Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к долгосрочной областной целевой программе
"Развитие сельского хозяйства и регулирование
рынков сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия в Саратовской области"
на 2013-2020 годы
Подпрограмма "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства" на 2013-2020 годы
18 декабря 2012 г.
Постановлением Правительства Саратовской области от 18 декабря 2012 г. N 748-П в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства" на 2013-2020 годы (далее - подпрограмма) |
Государственный заказчик |
министерство сельского хозяйства области |
Основные разработчики подпрограммы |
министерство сельского хозяйства области, ассоциация "Аграрное образование и наука" в составе: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Саратовский государственный аграрный университет им. Н.И.Вавилова", государственное научное учреждение "Научно-исследовательский институт сельского хозяйства Юго-Востока Россельхозакадемии", Саратовское отделение федерального государственного научного учреждения "Государственный научно-исследовательский институт озерного и речного рыбного хозяйства" |
Цель и задачи подпрограммы, важнейшие оценочные показатели |
Цель подпрограммы - комплексное развитие и повышение эффективности производства продукции животноводства и продуктов ее переработки на основе инвестиционно-инновационной технической и технологической модернизации производства. Основные задачи: стимулирование развития селекционно-племенной работы, направленной на совершенствование племенных и продуктивных качеств сельскохозяйственных животных, птицы и рыб; наращивание объемов производства продукции животноводства на основе увеличения поголовья животных и птицы, повышения их продуктивности, реализации инвестиционных проектов и модернизации имеющегося производства; улучшение и стабилизация эпизоотической ситуации на территории области по предупреждению возникновения и распространения заразных болезней животных и птицы, обеспечение эпизоотического благополучия территории области, в том числе по африканской чуме свиней (далее - АЧС); увеличение объемов, повышение качества и расширение ассортимента мясных и молочных продуктов на основе строительства новых и модернизации действующих предприятий по первичной и глубокой переработке молока и мяса; развитие системы страхования и кредитования подотраслей животноводства, способствующих их устойчивому развитию и снижению рисков. Важнейшими показателями подпрограммы являются: поголовье всех видов скота, птицы; объемы производства скота и птицы на убой в живом весе, молока, товарного яйца, рыбы и продукции их переработки |
Сроки реализации подпрограммы |
2013-2020 годы |
Исполнители основных мероприятий подпрограммы |
министерство сельского хозяйства области, отраслевые союзы и ассоциации области (по согласованию), научные организации (по согласованию), сельскохозяйственные товаропроизводители и предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности (по согласованию) |
Объем и источники обеспечения подпрограммы |
общий объем финансового обеспечения подпрограммы на 2013-2020 годы составляет 61862110,0 тыс. рублей, в том числе: из федерального бюджета (прогнозно) - 4057802,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 413447,0 тыс. рублей, 2014 год - 434504,0 тыс. рублей, 2015 год - 455358,0 тыс. рублей, 2016 год - 498302,0 тыс. рублей, 2017 год - 522554,0 тыс. рублей, 2018 год - 548755,0 тыс. рублей, 2019 год - 577078,0 тыс. рублей, 2020 год - 607804,0 тыс. рублей; из областного бюджета - 3038126,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 312079,0 тыс. рублей, 2014 год - 322360,0 тыс. рублей, 2015 год - 324215,0 тыс. рублей, 2016 год - 376551,5 тыс. рублей, 2017 год - 395099,1 тыс. рублей, 2018 год - 414725,3 тыс. рублей, 2019 год - 435517,5 тыс. рублей, 2020 год - 457579,5 тыс. рублей; из внебюджетных источников (прогнозно) - 54766181,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 4807555,0 тыс. рублей, 2014 год - 5243872,0 тыс. рублей, 2015 год - 5930009,0 тыс. рублей, 2016 год - 6515074,5 тыс. рублей, 2017 год - 7009401,9 тыс. рублей, 2018 год - 7559023,7 тыс. рублей, 2019 год - 8223957,5 тыс. рублей, 2020 год - 9477287,5 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
в результате реализации мероприятий подпрограммы к 2020 году поголовье крупного рогатого скота молочного направления составит 478,6 тыс. голов, прирост поголовья за период реализации программы (2013-2020 годы) составит 8,3 процента. Поголовье крупного рогатого скота мясного направления по сравнению с 2011 годом увеличится с 42,6 до 58,0 тыс. голов (на 36,2 процента), свиней - с 344,3 до 445,0 тыс. голов (на 29,2 процента), птицы - с 6409,8 до 8000 тыс. голов (на 24,8 процента), овец и коз - с 602,7 до 704,9 тыс. голов (на 17 процентов), посадочного материала рыбы (годовиков) - до 7,6 млн. экз. (в 2 раза). Это позволит довести годовые объемы производства: скота и птицы на убой в живом весе - с 260,8 до 269,1 тыс. тонн (103,2 процента к 2011 году), молока - с 1015,7 до 1150,0 тыс. тонн (113,2 процента); шерсти - с 1,3 до 2,3 тыс. тонн (в 1,8 раза); яиц - с 932,9 до 979,5 млн шт. (105,0 процента); товарной рыбы - с 1,65 до 3,2 тыс. тонн (в 1,9 раза); цельномолочной продукции - с 135,1 до 215 тыс. т (159,1 процента); сыров и сырной продукции - с 1,5 до 7,5 тыс. т (в 5 раз); масла животного - с 2,2 до 11,3 тыс. т (в 5,1 раза); колбасных изделий - с 124,7 до 135,0 тыс. т (108,3 процента). Будет создан один логистический центр. |
Система организации контроля за исполнением подпрограммы |
контроль за исполнением подпрограммы осуществляется в установленном порядке государственным заказчиком подпрограммы в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 3 июня 2003 года N 61-П "О порядке разработки и реализации долгосрочных областных целевых программ" |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами
Подпрограмма включает в себя отрасли по производству продукции животноводства, ее первичной и глубокой переработки, логистику и регулирование рынка продукции. Данный сектор аграрного производства оказывает решающее влияние на уровень продовольственного обеспечения населения области.
Принимаемые с 2005 года Правительством Российской Федерации, Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, другими федеральными и региональными органами исполнительной власти меры по развитию агропромышленного комплекса дали существенный толчок к техническому перевооружению производственного и перерабатывающего блоков и, соответственно, обеспечили прирост производства мяса и мясной продукции, молока и молочной продукции, товарного яйца.
Деятельность подотраслей животноводства и предприятий по переработке продукции животноводства в области с 2008 года была ориентирована на реализацию мероприятий и достижение целевых индикаторов, заложенных в областных целевых программах "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области на 2008-2012 годы" и "Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности Саратовской области на 2010-2015 годы". Это позволило достичь положительных результатов.
За 2008-2011 годы рост поголовья крупного рогатого скота во всех категориях хозяйств составил 105,8 процента, в том числе коров - 116,3 процента, свиней - 86,4 процента, а овец - 117,4 процента.
