Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом министерства социального развития Саратовской области от 18 октября 2011 г. N 993 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 26
к приказу министерства социального развития
Саратовской области
от 11 июля 2008 г. N 429
"Об утверждении административных регламентов
предоставления государственных услуг и
исполнения государственных функций на
территории Саратовской области"
Административный регламент
предоставления министерством социального развития Саратовской области государственной услуги по выдаче путевки гражданину в стационарное учреждение социального обслуживания для престарелых и инвалидов Саратовской области
25 июня 2009 г., 18 октября 2011 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент государственной услуги по выдаче путевки гражданину в стационарное учреждение социального обслуживания для престарелых и инвалидов Саратовской области (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при обеспечении направления граждан в стационарные учреждения социального обслуживания для престарелых и инвалидов Саратовской области.
2. Государственная услуга предоставляется Министерством социального развития Саратовской области (далее - Министерство) при участии государственных учреждений социальной поддержки населения (далее - ГУ СПН) и учреждений социального обслуживания населения.
Административные процедуры выполняются государственными служащими Министерства и специалистами ГУ СПН (далее - специалисты).
3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 7 августа 1995 года, N 32);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 8 мая 2006 года, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 11 декабря 1995 года, N 50);
Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" ("Российская газета" от 6 апреля 1999 года N 64-65);
Федеральным законом от 17 сентября 1998 года N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" ("Российская газета" от 22 сентября 1998 года, N 18);
Законом Саратовской области от 10 января 2000 года N 7-ЗСО "О социальной защите населения в Саратовской области" (газета "Саратовские вести" от 11 февраля 2000 года, N 24 (2403));
постановлением Правительства Саратовской области от 20 декабря 2004 года N 283-П "Об утверждении Перечня гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в Саратовской области";
постановлением Правительства Саратовской области от 20 декабря 2004 года N 286-П "О порядке и условиях предоставления надомного, полустационарного, стационарного социального обслуживания в государственных учреждениях социального обслуживания Саратовской области";
постановлением Правительства Саратовской области от 29 декабря 2004 года N 322-П "О государственных стандартах социального обслуживания населения Саратовской области";
приказом Министерства социального обеспечения РСФСР от 27 декабря 1978 года N 145 "Об утверждении положений о доме-интернате для престарелых и инвалидов и психоневрологическом интернате Министерства социального обеспечения РСФСР".
4. В процессе оказания государственной услуги по Административному регламенту Министерство через ГУ СПН может осуществлять взаимодействие по вопросам получения информации для предоставления государственной услуги со следующими учреждениями и органами исполнительной власти:
администрациями муниципальных районов;
центрами социального обслуживания населения и др.
5. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Результат предоставления государственной услуги
6. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
выдача путевки гражданину в стационарное учреждение социального обслуживания для престарелых и инвалидов;
отказ в направлении гражданина в стационарное учреждение социального обслуживания для престарелых и инвалидов.
Описание заявителей
7. Граждане пожилого возраста (женщины - с 55 лет, мужчины - с 60 лет), инвалиды 1 и 2 группы (старше 18 лет), частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся в постоянном постороннем уходе.
8. Граждане пожилого возраста (мужчины старше 60 лет и женщины старше 55 лет) и инвалиды (старше 18 лет), частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся в постоянном уходе, из числа освобождаемых из мест лишения свободы и других лиц, за которыми в соответствии с действующим законодательством установлен административный надзор, а также граждане пожилого возраста и инвалиды, ранее судимые или неоднократно привлекавшиеся к административной ответственности за нарушение общественного порядка, занимающиеся бродяжничеством, попрошайничеством.
9. Граждане пожилого возраста (мужчины старше 60 лет и женщины старше 55 лет) и инвалиды (старше 18 лет), страдающие хроническими психическими заболеваниями и нуждающиеся в постоянном постороннем уходе (надзоре).
10. От имени заявителя могут выступать его представители в соответствии с законом.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Порядок информирования
11. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается:
на информационных стендах Министерства и ГУ СПН;
на информационных стендах администраций муниципальных районов и городских округов (по согласованию);
на официальном сайте Министерства;
в средствах массовой информации;
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках).
