См. справку о комиссиях в составе органов местного самоуправления
В соответствии с Законом Саратовской области "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Саратовской области от 12 февраля 2004 года N 31-П "О создании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве Саратовской области" постановляю:
1. Создать комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации МО Аркадакского муниципального района.
2. Утвердить Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации МО Аркадакского муниципального района (приложение N 1).
3. Утвердить должностной состав комиссии (приложение N 2).
4. Рекомендовать руководителям предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности привести свои нормативные акты в соответствие с настоящим постановлением.
5. Установить, что решения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации МО Аркадакского муниципального района, принятые в пределах ее компетенции, являются обязательными для руководителей предприятий, учреждений и организаций на территории Аркадакского муниципального района независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации МО Аркадакского муниципального района Новоселова Н.А.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации муниципального образования |
Л.П.Жуковская
|
Приложение N 1
к постановлению главы администрации МО
Аркадакского муниципального района
Саратовской области
от 23 января 2007 г. N 47
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации МО Аркадакского муниципального района
I. Общие положения
1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации МО Аркадакского муниципального района (далее - Комиссия) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий органов местного самоуправления Аркадакского района, а также предприятий, учреждений и организаций в целях реализации единой государственной политики в районе, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
2. Комиссия является постоянно действующим органом и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области во взаимодействии с общественными объединениями по вопросам сбора и обмена информацией в чрезвычайных ситуациях, а в случае необходимости - направления сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
II. Задачи КЧС района
3. Основными задачами Комиссии района являются:
разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
координация деятельности органов управления, сил и средств районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности, уменьшению ущерба от чрезвычайных ситуаций и пожаров;
обеспечение согласованности действий органов исполнительной власти района и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановление и строительство жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
III. Основные функции Комиссии
4. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами:
организует:
работу по прогнозированию вероятности возникновения возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и моделированию их масштабов;
работу по рассмотрению предложений органов местного самоуправления района, государственных надзорных органов, организаций и граждан по вопросам, входящим в ее компетенцию;
разработку и внесение в установленном порядке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной, промышленной и экологической безопасности;
подготовку органов управления и сил районного звена районной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обучение населения действиям в условиях угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций, мерам пожарной безопасности, профилактике пожаров и борьбе с ними;
первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения в районе чрезвычайной ситуации;
защиту сельскохозяйственных животных, растений, продовольствия, пищевого сырья, кормов, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения (заражения), химического и бактериологического (биологического) заражения;
проверки потенциально опасных объектов, находящихся на территории района, по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, рассматривает на заседаниях их результаты и принимает соответствующие решения;
создание, проверку наличия, условий хранения и целесообразность использования местных резервов финансовых и материально-технических ресурсов, достаточных для ликвидации чрезвычайных ситуаций местного уровня;
работу по сбору и обмену информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
работу по привлечению общественных объединений и граждан, имеющих соответствующий опыт, к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
осуществляет взаимодействие:
с общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, в случае необходимости принимает решения о направлении сил и средств для оказания помощи в ликвидации чрезвычайной ситуации;
со средствами массовой информации в целях освещения проблем предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
осуществляет:
руководство разработкой планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера районной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ее звеньев;
руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и формирований районного звена районной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к действиям в чрезвычайных ситуациях;
содействие в проведении научных исследований, изучении и распространении передового отечественного и зарубежного опыта, формировании необходимой информационной базы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
вырабатывает предложения по определению:
приоритетные направления деятельности по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
количество сил и средств, необходимое для проведения работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, организует их выдвижение в район бедствия;
координирует и контролирует деятельность районного звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, взаимодействует с общественными объединениями и организациями, разрабатывает и планирует проведение мероприятий по вопросам:
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