В результате наблюдается тенденция роста и по объемам производства основной продукции животноводства.
Производство молока во всех категориях хозяйств области в 2011 году составило 1015,7 тыс. т, что на 11,1 процента выше уровня 2007 года. По объемам производства данного вида продукции область стабильно удерживает третье место в Приволжском федеральном округе, уступая лишь республикам Башкортостан и Татарстан.
В настоящее время одним из наиболее перспективных и динамично развивающихся считается мировой рынок мясной продукции. Об этом свидетельствует опыт как российских, так и зарубежных компаний, занимающихся животноводством, переработкой мясного сырья и реализацией продукции.
Объемы реализации скота и птицы на убой в живом весе за 2008-2010 годы в целом по Российской Федерации возросли на 23,8 процента и составили в 2010 году 7166,8 тыс. т. В Саратовской области за тот же период производство мяса возросло на 22,7 процента и достигло 176,5 тыс. т в убойном весе. Это позволило области по итогам 2010 года выйти на 12 место среди 78 субъектов Российской Федерации и 3 место среди 14 субъектов Приволжского федерального округа по объемам производства мяса.
В структуре производства мяса наибольший удельный вес приходится на производство говядины, свинины и мяса птицы. По итогам 2010 года в общем объеме производства различных видов мяса их долю в Российской Федерации приходилось 96,3 процента, а в Саратовской области - 95,9 процента.
Однако достигнутый уровень производства позволяет обеспечить установленную норму среднегодового потребления мяса и мясопродуктов на душу населения лишь на 95 процентов. Наряду с этим, при росте общего объема производства мяса в области наблюдается несбалансированность обеспечения населения отдельными его видами.
Так, если в 2010 году спрос на мясо птицы в Российской Федерации обеспечивался за счет внутреннего производства на 67 процентов, то по области данный показатель составил лишь 30 процентов. При норме потребления говядины в год на 1 человека область в 2010 году произвела 22,4 кг, или 90 процентов. Очевидно, что такой уровень производства говядины и мяса птицы недостаточен для удовлетворения полной потребности внутреннего рынка и, соответственно, обеспечения импортозамещения на рынке области.
В то же время, по производству свинины регион превышает установленные годовые нормы потребления на душу населения в 2,5 раза. При этом необходимо отметить, что 92,6 процента всего объема производимой свинины сосредоточено в хозяйствах населения. В данной категории хозяйств отсутствуют оборудованные бойни и забой животных осуществляется с нарушением технологий, предъявляемых мясоперерабатывающими предприятиями при приемке туш. В результате, несмотря на обеспеченность области свининой, крупные мясоперерабатывающие предприятия испытывают недостаток в данном виде сырья и соответственно вынуждены закупать его в других регионах и за рубежом. Таким образом, возникает необходимость дальнейшего развития отрасли свиноводства на основе создания на территории области крупных свиноводческих комплексов.
Основным источником производства говядины в настоящее время является сверхремонтный молодняк и выбракованные коровы молочных и комбинированных пород, на долю которых приходится более 90 процентов этого вида мяса. В общей структуре валового производства мяса в области говядина занимает более 40 процентов, а в заволжских районах Юго-Восточной зоны - более 60 процентов. Всего 8 процентов мяса в области получают от забоя специализированного мясного скота, основной массив которого сконцентрирован в левобережных районах. И это при том, что Саратовская область, располагающая огромными площадями естественных кормовых угодий, издавна считается традиционной зоной разведения крупного рогатого скота мясных пород и поставщиком высококачественной говядины.
Объемы реализации крупного рогатого скота на убой в живой массе в 2011 году составили 109,4 тыс. т, что на 51,7 процента выше уровня 2007 года, но, к сожалению, в области за данный период был реализован лишь один крупный инвестиционный проект по организации производства говядины от специализированного мясного скота.
Область полностью обеспечивает себя и бараниной. В 2010 году объем реализации овец и коз на убой в живой массе по всем категориям хозяйств составил 15,6 тыс. т, или 139,3 процента к уровню 2007 года. Однако низкий уровень цен на шерсть, слабо развитые инфраструктура и логистическое обеспечение рынка баранины сдерживают дальнейшее развитие отрасли.
В этой связи долгосрочные интересы области диктуют необходимость развития именно местного мясного животноводства не только для удовлетворения внутреннего спроса, но и для обеспечения поставок отдельных видов мясной продукции в другие субъекты Российской Федерации.
Ускоренное развитие мясного животноводства следует рассматривать как проблему государственного значения, решение которой позволит в перспективе удовлетворить платежеспособный спрос населения на мясо за счет местного производства.
Положительная динамика наблюдается в яичном птицеводстве области. Объемы производства яйца полностью удовлетворяют потребности местного населения в соответствии с рекомендуемыми нормами питания. В 2010 году их производство составило 908,2 млн шт., или 116,1 процента от нормативной потребности населения области. Изменения объемов производства яиц совпадают с общероссийскими, но в то же время уступают по темпам роста таким регионам, как Белгородская, Оренбургская и Нижегородская области, республики Мордовия, Удмуртская, Марий Эл, Башкортостан.
Полноценное развитие отраслей животноводства возможно только с одновременным развитием перерабатывающей промышленности. Область занимает по России первое место по производству маргарина и шестое место по производству колбасных изделий.
Только 30 процентов активной части фондов предприятий перерабатывающей промышленности соответствует современному уровню, около 35 процентов подлежат реконструкции и модернизации, а 28 процентов - полной замене. В отдельных отраслях пищевой промышленности достаточно высокий износ оборудования. Так, в молочной отрасли - от 50 процентов до 65 процентов, по первичной переработке скота - 95 процентов.
В 2010 году пищевыми и перерабатывающими предприятиями области произведено мяса и мясопродуктов 23,3 тыс. т (149,4 процента к уровню 2007 года), цельномолочной продукции (в пересчете на молоко) - 99,0 тыс. т (138,5 процента), колбасных изделий - 84,8 тыс. т (112,3 процента).
На долю продукции местных пищевых и перерабатывающих предприятий на потребительском рынке области по следующим группам продовольственных товаров приходится: хлеб и хлебобулочные изделия - 100 процентов, цельномолочная продукция - 90 процентов, колбасные изделия - 80 процентов, масло животное - 75 процентов, плодоовощные консервы, масло подсолнечное, майонез, маргарин, рыбные и кондитерские изделия 30-40 процентов, сыр - 10 процентов. Подобная ситуация приводит к снижению коэффициента использования производственных мощностей. В связи с этим перед предприятиями встают задачи улучшения качества и повышения конкурентоспособности производимой продукции.
Несмотря на позитивные изменения в развитии пищевой и перерабатывающей промышленности области, произошедшие в 2008- 2010 годах, имеется ряд проблемных вопросов.
Основная проблема в мясоперерабатывающей промышленности - это недостаточное количество убойных цехов (площадок) и мощностей по первичной переработке скота, соответствующих современным технологическим и санитарным нормам. По состоянию на 1 января 2010 года мощности предприятий мясной промышленности по переработке скота составляют 14 тыс. т мяса в год. Износ оставшегося оборудования по переработке скота составляет 95 процентов.