12. На информационных стендах размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адрес официального сайта Министерства, адреса электронной почты Министерства, ГУ СПН (приложение N 1 к Административному регламенту);
график работы Министерства, ГУ СПН;
сведения о местонахождении, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательность их посещения;
извлечения из правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимо представить для получения государственной услуги;
образец заявления (приложение N 2 к Административному регламенту);
требования, предъявляемые к представляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
номера кабинетов для обращения граждан;
схема размещения кабинетов и специалистов;
режим приема специалистами;
порядок получения консультаций.
13. На официальном сайте Министерства размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адреса электронной почты Министерства, ГУ СПН;
график работы Министерства, ГУ СПН;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями.
График работы Министерства и ГУ СПН
14. Министерству устанавливается следующий режим работы и график приема граждан:
Понедельник |
с 9.00 до 18.00 |
Вторник |
с 9.00 до 18.00 |
Среда |
с 9.00 до 18.00 |
Четверг |
с 9.00 до 18.00 |
Пятница |
с 9.00 до 17.00 |
Суббота |
выходной день |
Воскресенье |
выходной день |
Перерыв на обед |
с 13.00 до 13.48 |
15. ГУ СПН устанавливается следующий режим работы:
Понедельник |
с 9.00 до 18.00 |
Вторник |
с 9.00 до 18.00 |
Среда |
с 9.00 до 18.00 |
Четверг |
с 9.00 до 18.00 |
Пятница |
с 9.00 до 17.00 |
Суббота |
выходной день |
Воскресенье |
выходной день |
Перерыв на обед |
с 13.00 до 13.48 |
16. ГУ СПН устанавливается следующий график приема граждан:
Понедельник |
с 9.00 до 14.00 |
Вторник |
с 9.00 до 14.00 |
Среда |
с 13.00 до 18.00 |
Четверг |
с 9.00 до 14.00 |
Пятница |
с 9.00 до 14.00 |
17. При высокой загрузке специалистов, а также с учетом территориальных особенностей расположения ГУ СПН, по решению руководителя ГУ СПН, количество дней и график приема граждан могут быть изменены, о чем в ГУ СПН вывешивается соответствующая информация.
Порядок консультирования
18. Консультации о порядке предоставления государственной услуги предоставляются:
специалистами Министерства, ГУ СПН (при личном обращении или по телефону);
в письменном виде;
по электронной почте (при обращении граждан по электронной почте, а также на официальный сайт Министерства в раздел "Интернет-приемная Министерства).
19. Все обращения регистрируются в компьютере в специальной программе "Обращение граждан и/или в журнале "Для регистрации обращений граждан".
20. В письменном обращении гражданин указывает свои фамилию, имя, отчество (при наличии последнего), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения.
Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, ответ на обращение не дается.
21. При личном обращении или обращении по телефону предоставляется следующая информация:
сведения о месте нахождения, контактные телефоны Министерства, его ГУ СПН;
график работы Министерства, ГУ СПН;
сведения о месте нахождения, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательности их посещения;
наименования нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимо представить для получения государственной услуги;
по форме заполнения документов;
требования, предъявляемые к представляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
о ходе рассмотрения заявления, поданного гражданином, на предоставление государственной услуги. Для получения сведений о ходе рассмотрения заявления на предоставление государственной услуги заявитель сообщает дату и номер учетной записи согласно расписке, полученной при подаче документов;
номера кабинетов для обращения граждан;
график приема специалистами;
другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну.
22. При консультации специалистами Министерства, ГУ СПН на личном приеме выдается памятка с перечнем необходимых для предоставления услуги документов.
При консультации на личном приеме по вопросу о предоставлении государственной услуги специалист ГУ СПН оформляет и выдает гражданину (его представителю) запрос в поликлинику по месту проживания заявителя о выдаче флюорограммы (приложение N 2 к Административному регламенту) или рентгенограммы, бланк медицинской карты престарелого (инвалида), оформляющегося в стационарное учреждение социального обслуживания для престарелых и инвалидов и разъясняет порядок его заполнения с приложением необходимых инструментальных и клинико-лабораторных обследований.