защиты населения и уменьшения ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций и пожаров;
эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из районов бедствия и оказания пострадавшим необходимой помощи, размещения эвакуированного населения, материальных и культурных ценностей и возвращения после ликвидации чрезвычайных ситуаций соответственно в места постоянного проживания;
учета и распределения материальных и финансовых средств, поступающих в районы бедствия в виде помощи;
введения, в зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации, режимов функционирования районного звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в режиме чрезвычайного положения функционирует с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти;
по объектам федерального подчинения готовит документы и предложения в соответствующие федеральные органы исполнительной власти;
содействует обеспечению готовности органов управления, сил и средств действиям в чрезвычайных ситуациях, а также созданию и поддержанию в состоянии готовности пунктов управления;
обеспечивает руководство проведением работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, организацию привлечения трудоспособного населения к этим работам;
в предпаводковый и паводковый периоды организует разработку, координацию и контроль за исполнением администрациями округов района и организациями противопаводковых мероприятий;
участвует в:
разработке мер экономического, правового и организационно-хозяйственного характера, способствующих предотвращению аварий и катастроф, оздоровлению экологической обстановки, создающих заинтересованность объектов экономики в осуществлении мероприятий по предотвращению и уменьшению последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров;
разработке и реализации федеральных целевых и научно-технических программ, организует разработку и реализацию территориальных программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности, защиту населения и территорий, повышение устойчивости функционирования объектов экономики при возникновении чрезвычайной ситуации;
рассмотрении программ развития и размещения потенциально опасных объектов и производств на территории района.
IV. Права Комиссии
5. Комиссия имеет право:
в пределах своей компетенции принимать решения и контролировать их выполнение;
осуществлять:
взаимодействие с организациями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
контроль за состоянием охраны потенциально опасных объектов, защиты работающего персонала и проживающего вблизи населения;
организовывать привлечение в установленном порядке сил и средств районного звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к выполнению необходимых спасательных и аварийно-восстановительных работ;
содействовать приостановлению функционирования объектов экономики на территории района, вне зависимости от ведомственной подчиненности, в случае угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;
при необходимости вносить предложения по установлению в зонах чрезвычайных ситуаций особого режима работы объектов экономики, а также по порядку въезда и выезда граждан в зону чрезвычайных ситуаций, правил поведения их в зонах чрезвычайных ситуаций;
заслушивать на своих заседаниях председателей аналогичных комиссий организаций, а также руководителей по вопросам, относящимся к компетенции комиссии;
запрашивать и получать в установленном порядке от надзорных и контрольных органов администраций округов района и организаций материалы, необходимые для осуществления возложенных на Комиссию задач и функций;
взаимодействовать с функционирующими на территории района органами государственного надзора и контроля;
привлекать по согласованию с руководителями этих органов специалистов к проведению экспертиз и контролю безопасности функционирования потенциально опасных объектов.
6. Председатель Комиссии имеет право:
привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации силы и средства, транспорт и материально-технические ресурсы для выполнения работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
вносить в установленном порядке предложения о введении и приостановке режимов функционирования районного звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ее звеньев, в зависимости от сложившейся обстановки;
при организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ для передачи срочной информации использовать в установленном порядке по согласованию средства связи ОАО "ВолгаТелеком" и других организаций.
7. Председатель Комиссии обязан:
организовывать:
разработку и своевременную корректировку плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иной документации Комиссии;
обучение членов Комиссии по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в соответствии с действующими программами;
обеспечивать контроль и анализ исполнения решения Комиссии;
осуществлять руководство деятельностью Комиссии в соответствии с планом ее работы на год, не реже одного раза в квартал проводить заседания Комиссии;
принимать меры по организации взаимодействия и обмена информацией с аналогичными комиссиями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
обеспечивать:
формирование резерва материальных и финансовых ресурсов районного уровня, запрашивать и получать в установленном порядке информацию о формировании аналогичных резервов ведомственного и объектового уровней;
готовность органов, пунктов управления, сил и средств к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;
разработку:
прогноза вероятных аварий и катастроф на потенциально опасных объектах района и планов ликвидации их последствий;
планов действий соответствующих служб при авариях в системах жизнеобеспечения;
планов взаимодействия аварийных служб различных ведомств и организаций при ликвидации аварий и катастроф;
контроль за:
исполнением функциональных обязанностей членами Комиссии;
деятельностью рабочих групп Комиссии;
готовностью проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и предотвращению последствий чрезвычайных ситуаций.