Значительная часть молока производится в личных подсобных хозяйствах населения области. Существующая сеть молокоприемных пунктов не обеспечивает сбор молока в хозяйствах населения в полном объеме и необходимого качества.
Для своевременного и в полном объеме исполнения мероприятий технического перевооружения и модернизации перерабатывающих предприятий необходима государственная поддержка предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности по возмещению части затрат на приобретение технологического оборудования.
Постоянно растущий спрос на мясную продукцию активизирует развитие наиболее скороспелых и технологичных отраслей животноводства на промышленной основе, какими являются свиноводство и птицеводство.
В настоящее время птицеводство является успешно функционирующей отраслью мясного животноводства, которая в короткий срок способна стабилизировать и улучшить ситуацию на мясном рынке страны. По сравнению с другими отраслями птицеводство в переходный период проявило большую гибкость и выживаемость, сохранило значительную часть своего производственного потенциала, в меньшей степени сократило объемы производства продукции. Быстро меняющаяся ситуация на отечественном рынке выдвигает новые задачи и необходимость дальнейшего совершенствования развития птицеводческой отрасли. Совокупность государственных мер выдвинула отрасль в число важнейших источников пополнения ресурсов продовольствия.
Основной проблемой дальнейшего развития отрасли птицеводства в области является высокий физический и моральный износ средств производства, применение устаревших технологий, низкий уровень инфраструктуры и логистики предприятий, слабое развитие интегрированных взаимосвязей между участниками процесса производства продукции, низкое ее качество и, как следствие, низкая конкурентоспособность товаропроизводителей отрасли. В связи с этим остро стоит вопрос инвестиционно-инновационного развития промышленного птицеводства, основанного на совершенствовании технологии производства мяса птицы всех видов, расширения и модернизации действующих мощностей, а также реализации новых инвестиционных проектов.
В области имеется потенциал для развития промышленного свиноводства. В данном направлении уже сделаны первые шаги - запущена первая очередь свинокомплекса в Калининском муниципальном районе на 75 тыс. голов и построен на территории Хвалынского муниципального района "Свинокомплекс Хвалынский", который к 2013 году выйдет на годовую проектную мощность 14,6 тыс. голов откормочного поголовья с производством 1,5 тыс. т свинины в живом весе. В сложившихся условиях сохранение и развитие данной отрасли становится приоритетной задачей, без решения которой будет утрачен имеющийся технический, селекционно-генетический и кадровый потенциал.
Выращивание крупного рогатого скота мясного направления как в целом по России, так и по Саратовской области в частности, низкоэффективное. Это связано с тем, что данная отрасль с длительным сроком окупаемости инвестиций. У значительной части местных сельхозтоваропроизводителей производство мяса крупного рогатого скота убыточно. Баланс же предложения стабилизируется импортом дешевой мороженой говядины из-за рубежа.
Сложившееся в хозяйствах области соотношение поголовья молочного и мясного скота крайне противоречит практике многих стран с развитым животноводством и сдерживает устойчивое увеличение производства молока и высококачественной говядины. Сбалансированное производство молока и говядины можно обеспечить только при оптимальном соотношении интенсивного молочного и мясного скотоводства.
Тем не менее, Саратовская область относится к числу тех регионов России, где имеются все условия для ускоренного развитие мясного и молочного скотоводства. Использование естественных пастбищ, выращивание мясных телят на подсосе позволяет получать экологически чистую, высокопитательную говядину (мраморное мясо), пользующуюся повышенным потребительским спросом. На основе концентрации и интенсификации производства специализированные хозяйства имеют возможность увеличивать объем продукции высокого качества не только для самообеспечения, но и для поставки в порядке межрегиональных связей.
Таким образом, развитие подотрасли животноводства является экономически обоснованным и наиболее перспективным направлением в достижении продовольственной безопасности как области, так и России в целом.
Кроме того, необходимость развития обусловлена наличием:
земельных ресурсов для организации производства с учетом требований, обеспечивающих ветеринарно-санитарную безопасность;
зерна и комбикормовой промышленности, что является основой кормовой базы для отраслей птицеводства и свиноводства;
топливно-энергетических ресурсов (учитывая энергоемкость отрасли птицеводства) и т.д.
Решение большинства выявленных проблем возможно на областном уровне при расширении финансовых возможностей поддержки промышленного производства, направленных на его модернизацию, освоение современных интенсивных (инновационных) технологий, развитие племенного животноводства и птицеводства, стимулирование непосредственно самого производства продукции.
Среди причин, сдерживающих развитие пищевой и перерабатывающей промышленности области, необходимо отметить:
использование малопроизводительного, морально устаревшего оборудования. Особенно это имеет место на предприятиях по первичной переработке скота и в большинстве молокоперерабатывающих предприятий;
недостаточная государственная поддержка предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, направленная на модернизацию и техническое перевооружение;
недостаток собственных средств предприятий, сдерживающий внедрение новых технологий, технического перевооружения и модернизации производства, сложное финансовое состояние большинства предприятий;
постоянное повышение цен на энергоносители и транспортировку сырья и продукции;
неурегулированность вопросов платежей и взаимозадолженности между поставщиками сырья, перерабатывающими предприятиями и торговыми организациями.
К актуальным проблемам развития пищевой и перерабатывающей промышленности области относятся:
рыночные - резкие колебания цен на сельскохозяйственное сырье, сезонность производства сельскохозяйственного сырья, расширение рынков сбыта продукции;
финансово-экономические - труднодоступность долгосрочных кредитных ресурсов и недостаток залогового обеспечения на ряде предприятий.
Современная экономическая ситуация на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности области характеризуется:
необходимостью повышения конкурентоспособности продукции за счет проведения реконструкции предприятий, внедрения передовых образцов технологического оборудования, новых технологий и видов продуктов питания;
необходимостью расширения сети цехов по первичной переработке скота и молокоприемных пунктов;
высокой степенью изношенности технологического оборудования на многих перерабатывающих предприятиях;
недостатком инвестиций для модернизации оборудования.
Для вывода подотрасли животноводства на рубежи, обеспечивающие максимальное импортозамещение на внутреннем рынке молочной и мясной продукции и отвечающие требованиям Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации, требуется привлечение значительных финансовых ресурсов (кредитов банков, средств внутренних и внешних инвесторов и др.), а также концентрации средств, выделяемых из бюджетов всех уровней, на наиболее приоритетных направлениях в увязке с конечными результатами и усилением контроля за их целевым использованием. Этим требованиям в наибольшей степени отвечает программно-целевой метод решения проблемы.
Для решения задач экономического развития АПК области необходима координация взаимоотношений предприятий, занимающихся производством продукции животноводства с предприятиями комбикормовой, перерабатывающей и пищевой промышленности, сельскохозяйственными организациями, специализирующимися на производстве зерна и кормов. Рост производства продукции животноводства и продуктов ее переработки требует решения проблем полного обеспечения отрасли качественными сбалансированными кормами, развития логистической инфраструктуры, регулирования рынка данной продукции.