23. В случае если у гражданина, обратившегося по вопросу предоставления государственной услуги, отсутствуют документы, удостоверяющие его личность, или регистрация по месту жительства, специалист ГУ СПН направляет гражданина в Центр социально-трудовой реабилитации для лиц без определенного места жительства с направлением (приложение N 3 к Административному регламенту) для получения необходимых документов.
24. Специалисту ГУ УСПН разрешается выдавать бланк медицинской карты лицам, представляющим заявителя, в его отсутствии.
25. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Министерства, ГУ СПН, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора в среднем не должно превышать 10 минут.
26. При личном обращении гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
27. Если при консультации на личном приеме или по телефону изложенные в обращении гражданина факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, специалист с согласия гражданина дает устный ответ. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в течение 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
28. Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном федеральным законодательством. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Для работы с обращениями, поступившими по электронной почте, назначается ответственный специалист, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.
29. В ответе на письменное обращение и обращение, поступившее по электронной почте, указываются:
фамилия, имя, отчество специалиста, который готовил ответ;
контактный телефон;
фамилия, имя, отчество руководителя Министерства, ГУ СПН;
дата и исходящий номер ответа на обращение.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
30. Письменное или электронное обращение гражданина рассматривается и направляется письменный ответ гражданину в течение 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
31. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", срок рассмотрения обращения по решению министра может быть продлен не более чем на 30 дней, с письменным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
Письменное уведомление гражданину направляется в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения.
32. В случае, когда обращение содержит вопросы, которые не входят в компетенцию Министерства, ГУ СПН, специалист направляет обращение (письменное или электронное) в течение 7 календарных дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Письменное уведомление гражданину направляется в течение 7 календарных дней со дня регистрации обращения. Все консультации, а также предоставленные в ходе консультаций документы и материалы являются бесплатными.
Сроки предоставления государственной услуги
33. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов, а также на получение консультаций в ГУ СПН не должно превышать 40 минут. Участники и инвалиды Великой Отечественной войны обслуживаются вне очереди.
34. Максимальное время приема заявления и документов специалистом ГУ УСПН не должно превышать 25 минут.
35. Максимальный срок принятия решения о предоставлении государственной услуги не должен превышать 30 рабочих дней с момента регистрации заявления.
36. Срок предоставления путевки в стационарное учреждение социального обслуживания для престарелых и инвалидов зависит от наличия свободных мест в домах-интернатах области.
Перечень документов, предоставляемых заявителем
37. Для обеспечения направления в стационарное учреждение социального обслуживания для престарелых и инвалидов заявитель представляет в ГУ СПН следующие документы и их копии:
паспорт;
заявление о направлении в стационарное учреждение социального обслуживания для престарелых и инвалидов, а для лиц, признанных в установленном порядке недееспособными, письменное заявление их представителей (приложение N 4 к Административному регламенту);
справка, выданная территориальными отделениями Пенсионного Фонда РФ по месту жительства или иными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение гражданина в установленном законом порядке, о виде и размере пенсии за предыдущие 3 месяца со дня подачи заявления;
справка об инвалидности, выданная органом медико-социальной экспертизы, с указанием группы инвалидности и срока инвалидности;
индивидуальная программа реабилитации инвалида (при наличии);
медицинская карта с заключениями врачей-специалистов, результатами инструментальных и клинико-лабораторных обследований (бактериологический анализ на кишечную группу, мазки из зева и носа на дифтерию, анализы крови на сифилис, на ВИЧ, на гепатиты В (HbsAg) и С (anti-HCV), кал на яйца глистов, общий анализ крови, общий анализ мочи), сведениями о прививках, распечаткой флюорограммы (или рентгенограммы грудной клетки) и ее описанием. Медицинская карта подписывается главным врачом и заверяется печатью лечебного учреждения;
заключение врача-фтизиатра о состоянии здоровья, группе диспансерного наблюдения и возможности пребывания в стационарном учреждении социального обслуживания;
заключение врачебно-контрольной комиссии психоневрологического диспансера о рекомендуемом типе интерната (при отсутствии диспансера - центральной районной больницы с обязательным включением в состав комиссии психиатра) с описанием психического статуса на момент осмотра и рекомендуемом типе учреждения, в котором может находиться гражданин. Заключение подписывается ее членами (не менее 3 подписей) и заверяется печатью лечебного учреждения;
заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра, содержащее сведения об отсутствии или наличии оснований для постановки перед судом вопроса о признании лица, страдающего психическим расстройством, недееспособным;
заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра, содержащего сведения о том, что лицо, признанное в установленном порядке недееспособным, по своему состоянию способно или не способно подать личное заявление о помещении в стационарное учреждение социального обслуживание для престарелых и инвалидов (при наличии психического заболевания);
решение суда о признании гражданина недееспособным (в случае наличия такого решения);
решение органа опеки и попечительства об установлении опеки, принятое на основании заключения врачебной комиссии с участием врача-психиатра, содержащего сведения о наличии у лица психического расстройства, лишающего его возможности находиться в учреждении социального обслуживания общего профиля;
опись имущества недееспособного;
справка органов внутренних дел о наличии (или отсутствии) судимости.
