо их копии.
139. Гражданин имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
140. Должностное лицо Министерства или Учреждения, на которое возложена обязанность рассмотрения заявлений и обращений граждан о действиях или бездействии должностных лиц Министерства, Учреждения, рассматривает обращения и принимает решение об удовлетворении требований Заявителя либо об отказе в удовлетворении требований.
141. Срок направления письменного (электронного) ответа, содержащего результаты рассмотрения письменного обращения (жалобы), не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения.
142. Если в письменном обращении не указаны фамилия Заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
143. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
144. Если в письменном (электронном) обращении Заявителя содержится вопрос, на который Заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Министерства, Учреждения, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство или в одно и то же Учреждение, или одному и тому же должностному лицу. О данном решении Заявителю, направившему обращение, направляется письменное извещение в течение 3 рабочих дней с момента регистрации обращения.
145. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну, Заявителю, направившему обращение, письменно, в течение 5 рабочих дней с момента регистрации обращения, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
146. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, Заявитель вправе вновь направить обращение в Министерство, Учреждение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.