Отсутствие стратегии и координации в развитии подотраслей животноводства может привести к несбалансированному развитию отдельных отраслей АПК, будет препятствовать развитию партнерских отношений между предприятиями комбикормовой, перерабатывающей и пищевой промышленности, различными категориями сельхозтоваропроизводителей.
В результате реализации запланированных подпрограммой мероприятий будет внесен вклад в улучшение социально-экономического положения отдельных сельских населенных пунктов, районов и территорий. Прогнозируется рост доходов работников животноводства и увеличение занятости сельского населения.
Благодаря современным технологиям очистки и утилизации отходов производства (компостирование, производство органических удобрений и т.д.) будет реализован косвенный эффект в поддержании плодородия почв.
К внешним рискам, которые могут оказать влияние на достижение запланированных результатов, относятся:
недостаточный уровень финансирования;
снижение уровня инвестиционной активности;
неблагоприятная рыночная конъюнктура, затрудняющая реализацию дополнительных объемов молока и молочных продуктов, мяса и мясных продуктов местного производства.
Таким образом, создание условий для устойчивого и комплексного развития подотрасли животноводства становится приоритетным направлением аграрной политики области до 2020 года.
2. Основные цель и задачи подпрограммы, сроки ее реализации
Цель подпрограммы - комплексное развитие и повышение эффективности производства продукции животноводства и продуктов ее переработки на основе инвестиционно-инновационной технической и технологической модернизации производства.
Основные задачи:
стимулирование развития селекционно-племенной работы, направленной на совершенствование племенных и продуктивных качеств сельскохозяйственных животных, птицы и рыб;
наращивание объемов производства продукции животноводства на основе увеличения поголовья животных и птицы, повышения их продуктивности, реализации инвестиционных проектов и модернизации имеющегося производства;
улучшение и стабилизация эпизоотической ситуации на территории области по предупреждению возникновения и распространения заразных болезней животных и птицы, обеспечение эпизоотического благополучия территории области, в том числе по африканской чуме свиней;
увеличение объемов, повышение качества и расширение ассортимента мясных и молочных продуктов на основе строительства новых и модернизации действующих предприятий по первичной и глубокой переработке молока и мяса;
развитие системы страхования и кредитования подотраслей животноводства, способствующих их устойчивому развитию и снижению рисков.
Реализацию подпрограммы планируется осуществить в течение 2013-2020 годов.
3. Система (перечень) программных мероприятий
Для устойчивого производства продукции животноводства в области стратегическими будут следующие направления:
развитие племенного животноводства и птицеводства;
модернизация отрасли через реализацию инвестиционных проектов;
создание прочной кормовой базы, способной удовлетворить потребности скота и птицы в питательных веществах для полной реализации их генетического потенциала продуктивных качеств;
освоение комплекса мероприятий по совершенствованию технологии содержания и кормления скота и птицы;
обеспечение проведения эпизоотических мероприятий;
развитие первичной и глубокой переработки продукции;
управление рисками в подотраслях животноводства.
3.1. Племенное животноводство и птицеводство
Осуществление мероприятий направлено на формирование племенной базы, обеспечивающей потребность в племенной продукции (материале) сельскохозяйственных товаропроизводителей области, других субъектов Российской Федерации и стран ближнего зарубежья.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
увеличение производства высококачественной племенной продукции (материала) и ее реализация на внутреннем рынке и близлежащих регионов;
стимулирование селекционной работы, направленной на совершенствование племенных и продуктивных качеств сельскохозяйственных животных;
стимулирование приобретения высококачественной продукции (материала), отвечающей требованиям мирового рынка.
Субсидии за счет средств областного бюджета в случаях, предусмотренных законом области об областном бюджете, предполагается предоставлять:
сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на компенсацию части затрат на приобретение (включая приобретение в лизинг) в племенных заводах и племенных репродукторах Российской Федерации и в зарубежных странах племенного молодняка крупного рогатого скота молочного и мясного направлений продуктивности, на приобретение биопродукции (семени быков-производителей с высоким генетическим потенциалом, в том числе секстированного, эмбрионов), племенного молодняка свиней, овец, лошадей и кроликов;
племенным заводам, племенным репродукторам и генофондным хозяйствам на содержание племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных и птицы;
племенным птицеводческим предприятиям на компенсацию части затрат на приобретение в племенных заводах и племенных репродукторах Российской Федерации и зарубежных странах суточного племенного молодняка и племенных яиц различных видов и пород птицы;
специализированным предприятиям по хранению и реализации биопродукции на компенсацию части затрат на приобретение биопродукции (семени быков-производителей с высоким генетическим потенциалом, в том числе секстированного, эмбрионов), оборудования и материалов для ее хранения, доставки и искусственного осеменения сельскохозяйственных животных.
Постановлением Правительства Саратовской области от 18 декабря 2012 г. N 748-П в подраздел 3.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
3.2. Развитие молочного скотоводства
Мероприятие направлено на стимулирование увеличения объемов производства, повышения качества и товарности молока в хозяйствах всех категорий.
В рамках осуществления мероприятия предусматривается:
повышение инвестиционной привлекательности молочного скотоводства;
увеличение поголовья крупного рогатого скота за счет собственного воспроизводства и покупки племенных животных;
повышение продуктивности коров и качества молока;
повышение товарности молока на основе развития кооперации и интеграции между участниками всей цепочки товародвижения (от производителя до потребителя);
развитие сети пунктов искусственного осеменения для улучшения качества скота молочного направления продуктивности в личных подсобных хозяйствах и других малых форм собственности;
улучшение кормопроизводства с целью обеспечения поголовья крупного рогатого скота в полном объеме полноценными кормами собственного производства;
повышение доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей, занимающихся производством молока.
В результате реализации мероприятия объем производства молока во всех категориях хозяйств возрастет с 1015,7 тыс. т в 2011 году до 1150,0 тыс. т в 2020 году.
В рамках данного мероприятия сельскохозяйственным товаропроизводителям предполагается предоставлять в случаях, предусмотренных законом области об областном бюджете, субсидии из областного бюджета на один литр товарного молока, при условии реализации молока не ниже первого сорта.
См. ведомственную целевую программу "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Саратовской области на 2013-2015 годы", утвержденную приказом министерства сельского хозяйства Саратовской области от 11 января 2013 г. N 2-пр
Постановлением Правительства Саратовской области от 18 декабря 2012 г. N 748-П в подраздел 3.3 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
3.3. Развитие материально-технической базы молочного скотоводства
Реализация мероприятия направлена на повышение инвестиционной привлекательности молочного скотоводства и увеличение поголовья крупного рогатого скота, в том числе коров, в хозяйствах всех категорий.