В случае получения информации об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций председатель Комиссии обязан:
прибыть на рабочее место, отдать распоряжение об оповещении, сборе членов Комиссии;
оценить обстановку, ввести в действие соответствующий раздел плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, принять предварительное решение, поставить задачи членам Комиссии по его выполнению, установить режим работы Комиссии;
оценить характер возможного развития чрезвычайной ситуации, при необходимости обратиться в вышестоящую аналогичную комиссию с просьбой о привлечении дополнительных сил и средств, не предусмотренных вышеназванным планом действий;
лично либо через других членов Комиссии осуществлять руководство и контроль за проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации;
информировать главу администрации МО района об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, принимаемых мерах и результатах работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
V. Состав Комиссии
8. Председателем Комиссии является первый заместитель главы администрации МО Аркадакского муниципального района.
В состав Комиссии в установленном порядке входят руководители органов исполнительной власти района, надзорных и контрольных органов и организаций различных отраслей экономики.
Персональный состав лиц, входящих по должности в состав Комиссии, утверждается ее председателем.
9. Рабочим органом Комиссии является работник администрации МО района, на которого возложены обязанности специально уполномоченного на решение задач в области ГО и ЧС.
10. Для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации, оценки характера чрезвычайной ситуации в случае ее возникновения, защите населения и окружающей среды непосредственно в районе бедствий Комиссия формирует оперативные группы.
На оперативные группы возлагается руководство работами по ликвидации чрезвычайной ситуации во взаимодействии с органами местного самоуправления и организациями в зонах бедствия.
Состав оперативных групп формируется из членов Комиссии с привлечением необходимых специалистов.
В случае возникновения чрезвычайной ситуации органы местного самоуправления района, надзорные и контрольные органы и организации для руководства работами по соответствующим направлениям могут выделять свои оперативные группы, которые работают под общим руководством оперативной группы Комиссии.
При Комиссии могут создаваться консультативно-совещательные группы, советы и другие органы.
11. В целях своевременного и объективного информирования населения, при возникновении крупных чрезвычайных ситуаций при Комиссии создается временный пресс-центр.
В состав пресс-центра включаются заместитель главы администрации МО района, работник администрации, специально уполномоченный на решение задач в области ГО и ЧС при администрации района и других заинтересованных районных ведомств, организаций, в зависимости от характера и последствий чрезвычайных ситуаций.
VI. Организация работы Комиссии
12. Председатель Комиссии руководит ее деятельностью, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач и функций.
Распределение и утверждение обязанностей между членами Комиссии производится ее председателем.
Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал в соответствии с годовым планом работы, принимаемым на заседаниях Комиссии. Решение о внесении изменений в годовой план работы Комиссии может приниматься председателем Комиссии на основании предложений ее членов, согласованный с отделом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации МО района.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.
В случае необходимости принятия неотложных мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций могут проводиться внеочередные заседания Комиссии.
Оповещение и сбор членов Комиссии производится по письменному (устному) распоряжению ее председателя, а в случае его отсутствия - одного из его заместителей:
по телефону;
при помощи автоматизированной системы оповещения (СЦВ-30), установленной в Аркадакском цехе электросвязи Балашовского РУС;
посыльным из числа работников администрации МО района.
При получении сообщения лично или по телефону члены Комиссии обязаны в течение 1 часа в летнее время года и не более 1,5 часа в зимнее время года прибыть в зал заседаний администрации МО Аркадакского муниципального района.
При рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы органов местного самоуправления, в заседаниях Комиссии могут участвовать с правом совещательного голоса представители соответствующих органов. На заседания Комиссии могут приглашаться представители общественных и иных организаций.
13. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.