Оригиналы документов возвращаются заявителю после сличения копий документов с оригиналами и заверения копий специалистом ГУ СПН.
Требования к документам, представляемым заявителями
38. Данные в представленных документах не должны противоречить друг другу.
39. Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
40. Медицинская карта престарелого (инвалида), оформляющегося в стационарное учреждение социального обслуживания для престарелых и инвалидов, оформляется по установленному образцу. Медицинская карта и представленные в ней результаты инструментальных и клинико-лабораторных обследований должны соответствовать установленным срокам годности:
медицинская карта - не более 6 месяцев;
флюорография, кровь на сифилис, кровь на ВИЧ, кровь на гепатит В (HbsAg) и гепатит С (anti-HCV), кал на яйца глистов, общий анализ крови, общий анализ мочи - не более 6 месяцев;
мазки из зева и носа на дифтерию, бактериологический анализ на кишечную группу - не более 14 дней.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
41. В предоставлении государственной услуги по направлению в стационарные учреждения социального обслуживания для престарелых граждан и инвалидов заявителю отказывается, если:
статус заявителя не соответствует требованиям пп. 7-9 Административного регламента;
документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям пп. 37-40 Административного регламента;
наличие противопоказаний к приему в стационарные учреждения социального обслуживания.
42. Отказ производится в устной форме в момент обращения заявителя.
Требования к зданиям и помещениям ГУ СПН
Требования к месту расположения
43. Помещения ГУ СПН должны располагаться не далее 500 метров от остановок общественного транспорта.
44. Путь от остановок общественного транспорта до ГУ СПН оборудуется информационными указателями.
45. Помещения ГУ СПН при наличии возможности размещаются на нижнем этаже здания.
46. На территории около здания, где располагаются ГУ СПН, организуются места для парковки автотранспортных средств в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181 "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Требования к помещениям
47. Помещения ГУ СПН должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
48. Помещения ГУ СПН оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охранной сигнализации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
49. Входы в туалетные комнаты оснащаются условными обозначениями и при необходимости разъясняющими надписями.
50. Вход в помещение ГУ СПН посетителям с животными (кроме собаки-проводника) и птицей запрещается.
Требования к оформлению входа в помещение
51. Вход в помещение Министерства, ГУ СПН оборудуется с учетом нужд маломобильных групп населения.
52. Вход в помещение Министерства, ГУ СПН оборудуется освещением.
53. Вход оборудуется информационной табличкой с подсветкой, содержащей следующую информацию:
наименование ГУ СПН;
адрес места нахождения;
режим работы ГУ СПН;
телефонные номера справочной службы.
54. При входе в вестибюле для маломобильных групп населения устанавливается переговорное устройство и (или) кнопка вызова специалиста, предусматривается место, оборудованное столом и стульями, для оформления документов и предоставления консультаций. Переговорное устройство и (или) кнопка вызова снабжаются графическими и письменными пояснениями.
Требования к присутственным местам
55. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).
56. Присутственные места включают в себя места для информирования, ожидания и приема заявителей.
57. Каждое из присутственных мест оборудуется табличкой с его названием.