В рамках осуществления мероприятия предусматривается:
реализация инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и модернизации комплексов и ферм по производству молока на базе современных технологических решений;
формирование поголовья скота молочного направления на основе лучших отечественных генотипов на базе продукции, поставляемой отечественными селекционно-генетическими центрами, племенными заводами и племенными репродукторами;
совершенствование технологий содержания и кормления крупного рогатого скота молочного направления в целях повышения его продуктивности и качества молока;
увеличение поголовья крупного рогатого скота за счет собственного воспроизводства и покупки племенных животных в хозяйствах всех категорий;
повышение доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей, специализирующихся на молочном скотоводстве;
оптимизация общих условий функционирования отрасли молочного скотоводства путем развития регионального институционального механизма, стимулирующего активность привлечения инвестиций в отрасль, улучшения кадрового, информационного обеспечения предприятий и сохранения природно-экологического потенциала региона.
В результате реализации мероприятия поголовье крупного рогатого скота молочного направления к 2020 году составит 478,6 тыс. голов, в том числе коров - 214,7 тыс. голов. Прирост поголовья за период реализации программы (2013-2020 годы) составит 8,3 процента.
В рамках данного мероприятия сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) предполагается предоставлять из областного бюджета в случаях, предусмотренных законом области об областном бюджете, субсидии на возмещение части затрат:
на содержание маточного поголовья крупного рогатого скота (коров) молочного направления продуктивности при условии строительства, реконструкции и модернизации молочных комплексов (ферм) на территории области;
на приобретение технологического оборудования для навозоудаления, поения, стойлового содержания, климат-контроля, доения коров и охлаждения молока для молочных комплексов (ферм) при условии строительства, реконструкции и модернизации молочных комплексов (ферм) на территории области;
на закупку кормов для содержания маточного поголовья крупного рогатого скота (коров);
на приобретение кормовых белково-витаминных и минеральных добавок для адаптации племенного скота импортной селекции.
Постановлением Правительства Саратовской области от 18 декабря 2012 г. N 748-П в подраздел 3.4 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
3.4. Развитие мясного скотоводства
Реализация мероприятия направлена на создание стартовых технологических и экономических условий формирования и устойчивого развития мясного скотоводства, а также увеличение производства высококачественной говядины на основе применения интенсивных ресурсосберегающих технологий.
В рамках осуществления мероприятия предусматривается:
повышение инвестиционной привлекательности мясного скотоводства;
обеспечение роста поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород и помесного скота, полученного от скрещивания с мясными породами, за счет собственного воспроизводства и покупки племенных животных;
формирование племенной базы мясного скотоводства;
увеличение доли сельскохозяйственных организаций и фермерских хозяйств в структуре производства говядины;
оснащение комплексов и ферм по выращиванию и откорму крупного рогатого скота современной техникой и технологическим оборудованием для производства продукции, приготовления и раздачи кормов, содержания животных;
применение инновационных технологий выращивания мясных и комбинированных пород крупного рогатого скота, предусматривающих рациональное и сбалансированное кормление с максимальным использованием пастбищных кормов;
повышение конкурентоспособности производимой говядины за счет увеличения массы снимаемого с откорма молодняка и уровня упитанности реализуемого скота;
развитие межхозяйственной кооперации и агропромышленной интеграции в региональном мясопродуктовом подкомплексе;
организация на сельскохозяйственных предприятиях пунктов убоя и первичной переработки скота в целях повышения закупочных цен;
повышение доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей, занимающихся производством говядины.
В результате реализации мероприятия поголовье крупного рогатого скота в хозяйствах всех категорий составит 356,6 тыс. голов, в том числе специализированных мясных пород 58,0 тыс. голов; прирост поголовья за период реализации программы (2013-2020 годы) составит 9,7 и 23,4 процента соответственно. Поголовье коров мясного направления по сравнению с 2011 годом возрастет на 8,0 тыс. голов. Масса снимаемого с откорма молодняка к 2020 году возрастет до 450-500 кг, а доля скота высшей упитанности увеличится до 60-80 процентов. Общий объем производства крупного рогатого скота на убой в живом весе возрастет со 107,9 тыс. т в 2011 году до 118,1 тыс. т в 2020 году, в том числе скота специализированных мясных пород с 9,5 до 16,5 тыс. т соответственно.
Поддержку на развитие мясного скотоводства в случаях, предусмотренных законом области об областном бюджете, предполагается осуществлять посредством предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) в установленном порядке следующих видов субсидий:
на возмещение части затрат на приобретение оборудования для технологической модернизации комплексов (ферм) по выращиванию и откорму крупного рогатого скота мясного направления продуктивности при условии реализации инвестиционного проекта на территории области;
на компенсацию части затрат на содержание маточного поголовья (коров и нетелей) в хозяйствах, занимающихся разведением скота специализированных и наиболее перспективных интенсивных мясных пород;
на компенсацию части затрат на приобретение молодняка крупного рогатого скота специализированных и наиболее перспективных интенсивных мясных пород;
на компенсацию части затрат на приобретение помесного и товарного скота;
за 1 кг живой массы при условии реализации мясного чистопородного и помесного (в том числе от промышленного скрещивания) молодняка (в возрасте до 2 лет) с живой массой не менее 400 кг;
за полученного теленка специализированных и наиболее перспективных интенсивных мясных пород.
См. ведомственную целевую программу "Развитие мясного скотоводства в Саратовской области на 2013-2015 годы", утвержденную приказом министерства сельского хозяйства Саратовской области от 11 января 2013 г. N 1-пр
Постановлением Правительства Саратовской области от 18 декабря 2012 г. N 748-П в подраздел 3.5 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
3.5. Развитие свиноводства
Реализация мероприятия направлена на повышение инвестиционной привлекательности свиноводства и увеличение производства свинины в целях обеспечения максимального импортозамещения ее на региональном рынке.
В рамках осуществления мероприятия предусматривается:
повышение инвестиционной привлекательности свиноводства;
строительство новых свиноводческих комплексов и модернизация производственной базы действующих свиноферм на территории области на основе внедрения инновационных ресурсосберегающих технологий;
стимулирование селекционной работы, направленной на совершенствование племенных и продуктивных качеств свиней;
наращивание поголовья свиней за счет собственного воспроизводства и покупки племенных животных;
повышение продуктивности свиней за счет совершенствования технологий их содержания и кормления;
развитие товарного свиноводства и увеличение объемов производства свинины на основе разведения высокопродуктивных и технологичных пород и гибридов;
повышение качества и товарности производимого мяса свиней.
В результате осуществления данного мероприятия предусматривается к 2020 году осуществить реализацию следующих инвестиционных проектов:
строительство свинокомплекса на территории Калининского муниципального района с выходом к 2015 году на годовую проектную мощность 150,0 тыс. голов откормочного поголовья с производством 12,0 тыс. т свинины в живом весе;
строительство свинокомплекса на территории Энгельсского муниципального района с выходом к 2019 году на годовую проектную мощность 11,0 тыс. голов откормочного поголовья с производством 1,1 тыс. т свинины в живом весе;
строительство свинокомплекса на территории Вольского муниципального района с выходом к 2016 году на годовую проектную мощность 60,0 тыс. голов откормочного поголовья с производством 5,7 тыс. т свинины в убойном весе;
строительство свинокомплекса на территории Саратовского района с выходом к 2019 году на годовую проектную мощность 1,1 тыс. т свинины в убойном весе.