Решения Комиссии оформляются в форме протоколов ее заседаний, подписываемых председателем Комиссии либо одним из его заместителей, председательствующим на заседании.
По вопросам, требующим решения главы администрации МО Аркадакского муниципального района, Комиссия в установленном порядке вносит соответствующие предложения.
Приложение N 2
к постановлению главы администрации МО
Аркадакского муниципального района
Саратовской области
от 23 января 2007 г. N 47
Должностной состав
комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации МО Аркадакского муниципального района
Председатель комиссии - первый заместитель главы администрации МО Аркадакского муниципального района.
Заместитель председателя комиссии - заместитель главы по социальным вопросам администрации МО Аркадакского муниципального района.
Ответственный секретарь комиссии - главный специалист по делам ГО и ЧС администрации МО Аркадакского муниципального района.
Члены комиссии:
- заместитель главы по экономическим вопросам администрации МО Аркадакского муниципального района;
- начальник управления сельского хозяйства администрации МО района;
- руководитель аппарата администрации МО Аркадакского муниципального района;
- начальник финансового управления администрации МО Аркадакского муниципального района;
- главный врач ЦРБ;
- главный врач филиала ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии" по Ртищевскому району (по согласованию);
- военный комиссар Аркадакского района (по согласованию);
- начальник РОВД (по согласованию);
- начальник ПЧ-32 (по согласованию);
- главный государственный инспектор Аркадакского района по пожарному надзору (по согласованию);
- начальник ж\д станции Аркадак (по согласованию);
- начальник Аркадакского участка "Ртищевомежрайгаз" (по согласованию);
- директор ООО "Аркадакское ПАТП" (по согласованию);
- начальник Аркадакского цеха электросвязи филиала Балашовского ОАО "ВолгаТелеком" (по согласованию);
- начальник филиала ОАО коммунальных электросетей "Облкоммунэнерго" Аркадакские городские электрические сети (по согласованию);
- начальник Аркадакского обособленного подразделения "Прихоперские электрические сети" ОАО "Саратовэнергосбыт" (по согласованию);
- начальник отдела строительства и ЖКХ администрации Аркадакского муниципального района;
- генеральный директор ООО "Аркадакские тепловые сети" (по согласованию);
- заведующий сектором по мобилизационной работе администрации МО Аркадакского муниципального района;
- специалист по экологическим вопросам администрации МО Аркадакского муниципального района;
- редактор газеты "Сельская новь";
- глава администрации МО г. Аркадак;
- генеральный директор ООО "Вираж" (по согласованию).
Оперативные группы, выделяемые из состава КЧС и ОПБ
1. Оперативная группа N 1
Начальник оперативной группы - начальник управления сельского хозяйства
Члены оперативной группы:
- начальник отдела строительства и ЖКХ администрации МО Аркадакского муниципального района;
- главный государственный инспектор Аркадакского района по пожарному надзору (по согласованию);
- заведующий сектором по мобилизационной работе администрации МО Аркадакского муниципального района;
- специалист по экологическим вопросам администрации МО Аркадакского муниципального района;
- главный врач ЦРБ;
- начальник РОВД (по согласованию);
- главный инженер ООО "Аркадакские тепловые сети" (по согласованию);
- главный врач ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии" по Ртищевскому району (по согласованию).
2. Оперативная группа N 2 - Пресс-центр
Начальник группы - руководитель аппарата администрации МО Аркадакского муниципального района.
Члены оперативной группы:
- редактор газеты "Сельская новь";
- главный врач ЦРБ;
- главный врач ФГУЗ "Центра гигиены и эпидемиологии" по Ртищевскому району (по согласованию);
- главный специалист по делам ГО и ЧС администрации МО Аркадакского муниципального района;
- ведущий специалист отдела по информации, общественным отношениям, физической культуре и спорту администрации МО Аркадакского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации муниципального образования Аркадакского муниципального района Саратовской области от 23 января 2007 г. N 47 "О создании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации муниципального образования Аркадакского муниципального района"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был