Требования к местам информирования
58. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
Информационные стенды снабжаются карманами с информационными листками и памятками, которые граждане могут взять с собой.
59. Информационные стенды располагаются на уровне, доступном для чтения, и оборудуются подсветкой в случае необходимости.
60. Шрифт информации, которая размещается на стенде, должен быть не менее "18 пт".
61. В дополнение к информационным стендам допускается организация мест распространения буклетов с вложенной информацией.
Требования к местам ожидания
62. Места ожидания приема у специалиста Министерства, ГУ СПН оборудуются сидячими местами, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не может составлять менее 5 мест.
Места ожидания оборудуются столами и стульями для заполнения документов.
63. Места ожидания при наличии возможности оборудуются электронной системой управления очередью. Инструкция по эксплуатации системы управления очередью размещается на информационном стенде.
64. Места ожидания при наличии возможности оборудуются системой звукового информирования для информирования престарелых и слабовидящих граждан.
Требования к местам приема заявителей
65. Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета) и наименования отдела;
фамилии, имени, отчества и должности специалистов;
информации о днях и времени приема заявителей;
времени технического перерыва.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери они были видны и читаемы.
66. Рабочее место каждого специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисным креслом для персонала.
67. Места приема заявителей оборудуются не менее чем 1 копировальным аппаратом и сканирующим устройством.
68. Места приема документов оснащаются изолированными кабинами для приема граждан, стульями, бумагой для записи, ручками (карандашами).
Сбор и анализ отзывов граждан о предоставляемой услуге
69. Прием отзывов о предоставляемой услуге от заявителей осуществляет специалист отдела, предоставляющего государственную услугу, лично, по телефону, почте или электронной почте, о чем делает соответствующую запись в Книге отзывов и предложений или предоставляет возможность сделать запись лично гражданину.
70. Гражданин имеет возможность оставить отзыв на сайте Министерства в разделе "Книга отзывов".
71. Сотрудник соответствующего отдела Министерства осуществляет анализ отзывов граждан 1 раз в 3 месяца.
III. Административные процедуры
72. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов;
принятие решения и оформление путевки в интернат;
выдача путевки в интернат;
Последовательность выполнения административных процедур осуществляется в соответствии с блок-схемой согласно приложению N 5 к Административному регламенту.
Прием и регистрация документов
73. Основанием для начала выполнения процедуры по приему и регистрации документов является личное обращение заявителя или его представителя в ГУ СПН с документами согласно перечню, необходимыми для принятия решения о предоставлении государственной услуги.
74. Специалист ГУ СПН, ответственный за прием документов, проверяет представленные документы на соответствие требованиям пунктов 37-40 Административного регламента, заверяет копии документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
75. Заявитель либо его представитель пишет заявление собственноручно в присутствии специалиста ГУ СПН, ответственного за прием документов, который заверяет подпись заявителя. В заявлении должно быть заключение руководителя ГУ СПН о необходимости определения гражданина в интернат соответствующего профиля, заверенное подписью руководителя и печатью учреждения.
В случае если заявление написано при иных обстоятельствах специалисту запрещается его принимать.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
76. Специалист ГУ СПН, ответственный за прием документов, вносит в "Книгу учета выдачи путевок в стационарное учреждение для престарелых и инвалидов" запись о приеме документов, оформляет расписку, являющуюся отрывным талоном бланка заявления, и передает её заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
Максимальный срок приема документов не может превышать 25 минут.
77. При установлении фактов отсутствия или несоответствия необходимых документов пунктов 37-40 Административного регламента, специалист ГУ СПН, ответственный за прием документов, разъясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
78. В случае необходимости специалист ГУ СПН направляет запросы в соответствующие органы и учреждения (администрации, учреждения здравоохранения, УВД и др.).
Максимальный срок выполнения действий составляет 2 рабочих дня.
Принятие решения и оформление путевки в стационарное учреждение
79. Специалист ГУ СПН, ответственный за прием документов, проверяет принятые документы, готовит сопроводительное письмо к документам, представленным заявителем или его представителем, в адрес Министерства и передает его с полным пакетом документов на подпись руководителю ГУ СПН.