Строительство новых объектов предполагает обеспечить все процессы производства свинины по замкнутому циклу от воспроизводства стада, производства и реализации готовой продукции, до утилизации отходов.
Все это позволит за период реализации программы (2013-2020 годы) увеличить производство мяса свиней на 8,3 процента и довести его годовые объемы до 96,5 тыс. тонн.
В рамках данного мероприятия сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), а также юридическим лицам, реализующим инвестиционные проекты на территории Саратовской области по строительству свиноводческих комплексов (ферм), включенные в реестр инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и модернизации предприятий и организаций агропромышленного комплекса области, реализуемых и планируемых к реализации на территории области в случаях, предусмотренных законом области об областном бюджете, предполагается предоставлять из областного бюджета субсидии:
на компенсацию части стоимости приобретаемого технологического оборудования при условии реализации инвестиционных проектов на территории области;
на содержание маточного поголовья.
См. ведомственную целевую программу "Развитие свиноводства в Саратовской области на 2013-2015 годы", утвержденную приказом министерства сельского хозяйства Саратовской области от 11 января 2013 г. N 3-пр
Постановлением Правительства Саратовской области от 18 декабря 2012 г. N 748-П в подраздел 3.6 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
3.6. Развитие овцеводства
Мероприятие направлено на увеличение производства и улучшение качества продуктов овцеводства на основе технической и технологической модернизации, устойчивого развития и повышения конкурентоспособности отрасли.
В рамках осуществления мероприятия предусматривается:
увеличение поголовья овец во всех категориях хозяйств;
проведение селекционно-племенной работы по формированию маточных стад овец с использованием лучших мировых и отечественных генетических достижений;
закупка высокопродуктивных животных, главным образом баранов-производителей мясошерстных пород;
внедрение интенсивной технологии выращивания ягнят с последующим убоем их в год рождения;
сохранение и развитие тонкорунного овцеводства в целях производства пользующейся спросом на рынке тонкой мериносовой шерсти;
строительство новых и реконструкция существующих помещений для содержания овец;
развитие кооперации между всеми категориями хозяйств по производству, переработки и реализации продукции овцеводства;
внедрение информационно-аналитических систем регистрации и идентификации животных с целью разработки товаропроизводителям рекомендаций по повышению мясной продуктивности (плодовитости, молочности, скороспелости);
организация на сельскохозяйственных предприятиях пунктов убоя и первичной переработки баранины в целях повышения закупочных цен на мясопродукты.
В результате реализации мероприятия предполагается увеличить производство баранины с 18,3 тыс. т в живой массе в 2011 году до 19,2 тыс. т в 2020 году, а шерсти соответственно с 1229,0 до 2298,2 т в физическом весе. Численность овец при этом увеличится с 602,7 до 704,9 тыс. голов.
В рамках данного мероприятия сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) в случаях, предусмотренных законом области об областном бюджете, предполагается предоставлять из областного бюджета субсидии на содержание поголовья овцематок и ярок старше года.
Постановлением Правительства Саратовской области от 18 декабря 2012 г. N 748-П в подраздел 3.7 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
3.7. Развитие птицеводства
Мероприятие направлено на увеличение производства продукции птицеводства на основе рационального использования имеющихся ресурсов и повышения инвестиционной привлекательности отрасли в целях полного удовлетворения внутреннего спроса, повышения конкурентоспособности и увеличение объемов реализации за пределы области яйца и мяса птицы.
В рамках осуществления мероприятия предусматривается:
строительство новых производственных объектов, включающих все процессы производства по замкнутому циклу;
реконструкция и модернизация производственных объектов действующих птицеводческих предприятий с использованием современных интенсивных технологических процессов на основе поставок российского сельскохозяйственного машиностроения и зарубежного оборудования;
формирование поголовья птицы на основе лучших мировых и отечественных генотипов на базе продукции, поставляемой селекционно-генетическими центрами, племенными заводами, репродукторами;
обеспечение роста продуктивности используемой птицы;
увеличение производства мяса бройлеров и развитие индейководства;
развитие системы стабильного обеспечения отрасли птицеводства высококачественными сбалансированными кормами;
проведение эффективной политики в области ветеринарии, сводящей к минимуму потери птицепоголовья от эпизоотий, карантинных мероприятий и т.п.;
повышение занятости и благосостояния населения региона за счет создания новых рабочих мест;
сохранение природно-экологического потенциала региона;
повышение доходности птицеводческих предприятий.
В результате реализации мероприятия в хозяйствах всех категорий производство мяса птицы возрастет с 28,4 тыс. т в 2011 году до 33,7 тыс. т в 2020 году или на 118,7 процентов, а яйца соответственно с 932,9 до 979,5 млн шт. или на 5,0 процента. К 2020 году планируется довести яйценоскость кур-несушек по птицеводческим предприятиям яичного направления до 320 шт. в год (110,9 процента к уровню 2011 года), а среднесуточные привесы живой массы на 1 голову бройлеров достигнут до 52 грамм (121,5 процента к уровню 2011 года).
В рамках данного мероприятия птицеводческим предприятиям и крестьянским фермерским хозяйствам в случаях, предусмотренных законом области об областном бюджете, предполагается предоставлять из областного бюджета субсидии:
на компенсацию части стоимости приобретаемого технологического оборудования при условии реализации инвестиционных проектов на территории области;
на компенсацию части затрат на производство птицы на убой в живом весе специализированным предприятиям;
на компенсацию части затрат на производство яйца птицы.
3.8. Развитие прудового рыбоводства
Мероприятие направлено на увеличение объемов производства товарной рыбы на приспособленных и специализированных прудах.
В рамках осуществления мероприятия предусматривается:
восстановление и строительство новых специализированных питомных, зимовальных и нагульных прудов, а также вовлечение в рыбохозяйственный оборот прудов овражно-балочного типа;
выращивание рыбы в установках замкнутого водоснабжения, садках и бассейнах с использованием термальных и естественных вод;
увеличение рыбопродуктивности прудов на основе применения интенсификационных мероприятий по стимулированию развития естественной кормовой базы и рационального использования кормосмесей при широком внедрении ресурсосберегающих технологий выращивания посадочного материала и товарной рыбы в поликультуре;
разработка нового состава поликультуры с добавлением или заменой традиционных видов рыб для максимального использования природных биоресурсов водоемов и получение деликатесной продукции;
проведение профилактических обработок прудов и рыбопосадочного материала;
проведение рыбоводно-мелиоративных работ и ремонта гидросооружений прудов;
формирование на основе селекционно-племенной работы высокопродуктивных маточных стад ценных видов рыб (осетровых, карпа, толстолобиков, белого амура) на основе завоза с# других регионов и последующего скрещивания неродственных групп рыб с селекционным отбором высокопродуктивных производителей адаптированных к региональным условиям;
создание оптимальных условий нагула для ремонтно-маточных стад путем выделения соответствующих производственных мощностей (прудов), обеспечения комбикормами соответствующих рецептур;
организация производства высококачественных рыбных комбикормов на базе местных предприятий комбикормовой промышленности;
разработка новых рецептур кормов с максимальным использованием местного сырья (зерновые культуры, отходы переработки масличных культур, отходов от переработки рыбы и животноводческой продукции);
разработка и внедрение прогрессивных методов кормления рыб, снижающих потери комбикормов.
В результате реализации данного мероприятия численность выращиваемого качественного рыбопосадочного материала увеличится с 3,9 млн экз. годовиков различных видов рыб (2011 год) до 17,0 млн экз. (2020 год), прудовые площади возрастут с 3,0 тыс. га (2011 год) до 3,8 тыс. га (2020 год). Это позволит довести объемы производства товарной рыбы на приспособленных и специализированных прудах до 1,95 тыс. т в год.
Финансирование мероприятий по развитию прудового рыбоводства предполагается осуществлять в случаях, предусмотренных законом области об областном бюджете, в форме предоставления субсидий из средств областного бюджета.
В рамках данного мероприятия из областного бюджета предполагается предоставлять сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) субсидии на компенсацию части затрат:
на восстановление и строительство специализированных прудов;
на интенсификационные мероприятия по развитию естественной кормовой базы и приобретению специализированных комбикормов;
на приобретения рыбопосадочного материала;
на приобретение специализированной техники, оборудования и технологий.
3.9. Предупреждение распространения и ликвидации африканской чумы свиней и проведение противоэпизоотических мероприятий на территории области
Реализация мероприятия направлена на предупреждение возникновения и распространения болезней животных, защиту территории области от заноса и распространения вируса африканской чумы свиней, защиту населения от болезней, общих для человека и животных, а также на производство полноценной и безопасной в ветеринарном отношении продукции животноводства.
В рамках осуществления противоэпизоотических мероприятий предусматривается:
предупреждение заноса и распространения возбудителей болезней животных с неблагополучных территорий на территорию области;
проведение систематического эпизоотического мониторинга в целях прогнозирования развития эпизоотической ситуации и разработки комплекса мероприятий по ограничению распространения возбудителей заразных болезней животных;
реализация мероприятий по предупреждению и ликвидации карантинных и особо опасных болезней сельскохозяйственных животных, включая рыб, на основе осуществления региональных планов ветеринарного обслуживания животноводства;
использование инновационных методов диагностики, лечения и профилактики животных и птицы;
внедрение и применение высокоэффективных вакцин и других средств защиты животных от болезней;
проведение систематической ветеринарно-просветительной работы среди сельхозтоваропроизводителей.
Реализация данного мероприятия на территории области позволит обеспечить стойкое эпизоотическое благополучие хозяйств и населенных пунктов по острым и хроническим инфекционным и паразитарным заболеваниям животных и птицы.
Поставка лекарственных средств по карантинным и другим особо опасным болезням животных, комплектов тест-систем государственным учреждениям ветеринарии области для организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных осуществляется поставщиками лекарств и диагностических средств, отобранными на конкурсной основе.
В рамках проведения мероприятий по защите территории области от заноса и распространения вируса африканской чумы свиней предусматривается:
осуществление своевременной профилактики и ликвидации АЧС на территории области;
организация постов досмотра транспортных средств, пересекающих границу области;
оснащение областных государственных учреждений лабораторным оборудованием для диагностики АЧС;
размещение информационных сообщений в СМИ о степени распространения АЧС в Российской Федерации и проводимых мерах профилактики на территории области;
строительство санитарных боен с технологией полной промышленной переработки скота и птицы;
организация мест временного хранения животноводческой продукции, поступающей на территорию области без ветеринарных сопроводительных документов;
выполнение чрезвычайных мероприятий, связанных с отчуждением животных и изъятием продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных и птицы.
Реализация данного мероприятия на территории области позволит:
организовать в Балашовском, Красноармейском, Калининском, Ровенском и Самойловском муниципальных районах посты досмотра транспортных средств, пересекающих границу области;
построить в Хвалынском, Базарно-Карабулакском и Калининском муниципальных районах санитарные бойни с технологией полной промышленной переработки скота и птицы;
оборудовать два места для временного хранения животноводческой продукции, поступающей на территорию области без ветеринарных сопроводительных документов;
предупредить распространение АЧС.
Постановлением Правительства Саратовской области от 18 декабря 2012 г. N 748-П в подраздел 3.10 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
3.10. Развитие переработки продукции животноводства
Реализация мероприятия направлена на обеспечение населения области высококачественными мясными и молочными продуктами, произведенных из местного сырья.
В рамках осуществления мероприятия предусматривается:
реализация инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и (или) модернизации предприятий молочной и мясной промышленности, рыбоперерабатывающих предприятий с целью расширения производственных мощностей по переработке продукции животноводства;
внедрение современных ресурсосберегающих технологических линий на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности с целью повышение качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции;
развитие сети мобильных боен, молокоприемных пунктов охлаждения и первичной обработки молока для обслуживания удаленных точек производства животноводческой продукции;
строительство малогабаритных цехов по переработке молока и мяса в отдаленных от промышленных предприятий муниципальных образованиях области;
создание в местах расположения мясохладобоен и цехов первичной переработки скота участков по переработке вторичной продукции убоя скота и птицы (технических фабрикатов, шкур, пищевых жиров, фармацевтического и парфюмерного сырья, меланжа, пухо-перьевого сырья и др.);
оснащение свиноводческих комплексов цехами первичной переработки скота и производства охлажденного мяса, в том числе расфасованного и упакованного для торговых сетей;
расширение ассортимента производства цельномолочных и мясных продуктов с использованием современных безотходных технологий;
увеличение производства продуктов функционального питания на основе обезжиренного молока, пахты и сыворотки, а также продуктов с йодоказеином;
расширение ассортимента и увеличение объемов производства диетических, лечебно-профилактических, геронтологических, детских, кошерных и халяльных мясопродуктов;
организация производства сгущенного молока с сахаром, сыров с высокой температурой нагревания и мягких сыров, специальных молочных продуктов с использованием ацидо- и бифидоцильных бактерий, поливитаминных премиксов и бета-каротина;
обеспечение выпуска специализированных молочных продуктов, адаптированных для детей грудного возраста.
Реализация данного мероприятия позволит к 2020 году довести годовые объемы промышленного производства мяса до 80,0 тыс. т, колбасных изделий - до 135,0 тыс. т, цельномолочной продукции - до 215,0 тыс. т, сыров и сырной продукции - до 7,5 тыс. т, масла животного - до 11,3 тыс. т.