В сопроводительном письме, подписанном руководителем территориального органа Министерства, с обоснованием необходимости предоставления путевки гражданину в государственное учреждение социального обслуживания населения (с указанием сведений о наличии родственников), специалист, в том числе, указывает наименование направляемых в Министерство документов и количество страниц, на которых они представлены.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
80. Руководитель ГУ СПН проверяет документы, предоставленные заявителем, и направляет их в отдел Министерства с сопроводительным письмом для регистрации с последующей их передачей в соответствующий отдел для принятия решения и оформления путевки в стационарное учреждение социального обслуживания.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
Максимальный срок выполнения действия по регистрации заявления в Министерстве составляет 1 рабочий день.
81. Специалист соответствующего отдела Министерства получает документы, предоставленные ГУ СПН от заявителя, о чем делает запись в "Журнале регистрации обращений граждан по вопросу определения в стационарные учреждения министерства (дома-интернаты или психоневрологические интернаты)".
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
82. Специалист соответствующего отдела Министерства проводит экспертизу документов заявителя, представленных ГУ СПН (в части наличия всех требуемых документов и правильности их оформления). В случае правильности представленных документов подготавливает "Заключение о передаче пакета документов граждан на рассмотрение Комиссии по направлению граждан пожилого возраста и инвалидов в государственные стационарные учреждения социального обслуживания населения области", утвержденной приказом министерства социального развития N 790 от 21.11.2008 г. В случае неправильного оформления пакета документов специалист делает запись в "Журнале учета личных дел, возвращающихся на доработку в ГУ СПН".
В случае возникновения обстоятельств для отказа в направлении заявителя в стационарное учреждение социального обслуживания для престарелых и инвалидов, указанных в пункте 41 Административного регламента, специалист соответствующего отдела Министерства подготавливает решение об отказе в выдаче путевки и письмо в адрес ГУ СПН об отказе в предоставлении государственной услуги и отдает их на подпись председателю Комиссии по направлению граждан пожилого возраста и инвалидов в государственные стационарные учреждения социального обслуживания населения области.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 рабочих дней.
83. Начальник соответствующего отдела Министерства рассматривает документы, предоставленные заявителем и проверенные специалистами его отдела. В случае правильного оформления пакета документов - визирует "Заключение о передаче пакета документов граждан на рассмотрение комиссии по направлению граждан пожилого возраста и инвалидов в государственные стационарные учреждения социального обслуживания населения области" и направляет на рассмотрение на комиссию по направлению граждан пожилого возраста и инвалидов в государственные учреждения социального обслуживания населения области.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
Максимальный срок рассмотрения документов на комиссии - не более 12 рабочих дней.
Специалист соответствующего отдела Министерства еженедельно собирает информацию о наличии свободных мест в стационарных учреждениях социального обслуживания престарелых и инвалидов области.
Специалист соответствующего отдела Министерства по решению комиссии выписывает путевку заявителю на определение в интернат (за подписью начальника отдела Министерства), о чем делает запись в "Журнале учете граждан, обращающихся по вопросу направления их в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, психоневрологические интернаты", а при отсутствии свободных мест осуществляет постановку лица на очередь в государственные стационарные учреждения социального обслуживания (по решению комиссии) и сообщает номер очередности заявителя специалисту ГУ СПН.
Корешок путевки остается в Министерстве.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 рабочих дней.
84. Специалист соответствующего отдела Министерства направляет в адрес ГУ СПН сопроводительное письмо с приложением к нему личного дела заявителя и путевки.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день (с учетом почтовых формальностей).
Максимальный срок процедуры (прием документов от заявителя, экспертиза документов, принятие решения и направление сформированного личного дела с путевкой в ГУ СПН) составляет 30 рабочих дней.
Путевка лицам, в отношении которых принято решение о направлении их в стационарное учреждение, предоставляется в порядке очередности.
Выдача путевки в стационарное учреждение
85. При получении путевки из Министерства специалист ГУ СПН, ответственный за прием документов, извещает заявителя о предоставлении путевки в стационарное учреждение социального обслуживания для престарелых и инвалидов.
86. Специалист ГУ СПН, ответственный за прием документов, выдает путевку и личное дело заявителю или его представителю, о чем делает запись в "Книге учета выдачи путевок в стационарные учреждения для престарелых и инвалидов" с датой получения и росписью лица, получившего путевку.
Специалист консультирует заявителя или его законного представителя о порядке прибытия и оформления в стационарное учреждение социального обслуживания для престарелых и инвалидов.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
IV. Порядок и формы контроля предоставления государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов
87. Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства и ГУ СПН.
88. Контроль над полнотой и качеством оказания государственной услуги осуществляется на основании приказов Министерства.
89. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги в соответствии с Административным регламентом, и принятия решений осуществляется должностными лицами Министерства и ГУ СПН, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Периодичность проверок устанавливается не реже чем 1 раз в 3 месяца.
90. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается в соответствии с должностными регламентами государственных гражданских служащих.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля полноты и качества предоставления государственной услуги
91. Плановые проверки должностным лицом Министерства осуществляются в соответствии с планом проведения плановых проверок, внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказами руководителя Министерства.
92. Периодичность проведения плановых проверок устанавливается законодательством Российской Федерации.
93. Текущий контроль должностным лицом ГУ СПН осуществляется постоянно.
94. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
Ответственность при предоставлении государственной услуги
95. Ответственность специалистов Министерства и ГУ СПН закрепляется в их должностных регламентах:
ответственность за прием и проверку документов несет специалист ГУ СПН, осуществляющий прием документов;
ответственность за принятие и утверждение решения несет комиссия по направлению граждан пожилого возраста и инвалидов в государственные стационарные учреждения социального обслуживания области;
ответственность за оформление путевки в стационарное учреждение социального обслуживания для престарелых и инвалидов несет специалист соответствующего отдела Министерства, осуществляющий оформление;
ответственность за выдачу путевки заявителю в стационарное учреждение социального обслуживания для престарелых граждан и инвалидов несет специалист ГУ УСПН, осуществляющий выдачу;
ответственность за методическую поддержку при предоставлении государственной услуги несет специалист соответствующего отдела Министерства.
Требования к порядку и формам контроля предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
96. Граждане имеют право оставить свои замечания и предложения в книге жалоб и предложений, журнале и ящике для обращений, а также на официальном сайте Министерства в разделе "Интернет-приемная Министерства .
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
97. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Министерства, ГУ СПН в досудебном и судебном порядке, установленном действующим законодательством.
98. Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц ГУ СПН в Министерстве.
99. Заявители имеют право обратиться лично (устно), направить письменное или электронное заявление или обращение (далее - письменное обращение).
Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном федеральным законодательством.
100. Должностные лица Министерства, ГУ СПН проводят личный прием заявителей.
101. Личный прием должностными лицами ГУ СПН проводится в соответствии с пунктом 16 Административного регламента.
102. При письменном (электронном) обращении граждан в процессе обжалования срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения.
В случаях, предусмотренных Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", срок рассмотрения обращения по решению руководителя может быть продлен не более чем на 30 дней, с письменным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
103. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в обращении могут быть указаны:
наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
Обращение, поступившее в государственный орган или должностному лицу по информационным системам общего пользования (электронное обращение), подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации".
104. Заявитель вправе в подтверждение своих доводов прилагать к письменному (электронному) обращению документы и материалы либо их копии.
105. Гражданин имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
106. Должностное лицо Министерства или ГУ СПН, на которое возложена обязанность рассмотрения заявлений и обращений граждан о действиях или бездействии должностных лиц Министерства, ГУ СПН, рассматривает обращения и принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении требований.
107. Срок направления письменного (электронного) ответа, содержащего результаты рассмотрения письменного обращения (жалобы), не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения.
108. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
109. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
110. Если в письменном (электронном) обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Министерства и его ГУ СПН, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство или в одно и то же ГУ СПН, или одному и тому же должностному лицу. О данном решении заявителю, направившему обращение, направляется письменное извещение в течение 3 рабочих дней с момента регистрации обращения.
111. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну, заявителю, направившему обращение, письменно, в течение 5 рабочих дней с момента регистрации обращения сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
112. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Министерство, ГУ СПН.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.