В рамках данного мероприятия поддержку предприятиям пищевой и перерабатывающей промышленности, организациям потребительской кооперации предполагается оказывать путем предоставления из областного бюджета в случаях, предусмотренных законом области об областном бюджете, субсидий на компенсацию части стоимости приобретаемого технологического оборудования по переработке продукции животноводства.
3.11. Государственная поддержка кредитования подотрасли животноводства, переработки ее продукции, развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции животноводства
Реализация мероприятия направлена на обеспечение устойчивого роста животноводческой продукции и продуктов ее переработки на основе расширенного воспроизводства и модернизации отрасли животноводства, организаций пищевой и перерабатывающей промышленности, инфраструктуры и логистического обеспечения рынков животноводческой продукции.
В рамках осуществления основного мероприятия предусматривается:
обеспечение доступа к краткосрочным заемным средствам, получаемым в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах:
сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), крестьянским (фермерским) хозяйствам на приобретение кормов, ветеринарных препаратов, молодняка сельскохозяйственных животных, а также на иные цели;
организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы и организациям потребительской кооперации на закупку сельскохозяйственного сырья для первичной и промышленной переработки продукции животноводства, закупку сухого и концентрированного молока, вспомогательного сырья и материалов, оплату транспортных услуг, связанных с производством молочной продукции, а также на иные цели;
обеспечение доступа к инвестиционным кредитным ресурсам, получаемым в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) и крестьянским (фермерским) хозяйствам, организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, сельскохозяйственным потребительским кооперативам, организациям, осуществляющим разведение одомашненных видов и пород рыб, включенных в Государственный реестр охраняемых селекционных достижений, независимо от их организационно-правовой формы на:
строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов (ферм), объектов животноводства (включая разведение одомашненных видов и пород рыб), мясохладобоен, пунктов по приемке, первичной переработке сельскохозяйственных животных и молока (включая холодильную обработку и хранение мясной и молочной продукции), предприятий по производству цельномолочной продукции, сыров и сливочного масла, цехов и участков по переработке и сушке сыворотки, на строительство и реконструкцию комбикормовых предприятий и цехов, приобретение племенной продукции, а также на иные цели.
Средства из областного бюджета предполагается предоставлять в случаях, предусмотренных законом области об областном бюджете:
по краткосрочным и инвестиционным кредитам (займам) - в пределах одной третьей ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, но не менее 20 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации;
по краткосрочным кредитам (займам), полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), занимающимися производством мяса крупного рогатого скота и молока, - в размере не менее 20 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации;
по инвестиционным кредитам (займам), полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) и организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы на приобретение племенной продукции (материала) крупного рогатого скота мясных пород, строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов (ферм) крупного рогатого скота, мясохладобоен для убоя и первичной переработки крупного рогатого скота и пунктов по приемке и (или) первичной переработке сельскохозяйственных животных и молока, - в размере не менее 20 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации.
В целях развития производства крупного рогатого скота субсидии предполагается предоставлять по инвестиционным кредитам (займам), полученным на срок до 15 лет.
С 1 января 2015 года предполагается прекратить субсидирование новых инвестиционных кредитов, полученных на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов птицеводства, а с 1 января 2017 года - на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов свиноводства.
3.12. Снижение рисков в подотраслях животноводства
Реализация мероприятия направлена на снижение возможности потери доходов при производстве продукции животноводства в случае:
заразных болезней животных, включенных в перечень, утвержденный Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, массовых отравлений;
стихийных бедствий (удар молнии, землетрясение, пыльная буря, ураганный ветер, сильная метель, буран, наводнение, обвал, лавина, оползень);
нарушения снабжения электрической, тепловой энергией, водой в результате стихийных бедствий, если условия содержания сельскохозяйственных животных предусматривают обязательное использование электрической, тепловой энергии, воды, а также в случае пожара.
В рамках осуществления мероприятия предусматривается:
увеличение доли застрахованного поголовья сельскохозяйственных животных в общем поголовье сельскохозяйственных животных;
снижение финансовой нагрузки на сельскохозяйственного товаропроизводителя при осуществлении сельскохозяйственного страхования;
снижение уровня отказов от выплат по наступившим страховым событиям;
повышение инвестиционной привлекательности сельского хозяйства.
Государственную поддержку предполагается осуществлять посредством предоставления субсидий из областного бюджета в случаях, предусмотренных законом области об областном бюджете, для возмещения части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий по договорам страхования, заключенным ими со страховыми организациями, осуществляющими сельскохозяйственное страхование и являющимися членами объединения страховщиков.
Субсидии для возмещения части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий за счет средств областного бюджета предполагается предоставлять в размере пятидесяти процентов начисленной страховой премии на расчетный счет страховой организации.
Указанные субсидии предполагается предоставлять при осуществлении страхования рисков утраты (гибели) следующих сельскохозяйственных животных:
1) крупный рогатый скот (быки, волы, коровы);
2) мелкий рогатый скот (козы, овцы);
3) свиньи;
4) лошади;
5) верблюды;
6) кролики, пушные звери;
7) птица яйценоских пород и птица мясных пород (гуси, индейки, куры, перепелки, утки, цесарки), цыплята-бройлеры;
8) семьи пчел.
Постановлением Правительства Саратовской области от 18 декабря 2012 г. N 748-П в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
4. Оценка эффективности реализации подпрограммы с перечнем целевых показателей и индикаторов, характеризующих уровень достижения целей подпрограммы и ее результативность
В результате реализации мероприятий подпрограммы к 2020 году поголовье крупного рогатого скота молочного направления составит 478,6 тыс. голов, прирост поголовья за период реализации программы (2013-2020 годы) составит 8,3 процента. Поголовье крупного рогатого скота мясного направления по сравнению с 2011 годом увеличится с 42,6 до 58,0 тыс. голов (на 36,2 процента), свиней - с 344,3 до 445,0 тыс. голов (на 29,2 процента), птицы - с 6409,8 до 8000 тыс. голов (на 24,8 процента), овец и коз - с 602,7 до 704,9 тыс. голов (на 17 процентов), посадочного материала рыбы (годовиков) - до 7,6 млн экз. (в 2 раза).
Это позволит довести годовые объемы производства: скота и птицы на убой в живом весе - с 260,8 до 269,1 тыс. т (103,2 процента к 2011 году), молока - с 1015,7 до 1150,0 тыс. т (113,2 процента); шерсти - с 1,3 до 2,3 тыс. т (в 1,8 раза); яиц - с 932,9 до 979,5 млн шт. (105,0 процента); товарной рыбы - с 1,65 до 3,2 тыс. т (в 1,9 раза); цельномолочной продукции - с 135,1 до 215 тыс. т (159,1 процента); сыров и сырной продукции - с 1,5 до 7,5 тыс. т (в 5,0 раз); масла животного - с 2,2 до 11,3 тыс. т (в 5,1 раза); колбасных изделий - с 124,7 до 135,0 тыс. т (108,3 процента).
Будет создан один логистический центр.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.